Версальский дворец в париже

Сады Версаля

Версальские сады спроектировал ландшафтный дизайнер Андре Ленотр. Его центральная ось – Большой канал протяжённостью 1,6 км, в котором отражается заходящее вечернее солнце. Он пересекается Малым каналом длиной 1 км. Вдоль каналов расположены деревья, цветочные композиции, статуи, клумбы, озёра. Регулярный парк состоит из многих террас, понижающихся с удалением от дворца. Парковая часть садов получила название «маленькой Венеции».

Панорама парка

В рощах и аллеях летом проходили балы на свежем воздухе. Зимой часть растений переносили в оранжерею. Многие из 1400 фонтанов – настоящие произведения искусства. Самые известные фонтаны – Латона и Нептун.

Фонтан Латона

В специальные дни, именуемые Grandes Eaux Musicales, 99 водных струй Bassin de Neptune участвуют в 10-минутном представлении, начинающемся в 17 часов 20 минут.

Фонтан Нептуна

Попытки копирования великолепных версальских садов начались ещё на стадии их строительства. Но они не удались никому из европейских монархов.

Версальский дворец можно посетить ежедневно, кроме понедельника, с 9 до 17:30–18:30 часов. А парк открыт с 8–9 до 17:30–20:30 в зависимости от месяца.

Историческое место

После того, как Великая французская революция была окончена, Версальский дворец превратили в музей, а в 1830 году музею передали весь комплекс. Версаль множество раз становился свидетелем важных событий, этот город видел так много, что это могли повлиять на мировое господство. Версаль считается местом, в котором происходили важные исторические события.

В 1783 году прошло подписание документа, которое стало завершением войны за независимость. В 1789 году здесь приняли Декларацию о правах человека. В 1871 году было объявлено о создании Германской империи. 

В 1919 тут был подписан Версальский мир, который стал концом Первой мировой войны, что определило судьбу Европы.

Версальский дворец

Большой Château de Versailles был построен во второй половине XVII в. по проекту архитекторов Луи Лево и Жюля Ардуэн-Мансара и художника Шарля Лебрена.

Вид на Версальский дворец из парка

Первое строение на месте нынешнего Мраморного двора Версальского дворца – небольшой охотничий домик Людовика XIII, сооружённый в 1623 г. После покупки версальского поместья у парижского архиепископа прилегающая к домику королевская территория существенно расширилась.

Мраморный двор Версальского дворца

Несколько лет Фронды в середине XVII в. побудили короля Людовика XIV инициировать превращение скромного охотничьего домика в великолепный королевский Дворец в стиле классицизма. Более основательной причиной современники называли зависть короля к увиденному им роскошному дворцу Во-ле-Виконт своего министра финансов Николя Фуке. Арестовав министра, король тут же нанял его архитекторов и художника, упомянутых выше. Правда, официальной причиной ареста были финансовые злоупотребления Фуке.

Постройка версальского дворца велась в промежутках между войнами, в которых участвовал Людовик XIV. В результате во дворце появились 3,5 тысячи комнат и залов, занявших 6 га. На прилегающей территории в 800 га были осушены болота и основан красивый сад.

Король перенёс свою резиденцию из небезопасного Лувра, после чего Версальский дворец стал политическим центром Франции. В нём постоянно проживало шесть тысяч приближённых к королю дворян, причём покидавшие дворец лишались своих должностей и привилегий. Так король контролировал своих высокопоставленных подданных.

Масштабные проекты короля потребовали огромных затрат – физических и финансовых. Райскую жизнь для аристократов создавали 30 тысяч строителей, большую часть которых составляли вчерашние крестьяне. Истраченные за полвека строительства средства оцениваются в современные 260 миллиардов евро! Такая расточительность стала одной из причин падения французской монархии столетие спустя. Ещё через полтора века Версальский дворец, благодаря огромному туристическому потоку, станет серьёзным источником национального дохода.

Для сокращения огромных расходов при строительстве пришлось жертвовать функциональностью. Внешне роскошный дворец был малопригодным для жизни, особенно в холодное время года. Половина дворцовых каминов не работала, в дверях и окнах были зазоры, а залы насквозь продувались сквозняками. Во время прогулок короля по парку вода подавалась только в те фонтаны, мимо которых он проходил. Трудно поверить, но во дворце вообще не было туалетов. Король и королева пользовались передвижными кабинками, а придворные выполняли долг перед природой, где придётся. Возможно, поэтому придворных обязали обильно пользоваться духами.

В Шато находятся залы, салоны и спальни, потолок и стены которых украшены фресками, картинами, скульптурами, коврами, золочёной бронзой и тонированным стеклом. Названия салонов носят имена греческих богов. В качестве своего тронного зала «король-солнце» выбрал салон Аполлона (бога солнца). Здесь принимались иностранные делегации, а по вечерам устраивались танцы и представления.

Тронный зал

Самым известным помещением является Зеркальный зал (галерея) площадью 803 м2, занимающий существенную часть фасада, выходящего в сад. Он отражается в 357 зеркалах зала, расположенных напротив 17 окон, создавая иллюзию их наличия с обеих сторон. Кроме зеркал, в зале множество золочёных светильников, хрустальных люстр, ваз и торшеров. На потолке изображены 30 сюжетов, относящихся к первым 18 годам правления Людовика XIV.

Зеркальный зал

Зеркальная галерея вошла в историю франко-немецких отношений. Именно в ней разместился штаб армии, победившей во франко-прусской войне, и было провозглашено создание Германской империи. Но времена переменились: по окончании Первой мировой войны в Зеркальной галерее был подписан Версальский договор с побеждённой Германией.

В настоящее время в Зеркальном зале в высокий сезон воссоздаются средневековые балы.

Бал в Зеркальной галерее

Другие известные помещения – салоны Дианы и Войны, Оперный зал, спальни короля и королевы.

Многие европейские дворцы были сооружены под несомненным версальским влиянием. Речь, в частности, идёт о потсдамском Сан-Суси, венском Шёнбрунне, петергофских, гатчинских и других дворцах.

Версаль при Людовике XVI

При Людовике XVI жизнь двора в Версале продолжилась, но финансовые трудности все чаще стали отражаться на ней. Поддерживать дворец в хорошем состоянии стоило денег. К тому же, требовались работы по его реновации – там отсутствовали удобства, становившиеся привычными в ту эпоху (ванные комнаты, отопление). Королева Мария-Антуанетта вложила много средств в обустройство Малого Трианона, что было одной из причин ее непопулярности.

По восшествии на трон Людовик XVI хочет для себя комнату для отдыха. Выбор падает на библиотеку. Ее декор придумывается Анж-Жаком Габриэлем и выполняется скульптором Жюлем-Антуаном Руссо. Жан-Клод Кервэль делает большой стол из монолита дерева, куда Людовик выставляет севрские бисквиты. Два глобуса – земли и неба – дополняют декор в 1777 г.

Библиотека Людовика 16

1783 г. – создается Позолоченный кабинет. Эта комната была задумана для хранения коллекций Людовика XIV. При Людовике XV она служила комнатой для выставления королевского золотого сервиза, откуда одно из ее названий – «кабинет золотого сервиза». Затем ее присоединили к покоям дочери Людовика XV Аделаиды, и она стала музыкальным салоном, где Аделаида брала уроки арфы у Бомарше. Там для королевской семью играл Моцарт в 1763 г. При Людовике XVI комната снова становится выставочным залом. В 1788 г. он помещает туда своё собственное приобретение – кабинет бабочек.

Позолоченный кабинет

Влияние революции и время Первой империи

В начале октября 1789 г. под предводительством Лафайета национальная гвардия и толпа народа ворвалась в Версальский дворец с требованием изгнать королевскую семью и Национальное собрание в Париж. Дабы не накалять страсти еще больше, верхушка страны подчиняется, перебираясь в Лувр и Тюильри, а Версаль теряет статус административно-управленческого центра и опечатывается.

Версаль в Париже (Франция)

С этого момента начинается упадок замка. Пока Людовик XVI и Мария-Антуанетта находятся под стражей в ожидании исполнения приговора, согласно составленному плану по избавлению от роскоши и использованию строения под нужды новой власти идет обычное мародерство.

Многие предметы внутреннего убранства просто растащили, пока не был установлен контроль. После этого часть предметов отправили на аукцион, другие на выставки.

Раздумывая над судьбой дворца, его предлагали сдавать в аренду или продать, но в итоге решили оставить под управлением республики, и пока не придумали ему лучшее предназначение, сюда свозили предметы искусства, которые позже пополнили запасники разных музеев.

И все же отдельные элементы декора продолжали исчезать со стен некогда роскошного особняка – их продавали, чтобы наполнить государственную казну.

Здание бывшего королевского особняка переживало период декаданса, пока не привлекло внимание Наполеон I, вернувшего ему статус резиденции, но теперь уже императора. В 1806 г

он отдает распоряжение архитектору Жаку Гондуэну заняться восстановительными работами, однако оба его проекта Бонапарт отклоняет, и только в 1808 г. заново воссоздаются золотые и зеркальные панели, а из Фонтебло и Лувра свозится мебель

В 1806 г. он отдает распоряжение архитектору Жаку Гондуэну заняться восстановительными работами, однако оба его проекта Бонапарт отклоняет, и только в 1808 г. заново воссоздаются золотые и зеркальные панели, а из Фонтебло и Лувра свозится мебель.

Большой Трианон и Малый Трианон

Совершая прогулку по Версалю можно дойти до окруженного прекрасным садом архитектурного комплекса Трианон. Тихое уединенное место, где отдыхали короли, устав от государственных дел и пышных балов.

Большой Трианон – красивый дворец, построенный в конце XVII века. Его фасады, облицованные зеленым и розовым мрамором, дали ему новое название – мраморный. Выстроенный в новом стиле, без помпезности и роскоши, гармонично сочетая белый цвет, позолоту и флорентийскую роспись, он стал любимым домом Людовика XIV, где в уюте и спокойствии, он набирался сил.

Большой трианон

Во времена Французской революции Трианона был разорен, интерьер – разграблен и распродан, но по плану Наполеона его восстановили, сделав резиденцией нового императора.

Сейчас это изящный светлый замок, с собственными садами и прудами, сочетая в себе роскошь и простоту, он привлекает к себе легкостью и скромностью выгодно выделяясь на фоне паркового пейзажа.

Строительство малого Трианона началось по просьбе мадам Помпадур, любимой фаворитки Людовика XV. Элегантно обставленный, он был спланирован так, чтобы снизить общение между гостями и обслугой. Позже, подаренный Марии-Антуанетте, стал излюбленным местом молодой королевы.

Малый трианон

Этот небольшой дворец, удивительным образом сочетает в себе пример плавного перехода элегантного стиля рококо к более сдержанному и строгому классицизму. Он сохранил художественные полотна и скульптуры, обстановку, мебель и серебряные приборы. Все находится на своих местах, здесь воссозданы картины жизни одной из самой яркой, блистательной и самой противоречивой фигуры французского королевства.

Все лучшее — королю

История роскошного Версальского дворца началась в 1623 со скромного кирпичного домика. Именно тогда Людовик XIII выкупил участок земли для охоты и возвел на нем небольшой замок. Людовик XIV использовал охотничьи угодья в основном для встреч со своей любовницей, Луизой де Лавальер. В 1661 году король посещает устроенный в честь него праздник в замке Во-ле-Виконт.

Людовика обозлила пышность апартаментов, принадлежавших сюринтенданту финансов Фуке. Через две недели после торжества король приказал Фуке арестовать, а сам принялся вынашивать планы по постройке роскошного дворца, для чего вызвал архитекторов, работавших над созданием Во-ле-Виконт. За основу взяли дворец Людовика XIII, расширили его и основательно обносили. Над хоромами в стиле классицизма трудился Луи Лево, а садами и парками занялся Андре Ленотр. В итоге дворцово-парковый комплекс раскинулся на территории площадью больше 900 гектаров! Это была прекрасная сцена для короля и его придворных, устраивавших в прекрасных комнатах дворца и в тени аллей бесконечные праздники.

Версальский дворец

В мире пока нет правительственной резиденции, превосходящей по роскоши дворец Версаль. А начиналось все с того, что королю Франции, Людовику 13, понравились охотничьи угодья вокруг деревушки Версаль, куда он приезжал охотиться во владения выходца из Флоренции Гонди. Людовик немедленно приказал отстроить рядом охотничий домик. После смерти Гонди все окрестные земли стали принадлежать короне. Охотничий домик чуть расширили и значительно укрепили, после чего он стал напоминать небольшую крепость. Именно здесь жил Людовик 14 с 5-летнего возраста и до начала своего официального правления.

Людовик опасался жить в столице, предпочитал отлично укрепленную загородную резиденцию. Ее положение было на редкость удачным: до Парижа всего 20 км. Находясь в отдалении, король одновременно держал аристократов под наблюдением. Но Людовику 14 не чужды и вопросы престижа: он понимал, что величественность дворца позволит ему поднять авторитет у собственных подданных и у соседей, поэтому денег из казны на обустройство Версаля не жалели.

Дворец расширяли, а территорию вокруг благоустраивали, создавали садово-парковый ансамбль. После ареста министра финансов Фуке в дело пошло все конфискованное состояние, а достраивать королевскую резиденцию поручили архитекторам Лево, Лебрену, Ленотру, работавшим над дворцом Фуке: монарха поразила роскошь резиденции опального министра. Даже войны, которые вела Франция, не служили препятствием для ведения работ: строительство лишь приостанавливалось, а затем продолжалось.

Потомки Людовика 14 тоже продолжали улучшать дворец, но масштабы уже были совсем другие. Работы, в основном, касались переделок интерьеров и ландшафтного дизайна. Дворец Версаль – центральная часть города, где вынуждены были селиться аристократы Франции, чтобы не отставать от короля. И каждый строил более или менее пышные апартаменты, которые теперь украшают пригород Парижа.

Большой Трианон

Официальной резиденцией Король Солнце назначил замок Версаль. Но со временем, монарх понял, что хорошо бы иметь менее помпезную, но более уютную обстановку вокруг себя. Но от масштабного строительства он не отказался, поэтому выкупил земли деревни Трианон. Все дома снесли, а на свободной территории воздвигли замок, который назвали Трианон. Территорию вокруг обустроили: разбили аллеи, клумбы с цветами.

Скромный фасад отделали фаянсовой плиткой. Такое пестрое сооружение нарекли фарфоровым Трианоном. Во времена правления Людовика 14 разницы между фарфором и фаянсом не видели. Технология изготовления внешней облицовки была несовершенна: скоро Трианон обветшал, плитка потрескалась и облетела. Король Солнце приказал снести уродливую постройку, а на ее месте построить новый замок. Его фасад отделали долговечным мрамором. Здание получило название – Мраморный Трианон.

Через некоторое время рядом выстроили Малый Трианон. Тогда Мраморный переименовали в Большой. Интерьеры, хотя и скромные (по понятиям Людовика 14), но все-таки впечатляют. А использовал постройку любвеобильный монарх для встреч с многочисленными фаворитками. Впоследствии наследники мало посещали замок, и он постепенно оказался забыт.

Интересные факты

Волшебный дворец Версаль — воплощение роскоши и удовольствия. Столь совершенным его сделали таланты художников и архитекторов, которые занимались строительством дворцом.

Среди самых важных фактов следует выделить следующие:

  1. Людовик XIV опасался различных заговоров против него. Он приказал архитекторам провести по всему замку потайные ходы, о которых знал и добраться мог только он.
  2. В Версальском дворце не было туалетов. Для королевской семьи использовались передвижные кабинки. А вот придворные дамы и господа ходили по нужде куда придется. Частым местом общественных туалетов становились лестницы. Но когда запах, становился слишком сильным, то королевская семья переезжала в другое место. А прислуга оставалась отмывать резиденцию.
  3. В версальских садах было множество фонтанов. Но из-за дороговизны воды их все никогда не включали. Работали только те фонтаны, которые были в видимости короля. За этим следили специальные люди, которые вовремя переключали воду в фонтанах, чтобы он ни о чем не догадался.
  4. Одной из причин постройки Версаля стало то, что когда король побывал в гостях у своего министра по финансам Фуке, он увидел его роскошный дворец в стиле барокко, превосходящий по красоте его резиденции в Лувре. Это сильно задело достоинство монарха, и он решил построить самый роскошный и большой дом в Европе. В тот же вечер король призвал лучших архитекторов Европы и поручил строительство дворцового комплекса. А министр финансов Фуке по неизвестным причинам был арестован.
  5. Из-за быстрого строительства и недостатка средств в строительстве дворца были совершены ошибки. Например, множество каминов не функционировали, а являлись частью виртуальных декораций комнат. А установка оконных и дверных рам, была произведена с большими зазорами, из-за чего во дворец очень холодно в зимнее время года.

Версальский дворец в Париже пользуется популярностью среди туристов, приезжающих на экскурсию. Ежедневно его посещают более 5 000 человек, а купить входной билет совсем несложно.

История

Королевское поместье Версаль на карте Кассини .

Проект Людовика XIV

В XVII — го  века , король Людовик XIV хочет отойти от Парижа  ; он ищет для этого огромное пространство, чтобы построить замок в меру своих возможностей. Он выбирает Версаль и, чтобы устроить его по своему вкусу, садовника Андре Ленотра . Земля была заболоченной, работы по осушению и посадке деревьев длились несколько лет. Le Nôtre с начала 1660-х годов привозил взрослые деревья со всей Франции. Так появляются вязы и липы из Компьенского леса , буки и дубы из Дофине . Многие растения также происходят из питомников поместья Шато-де-Во-ле-Виконт . Для развития парка фонтанам и садовникам Людовика XIV приходилось импортировать практически все: деревья, цветы и даже воду.

В садах Версаля, природа приручен: на клумбах являются геометрическими , дорожки, прямолинейные и пруды, симметричны. Прогресс науки и математики (в частности, фигура Рене Декарта ) отражается в парке Версаля. Ле Нотр проектирует пруды и террасы в соответствии с правилами оптической иллюзии  : Гранд-канал кажется близким, когда посетитель находится у подножия замка. Во времена Людовика XIV было несколько сотен рабочих и садоводов — мы говорим о более чем тысяче; сегодня им семьдесят — пришлось содержать парк. Le Nôtre навязывает стиль, который распространяется в Европе: стиль французского сада . Сочетая самшит , цветы и лужайки, «клумбы с вышивкой», как их называют, предлагают изгибы и рисунки, напоминающие мозаичные тротуары .

Улучшения

Король часто посещает этот исключительный сад для вдохновения и для того, чтобы лучше расслабиться. Он формирует его по своему собственному образу, ретушируя его на протяжении многих лет, но он также продолжает перестраивать его, чтобы произвести впечатление на иностранных послов . Поэтому он пытается сделать его символом славной и торжествующей Франции того времени, Франции Великого Сикля . В парке насчитывается до 1400 водяных струй и фонтанов, иногда спрятанных в рощах. Когда король заказывает большую воду, за двенадцать часов потребляется почти 10 000 кубометров. Гидравлическая система, являющаяся предметом всей заботы, будет улучшаться по мере выполнения работ.

Реставрация

В штормы конце декабря 1999 года в Европе сбил большое количество сто-летних деревьев (см ниже). Благодаря архивам, восстановление садов , как они были в XVII — м  веке , находится в стадии разработки .

Когда работают фонтаны в Версале?

Многие путешественники больше хотят увидеть музыкальные фонтаны, нежели покои короля

Каким будет разочарованием обнаружить фонтаны выключенными?! Для того, чтобы увидеть Версаль во всей красе его брызг, важно знать, когда приезжать. . Более щедро фонтаны работают по выходным

А в субботу вечером, с 20:30 до 23:00, проходит то самое, знаменитое шоу фонтанов с фейерверками. Билет на него нужно покупать отдельно

Более щедро фонтаны работают по выходным. А в субботу вечером, с 20:30 до 23:00, проходит то самое, знаменитое шоу фонтанов с фейерверками. Билет на него нужно покупать отдельно.

Посещение Версаля, без всяких сомнений, запомнится вам надолго! 

Разделы тургида по Версалю

Советы по Версалю

8. Съемка в некоторых залах и музеях дворца может быть разрешена за небольшую дополнительную плату. Уточнить правила фотосъемки и ее стоимость лучше всего до начала экскурсии. 9. Любителям природы рекомендуется посетить Версаль в теплое время года, когда на территории парка высаживают прекрасные цветочные композиции. Огромные благоухающие клумбы являются настоящими произведениями искусства. 10. В вечернее время в парке … Открыть

Активный отдых в Версале

Среди заведений, предлагающих ночной отдых, Версалю также есть что предложить. Романтикам следует отправиться не куда-нибудь, а в бар под названием O’Paris — и совершенно неудивительно, что для такого места название выбрано самое подходящее. Стоит убедиться в этом, лишь посетив его. Попробовать лучшие коктейли в городе можно в La Pirogue, а лучший джин — в баре Bulldog. Особая атмосфера царит в Les Caves Du Roi Soleil — это место, где можно почувствовать … Открыть

Фестивали и события в Версале

Versailles Jazz Festival, проводимый в мае — ещё один ивент, достойный посещения. Сценами для его проведения являются Le Bateau, Salle Delavaud, La Rotonde, Théâtre Montansier, Salle Marcelle Tassencourt, Salle Rameau du Conservatoire Régional, Théâtre des Arcades, Marché Notre Dame, Chez Gaby, Brasserie des Halles. Среди джазменов — априори всегда именитые имена, а для самих исполнителей за честь выступить на таком фестивале, ведь Версаль давно стал синонимом красоты и безупречного вкуса. В мае проходит ещё одно музыкальное … Открыть

Отели для свиданий и романтики

Организовать незабываемый романтичный отдых можно в отеле Hotel la Residence Du Berry, он расположен в центре живописного района Сен-Луи. Отель был открыт в отреставрированном историческом здании, парам он предлагает шикарные номера в жемчужных тонах с сохранившимися элементами первозданной отделки. Среди дополнительных услуг отеля стоит отметить наличие чудесного бара с бильярдом, а в теплое время года постояльцам доступен меблированный … Открыть

Шоппинг в Версале

Очень необычные деликатесы продают в магазине Le Potager du Roi. Восхитительные цукаты, нектар из ревеня или фенхеля, различные сорта меда и другие органические сладости – в этом фермерском магазине выбор оригинальных продуктов очень большой. Настоящей исторической достопримечательностью Версаля является рынок Le Marché Notre Dame. Его открытие состоялось более 300 лет назад, именно на этот рынок отправляются за продуктами местные жители и … Открыть

Стильные дизайн-отели

Приятный дизайн отличает и комфортабельный отель ibis Versailles Chateau, основу его интерьера составляет красивая отделка из дерева светлых пород. Во всех номерах установлены дизайнерские удлиненные кровати, заправленные белоснежным пастельным бельем, благодаря обилию светильников и ламп освещение в них можно отрегулировать на свой вкус. Эффектный и современный отель занимает красивое историческое здание, в некоторых его комнатах была … Открыть

Версаль-музей:

Известные номера включают в себя:

Зеркальный зал

Некоторые называют Зеркальный зал наиболее заметным вкладом Людовика XIV в Версале. Главной особенностью зала является семнадцать зеркальных арок, которые отражают семнадцать аркадных окна, которые выходят на не менее великолепный сад Версаля. Каждая арка содержит двадцать одно зеркало, суммарно в комнате находится 357 зеркал. Этот великолепный зал имеет длину 73 метров, ширину 10,5 метра и  высоту 12,3 метров. Статуи и бюсты выставлены вдоль стен. Зеркальный зал всегда играл важную роль в истории, в том числе и в 1919 году, когда первая мировая война официально закончилась, Германия подписала Версальский мирный договор именно в этом зале.

Королевская часовня

В настоящее время часовня является уже пятой по счету во дворце. Строительство началось в 1689 году и была завершено около 1710 года. Здесь находится «трибуна» на том же уровне, что и королевские апартаменты, с видом на неф, где восседали короли во время участия в мессе. Архитектура представляет собой сочетание готики и барокко. Множество деталей часовни напоминают кафедральный соборы средневековья, в том числе горгулья и остроконечнпя крыша, цветная мраморная плитка на полй, колонны и резные столбы.

Гранд — апартаменты

Первоначально известные как апартаменты планет (каждый из 7-салонов этих апартаментов имеет картины планет), это были апартаменты короля Людовика XIV. Хотя завораживают все апартаменты, наиболее примечательными являются потолки, расписанные художником короля Шарлем Лебренои и его командой художников.

Королевская Опера

Зрительный зал Оперы отделан исключительно деревом, что делает его одним из наиболее акустически «живым» театром в мире. Хотя он был придворным театром и не был предназначен для огромной публику, он вмещает более 700 человек. Золото, розовый и зеленый цвета доминируют в декоре Оперы, строительство которой окончательно завершилось только в 1770 года. Впервые она использовалась для свадебного бала будущего короля Людовика XVI и Марии-Антуанетты и может похвастаться уникальной механической системой, что повышает пол до уровня сцены. Сегодня Опера по-прежнему используется для проведения концертов и оперных представлений.

Людовик XV

Следующим королем Франции стал Людовик XV. Он был правнуком Короля-Солнца, который пережил и сына и внука.

Семь лет дворцовый комплекс стоял пустой, потом двор вернулся в Версаль. Пришлось вложить немало средств, чтобы вернуть ему былой блеск. Обустроили салон Геркулеса, оперу, переоборудовали покои короля. В последующие годы провели ряд других изменений:

  • 1736 год – завершен салон Геркулеса. Потолок украшает роспись Ф. Лемуана, стену картина Веронеза. Салон стал местом проведения торжеств и праздников, здесь принимали иностранных послов.
  • 1737 год – реконструируют второй этаж.
  • 1750 год – обустраивают новую королевскую столовую для трапезы после охоты.
  • 1752 год – построили покои для дочери короля, для этого разрушили несколько помещений.
  • 1755 год – обустраивают салон Совета. Стены отделывают позолоченным деревом, украшают старинными панно.

1761 год – начинают строительство Малого Трианона.
1770 год – закончено строительство Королевской оперы.

В этот период Версаль оставался самым роскошным двором Европы. Проводимое строительство не мешало блестящей жизни двора. Проводились балы и праздники, спектакли и маскарады.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector