Версальский дворец

Версаль-музей:

Известные номера включают в себя:

Зеркальный зал

Некоторые называют Зеркальный зал наиболее заметным вкладом Людовика XIV в Версале. Главной особенностью зала является семнадцать зеркальных арок, которые отражают семнадцать аркадных окна, которые выходят на не менее великолепный сад Версаля. Каждая арка содержит двадцать одно зеркало, суммарно в комнате находится 357 зеркал. Этот великолепный зал имеет длину 73 метров, ширину 10,5 метра и  высоту 12,3 метров. Статуи и бюсты выставлены вдоль стен. Зеркальный зал всегда играл важную роль в истории, в том числе и в 1919 году, когда первая мировая война официально закончилась, Германия подписала Версальский мирный договор именно в этом зале.

Королевская часовня

В настоящее время часовня является уже пятой по счету во дворце. Строительство началось в 1689 году и была завершено около 1710 года. Здесь находится «трибуна» на том же уровне, что и королевские апартаменты, с видом на неф, где восседали короли во время участия в мессе. Архитектура представляет собой сочетание готики и барокко. Множество деталей часовни напоминают кафедральный соборы средневековья, в том числе горгулья и остроконечнпя крыша, цветная мраморная плитка на полй, колонны и резные столбы.

Гранд — апартаменты

Первоначально известные как апартаменты планет (каждый из 7-салонов этих апартаментов имеет картины планет), это были апартаменты короля Людовика XIV. Хотя завораживают все апартаменты, наиболее примечательными являются потолки, расписанные художником короля Шарлем Лебренои и его командой художников.

Королевская Опера

Зрительный зал Оперы отделан исключительно деревом, что делает его одним из наиболее акустически «живым» театром в мире. Хотя он был придворным театром и не был предназначен для огромной публику, он вмещает более 700 человек. Золото, розовый и зеленый цвета доминируют в декоре Оперы, строительство которой окончательно завершилось только в 1770 года. Впервые она использовалась для свадебного бала будущего короля Людовика XVI и Марии-Антуанетты и может похвастаться уникальной механической системой, что повышает пол до уровня сцены. Сегодня Опера по-прежнему используется для проведения концертов и оперных представлений.

Глава коррупционной сети

Фуке наблюдал, как умело за счёт финансовых операций (махинаций) обогащается кардинал Мазарини. Министр не собирался стоять в стороне. Николя Фуке прекрасно ориентировался в сложных хитросплетениях мира коррупции и денег. Он сам стал проворачивать успешные дела, благодаря которым стал одним из богатейших людей Франции. Как писал Александр Дюма:

И это было действительно так. Николя Фуке приобрёл остров, построил великолепный замок, создал торговую флотилию и окружил себя выдающимися людьми своей эпохи. В его доме частыми гостями были Мольер, Лафонтен, Лебрен, Ленотр.

Однако столь роскошная жизнь суперинтенданта финансов не могла остаться незамеченной. Всё чаще король слышал высказывания, что Фуке путает собственный карман и государственную казну. В конце концов Людовик потребовал собирать информацию на Фуке и доносить ему о каждом действии министра.

История строительства

Находясь на пике своей популярности, выдающийся Людовик XIV начал строительство роскошного дворца. Местом для постройки стало село, которое находилось неподалеку от Парижа. Война и болезни превратили его в безлюдное, что сыграло на руку королю. В начале 30-х годов XVII века была произведена постройка королевской охотничьей резиденции по приказу кардинала Ришелье.

В 1632 году маленький охотничий домик превратился в усиленное загородное поместье королевской семьи. Здесь проживал юный король Людовик XIV, получивший корону в пять лет, но править он начал, когда достиг 23-летнего возраста.

Цель постройки дворца:

  1. Безопасность. Из-за постоянных восстаний и бунтов населения находиться королевской семье в загородном комплексе намного безопаснее, чем в столице.
  2. Нет — заговорам и переворотам. Всем ближайшим к королю аристократическим семьям необходимо было переселиться в Версаль. Таким образом, Людовик XIV старался держать всю аристократическую верхушку возле себя, чтобы избежать всевозможных заговоров и государственных переворотов.
  3. Мировая культура. Во времена правления короля Людовика XIV Франция стала культурной страной, и дабы укрепить свою власть в стране и Европе, королю необходима резиденция в пригороде, полная роскоши и красоты.

Перестройка загородного поместья в лучший дворец Европы происходила в три этапа в перерывах между войнами, которые брала участие страна.

Версальская история началась с первого этапа постройки дворцового комплекса длился четыре года (1664−1668 года). Был расширен парк и увеличена территория замка. Вместительность на конец первого этапа строительства составляла 600 человек.

После окончания войны с Нидерландами начался второй этап постройки произведения. Шла полная перестройка дворца. Были разделены зоны для короля и королевы. Северная часть главного дворца предназначалась для апартаментов короля, а южная — для королевы. Они имели почти идеально зеркальную планировку, а комнаты — равное соотношение размеров, что создавало гармонию.

В западной части дворца была построена терраса, соединяющая покои короля и королевы. Вскоре она превратилась в знаменитую зеркальную галерею. На верхних этажах располагались апартаменты королевских детей и частные комнаты. Второй этап длился с 1669 по 1672 год.

Начало третьего этапа строительства Версальского дворца продолжилось после окончания войны с Голландией. Длился этот этап 6 лет с 1678 года

За этот период была создана Зеркальная галерея, построена оранжерея и огромное внимание было уделено садовой зоне

Из-за продолжительных войн королевской семье пришлось продать часть достояния дворца. А представители аристократических семей должны оплатить строительство своих покоев из личных средств.

После завершения войны начался заключительный одиннадцатилетний этап строительства дворцового комплекса, он и должен был завершить великое построение. Была возведена новая пятая часовня и произведена корректировка внутренних апартаментов самого сказочного дворца.

https://youtube.com/watch?v=1KazT3NL7sg

Трианон-де-Фарфор

План Трианон-де-Фарфор

Расположенный на северном конце поперечного рукава Гранд-канала, Трианон-де-Фарфор являлся кулоном Менагери. Спроектированный Луи Ле Вау и Франсуа д’Орбе и построенный между 1669 и 1670 годами как павильон для удовольствий для Людовика XIV и его любовницы, маркиза де Монтеспан, центральный павильон и четыре небольших здания были покрыты бело-голубой глиняной посудой (а не фарфор , который еще не производился в Европе) плитки под керамогранит. К сожалению, Trianon de Porcelaine просуществовал относительно недолго из-за ослабления популярности маркизы де Монтеспан и ухода за облицовкой наружной плиткой — из-за холодной погоды плитка ломалась и отслаивалась от поверхности зданий. В 1687 году Трианон де Фарфор был разрушен; но, как место, излюбленное Людовиком XIV, Большой Трианон был построен на том же месте.

Королевская часовня (Chapelle du château de Versailles)

Королевская часовня — пример французской классической архитектуры. Она украшена белым мрамором и позолотой, на стенах висят живописные полотна. Освящение храма состоялось в 1710 году в честь предка и покровителя королевской семьи Святого Людовика. Здание капеллы немного выше дворца. Взглянув на балюстраду, Вы увидите 28 скульптур апостолов, евангелистов и христианских добродетелей.

Над строительсвом и отделкой капеллы работали выдающиеся архитекторы и живописцы того времени. Пол храма выложен мрамором нескольких видов, свод расписан знаменитыми художниками Антуаном Куапель и братьями Булонь, на колоннах — барельефы с изображениями Страстей Христовых.

Парк Версаля

Геометрия парка

Раскинувшись на 100 га сад Версаля является крупнейшим дворцовым садом Европы. Он была создан в 17-м веке ландшафтным садовником Андре Ленотра, который спроектировал то, что можно считать квинтэссенцией французского формального сада. В саду разбит в виде геометрического узора, создаваемого дорожками, кустарниками, клумбами и деревьями. Ленотра также осушил болотистую, наклонную местность и создал серию бассейнов и большой канал, известный как Grand Canal.

Фонтан Латона

Несколько фонтанов украшают бассейны. Наиболее известными являются Фонтан Латона — со статуей богини Латоны — и фонтан Аполлона — названный в честь бога солнца и изображающий короля-солнца, едущего на колесницах. Есть несколько других фонтанов в саду, таких как фонтан Нептуна. Фонтаны были установлены, чтобы развлечь множество гостей, приглашенных на щедрые организованные балы короля Людовика XIV.

Еще одним заметным украшением в саду является Колоннада — круговой ряд мраморных колонн, спроектированных Жюлем Ардуэн-Мансаром.

Малый Трианон

В Версале есть также несколько меньших дворцов, расположенных в саду: Большой Трианон и Малый Трианон. Около 10.000 человек работали в Версальском дворце, так что на уединенность можно было не рассчитывать. Поэтому король Людовик XIV приказал построить Большой Трианон, дворец почти такой же роскошный, как главный дворец, где король мог избежать формальностей двора и устроить свидание с любовницей. Его преемник, король Людовик XV позже построил еще меньшей дворец — Petit Trianon — по той же причине.

Описание постройки

Версальский дворец разделяется на множество зон, в каждой из которых есть свое богатство, красота и величие.

Зеркальная галерея

Знаменитый Версальский дворец — главное сооружение комплекса. Здесь жили королевские семьи Франции. Резиденция имеет более 700 комнат. Главные ворота выполнены из чистого золота и украшены символами королевского рода.

Во дворце расположился Тронный зал, там проходили важные государственные встречи послами и высокопоставленными персонами. В нём часто проводились балы и театральные постановки для королевских семей и их почетных гостей.

Визитной карточкой Версальского Дворца стала Зеркальная галерея. В ней проходили важные торжества для королевских семей. Праздновались бракосочетания, проводились роскошные балы. Зал имел впечатляющие размеры: ширина — 11 метров, длина — 73 метра, а высота потолков — 11 метров. Между рамами расположилось более 300 зеркал, отражающих сады и парк Версаля и королевского дворца.

На сводчатых потолках, расписанных Лебреном, изображены модели и подвиги короля, который провозгласил себя величайшим правителем мира.

Прекрасные сады

В королевские сады Версаля входят Большой и Малый парк. Участок занимает площадь более 100 гектаров. Тут происходит соединение природы с роскошью.

Главным ландшафтным архитектором был Леонтр. Множество фонтанов с изображением древнегреческих богов, превосходные аллеи, на окраинах которых расположены статуи. Прогуливаясь по садам Версальского дворца, начинаешь чувствовать себя настоящим аристократом XVIII века.

Малый и большой Трианон

Большой Трианон был уютным местом, где отдыхали короли вместе с семьями. Он значительно уступает главному дворцу своими размерами, однако роскошь его остаётся на высоте. В нем имеется более 30 комнат.

Большой Трианон был домом для всех почетных гостей правящей семьи. Среди них — Елизавета II и Петр I. А после французской революции его начали использовать как основную резиденцию правителей Франции.

Малый Трианон представляет собой небольшой особняк в два этажа. В нем жили главные фаворитки короля. Поэтому его часто называют девическим дворцом. Дизайн в нём выполнен с особой скромностью, в отличие от главных дворцов, но девичьи салоны и спальня королевы имели богатый дизайн.

В настоящее время дворец используется как музей Марии-Антуанетты, там сохранился весь ансамбль личная мебель и предметы быта королевы.

Ферма королевы

По приказу Марии-Антуанетты построена небольшая ферма вблизи ее поселения. Там жили 12 крестьянских семей, имелся скот и птица. Королева лично любила доить коз и коров, которых слуги украшали бантиками.

3. История

Вокруг дворца постепенно возник город, в котором селились ремесленники, снабжавшие королевский двор. В Версальском дворце также жили Людовик XV и Людовик XVI. За это время население Версаля и прилегающего города достигло 100 тысяч человек, однако, оно быстро сократилось после того, как король был вынужден переселиться в Париж.

3.1. Эпоха Французской революции

5 мая 1789 года в Версальском дворце собрались представители дворянства, духовенства и буржуазии. После того как король, которому по закону давалось право собирать и распускать подобные мероприятия, по политическим причинам закрыл заседание, депутаты от буржуазии объявили себя Национальным собранием и удалились в Бальный дом. После 1789 года содержать Версальский дворец удавалось лишь с трудом.

5-6 октября 1789 года сначала толпа из парижских предместий, а затем национальная гвардия под командованием Лафайета явились в Версаль с требованием, чтобы король и его семья, а также Национальное собрание, переехали в Париж. Подчиняясь силовому давлению, Людовик XVI, Мария-Антуанетта, их родственники и депутаты переехали в столицу. После этого значение Версаля как административного и политического центра Франции снизилось и в дальнейшем не восстанавливалось.

3.2. После революции

Со времён Луи-Филиппа многие залы и помещения начали восстанавливать, а сам дворец стал выдающимся национальным историческим музеем, в котором были выставлены бюсты, портреты, картины баталий и другие произведения искусства преимущественно исторической ценности.

Провозглашение Германской империи в 1871 г.

3.3. Основание Германской империи

Версальский дворец имел большое значение в немецко-французской истории. После поражения Франции во Франко-прусской войне он с 5 октября 1870 по 13 марта 1871 года был резиденцией главного штаба немецкой армии. 18 января 1871 года в Зеркальной галерее была провозглашена Германская империя, а её кайзером — Вильгельм I. Это место было умышленно подобрано, чтобы унизить французов.

Мирный договор с Францией был подписан 26 февраля тоже в Версале. В марте эвакуировавшееся французское правительство переместило столицу из Бордо в Версаль, и лишь в 1879 году снова в Париж.

3.4. Версальский договор

В конце Первой мировой войны в Версальском дворце было заключено предварительное перемирие, а также Версальский договор, который побеждённая Германская империя была вынуждена подписать. На этот раз, историческое место было подобрано французами, чтобы унизить немцев.

Жёсткие условия Версальского договора (в том числе огромные контрибуционные выплаты и признание единоличной вины) легли тяжким грузом на плечи молодой Веймарской республики. Из-за этого распространены взгляды, что последствия Версальского договора были основой для будущего возникновения нацизма в Германии.

Мраморный двор Версаля

3.5. После Второй мировой войны

После Второй мировой войны Версальский дворец стал местом немецко-французского примирения. Об этом свидетельствуют празднества по поводу 40-летнего юбилея подписания Елисейского договора, состоявшиеся в 2003 году.

Транспорт

Версаль обслуживается станцией Версаль — Шантье , которая является пересадочной станцией на парижской линии RER C , на линии пригородной железной дороги Transilien La Défense , на линии пригородной железной дороги Transilien Paris — Montparnasse и на нескольких национальных железнодорожных линиях, включая низкочастотные. TGV сервис.

Версаль также обслуживается двумя другими станциями парижской линии RER C: Versailles-Château-Rive-Gauche (ближайшая станция к Версальскому дворцу и, следовательно, станция, наиболее часто используемая туристами) и Porchefontaine .

Версаль также обслуживают две станции на линии пригородной железной дороги Transilien Paris — Saint-Lazare : Versailles-Rive-Droite и Montreuil .

История создания

Небольшой охотничий замок в старинной деревушке Версаль, расположенной всего лишь в 15 километрах западнее Парижа, возник в царствование Людовика XIII. Отца правившего впоследствии столь долго «Короля-Солнца», Людовика XIV, в 1624 году.

В 1632-1638 году замок в Версале по проекту архитектора Филибера Де Руа превратили в небольшой дворец П-образной формы. Заметим, что при последующих многочисленных перестройках здания, эта часть стала центром композиции, вокруг которой постепенно прирастали флигеля.

Эпоха Людовика XIV

В 1661 году, после смерти кардинала Мазарини, правившего Францией в роли первого министра фактически единолично, король Людовик XIV пересматривает роль Версаля. В голове монарха, наконец-то получившего реальную власть, рождается идея о превращении небольшого дворца в грандиозную резиденцию. Причем ее расположение вне пределов Парижа, столицы Франции, совсем не случайно.

Король словно противопоставляет себя сердцу нации, ее самому крупному городу. Заявляя, что именно он теперь будет центром Вселенной для французов.

Впрочем, официальное превращение Версаля в центр притяжения немного откладывается: лишь в 1682 году сюда окончательно переезжает двор. До этого монарх проживал в Тюильри. Ныне не существующем дворце, замыкавшем собой внутренний двор Лувра.

Масштабное строительство в Версале начинается с 1669 года. Именно тогда архитектор Луи Лево существенно увеличивает прежнее, довольно скромное здание, за счет удлинения боковых крыльев. И ныне обрамляющих Мраморный и Королевский дворы.

Следующий период в строительстве Версальского дворца начинается после Неймегенского мира, в 1678 год. Руководит постройкой другой выдающийся архитектор, Жюль Ардуэн Мансар (Лево умер в 1670 году).

При Мансаре здание получает наиболее значительное приращение. Возникают северный и южный флигеля-крылья, создается знаменитая Большая, позже названная Зеркальной, галерея в центральной части здания. Достраиваются министерские корпуса, обрамляющие уже третий по счету внутренний двор комплекса, Министерский.

Одновременно с этим выдающийся ландшафтный архитектор, Андрэ Ленотр создает регулярный парк. А декоратор Шарль Брюн руководит отделкой внутренних покоев.

Очередной этап строительства, последний в царствование Людовика XIV, начинается на сломе веков, в 1699 году, и заканчивается в 1710. В результате перестраивается ряд внутренних интерьеров, возникает красивейшая Королевская капелла. Задуманная Мансаром и оконченная Робертом де Котте придворная церковь по сей день используется во множестве исторических фильмов на тему французской монархии.

Большой Трианон

Нельзя не упомянуть и постройку в парке отдельного дворца для фаворитки Короля, маркизы де Монтеспан. Назвали его просто и без изысков – Большим Трианоном (Trianon по-французски означает павильон).

Впоследствии, во времена Первой империи, Трианон превратил в одну из официальных резиденций император Наполеон

Регенство

После смерти старого короля в 1714 году двор перебрался в Париж. А в Версале стали селить делегации иностранных государств – пускали “пыль в глаза”.

В 1717 году здесь, например, гостил  русский царь Петр I. Впоследствии воплотивший многое из увиденного в Петергофе под Санкт-Петербургом.

Людовики XV и XVI

Французский двор вернулся в Версаль в 1722 году, после смерти регента, Филиппа Орлеанского. Переделки обширного дворца до серединs XVIII время, в общем, были незначительными. И в основном касались интерьеров.

Для фаворитки Людовика XV, мадам де Помпадур,  в обширном дворцовом саду строится дворец Малый Трианон, Le Petit Trianon (1762-1768). В 1763-1770 годах композицию Большого Версальского дворца завершает здание Оперы по проекту Жака Анжа Габриэля (фланкирует северный фасад).

При Людовике XVI дворец Малый Трианон, подаренный им супруге, Марии-Антуанетте, превратился в изысканную жемчужину изящного и недолго просуществовавшего архитектурного стиля рококо.

А возникшая рядом деревня имени королевы стала первым в Европе образцом пасторальной архитектуры. Своеобразным возвратом к “корням”, попыткой развлечь высшее обществом игрой в “обычную жизнь”.

После Революции

Во времена Французской революции Версальский дворец лишился части своего внутреннего убранства, но здания остались стоять. После реставрации монархии, в 1837 году, король Луи-Филипп указом превратил бывшую резиденцию в национальный музей.

Впоследствии дворец дважды (в 1871 и 1940 годах) видел германские войска. В 1871 году в Зеркальной галерее Вильгельм I был провозглашен императором Германии. Здесь же в 1919 году подписали Версальский мирный договор, окончивший Первую Мировую войну.

Где остановиться[править]

Дёшевоправить

12  Утопия Версаль (Huttopia Versailles). Неплохое местечко для проживания, в лесу и очень близко к (ж/д) станции RER. Идеально для семей, так как есть кемпинг и бассейн. Сдаётся много мест (коттеджи, палатки). Wi-Fi за небольшую плату. 

12  Отель Блё Франс Эраньи (Hotel Bleu France Eragny), Rue des Pinsons 95610 Eragny (Cergy Pontoise) (на автодороге N184 у Cergy Pontoise по дороге в Версаль).  +33 1 30378600.  checkin — 13:00; checkout — 11:00. €55-71. Двухзвёздная гостиница. 42 комфортабельных номера с рестораном. 

12  Отель Ля Шомьер Лоджис де Франс (Hotel La Chaumière Logis de France), 1 bis, rue des Pléiades 78130 Les Mureaux (сразу возле съезда 8 с автодороги A13 по дороге в Версаль).  +33 1 34747250.  checkin — 13:00; checkout — 11:00. €61-65. Двухзвёздная гостиница с рестораном. 

12  Отель Ле Жарден д’Эпон (Hotel Les Jardins d’Epône), 220, av de la Mauldre 78680 Epône (сразу возле съезда 10 с автодороги A13 по дороге в Версаль).  +33 1 30956870.  checkin — 13:00; checkout — 11:00. €59-61. Отличная гостиница и ресторан. 

12  Отель Меркюр Версаль Парли 2 (Hotel Mercure Versailles Parly 2), rue de Marly-le-Roi.   +33 1 39551141, +39 041 5246777(fax).  

Средней стоимостиправить

12  Ибис Шато де Версаль Отель (Ibis Chateau de Versailles Hotel) (in the centre of town). В гостинице 85 номеров с кондиционером, три из которых приспособлены под людей с ограниченными возможностями. Кругосуточный бар, бесплатная парковка, Wi-Fi. Замечательное местечко для туристов, останавливающихся на все выходные. 

Дорогоправить

12  Пуллман Версаль Шато (Pullman Versailles Chateau). Роскошный отель в нескольких минутах от многих достопримечатеьностей, одна из которых — Версальский дворец. Имеется бассейн, ресторан, кафе LM Cafe со средиземноморской кухней, круглосуточное обслуживание номеров, бесплатный доступ в Интернет, бар, круглосуточный фитнес-центр и сауна. 

12  Резиданс дю Берри (Residence Du Berry). Это место, где следует остановиться, если хотите ощутить атмосферу веков в сочетании с удобствами современного роскошного отеля. Поблизости много магазинов и ресторанов, а Версальский парк (Parc de Versailles) находится в 5 минутах ходьбы. 

Мероприятия Версаля

Стоит раз посетить грандиозное «гнездышко» монархов, и это событие надолго станет главным в вашей жизни. Развлечения, которые тут проводятся, позволят окунуться в пестрое прошлое Франции, побывать на настоящем балу при дворе, где под классическую музыку галантные дамы и кавалеры в пышных костюмах двигаются в танце точно так же, как и несколько веков назад.

Бал в Версале

После этого каждую субботу (май-сентябрь), когда большинство туристов покидает Версальский дворец, для обладателей билетов начинается ночное шоу с подсвеченными фонтанами и музыкой, а финальной сценой в 23:00 становится грандиозный фейерверк, расцветающий над Большим каналом.

Музыкальные фонтаны, это прекрасное зрелище, ласкающее взор и слух, а включаются они в выходные и праздничные дни.

Помимо восхитительных шоу достойны внимания постоянные и временные выставки картин современных живописцев и художников прошлых эпох, работают тематические комнаты, а после реконструкции открылась Королевская Опера, где ставятся пьесы и проходят концертные выступления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector