Особенности метро мадрида в 2021 году
Содержание:
Дальний транспорт
Несмотря на удаленность от других крупных центров ЕС, современные транспортные связи уменьшают этот недостаток. Были сделаны крупные инвестиции в транспортную инфраструктуру с упором на Мадрид, включая радиальные автомагистрали , высокоскоростную железную дорогу и аэропорт Мадрид-Барахас.
Дорога
Как отмечалось выше, Мадрид — это центральный пункт высокопроизводительной сети autovía , связывающей ее с большей частью страны, а также с Францией и Португалией. Дорожная сеть в настоящее время считается в значительной степени завершенной, с уделением особого внимания обслуживанию и безопасности дорожного движения.
Высокоскоростная железная дорога
Интерьер автобуса 1-го класса компании Alsthom AVE на высокоскоростной линии Кордова — Мадрид Аточа
Мадрид наряду с Токио и Парижем входит в тройку крупнейших в мире узлов высокоскоростных железных дорог, выступая в качестве узловой точки испанской сети высокоскоростных железных дорог Alta Velocidad Española ( AVE ), открытой в 1992 году с открытием Мадридской железной дороги. Севилья линия. В настоящее время существует 2900 км трассы AVE, соединяющей Мадрид с Барселоной , Малагой , Севильей , Валенсией , Вальядолидом , Сарагосой и 11 другими столицами провинций. Между двумя конечными станциями Аточа и Чамартин был построен туннель , а Аточа расширен. Радиальный характер и большая протяженность сети AVE обеспечивают исключительную доступность Мадрида по железной дороге: время в пути до Барселоны и Севильи составляет всего 2 часа 30 минут. Сообщение AVE из Мадрида будет еще больше увеличиваться за счет строительства линий в Галисию , Астурию , Паис-Васко , Аликанте , Мерсию и Эстремадуру . В 2011 году AVE использовали около 23 млн пассажиров. AVE взяла на себя большую долю поездок по обслуживаемым маршрутам: с момента открытия линии в Севилью количество поездок на поезде между двумя местами увеличилось с 14% до 50%, а количество авиаперелетов упало с От 11% до 4% и дороги от 75% до 46%.
Железнодорожные перевозки
Иу — Мадрид Железнодорожная линия является самой длинной грузовой товары железнодорожная линия в мире, на 8,111 миль. Он соединяет столицу Испании с Францией , Германией , Польшей , Беларусью , Россией , Казахстаном и Китаем .
Воздух
Аэропорт Мадрид-Барахас имени Адольфо Суареса (станция T4)
Мадридский аэропорт Барахас ( Aeropuerto — де — Мадрид-Барахас ) является самым загруженным аэропортом в Испании, и является главным центром в Iberia Airlines . Важный для экономики города как крупнейший бизнес в Мадриде, который, по оценкам, создает 44 000 рабочих мест напрямую и 210 000 косвенно, он служит главными воротами на Пиренейский полуостров из Европы, Америки и остального мира. В 2013 году Барахас обслужил 39,74 млн пассажиров (на 20% меньше пикового значения в 49,87 млн в 2011 году), из которых 70% составили международные путешественники, в дополнение к 343,62 млн тонн грузов. Объемы пассажирских сделать это самый большой и самый оживленный аэропорт Испании, и в том же году он был в мире двадцать девятой по загруженности аэропорт и шестым по загруженности аэропорт в Европе . Воздушные перевозки через Барахас составляют 52% от всех перевозок в Испании и 83,4% от международных авиаперевозок. Был построен новый четвертый терминал, который значительно сократил задержки и удвоил пропускную способность аэропорта до более чем 70 миллионов пассажиров в год. Также были построены две дополнительные взлетно-посадочные полосы, что сделало Барахас полностью действующим аэропортом с четырьмя взлетно-посадочными полосами, который может обслуживать 120 рейсов в час.
Аэропорт расположен в городской черте Мадрида, в 9 км (5,6 миль) от финансового района города и в 13 км (8,1 миль) к северо-востоку от площади Пуэрта-дель-Соль, исторического центра Мадрида. Он имеет хорошее сообщение с центром города на автомагистрали , Cercanías и метро. Название аэропорта происходит от соседнего района Барахас , у которого есть собственная станция метро на той же железнодорожной линии, которая обслуживает аэропорт.
Закрытый центральный аэропорт Сьюдад-Реаль задумывался как второй аэропорт города, связанный с ним высокоскоростной железной дорогой.
Автобус
Помимо местных и региональных автобусных маршрутов, Мадрид также является узлом междугороднего автобусного сообщения с множеством национальных направлений. Estación Sur де Autobuses в Мендесе Álvaro, оживленный автовокзал в стране, также есть международные автобусные соединения с городами в Марокко , а также к различным европейским направлениям.
Как пользоваться метро в Мадриде
Что касается станций метро, то большинство из них имеют стандартные боковые платформы, есть станции островного типа и так называемого «барселонского решения». Принцип высадки и посадки пассажиров в Барселоне состоит в том, что на станциях функционируют три платформы, при этом пассажир может войти и выйти с обеих сторон, что в свою очередь сокращает время стоянки поезда и давку на станциях. Такой принцип был заимствован другими испанскими городами, в том числе и Мадридом, где линии с наибольшей загруженностью были оборудованы трехплатформенными станциями.
Важно! Мадридский метрополитен работает с 6:00 утра и до 1:30 ночи. В первый раз оказавшись в испанском метро не следует особо удивляться — для того чтобы двери открылись нужно приложить определенные усилия
Как в Барселоне, так и в Мадриде ходят несколько типов поездов. В одном из них двери открываются автоматически, в другом они откроются, если нажать специальную кнопку и, наконец, в последнем войти можно будет, если повернуть специальный рычаг наверх. Кроме того, в мадридском метро действует так называемое легкое метро, представляющее собой эквивалент скоростного, частично подземного трамвая
В первый раз оказавшись в испанском метро не следует особо удивляться — для того чтобы двери открылись нужно приложить определенные усилия. Как в Барселоне, так и в Мадриде ходят несколько типов поездов. В одном из них двери открываются автоматически, в другом они откроются, если нажать специальную кнопку и, наконец, в последнем войти можно будет, если повернуть специальный рычаг наверх. Кроме того, в мадридском метро действует так называемое легкое метро, представляющее собой эквивалент скоростного, частично подземного трамвая.
Стоимость одной поездки на метро или автобусе — 1,50 EUR. Абонемент на 10 поездок на метро или автобусе (Metrobus) обойдется в 12,20 EUR, его можно приобрести в кассах метрополитена, в газетных или табачных киосках.*
Что должен знать турист в Испании
Аренда велосипеда в Мадриде
В Мадриде, как нигде, очень беспокоятся об окружающей среде и здоровье своих граждан. Поэтому неудивительна такая популярность мадридской служба проката электровелосипедов — BiciMad. По всему городу расположены около 200 станций, на каждой из которых 10-15 байков. Схема работы очень простая:
Установить. Вы устанавливаете на смартфон специальное приложение.
Проверить. Есть ли свободные велосипеды в ближайшей точке проката. Если над велосипедом горит зеленый свет, его можно брать, если синий — он зарезервирован другим пользователем.
Оплатить. Для разовой поездки вы регистрируетесь на сайте и вводите данные своей банковской карты. На вашем счету блокируется 150 €, они будут доступны после того, как вы вернете велосипед на станцию.
Стоимость первого часа — 2 €, второго — 4 €. Такое повышение цены сделано для того, чтобы люди пользовались электрическими велосипедами, как общественным транспортом, а не просто катались.
Фото: Jorge Franganillo
Общественный транспорт Мадрида
Существует несколько основных способов, с помощью которых можно перемещаться по центру Мадрида. Система общественного транспорта действительно хорошо развита. Как заметили многие туристы, транспорт Испании в Мадриде намного лучше работает, чем метро. В дневное время не придется ждать более 5 минут для прихода поезда. Примерно с 19:00 поезда курсируют немного реже, время ожидания составляет максимум 30 минут.
Транспортное сообщение в столице Испании
Мадридское метро
Время работы: 06:00 — 01:30
Метрополитен — это чистый, безопасный и эффективный сервис для каждого путешественника. Надземный транспорт поможет легко ориентироваться в городе. Современные чистые вагоны оснащены кондиционерами. Многие из них даже имеют комфортабельные кресла, предназначенные для пожилых людей и инвалидов. По сравнению с другим транспортным средством, метро самое дешевое. Туристам предлагают самый дешевый вариант — купить билет на 10 направлений «метроброс». Этот ваучер можно использовать и на проезд на автобусе.
Обратите внимание! Одноместный билет: € 1,50 (расчет осуществляется как наличными, так и кредитной картой). Билет «Метробас»: € 12,20.*
Мадридская служба такси
Для тех кто любит комфорт, можно заказать такси онлайн на сайте. Каждый желающий может взять такси в ночное время, когда метро не работает. Особенно, если турист приезжает в столицу в первый раз. Официальные транспортные такси Испании имеют в автопарке машины с красной полосой. Их можно либо остановить на улице, либо заказать на официальном портале. Плата за проезд осуществляется за счет установленного в машине счетчика. На каждый километр учитывается 1.05 евро
Доступны также такси для инвалидов. Для этого нужно позвонить в Euro-Taxi по следующим номерам: Тел: +34 91 547 8200 . Компания работает двадцать четыре часа в день.
Мадридская служба такси
Аренда автомобилей
Еще один вариант транспорта в Испании — аренда автомобиля. Таким образом, можно удобно контролировать собственное расписание и не беспокоиться о задержке самолета, поезда или другого транспортного средства. Парковка в Мадриде достаточно дорогая. При этом возникают проблемы с остановкой авто в центре города. Даже если у туриста куплена специальная карта, можно все-таки обнаружить некоторые проблемы с ее доступностью.
Общественные автобусы
Метро и улицы в Мадриде
Это еще один удобный, дешевый и эффективный способ перемещения по Испании в Мадриде — это автобус. Туристы могут купить билет на 10 проездов «metrobus», который можно использовать как на метро, так и на автобусе. Используя билет на автобусе, нужно просто пропустить свой билет через машину. Существует также автобусное сообщение, которое работает по ночам..
Билет «Метробас» стоит € 12,20
Важно! Часы работы: с 06:00 до 23:30
Топ 10 достопримечательностей и развлечений Мадрида
У многих Мадрид ассоциируется исключительно с музеем Прадо. Однако, этот город может предложить туристу гораздо больше достопримечательностей и развлечений, чем кажется на первый взгляд.
1. Музей Прадо
Конечно, приехать в Мадрид и не посетить музей Прадо, для меня было бы непростительным. В стенах музея хранится бесценная коллекция живописи, которая ставит Прадо на удин уровень с важнейшими мировыми музеями (Лувр, Уффици, Метрополитан, Эрмитаж и т.д). Эль Греко, Веласкес и многие другие обязательно придутся по вкусу любителям искусства. Купить билет онлайн.
2. Национальный художественный музей Королевы Софии
В музее собрана коллекция современного искусства. На постоянной основе выставлены работы гениев 20-ого века Дали, Миро, Пикассо и других. Здесь можно увидеть знаменитую картину Пикассо «Герника» (если не знаете, что это такое, то рекомендую посмотреть передачу про нее на телеканале культура, вот ). Купить билет онлайн.
3. Музей Тиссен-Борнемиса
Частная коллекция, которая по количеству картин сильно уступает соседнему музею Прадо, зато процент шедевров делает этот музей не менее интересным. Карпаччо, Дюрера, Караваджо, Рубенса, Франса Хальса, Гоген, Ван Гог, Клее, Хоппер, Киршнер… Купить билет онлайн.
4. Ночная жизнь Мадрида
В городе огромное количество баров и дискотек. В отличие от большинства европейских городов, где после 22-00 на улицах бродят редкие туристы, в Мадриде в это время все только начинается. Если вы хотите веселья и танцев до утра, то рекомендую изучить вот этот сайт, где собран каталог увеселительных заведений (посмотреть в путеводители Роуж гайд)
5. Шоппинг в Мадриде
В испанской столице созданы все условия для шоппинга. В Мадриде есть несколько больших торговых центров, несколько улиц магазинов для разного кошелька, а также, целых два аутлета, правда, находящихся за чертой города.
В Мадриде есть необычный рынок Сан Мигель, на котором продукты можно не просто купить, а прям там и съесть. Это некая смесь торговых палаток с мини-кафешками, где вам предложат свежие морепродукты, приготовленные при вас, огромное количество закусок (тапас) и, конечно, испанского фаст-фуда.
А еще в Мадриде есть знаменитый блошиный рынок Эль Растро, который работает по воскресеньям. Если вы хотите мадридского колорита, да еще и купить чего-нибудь эдакового, то обязательно посетите блошиный рынок.
6. Фламенко в Мадриде
Часто Мадрид называют столицей фламенко, хотя родина этого танца – горячий юг Испании. Однако, в Мадриде большое количество театров, таблао и клубов, где дают представления лучшие танцоры и музыканты этого жанра. Фламенко танцуют на небольшой сцене в достаточно камерном зале. Вам предложат ужин, а если вы не голодны, то можно заказать вино и другие напитки. Самые известные заведения Мадрида, где танцуют фламенко: Коррал де ла Morer?a, Кафе де Chinitas, Лас Карбонерас, Casa Patas, менее известные, но рекомендуемые Эль-де-ла-Коррал Pacheca, Торрес Bermejas (бронирование онлайн), Arco де Cuchilleros и Las Tablas.
7. Королевский дворец Мадрида
Этот дворец построили по приказу короля, который перевел свой двор из Толедо в Мадрид. Внутри дворец чрезмерно пышно отделан, поэтому поражает даже повидавших многое туристов. Сейчас дворец не является домом королевской семьи, но остается действующей резиденцией.
8. Экскурсия по стадиону Санятьяго Бернабеу
Фанаты футбола , вам точно стоит обратить внимание на этот стадион. Я не отношу себя к таковым, поэтому мимо этой достопримечательности пройду мимо
9. Арена для корриды Лас-Вентас
Вы всегда мечтали увидеть настоящую испанскую корриду? В Мадриде вы можете себе это позволить, потому что, в отличие от Каталонии, коррида проводится каждую неделю в летний сезон. Сначала я хотела пойти на корриду, но потом посмотрела кусочек видео, мне банально стало жалко быка…так что, не пойду. Для таких, как я, можно отправиться просто на экскурсию Las Ventas Tour ().
10. Парки Мадрида
В Мадриде, конечно же, есть парки, где можно укрыться от дневной жары. Интересным является парк Ретиро. Попасть на представление кукольного театра, послушать музыку, почитать книгу в тени деревьев – все это можно сделать в Ретиро.
Каса де Кампо – парк на холме, который объединяет зоопарк и аквариум, парк аттракционов, пруд с рыбками, по которому можно прокатиться на лодке и много-много зелени и красоты. В парк можно добраться на метро или на единственном в Мадриде фуникулере.
Королевский ботанический сад – аккуратные тропинки вдоль прекрасных растений.
Конечно, это далеко не все, что стоит увидеть и посетить в Мадриде. В городе вас ждут красивые площади, улицы и церкви, рестораны с отличной кухней. Кстати, именно в Мадриде находится самый старый ресторан в мире под названием Botin.
Общие сведения
Metro de Madrid, которое вместе с трамваями, автобусами и региональными поездами образует единую транспортную систему города, является рекордсменом сразу в нескольких аспектах. Это:
- Одна из самых старых подземок Испании – ее официальное открытие состоялось в ноябре 1919 года, но пик развития припал на конец 20 – начало 21 ст.;
- Один из наибольших метрополитенов планеты – его первая ветка, соединяющая район Cuatro Caminos с площадью Puerta del Sol, состояла всего из 8 станций. На сегодняшний день Metro de Madrid включает в себя 12 линий обычного и 3 линий легкого метро, большая часть которого также находится под землей;
- Единственное в мире метро с 2 кольцевыми линиями, которые не вложены друг в друга;
- Одна из самых длинных подземок Европы – ее протяженность составляет около 300 км, а общее число станций перевалило за 300, что лишь немного не дотягивает до Лондонского и Московского метро.
Еще одной характерной особенностью столичного метрополитена является левостороннее движение и наличие островных платформ, установленных в местах наибольше проходимости и позволяющих пассажирам выходить с обеих сторон вагона. Мало того, если вы внимательно посмотрите на карту метро Мадрида, то наверняка заметите, что расстояние между остановками составляет от 600 до 850 м. В связи с этим на одной и той же улице может находиться по 4-5 перронов.
Поезда здесь небольшие – каждый включает в себя примерно 5-6 вагонов, хотя на менее загруженных ветках их может быть еще меньше. При всем этом средний поток пассажиров, пользующихся данным типом транспорта, составляет от 500 до 700 млн человек в год. Правда, в отличие от Парижского метро, ставшего для Metro de Madrid главным прототипом, в вестибюлях и составах очень чисто и уютно, радует яркий дизайн, современная отделка и новые элементы. К слову, на маршрут выходят не только новые поезда, объединенные в один состав, но и старые, вагоны которых отделены друг от друга специальными перемычками.
Что интересно, некоторые станции столичного метрополитена были переоборудованы в концертные площадки и небольшие выставочные залы. Самыми известными среди них являются Carpetana, Nuevos Minsiterios и Chamberi . Первая представляет собой маленькую палеонтологическую выставку, на которой можно увидеть останки доисторических растений и животных, существавших на территории современного Мадрида. Обнаружить эти артефакты удалось лишь во время ремонта, проводившегося в 2008-2010 годах.
Вторая с приходом осени превращается в импровизированную сцену, на которой в течение 5 сентябрьских дней проходит Национальной фестиваль фламенко. Ну а третья, так называемая станция-призрак, стала популярным музеем, архитектура которого не менялась с начала 20 ст. Не меньшего внимания заслуживает еще одна платформа – Опера, в вестибюлях которой можно увидеть остатки древнего акведука и не менее старого фонтана. Есть в Metro de Madrid и собственная библиотека, но посетить ее могут только граждане Испании.
Особенности
На некоторых станциях есть возможность сделать пересадку на пригородную электричку. Эти электропоезда не являются частью системы метрополитена, хотя порой и используют подземные пути. Например, электрички ходят по так называемому «смешному туннелю», который соединяет друг с другом два городских вокзала. Кстати, такое странное название туннель получил потому, что во время его проектирования и строительства было высказано много сомнений и насмешек; некоторые специалисты даже при одном упоминании строящегося туннеля смеялись и махали рукой.
Двери вагонов испанской подземки не открываются автоматически после остановки: нужно нажать специальную кнопку на двери или поднять вверх особый рычажок. Не забывайте об этом, иначе можете застрять в вагоне.
В мадридском метро есть лишь одна неиспользуемая станция (так называемая «станция-призрак»). Она была открыта в начале XX века, но в 60-е годы названого столетия закрылась из-за реконструкции ветки. В тот период времени все платформы данной линии удлинялись на тридцать метров, но с одной из станций возникла проблема: ее невозможно было удлинить, так как в этом случае она оказалась бы чересчур близко к другой станции. Так появилась «призрачная станция». Почти четыре десятилетия она пустовала, а в начале 2000-х годов ее открыли вновь. Правда, теперь она стала музеем.
Операция
Вход на станцию Valdezarza (линия 7); во время снегопада работа преимущественно подземной сети практически не нарушается.
Расписание и особенности сети
Метро Мадрида ходит ежедневно с 6 до 13:30, однако на некоторых станциях есть специальные расписания. Интервал между поездами варьируется от одной линии к другой. Обычно это 2-4 минуты в часы пик, 4-7,5 минут в течение дня и 15 минут после полуночи.
Есть 6 депо, на всех есть ремонтные мастерские. Они расположены на станциях Cuatro Caminos , Cuatro Vientos , Herrera Oria , Fuencarral , Loranca и Ventas . Самая большая мастерская по техническому обслуживанию, используемая как для поездов малой, так и для большой колеи, расположена на 30 гектарах земли между Канильехасом и Лас-Мусасом , которые являются двумя последними станциями восточной ветки линий 5 и 7. Мастерская соединена с ними линий.
На все линии подается ток при напряжении 600 вольт (постоянный ток), за исключением линий 10 и 12, где напряжение составляет 1500 вольт.
Ток регулируется 83 подстанциями, которые контролируются со станции Кеведо . Весь трафик контролируется из центра управления, установленного на станции Альто-дель-Ареналь .
Три линии имеют особый режим работы:
Линия R ‘(от Ramal , во французском ответвлении) имеет длину 1,1 км . Он обслуживается двумя комплектами по 4 вагона, которые курсируют между станциями Opera и Principo Pio . Линия имеет 2 пути, но на каждой станции только по одной платформе, поезда проезжают друг друга по пути. На одной из станций есть разъезд, позволяющий в непиковые часы работать по линии только с одним поездом.
Маршрут 9 проходит по поверхности 18 км . Между станциями Пуэрта-де-Арганда и Арганда-дель-Рей используется старая линия для грузовых перевозок, на которой всего 3 промежуточные станции. Когда здание станет плотнее, будут построены новые станции. Несмотря на сокращение частоты, на Пуэрта-де-Арганда производится смена поездов . За пределами Мадрида поезда из 3-х вагонов курсируют с меньшей периодичностью. Пассажирам, желающим попасть в город, необходимо пересесть на поезд. Часть линии, расположенная за пределами мегаполиса, принадлежит компании Transportes Ferroviarios de Madrid , акционерами которой являются метро Мадрида и несколько других компаний. Линия должна вернуться в автономное сообщество Мадрид в 2028 году, когда истечет текущая концессия.
Линия 12, известная как MetroSur (Южное метро), полностью проходит за пределами столичного района Мадрида; он соединяет окраинные города Алькоркон , Фуэнлабрада , Хетафе , Леганес и Мостолес петлеобразной дорогой . Сегодня он соединен с остальной сетью только линией 10. Однако он соединен 6 станциями с 4 линиями пригородных поездов Cercanías . Хотя трасса линии в настоящее время пересекает районы, где нет строительства, она полностью находится под землей, чтобы не мешать будущему расширению метрополии Мадрида.
Максимальная скорость поездов — 80 км / ч ; она даже достигает 100 км / ч на наземном участке линии 9.
Ценообразование
Единый билет, бывший проездной на метро Мадрида.
Автомат по продаже билетов на мульти
В сети метро Мадрида мы находим следующие цены и билеты:
Транспортный билет | использовать | Срок действия | Цена |
---|---|---|---|
Сенсильо Комбинадо | 1 поездка | вся сеть | 2 евро |
Sencillo MetroМадрид | 1 поездка | станции в тарифной зоне А | 1,5 € |
Sencillo TFM | 1 поездка | Пуэрта-де-Арганда — Арганда-дель-Рей | 1,5 € |
Sencillo MetroSur | 1 поездка | Хоакин Вилумбралес — Пуэрта-дель-Сур | 1,5 € |
Sencillo MetroNorte | 1 поездка | Ла Гранха — Госпиталь Инфанты Софии | 1,5 € |
Sencillo MetroEste | 1 поездка | Баррио-дель-Пуэрто — Госпиталь дель Энарес | 1,5 € |
Sencillo ML2 | 1 поездка | 1,5 € | |
Sencillo ML3 | 1 поездка | 1,5 € | |
10 viajes combinado | 10 поездок | все сети Metro de Madrid и Metro Ligero (трамваи) | 15,00 € |
Metrobús | 10 поездок | станции в тарифной зоне А автобусная сеть ЕМТ (Empresa Municipal de Transportes) | 9,30 € |
10 Viajes TFM | 10 поездок | Пуэрта-де-Арганда — Арганда-дель-Рей | 9,30 € |
10 Viajes MetroSur | 10 поездок | Хоакин Вилумбралес — Пуэрта-дель-Сур | 9,30 € |
10 Viajes MetroNorte | 10 поездок | Ла Гранха — Госпиталь Инфанты Софии | 9,30 € |
10 Viajes MetroEste | 10 поездок | Баррио-дель-Пуэрто — Госпиталь дель Энарес | 9,30 € |
10 Viajes ML Oeste | 10 поездок | Не допускает подключений. | 9,30 € |
Международный аэропорт Барахас обслуживается линии 8 Мадридского метро, однако, чтобы войти или выйти из станции Aeropuerto T1-T2-T3 и Aeropuerto T4 должны платить надбавку аэропорта от 3 € продается отдельно, как для владельцев любого простого транспорта билет, а также имеющим книжные билеты из десяти билетов. Только пользователи с транспортной подпиской Мадридского сообщества или туристической подпиской освобождаются от уплаты этой надбавки.