Старейшая аптека во флоренции

Архитектура базилики Санта-Кроче

На строительство фасада базилики ушло немало времени, как и на создание ее интерьера. Поэтому в ее архитектурных особенностях можно проследить черты различных эпох, но более всего облик здания тяготеет к готическому стилю.

Фасад

Изначально, во времена Средневековья, внешний облик церкви был довольно простым и незамысловатым. Современный готический вид базилика Санта-Кроче приобрела только в 1853-1863 годах. Возведением нового фасада церкви в стиле известных готических храмов в Сиене занимался Николо Маттас.

Фото: Alexander Mak / Shutterstock.com

Также в 19 веке была построена высокая колокольня церкви по проекту архитектора Гаэтано Баккани. А бронзовые двери центрального портала были возведены уже в 20 веке.

Внутреннее убранство

Трехнефная базилика Санта-Кроче разделена внутри двумя рядами массивных колонн, на которых расположены полуарки в готическом стиле. Храм имеет форму Т-образного креста с трансептом шириной 73 метра и главным нефом длиной 115 метров.

Оформлением интерьера собора занимался знаменитый итальянский архитектор Джорджо Вазари. Он расположил центральный неф церкви таким образом, чтобы он отчетливо освещался солнцем со всех сторон из многочисленных витражных окон. Это создает неповторимую волшебную атмосферу в храме.

К слову сказать, самым старинным витражам работы Аньоло Гадди уже больше семи веков.

Что посмотреть

Конечно, базилика является одной из самых посещаемых во Флоренции. Туристы стремятся приехать сюда не только для того, чтобы увидеть могилу Микеланджело, Галилео и других выдающихся уроженцев Флоренции, но и полюбоваться многочисленными красочными фресками, в том числе работы Джотто.

В базилике Санта-Кроче, как в Римском Пантеоне, царит непередаваемая атмосфера умиротворения и спокойствия. В ясные дни солнечные лучи невероятно красиво переливаются через многочисленные витражные окна работы итальянских мастеров.

Здесь находятся знаменитые фрески и скульптуры, созданные Джотто, Донателло, Джованни да Милано, Антонио Канова, Таддео Гадди, Бернардо Росселлино и другими итальянскими скульпторами и художниками.

Особенно привлекает внимание великолепный алтарь, выполненный Джерини. Его украшает полиптих Мадонны со Святыми

На алтаре возвышается распятие работы Чимабуэ.

Не менее значимой является невероятно красивая кафедра работы Бенедетто де Майано, созданная им в 1472 году. Кафедра украшена многочисленными барельефами, повествующими о жизни Святого Франциска Асисского.

Фото: D.Bond / Shutterstock.com

Капеллы

Храм также знаменит своими шестнадцатью часовнями. Наиболее известные из них:

Большая капелла, стены которой украшены фресками Аньоло Гадди «Обретение Святого Креста».

Капеллы Барди и Перуцци, расписанные знаменитым Джотто. К сожалению, многие работы мастера не уцелели во время чумы, когда храм использовался в качестве лазарета, а его стены были побелены. В капелле Барди можно увидеть изображения из жизни Святого Франциска Асисского.

Капелла Медичи, декорированная Микелоццо по заказу Козимо I

Здесь сразу же обращает на себя внимание терракотовая статуя Мадонны с младенцем работы итальянского скульптора Андреа делла Роббиа.

Капелла Пацци, расположенная во внутреннем дворе храма. Оформлена известным итальянским мастером Брунеллески.

Часовня Барди ди Вернио, в которой находится оригинальное деревянное распятие, выполненное Донателло.

Фото: Eug Png / Shutterstock.com

Архитектура собора Санта-Мария-дель-Фьоре

Собор смотрится очень ярко и красочно, благодаря богато декорированному фасаду. Особый запоминающийся облик храму придает большое количество скульптурных элементов, которые видно издалека.

Фасад

Отделкой фасадов занимался Эмилио де Фабрис. Именно по его замыслу для декорирования фасада были использованы вертикальные и горизонтальные мраморные панели. Главными цветами отделки стали розовый, белый и зеленый.

Фото: vvoe / Shutterstock.com

По форме собор напоминает латинский собор с двумя трансептами и апсидой в форме полукруга, имеет три нефа. В длину здание достигает 153 метров, в ширину и высоту – 90 метров. Собор действительно восхищает своими размерами!

Центральный вход

Уже сам по себе центральный вход в собор представляет собой потрясающий образец неоготического искусства. Главные ворота выполнены из бронзы и богато декорированы разнообразными рельефными композициями – сценами из жизни Богородицы.

На передней части центрального входа возвышается барельеф Богородицы на троне, выполненный скульптором Тито Сарокки.

Арку над центральным входом украшает фреска с Мадонной, держащей лилию.

Интерьер

Внутри флорентийского собора Санта-Мария-дель-Фьоре приковывает взгляд богатый интерьер: преобладают композиционные элементы в стиле итальянской готики. Это и разнообразные арки, стрельчатые своды, галереи, многочисленные пилястры на стенах.

Фото: V_E / Shutterstock.com

Внутреннее пространство собора поражает воображение своими размерами и одновременной лаконичностью убранства. Здесь нет такого огромного количества декоративных и скульптурных элементов, как снаружи.

В первую очередь обращают на себя внимание красочные витражи на арках нефов и трансептов. 44 изумительных витража изображают сцены из жизни святых, Христа и Богоматери

На сводах собора располагаются уникальные фрески 15 века. Они изображают знаменитые флорентийцы: Джованни Аркуто, Данте Алигьери, Николо да Толлентино. Также здесь можно увидеть бюсты, выполненные Арнольфо ди Камбио, Бруннелески, Джотто ди Бондоне.

А наверху, под куполом собора, открывается настоящее чудо живописи — восхитительная роспись 16 века, выполненная Федерико Цуккари и Джорджио Вазари. Многоярусная роспись изображает сцены из Страшного суда, начиная с Ада и заканчивая изображением Богоматери и святых.

Фото: Renata Sedmakova / Shutterstock.com

Главным религиозным сокровищем собора является урна с мощами святого Зиновия Флорентийского, которая была обнаружена в 14 веке в руинах старинной церкви Санта-Репарата.

Особый интерес представляют оригинальные часы с обратным ходом, выполненные в 1443 году Паоло Учелло.

Пол в соборе Санта-Мария-дель-Фьоре заслуживает отдельного внимания. Он был выполнен в 16 веке несколькими скульпторами.

Склеп

В склепе собора находятся гробницы флорентийских священников. Здесь же расположена могила создателя купола собора Санта-Мария-дель-Фьоре – Филиппо Брунеллески, и могила другого архитектора собора — Джотто.

Список произведений искусства

Художники, создавшие предметы для церкви, включают:

  • Сандро Боттичелли — ранняя работа, вертеп над дверью (Поклонение волхвов)
  • Баччо Д’Аньоло — резьба по дереву
  • Бронзино — в Чудо Иисуса
  • Филиппо Брунеллески – Распятие (между 1410 и 1425 гг.)
  • Тино да Камайно – Бюст святого Антонина (в терракоте); в Могила епископа Фьезоле
  • Нардо ди Чионе — фрески Божественного суда
  • Дуччо – Ручеллаи Мадонна
  • Лоренцо Гиберти — надгробие Леонардо Дати (1423)
  • Доменико Гирландайо — фрески (конец 15 века) в Часовня Торнабуони, дизайн витража
  • Филиппино Липпи — фрески в капелле Строцци, изображающие жизнь Апостола Филиппа; витраж
  • Бенедетто да Майано — в Могила Филиппо Строцци (1491) в тылу капеллы Строцци.
  • Джакомо Маркетти – Мученичество святого Лаврентия.
  • Мазаччо – Троица
  • Нино Пизано – Мадонна с младенцем (1368)
  • Бернардо Росселлино — Памятник Беате Вильяна (1451 г.)
  • Санти ди Тито – Лазарь воскрес из смерти
  • Паоло Уччелло — фрески в монастыри
  • Джорджио Вазари – Мадонна Розария (1568)

Музей фонда Сальваторе Романо на территории церкви

Слева от входа в церковь Санто-Спирито, на месте монашеской трапезной, расположен музей средневекового искусства фонда Сальваторе Романо. В его залах представлены уникальные коллекции художественных полотен, принадлежавшие неаполитанскому антиквариату Сальваторе Романо (по его имени и был назван фонд, а после – музей). Главная ценность музея собора Santo-Spirito во Флоренции – фреска «Распятие», выполненная в XIV веке Андреа Орканья и занимающая всю восточную стену.

Кроме того, в музее церкви Санто-Спирито можно увидеть коллекции древних скульптур (XI-XV века, в том числе 2 барельефа Донателло), старинную мебель, фрагменты фресок и прочего архитектурного декора, завещанные Сальваторе Романо городскому совету Флоренции в 1946 году. Экспонаты датируются периодами времени от Древнего Рима до XVII столетия.

Мраморный слоник

Площадь украшает совершенно замечательный мраморный слоник, работы Бернини, с египетским обелиском на спине. Это довольно странная для Европы композиция установлена на площади по желанию очередного Папы в 1667 году. Любопытно, что описание слона с обелиском на спине впервые было опубликовано в романе эпохи Возрождения «Гипнэротомахия Полифила» (1499 год). Т.е. слоник Бернини это скульптурная иллюстрация популярного романа. Его содержание есть в Википедии.


Слон с египетским обелиском на спине


Замечательный слоник Бернини

Первая мысль, которая пришла в мою голову после прочтения краткого пересказа «Гипнэротомахии Полифила» была: «А ученые точно уверены, что в 1499 году римляне были христианами?». Можете сами почитать пересказ этого опуса. Главные герои романа собирались служить Венере, даже страшно представить, что они под этим подразумевали. Сегодня ученые мужи утверждают, что не нужно это все понимать буквально, мол это аллегории.

Ссылки [ править ]

  1. ^ a b c Деккер, Генрих (1969) . Эпоха Возрождения в Италии: Архитектура • Скульптура • Фрески . Нью-Йорк: Viking Press. п. 24. ISBN 0-670-59395-8.
  2. ^ а б Де Ла Круа, Хорст; Танси, Ричард Дж .; Киркпатрик, Дайан. Искусство Гарднера сквозь века (9-е изд.). Харкорт Брейс Йованович. п. 610 . ISBN 0155037692.
  3. Х. Рианьо, Пейо (1 августа 2013 г.). «Homosexuales que hicieron brillar a la Iglesia» . Эль Конфиденсьял (на испанском) . Проверено 3 февраля 2018 года .
  4. Рианна Робертс, Энн (5 декабря 2016 г.). Доминиканские женщины и искусство эпохи Возрождения: монастырь Сан-Доменико Пизанского . Рутледж . п. 153. ISBN. 9781351943000.
  5. ^ Коул, Брюс. «Мазаччо» . Британская энциклопедия . Издательство Кембриджского университета .
  6. ^ Kleinhenz, Кристофер (2 августа 2004). Средневековая Италия: Энциклопедия . Рутледж . п. 944. ISBN 9781135948801.
  7. ^ Эразм, Марио (30 ноября 2017). Прогулка по Флоренции: окончательный путеводитель по городу эпохи Возрождения . IBTauris . п. 135. ISBN 9781786722768.
  8. ^ Wackernagel, Мартин (2011). Мир художника флорентийского Возрождения: проекты и меценаты, мастерская и арт-рынок . Университет Торонто Пресс . п. 41. ISBN 9781442611849.
  9. Старке, Мариана (1839). Путешествия по Европе: для путешественников на континенте, а также на острове Сицилия; не вошла ни в одно из предыдущих изданий, к которым добавлен отчет о развалинах древней Италии, а также о дорогах, ведущих к этим останкам . A. & W. Galignani & Company. п. 73.
  10. ^ «Уроки для Терезы Мэй и ЕС из Флоренции 15 века» . Экономист . 24 сентября 2017.

Церковь всех Святых

Оньиссанти или Церковь всех Святых на пути к званию первой базилики Флоренции, участвовала во многих исторических событиях, развивающихся с участием многочисленных правителей. Имена знаменитых архитекторов, художников остались в интересных элементах внешнего, внутреннего интерьеров церкви. Например, творения знаменитых мастеров живописи Боттичелли, Гирландайо (учителя Микеланджело) и сейчас поражают красотой необыкновенных фресок. Это «Тайная вечеря», «Мадонна Милосердная», «Святой Иероним». «Святой Августин» Ботичелли, считающейся классическим творением эпохи Ренессанс. Кстати, его жизнь тесным образом связана с этой церковью, в которой находится могила знаменитого мастера.

Расположена она ног, захороненной здесь возлюбленной художника Симонеты Веспуччи. Той самой, которая являлась женой родственника Амертго Веспуччи, в честь которого Америка получила своё название. Её прекрасное лицо навеки застыло в произведениях влюблённого художника эпохи Возрождения (Венера, Весна на знаменитых холстах). История появления церкви связана с родом Веспуччи. Первоначально она принадлежала семейству. Строительство новой базилики началось в 1251 году в роли элемента монастырского комплекса гумилиатов. Благодаря мощной финансовой поддержке богатых людей Флоренции, церковь (стиля барокко) быстро накопила шедевры из произведений искусства, выполняемых знаменитыми мастерами в разные века.

Церковь находится по адресу Borgo Ognissanti, 42, 50123 Firenze. Вход в церковь организован без оплаты с понедельника до воскресенья с 7.30 утра до 19. 45 с перерывом.

Архитектура и интерьер

Основной фасад здания выполнен в смешанном стиле. Тут и элементы привычной средневековой готики, более древнего романского стиля, а также изящные решения, характерные для периода Возрождения. На фасаде можно заметить астрономические принадлежности, которыми пользовался монах Данти для календарных вычислений.

Особый интерес представляет собой колокольня, которая была выстроена в середине XIV века, соответственно, в романской вариации. Ее дополняют висячие арки и трехстворчатые окна. Сверху купола украшены готическими узорами. Высота колокольни составляет шестьдесят восемь метров в высоту.

Церковь построена по принципу креста на древнеегипетский манер, то есть буквой «Т». В начале 2000-х в одну из неф был помещено «Распятие» итальянца Джотто.

Витражные окна датируются XV веком. Интересной работой является круглый витраж под названием «Коронование Божьей Матери». На нем изображены фигуры пророков, а также маленьких ангелов, которые танцуют.

Поиск попутчиков

Я не ездила автостопом, но знаю тех, кто ездил. Это вариант для экстремальных путников, не боящихся остаться на дороге в случае форс-мажора. Для более осторожных есть БлаБлаКар.

  • BlaBlaCar. Искать попутчика имеет смысл только на ближайшие даты (1—2 недели), спланировать поездку за 1—2 месяца вряд ли получится.
  • Автостоп. Чтобы поймать машину, рекомендуют выехать на окраину города, где начинается автострада Raccordo Autostradale Firenze — Siena и сделать табличку с надписью SIENA. Лучшие места для поиска машин — заправки, большие придорожные кафе и зоны, где водители сбрасывают скорость (заезды на магистраль, развязки, пункты оплаты).

Интерьер

В этой церкви хранится множество произведений искусства
XIV-ХVI вв. В особенности следует отметить надгробный памятник
блаженной Виллане работы Росселлино (1451); бюст св. Антонина (из
терракоты) и гробницу епископа Фьезоле работы Тино да Камаино;
прекрасную надгробную плиту Леонардо Дати работы Гиберти (1423);
гробницу Филиппа Строцци работы Бенедетто да Майано (1491);
Мадонну с чётками Джорджо Вазари (1568 г.) и Чудо
Иисуса
работы Аньоло Бронзино. Капелла Маджоре (или Капелла
Торнабуони) заслуживает отдельного упоминания, особенно её алтарь с
бронзовым Распятием Джамболоньи, а также фрески Доменико
Гирландайо и Себастьяно Майнарди Жизнеописание св. Иоанна
Крестителя
, Житие Девы Марии (конец XV в.). В
Капелле Гонди — творении Джулиано да Сангалло — на своде
представлены фрагменты фресок греческих художников XIII в., а
на алтарной стене — знаменитое Распятие Брунеллески. В
Капелле Строцци ди Мантова на алтарной стене находится фреска
с изображением Страшного Суда
, на правой стене — Ад, на
левой — Рай
Нардо ди Чоне или Орканьи. Через решётчатые ворота слева от фасада
церкви можно попасть в монастырский двор романского стиля
(1350 г.). Фрески Паоло Уччелло со сценами из Ветхого Завета,
которые украшали монастырскую стену, впоследствии были перенесены в
трапезную. Пройдя через небольшой Монастырь Усопших, можно попасть
в Большой монастырь, окружённый арочными стенами, которые расписаны
флорентийскими художниками XV и XVI вв. (Монастырь,
находящийся в ведении военного ведомства, закрыт для
посещения).

Nave of Basilica di Santa Maria Novella — ctj71081 @ Flickr

DSC_5469alr — Victor Petcu @ Flickr

BAR_5418 — Omar Omar @ Flickr

santa maria novella florence 214 — Walwyn @ Flickr

Basilica di Santa Maria Novella — Rodrigo_Soldon @ Flickr

santa maria novella florence 221 — Walwyn @ Flickr

BASILICA DE SANTA MARIA NOVELLA, FLORENCIA 9362 5-6-2019 — Jose Javier Martin Espartosa @ Flickr

MiguelHermoso @ WikiCommons

Basilica Santa Maria Novella — Bernard Manzerolle @ Flickr

Panoramio upload bot @ WikiCommons

Firenze Basilica di Santa Maria Novella — Thomas L / 500px @ 500px

2016-05-13 05-28 Toskana 636 Florenz, Santa Maria Novella — Allie_Caulfield @ Flickr

Florence — AnubisAbyss @ Flickr

Basilica DI Santa Maria Novella Florence. — Henk-Jan van der Klis @ Flickr

IMG_3013 — Clement Campagna @ Flickr

santa maria novella florence 04 — Walwyn @ Flickr

Santa Maria Novella — wuestenigel @ Flickr

Basilica e Chiostri Monumental di Santa Maria Novella, Florença. — ER’s Eyes — Thanks for the 20 million views! @ Flickr

IMG_0708 — J. Ramón 2 @ Flickr

Церковь Санто-Спирито и мост Санта-Тринити

Одна из самых поздних работ Брунеллески — флорентийская церковь Санто-Спирито, то есть Святого Духа. Это трехнефная купольная базилика с боковыми капеллами. Во многом она напоминает церковь Сан-Лоренцо. Обе церкви базиликального типа, обе были закончены после смерти архитектора. В 1434 году богатый флорентийский купец Стольдо Фрескобальди собрал строительную комиссию для организации постройки церкви на территории монастыря Санто-Спирито. Филиппо Брунеллески выполнил план и модель будущего храма, и в 1436 году началась закладка фундамента, но вскоре из-за недостатка средств работы остановились. Монастырь Санто-Спирито обратился за помощью к Большому Совету республики, чтобы строительство церкви финансировалось за счет продажи соли: по три сольди с каждой четвёрки проданной коммуной. В 1439 году строительство было продолжено, но продвигалось медленно. Только в 1446 году была завезена первая колонна, Брунеллески оставалось жить 12 дней. Кончина зодчего послужила причиной длительного прекращения работ, и первая колонна была установлена только в 1454 году — спустя 18 лет после начала строительства. Изначально Брунеллески хотел создать городской ансамбль, снести дома местных жителей, чтобы не закрывали обзор великолепного храма. Санто-Спирито должен был выходить на набережную Арно и вызывать восхищение приплывающих из других городов. Эта идея никак не могла понравиться жителям близлежащих кварталов, по сути проект так и не был до конца осуществлен

В этом проекте Брунеллески сосредоточивает внимание на пластической выразительности основных конструктивных элементов — пилястров, карнизов и т. п., организуя вокруг них свободное пространство

Достраивали церковь Санто-Спирито уже после смерти мастера с искажением первоначальных замыслов. Строители церкви, начиная с Манетти, не очень были уверены, как вести постройку, так как рисунки и модель Филиппо не уточняли деталей. Перекрытие и купол были выполнены между 1477 и 1482 годами, а год спустя начались горячие дебаты о том, сколько порталов должен содержать фасад — три или четыре, как планировал сам Брунеллески. Остановились все же на варианте с тремя порталами. Основная часть нашей прогулки по Флоренции. На этой стороне реки Арно вы найдете еще немало интересного. А возвратиться в центральную часть Вы можете по другому мосту — Санта-Тринита. В заключение мы расскажем о нем. —— Мост Санта-Тринита считается самым изящным мостом Флоренции. Он начинается в конце площади Санта-Тринита, что значит «Святая Троица». До 1557 года это был мост как мост. Но случилось наводнение, и переход через реку пришлось строить заново. Причем так, чтобы не стыдно было провести по нему торжественную процессию. Новый мост возводил в 1567 году Амманати, говорили даже, что по проекту Микеланджело. А в 1608 году, по случаю очередной августейшей свадьбы, добавили статуи четырех времен года. Во время последнего страшного наводнения 1966 года статуи чуть не потерялись, но их все же выудили и вернули на место. А еще Санта-Тринита — первый в истории мост, при проектировании которого в расчет принимались сооб¬ражения не только инженерно-стратегические, но и эстети¬ческие. Амманнати придумал соорудить на реке нечто вроде смотровой площадки: вид с нее открывается действительно стоящий. Очертания этого шестипролётного моста радуют глаз своими красивыми формами, овальными арками, мощными гранёными устоями, мраморными картушами и скульптурой. Переправу в 1944 г. взорвали нацисты, но горожане в 1957 г. бережно мост восстановили, причём из воды были подняты фрагменты старой конструкции. По краям моста установлены четыре статуи, одна из которых, «Весна» Франкавиллы, была обезглавлена взрывом. В 1961 г. мраморную голову нашли в водах Арно — её обретение флорентийцы восприняли как праздник.

Архитектура

Задняя часть церкви со стороны одноименного вокзала.

Центральный неф

Троица из Мазаччо .

Снаружи

Фасад, с легкими геометрическими узорами в зеленый и белый мрамор, дата, в ее нижней части, в середине XIV — го  века. Из окон открывается вид на площадь Санта-Мария-Новелла . Леон Баттиста Альберти возобновил работу в 1458 году и гармонично соединил элементы готики и ренессанса, сделав его одним из первых фасадов эпохи Возрождения в мире. Справа небольшое (закрытое) кладбище, на котором покоится Доменико Гирландайо .

Интерьер

Во Флоренции это была вторая базилика после церкви Святой Троицы, в которой использовались элементы готической архитектуры , в частности характерные черты цистерцианской готической архитектуры .

Его длина составляет 99,20 метра, ширина — 28,30 метра, а максимальная длина трансепта — 61,54 метра. Его латинский крест в плане с плоской апсидой разделен на три нефа с шестью широкими нишами, которые сужаются к алтарю. Широкие арки центрального нефа создают у посетителя впечатление, что он находится в одноместном помещении. Крышу здания поддерживают колонны, соединенные ребристыми сводами, украшенными черно-белыми двухцветными полосами; Сложная игра линий различных заостренных арок создает определенный динамизм во внутреннем пространстве здания.

Большая стена однажды отделил пресвитерию, продольные нефы , которые набрали верный, но он был разрушен между и , когда он работал Джорджо Вазари по заказу Козимо I ст . Раньше в партере было много надгробных камней, которые при реставрации — 1861 гг. Были перенесены и частично помещены между боковыми пилястрами. Еще в в XIX — м  веке , центральный алтарь был перестроен в неоготическом стиле, а окна и боковые алтари, давшие храму свой нынешний облик.

Интерьер Санта-Мария-Новелла , картина Фабио Борботтони (1820-1902)

Они датируются XIV — го и XV — го  века

К фасаду

Рождество на внутреннем барабане, фреска Сандро Боттичелли .

Левый портал, Annunciazione на холсте, последняя работа Санти ди Тито .

Алтари левого нефа

Первый алтарь украшен Resurrezione ди — Лазаро , запрестольный художник Санти ди Тито ,

Вторые представлены Samaritana Al Pozzo по Аллори (1575),

Под третьей бухтой: La Trinité по Мазаччо (1428), которая была скрыта, накрытой, затем переехали и , наконец , положить на месте после того, как его повторного открытия (1861 г.) и его восстановления (1952).

На четвертой является Resurrezione е Quattro Санти от Джорджо Вазари ,

Пятый Алтарь показывает Стори — ди — Санта — Катерина по Бернардино Поксетти .

Трансепт

На правой стороне :

  • Могила Тедиче Алиотти , епископа Фьезоле , умершего в 1336 году, приписывается Мазо ди Банко .
  • Могила фра Альдобрандо Кавальканти, епископа Орвието, умершего во Флоренции в 1279 году.
  • Могила Джузеппе , Патриарха Константинополя , умершего во Флоренции во время Ферраро-Флорентийского собора в 1440 году.

Рядом со ступенями капеллы Ручеллаи находится надгробие Коррадо делла Пенна , епископа Фьезоле, умершего в 1312 году, работа кружка Арнольфо ди Камбио .

Часовня трансепта

Капелла Маджоре

Cappella Maggiore или Капелла Торнабуони находится в центре храма позади главного алтаря. На нем изображено Распятие Джамболоньи . Хор хранит важный цикл фресок Доменико Гирландайо ( Жизнь Богородицы , Жизнь Святого Иоанна Крестителя , 1485-1490), вероятно, с работой молодого Микеланджело , тогда в его мастерской. На своде в четырех отсеках изображены евангелисты с их традиционными атрибутами. На стенах обработаны следующие сцены:

Левая стена:

  1. Иоакима изгнали из Храма  ;
  2. Рождество Марии  ;
  3. Представление Марии в храме  ;
  4. Брак Марии  ;
  5. Рождество Христово и поклонение волхвов (фреска почти полностью утеряна);
  6. Резня невинных (сильно повреждена);
  7. (барабанная перепонка) L’Assomption .

Правая стена:

  1. Ангел является Захарии в Храме  ;
  2. Посещение  ;
  3. Рождение святого Иоанна  ;
  4. Его Отец дает ему имя Иоанн  ;
  5. Проповедь святого Иоанна  ;
  6. Святой Иоанн крестит Христа  ;
  7. (барабанная перепонка) Праздник Ирода .

Правые часовни

  • La Cappella di Filippo Strozzi
  • La Cappella Bardi
  • Cappella Rucellai  (это) , который расположен между 1591 и 1937 г. Мадонна Rucellai по Дуччо , теперь видны в галерее Уффици .

Левая часовня

  • La Cappella Gondi  (оно) ,
  • La Cappella Strozzi di Mantova  (оно) ,

В ризнице есть умывальник, состоящий из мраморной чаши, увенчанной эмалированной терракотовой нишей, работы Джованни делла Роббиа .

Интерьер[править | править код]

Интерьер церкви

Храм огромен. Длина нефа составляет около 100 метров. План представляет собой латинский крест, но трансепт очень короток, что свойственно зальным храмам цистерцианской готики. В церкви хранится множество произведений искусства XIV-XVI веков. В центре главного нефа находится деревянное расписное Распятие работы Джотто ди Бондоне (1312). На левой стене главного нефа находится необычное и одно из самых знаменитых произведений раннего итальянского Возрождения — Троица (Мазаччо) (1425—1426). По сторонам главного нефа, в боковых приделах находятся двенадцать алтарей. Один из них, третий слева, содержит фреску «Пресвятая Троица» работы Мазаччо, остальные — картины флорентийских живописцев конца XVI—XVII веков. На внутреннем люнете над главным входом — небольшая фреска Сандро Боттичелли «Рождество», случайно открытая в 1860 году. Кафедру церкви создал Ф. Брунеллески по заказу А. Ручеллаи в 1443 году.

В интерьере церкви находится множество скульптурных надгробий. Среди них следует отметить надгробный памятник доминиканской монахине Блаженной Виллане делле Ботти работы Бернардо Росселлино (). По правой стороне нефа бюст святого Антонина (из терракоты) неизвестного скульптора XIV века, гробницу епископа Фьезоле работы Тино да Камаино; прекрасную надгробную плиту Леонардо Дати работы Гиберти (); гробницу Филиппа Строцци работы Бенедетто да Майано ().

Капелла Ручеллаи находится в восточной части трансепта. Она посвящена Святой Екатерине Александрийской и построена в 1320—1330 годах. Капелла украшена фресками и скульптурами художников XIV—XV веков. В капелле Барди по правой стороне нефа находится картина Мадонна Розария работы Дж. Вазари (1570).

Капелла Торнабуони

Главный алтарь — Капелла Маджоре (или Капелла Торнабуони), посвящённая Вознесению Мадонны. Капелла расписана братьями Орканья в 1348 году. Позднее, после пожара там работали другие художники, создавая фрески из жизни Девы Марии и Иоанна Крестителя: Доменико Гирландайо и его братья Давид и Бенедетто, Себастьяно Майнарди и другие. Большое бронзовое Распятие создал Джамболонья,

По сторонам от главного алтаря находятся капеллы Филиппо Строцци (справа) и Капелла Гонди (слева). В капелле Филиппо Строцци можно увидеть фрески Филиппино Липпи (1502), его же работы витраж в единственном окне: Мадонна с Младенцем. Скульптурное надгробие Ф. Строцци создал Бенедетто да Майано.

Капелла Гонди — творение Джулиано да Сангалло — иначе называют капеллой Распятия, поскольку там находится знаменитое Распятие Брунеллески. В Капелле Строцци Мантуанского, созданной по заказам мантуанской ветви этой семьи и освящённой в честь Фомы Аквинского (в левом трансепте), находятся фрески с изображением Страшного Суда, на правой стене — Ад, на левой — Рай Нардо ди Чоне или Орканьи.

В левом трансепте у Малого (зелёного) клуатра находится знаменитая Испанская капелла (ранее зал капитула), построенная в 1350 году. В 1566 году капелла перешла в собственность Элеоноры Толедской (супруги Козимо Первого) в качестве места собрания членов испанской колонии Флоренции. Отсюда второе название. Автором проекта считается фра Якопо ди Таленто, а покровительствовал строительству флорентийский купец Мико (Буонамико) де Гвидалотти. Капелла расписана в 1366 году Андреа Бонайути. Единый ансамбль фресок охватывает все стены и свод зала и содержит исторические сюжеты и аллегории. Идейной основой программы послужили письменные труды Фра Джакопо Пассаванти, в особенности его сочинение «Зерцало истинного покаяния». Эта программа была впервые расшифрована французским медиевистом Эмилем Малем в 1886 году и подтверждена в 1907 году Л. Вентури.

Многие произведения искусства хранятся в Сакристии церкви. Через решётчатые ворота слева от главного фасада церкви можно попасть в монастырский двор романского стиля (1350 год). Фрески Паоло Уччелло со сценами из Ветхого Завета, которые украшали монастырскую стену, впоследствии были перенесены в трапезную. Пройдя через небольшой Монастырь Усопших, можно попасть в Большой монастырь, окружённый арочными стенами, которые расписаны флорентийскими художниками XV и XVI веков. (Монастырь, находящийся в ведении военного ведомства, закрыт для посещения).

Монастырь

Il Chiostro Verde .

Фреска Уччелло.

Он имеет три монументальных монастыря и прилегающие комнаты,

Chiostro Verde построен после 1350 Якопо Таленти с фресками Паоло Уччелло .

Часовня испанцев (или Cappellone дельи Spagnoli ) бывший дом главы монастыря. Она берет свое название от испанцев результат Элеоноры Толедо , жены Козимо I — го Тосканы , который часто посещал с XVI — го  века . Он расположен на северной стороне Кьостро-Верде . Его строительство Таленти началось около 1343 года и было завершено в 1345 году . Он был украшен от 1365 до 1367 от Андреа ди Bonaiuto , известный как Андреа во Флоренции, и его помощников. Эту тему дал бы предшественник Якопо Пассаванти. Большая фреска на правой стене изображает аллегорию Триумфальной церкви и доминиканского ордена ( преобладает тростник , собаки Господа наблюдают за стадом овец).

Фрески Cappellone degli Spagnoli .

  • Трапезная, где выставлены коллекции религиозных предметов.
  • Chiostro деи Морти с:

    • La Cappella di Sant’Anna, с Storie di Sant’Anna e di Maria и фресками круга Нардо ди Чионе (1345-1355).
    • La Cappella di San Paolo, с Crocefissione и San Domenico , фрески из школы Андреа Орканья .
  • Chiostro Grande . Самый большой в городе, он был построен между 1562 и 1592 годами архитектором Джулио Париджи для Элеонора де Толедо (фрески из Истории Кристо и Санти Доменикани флорентийских художников Поччетти , Санти ди Тито , Людовико Чиголи , Алессандро Аллори и т. Д. .)
  • Часовня Пап
  • Старая Officina di profumeria e farmaceutica, известная как «Аптека Санта-Мария-Новелла».
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector