Метро стамбула

Новый аэропорт Стамбула как добраться до центра

1. Линия метро M11

Линия M11, которая официально называется линия метро Гайреттепе — Стамбул М11, или линией нового аэропорта в Стамбуле M11 (тур. Gayrettepe — İstanbul Yeni Havaalanı Metro Hattı) — это скоростная транзитная линия метро Стамбула, которая еще строится. Главная ее задача — обеспечить прямой и быстрый доступ от нового аэропорта Стамбула, который построен в районе Арнавуткёй до главного коммерческого и делового района города — Левента (Levent).

На территории Стамбула линия метро пройдет через районы Шишлы ( Şişli), Эйюп (Eyup) и Арнавуткёй (Arnavutköy). Станции на линии метро будут расположены довольно далеко друг от друга. В юго-восточном конце ветки метро у M11 будет только две станции на территории городской зоны: Гайреттепе ( Gayrettepe) — действующая и Кясхане (Kağıthane) — строится.

Общая длина М11 — 37,2 км, всего будет построено девять станций. Время в пути, которое будут тратить пассажиры, чтобы добраться к новому аэропорту Стамбула — 30 минут.

Участок линии метро М11 начнется от существующей уже станции метро Гайреттепе (Gayrettepe) на линии М2. Линия M11 будет соединена с другими линиями скоростного транспорта на станции Gayrettepe до M2 Yenikapı – Hacıosman и в аэропорту — до линии высокоскоростных поездов. Первая очередь линии метро Gayrettepe — YHL — Halkalı обеспечит перевозку из центра Стамбула в 3-й аэропорт Стамбула.

Станции: Gayrettepe — Eyup — Кемеrburgaz — Gokturk — Ihsaniye — Новый аэропорт (cм. карту)

Когда линия будет завершена, ее свяжут с линией метро M2 Yenikapı — Hacıosman и станцией метробуса на станции Gayrettepe.

В настоящее время в новый аэропорт Стамбула на метро можно доехать по следующим маршрутам:

до станции Еникапы (Yenikapı), здесь возможна пересадка на зеленую линию метро M2, красную линию — M1 и линию Мармарай (Marmaray), один из двух подводных тоннелей Стамбула), далее на автобусе Ist-1
до станции метро площадь Таксим( зеленая линия метро M2), далее автобусом Ist-19
до станции метро Mecidiyeköy(зеленая линия метро M2), далее автобусом H-2

Воспользовавшись картой метро Стамбула, каждый путешественник с легкостью определит станцию, где надо будет сделать пересадку, чтобы попасть в свой отель. Карту мы опубликовали ниже.

Стамбульский метрополитен доступен для проезда по карточке метро и жетону, их продают в специальных автоматах. Стоимость одной поездки в метро — 5 турецких лир (61 руб.) в одну сторону, стоимость жетона на 2 поездки — 8 тур. лир. Жетоны продаются в автоматах Jetonmatik, в газетных киосках, на автобусных остановках.

На станции метро Gayrettepe (линия M2) останавливаются:

Метробус: 34, 34BZ, 34G, 34AS, 34A, 34Z

İETT автобус: 25G, 27E, 27SE, 29, 29A, 29C;29D, 29İ, 29P, 36L, 40B, 41E, 42, 42M, 42Z, 43R, 49Z, 58A, 58N, 58S, 58UL, 62, 62G, 63, 121BS, 125, 559C, D2, U

2. Скоростной поезд

Линия высокоскоростных поездов в Новый аэропорт Стамбула начнется от ж. д. станции Халкалы( тур. Halkalı garı) — западной станции на линии железной дороги Мармарай(Marmaray) — железнодорожного участка, проходящего под проливом Босфор и соединяющего европейскую и азиатскую части Стамбула.

На этой линии будет всего шесть станций, включая непосредственно аэропорт и ж. д. вокзал Халкалы.

Станция Халкалы (тур. Halkalı garı) — самая западная станция на железнодорожной линии Стамбул — Халкалы и в Стамбуле. Со станции Халкалы отправляются региональные поезда в Эдирне, Узункёпрю, Черкезкёй, поезда международного сообщения, следующие в Бухарест (Румыния), Белград (Сербия) и Софию (Болгария).

На станции Халкалы останавливаются İETT автобусы 8A, 34AS, DT2, 27SE, 89 А, 98S, 252.

Новый аэропорт в Стамбуле на карте, отели

3. Автобус — третий вариант, как добраться в новый аэропорт Стамбула из центра и площади Таксим

Линия метро M11 все еще продолжает строиться и будет сдана в 2019 — 2020 году, не закончена и новая скоростная ж. д. магистраль. Поэтому сегодняшний реальный вариант, как добраться в уже действующий аэропорт / из аэропорта — городские автобусы.

Всего в настоящее время к аэропорту курсируют 8 автобусных линий:

  1. Ist-1 — до остановки Еникапы (Yenikapı), откуда возможна пересадка зеленую линию метро M2, красную линию — M1 и линию Мармарай (Marmaray), один из двух подводных тоннелей Стамбула
  2. Ist-2 — до района Tüyap
  3. Ist-3 — до автовокзала Otogar, оттуда доступна красная линия метро M1
  4. Ist-7 — до станции метро Kozyatağı( азиатская часть Стамбула) — дальше возможна пересадка на розовую линию метро M4
  5. Ist-19 — до станции метро площадь Таксим, откуда можно воспользоваться зеленой линией метро M2
  6. H-2 — до станции метро Mecidiyeköy, откуда можно воспользоваться зеленой линией метро M2
  7. H-3 — до Halkalı
  8. H — 4 — прямой маршрут автобуса от Нового аэропорта Стамбула до аэропорта имени Ататюрка

Подвижной состав

Интерьер подвижного состава М2

Хотя линия М1 представляют собой (свет) линия метро, ее подвижный состав в эксплуатации с 1989-состоит из типичных АББА легких рельсовых транспортных средств (LRVs). Отчасти они такие же, как на трамвайной линии T4 .

Первый Стамбул полный метро подвижного состава, который был введен в эксплуатацию 16 сентября 2000 года на площади Таксим — 4. Левент линии, были построены Alstom . Эти поезда оснащены кондиционерами и ЖК- экранами, а внешний вид этих поездов аналогичен первым трем поколениям подвижного состава, использовавшимся в метро Каракаса в Венесуэле .

30 января 2009 года в строй вступили первые 8 поездов (каждый с 4 вагонами) производства Eurotem (турецкий завод Hyundai Rotem ). Сегодня в системе 268 поездов. Эти поезда также оснащены кондиционерами и ЖК-экранами, а также динамической картой маршрута, показывающей местоположение и направление поезда.

В сентябре 2009 года CAF подписала контракт на поставку 144 единиц для линии M4 на сумму 1,156,159 евро. Эти метрополитены состоят из 4 вагонов общей длиной 90 метров и имеют максимальную транспортную вместимость 1300 пассажиров.

Сведения об обеспечении безопасности персональных данных

9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:

9.2.1  обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;

9.2.2  во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;

9.2.3  производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;

9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;

9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;

9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;

9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;

9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;

9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

9.2.10    осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.

Станции

M2 (метро Стамбула) (слева) и станция моста метро Golden Horn (справа)

В системе метро Стамбула в общей сложности 107 действующих станций, еще 104 находятся в стадии строительства. Поскольку большая часть системы находится под землей, доступ к станциям обычно осуществляется с уровня улицы. У каждого входа в метро есть столб с логотипом стамбульского метро «M» и названием станции под ним. Входы обычно встроены в тротуары вдоль улицы, хотя многие станции новых линий имеют входы с уровня улицы на небольших площадях.

Из 107 действующих станций Стамбульского метрополитена:

  • 91 полностью под землей
  • 7 надземных станций
  • 7 находятся на набережной или в грунте
  • 2 частично под землей

Антресоли

Мезонинное подвальный на Йеникапы станции (M1 и M2)

На большинстве станций есть антресоли прямо под уровнем улицы, что позволяет пассажирам заходить на станции из разных мест и переходить на нужную платформу, не переходя улицу. Внутри антресолей расположены билетные автоматы и турникеты, где пассажиры должны платить, чтобы войти в зоны контроля за проездом и проследовать к поездам.

На некоторых станциях антресоли напрямую соединяются с близлежащими зданиями и сооружениями, такими как торговые центры или бизнес-центры. Каждый вестибюль станции или антресоль патрулирует охрану стамбульского метрополитена, чтобы предотвратить уклонение от платы за проезд и преступления.

На станциях с большими проходами, ведущими к разным выходам, например, к Таксиму, также есть траволаторы, чтобы преодолевать большие пешеходные расстояния.

При входе на станцию ​​пассажир может воспользоваться автоматами по продаже билетов или билетными кассами с персоналом для покупки своего тарифа, который может быть сохранен на бесконтактной смарт-карте Istanbulkart . Пройдя через турникеты в зону контролируемого проезда, пассажиры могут продолжить движение вниз до уровня платформы.

Платформы

Йеникапы (слева) на линиях M1 и M2 и Бостанджи (справа) на линии M4 относятся к станциям с двумя островными платформами и тремя путями.

Поскольку разные линии стамбульского метро имеют разные характеристики, в первую очередь длину вагона , единой длины платформ нет. Самые старые платформы сети, построенные между 1989 и 2002 годами на линии M1, имеют высоту 100 м (328 футов 1 дюйм) и могут принимать поезда длиной до 4 автомобилей. Платформы на линиях M2, M3 и M4 простираются примерно на 150 м (492 футов 2 дюйма) и могут принимать поезда длиной до 8 вагонов. Платформы линии M5 могут принимать поезда с 6 вагонами, а платформы линии M6 — поезда с 4 вагонами.

Секции платформ могут быть закрыты в непиковые часы, особенно на линии M2. В то время как платформы на линии M2 полностью открыты в часы пик, пропускная способность снижена до 4-х вагонных поездов в непиковые часы. Платформы линейки M5 защищены дверцами по краям платформы. За исключением линий фуникулера, большинство платформ стамбульского метро состоят из двух боковых платформ или одной островной платформы . Пять станций состоят из двух островных платформ, обслуживающих три пути. Это станции Otogar на линии M1, и Sanayi на линии M2, Olimpiyat на линии M9 и Bostancı на линии M4.

Карты и схемы Стамбула

Выше представлена карта Стамбула на русском языке. Воспользуйтесь меню слева для того чтобы отметить необходимые объекты на карте, например аэропорты, достопримечательности. Также доступны для скачивания карта районов Стамбула, карта метро Стамбула.

Популярные карты

Интерактивная карта Стамбула от Google

Улицы, панорамы, достопримечательности, объекты и многое другое

Интерактивная карта Стамбула от Yandex

Улицы, панорамы, фото, достопримечательности, поиск объектов

Улицы, объекты, достопримечательности и многое другое

Интерактивная карта Стамбула от Bing

Улицы, объекты, достопримечательности и многое другое

Интерактивная карта Стамбула от Istanbul Metropolitan Municipality

Поиск мест и адресов, поиск кратчайшего пути, панорамные изображения

Схемы и карты дорог

Интерактивная карта дорог Стамбула от ViaMichelin

Построение маршрута на карте, поиск мест

Карта дорог Стамбула (462,72 Кб)

скачать в формате JPG

Схемы и карты общественного транспорта

Интерактивный планировщик маршрута по Стамбулу «İETT»

Построение маршрута на карте города с помощью различных видов общественного транспорта

Карта метро, трамваев и городских поездов Стамбула

Схемы маршрутов и названия остановок на карте города

Схема общественного транспорта Стамбула с тоннелем под Босфором (2,84 Мб)

Тоннель запущен в конце 2013 года и соединяет под водой линией метрополитена Европейскую и Азианскую части

Карта сети Rapid Transit Стамбула (748,82 Кб)

скачать в формате PNG

Карта общественного транспорта Стамбула (1,56 Мб)

скачать в формате JPG

Карты для смартфонов (iOS, Android)

Общественный транспорт Стамбула «MobİETT» для Android

Информация об остановках, маршрутах, местоположении транспорта, построение маршрута

Общественный транспорт Стамбула «MobİETT» для iOS

Информация об остановках, маршрутах, местоположении транспорта, построение маршрута

Офлайн карты MAPS.ME для Android и iOS

Поиск, туристические маршруты и навигация без интернета

Другие карты и схемы

Магазины, достопримечательности и другое

Карта округов Стамбула (425,57 Кб)

скачать в формате PNG

Туристическая карта Стамбула (1,25 Мб)

скачать в формате JPG

Исторические карты Стамбула — Istanbul Urban Database (IUDB)

Карты Стамбула из разных исторических периодов

Куда сходить и что посмотреть в Стамбуле

Достопримечательности

Достопримечательности (35)

Храмы, соборы, мечети (20)

Мосты (2)

Площади (2)

Каналы (1)

Небоскрёбы (1)

Фонтаны (5)

Замки, дворцы (8)

Музеи и галереи

Музеи (27)

Где поесть и выпить

Рестораны и кафе (5)

Развлечения

Пляжи (21)

Парки развлечений (10)

Клубы, концертные площадки (14)

Фестивали, праздники, шоу (7)

Парки и зоны отдыха

Зоопарки (4)

Парки (4)

Транспорт

ЖД вокзалы (2)

Автовокзалы (1)

Речные вокзалы (2)

Фуникулеры, канатные дороги (3)

Аэропорты (3)

Магазины и рынки

Рынки (11)

Магазины и ТРЦ (20)

Оздоровительный отдых

Клиники (4)

Бани, сауны (5)

А также

Путеводитель по Стамбулу
Погода
Советы

Карта Стамбула
Отзывы туристов
Вопрос-ответ

Отели Стамбула
Экскурсии
Частные гиды

Анталия Кемер Алания Мармарис Сиде Памуккале

Гёреме Белек Бодрум Измир Демре Фетхие

Скоростной трамвай T1

Именно этот трамвай, а не метро, наиболее важен туристам, так как почти каждая его остановка сделана около основных достопримечательностей Стамбула: Айя-София, Дворец Топкапы, Цистерны Базилика и Феодосия, Гранд Базар, Дворец Долмабахче.

Трамвайная линия соединяет две западные части Стамбула, разделенные заливом Золотой Рог. Этот трамвай не задержится в пробке, так как его пути обособленны от проезжей части. А чтобы сесть в вагон, нужно пройти через турникет на платформе.

Оплата в трамвае также по Истанбулкарт. Стоимость поездки по карте стандартная – 2,6 лиры.

Скоростной трамвай Т1 в Стамбуле

Разберем, на каких остановках трамвая выходить, чтобы осмотреть основные достопримечательности Стамбула.

Конечная станция трамвая Т1 – Кабаташ (KABATAŞ) в районе Бейоглу. Здесь находится причал катеров-вапуров и станция фуникулера до площади Таксим. Также отсюда рукой подать до Дворца Долмабахче.

Еще одна полезная остановка – Каракей (KARAKÖY). Здесь одноименный причал катеров, а также станция фуникулера Тюнель, который довезет вверх до пешеходной улицы Истикляль.

Затем трамвай проезжает по Галатскому мосту и въезжает в Старый город. Сразу после моста остановка Эминёню (EMİNÖNÜ) – здесь расположен одноименный причал, а также Египетский базар и два бесплатных музея — Павильон Султана в Новой мечети и Музей Национального банка.

На следующей остановке Сиркеджи (SİRKECİ) – находится вокзал Сиркеджи. Это вокзал известен по роману Агаты Кристи «Убийство в Восточном экспрессе», ведь именно на этот вокзал прибывал когда-то этот поезд. Сейчас на вокзале можно посмотреть национальное шоу «Танец дервишей», а также бесплатный Железнодорожный музей. Здесь же можно сделать пересадку на Мармарей.

Далее трамвай останавливается у парка Гюльхане (Gülhane). Здесь недалеко до Археологического музея и Дворца Топкапы.

Следующая остановка Султанахмет (SULTANAHMET) – самая популярная у туристов. На площади Султанахмет напротив друг друга стоят Голубая мечеть и Айя-София, а также рядом Цистерна Базилика.

Остановку Чемберлиташ  (Çemberlitaş) легко узнать по огромной Колонне Константина, установленной на площади у трамвайных путей. Здесь можно посетить бесплатные Музей прессы и Цистерну Феодосия.

На следующей остановке Беязит (BEYAZIT) находится Гранд Базар.

Теоретически, если есть время, можно прогуляться по достопримечательностям Стамбула пешком, ориентируясь на рельсы трамвая Т1.

Стоимость проезда на трамвае по карте Istanbulkart – 2,6 лиры.

Цели обработки персональных данных

3.1. Оператор осуществляет обработку персональных для следующих целей:

3.1.1.  для исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных;

3.1.2. установления обратной связи для обработки входящих запросов физических лиц с целью оказания информационных и консультационных услуг, услуг рекламного характера, включая направление уведомлений, запросов;

3.1.3. для продвижения информационных услуг Оператора на рынке путем осуществления прямых контактов с субъектом персональных данных с помощью средств связи;

3.1.4. ведения кадровой работы и организации учета работников Оператора;

3.1.5. привлечения и отбора кандидатов для работы у Оператора;

3.1.6. идентификации посетителя сайта Оператора – https://undergroundexpert.info/;

3.1.7. предоставления посетителю сайта информации о компании и оказываемых услугах;

3.1.8.  для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на Оператора функций, полномочий и обязанностей;

Планируем поездку на три дня

Ура! Едем в Стамбул на три дня!

Как и в случае путешествий на один день в Стамбул или на целых 7 дней, наша подготовка к поездке будет выглядеть следующим образом:

Купили / покупаем билеты на самолет. О том, какие авиалинии летают в Стамбул, подробнее здесь.
Выбираем район проживания, с учетом того, что у нас в распоряжении 3 дня

То есть, нам стоит обратить внимание на район Султанахмет, Сиркеджи, Таксим или вблизи Истикляль.
Составляем список достопримечательностей, которые хотим посетить, либо сразу пишем примерный план прогулок по дням.
Формируем примерный бюджет: нам в этом поможет информация о ценах на еду в Стамбуле, какую валюту брать в Стамбул, музейная карта Стамбула, примерный разброс цен на Стамбульские отели, цены на общественный транспорт в Стамбуле.
Сразу продумываем, как будем добираться из аэропорта. В зависимости от аэропорта прилета, транспорт будет разный

От Нового аэропорта это автобусы Хаваист (много направлений: Султанахмет, Эминёню, Таксим, Йеникапы и т.д.), от аэропорта Сабиха Гекчен – автобусы Хавабюс (идут до Таксим или до пристани Кадыкёй).

В идеале, стоит планировать поездку так, чтобы в вашем распоряжении после прилета, был целый день, т.е. чтобы ваш самолет прибывал в аэропорт ранним утром. Это касается и дня отъезда – старайтесь брать билеты на поздний вечер или ночь (дорога до аэропорта 1,5 часа + пребытие до рейса за 2 часа, итого это уже 3,5 часа, плюс время на ваши сборы и выезд из отеля). Пусть билеты на удобное время будут чуть дороже, но вы не “откусываете” таким образом ваше время, которое можно потратить на прогулки по городу и новые эмоции.

Обзор сети

Метро, ​​пригородная линия (Мармарай), легкорельсовый транспорт, канатная дорога, канатная дорога и метробус (по состоянию на май 2021 года):

  • В эксплуатации: 311,7 км / 284 станции
  • В стадии строительства: 113,9 км / 70 станций
  • Планируется: 100,3 км / 53 станции
  • Сумма: 523,7 км / 407 станций
В действии В разработке

(новые строки или расширения)

В разделе «Планирование» отложите проект или

на доработке

Линия Длина Открытие

Дата

Длина

км

Стат. под-

земля

Примечания Длина

км

Стат. Примечания Длина

км

Стат. Примечания
МЕТРО Йеникапы Ататюрк Хавалимани 3 сен 1989 г. 20,3 18 14
Еникапы Киразлы 31 марта 2013 г. 5,8 5 14 км / 13 станций

в Еникапы всего

9,7 9 Киразлы Халкалы
Йеникапы Хаджиосман-Сейрантепе 16 сентября 2000 г. 23,5 16 15 14 10 Yenikapı Sefaköy Beylikdüzü
Kirazlı Metrokent bzw. Олимпият 31 марта 2013 г. 11 9 9 9 7 Bakırköy-İDO Kirazlı
6.2 4 Башакшехир Каяшехир
Кадыкёй Тавшантепе 17 августа 2012 г. 26,5 19 19 7,4 4 Тавшантепе Аэропорт Сабиха-Гекчен
7.9 6 Тавшантепе Тузла
Üsküdar ekmeköy-Sancaktepe 21 октября 2018 г. 20,0 16 16 10.9 8 Чекмекёй – Санджактепе Султанбейли
Левент Hisarüstü 19 апреля 2015 г. 3.3 4 4
Mecidiyeköy Mahmutbey 28 октября 2020 г. 18.0 15 13 6.5 4 Кабаташ Меджидиекёй 18,5 9 Махмутбей Эсеньюрт
Dudullu Bostancı IDO 14,3 13
Олимпият Бахарие 29 мая 2021 г. 6 5 10,8 9 Атакёй Бахарие
Пендик Аэропорт Сабиха-Гекчен 5.1 2 Всего 9,01 км / 6 станций до Sabiha-Gökçen
Гайреттепе Стамбул аэропорт 37,2 9
Стамбул аэропорт Халкалы 32 7
Гёзтепе Умрание 13,0 11
Хастане Енидоган 6.9 6
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИТОГ: 133,3 104 92 111,7 68 100,3 53
Пригород Халкалы Гебзе 29 октября 2013 г. 76,6 43 год 3 эксплуатируется TCDD
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИТОГ: 76,6 43 год 3
Тележка Kabataş Bağcilar 13 июня 1992 г. 18,2 31 год
Таксим Тюнель 29 декабря 1990 г. 1.6 5 эксплуатируется IETT
Кольцевая линия Кадыкёй-Мода 1 нояб.2003 г. 2,6 10
Topkapı Mescid-i Selam 12 сен.2007 15.3 22 7
Чибали Алибейкёй 01 янв.2021 г. 8,8 12 1.3 2 Eminönü Cibali
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИТОГ: 46,5 80 7 1.3 2
КАБЕЛЬ

АВТОМОБИЛЬ

Таксим Кабаташ 30 июня 2006 г. 0,6 2 2
Tünel Karaköy 17 янв.1875 г. 0,6 2 эксплуатируется IETT
Вадистанбул Сейрантепе 29 октября 2017 г. 0,8 2
Boğaziçi Üni. Hisarüstü – Aşiyan 0,85 2
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИТОГ: 1.9 6 2 0,9 2
ДОРОГА Maçka Taşkışla 11 апреля 1993 г. 0,3 2
Эйюп Пиерлоти 30 нояб.2005 г. 0,4 2
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИТОГ: 0,7 4
МЕТРОБУС Beylikdüzü Söğütlüçeşme 17 сен.2017 50,5 45 эксплуатируется IETT
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИТОГ: 50,5 45
ОБЩИЙ 309,5 282 104 113,9 72 100,3 53

Будущие линии в сети: M5 (строится), M6 (строится), M7 (строится) и M8 (планируется)

Как состыковать поездки в метро и на скоростном трамвае

В Стамбуле редко получается доехать до места назначения на одном виде транспорта. Очень часто приходится пересаживаться с метро на трамвай и наоборот. А потому нужно представлять, как это происходит, чтобы не попасть впросак и оказаться в нужном месте в назначенное время.

В Стамбуле есть два вида пересадки с метро на скоростной трамвай:

  • Короткая. Похожа на пересадку с одной ветки метро на другую, так как трамвайная линия находится рядом со станциями метро. Переход осуществляется через турникет, оплата – по электронному билету. При переходе дается приличная скидка. Пример пересадки с метро на трамвай, которой часто пользуются туристы: аэропорт «Ататюрк» (ветка М1А) – станция «Зейтинбурну» (трамвайная линия Т1) – район Султанахмет.
  • Длинная. В этом случае происходит полное разграничение подземного и наземного транспорта: нужно покинуть метрополитен и дойти до станции, где останавливается трамвай. Вход на вторую станцию также осуществляется через турникет по проездному, при этом предоставляется хорошая скидка. Недостаток длинной пересадки в том, что иногда нужно пройти довольно большое расстояние. Например, между станциями Aksaray (метро) и Yusufpaşa (трамвай) примерно 350 метров. Ситуация в этом случае осложняется еще и тем, что город незнакомый и требуется дополнительное время, чтобы сориентироваться.

В Стамбуле есть также связка метро и метробуса (скоростного автобуса), но туристы последним практически не пользуются. Метробусы курсируют в основном между центром и спальными районами города.

Стамбул — Европа или Азия?

На запад от Стамбула тянется Европа. Настоящая, современная, преуспевающая. На Восток — открываются огромные пространства арабской Азии: степи и пустыни, загадочный исламский мир и очарование бесшумных арабских ночей, песни муэдзинов и настоящая восточная роскошь.

Если взглянуть на Стамбул на карте мира, сразу бросается в глаза его разделение на две части. Разделение чисто географическое — город раскинулся по обе стороны Босфорского пролива, главной и единственной судоходной артерии между Чёрным и Средиземным морем. Ничего удивительного, что этот лакомый участок территории всегда был яблоком раздора практически всех существовавших на этой территории цивилизаций — греков, турков-османов, римлян, македонян. Ведь тот, кто контролировал Босфор, мог контролировать основную часть морской торговли между средиземноморскими странами, славянским миром и Малой Азией.

До 1930 года Стамбул именовался Константинополем, и в истории с ним связано огромное количество драматических моментов. Завоевать Константинополь и управлять им считалось делом чести для большинства правителей со времен Римской империи. Немудрено, что свой след в городе оставили многие, а экскурсии по нему будут похожи на путешествие во времени.

Как будет замечено в любом отзыве туриста о Стамбуле, очень сильно ощущается слияние двух религий — христианства и мусульманства. Исторически именно отсюда — из древнего Константинополя — по всему Причерноморью и части Европы распространялось учение Христа, но позднее город оказался под властью турков-османов, исповедовавших ислам.

Такси

Прежде чем воспользоваться этим видом транспорта следует учесть:

  • В Стамбуле пробки рассасываются только ночью;
  • За проезд по мостам через Босфор пассажир платит дополнительно
  • Многие таксисты не знают иностранных языков, поэтому лучше написать адрес во избежание недоразумений.

Такси в Стамбуле лучше вызывать по телефону или садиться в машину на официальных остановках. Останавливаются проходящие машины и по взмаху руки. Такси в Стамбуле легко узнаваемы. Они окрашены в канареечный жёлтый цвет и имеют сверху светящийся колпачок «Taksi».

Чтобы вы не переплатили лишнего, выучите несколько простых правил:

  • Убедитесь, что счётчик включен и на нём стоит цифра 5 (посадка в такси стоит 5 лир; за каждый километр нужно платить 3 лиры).
  • Имейте при себе мелкие деньги, поскольку у водителя как правило нет сдачи.
  • Оплата долларами или евро увеличит сумму проезда.
  • Знайте, что ночного тарифа такси не существует.
  • Сумма на счётчике означает проезд в машине, независимо от того, сколько в ней пассажиров.
  • Не мешает включить GPS, поскольку недобросовестные водители любят возить кругами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector