Проезд в транспорте стамбула: метро, автобусы, трамвай, паромы
Содержание:
- Описание стамбульского метро
- Метро Стамбула
- M3 Киразлы — Олимпийский — линия метро Башакшехир
- Автобусы
- Такси
- Операционные станции
- Сведения об обеспечении безопасности персональных данных
- Билеты и проездные в Стамбуле
- M2 Yenikapı — Taksim — Hacıosman линия метро
- Новый аэропорт Стамбула как добраться до центра
- Стоимость проезда по Истанбулкарт
- Метро Стамбула
- Особенности Музейной Карты Стамбула
- Как состыковать поездки в метро и на скоростном трамвае
Описание стамбульского метро
Вход на станцию метро Аксарай.
Станция метро в аэропорту Ататюрка. Как вы уже успели догадаться, метро в Стамбуле проложено до самого аэропорта Ататюрка. Это очень удобно. Попасть на станцию метро можно как из самого здания аэропорта (двигайтесь из зоны прилёта по указателям), так и войти с улицы.
Важно! Метро до второго аэропорта Стамбула Сабиха Гёкчен пока не проложено. Добираться неудобно. Ехать надо на общественном транспорте либо заказывать трансфер
Вообще, аэропорт Сабиха Гёкчен достаточно неудобный. Однако надо отдать должное, что, как правило, туда и летят очень редко. Имейте это ввиду, когда будете выбирать аэропорт прилета (см. Авиабилеты в Стамбул). Время работы стамбульского метро: с 06.00 утра до 00.00. Интервалы движения поездов меняются в зависимости от загруженности. Обычный режим: 7-10 минут. В часы пик – до 5 минут ожидания. Полную схему метро Стамбула можно скачать здесь. Однако такая схема не очень ценна. Самых важных станций метро для туристов – жизненно необходимых – всего несколько. Эти станции отмечены на схеме ниже и подробно описаны в конце статьи
Ехать надо на общественном транспорте либо заказывать трансфер. Вообще, аэропорт Сабиха Гёкчен достаточно неудобный. Однако надо отдать должное, что, как правило, туда и летят очень редко. Имейте это ввиду, когда будете выбирать аэропорт прилета (см. Авиабилеты в Стамбул). Время работы стамбульского метро: с 06.00 утра до 00.00. Интервалы движения поездов меняются в зависимости от загруженности. Обычный режим: 7-10 минут. В часы пик – до 5 минут ожидания. Полную схему метро Стамбула можно скачать здесь. Однако такая схема не очень ценна. Самых важных станций метро для туристов – жизненно необходимых – всего несколько. Эти станции отмечены на схеме ниже и подробно описаны в конце статьи.
Схема стамбульского метро с привязкой к скоростному трамваю, фуникулеру и ж/д туннелю Мармарай.
- Линии метро различаются по цветам и имеют обозначения: М1, М2, М3 и т.д. Некоторые линии метро в Стамбуле имеют развилки, то есть раздваиваются, и тогда обозначаются так: М1А, М1B.
- Оплату лучше всего производить транспортной картой (Istanbul Card) – так значительно экономнее. Стоимость и подробности читайте здесь: Транспорная карта. Карта покупается и пополняется в терминалах на станциях метро. Оплата происходит при прохождении через турникет, когда вы прикладываете карту к считывающему устройству. Можно также проходить по разовому билету, который тоже продается в терминале, но проезд будет в 1,5 раза дороже, нежели по карте. Это очень невыгодно.
- Остановки метро (станции) разные: есть неглубокие подземные, есть наземные, отдаленно напоминающие платформы для скоростного трамвая.
- В целом метро в Стамбуле опрятное, на некоторых станциях можно увидеть музыкантов. Чаще всего они были замечены мной на станциях, ближе к историческому центру города.
В электричке стамбульского метро.
- Схема метро есть на каждой станции и внутри электричек. На каждой электричке в метро на световом табло написано, до какой станции она следует. В электричке диктор объявляет станции на турецком языке. Иногда то, что он говорит, непонятно, поэтому следите за тем, где вы едете, по вывескам на станциях.
- Имейте ввиду! Некоторые ветки метро, как я уже говорил, раздваиваются, то есть имеют развилки. Обозначаются они тогда дополнительной буквой: М1А или М1B. Пользоваться такими линиями надо так: посмотрите, какая конечная остановка у нужной вам ветки, и садитесь на электричку, на которой написана эта станция. Электричка пойдет в нужном направлении. Ещё можно действовать так: доехать до развилки, выйти там и дождаться электрички в нужном направлении.
- Метро Тюнель (Tünel). Иногда к метро в Стамбуле причисляют старинную ветку (1875 год открытия), которая называется «тюнель». На самом деле, это одна из веток фуникулёра. Особого практического значения для туристов она не имеет, так как расположена в отдалении от основных туристических маршрутов. Подробнее см. Фуникулёр в Стамбуле.
Станция линии Мармарай.Схема линии метро Мармарай с привязкой к скоростному трамваю.
Метро Стамбула
Стамбульское метро на данный момент состоит из семи линий, пять из них расположены в европейской части и две — в азиатской. Всего метро состоит из 89 станций, а общая протяженность составляет 223 км. Еще почти столько же — 222 км — находятся в процессе строительства. Метро очень активно строится!
Интересно, что при проектировании учитывают, что район этот сейсмически активный, поэтому метрополитен способен выдержать землетрясение до 9 баллов по шкале Рихтера. Метро относительно молодое, вагоны с кондиционерами, часть линий проложены над землей, часть — под землей, а ориентироваться внутри довольно просто.
Итак, коротко пройдёмся по веткам и основным станциям.
Линия M1 (красная)
Ветка M1 начинается со станции Yenikapi, а после станции Otogar (автовокзал) разделяется на две — M1A и M1B. Первая идёт на юго-запад в недействующий для пассажирских перевозок сейчас аэропорт Ататюрка, вторая — на запад до станции Kirazli Bagcilar.
Важные станции:
Yenikapi — является также начальной станцией для ветки M2, плюс здесь можно пересесть на городскую электричку Мармарай.
Aksaray — пересадка на линию трамвая T1, на котором вы можете уехать в район Султанахмет (Айя-София, Голубая мечеть и многие другие достопримечательности), к причалу Eminonu, и до станции Kabatas.
Otogar — главный автовокзал Стамбула. Именно отсюда отправляется большинство дальних автобусов в другие города Турции.
Линия M2 (зеленая)
Идёт от станции Yenikapi на север до станции Haciosman и соединяет популярные туристические районы с жилыми и деловыми кварталами на севере города.
Важные станции:
Taksim — одноименная площадь и пешеходная улица Истикляль, исторический трамвай T2, отсюда же можно спуститься на фуникулере до станции Kabatas к проливу Босфор.
Sisli — пересадка на линию M7, отсюда также можно уехать на городских автобусах в аэропорты.
Линия M3 (голубая)
Эта линия открылась совсем недавно, в 2013 году на западе Стамбула и находится вдалеке от туристических достопримечательностей. Вряд ли вы будете на ней ездить, если приехали в отпуск на несколько дней.
Линия M4 (розовая)
Находится в азиатской части города и соединяет причал Кадыкёй с районами на востоке Стамбула. В будущем ее планируют продлить до аэропорта Сабиха Гёкчен.
Линия M5 (фиолетовая)
Еще одна ветка в азиатской части, начинается от причала Юскюдар.
Линия M6 (коричневая)
Коротенькая ветка, состоящая из четырех станций, расположена на севере Стамбула.
Линия M7 (светло-розовая)
Совсем новая ветка, открылась в конце октября 2020 года и на данный момент соединяет станции Mahmutbey и Mecidiyeköy. В будущем ее планируется продлить до станции Kabatas, что расположена на берегу Босфора и где находится конечная трамвая T1. Пока же для туристов эта линия не представляет особого интереса.
Как вы поняли, вы скорее всего будете передвигаться по веткам M1 и M2 — именно вдоль них сосредоточены достопримечательности, и полезные транспортные узлы.
Внутри вагона
M3 Киразлы — Олимпийский — линия метро Башакшехир
- Киразлы -> Пересадка на метро M1B
- Енимахалле
- Махмутбей -> Пересадка на метро M7
- ISTOC
- İkitelli Industry
- Ziya Gokalp Mah.
- Олимпийский стадион
- МАСКО
- Bahariya
- Тургут Озал
- сайты
- Башак Дома
- Басакшехир Метрокент
интеграция
- На промышленной станции Икителли можно пересесть на линию M9 Бахарие-Олимпик, проехав от зоны турникета до площадки платформы в другую зону.
- Вы можете пересесть на линию M7 Mecidiyeköy-Mahmutbey на станции Mahmutbey.
- Вы можете пересесть на линию M1B Еникапы-Киразлы на станции Киразлы. *
* С этим трансфером может быть обеспечен доступ из региона Башакшехир к автовокзалу Большого Стамбула и в Сур.
Автобусы
В Стамбуле действует около 500 автобусных маршрутов. Номер с названиями конечных пунктов размещёны на лобовом стекле машины. Детальный маршрут со всеми остановками расписан на табло на остановках. Внутри автобусов установлены мониторы с удобной навигацией — они показывают название остановок по ходу движения и даже расчетное время прибытия на каждую последующую остановку.
Чтобы не запутаться, рекомендую воспользоваться маршрутизатором, доступным на сайте официального перевозчика ІЕТТ: https://www.iett.istanbul/en
Внимание: при пересечении Босфора по мостам с пассажиров берут отдельную плату. Время работы автобусов: с 6:30 до 23:30
Время работы автобусов: с 6:30 до 23:30.
Отличный вариант быстро понять город и познакомиться со всеми основными туристическими местами — автобус BigBus. Всего за 40 Евро вы сможете целые сутки передвигаться по городу от одной достопримечательности к другой. В любой точке можно выйти и прогуляться, а потом заново запрыгнуть на следующий BigBus.
Городской тур (Красный маршрут):
- Площадь Султанхамет
- Галатский мост
- Топхане
- Порт
- Дворец Долмабахче
- Военно-морской музей
- Дворец Бейлербейи
- Акаретлер / W Hotel
- Площадь Таксим
- Египетский базар специй.
Золотой Рог (Синий маршрут):
- Площадь Султанхамет
- Галатский мост
- Патриархат
- Канатная дорога
- Дельфинарий
- Миниатюрк
- Музей транспорта / музей Рахми Коча
- Египетский базар пряностей
Такси
Прежде чем воспользоваться этим видом транспорта следует учесть:
- В Стамбуле пробки рассасываются только ночью;
- За проезд по мостам через Босфор пассажир платит дополнительно
- Многие таксисты не знают иностранных языков, поэтому лучше написать адрес во избежание недоразумений.
Такси в Стамбуле лучше вызывать по телефону или садиться в машину на официальных остановках. Останавливаются проходящие машины и по взмаху руки. Такси в Стамбуле легко узнаваемы. Они окрашены в канареечный жёлтый цвет и имеют сверху светящийся колпачок «Taksi».
Чтобы вы не переплатили лишнего, выучите несколько простых правил:
- Убедитесь, что счётчик включен и на нём стоит цифра 5 (посадка в такси стоит 5 лир; за каждый километр нужно платить 3 лиры).
- Имейте при себе мелкие деньги, поскольку у водителя как правило нет сдачи.
- Оплата долларами или евро увеличит сумму проезда.
- Знайте, что ночного тарифа такси не существует.
- Сумма на счётчике означает проезд в машине, независимо от того, сколько в ней пассажиров.
- Не мешает включить GPS, поскольку недобросовестные водители любят возить кругами.
Операционные станции
Станция işli стамбульского метро напротив Istanbul Cevahir , крупнейшего торгового центра Европы в период с 2005 по 2011 год.
Станция Левент стамбульского метро
Станция метро Gayrettepe
Станция метро Левент
Станция Халич на мосту метро Золотой Рог
Станция метро Таксим
Станция метро Османбей
Станция метро Махмутбей
Станция метро Kadıköy
Станция метро Bostancı , единственная станция с 3 путями на M4.
Станция | Линия (и) | Округ | Открыт | Подключения |
---|---|---|---|---|
Acıbadem | Кадыкёй | 17 августа 2012 г. | ||
Аксарай | Фатих | 3 сентября 1989 г. | ||
Алибейкёй | Эйюп | 28 октября 2020 г. | ||
Алтыншехир | Умрание | 21 октября 2018 г. | ||
Алтунизаде | Ускюдар | 15 декабря 2017 г. | ||
Атакёй-Шириневлер | Бакыркёй | 25 августа 1995 г. | ||
Ататюрк Хавалимани | Бакыркёй | 20 декабря 2002 г. | ||
Ататюрк Ото Санайи | Сарыер | 30 января 2009 г. | ||
Айрылык Чешмеси | Кадыкёй | 29 октября 2013 г. | ||
Багджылар Мейдан | Багджылар | 14 июня 2013 г. | ||
Багларбаши | Ускюдар | 15 декабря 2017 г. | ||
Бахарие | Кючюкчекмедже | 29 мая 2021 г. | ||
Бахчелиэвлер | Бакыркёй | 15 января 1999 г. | ||
Бакыркёй — Инджирли | Бакыркёй | 7 марта 1994 г. | ||
Башак Конутлары | Башакшехир | 14 июня 2013 г. | ||
Байрампаша-Малтепе | Байрампаша | 3 сентября 1989 г. | ||
Boaziçi Üniversitesi | Бешикташ | 19 апреля 2015 г. | ||
Bostancı | Кадыкёй | 17 августа 2012 г. | ||
Булгурлу — Либадие | Ускюдар | 15 декабря 2017 г. | ||
Чаглаян | Кагытхане | 28 октября 2020 г. | ||
Чакмак | Умрание | 21 октября 2018 г. | ||
Чарши | Умрание | 15 декабря 2017 г. | ||
Ekmeköy | Санджактепе | 21 октября 2018 г. | ||
Irçır | Эйюп | 28 октября 2020 г. | ||
Дарюшшафака | Сарыер | 2 сентября 2010 г. | ||
Давутпаша — YTÜ | Güngören | 31 января 1994 г. | ||
DTM — Стамбул Фуар Меркези | Бакыркёй | 20 декабря 2002 г. | ||
Дудуллу | Умрание | 21 октября 2018 г. | ||
Эмнийет-Фатих | Фатих | 3 сентября 1989 г. | ||
Esenkent | Мальтепе | 17 августа 2012 г. | ||
Эсенлер | Эсенлер | 18 декабря 1989 г. | ||
Этилер | Бешикташ | 19 апреля 2015 г. | ||
Fıstıkağacı | Ускюдар | 15 декабря 2017 г. | ||
Гайреттепе | Шишли | 16 сентября 2000 г. | ||
Гёзтепе | Кадыкёй | 17 августа 2012 г. | ||
Гёзтепе Махаллези | Багджылар | 28 октября 2020 г. | ||
Гюлсую | Мальтепе | 17 августа 2012 г. | ||
Hacıosman | Сарыер | 23 мая 2011 г. | ||
Халич | Фатих / Бейоглу | 15 февраля 2014 г. | ||
Хастане-Адлие | Картал | 17 августа 2012 г. | ||
Хузуреви | Мальтепе | 17 августа 2012 г. | ||
Ихламуркую | Умрание | 21 октября 2018 г. | ||
Икителли Санаи | Башакшехир | 14 июня 2013 г. | ||
Имам Хатип Лисеси | Умрание | 21 октября 2018 г. | ||
İSTO | Башакшехир | 14 июня 2013 г. | ||
İTÜ — Ayazağa | Сарыер | 30 января 2009 г. | ||
Кабаташ | Бейоглу | 29 июня 2006 г. | ||
Кадыкёй | Кадыкёй | 17 августа 2012 г. | ||
Кагытхане | Кагытхане | 28 октября 2020 г. | ||
Карадениз Махаллези | Газиосманпаша | 28 октября 2020 г. | ||
Картал | Картал | 17 августа 2012 г. | ||
Казым Карабекир | Газиосманпаша | 28 октября 2020 г. | ||
Киразлы | Багджылар | 14 июня 2013 г. | ||
Кысыклы | Ускюдар | 15 декабря 2017 г. | ||
Коджатепе | Байрампаша | 3 сентября 1989 г. | ||
Козаятаги | Кадыкёй | 17 августа 2012 г. | ||
Küçükyalı | Мальтепе | 17 августа 2012 г. | ||
Левент | Шишли | 16 сентября 2000 г. | ||
4. Левент | Шишли | 16 сентября 2000 г. | ||
Махмутбей | Багджылар | 14 июня 2013 г. | ||
Мальтепе | Мальтепе | 17 августа 2012 г. | ||
Мендерес | Эсенлер | 14 июня 2013 г. | ||
МАСКО | Башакшехир | 29 мая 2021 г. | ||
Мертер | Güngören | 31 января 1994 г. | ||
MetroKent | Башакшехир | 14 июня 2013 г. | ||
Неджип Фазыл | Умрание | 21 октября 2018 г. | ||
Ниспетие | Бешикташ | 19 апреля 2015 г. | ||
Нуртепе | Кагытхане | 28 октября 2020 г. | ||
Олимпият | Башакшехир | 22 ноября 2013 г. | ||
Оруч Рейс | Багджылар | 28 октября 2020 г. | ||
Османбей | Шишли | 16 сентября 2000 г. | ||
Отогар | Байрампаша | 31 января 1994 г. | ||
Пендик | Пендик | 10 октября 2016 г. | ||
Sağmalcılar | Байрампаша | 3 сентября 1989 г. | ||
Санайи Махаллези | Сарыер | 30 января 2009 г. | ||
Сейрантепе | Сарыер | 11 ноября 2010 г. | ||
Siteler | Башакшехир | 13 июня 2013 г. | ||
Соганлык | Картал | 17 августа 2012 г. | ||
Шишхане | Бейоглу | 30 января 2009 г. | ||
Шишли-Меджидиекёй | Шишли | 16 сентября 2000 г. | ||
Таксим | Бейоглу | 16 сентября 2000 г. | ||
Тавшантепе | Пендик | 10 октября 2016 г. | ||
Текстилькент — Гиимкент | Эсенлер | 28 октября 2020 г. | ||
Теразидере | Güngören | 31 января 1994 г. | ||
Топкапы — Улубатлы | Фатих | 3 сентября 1989 г. | ||
Тургут Озал | Башакшехир | 14 июня 2013 г. | ||
Üçyüzlü | Багджылар | 14 июня 2013 г. | ||
Умрание | Умрание | 15 декабря 2017 г. | ||
Юналан | Кадыкёй | 17 августа 2012 г. | ||
Ускюдар | Ускюдар | 15 декабря 2017 г. | ||
Вадистанбул | Сарыер | 29 октября 2017 г. | ||
Вейсел Карани — Акшемсеттин | Эйюп | 28 октября 2020 г. | ||
Везнеджилер | Фатих | 16 марта 2014 г. | ||
Якаджык — Аднан Кахведжи | Картал | 10 октября 2016 г. | ||
Яманевлер | Умрание | 15 декабря 2017 г. | ||
Енибосна | Бакыркёй | 25 августа 1995 г. | ||
Еникапы | Фатих | 15 февраля 2014 г. (M2) 9 ноября 2014 г. (M1) | ||
Енимахалле | Багджылар | 14 июня 2013 г. | ||
Енимахалле | Газиосманпаша | 28 октября 2020 г. | ||
Енисахра | Кадыкёй | 17 августа 2012 г. | ||
Ешилпынар | Эйюп | 28 октября 2020 г. | ||
Зейтинбурну | Бакыркёй | 31 января 1994 г. | ||
Зия Гёкалп Махаллези | Башакшехир | 14 июня 2013 г. |
Сведения об обеспечении безопасности персональных данных
9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:
9.2.1 обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;
9.2.2 во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;
9.2.3 производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;
9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;
9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;
9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;
9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;
9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;
9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;
9.2.10 осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.
Билеты и проездные в Стамбуле
Самым современным и основным способом оплаты проезда в Стамбуле является Istanbulkart. Жетоны не принимаются, к примеру, в автобусах, ровно как и стоимость проезда по ним гораздо выше, чем по Istanbulkart. Выгода карты очевидна: проезд по жетону стоит 5 TL, а по карте — 3.50 TL. Если сделать следующую пересадку в течение 2 часов, то цена за проезд снижается: первая пересадка — 2.50 TL, вторая пересадка — 1.90 TL, все последующие — 1.20 TL. Дети до 6 лет имеют право бесплатного проезда при наличии документа, подтверждающего возраст.
— неперсональная пополняемая карта, которую можно передавать третьим лицам. Карта действительна в метро, Мармарай, автобусах, метробусах, фуникулерах, канатных дорогах, паромах, но НЕ действительна в долмушах, минибусах и туристическом транспорте.
istanbulkart.istanbul
Стоимость карты составляет 10 TL. Далее карту необходимо пополнить. Купить и пополнить карту можно в одном из билетных автоматов, киосках и магазинах с надписью Istanbulkart или в представительствах. Пополнить карту самостоятельно можно в специальных автоматах Dolum Noktasi, зарегистрировавшись на или через мобильное приложение, которое доступно для iOS и Android (на английском языке).
Пользоваться картой довольно просто: для оплаты проезда необходимо приложить ее к считывателю. По одной карте имеют право ездить несколько человек, что очень удобно, когда вы путешествуете с семьей. Другие виды Istanbulkart доступны на официальном сайте.
Также можно приобрести — электронную карту на определенное число поездок. Стоимость карты в 2021 году:
- BİRgeç (на 1 поездку) — 7 TL;
- İKİgeç (на 2 поездки) — 11 TL;
- ÜÇgeç (на 3 поездки) — 15 TL;
- BEŞgeç (на 5 поездок) — 23 TL.
Билет на метро, автобус и трамвай обойдется в одну цену. Стоимость проезда на Metrobus немного отличается и зависит от количества остановок:
- от 1 до 3 — 2.50-3.50 TL;
- от 4 до 9 — 4 TL;
- от 10 до 15 — 4.40 TL;
- от 16 до 21 — 4.60 TL;
- от 22 до 27 — 4.75 TL;
- от 28 до 33 — 4.85 TL;
- свыше 34 — 5.20 TL.
Со всеми тарифами на проезд в общественном транспорте можно ознакомиться на официальном сайте муниципальной транспортной компании IETT.
Стоимость проезда по ветке Мармарай в 2021 году также будет зависеть от количества остановок:
- от 1 до 7 — 3.50 TL;
- от 8 до 14 — 4.50 TL;
- от 15 до 21 — 5.20 TL;
- от 22 до 28 — 6 TL;
- от 29 до 35 — 7 TL;
- от 36 до 43 — 7.75 TL.
Суммируя вышесказанное, вы приобретаете Istanbulkart за 6 лир, пополняете ее на сумму в зависимости от количества планируемых поездок, при поездках с карты списываются деньги в зависимости от вида используемого транспорта. Если к моменту вылета на балансе карты остались деньги, то вернуть их нельзя. Возврату подлежит только стоимость самой карты — 6 лир, поэтому не стоит пополнять Istanbulkart на крупную сумму.
Некоторые туристы предпочитают покупать Istanbul Welcome Card, которая действительна 7 дней и включает в себя 5 поездок на общественном транспорте Стамбула (метро, трамвай, паром, фуникулер, автобус, метробус), карту города, круиз по Босфору и посещение ряда достопримечательностей со скидкой. После окончания 5 поездок, карту можно пополнять. Насколько данная карта будет выгодна стоит решать индивидуально, так как это напрямую зависит от количества желаемых к посещению достопримечательностей. Стоимость карты напрямую зависит от пакета услуг (от 223 до 758.42 TL).
M2 Yenikapı — Taksim — Hacıosman линия метро
- Еникапы -> Трансфер в Мармарай Пересадка на метро M2
- Везнеджилер -> Пересадка на трамвай Т1
- Золотой Рог -> Пересадка на трамвай Т5
- Işhane -> Пересадка на трамвай T2 Пересадка на фуникулер F2
- Таксим -> Трансфер на фуникулер F1
- Osmanbey
- Шишли — Меджидиекёй -> Пересадка на метробус Пересадка на метро M7
- Гайреттепе -> Пересадка на Metrobus M11 Пересадка на метро
- Левент -> Пересадка на метро M6
- 4. Левент
- Sanayi Mahallesi -> остановки Dolmus
- Сейрантепе–> Трансфер на фуникулер F3.
- İTÜ — Ayazağa–> Остановки Dolmus
- Ататюрк Автопром
- Darüşşafaka
- Hacıosman
интеграция
- На станции Yenikapı, M1A Аэропорт Ататюрк, M1B Киразлинская линия метро и Мармарайский завод,
- Vezneciler — T1 Bağcılar на железнодорожной станции Стамбула — Kabataş Трамвайная линия,
- Трамвайная линия T2 Истикляль-стрит и историческая туннельная линия F2 Каракей — Бейоглу на станции Шишхане,
- Трамвайная линия улицы Т2 Истикляль и F1 на станции Таксим Kabataş Фуникулер,
- Линия метро M7 Mecidiyeköy-Mahmutbey на станции işli — Mecidiyeköy,
- Метробус на станциях işli — Mecidiyeköy и Gayrettepe,
- На станции Левент, линия метро M6,
- Трансфер может быть осуществлен в Seyrantepe Shuttle Facility на станции Sanayi Mahallesi (путем переключения на отдельную площадку платформы без изменения системы).
Новый аэропорт Стамбула как добраться до центра
1. Линия метро M11
Линия M11, которая официально называется линия метро Гайреттепе — Стамбул М11, или линией нового аэропорта в Стамбуле M11 (тур. Gayrettepe — İstanbul Yeni Havaalanı Metro Hattı) — это скоростная транзитная линия метро Стамбула, которая еще строится. Главная ее задача — обеспечить прямой и быстрый доступ от нового аэропорта Стамбула, который построен в районе Арнавуткёй до главного коммерческого и делового района города — Левента (Levent).
На территории Стамбула линия метро пройдет через районы Шишлы ( Şişli), Эйюп (Eyup) и Арнавуткёй (Arnavutköy). Станции на линии метро будут расположены довольно далеко друг от друга. В юго-восточном конце ветки метро у M11 будет только две станции на территории городской зоны: Гайреттепе ( Gayrettepe) — действующая и Кясхане (Kağıthane) — строится.
Общая длина М11 — 37,2 км, всего будет построено девять станций. Время в пути, которое будут тратить пассажиры, чтобы добраться к новому аэропорту Стамбула — 30 минут.
Участок линии метро М11 начнется от существующей уже станции метро Гайреттепе (Gayrettepe) на линии М2. Линия M11 будет соединена с другими линиями скоростного транспорта на станции Gayrettepe до M2 Yenikapı – Hacıosman и в аэропорту — до линии высокоскоростных поездов. Первая очередь линии метро Gayrettepe — YHL — Halkalı обеспечит перевозку из центра Стамбула в 3-й аэропорт Стамбула.
Станции: Gayrettepe — Eyup — Кемеrburgaz — Gokturk — Ihsaniye — Новый аэропорт (cм. карту)
Когда линия будет завершена, ее свяжут с линией метро M2 Yenikapı — Hacıosman и станцией метробуса на станции Gayrettepe.
В настоящее время в новый аэропорт Стамбула на метро можно доехать по следующим маршрутам:
до станции Еникапы (Yenikapı), здесь возможна пересадка на зеленую линию метро M2, красную линию — M1 и линию Мармарай (Marmaray), один из двух подводных тоннелей Стамбула), далее на автобусе Ist-1
до станции метро площадь Таксим( зеленая линия метро M2), далее автобусом Ist-19
до станции метро Mecidiyeköy(зеленая линия метро M2), далее автобусом H-2
Воспользовавшись картой метро Стамбула, каждый путешественник с легкостью определит станцию, где надо будет сделать пересадку, чтобы попасть в свой отель. Карту мы опубликовали ниже.
Стамбульский метрополитен доступен для проезда по карточке метро и жетону, их продают в специальных автоматах. Стоимость одной поездки в метро — 5 турецких лир (61 руб.) в одну сторону, стоимость жетона на 2 поездки — 8 тур. лир. Жетоны продаются в автоматах Jetonmatik, в газетных киосках, на автобусных остановках.
На станции метро Gayrettepe (линия M2) останавливаются:
Метробус: 34, 34BZ, 34G, 34AS, 34A, 34Z
İETT автобус: 25G, 27E, 27SE, 29, 29A, 29C;29D, 29İ, 29P, 36L, 40B, 41E, 42, 42M, 42Z, 43R, 49Z, 58A, 58N, 58S, 58UL, 62, 62G, 63, 121BS, 125, 559C, D2, U
2. Скоростной поезд
Линия высокоскоростных поездов в Новый аэропорт Стамбула начнется от ж. д. станции Халкалы( тур. Halkalı garı) — западной станции на линии железной дороги Мармарай(Marmaray) — железнодорожного участка, проходящего под проливом Босфор и соединяющего европейскую и азиатскую части Стамбула.
На этой линии будет всего шесть станций, включая непосредственно аэропорт и ж. д. вокзал Халкалы.
Станция Халкалы (тур. Halkalı garı) — самая западная станция на железнодорожной линии Стамбул — Халкалы и в Стамбуле. Со станции Халкалы отправляются региональные поезда в Эдирне, Узункёпрю, Черкезкёй, поезда международного сообщения, следующие в Бухарест (Румыния), Белград (Сербия) и Софию (Болгария).
На станции Халкалы останавливаются İETT автобусы 8A, 34AS, DT2, 27SE, 89 А, 98S, 252.
Новый аэропорт в Стамбуле на карте, отели
3. Автобус — третий вариант, как добраться в новый аэропорт Стамбула из центра и площади Таксим
Линия метро M11 все еще продолжает строиться и будет сдана в 2019 — 2020 году, не закончена и новая скоростная ж. д. магистраль. Поэтому сегодняшний реальный вариант, как добраться в уже действующий аэропорт / из аэропорта — городские автобусы.
Всего в настоящее время к аэропорту курсируют 8 автобусных линий:
- Ist-1 — до остановки Еникапы (Yenikapı), откуда возможна пересадка зеленую линию метро M2, красную линию — M1 и линию Мармарай (Marmaray), один из двух подводных тоннелей Стамбула
- Ist-2 — до района Tüyap
- Ist-3 — до автовокзала Otogar, оттуда доступна красная линия метро M1
- Ist-7 — до станции метро Kozyatağı( азиатская часть Стамбула) — дальше возможна пересадка на розовую линию метро M4
- Ist-19 — до станции метро площадь Таксим, откуда можно воспользоваться зеленой линией метро M2
- H-2 — до станции метро Mecidiyeköy, откуда можно воспользоваться зеленой линией метро M2
- H-3 — до Halkalı
- H — 4 — прямой маршрут автобуса от Нового аэропорта Стамбула до аэропорта имени Ататюрка
Стоимость проезда по Истанбулкарт
Главное преимущество Istanbulkart в том, что стоимость проезда ниже, чем по разовому билету. Цены на проезд актуальны на январь 2021 года.
Стоимость разовой поездки по Istanbulkart на метро, трамвае, автобусе, фуникулере, государственном пароме — 3,5 лиры. Если в течение 2-ух часов вы делаете пересадку с одного вида транспорта на другой, то стоимость каждой следующей пересадки снижается:
- 1 пересадка — 2,5 лиры;
- 2 пересадка — 1,9 лиры;
- 3-5 пересадки — 1,2 лиры.
Имейте в виду, оплачивается не только смена вида транспорта, но и переход с одной линии на другую. Например, в метро.
2. Метробусы.
Стоимость проезда в метробусах по Истанбулкарт смотрите ниже в таблице.
Количество остановок | Тариф/ турецкие лиры |
---|---|
1 | 2,50 |
2 | 3,00 |
3 | 3,50 |
4 — 9 | 4,00 |
10 — 15 | 4,40 |
16 — 21 | 4,60 |
22 — 27 | 4,75 |
28 — 33 | 4,85 |
34+ | 5,20 |
Скидка при пересадке на метробус с другого общественного транспорта не предоставляется. Но при пересадке с метробуса — предоставляется. Ночью (1:00 — 6:00) не учитывается количество остановок, всегда берется максимальный тариф.
3. Электричка Мармарай.
Стоимость проезда на электричке Мармарай смотрите в таблице ниже.
Количество остановок | Полный тариф/ турецкие лиры |
---|---|
1 — 7 | 3,50 |
8 — 14 | 4,50 |
15 — 21 | 5,20 |
22 — 28 | 6,00 |
29 — 35 | 7,00 |
36 — 43 | 7,75 |
Если у вас пересадка (в течение 2 часов), то действует сниженный тариф — 3,5 лиры. При этом не производится перерасчет. Подробнее читайте в статье про электричку Мармарай.
4. Общественные паромы.
Метро Стамбула
Станция метро “Yenisahra”, Стамбул
Из всех метро мира, где мне приходилось бывать, метро в Стамбуле — самое неудобное. Особенно после метро Сингапура! Линий в Стамбуле катастрофически мало и они не пересекаются друг с другом и не пересекают Босфор. Чтобы попасть с одной линии на другую приходится выходить через турникет и заходить заново. Например, чтобы попасть из района Таксим в Кадыкей, придется сделать две пересадки Метро — Мармарай — Метро. И везде надо выходить и заходить заново через турникет.
Кроме того, на метро даже нельзя уехать в аэропорт. Уж насколько неудобно метро в Мадриде, но стамбульцы переплюнули. В итоге по Стамбулу удобнее передвигаться на автобусах. Кстати, мы уже писали как добраться из аэропорта в Стамбул на автобусах.
В Стамбуле проездную карту нужно прикладывать к сканеру только на входе. Плата за проезд не зависит от количества остановок и составляет 3.50 лиры (но быстро растет, поэтому уточняйте. на оф. сайте). Иногда при входе в метро “просвечивают” багаж.
Особенности Музейной Карты Стамбула
Выгодна ли Музейная карта Стамбула
Срок действия Музейной Карты – 5 дней (а конкретнее – 120 часов), но отсчет включается не с минуты покупки, а с ее активации. Счетчик включится, как только вы войдете по ней в первый вернисаж. Раньше были вариант на 1 и 3 дня, но их отменили.
Данный пропуск не именной, а потому воспользоваться им может любой. Но посетить каждый музей из списка разрешено только один раз. Если не успели увидеть все запланированные залы и экспонаты, на следующий день войти по карточке уже не получится, и придется покупать отдельный билет.
Один пропускной документ рассчитан на 1 человека. Обычно музеи в Стамбуле открываются в 9:00 и закрываются в 17:00. Летом время закрытия может отодвинуться на 1, а то и 2 часа.
Как состыковать поездки в метро и на скоростном трамвае
В Стамбуле редко получается доехать до места назначения на одном виде транспорта. Очень часто приходится пересаживаться с метро на трамвай и наоборот. А потому нужно представлять, как это происходит, чтобы не попасть впросак и оказаться в нужном месте в назначенное время.
В Стамбуле есть два вида пересадки с метро на скоростной трамвай:
- Короткая. Похожа на пересадку с одной ветки метро на другую, так как трамвайная линия находится рядом со станциями метро. Переход осуществляется через турникет, оплата – по электронному билету. При переходе дается приличная скидка. Пример пересадки с метро на трамвай, которой часто пользуются туристы: аэропорт «Ататюрк» (ветка М1А) – станция «Зейтинбурну» (трамвайная линия Т1) – район Султанахмет.
- Длинная. В этом случае происходит полное разграничение подземного и наземного транспорта: нужно покинуть метрополитен и дойти до станции, где останавливается трамвай. Вход на вторую станцию также осуществляется через турникет по проездному, при этом предоставляется хорошая скидка. Недостаток длинной пересадки в том, что иногда нужно пройти довольно большое расстояние. Например, между станциями Aksaray (метро) и Yusufpaşa (трамвай) примерно 350 метров. Ситуация в этом случае осложняется еще и тем, что город незнакомый и требуется дополнительное время, чтобы сориентироваться.
В Стамбуле есть также связка метро и метробуса (скоростного автобуса), но туристы последним практически не пользуются. Метробусы курсируют в основном между центром и спальными районами города.