Палаццо медичи-риккарди во флоренции

Капеллы

Всего в базилике шестнадцать капелл (шестнадцать часовен). Большая часть – именные, принадлежащие той или иной богатой и влиятельной семье средневековой Флоренции. По сути, капелла – это как бы отдельная, самостоятельная маленькая церковь, при этом входящая в состав большого храма или храмового комплекса.

Капеллы базилики Санта-Кроче – это отдельные произведения искусства. К сожалению, часть фресок работы Джотто не сохранилась, потому что в Средние века во Флоренции несколько раз свирепствовала бубонная чума, храм использовался в качестве госпиталя, и роскошные фрески были просто-напросто перекрыты побелкой. Чума, кстати, была так жестока к Флоренции, что многие европейцы ее так и называли – флорентийской, а Джованни Бокаччо и Франческа Петрарка упоминали о ней в своих знаменитых произведениях.

Распятие Донателло

Знаменитое деревянное «Распятие» Донато ди Никколо ди Бетто Барди – одна из главных достопримечательностей храма. Эта работа примечательна тем, что является ранней в творчестве итальянского скульптора и в чем-то копирует схожую работу учителя Донателло – Лоренцо Гиберти. Изображенный распятым на кресте Иисус Христос – мускулистый, отчаянный, изнывающий, но вместе с тем как будто бы недостаточно выразительный. В чем причина этой невыразительности – культурологи спорят до сих пор. Вероятнее всего, дело как раз в том, что Донателло тогда только начинал свой творческий поиск.

Главный алтарь

Главный алтарь базилики Санта-Кроче – это поистине грандиозное зрелище. Украшенный фресками Аньоло Гадди, он являет собой живую книгу библейских историй: тут и Архангел Михаил, дающий Сифу ветку Дерева Познания, и сам Сиф, сажающий эту ветку на могилу покойного Адама, и царица Савская, и грозный момент изготовления Креста для распятия Господня, и святая Елена, и захват Иерусалима… Все фрески – подробные, детальные, тщательно прорисованные. Их можно разглядывать часами.

Аньоло Гадди является и автором витражей Главного алтаря. Яркие, пестрые, цветастые, они специально расположены так, чтобы пропускать солнечный свет и причудливым, завораживающе-магическим образом освещать Главный неф и все внутреннее убранство храма. Алтарный полиптих изображает Мадонну и святых. Еще выше находится «Распятие» работы неизвестного автора, предположительно – Фильине.

Капеллы Кастеллани и Барончелли

Эти две капеллы расписывали сын и отец Гадди: Аньоло и Таддео. Фамильная часовня семейства Кастеллани – это целая череда жутковатых и пугающих сюжетов: тут и дракон, пожирающий младенца, и Аполлония, которой мучители жестоко выбивают зубы, и простолюдин, задавленный телегой. Откуда столько насилия – непонятно, культурологи затрудняются ответить на данный вопрос. Во второй капелле фрески более мирные: большая часть картин изображает жизнеописание Марии.

Капеллы Барди и Перуцци

Капелла Барди – одна из первых фамильных капелл базилики Санта-Кроче. Она была построена в начале 14 века. Расписывал ее Мазо ди Банко, изображенная на рисунках история – житие Святого Сильвестра, бывшего Папы Римского, и некоторых других святых.

Капелла Перуцци – едва ли не самая знаменитая в храме, ведь ее стены расписывал сам Джотто (жизнеописания Святого Иоанна Богослова и Святого Иоанна Крестителя), кроме того, именно здесь похоронены Микеланджело и Галилио. Изначально, в той стороне храма было четыре похожих капеллы, но сохранились, к сожалению, только две из них.

Капелла Медичи

Медичи – безусловно, самая известная флорентийская династия. Из этого рода вышли целых четыре Папы Римских, а также две королевы Франции – Екатерина и Мария. Неудивительно, что и капелла Медичи – пожалуй, самая роскошная и богатая в базилике. Украшал ее сам Микеланджело Буонаротти, и это считается одной из лучших его работ.

Особенности базилики Сан Лоренцо Маджоре

Комплекс имеет очень сложную планировку – он включает четыре апсиды и три часовни: Сант Аквилино (самая большая – слева), Сант Ипполито (справа) и Сан Систо, которые не предусматривались в изначальном проекте. Самая старая часть базилики состоит из центрального здания древней церкви Сан Лоренцо и небольшого жертвенного храма – сакеллума. Часовня Сант Аквилино, хотя и присутствовала образно в проекте, но была возведена позже, уже в VI веке. Сан Систо является самым поздним дополнением, она построена после шестого века. Все три часовни, расположенные вокруг центрального здания, расширяют внутреннее пространство храма, которое смотрится величественно и торжественно.

Главный алтарь хранит серебряную урну работы Карло Гаравалья с останками Сант Аквилино. Интерьер церкви украшен древним мрамором и впечатляющими мозаиками. Одна из главных достопримечательностей храма, которую нельзя пропустить – это примыкающая к главной церкви часовня Святого Аквилино, апсида которой украшена золотой византийской мозаикой четвертого века.

В склепе часовни Святого Аквилино можно рассмотреть оригинальные материалы, извлеченные из римского амфитеатра, существовавшего когда-то в этом районе. Из них и была построена церковь Сан Лоренцо Маджоре. Внушительную структуру базилики дополняют четыре квадратные колокольные башни, находящиеся по углам. Из них лишь северо-восточная кампанила сохранила свои раннехристианские формы.

Пьяцца Ветра, огибающая тыльную сторону базилики Сан Лоренцо Маджоре, в средневековье пользовалась плохой славой — на ней прилюдно казнили еретиков и ведьм. Сегодня на этом месте стоит скульптура святого Лазаря.

Интересный факт

В 1585 году на Пьяцца Ветра был выставлен образ Мадонны дель Латте (Богородицы, кормящей грудью Младенца Иисуса), перед которым случилось предсказанное когда-то архиепископом Карло Борромео чудесное исцеление больной женщины. После такого события число пожертвований значительно увеличилось, что позволило ускорить восстановительные работы. Сегодня Мадонна дель Латте находится в пространстве главного алтаря.

На постаменте перед главным входом в базилику установлена копия бронзовой статуи Константина Великого – первого римского императора, принявшего христианство. Предполагается, что на этом месте он объявил миланцам о свободном исповедании новой веры.

Тематические экскурсии:

Сикстинская капелла Милана + дворец императора Римской империи

Познакомиться с искусством эпохи Возрождения

€150 за экскурсию

Подробнее >>

Палаццо Медичи-Риккарди (Palazzo Medici Riccardi)

Этот дворец не столь популярен среди туристов — и совершенно напрасно. Первая резиденция Медичи, где жили Козимо Старший, Лоренцо Великолепный и их отпрыски, спроектирована архитектором Микелоццо в стиле элегантного раннего Ренессанса.

Сюда приходят, чтобы посмотреть на Капеллу волхвов с живописным потолком работы Беноццо Гоццоли, изображающим поклонение волхвов Христу. Художник искусно вплел в сюжет росписи членов семьи Медичи. Открыты для осмотра жилые покои, внутренний дворик и роскошный бальный зал с зеркальными стенами и фресками Луки Джордано.

Полный осмотр дворца, постоянной экспозиции и временных выставок обойдется в 10 €, но можно сэкономить и осмотреть гораздо больше достопримечательностей Флоренции, купив Florence card.

Что посмотреть

Многие предметы интерьера выполнены знаменитым Донателло: великолепные бронзовые кафедры 15 века, фигурные двери, барельефы старой ризницы, бронзовые евангелисты и херувимы, украшающие церковь.

Базилика Сан-Лоренцо также знаменита известными картинами в ее интерьере:

  • «Благовещение Мартелли» работы Филиппо Липпи;
  • «Рождество со святыми Юлианом и Франциском» Раффаэлино дель Гарбо;
  • «Обручение Богоматери» Россо Фьорентино;
  • фрески с изображением сцен из жизни Святого Лаврентия работы Бронзино.

Главную часть базилики Сан-Лоренцо выполнил Микеланджело. Это интерьер Новой Сакристии или, как ее еще называют, капеллы Медичи.

Творчеству Микеланджело также принадлежит библиотека Лаврентия (Biblioteca Laurenzianа), в которую ведет дорога через чудесный двор с апельсиновыми деревьями. Обязательно прогуляйтесь туда.

Балкон на контрфасаде базилики, предназначенный для хранения реликвий, — также работа Микеланджело.

Старая Сакристия

Старая Сакристия (Sagrestia Vecchia), созданная Филиппо Брунеллески, украшена главным образом работами знаменитого Донателло. Это многочисленные барельефы, люнеты и медальоны на стенах ризницы.

К числу работ Донателло также относится уникальное изображение звездного неба, на котором запечатлено расположение звезд в 1442 году в ночь с 3 на 4 июля.

В Старой Сакристии похоронены Пьетро и Джованни Медичи, гробницы которых выполнены итальянским скульптором Андреа Вероккио.

Новая Сакристия (капелла Медичи)

Именно ради того, чтобы увидеть Новую Сакристию работы Микеланджело, в базилику Сан-Лоренцо ежегодно приезжают сотни туристов и ценителей итальянского искусства. Скульптурное оформление новой ризницы является одним из самых значительных творений Микеланджело.

Фото: Danita Delmont / Shutterstock.com

Микеланджело начал создание капеллы Медичи в 1520 году по приказу Льва Х Медичи и закончил шедевр только через 15 лет. По его замыслу, на крышках саркофагов красуются статуи, символизирующие течение жизни.

Так, саркофаг Лоренцо Урбинского содержит аллегорические фигуры «Утро» и «Вечер», а саркофаг Джулиано Немурского – «День» и «Ночь».

Фото: D.Bond / Shutterstock.com

Также в капелле похоронены Лоренцо Великолепный и его брат Джулиано. На гробнице Джулиано можно увидеть изображение «Мадонна и младенец».

Капелла принцев

Капелла принцев (Cappella Dei Principi) хранит гербы различных городов Тосканского герцогства. Она имеет форму восьмиугольника, а ее купол – второй по величине во всем городе.

Внутри капелла облицована мрамором. К сожалению, она не была полностью завершена – многие ниши, в которых должны были находиться статуи, так и остались пустыми. Здесь можно увидеть только статую Козимо II Медичи и Фердинанда I.

Склеп, в котором похоронены практически все представители семьи Медичи, расписал Пьетро Бенвенути в 1826 году. Самая известная гробница Козимо Медичи располагается возле алтаря.

В капеллу принцев можно попасть из Новой Сакристии.

Фото: D.Bond / Shutterstock.com

Библиотека Лаврентия

Созданная Микеланджело библиотека Лаврентия содержит огромное количество исторических документов и книг. Так, здесь хранится оригинальная Библия 8 века, а также древнейшая римская энциклопедия.

Над строительством библиотеки итальянский архитектор работал с 1524 по 1534 годы по приказу Климента VII Медичи. Во внутреннем интерьере библиотеки самым удивительным является великолепное убранство читального зала и поразительная лестница, имитирующая расплавленную лаву.

Капелла Медичи

Cappella Medici

Капелла Медичи является частью монументального комплекса Сан-Лоренцо. Базилика Сан-Лоренцо была официальной церковью семьи Медичи, которые жили во дворце на Via Larga (теперь via Cavour). Сама часовня стала их мавзолеем. Джованни де Биччи де Медичи (Giovanni de’ Bicci de’ Medici, умер в 1429) был первым из рода Медичи, который завещал похоронить себя и свою жену Пиккарду в маленькой ризнице Брунелески. Позже его сын, Козимо Старший, был похоронен в церкви. Проект по семейному мавзолей для Медичи был задуман в 1520 году, когда Микеланджело начал работу над Новой сакристией, расположенной напротив Старой Сакристии Брунелески на другой стороне церкви. В конце концов Кардинал Джулио де Медичи, будущий папа римский КлементVII, задумал возвести мавзолей для некоторых членов своей семьи, Лоренцо Великолепного и его братьев, Лоренцо, герцога Урбино (1492-1519) и Джулиано, герцога Немура (1479-1516).

Строительство капеллы Медичи было завершено в 1524 году, с ее белыми стенами и pietra serena интерьером, основанном на дизайне Бруннелески. Вход в капеллу расположен с задней стороны Базилики Сан-Лоренцо. Капелла Медичи разделена на три части:

  • крипта
  • княжеская капелла (Cappella dei Principi)
  • новая сокровищница

Посетить капеллу Медичи

  • Капелла Медичи
  • Capelle Medicee
  • Piazza Madonna degli Aldobrandini, 6, возле Базилики Сан-Лоренцо
  • вход в капеллу Медичи со стороны piazza. S. Lorenzo

Время работы:

  • ежедневно с 8:15 до 13:50
  • с 19 марта по 3 ноября и с 26 декабря по 5 января  с 8:15 до 17:00.
  • Закрыто : второе и четвертое воскресенье месяца; первый, третий, пятый понедельник месяца; Новый год, 1 мая, 25 декабря.

Входной билет:

  • Полная цена: 6,00 €
  • Льготный: 3,00 € (дети в возрасте от 18 до 25 лет, школьные учителя)

Что посмотреть в капелле Медичи

В пepвом зале капеллы Медичи — семейной усыпальницы Медичи, спроектированном Буонталенти, наxoдятся гробницы Козимо Старого, дoнателло, великих герцогов из пpaвившей пocле Медичи семьи герцогов Лотарингских. Из этого зала мoжно подняться в Капеллу-деи-Принчипи (CappelladeiPrincipi), или Княжескую капеллу, офopмление котopой пpoдoлжалось дo XVIII вeка и гдe погребены великие герцоги Тосканские: Козимо III, Франческо I, Козимо I, Фердинанд I, Козимо II и Фердинанд II.

Из Княжеской капеллы коридор вeдeт в Новую сокровищницу (SagrestiaNuova), котopая распoлoжена симметрично Старой сокровищнице церкви Сан-Лоренцо. пo поручению папы Льва X, из рода Медичи, котopый захотел создать склеп для младших членов дoма, Микеланджело надстроил сокровищницу. Получившееся квaдpaтное в плане помeщeние (11 х 11 м) называют капеллой Медичи.

В офopмлении интepьера скульптор ориентировался нa отделку Старой сакристии, построенной пo проекту Брунеллески. Он разделил cтены вертикальными каннелированными коринфскими пилястрами и разрезал их горизонтальными карнизами. При этoм Микеланджело прибег к излюбленному Брунеллески декораторскому приему — сопоставлению белой cтены c членениями из темно-серого камня. Эту «каркасную» систему Микеланджело стремится вытянуть в высоту, для чего суживает кверху обрамление окон в люнетах верхнего яpycа и дает кессоны купола в перспективном сокращении. Нижние пилястры и карниз воспринимаются кaк рамы скульптурных гробниц.

В таком решении яснее всeгo виден новый, yже нe ренеccансный, принцип офopмления интepьера, ocнованный нa сочетании контрастов. Простейшими приемами Микеланджело дoбивается небывалого динамизма, рождающего иной художественный язык. И из эпохи Ренеccанса мы внезапно попадаем в эпоху барокко.

Гробницы капеллы Медичи

В офopмлении гробниц Микеланджело решительно нарушает гармонию и легкость ренеccансного apxитектурного обрамления. Визуально тяжелые изваяния кaк будто хотят выйти из своих apxитектурных «рам», c трудом удерживаясь нa покатых крышках саркофагов. Невозмoжно точнее пepeдать ощущение тесноты склепов, тяжести могильных плит и напряженного желания жить. Микеланджело окончил тoлькo двe из задуманных гробниц. В них похоронены пpaвнуки Козимо Старого. В шлеме изображен Лоренцо, герцог Урбин Аллегорические фигуры нa гробнице пepвого называются «Вечер» и «Утро», втopого — «Ночь» и «День».

Статуи герцогов Лоренцо и Джулиано Медичи лишены портретного сходства и, возмoжно, символизируют Жизнь деятельную и Жизнь созерцательную. Драматический пафос этиx обpaзов Микеланджело выразил в чeтвepостишии, написанном им кaк бы oт имени Ночи:

Помимо этиx аллегорий Микеланджело принадлежит автopство статуи Мадонны, стоящей нaпpoтив алтаря.

Главная >  Италия >  Тоскана >  Флоренция >  Достопримечательности Флоренции  >   Музеи Флоренции 

Сцены Мазаччо

Всего сохранилось двенадцать сцен, шесть из которых полностью, или почти полностью, написаны Мазаччо.

  • «Грехопадения» Адама и Евы
  • «Изгнанием из Рая»
  • «Чудо со статиром»
  • «Проповедь Петра трем тысячам»
  • «Крещение Петром неофитов»
  • «Исцеление Петром калеки»
  • «Воскрешение Тавифы»
  • «Павелнавещает Петра в темнице»
  • «Воскрешение сына Теофила»
  • «Пётр, исцеляющий больных своей тенью»
  • «Пётр, распределяющий имущество общины между бедными»
  • «Распятие Петра и спор Петра с СимономВолхвом»
  • «Ангел освобождает Петра из темницы».

 Капелла Бранкаччи правая сторона Капелла Бранкаччи левая сторона

Композиции вертикальных изображений, как правило, соединяют несколько разновремённых эпизодов, что является данью средневековой традиции изобразительного рассказа.

Библиотека Лауренциана

Помещение библиотеки Лауренциана выстроено в 1524 году с южной стороны Базилики Сан-Лоренцо по проекту Микеланджело.

Великий зодчий был также автором некоторых деталей интерьера библиотеки — монументальной лестницы, окон и скамеек в читальном зале.

Над оформлением библиотеки работали Джорджо Вазари и Бартоломео Амманнати. Библиотека Лауренциана открылась в 1571 году.

Основу ее коллекции составило собрание Козимо Медичи Старшего, которое изрядно обогатилось благодаря Лоренцо I Медичи.

Именно в честь Лоренцо библиотека и получила свое имя. Сегодня в коллекции библиотеки Лауренциана имеются около 150 тысяч томов, около 11 тысяч рукописей и 2,5 тысячи папирусов.

Фотообзор дворца

Самое время отправиться во дворец и посмотреть, что находится на его территории.

3.1. Внутренний двор

Очень изысканный внутренний двор. Еще бы, ведь здесь Козимо и Лоренцо Медичи встречали гостей. Если фасад здания «тяжеловат», то во внутреннем дворике ощущается легкость. Интересно, что во времена правления Медичи внутренний двор был открыт для всех, любой житель города мог зайти на территорию и полюбоваться внутренним убранством.

Вход и внутренний дворик:

Внутренний двор, лимонные деревья:

Никакой особой роскоши здесь нет, все просто, но изысканно. Днем во дворике очень красиво, особенно интересно посмотреть на лимонные деревья в больших кадках:

3.2. Дворцовые комнаты

Дворец огромный, ведь он был рассчитан на 6-7 семей с женами и детьми, прислугой, животными. К сожалению, личных вещей Медичи вы не увидите – они не сохранились в этом дворце. Медичи забрали все с собой, когда продали дворец.

Для туристов открыто несколько залов, пройдемся по ним.

Чтобы попасть в музей, нужно подняться на второй этаж:

На лестнице вас встречают скульптуры:

За дверью виднеются палаты дворца:

Сначала вы увидите дворцовые комнаты, предназначенные для особых событий, здесь в старинных интерьерах проводятся вполне современные мероприятия:

Еще одна комната дворца, оборудованная для современных конференций:

А здесь уже начинаются жилые комнаты дворца — мебель, конечно, впечатляет:

Королевское зеркало:

По дворцу можно ходить только по красным дорожкам, которые проходят через все комнаты:

Так что остается только любоваться красотой:

Королевская спальня:

Также во дворце выставлены старинные книги времен Медичи, обратите внимание — книги рукописные:

Варианты гербов:

Теперь эти книги — исторические документы:

Зал костюмов:

На картинах в зале представлены одеяния монархов разных времен, а в центре — знаменитое творение Филиппо Липпи «Мадонна с младенцем»:

Одежда правителей Флоренции:

Великолепный монарх:

Зал с видом на сад Медичи:

3.3. Капелла волхвов

Капелла волхвов – маленькая часовня только для членов семьи Медичи. Внутри складывается впечатление, что вы попали в сказку. Стены и потолок расписаны в едином стиле.

3.4. Музей мрамора

На территории находится небольшой музей мрамора. Это бюсты, статуи – все принадлежало обоим семействам Медичи и Риккарди. Честно говоря, небольшой и не очень интересный музей.

Спуск в музей мраморных фигур:

Мраморные бюсты:

Коллекция интересна тем, что в 16-17 вв. это была одна из редких коллекций древних скульптур, одна из которых датируется 3 веком н.э.

3.5. Галерея зеркал

Украшен фресками Луки Джордано, выполненными по заказу Риккарди. Здесь находится и «Триумф Медичи на облаках Олимпа».

Вот он:

3.6 Территория префектуры Флоренции:

В этом же здании располагается префектура города, выделенные под эти цели комнаты находятся на последнем этаже, туда пройти просто так нельзя:

На этом экскурсию заканчиваем, направляемся к выходу:

3.7. Сувенирная лавка

На 1 этаже перед выходом располагается сувенирный магазин:

Книги и альбомы, пазлы:

Есть и очень необычные сувениры, например, «Давид» разных цветов:

Кстати, в подвальном этаже есть еще выставки:

Туалеты во всех достопримечательностях Флоренции бесплатные, во дворце Медичи туалет расположен в подвальном помещении, вход с внутреннего дворика:

Sagrestia Nuova [ править ]

Могила Джулиано ди Лоренцо Медичи с днем и ночью

Могила Лоренцо ди Пьеро де Медичи с закатом и рассветом

Sagrestia Nuova было задумано кардиналом Джулио де Медичи и его двоюродный брат папа Лев X в качестве мавзолея или морг часовни для членов семьи Медичи. Он балансирует Брунеллески «s Sagrestia Vecchia ,„Старая ризница“ , расположенный между левой трансепт Сан — Лоренцо, с которым он сознательно соревнуется, и разделяет его формат кубического пространства , увенчанный куполом, серого пьетра Серене и побеленные стены. Это было первое эссе в архитектуре (1519-24) из Микеланджело, который также разработал свои памятники, посвященные некоторым членам семьи Медичи, со скульптурными фигурами четырех времен дня , которым суждено было повлиять на скульптурные фигуры, лежащие на архитравах, для многих будущих поколений. В Sagrestia Nuova входил незаметный вход в углу правого трансепта Сан-Лоренцо, который сейчас закрыт.

Несмотря на то, что к 1524 году он был построен под сводами, амбициозные проекты его скульптуры и вмешательство в такие события, как временное изгнание Медичи (1527 г.), смерть Джулио, ныне папы Климента VII, и постоянный отъезд Микеланджело в Рим в 1534 год означал, что Микеланджело так и не закончил его. Хотя большинство статуй были вырезаны к моменту отъезда Микеланджело, они не были поставлены на место, оставлены в беспорядке поперек часовни и позже установлены Никколо Триболо в 1545 году. По приказу Козимо I Джорджио Вазари и Бартоломео Амманнати закончили работу к 1555 году.

Предполагалось, что здесь будут четыре гробницы Медичи, но гробницы Лоренцо Великолепного и его брата Джулиано (скромно похороненные под алтарем у входной стены) так и не были начаты. В результате две величественные существующие гробницы принадлежат сравнительно незначительным Медичи: Лоренцо ди Пьеро, герцог Урбино, и Джулиано ди Лоренцо, герцог Немурский . Их архитектурные компоненты похожи; их скульптуры предлагают контраст. На незавершенной стене Мадонна с младенцем Микеланджело в окружении святых покровителей Медичи Космы и Дамиана, казненная Джованни Анджело Монторсоли и Рафаэлло да Монтелупо.соответственно, к моделям Микеланджело, установлены над их простой прямоугольной гробницей.

В заявлении в биографии Микеланджело, опубликованном в 1553 году его учеником Асканио Кондиви и в значительной степени основанном на собственных воспоминаниях Микеланджело, Кондиви дает следующее описание: «Всего четыре статуи, помещенных в ризницу … помещены саркофаги. перед боковыми стенами и на крышках каждой лежат две большие фигуры, больше, чем жизнь, а именно мужчина и женщина; они означают День и Ночь и, вместе, Время, пожирающее все … И для того, чтобы означает Время, которое он планировал сделать мышь, оставив немного мрамора на работе (которую он впоследствии не выполнил, потому что ему помешали обстоятельства), потому что это маленькое животное беспрерывно грызет и поглощает, как время все пожирает ».
В 1976 году под Новой ризницей был обнаружен скрытый коридор с рисунками Микеланджело на стенах.

Фонарь править

Фонарь наверху Новой Ризницы сделан из мрамора и имеет «… необычный многогранник, установленный на вершине конической крыши». Сфера, которая находится наверху фонаря, имеет семьдесят две грани и около двух футов в диаметре. Сфера и крест, которые находятся на вершине шара, являются традиционными символами римской и христианской власти и напоминают аналогичные шары на центральных купольных церквях, таких как церковь Св. Марии дель Фьоре и Св. Петра . Но поскольку он находится в частном мавзолее, семья Медичи продвигает свою личную власть с помощью державы и креста, лаврового венка и львиных голов, которые являются символами статуса и власти.

Фонарь, который держит шар, помогает подчеркнуть высоту и размер часовни, которая довольно мала. Фонарь чуть меньше семи метров в высоту и «… равен высоте купола, который он преодолевает». Фонарь метафорически выражает темы смерти и воскресения. Фонарь — это то место, где душа может сбежать и уйти от «… смерти в загробную жизнь».

Чем еще достопримечательна церковь Святого Креста

Помимо надгробий, здесь находятся многие шедевры живописи. Например, капелла Перуцци, где изображено житие Иоанна Крестителя и Иоанна Богослова. Здесь же – капелла Барди и житие Франциска Ассизского, обе работы принадлежат Джотто (1320 – 1325).

Витражи в капелле Веллути созданы по эскизам Якопо ди Ландино. Капелла Барончелли знаменита фресками Таддео Гадди, а капелла Медичи – работа архитектора Микелоццо.

Статуя Данте на высоком пьедестале рядом с боковым портиком храма создана скульптором Энрико Пацци в 1865 году. Первоначально она находилась в центре площади Святого Креста, однако три года спустя площадь решили освободить для проведения спортивных мероприятий.

История строительства

Проект изначально задумывался как резиденция для Козимо Медичи и его многочисленной семьи. Автор этого проекта – Филиппо Брунеллески. Он даже изготовил специальный макет дворца, чтобы показать его Герцогу Тосканскому во всей красе.

План был грандиозный и превосходил по роскоши все известные на тот момент дворцы. Но правитель заставил архитектора переделать план и убрал половину украшений, лишних по его мнению

Он говорил, что роскошь будет лишь вызывать зависть и привлекать ненужное внимание

Проект Брунеллески был отвергнут. Архитектор настолько был уязвлен и разозлен, что даже разбил макет палаццо, чтобы никто не смог воспользоваться его идеями.

Следующий проект дворца Палаццо Медичи-Риккарди во Флоренции был представлен герцогу архитектором Микелоццо ди Бартоломео – любимцем герцога – в 1444 году. Памятуя о судьбе предыдущего проекта, Микелоццо составил лаконичный и органичный макет дворца, который сочетал в себе роскошь и сдержанность одновременно. Медичи безоговорочно принял проект, и строительство началось.

Строительство длилось без малого 20 лет.

Кстати, все дворцы, возводившиеся после Палаццо Медичи, не должны были превосходить его по красоте и отделке, иначе владельца здания могли обвинить в зазнайстве.

Вскоре Медичи с семьей переезжают в более просторный дом рядом с Палаццо Медичи – Палаццо Веккьо (1537 год), а еще спустя время – в более просторное Палаццо Питти. Во времена правления Пьетро Медичи семья была вынуждена оставить дворец Медичи, спасаясь от толпы.

С собой они смогли взять лишь малую часть вещей, остальное было разграблено. С тех пор наблюдается период упадка семейства, и дворец было решено продать. Судьба палаццо решилась довольно быстро – в 1655 году семейство Медичи продает дворец маркизу Габриэлло Риккарди.

После того, как дворец сменил владельца, он значительно изменился – здание было расширено почти в два раза, а внутри появилась отделка в стиле барокко.

Это дополнение лишь придало зданию дополнительное величие и зрелищность. Изменился и интерьер палаццо: в нем стали преобладать черты стиля барокко, набиравшего популярность. Мебель и архитектурные украшения также были выдержаны в этом стиле. Появилась Зеркальная галерея, добавились новые фрески и роскошные позолоченные барельефы.

В 1814 году Палаццо Медичи-Риккарди было продано его владельцем итальянскому государству, а с 1874 г. здание передано провинции, с этого же года в помещения дворца располагается префектура Флоренции.

Художественные достоинства

Фрески Мазаччо в часовне Бранкаччи считаются шедевром ренессансной живописи, их отличают чёткость линий, жизненная конкретность в изображении персонажей и способность проникать в характеры изображаемых лиц.

Кроме того, великий Мазаччо прожил всего 27 лет, и именно этот цикл остался его главным произведением.

Важным достоинством работ Мазаччо стало то, что он обратил особое внимание на достоверную анатомию своих персонажей, применив полученные им знания из античной скульптуры — поэтому его люди кажутся обладающими реальными, массивными телами. Кроме того, он помещает свои фрески в реальное архитектурное окружение, обращая внимание на расположение окна в капелле, и написав предметы так, будто они освещаются из этого источника света

Кроме того, он помещает свои фрески в реальное архитектурное окружение, обращая внимание на расположение окна в капелле, и написав предметы так, будто они освещаются из этого источника света. Поэтому они кажутся трехмерными: этот объем передан посредством мощной светотеневой моделировки

Вдобавок, люди соотнесены по масштабу с пейзажным фоном, который также написан с учетом световоздушной перспективы

Поэтому они кажутся трехмерными: этот объем передан посредством мощной светотеневой моделировки. Вдобавок, люди соотнесены по масштабу с пейзажным фоном, который также написан с учетом световоздушной перспективы.

Основной темой фресок, по рекомендации заказчика, стало житие апостола Петра и первородный грех. Фрески расположены в два ряда по боковым и задней стенам капеллы (третий ряд люнет утрачен). По низу расположена панель, подражавшая мраморной облицовке.

История

Давайте вернемся немного назад и попытаемся узнать историю появления этого неоднозначного строения. Итак, в далеком 393 году н.э. миланский архиепископ Амброджио приказал заложить церковь, посвященную святому Лаврентию и первому архиепископу Флоренции святому Зиновию. Мощи последнего хранились в стенах церкви с 4 по 7 века. Именно в это время базилика Святого Лаврентия считалась Кафедральным собором. Сегодня главный кафедральный  собор  Флоренции – это  Санта-Мария-дель-Фьоре.

В 11 веке произошло первая глобальная перестройка здания, во время которой ренессансный стиль сменился романским. В начале 15 века несколько влиятельных флорентийских горожан объединились с целью финансирования расширения церкви Сан-Лоренцо. Самым значительным было пожертвование, сделанное Джованни Медичи, желавшим таким способом войти в более высокие слои общества и укрепить свой статус.

Главным архитектором для работы над базиликой был Филиппо Брунеллески (Filippo Brunelleschi). Первое, к чему приступил известный итальянский архитектор – это пристройка боковой капеллы, которая впоследствии получила название Старой сакристии.

Возведение Старой капеллы продолжалось с 1421 по 1428 годы. Ее интерьер возрождал собой систему купола, накрывающего квадратное помещение. Внутреннее пространство отличалось простотой и четкостью.

После окончания работ над ризницей, Брунеллески приступил к общим работам над церковью. Однако закончить их он не успел. В1429 году уходит из жизни Джованни Медичи. А с его смертью иссякает и финансовый поток. В дальнейшем работы по реконструкции Сан-Лоренцо продолжились с подачи Козимо Медичи Старого, который пригласил на должность архитектора Бартоломео Микелоццо. Позднее Козимо Старший стал первым захороненным в подземной крипте, а базилика Сан-Лоренцо стала местом захоронения всех представителей известной флорентийской семьи.

В 1520 году римский папа Лев Медичи нанимает архитектора Микеланджело Буонаротти для постройки Новой Ризницы (Сакристии). В ней один из великих Медичи планировал захоронить тех из семьи, кто покинул мир в молодом возрасте (Джулиано Медичи, Лоренцо ди Пьетра). Этот проект относится к одним из важнейших в творческой жизни мастера. Например, если ранее сами гробницы и надгробные памятники было принято размещать в центре помещение, то Микеланджело не побоялся совершить архитектурный переворот, разместив усыпальницы и статуи по периметру вдоль стен.

Интересно, что работы по реконструкции фасада так и не были завершены. Согласно историческим документам, это произошло из-за разногласий между Микеланджело и римским папой Львом Х Медичи. Микеланджело настаивал на облицовке фасада каррарским мрамором, а папа предпочитал украшать фасад камнем из Пьетрасанты.

Собственно сам спор возник из-за того, что фасад должен был отразить мастерство итальянских художников и одновременно свидетельствовать о могуществе рода Медичи. А для этого свой выбор камня Лев Х считал более приемлемым. Упорство сторон и привело к незаконченному фасаду. После смерти папы, финансирование уменьшилось, и проект сам собой сошел на «нет».

Для того, чтобы великий художник не отвернулся окончательно от семьи, кардинал Джулио Медичи решил отвлечь его от фасада и поручил создание новой часовни в базилике Сан-Лоренцо. Работы над новой постройкой были начаты в 1519 году. И до сих пор, созданные им надгробные скульптуры, привлекают к себе туристов со всего мира. Кроме туристов в часовне нередко можно увидеть студентов из художественных академий. Здесь они обучаются мастерству на примере мировых шедевров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector