Дом инвалидов в париже

Музей армии

Дом Инвалидов известен также своими музеями.

Самый первый основан по инициативе Людовика XIV для ветеранов, которые тут жили.

В отделе древнего вооружения акцент сделан на оружии и доспехах нескольких эпох, начиная от палеолита до конца XVII столетия, охватывая представителей разных стран.

Коллекции постоянно пополняются благодаря частным дарам и экспонатам из других хранилищ и организаций: Лувра, монетного двора, замка Пьерфон и Венского музея артиллерии.

Посетителям во всей красе представлено снаряжение Ближнего и Дальнего Востока, а временные рамки охватывают периоды Персидской, Оттоманской, Монгольской и прочих империй.

В экспозиции обмундирования интерес вызывают торжественные королевские латы и изображенные в настенной живописи сцены баталий, в частности Франко-Голландская война при короле-солнце.

Рубрика нового времени охватывает годы 1648-1792, где прослеживаются радикальные перемены в конституции французских войск.

Реформы затрагивают иерархичность чинов, узаконивается единая военная форма.

Далее музей рассказывает о реформах в период правления Людовика XVI, при котором страна была вовлечена в американскую войну за независимость, и плавно подводит посетителей к разделу Нового времени, освещающий историю Франции до 1871 года.

Сюда включены основные события, начиная от революции до создания Парижской коммуны.

Среди многочисленных экспонатов особое место занимают знаменитые треуголки Наполеона, которые он менял каждый месяц, и за время своего правления накопил 170 шляп. Только 20 из них сохранились по нынешний день, и 6 хранит как зеницу ока Музей армии.

Помимо головных уборов интересно взглянуть на униформу полководца, пропитанную запахом пороха времен Итальянского похода.

Рядом красуется сабля Наполеона, с которой он участвовал в Египетской кампании, его шпага времен боев при Аустерлице, ожерелье Почетного легиона и легендарный серый сюртук.

Необычно смотрится и форма времен правления Карла Х и Луи-Филиппа для французских солдат Африканского корпуса, украшенная элементами восточного декора.

В отделе последних мировых войн охватываются годы 1871-1945, где на повестке дня оружие и униформа войск всех воевавших стран.

Пройдя в раздел артиллерии, вы увидите уникальную коллекцию. Тут наряду с воссозданными моделями немало настоящих орудий, и среди них одна из самых первых пушек XIV столетия.

На открытом плацу Музей окружает 800 единиц орудий и еще 1000 расположена в залах.

В других комнатах любопытно наблюдать реформу государственной символики и трофейные флаги.

Разбавляют же оригинальные военные предметы модели игрушечных солдатиков и изобразительное искусство.

Музей современной истории

Посетить Музей современной истории интересно уже потому, что он единственный, где можно увидеть, как менялась Франция на протяжении ХХ столетия. Формально он появился в 1987 г., хотя Дом Инвалидов открыл для него двери еще в 1973 г.

Если изучить его прошлое, придется отправиться в начало века, когда некий коммерсант Лебран открывает в 1914 г. музейную библиотеку, и спустя 3 года дарит свое детище министерству образования. Далее идет год 1925, и президент Думерг учреждает Военный музей в Венском замке.

Вначале его кулуарно именовали Музеем современной истории, но, как известно, наименование прижилось, и когда он перебрался в 70-х в Музей Инвалид, его оформили документировано.

Тут выставляется собрание из 500 предметов, среди которых полотна художников, фотографические изображения, плакаты, открытки и гравюры.

Поиски зодчих

О дате проведения Всемирной выставке в Париже было известно заранее, и у города было время на подготовку. Но действовать пришлось решительно и быстро, ведь построить нечто монументальное и полностью готовое к работе – задача трудоемкая и непростая.

Большой Дворец в Париже

Прежде всего, в 1896 г. был объявлен конкурс архитекторов, способных предложить оригинальную идею, но при этом победителем мог стать только француз. Желающих принять участие в столь грандиозном событии нашлось много, и не удивительно, ведь это возможность оставить след своих деяний в истории.

Однако никто так и не смог предложить что-то настолько интересное, чтобы ему вручили безраздельные бразды правления. И все же внимания заслуживали идеи трех зодчих, вот им и было решено поручить совместный проект, за который они впоследствии получили Французскую премию в области архитектуры.

Парадную часть Гран Пале, смотрящую на авеню Уинстона Черчилля, доверили Анри Деглану. Средней зоной и Почетным салоном (Salon d’Honneur) занимался Альбер Луве. Над тыльной стороной (теперь там Дворец открытий – Palais de la Decouverte) работал Альбер Тома. Руководил же «тремя мушкетерами» Шарль Жиро, который одновременно курировал и строительство Пти Пале.

Примечательные вехи истории

К началу XIX столетия Дом Инвалидов начинает играть более важную роль, нежели обычная богадельня.

Учрежденные им ордена вручались только лицам за особые заслуги перед Францией, что напоминало посвящение в рыцари.

В это же время святилище превращается в собор и теперь тут проходят ритуалы, проводимые армейским католическим епископом.

Еще раньше – в 1777 г., здание обретает первые признаки музея, и из Лувра привозят секретные модели городов и замков.

В период Второй мировой войны дом стал пунктом сбора и тайным штабом членов французского Сопротивления, но сейчас он работает как Музей Инвалид, хотя продолжает служить приютом для сотни французских ветеранов.

Центральным местом Государственного Дома Ннвалидов, где располагается самая большая коллекция артиллерийского орудия, является парадный двор.

Взору посетителей открывается великолепный ряд из 60 бронзовых пушек, являющиеся гордостью музея Армии. Все экспонаты двора, включающие в себя также мортиры и гаубицы, несут на себе отпечаток двухсотлетней истории французской артиллерии.

В 1666 году братья Келлеры создали самые первые модели пушек. Эти уникальные экспонаты можно встретить в начале экскурсионного пути.

Крупнокалиберное орудие достаточно успешно участвовало при осаде гарнизонов, при короле Людовике XIV. Данное орудие также снискало славу маршалу Вобану (южная площадь носит название в его честь). С тех пор классические пушки немного видоизменились.

Далее можно созерцать тридцать старинных пушек, украшенных символами мифологическими и геральдическими. Созданные специальным указом короля, пушки являются истинным произведением искусства.

Уже XVIII веке классические пушки были вытеснены системой Грибоваля. Удобство в обращении и лучшее оснащение пушек по достоинству оценил Наполеон Бонапарт.

Множество блестящих побед принесло его армии новое орудие. Особенно успешно показало себя в двух итальянских походах.

Начиная с начала 19 века система Грибовале сменилась более усовершенствованной системой Валя. В отличии от старых орудий, помпезно украшенных, данные системы имели большую практичность и функциональность.

Не менее значительную роль в революционных и имперских движениях французской армии играли мортиры и гаубицы.

Экспонаты представлены в количестве восьми мортир, участвовавших в осадах.

В углах двора можно увидеть две гаубицы, высшее достижение военной науки. Это уникальное орудие, созданное для бомбардировки города Кадиса в 1810 году, выпускало ядра на расстоянии 6 км.

Дом Инвалидов сегодня

Современный L’hôtel national des Invalides является одной из визитных карточек французской столицы

Помимо осмотра собора, некрополя, памятников истории и бесценных реликвий музеев, посетители не обходят вниманием и сувенирный магазин, где можно приобрети кружку с инициалами Наполеона или фигуру знаменитого Корсиканца со стеклянным колокольчиком. У входа все дети получают шикарную шляпу великого полководца

Однако архитектурный ансамбль и в настоящее время продолжает выполнять функции, начало которым положил Людовик XIV. Дом инвалидов не утратил своего основного предназначения, и это достойно уважения. Здесь по сей день живут пенсионеры и ветераны, посвятившие себя служению родине. Для удобства бывших солдат и офицеров, которых опекает Государственный институт инвалидов, на территории комплекса действуют госпиталь, аптека и проводятся церковные службы. Кроме того, в стенах дворца расположена администрация парижской военной комендатуры.

Музей армии

Дом Инвалидов известен также своими музеями. Самый первый основан по инициативе Людовика XIV для ветеранов, которые тут жили. Правда изначально это были 2 обособленные комнаты, освещающие историю развития артиллерии и войска, и лишь в 1905 г. произошло их объединение в Музей армии.

Музей армии в Доме Инвалидов

В отделе древнего вооружения акцент сделан на оружии и доспехах нескольких эпох, начиная от палеолита до конца XVII столетия, охватывая представителей разных стран. Коллекции постоянно пополняются благодаря частным дарам и экспонатам из других хранилищ и организаций: Лувра, монетного двора, замка Пьерфон и Венского музея артиллерии.

Посетителям во всей красе представлено снаряжение Ближнего и Дальнего Востока, а временные рамки охватывают периоды Персидской, Оттоманской, Монгольской и прочих империй. В экспозиции обмундирования интерес вызывают торжественные королевские латы и изображенные в настенной живописи сцены баталий, в частности Франко-Голландская война при короле-солнце.

Рубрика нового времени охватывает годы 1648-1792, где прослеживаются радикальные перемены в конституции французских войск. Реформы затрагивают иерархичность чинов, узаконивается единая военная форма. При Людовике XV солдат оснащают первым типовым ружьем, с которым они отправятся на битву за австрийское наследство.

Далее музей рассказывает о реформах в период правления Людовика XVI, при котором страна была вовлечена в американскую войну за независимость, и плавно подводит посетителей к разделу Нового времени, освещающий историю Франции до 1871 года.

Сюда включены основные события, начиная от революции до создания Парижской коммуны.

Музей Армии в Париже

Среди многочисленных экспонатов особое место занимают знаменитые треуголки Наполеона, которые он менял каждый месяц, и за время своего правления накопил 170 шляп. Только 20 из них сохранились по нынешний день, и 6 хранит как зеницу ока Музей армии.

Помимо головных уборов интересно взглянуть на униформу полководца, пропитанную запахом пороха времен Итальянского похода. Рядом красуется сабля Наполеона, с которой он участвовал в Египетской кампании, его шпага времен боев при Аустерлице, ожерелье Почетного легиона и легендарный серый сюртук. Кроме личных предметов Бонапарта в витринах демонстрируется почетное оружие, служившее наградой отличившимся в бою воинам.

Необычно смотрится и форма времен правления Карла Х и Луи-Филиппа для французских солдат Африканского корпуса, украшенная элементами восточного декора.

Музей Армии (Дом Инвалидов)

В отделе последних мировых войн охватываются годы 1871-1945, где на повестке дня оружие и униформа войск всех воевавших стран.

Пройдя в раздел артиллерии, вы увидите уникальную коллекцию. Тут наряду с воссозданными моделями немало настоящих орудий, и среди них одна из самых первых пушек XIV столетия.

На открытом плацу Музей Инвалид окружает 800 единиц орудий и еще 1000 расположена в залах. Со стороны эспланады стоят трофеи, захваченные у российской армии, и вплоть до ХХ столетия из них производили залпы в честь французских национальных праздников.

В других комнатах любопытно наблюдать реформу государственной символики и трофейные флаги. Разбавляют же оригинальные военные предметы модели игрушечных солдатиков и изобразительное искусство.

Строительство и реконструкции Малого дворца

Как уже упоминалось, Малый дворец обдумывался и создавался Шарлем Жиро одновременно с Большим в 1897 г., чтобы открыться к началу Всемирной выставки. Он изначально предназначался под выставочный павильон, где бы демонстрировались работы художников, скульпторов и людей прочих творческих направлений.

Малый Дворец в Париже

В 1902 г. тут открывается Музеем изящных искусств, а спустя год живописец Альберт Бенар начинает оформлять его фойе фресками. Через 8 лет 4 прекрасные картины украсили свод, наполненные идеями мистики, пластики, основных вопросов и их осмысления.

Как и Большой дворец, Малый имел стеклянный купол крыши, чтобы естественный свет легко проникал в здание. Эффект получился действительно волшебным, но оказалось, что избыток солнечных лучей негативно сказывается на экспонатах, и это привело к перепланировке кровли. Результат – внутри стало мрачно и неприветливо.

В таком виде сооружение простояло до начала XXI столетия, пока в 2005 году реставрация не преобразила его. Снаружи не видно никаких изменений, но внутри талантливые зодчие Жан-Поль Морель и Филипп Шекс сотворили настоящее чудо. В Пти Пале вновь вернулось солнце через просторный застекленный купол, а пол восхищает изумительной итальянской мозаикой.

Малый Дворец внутри (фото)

Ныне длина фасада – 150 м, под постоянные композиции отведено 5 000 кв. м, и 2 000 под периодически меняющиеся. У входа в галерею стражами стоят скульптурные композиции, а от застекленного портика разбегаются витые колонны.

Большую северную галерею украшают изображения, рассказывающие историю Парижа – битвы, революции; южную – картины современной столицы, а также 16 гипсовых бюстов именитых художников: Леско, Делакруа, Мансара и прочих.

Архитектура Дома и Собора Инвалидов

Как и все достопримечательности, Дом Инвалидов представляет интерес с архитектурной точки зрения. Перед его строгим фасадом выстроились 60 древних трофейных пушек – настоящая ценность и гордость Музея армии, а напротив центрального входа в жанре классицизма стоит собор Святого Людовика.

Пушки при входе в Дом Инвалидов

Основная черта стиля – уход от случайностей и следование ясным, строгим и лаконичным формам, взяв за эталон античное искусство градостроения. Хотя при короле-солнце это направление только начало развиваться, данное сооружение выдержано в сдержанных мотивах декоративного оформления, симметрии и простоте.

Это хорошо видно в дизайне фасада святилища, уходящего ввысь на 107 м и сочетающего геометрию круга с квадратом. Выступающая зона имеет два яруса, украшенных колоннами, барельефами, геральдическими лилиями Бурбонов и статуями Карла великого и Людовика XIX авторства Куазево и Кусту.

Но особенно впечатляет купол со сложной конструкцией, вдохновивший в свое время зодчих, создававших свод Капитолия Соединенных Штатов. Он словно состоит из двух слоев, где в центре внутреннего крова проделано окно, сквозь которое просматривается верхний, а также в нем есть ряд окон, и через них проникает свет, освещая купольную роспись. Свод имеет 27 м в диаметре, а его верхушку украшает высокий шпиль.

Строительство церкви длилось гораздо дольше основного здания, и свою роль сыграло то, что Людовику не по вкусу пришлась идея Брюана. В чем заключалась проблема, неизвестно, но, тем не менее, дальше правил балом Жюль Ардуэн-Мансар, который и придумал столь сложную систему куполов.

Сегодня собор Дома Инвалидов в Париже – один из наиболее привлекательных достопримечательностей столицы, прекрасно вписывающийся в городской ансамбль идеальным сочетанием строгих пропорций снаружи и роскошным оформлением внутри.

Собор в Доме Инвалидов

Фрески на потолке и стенах, природный камень и позолота делает помещение нарядным, а купол, на который в 1989 г. ушло почти 12 кг золота – настоящее произведение искусства.

При строительстве церкви не скупились на лучшие материалы, и с момента ее возведения реставрационные работы были незначительными, что свидетельствует о хорошо продуманной и собранной конструкции.

Внутри расписной стеклянный витраж делит помещение с алтарями на две части – солдатскую и королевскую, что позволяло присутствовать на службе одновременно венценосной фамилии и служивым.

Именно королевская часть превращена в пантеон, где отдыхает от земных тревог великий Наполеон Бонапарт I, его братья, сын и приближенные генералы, прославившие свои имена в боях.

Хотя солдатский приход не может тягаться в богатом убранстве с королевским, он никогда не пустовал. В свое время его заполняли ветераны, обязанные посещать все церковные мероприятия, а сегодня это место для экскурсий. Особенностью интерьера солдатской церкви является огромный орган XVII столетия.

Войти в здание можно со стороны Парадной площади, пройдясь мимо сотен массивных орудий и трофейных флагов на карнизе.

Кому принадлежала идея строительства

Эспланада была распланирована уже позже, через тридцать с лишним лет после начала строительства богадельни/ . На столь милостивый жест., как забота о старых солдатах и калеках войны, Людовика XIV повлияла благородная мудрость его предшественников, когда дед и отец короля содержали искалеченных войной защитников родины в Домах Милосердия на полном пансионе у государства с привлечением их к простым административным и нестроевым работам. Король-Солнце, дабы повысить престиж французской армии, а заодно и собственный авторитет в глазах Европы, приобрел землю на левом берегу Сены. Придворный архитектор Либераль Брюан довольно быстро спроектировал комплекс, и к строительным работам приступили уже в марте 1671 года. А в 1674 году в стенах комплекса появилась первая партия «квартирантов» — около 1500 человек.

Изначально Дворец инвалидов состоял из пяти дворов: жилые корпуса были связаны между собой внутренними площадками. Центральный двор носил название Королевского: его украшала мощная арка с символичным декорированием в духе исторических баталий, например на одном из барельефов был изображен на боевом скакуне Людовик XIV, одетый в доспехи римского царя.

В каждом корпусе Приюта были сотни помещений, где кроме спален, находились кухни, столовые, оружейные, кладовые, лазарет. Для поднятия эмоционального духа людей, искалеченных судьбой, внутренние стены были украшены картинами с позитивными сценами из героического прошлого отчизны. Для тех времен была обязательна церковь, которых на территории комплекса построили даже две: одна, простая и скромная по интерьеру и внешнему виду, именовалась «солдатской». Солдатская Капелла была освящена в честь Святого Людовика и имела общие хоры с Королевским Храмом, предназначенным для визитов Короля-Солнца. Именно эту Церковь, именуемой Домской, с золоченым куполом и шпилем высотой 107 метров, видно со всех концов Парижа в ясную погоду.

Людовик XIV слыл очень разборчивым в архитектуре, живописи и искусстве человеком. Первоначальный интерьер «брюанской» церкви монарху не понравился: ему показалось мало шика и роскоши. Через несколько лет ее стали переделывать, но уже под руководством другого зодчего – Жюля Ардуэна-Мансара, автора Версаля. Гениальный архитектор придал храму великолепия и торжественности, украсил богатым интерьером. Домскую церковь считают венцом творчества архитектора.

Музеи Дома инвалидов

Музей планов и рельефов. Датой его основания считается 1668 год, когда военный министр Франсуа-Мишель Ле Телье стал собирать трехмерные макеты укрепленных городов, что было необходимо в военных целях. Главный акцент делался на топографических особенностях местности и городских укреплениях. Через два года Людовик XIV пожелал, чтобы коллекция находилась в Лувре.

Значительное количество макетов увидело свет в горячие 1741-1748 годы, когда Франция воевала за австрийское наследство, и после окончания боевых действий: на них изображали захваченные города. В 1754 году коллекцию обновили, а в 1777 году она переехала в Дом инвалидов, где и находится сейчас. Правда, собрание объявили историческим памятников только в 1927 году. Музей же был основан в 1943 году.

Музей армии. Возник в 1905 году вследствие слияния двух предшествующих музеев – артиллерии и истории армии. Знаменит тем, что именно ему принадлежит третья в мире по численности коллекция самого различного оружия и доспехов, уступая только аналогичным музеям в Австрии (Вена) и Испании (Мадрид). Уникальность и бесценность представленных здесь собраний в том, что ими охватывается огромнейший период времени, начиная от эпохи палеолита и заканчивая серединой XVII века. Взору посетителей предстанут порядка двух с половиной тысяч доспехов и различного оружия. Значительная их часть – отечественная (французская). Но можно увидеть и образцы, изготовленные в других странах. Например, в Оттоманской империи, в ближневосточных и дальневосточных государствах (Индии, Персии, Китае, Японии).

Музей ордена Освобождения. Основан в 1967 году. Здесь собраны экспонаты, ставшие олицетворением французского движения Сопротивления в годы второй мировой войны, а также посвященные ордену Освобождения, учрежденному лидером освободительного движения генералом Шарлем де Голлем. Коллекция занимает три галереи и шесть залов общей площадью 1000 кв. метров. В этом музее собран список членов организации, находится их обмундирование, а также оружие, средства связи, подпольная литература и сам Крест Освобождения. Имеется зал Чести, где находятся предметы, имеющие непосредственное отношение к де Голлю: в частности, его личные дневники, вещи и экипировка, записи и другие принадлежности.

Музей современной истории. Он единственный во французской столице музей, который охватывает всю историю двадцатого столетия. Его собственная история берет начало с 1914 года, когда с легкой руки промышленников Леблан открывается военная библиотека-музей, которую в 1917 году владельцы передают министерству образования. В 1925 году президент Гастон Думерг торжественно открыл в Венсенском замке вновь созданный Военный музей, получивший неофициальное название Музея современной истории. Оно официально закрепляется за ним только в 1987 году. А в Дом инвалидов музей переместился раньше, в 1973 году. Коллекция составляет 500 тысяч экземпляров. Сюда входят афиши, картины, эстампы, фотоматериалы, почтовые открытки.

129 Rue de Grenelle, 75007 Paris, France invalides.org‎

Музей Орсе в Париже – сокровищница импрессионизма

  Музей армии в Париже – история воинской славы

Похожие публикации:

Пирамида Лувра

Эту размещенную на территории луврского дворца-музея созданную из стекла, алюминия и стали пирамиду, сооружение которой продолжалось на протяжении пяти лет, торжественно открыли в конце марта 1989 г.
Имея почти 22-х метровую высоту и занимая площа…

Елисейские Поля

У французов (и не только) есть не очень честный, но эффектный и эффективный способ «пустить пыль в глаза» потенциальным партнёрам, покупателям, клиентам. Они арендуют за несколько сотен евро почтовый ящик — на Елисейских полях (Champs-Élysées). Эпи…

Остров Сите – старейшая часть Парижа

Отправляясь знакомиться с многочисленными достопримечательностями французской столицы, следует, в первую очередь, обратить свое внимание на исторический центр города, точнее, старейшую его часть – остров Сите (Île de la Cité). Именно здесь можно не..

Опера Гарнье (Гранд-Опера, фр. Opéra Garnier, Grand Opéra)

…Приглушён свет. В зале опадает шум. И за мгновение до занавеса, до вихря и экстаза танца, за мгновение до чьей-то новой любви сумрак в ложе № 5 сгущается и мрачнеет… Эрик снова пришёл.
Он пришёл за Ней. Но время оказалось сильнее всех сил на свет…

Река Сена

Сена начинается в Париже. Не символически, а буквально. Ключ реки «размыкает» землю в еловом парижском лесу и устремляется в путь — из Парижа — в Париж — в Ла-Манш, в океан…
За 290 километров от столицы Франции, на бургундском плато Лангр (Langres…

Поделиться ссылкой:

История

24 ноября 1670 года король Франции Людовик XIV приказал создать проект приюта и госпиталя для нуждающихся в помощи солдат, вышедших в отставку. Таким образом Людовик хотел облагородить улицы города, чтобы они не были заполнены больными и бездомными ветеранами, просящими милостыню или идущими на преступления.

Людовик выбрал для строительства место напротив Гран Пале и Пти Пале в пригороде Гринель. Он задумывал комплекс, способный вместить 6000 человек. Архитектором Дома Инвалидов был избран Либераль Брюан. Первые жители заселились в Дом Инвалидов еще во время стройки, в 1674. Через два года, когда строительство было завершено, длина фасада постройки составляла 196 метров, а во всем комплексе было 15 внутренних дворов, однако в итоге стало понятно, что здесь сможет жить лишь 4000 ветеранов.

В 1679 году здесь была построена церковь комплекса, однако ее вид не понравился королю Людовика, поэтому он перепоручил создание церкви Жюлю Мансару.Эту церковь нередко называют Собор Дома Инвалидов, так как визуально она очень напоминает Собор Св. Петра в Риме. Росписью внутри церкви занимался Шарль-Де Ла Флосс.

Церковь Дома Инвалидов настолько выделяется своей красотой, что по праву считается главным символом комплекса.

К 1710 году Дом Инвалидов заселило более 1500 человек, а уже к концу XVIII века комплекс был заселен почти полностью, так как здесь жило 4000 ветеранов. По этой причине для того, чтобы найти здесь приют, военные должны были иметь не менее 10, а впоследствии и 20 лет стажа.

Примечательно, что правила комплекса очень напоминали военный устав. В Доме Инвалидов существовало строгое расписание приемов пищи, подъемов и отбоев, а также работы в мастерских. Инвалиды занимались изготовлением обуви и гобеленов, а также разрисовывали гравюры. Выделялось также отдельное время для строевой подготовки. За нарушения правил проживания в комплексе существовали наказания, вплоть до выселения.

В 1777 г. в здание перевезли модели французских замков и городов из Лувра, однако первый музей здесь появился почти спустя сто лет. В 1804 году здесь впервые произошло вручение орденов офицерам Наполеоном. Наполеон Бонапарт и его приближенные часто отдыхали в королевской части Дома Инвалидов. Здесь же находится его гробница, перевезенная сюда с острова Святой Елены.

Сад Тюильри в наши дни

Сад не очень изменился со времен Ленотра. Классический парк вытянут вдоль зеркальных водоемов, уходящих в перспективу и расположенных на центральной оси, называемой Исторической осью Парижа.

Парижане и гости города любят приходить в сад, чтобы среди мегаполиса отдохнуть от шума и суеты, полюбоваться прекрасными деревьями и цветами.

Сад идеально подходит для прогулок с детьми, романтического свидания или фотосессии. Все лужайки, клумбы и деревья Сада Тюильри всегда идеально ухоженные. На пяти широких аллеях сада установлено множество скульптур и каменных элементов.

Julia Halianiuk

Статуи в саду Тюильри

Кроме прекрасных растений, сад Тюильри наполнен множеством скульптур. Большинство из них — мраморные и бронзовые копии изваяний, но есть и оригиналы, прибывшие в сад из Версаля и дворца Марли.

Застывшие в камне и металле образы представляют несколько эпох, начиная от средневековья и до современности, став своего рода прихожей Лувра.

В Саду Тюильри установлена копия «Поцелуя» Родена, которую он впервые представил на Всемирной выставке в Париже. Среди изваяний два шедевра французского скульптора эпохи барокко Антуана Куазевокса — конные монументы «Меркурий» и «Слава верхом на Пегасе».

Vassil

Также в саду Тюильри можно увидеть 20 скульптур Аристида Майоля, переданных французскому правительству натурщицей скульптора Диной Верни, и множество других исторических или современных скульптур, благодаря которым Сад Тюильри часто называют музеем скульптур под открытым небом. И это неудивительно, ведь здесь представлены работы, как современных скульпторов, так и мастеров прошлых веков.

В 1836 на Площади Согласия был установлен луксорский обелиск фараона Рамзеса II, подаренный правителем Египта Мехметом Али Луи-Филиппу. В свое время этот обелиск украшал центральный храм Амон-Ра в Луксоре, на берегу Нила.

Виктория Саркисова

Музей Оранжери

Музей Оранжери расположен в западной части Сада Тюильри и является его частью. Эта оранжерея планировалась для выращивания апельсинов, но в реальности здание использовалось для проведения городских выставок.

В музее можно посмотреть картины импрессионистов и постимпрессионистов, включая Ренуара, Матисса, Пикассо, Матисса, Сезанна и Модильяни

Внимание посетителей привлекают «Кувшинки» Клода Моне, работавшего над этой серией картин 10 лет

Галерея Же-де-Пом

Галерея Же-де-Пом расположена в северо-западной части сада. Галерея построена для игры с мячом на кортах, прообраза тенниса, и получила название в честь этой игры.

Триумфальная арка

Триумфальную арку построили в 1808 году по распоряжению императора Наполеона I. Этим сооружением Бонапарт планировал восславить победы, одержанные его армией.

Виктория Саркисова

Эмблема Дома Инвалидов

Известным символом дома Инвалидов является его золотой купол, щедро украшенный ажурным орнаментом, декорированный лилиями и увенчанный шпилем. Шпиль завершает фигура креста. На данный момент шпиль Дома Инвалидов является самой высокой точкой французской столицы. Под куполом находится здание Собора, где проходили службы, провожавшие великих военных начальников страны в последний путь. Здесь же располагается легендарная гробница Вобана. Выполненное из черного мрамора и украшенное скульптурами, олицетворяющими Науку и Войну, надгробие действительно впечатляет.

Решение о постройке Дома Инвалидов стало ключевым для борьбы с возросшей преступностью и непристроенностью. Сооружение позволило за несколько десятилетий поднять престиж французской армии, побудив молодых людей вступать в ряды армии.

Дом Инвалидов – это не только здание, давшее кров и пищу тысячам военных времен 16-18 века. Кроме всего прочего, оно является памятником истории и искусства. В этих древних стенах до сих пор ощущается дух великой военной державы, а близость известных военных начальников поражает воображение. Исторический памятник обязателен к посещению для каждого гостя Парижа, желающего прикоснуться к истории Великой Державы.

Заказать экскурсию в Париже можно у нас ofr2nce@gmail.com

Архитектура Дома Инвалидов и собора Дома Инвалидов

Над северным фасадом комплекса возвышается позолоченный купол церкви Мансара с высоким шпилем. Эта церковь является сочетанием французского барокко и классицизма. Это очень пластичное и пышное здание, вертикальное в своей основе и укрытое великолепным золотым куполом. Внутри собор разделяется на королевскую и солдатскую части при помощи витража. Стены и потолок собора внутри украшены фресками, в некоторых элементах также присутствует позолота.

Вход в комплекс представляет из себя портал в форме арки, украшенный барельефом, изображающим Людовика XIV на коне. Сам внутренний двор состоит из пяти дворов. В северной части двор переходит в широкую Эспланаду Инвалидов, а ниже ее располагается Мост Инвалидов. Перед фасадом комплекса установлены пушки, как французские, так и трофейные.

Основное здание построено в достаточно строгом классическом стиле. Оно представляет из себя двухуровневую растянувшуюся на сотни метров постройки. Единственным украшением здания является ряд аркад на обоих его этажа.

История Дома Инвалидов

История Дома Инвалидов в Париже началась в 1670 году, когда король Франции Людовик XIV издал указ о начале строительства.

Государственный Дом Инвалидов или L’hotel national des Invalides предназначался для лечения пострадавших и покалеченных после множества войн. По большей части все эти люди находились на улицах и занимались попрошайничеством, поэтому было решено всех их собрать в одном месте. Кроме этого, данное заведение сильно поднимало престиж армии и гарантировало безбедное существование в старости.

Первая часть комплекса уже в 1674 году приняла первых пенсионеров. А полностью комплекс Дома Инвалидов был достроен через 33 года, в 1706 году и предназначался для размещения 1500 человек. Однако практически сразу же был переполнен в 2-3 раза, так как желающих стало слишком много.

С 1710 года начались ограничения на приём пенсионеров, так, чтобы попасть в Дом Инвалидов, необходимо было иметь стаж службы в армии свыше 20 лет, исключения были только для тяжело больных или раненых.

В 1777 году здесь организуется Музей Планов и Рельефов, а в 1872 году — Музей Артиллерии, который в 1905 году стал Музеем Истории Армии.

В 1804 году, при Наполеоне I фасады дома украсили различными архитектурными элементами.

В 1840 году с острова Святой Елены был здесь разместился гроб с телом Наполеона, для которого построили специальную гробницу. Помимо него в этом мини-пантеоне захоронено ещё несколько французских военачальников, а также его сын Наполеон II.

В 1942 году в здании прятались участники французского Сопротивления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector