Триумфальная арка в париже

Что посмотреть рядом

  • Эйфелева башня в Париже – настоящий магнит для туристов. Это самое высокое сооружения Парижа, более 100 лет назад было очень неодобрительно воспринято горожанами. В 1909 г. башню планировали разобрать, так как она строилась как временное сооружение для выставки. Но неожиданно башня понравилась туристам, перед ней выстраивались огромные очереди из желающих подняться. С 300 метровой башни открывается удивительная панорама на город. Сегодня это сооружение является одним из узнаваемых символов Парижа. Каждый, кто совершает путешествие в Париж, обязательно посещает Эйфелеву башню.
  • Сад Тюильри занимает 25 га в историческом центре Парижа. Очень красивый и ухоженный парк, один из самых старых во Франции. Сад был разбит в XVI столетии, по распоряжению Екатерины Медичи. Устроен парк был по примеру итальянских садов, в то время это был самый популярный стиль. Красота Тюильри вдохновляла художников и литераторов. Одни изображали его на картинах, вторые описывали в романах. Сегодня это любимое место отдыха горожан и туристов. Это место подходит для семейного отдыха и романтического свидания, одиноких прогулок и групповых медитаций.
  • Елисейские поля – самая дорогая и роскошная улица Парижа. Здесь расположены магазины известных брендов, дорогие рестораны и отели, офисы крупных компаний. Именно на этой улице работает и живет в Елисейском дворце президент Франции. В национальные праздники здесь проходит парад. По отзывам туристов, Елисейские поля поражают великолепием.

Триумфальная арка является национальным символом Франции, она напоминает о славных победах и не дает забыть о погибших. Сегодня это место проведения парадов, праздников и других торжественных мероприятий, а также популярная туристическая достопримечательность.

Дизайн

Памятник

Триумфальная арка Эжен Гальен-Лалу

От Триумфальной арки в Площадь Шарля де Голля, бывшая площадь Этуаль.

Триумфальная арка находится в Париже. Исторический топор, долгая перспектива, идущая от Лувр к Большая арка обороны.

В Astylar дизайн разработан Жан Чалгрин (1739–1811), в Неоклассический версия древнего Римская архитектура. Основной академический скульпторы Франции представлены в скульптуре Триумфальная арка: Жан-Пьер Корто; Франсуа Руд; Антуан Этекс; Джеймс Прадье и Филипп Жозеф Анри Лемер. Основные скульптуры не цельные фризы но рассматриваются как независимые трофеи, применяемые к огромным каменная кладка кладочные массы, похожие на позолоченную бронзу аппликации на Мебель в стиле ампир. Четыре скульптурные группы у основания Арки Триумф 1810 года (Корто), Сопротивление и Мир (оба от Antoine Étex) и самый известный из них, Отъезд добровольцев 1792 г. обычно называемый Марсельеза (Франсуа Руд). Лицо аллегорического изображения Франции, призывающей свой народ на этом последнем, использовалось как пряжка на поясе для присвоения почетного звания. Маршал Франции. После падения Наполеона (1815 г.) скульптура, изображающая Мир интерпретируется как ознаменование Мир 1815 года.[нужна цитата]

На чердаке над богато скульптурным фризом солдат размещены 30 щитов, на которых выгравированы имена крупных французских побед в Великой Отечественной войне. французская революция и Наполеоновские войны. Внутренние стены Памятник перечисляет имена 660 человек, среди которых 558 французских генералов Первая французская империя; Имена генералов, погибших в боях, подчеркнуты. На более коротких сторонах четырех опорных колонн также выгравированы названия основных французских побед в наполеоновских войнах. Сражения, происходившие в период между отъезд Наполеона с Эльбы к его окончательному поражению при Ватерлоо не включены.[нужна цитата]

За четыре года с 1882 по 1886 год монументальная скульптура автора Александр Фальгьер возглавил арку. Названный Триумфальная революция («Триумф революции»), на нем изображена колесница, запряженная лошадьми, готовящаяся «сокрушить анархию и деспотизм». Он оставался там всего четыре года, прежде чем превратился в руины.[нужна цитата]

Внутри памятника создана постоянная экспозиция, задуманная художником. Морис Бенаюн и архитектор Кристоф Жиро открылся в феврале 2007 года. Инсталляция из стали и новых медиа ставит под сомнение символизм национального памятника, подвергая сомнению баланс его символического послания за последние два столетия, колеблющегося между войной и миром.[нужна цитата]

Могила Неизвестного солдата

Могила Неизвестного солдата под Триумфальной аркой

Лоран Фабиус, Министр иностранных дел, с Джон Керри, Государственный секретарь США, под Триумфальной аркой в ​​2015 г.

Под дугой находится Могила Неизвестного солдата из Первая Мировая Война. Похоронен на День перемирия 1920, это первый вечный огонь горит в Западной и Восточной Европе с Весталки девственницы’огонь был потушен в четвертом веке. Он горит в памяти мертвых, которых так и не опознали (теперь в обеих мировых войнах).[нужна цитата]

Церемония проводится у Могилы Неизвестного солдата каждый 11 ноября в годовщину Перемирие 11 ноября 1918 г. подписано державами Антанты и Германией в 1918 году. Первоначально 12 ноября 1919 года было решено похоронить останки неизвестного солдата в Пантеон, но публичная кампания по написанию писем привела к решению похоронить его под Триумфальной аркой. Гроб был помещен в часовню на первом этаже Арки 10 ноября 1920 г. и поставлен на место последнего упокоения 28 января 1921 г.[нужна цитата] На плите сверху есть надпись ICI REPOSE UN SOLDAT FRANÇAIS MORT POUR LA PATRIE 1914–1918 («Здесь лежит французский солдат, погибший за отечество в 1914–1918 годах»).

В 1961 году президент США Джон Ф. Кеннеди и первая леди Жаклин Кеннеди выразили свое почтение у Могилы Неизвестного солдата в сопровождении президента Шарль де Голль. После 1963 г. убийство президента КеннедиМиссис Кеннеди вспомнила о вечном огне у Триумфальной арки и попросила поставить вечный огонь рядом с могилой ее мужа на Арлингтонское национальное кладбище в Вирджинии. Президент Шарль де Голль отправился в Вашингтон на государственные похороны и стал свидетелем того, как Жаклин Кеннеди зажгла вечный огонь, вдохновленный ее визитом во Францию.[нужна цитата]

Как добраться

Два варианта добраться до Триумфальной арки:

  • на метро,
  • пешком.

Если вы слишком устали / не любите Елисейские поля (как я) / просто экономите время — то самый простой способ добраться до Триумфальной арки — доехать на метро до станции Charles de Gaulle — Étoile.

Если вы первый раз в Париже, очень рекомендую хотя бы раз прогуляться по Елисейским полям от площади Согласия до Триумфальной арки (2,4 километра).

А вдруг понравится? Здесь шумно (очень оживленное автомобильное движение), много магазинов, кабаре Лидо, и прогулка «по полям» может стать довольно продолжительной. Но для знакомства с Парижем этот аттракцион просто обязателен. И в завершение прогулки — приз.

Интересные факты

  • В конце ХХ века на Триумфальной арке стали заметны признаки разрушения. Чтобы не допустить этого, французское правительство решило организовать реставрационные работы. К 1989 году сооружение было полностью отреставрировано.
  • Вечный огонь у могилы Неизвестного солдата зажигают только по вечерам, в половине седьмого. Бывалые путешественники утверждают, что посещать Триумфальную арку лучше именно в это время. Вечером здесь особая аура, утверждают они, но много людей. А вот по утрам не так многолюдно. Пока поверим им на слово, а когда доведется приехать в Париж, то убедимся в этом лично.
  • Кроме Триумфальной в Париже есть еще две арки. Это арка Каррузель возле Лувра и Большая арка в современном деловом квартале Дефанс. Все три сооружения образуют некую «ось», проходящую через так называемый Триумфальный путь – прямую дорогу, которая со времен царствования Людовика XIV соединяла дворец Лувр с площадью Этуаль.

Эйфелева башня – самый известный символ Парижа

  Пантеон в Париже – собор, ставший мавзолеем

Похожие публикации:

Пирамида Лувра

Эту размещенную на территории луврского дворца-музея созданную из стекла, алюминия и стали пирамиду, сооружение которой продолжалось на протяжении пяти лет, торжественно открыли в конце марта 1989 г.
Имея почти 22-х метровую высоту и занимая площа…

Елисейские Поля

У французов (и не только) есть не очень честный, но эффектный и эффективный способ «пустить пыль в глаза» потенциальным партнёрам, покупателям, клиентам. Они арендуют за несколько сотен евро почтовый ящик — на Елисейских полях (Champs-Élysées). Эпи…

Остров Сите – старейшая часть Парижа

Отправляясь знакомиться с многочисленными достопримечательностями французской столицы, следует, в первую очередь, обратить свое внимание на исторический центр города, точнее, старейшую его часть – остров Сите (Île de la Cité). Именно здесь можно не..

Опера Гарнье (Гранд-Опера, фр. Opéra Garnier, Grand Opéra)

…Приглушён свет. В зале опадает шум. И за мгновение до занавеса, до вихря и экстаза танца, за мгновение до чьей-то новой любви сумрак в ложе № 5 сгущается и мрачнеет… Эрик снова пришёл.
Он пришёл за Ней. Но время оказалось сильнее всех сил на свет…

Река Сена

Сена начинается в Париже. Не символически, а буквально. Ключ реки «размыкает» землю в еловом парижском лесу и устремляется в путь — из Парижа — в Париж — в Ла-Манш, в океан…
За 290 километров от столицы Франции, на бургундском плато Лангр (Langres…

Поделиться ссылкой:

Арест

У герοя завязывается любοвный роман с Жоан. Он помог ей с работой. В облике Жоан произошли существенные перемены: теперь она не безликая, отчаявшаяся женщина, а довольно яркая, привлекательная особа.

Жоан οчень хοчется нοрмальных, челοвеческих οтнοшений, в кοтοрых не нужнο скрываться и пοстοяннο пребывать в страхе. На этοй пοчве между влюблёнными пοстοяннο прοисхοдят ссоры. Настοящий кοнфликт у герοев вοзникает пοсле тοгο, как хирурга арестοвывают и высылают в Швейцарию. Он пребывает там οкοлο трёх месяцев и снова вοзвращается вο Францию, где вскоре расстаётся с Жοан. Женщина за это время успела найти другого. Как оказалось, ждать она не умеет.

Месть

Этой сюжетной линии Ремарк посвятил всего несколько страниц. Равик совершенно случайно видит на парижской улице человека, который виновен в смерти его любимой девушки. Именно Хааке допрашивал Сибиллу. Именно он довел ее до самоубийства. Девушка повесилась в своей камере после очередной беседы со следователем.

Равик начинает слежку за своим врагом. Он находится в перевозбужденном состоянии. Доктор и не думал, что когда-нибудь ему повезет, и он встретит этого человека. Но в мыслях он не раз его уничтожал. Равик убивает офицера гестапо. Но это преступление отнюдь не приносит ему чувства облегчения.

Описание Триумфальной арки

Монумент представляет собой высокое архитектурное сооружение, которое имеет античный стиль исполнения. Параметры памятника следующие:

  • Высота составляет примерно 50 м.;
  • Ширина около 45 м.;
  • Высота свода составляет приблизительно 23 м.

На арке имеются барельефы, а также скульптуры, которые рассказывают о великих победах французского полководца. Также стены арки отображают покоренные императором города. Кроме этого, на стенах монумента увековечены имена полководцев.

Отметим! Над аркой углы занимают барельефы с изображениями дев, трубящих в фанфары. Это есть не что иное, как скульптурное олицетворение триумфальных французских побед, а соответственно назначение этого исторического монумента.

Архитектура

Как уже указывалось выше, архитектура монумента представлена четырьмя скульптурными композициями и шестью барельефами. Многие русские города французский император считал, что взял в честном бою, но это было не всегда так. Например, великое Бородинское сражение не было уж настолько великим.

На самом деле, французы атаковали уже почти пустую деревню Бородино. Русские полководцы отступали поспешно, дабы не терять больше солдат. Кстати, деревня Бородино вовсе не указана на монументе. Вместо нее вписана Москва. Бородино находилось вблизи этого города, поэтому архитекторы, полководцы посчитали правильным указать нынешнюю столицу России.

Триумфальная арка «от и до» прославляет французскую армию. Подтверждение этому сцены из разных битв, обозначенные барельефами.

Скульптуры и гравюры

Скульптурные композиции располагаются с двух сторон французского памятника, а именно со стороны:

  1. Центральной улицы Парижа – Елисейских Полей;
  2. Авеню Гранд-Арме.

Скульптурные группы показывают наиболее значимые победы, события того времени:

1. «Триумф 1810 г.». Здесь речь идет о подписании между Австрией и Францией мирного договора после завершения Австро-французской войны. Договор был заключен в Шёнбруннском дворце в Вене.

Судя по его содержанию, Австрия лишалась очень многого:

  • Населения на несколько миллионов людей;
  • Большой части территории – около 100000 км 2;
  • Денежных средств – должна была выплатить больше 80 млн. франков Франции;
  • Военных сил.
  • Последний пункт договора Австрия не выполнила.

2. «Выступление волонтеров» — «Марсельза». Это название гимна, который был написан во время французской революции. Его написал военный инженер Клод Жозеф Руже де Лиль. Песня была исполнена в Париже, когда в него вошел Марсельский добровольческий батальон. Это был победоносный ход.

3. «Мир 1815 г.». Скульптурная группа тоже посвящена Венскому мирному договору, восстанавливающему абсолютизм в европейских странах.

4. «Сопротивление 1814 г.». Этот год был для французов самым тяжелым. Наполеону пришлось добровольно отречься от престола при входе на территорию Франции войск противников.

Барельефы расположились на стенах монумента выше скульптурных композиций. Названия барельефов также отображают военные события наполеоновского времени:

  • Это 15 ноября 1796 — битва при Арколе;
  • 3 июля 1798 — битва за египетский Каноб;
  • 6 ноября 1792 — Жемаппе;
  • Аустерлицкая битва 1805 года;
  • Барельеф, изображающий пленного начальника военных турецких сил, который показывает представление Наполеону;
  • «Похороны генерала Марсо 20 сент.1796 года».

Когда исполнилось ровно 100 дней со дня правления Наполеона Бонапарта, то вокруг арки были установлены декоративные каменные полустолбы, соединенные цепью. Их количество ровно 100.

Триумфальная арка выполнена таким образом, что каждый сегмент рассказывает о истории ее создания, важных событиях, происходивших во Франции, а также церемониях, проводившихся здесь.

История Триумфальной арки

Еще при Людовике XIV в XVII веке путь от Лувра до Версаля назывался «Триумфальным путем», здесь на Елисейских полях в Париже и было принято решение воздвигнуть монумент. Строительство началось после Аустерлицкого сражения 1806 году, когда Наполеон решил увековечить свою триумфальную победу.

Архитекторами были подготовлены проекты, один из которых предполагал возведение гранитного памятника в виде слона гигантских размеров, олицетворяющего власть, мудрость и силу. Но императора привлек прообраз римской арки Тита. Она была построена еще до нашей эры, став родоначальницей всех Триумфальных арок.

Работы затянулись на долгое время. Терпя дальнейшие поражения в военной компании Наполеону было уже не до своей мечты. Открытие состоялось только в 1836 году, когда самого императора не было в живых уже 15 лет. Тот, кто построил ее, великий мастер Жан Шальгрен, так же не дожил до этих дней, его дело было продолжено Абелем Блуэ.

Через Триумфальную арку в Париже, проходили многие достойнейшие люди своей страны: император Луи Филипп и маршал Филипп Леклерк, политик и президент Адольф Тьер и министр Леон Гамбетта.

В 1921 году у подножия мемориала был предан земле прах неизвестного солдата, сражавшегося и с честью погибшего во имя Франции. То, что написано, на гранитной плите говорит о любви и уважении граждан, об их почтении к доблести героя. Он стал воплощением храбрости французских солдат во времена Первой войны XX столетия. Через два года на могиле был зажжен вечный огонь. Ежегодно 14 августа сюда приходят поклониться и возложить венки, торжественные празднования и парады проводятся и по сей день.

Гордо возвышается над Парижем Триумфальная арка, многие ее барельефы и скульптуры принадлежат искусному мастеру Жаку Прадье. Самая известная экспозиция «Марсельеза» украшает стены памятника, окрыленная свободой дева, призывает к сраженью. Она отражает события 1792 года, революционные наступления и победы.

Каждой скульптуре принадлежит свои моменты, своя эпоха, здесь можно увидеть походы в Египет, битвы при Аустерлице и Арколе. Стены расписаны именами известных полководцев и генералов, а также названием сражений.

Внутри постамента открыт музей, он разместился на трех уровнях, здесь представлена коллекция, уникальных миниатюрных фигурок воинов, картины и исторические документы. Можно посмотреть кинофильмы и хроники военных лет, здесь проведут экскурсии и расскажут об этапах ее строительства, об утерянных реликвиях и поведают о том какие еще арки установлены в Париже.

Работает сувенирный магазинчик, где получится приобрести понравившийся подарок.

Заключительные главы

Когда Равик вернулся в Париж, он обнаружил, что вся Франция захвачена нацистами. Морозов рассказал ему, что Жоан стала актрисой. Хирург хотел с ней встретиться, но застал ее в обществе двух незнакомцев, красивую и веселую. После большой ссоры пара все-таки помирилась.

Но мужчине не нравится, как к нему относится девушка. Чтобы ее забыть, он снова просит Вебера взять его на работу в клинику. Равик с головой ушел в выполнение своих обязанностей и почти не думал об актрисе. Но Жоан снова появилась на горизонте и пригласила его к себе.

Через несколько дней он снова увидел гитлеровца из лагеря. Хирург не выдержал и подошел к нему, представившись совершенно другим именем. В душе у него уже зарождался план мести. Гестаповец не узнал своего бывшего пленника, принял его за старого знакомого и обрадовался встрече.

Равик попросил его прийти в один публичный дом, чтобы продолжить беседу. Но сам отвез гитлеровца в Булонский лес и убил. Хотя месть не положила конец трагическим событиям в жизни хирурга.

Вскоре Равик узнает, что любовник опасно ранил Жоан из-за ревности. Девушка попала к нему на операционный стол. Но доктор понимает, что выстрел был смертельным. Даже извлечение пули не поможет сохранить жизнь актрисе. Равик решил помочь ей и дал яд, чтобы его возлюбленная умерла спокойно.

Это событие превращает хирурга в печального и отчаявшегося человека. Он больше ни во что не верит, ничто его не могло развеселить. Равик принял трудное для себя решение. Мужчина добровольно пришел в полицейский участок и назвал свое настоящее имя. Его увезли и даже не сказали, в каком направлении. Этим и закончилось описание трагической любви в романе Эриха Марии Ремарка.

История

Строительство и конец 19 века

Франсуа Руд работает над Триумфальной аркой , 1893 год, картина Жозефа-Ноэля Сильвестра .

Авеню исходят от Триумфальной арки на площади Шарля де Голля , бывшей площади Этуаль.

Триумфальная арка расположена на исторической площади Парижа, протянувшейся от Лувра до Большой арки Дефанс .

Триумфальная арка расположена на правом берегу Сены в центре двенадцатиугольной конфигурации из двенадцати расходящихся лучами проспектов . Он был введен в эксплуатацию в 1806 году, после победы при Аустерлице по императором Наполеоном на пике его судьбы. На создание одного только фундамента ушло два года, и в 1810 году, когда Наполеон вошел в Париж с запада со своей новой невестой, эрцгерцогиней Мари-Луизой Австрийской, он построил деревянный макет завершенной арки. Архитектор Жан Шалгрин умер в 1811 году, и работу взял на себя Жан-Николя Юйо .

Во время реставрации Бурбона строительство было остановлено, и оно не будет завершено до правления короля Луи-Филиппа , между 1833 и 1836 годами, архитекторами Густом, а затем Юйо под руководством Эрикара де Тюри . 15 декабря 1840 года останки Наполеона , привезенные во Францию с острова Святой Елены , прошли под ним по пути к месту последнего упокоения императора в Доме инвалидов . Перед захоронением в Пантеоне тело Виктора Гюго было выставлено под Аркой в ​​ночь на 22 мая 1885 года.

20 век

Триумфальная арка, открытка, около 1920 года.

Меч, который Республика носила в рельефе Марсельезы, оборвалась в тот день, как говорят, в 1916 году началась битва при Вердене . Рельеф был немедленно скрыт брезентом, чтобы скрыть происшествие и избежать нежелательных зловещих толкований. 7 августа 1919 года Шарль Годфруа успешно управлял своим бипланом под Аркой. Жан Наварр был пилотом, которому было поручено совершить полет, но он умер 10 июля 1919 года, когда разбился возле Вилакубле во время подготовки к полету.

После постройки Триумфальная арка стала местом сбора французских войск после успешных военных кампаний и ежегодного военного парада в День взятия Бастилии . В знаменитых победных маршах вокруг Арки или под ней участвовали немцы в 1871 году, французы в 1919 году, немцы в 1940 году, а также французы и союзники в 1944 и 1945 годах. На почтовой марке США 1945 года изображена Триумфальная арка на заднем плане. когда победоносные американские войска маршируют по Елисейским полям, а американские самолеты пролетают над ними 29 августа 1944 года. Однако после погребения Неизвестного солдата все военные парады (включая вышеупомянутый после 1919 года) избегали марша через настоящую арку. Маршрут идет вверх до арки, а затем вокруг нее, из уважения к гробнице и ее символике. И Гитлер в 1940 году, и де Голль в 1944 году соблюдали этот обычай.

К началу 1960-х годов памятник сильно почернел от угольной сажи и автомобильных выхлопов, а в 1965–1966 годах его очистили путем отбеливания . В продолжение Елисейских полей в 1982 году была построена новая арка — Большая арка Обороны , завершившая линию памятников, образующих Парижский исторический памятник . После Триумфальной арки Карусель и Триумфальной арки Этуаль , Большая арка является третьей аркой, построенной в той же перспективе.

В 1995 году Вооруженная исламская группа Алжира заложила бомбу возле Триумфальной арки, в результате чего в ходе кампании взрывов было ранено 17 человек .

21-й век

В конце 2018 года Триумфальная арка подверглась актам вандализма в рамках протестов движения желтых жилетов . Вандалы окрасили памятник граффити и обыскали его небольшой музей.

L’Arc de Triomphe, завернутый

См. L’Arc de Triomphe, завернутый

В 2021 году дуга будет окутана серебристо-синей тканью и красной веревкой, поскольку посмертный проект, задуманный художником Христо с начала 1960-х годов, наконец, станет реальностью.

История создания Триумфальной арки

Традиция возведения арок для триумфальной встречи победителей появилась в Древнем Риме. Их строили на основной дороге или заменяли этими сооружениями городские ворота.

В 1805 г. французские войска, под командование Наполеона, одержали победу над австро-русской армией под Аустерлицем. Результатом этой виктории стал распад антифранцузской коалиции. Наполеон решил увековечить эту победу, построив в столице Триумфальную арку.

Было подготовлено несколько проектов. Остановились на работе архитектора Шальгрена. Он предлагал построить сооружение, взяв за образец римскую арку Тита. Парижский монумент, как и его римский прообраз, должен был иметь один пролет и мощные опоры. При этом его размеры превышали римскую арку в 3 раза.

Это интересно. Одним из архитекторов был предложен проект арки, в виде огромного слона из гранита. Внутри предусматривалось помещение для музея.

Через год приступили к работам, которые растянулись на тридцать лет. Наполеон так и не увидел достроенного монумента, который увековечил его победу.

Этапы строительства

Строительство начали 15.08.1807. В этот день был заложен первый камень в основание. Строительные работы многократно прерывались по разным причинам – смерть архитектора, политическая обстановка.

В 1811 г. Шальгрен умер, к этому времени арку не достроили на 5 м. Это был период, когда великие победы Наполеона сменились поражениями. Строительные работы приостановили.

После отречения Наполеона от престола в 1814 г., восстановилась власть Бурбонов, и никто не торопился достраивать монумент, посвященный победам бывшего императора.

Через 8 лет строительство возобновили. Правда, предполагалось, что монумент будет напоминать о победе французов над Испанией. В 1830 г. вернулись к концепции прославления побед Наполеона.

В 1836 г. арка была достроена и торжественно открыта.

В конце 80-х годов прошлого столетия была проведена реставрация арки, было потрачено 35 миллионов франков. Провели такие работы:

  • укрепление фундамента;
  • реставрация скульптурных изображений;
  • укрепление фасадной части.

Традиции, связанные с аркой

В 1840 г. перезахоронили прах Наполеона, ранее его тело было предано земле на острове Св. Елены. Останки императора торжественно провезли через арку и захоронили в Доме инвалидов.

Это были первые торжественные похороны, когда процессия проходит через арку. С тех пор стало традицией хоронить таким образом выдающихся граждан Франции. Этой чести удостоились известные писатели, политики, военные. Через арку проносили тела Виктора Гюго и Шарля де Голля.

После I мировой войны под Триумфальной аркой похоронили останки воина, погибшего за Францию и оставшегося неизвестным. Так появилась могила Неизвестного солдата, над ней горит Вечный огонь. Это место стало памятником всем французским воинам, отдавшим жизнь за свою страну.

Это интересно. Пилот Ш. Годфрой совершил невероятное – пролетел под аркой на самолете. Это произошло вскоре после окончания I мировой войны. Таким образом, летчик отдал дань уважения всем погибшим в войне пилотам.

Арка сегодня

В современном городе исторический памятник сохранился практически без изменений. Вместе с возведенными позднее аркой Каррузель в Лувре и Большой аркой в Дефансе, он образует визуальную прямую – «Триумфальный путь». Фактически сооружение стало достопримечательностью, местом посещенийгорожан и иностранных туристов.

Скульптурное оформление

Снаружи строение украшают скульптурные группы, расположенные симметрично (слева и справа), на фасадах колонн с каждой стороны, от Елисейских полей и авеню Гранд Арме. Это изображения заключения мира в Шенбрунне в 1810 году, выдвижения волонтеров навстречу прусским агрессорам, противостояния захватчикам в 1814 году и перемирия 1815 года.

Дополняются основные сюжетные линии 6 барельефами, повествующими о различных событиях из жизни империи. К ним относятся:

  • финал битвы у Абукира (встреча Бонапарта с пленным турецким военачальником);
  • похороны генерала Марсо;
  • баталии при Арколе и за Каноб, у Жемаппы;
  • Аустерлицкое сражение.

Абукирская битва примечательна тем, что возле одноименного мыса национальные войска, ведомые генералом Бонапартом, нанесли сокрушительный удар по превосходящим силам турков. Годом ранее здесь же британский флот разбил армаду Франции. Таким образом, победа явилась освобождением от позора за поражение, началом величественного восхождения Наполеона. В итоге сражения предводитель турецких войск – Мустафа-паша – сдался на милость победителя, этот момент и был запечатлен в барельефе.

Следующая доска изображает похороны генерала Марсо, прославленного военачальника и патриота. Он пал во время схватки в Германии, при Хехстенбахе. Тело Марсо было похоронено в Кобленце, а позднее перенесено на родину, в Пантеон героев.

Знаменательное сражение при Арколе продолжает повествование о боевых доблестях генерала Бонапарта. Личным примером, со знаменем в руках, он вдохновил армию на бой – взятие Аркольского моста и полный разгром австрийцев.

Каноб в Египте стал очередной вехой в развитии императора и его армии. Следующий барельеф посвящен сражению поблизости от деревни Жемапп, где национальные войска дрались с австрийцами и опрокинули противника, отбросив его вглубь страны. Завершает повествование о славных победах мемориальное изображение баталии при Аустерлице, ставшей эпохальной в войне с антинаполеоновской коалицией.

Кроме того, стены достопримечательности покрывают надписи, отражающие исторические названия одержанных побед, имена предводителей, отличившихся в боях.

Триумфальная Арка внутри

Архитектурный памятник совмещает функции композиции и оригинального музея открытого типа. На внутренней поверхности портала расположены изображения, связанные с этапами возведения и памятными датами, событиями. Посещение музея доступно круглый год, вместе с основным комплексом и в те же часы.

Виды со смотровой площадки

С высоты, а она достигает почти полсотни метров, открывается живописнейший обзор, возможность лицезреть красоты Парижа сверху. Это Эйфелева башня, 108-метровое сооружение Tour Relais TDF, Елисейские поля, вход в Лувр, деловой квартал столицы – Дефанс.

Отдельного упоминания заслуживают дневное и ночное посещение. Они не похожи друг на друга, неповторимы и своеобразны. Прежнее название площади (Звезда) позволяет понять характер размещения сооружения, планировки примыкающих к ней улиц. Ровные, прямые, как стрела, проспекты, расходящиеся лучами от центра, при небольшом участии воображения действительно напоминают многолучевую звезду. Зрелище, которое открывается с вершины, завораживает: весь Париж как на ладони. Туристы с удовольствием поднимаются на смотровую площадку, делают фото на память об экскурсии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector