Базилика санта-мария-ин-арачели в риме

Интерьер Иль Джезу в Риме

Однонефная церковь с правым и левым рядом капелл отличается богатым убранством, создаваемым в разные периоды времени. В апсиде расположена фреска работы Джованни Баттиста Гаулли, изображающая сцену по из книги Откровения – Поклонение Мистического Агнца. Главный алтарь, напоминающий триумфальную арку, был создан в XIX в. Антонио Сарти, а его четыре колонны из желтого мрамора сохранились от первоначального алтаря. Заалтарное полотно прикрывает статую Святого Сердца.


Фреска в апсиде главного алтаря Georges Jansoone (JoJan) / Wikimedia Commons

Капеллы

Часовня святого Андрея получила название благодаря более ранней церкви, которую пришлось снести для очистки территории под строительство Иль Джезу. Капеллу с посвящением мученикам расписывали тосканские мастера в конце XVI в. Над алтарем – образ святого Андрея.

Капелла делла Пасьоне наполнена сценами Страстей. Заалтарный образ работы Джованни Гальярди – Мадонна с младенцем, окруженная братьями иезуитами.

Капелла Ангелов была полностью украшена Федерико Цуккари на рубеже XVI-XVII вв. В свое время он расписывал виллу Фарнезе в Капрароле, капеллу Паолина и лоджию Бельведера в Ватикане, часовню Массимо в церкви Тринита-деи-Монти, возвышающейся над Испанской лестницей. В капелле представлена потолочная фреска с изображением коронации Богородицы, на боковых панелях – сцены с ангелами. Надалтарный образ посвящен Пресвятой Троице.

Капелла ди Сан-Франческо Саверио была построена по проекту Пьетро да Кортона. Над алтарем изображен святой Франциск Ксаверий, умирающий на острова у побережья Китая. Работа XVII в. выполнена римским художником Карло Маратти. В часовне находится серебряный реликварий с правым предплечьем святого Франциска Ксаверия.


Капелла ди Сан-Франческо Саверио Hugo DK Wikimedia Commons

Капелла Святого Сердца (Сакро Куоре) изначально посвящалась св. Франческо Борджиа и была преобразовали в период распространения культа Святого Сердца. Здесь представлены картины на дереве и холсте с эпизодами из жизни Франциска Ассизского.

Часовня Мадонны дела Страда хранит одноименную фреску с почитаемым иезуитами образом Девы Марии. Предполагается, что изображение относится ко второй половине XIII в. Фреска была перенесена сюда из другой, более древней церкви.

Капелла ди Сант-Иньяцио посвящена основателю ордена иезуитов Иньяцио ди Лойола. В позолоченной бронзовой урне, установленной под алтарем, покоятся его останки. Часовню оформляли Джакомо делла Порта и Пьетро да Кортона, алтарь перепроектировал Андреа Поццо. Спрятанная за полотном копия статуи св. Игнатия, украшенная драгоценными камнями, выполнена в мастерской Антонио Канова в начале XIX в. Холст опускается с помощью старинного механизма ежедневно ровно в 17:30, при этом звучит музыка, а капелла постепенно освещается лучами.

Оригинал серебряной алтарной статуи Сант Иньяцио, изготовленный Ле Гро Младшим в 1698 г., был переплавлен в 1798 г. для выплаты контрибуции французским оккупантам.

Капелла святого Игнатия с закрытой и открытой нишей @suomilarissa / livejournal

Часовня Святой Троицы считается одной из самых роскошных в церкви Иль Джезу. Ее название происходит от заалтарного образа работы Франческо Бассано. Над фресками работали Джованни Баттиста Фьяммери, Дуранте Альберти и Вентура Салимбени. Реликварий хранит правую руку святого Андреа Бобола.

Капелла Святого Семейства получила название благодаря надалтарному изображению, выполненному Джованни Гальярди на рубеже XIX-XX ст. В часовне находятся работы Помаранчо (конец XVI в.), статуи и могильные памятники.

Капелла Сан Франческо Борджиа изначально была посвящена апостолам. Над алтарем – работа Андрея Поццо, где изображен Франческо в молитве. Боковые стены расписаны Пьером Франческо Мола в XVII в. На них – св. Петр в Carcere Mamertino, или Мамертинской тюрьме (слева) и святой Павел (справа).

Тематические экскурсии:

Открыть историю раннего христианства и прикоснуться к величайшим религиозным реликвиям €10 за человека

Подробнее

История строительства, архитектурный стиль, фото

На том месте, где сегодня стоит Basilica di San Pietro, во времена Древнего Рима находился Цирк Нерона – место жестоких и кровавых забав. Властный император жаждал зрелищ. На арене цирка проходили жестокие бои гладиаторов, а во время гонения христиан порой император против гладиатора ставил одного из них.

Бои такие длились недолго, и христиане погибали мученической смертью, растерзанные мечом гладиатора или когтями животных… На один из таких боев привели однажды и апостола Петра. Нерон повелел после состязания распять его, но Петр попросил о единственной вещи – не уподоблять его казнь Христовой. Император согласился, но выполнил эту просьбу своеобразно – Петр все же был распят, но – вниз головой.

О месте захоронения не было сведений долгое время, пока однажды в документах одного адвоката в 160 году не нашли упоминание о памятнике над могилой Петра. Петр был похоронен здесь же, на «цирковом» кладбище, где хоронили безымянных жертв гладиаторских боев.

Гонения на христиан прекратились только спустя почти полтора века, при императоре Константине. Император издал указ построить на месте захоронения Петра базилику в честь первых христиан, пострадавших за веру, и назвать ее именем апостола. Первый алтарь базилики был воздвигнут в 313 году, как раз на месте захоронения Петра. После окончания постройки (в 326 году) Basilica di San Pietro стала местом паломничества всех христиан, которые приезжали сюда почтить память мучеников.

Вплоть до 800 года здесь проходила коронация всех вновь избранных на папство понтификов, пока в 846 году после набега сарацинов базилика не была разграблена. До сарацинов дошли слухи, что в любом из храмов Рима можно поживиться весьма ценными предметами, поэтому разграблению подверглись практически все храмы.

После разграбления базилика Петра пережила несколько реконструкций, но все равно к XV веку вид ее был уже весьма плачевный. Поэтому Папа Римский Николай приказал значительно расширить и укрепить базилику, что и было начато в 1452 году. Однако из-за смерти понтифика работы были приостановлены.

Папа Юлий II подошел к вопросу более глобально: он повелел снести базилику и на ее месте выстроить большой собор, который был бы наиболее величественный из всех известных на то время.

К проектированию Basilica di San Pietro были привлечены практически все известные архитекторы того времени. Был утвержден проект Донато Браманте, и в 1506 году работа закипела. Так как после смерти Браманте к руководству строительством Собора Святого Петра в Риме приступил Рафаэль Санти, форма и план строения немного изменились: вместо греческого креста с равными сторонами он вернулся к традиционным формам латинского – с четвертой удлиненной стороной.

Архитекторы, работавшие над проектом после Рафаэля, стремились к различным формам храма – то к базилике, то к центрическому сооружению. Разночтение форм продолжалось до тех пор, пока к делу не приступил Микеланджело Буонаротти (1546 год).

Он укрепил фундамент здания, сделав его очень прочным, а центральнокупольную идею сделал главной темой. По краям Микеланджело возвел многоколонный портик и основу центрального купола Собора Святого Петра в Риме, а вот заканчивал его возведение уже Джакомо делла Порта.

К слову, Микеланджело очень долго отказывался от работы над проектом патриаршей базилики, и утверждал, что он художник, а не архитектор, но именно при участии Буонаротти работа над строительством Собора Святого Петра в Риме продвинулась вперед намного дальше, чем при всех его предшественниках. Почти с нуля были воздвигнуты стены, крыша и начата работа над куполом.

В начале XVII века центральная часть была увеличена, таким образом сохранилась идея латинского креста. Архитектором Карло Мадерна была сделана пристройка базиликальной части и фасада с западной стороны. К сожалению, после последних пристроек купол хорошо просматривается только с одной стороны – с Виа делла Кончильяционе.

Чтобы все желающие смогли присутствовать на торжественных мероприятиях или службах, требовалась большая площадь.

Эту идею блестяще реализовал Джованни Бернини, спроектировавший главную площадь в Ватикане перед Собором Святого Петра в Риме, а также знаменитую закругленную колоннаду, обрамляющую площадь. На площади в 1562 году был установлен обелиск, привезенный в Рим из Египта еще римским императором Калигулой в I веке.

Окончание строительства датируется ноябрем 1626 года, когда Папа Римский Урбан VIII официально открыл Собор и начал службу.

Храм Юпитера Оптимуса Максима

Облегчение из Марк Аврелий жертвоприношение в 4-м храме (слева)

В Храм Юпитера Оптимуса Максима на Капитолийский холм был самым старым большим храмом в Риме, посвященным Капитолийская триада состоящий из Юпитера и его спутников-божеств, Юнона и Минерва, и занимал подобную кафедральной позиции в официальной религии Рима. Он трижды разрушался пожаром и быстро перестраивался в современном стиле. Первое здание, традиционно посвященное 509 г. до н.э., Утверждается, что его размер составлял почти 60 м × 60 м (200 футов × 200 футов), что намного больше, чем другие римские храмы в течение столетий после этого, хотя его размер сильно оспаривается специалистами. Каким бы ни был его размер, его влияние на другие раннеримские храмы было значительным и продолжительным. То же самое могло произойти и с более поздними перестройками, хотя здесь влияние отследить труднее.

Для создания первого храма были привлечены этрусские специалисты для различных аспектов строительства, включая изготовление и роспись обширных терракота элементы антаблемент или верхние части, такие как антефиксы. Но для второго корпуса их вызвали из Греции. Восстановление после разрушения огнем было завершено в 69 г. до н.э., 75 г. н.э. и в 80-х гг. Домициан — третье здание просуществовало всего пять лет, прежде чем снова сгорело. После серьезного увольнения Вандалы в 455 г. и полное удаление камня в эпоху Возрождения, теперь можно увидеть только фундаменты в подвале здания. Капитолийские музеи. Скульптор Фламинио Вакка (d 1605) утверждал, что в натуральную величину Медичи лев он вырезал, чтобы соответствовать римскому выживанию, теперь в Флоренция, был сделан из единой капители храма.

14.

Сан-Лоренцо-фуори-Мура
Эта раннее-христианская базилика является одной из семи католических паломнических церквей. Она была основана Константином Великим и несмотря на многочисленные разрушения и реконструкции сохранила свою оригинальную форму базилики, с высоким нефом с узкими боковыми проходами, алтарем на более высоком уровне и массивными колоннами

Здесь стоит обратить внимание на прекрасную инкрустацию цветных камней и мрамора на двух кафедрах проповедника, которую считают самым прекрасным образцом в Риме. Мозаики на триумфальной арке изображают Христа в окружении святых

Ниже, на уровне первой базилики, расположена могила Папы Римского Пия IX, который умер в 1878.

Церковь Сан Луиджи деи Франчези (Chiesa di San Luigi dei Francesi)

В церкви Сан Луиджи деи Франчези, построенной в XVI веке, вы можете увидеть известные полотна зрелого Караваджо. Целых три выдающиеся работы этого мастера светы и тени находятся в капелле Контарелли, в левом нефе: «Призвание апостола Матфея», «Святой Матфей и ангел», «Мученичество святого Матфея»

Кроме того, стоит уделить внимание фрескам Доменикино

Церковь Сан Луиджи деи Франчези входит в маршрут аудиоэкскурсии «Сердце Рима» с путеводителем для iPhone Travelry. В ней мы поговорим и об удивительных полотнах живописца, и об истории и особенностях церкви, и о многих других интересных местах центра Рима.

Адрес: Piazza di San Luigi dei Francesi, 5Режим работы: 10.00-12.30, после перерыва 15.00-19.00, по четвергам закрывается после обеда.

Храм Юпитера Оптимуса Максима

Облегчение от Марка Аврелия жертвуя на 4 храма (слева)

Храм Юпитера Optimus Maximus на Капитолийском холме был самый старый большой храм в Риме, посвященный Капитолийского триады , состоящей из Юпитера и его компаньонов божеств, Юноны и Минервы , и был соборного , как положение в официальной религии Рима. Он трижды разрушался пожаром и быстро перестраивался в современном стиле. Первое здание, традиционно посвященное в 509 году до нашей эры, было заявлено, что его размер составлял почти 60 м × 60 м (200 футов × 200 футов), что намного больше, чем другие римские храмы в течение столетий после этого, хотя его размер сильно оспаривается специалистами. Каким бы ни был его размер, его влияние на другие раннеримские храмы было значительным и продолжительным. То же самое могло быть верно и для более поздних перестроек, хотя здесь влияние отследить труднее.

Для создания первого храма были привлечены этрусские специалисты для различных аспектов строительства, включая изготовление и роспись обширных терракотовых элементов антаблемента или верхних частей, таких как антефиксы . Но для второго корпуса их вызвали из Греции. Восстановление после разрушения огнем было завершено в 69 г. до н.э., 75 г. н.э. и в 80-х гг. Н.э. при Домициане — третье здание просуществовало всего пять лет, прежде чем снова сгорело. После крупного разграбления вандалами в 455 году и полного удаления камня в эпоху Возрождения, в подвале Капитолийских музеев теперь можно увидеть только фундаменты . Скульптор Фламинио Вакка (ум. 1605) утверждал, что лев Медичи в натуральную величину, который он вырезал, чтобы соответствовать выжившим римлянам, теперь во Флоренции , был сделан из единственной капители храма.

Церковь Санта-Сабина

Базилика располагается на холме Авентин и является частью монастырского комплекса ордена доминиканцев. Она была возведена на останках матроны Сабины, почитаемой в Риме. К десятому веку местные власти по достоинству оценили все преимущества расположения базилики и превратили её в фортификационное сооружение. Однако и такое положение вещей сохранялось не долго – вскоре здание церкви начало переходить из рук одной знатной римской фамилии в руки другой.

Череда перестроек прервалась только к середине двадцатого века, когда орден доминиканцев пожелал вернуть базилике её аутентичный облик. Так, она смогла сохранить все характерные черты древнеримского сооружения. Если окажетесь в церкви Санта-Сабина, обязательно зайдите во внутренний дворик, где растёт старинное апельсиновое дерево. По преданиям это дерево было первым апельсиновым деревом, выращенным в Италии.

Санта-Мария-ин-Космедин

По другую сторону от античных храмов стоит Санта-Мария-ин-Космедин, еще одна титульная церковь Рима со своим кардиналом. Считается, что она построена в VI веке нашей эры греческими монахами во времена византийского папства (т.е. Папу одобрял Византийский император). Церковь построена на фундаментах бывшего храма Геркулесу. На Бычьем форуме был центр поклонения именно Геркулесу. Колокольня построена намного позже — в XII веке. Здание красного кирпича, такого же, как и кирпич Колизея и Пантеона и многих других древних и не очень зданий Рима.

Санта-Мария-ин-Космедин

Главным сокровищем церкви Санта-Мария-ин-Космедин является древняя мозаика ранее украшавшая старый собор Святого Петра в Ватикане и несколько старинных фресок, выполненных в духе «Христос — добрый пастырь». Роспись под потолком уже практически не видно, она очень блеклая и освещение не очень хорошее.

Полы в технике в технике Косматеско

Главным же аттракционом этого места является фотографирование у античного люка, сейчас укрепленного вертикально. После выхода в свет фильма «Римские каникулы» в 1953 году церковь Санта-Мария-ин-Космедин стала одной из самых посещаемых церквей столицы Италии. Все хотят увезти из Рима фотку с собой на фоне Уст Истины.

Уста истинны в Санта-Мария-ин-Космедин

С утра до вечера перед церковью стоит очередь жаждущих сделать фотографии. Мы не стали стоять, сфотографировали Уста сквозь прутья решетки, улучив короткий момент , когда рядом не было китайца. Странно, что фильм «Римские каникулы» так популярен в Азии.

Санта-Мария-ин-Космедин и очередь к Устам Истины

Я уже упоминала, что весь ансамбль площади находится на берегу Тибра, рядом расположен и бывший выход в реку старинной канализационной системы — Большой Клоаки, якобы построенной в V веке до нашей эры. Сейчас античная канализационная система работает, как ливневый сток.

Мост Эмилио тоже очень древний, его якобы построили в III веке до нашей эры и он благополучно простоял 17 веков, перед тем, как его разрушило наводнением.

Остров Тиберина и развалины моста Эмилио

За мостом начинается очень живописный средневековый квартал Рима Трастевере. Мы прошлись по нему совсем чуть-чуть, поэтому про Трастевере я вам рассказывать не буду. В следующей статье я расскажу вам про виллу Боргезе. Это будет уже не про средневековый или античный Рим, а про Рим эпохи Возрождения.

Возможно вам будет интересно почитать статью-обзор районов Рима для проживания — Как выбрать отель в Риме или где лучше жить в Риме. Там я даю краткое описание районов Рима и ориентирую по ценам на отели в каждом районе.

Рим | 2 | 1 725, сегодня 1 | (1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка.

Как сэкономить на отеле до 20%

Подбирайте себе отель на привычном сайте Booking.com, внимательно читая отзывы. Букинг собрал с клиентов самую большую базу отзывов. Потом проверяйте этот же отель на сайте roomguru.com, быстрее всего найдутся места, где этот же отель можно забронировать дешевле.

Церковь Джезу

Церковь Джезу

Церковь Джезу или церковь Святого имени Иисуса (La chiesa del Santissimo Nome di Gesù) – одна из самых известных и красивых церквей Рима, которая находится на небольшой одноимённой площади в центре Рима.

Церковь Джезу является титулярной соборной церковью ордена иезуитов в Риме, в которой похоронен его основатель — Игнатий Лойола.

Церковь построена период с 1568 по 1584 годы архитекторами Виньолой и Джакомо делла Порта в духе маньеризма, считающимся ранней фазой барокко.

В то время как фасад
церкви, декорированный пилястрами и коринфскими полуколоннами, оформлен очень
лаконично, внутреннее убранство храма контрастирует своей роскошью с аскетичным
фасадом: позолота на сводах, кассетном потолке, стенах, алтаре и лепной декор. 

Наиболее примечательным элементом интерьера церкви Джезу является уникальная грандиозная потолочная роспись — фреска «Триумф Иисуса», написанная в XVII веке Джованни Баттиста Гаулли и украшающая собой главный неф церковной базилики.

Особым образом фигуры святых, пророков и Отцов церкви кажутся на
ней рельефными и создают
потрясающую иллюзию, будто они парят в пространстве под потолком, визуально
отбрасывая тень, хотя в действительности фреска написана в одной плоскости.

В левом трансепте церкви находится
алтарь-усыпальница Святого Игнатия Лойолы, декорированная золотом, серебром и
мрамором, которую оформил итальянский
живописец и архитектор Андреа
Поццо.

В правом трансепте расположен
алтарь святого Франциска Ксавьерия, оформленный в золотых и бело-голубых тонах.

Главный алтарь Церкви Джезу  был реконструирован в XIX веке и выполнен в виде триумфальной арки из четырёх мраморных колонн.

Время работы Церкви Джезу
Церковь Джезу открыта ежедневно с 7-00 до 12-30 и с 16-00 до 19-45

Стоимость посещения Церкви Джезу
Вход в Церковь Джезу свободный

Как добраться до Церкви ДжезуДобраться до Церкви Джезу можно на автобусах 30, 40, 46, 62, 64, 70, 81, 87, 492, 628, 916 до остановки Plebiscito или на трамвае 8 до остановки Venezia.

Собор святого Петра (Basilica di San Pietro)

Собор святого Петра в Ватикане – крупнейший христианский собор в Риме и один из крупнейших во всём мире. Но славен он не только своими грандиозными размерами. Архитектурная гармония и роскошь убранства храма поражают воображение. И это неудивительно, ведь над строительством и украшением собора работали такие мастера как Микеланджело (автор знаменитого купола собора), Бернини (создатель удивительной колоннады на площади), Рафаэль, Браманте и множество других выдающихся архитекторов, скульпторов и живописцев.

Собор святого Петра – это сердце Ватикана. А сердцем самого собора является гробница святого апостола Петра. Именно над ней расположен главный алтарь базилики, именно из-за нее и ради нее еще в IV веке на этом месте был выстроен храм. Кроме того, в соборе святого Петра хранится множество других реликвий и, конечно, уникальных произведений искусства.

Собор святого Петра настолько велик, что по преданию, в нем как-то «потерялось» целое войско солдат – говорят, опоздавший на службу командир их просто не заметил. Что же говорить о туристах, которым так непросто разобраться во всем многообразии интересных артефактов собора! Для того, чтобы не «потеряться» в культурном и историческом богатстве этого храма, изучайте его с нашим аудиогидом! Мы создали увлекательную аудиоэкскурсию «Ватикан и замок святого Ангела», чтобы собор святого Петра раскрылся для Вас, приоткрыл некоторые свои тайны, истории и легенды. Скачайте  путеводитель Travelry с аудиогидом, чтобы не пропустить самые яркие шедевры и самые важные реликвии собора святого Петра.

Режим работы собора святого Петра: с 1 октября по 31 марта – 7.00-18.30 (закрыта 1 и 6 января); с 1 апреля по 30 сентября – 7.00-19.00.

Базилика Санта Мария дель Пополо (Santa Maria del Popolo)

Базилика Санта Мария дель Пополо в ее нынешнем виде является образцом римского ренессанса и скромно хранит в себе множество культурных сокровищ. Среди них – полотна Караваджо с сюжетами из жизни святых апостолов: “Обращение апостола Павла” и “Распятие Святого Петра”. Они находятся в капелле Черази.

Также в церкви можно увидеть скульптуры мастера барокко Бернини, росписи по эскизам Рафаэля, фрески Пинтуриккьо, работы Себастьяно дель Пьомбо и других известных художников.

Адрес: Piazza del Popolo, 12Режим работы: во все дни кроме пятницы и субботы 7.30 – 12.30, 16.00 – 19.00, пт. и сб. 7.30 – 19.00 (без обеда).

Мы посещаем церковь Санта Мария дель Пополо в аудиоэкскурсии «Монументальный и уютный Рим». Изучая город с аудиогидом, Вы не пропустите самые интересные места и узнаете о нем самые интересные истории.

Собор Святого Петра

Собор Святого Петра

Собор Святого Петра (Basilica Sancti Petri) — католический собор, центральное крупное сооружение Ватикана и крупнейшая историческая христианская церковь в мире.

Над его созданием трудилось несколько поколений великих итальянских зодчих: Браманте, Рафаэль, Микеланджело, Бернини.

Строительство собора началось в 1506 году. Автором первого проекта стал Браманте, далее в работе участвовали Рафаэль, Перуцце, Сангалло. Микеланджело разработал конструкцию купола. Джакомо Порте и Виньола выстроили купольную конструкцию, Мадерна удлинил здание и оформил фасад. Проект площади перед храмом разработал в XVII веке Джованни Бернини, он же создал потрясающие детали интерьера.

Высота фасада, построенного архитектором Мадерна составляет 48 метров, а ширина — 118,6 метра. Аттик фасада венчают громадные, высотой 5,65 метра, статуи Христа, Иоанна Крестителя и одиннадцати  апостолов.

Из портика в собор ведут пять порталов. Створки дверей центрального портала выполнены в середине XV века и происходят из старой базилики. Напротив этого портала, над входом в портик, находится прославленная мозаика Джотто конца XIII века «Навичелла». Рельефы крайнего левого портала — «Врат смерти» созданы в 1949 — 1964 гг. крупным скульптором Джакомо Манцу.

Внутри собор поражает своей гармонией и строгостью пропорций, огромными размерами, и богатством оформления — здесь масса статуй, алтарей, надгробий, а также множество замечательных произведений искусства.

В конце центрального нефа, находится бронзовая статуя Святого Петра XIII века.

Купол собора, имеет внутри высоту 119 метров, диаметр 42 метра и опирается на четыре мощных столба. В нише одного из них стоит пятиметровая статуя святого Лонгина работы Бернини. В подкупольном пространстве над главным алтарём находится еще один шедевр Бернини — огромный балдахин, высотой 29 метров,  в окружении 95 лампад. Сквозь балдахин видна находящаяся в центральной апсиде и также созданная Бернини кафедра Святого Петра, которая включает в себя также кресло Святого Петра.

Собор Святого Петра

Справа от кафедры находится надгробие папы Урбана VIII работы Бернини, а слева — надгробие Павла III работы Гульельмо делла Порта.

В правом нефе находится шедевр Микеланджело — мраморная «Пьета», созданная им на рубеже XV и XVI столетий, капелла Распятия, в которой хранится деревянное распятие конца XIII — начала XIV века, надгробие маркграфини Матильды Тосканской работы Бернини, надгробие Григория XIII, а чуть дальше находится выполненное в стиле классицизма скульптором Кановой надгробие  Климента XIII.

В левом нефе  — надгробие Александра VII работы Бернини и надгробие Иннокентия VIII, созданное в 1490-х годах скульптором  Антонио Поллайоло.

В сокровищнице собора Святого Петра, пройти в которую можно через левый неф, хранится знаменитое рельефное надгробие папы Сикста IV, работы Антонио дель Поллайоло, а также папские тиары и украшенные реликварии.

Здесь можно увидеть усыпальницы Пап Римских, императоров, кардиналов, представителей королевских семей, а также небольшие часовни.

В Священных Гротах Ватикана похоронены двадцать один Папа Римский. На сегодняшний день, в гротах можно увидеть гробницы Пап Бонифация VIII, Пия XI, Пия XII, Сикста IV, Павла VI и Иоанна Павла I. Здесь же обрели покой император Священной Римской империи Оттон II, правивший в X веке н.э., королева Швеции Кристина, королева Кипра Шарлотта и многие другие знатные персоны.

Доступ в Священные Гроты осуществляется из трансепта базилики.

Время работы Собора Святого Петра
Вход в Собор Святого Петра открыт ежедневно: с апреля по сентябрь — с 07-00 до 19-00, с октября по март — с 07-00 до 18-30. Каждую среду, во время проведения понтификом общей аудиенции на площади, собор в утренние часы закрыт.

Стоимость посещения Собора Святого Петра
Вход в собор бесплатный. Вход в сокровищницу собора — платный. Священные Гроты Ватикана открыты для свободного посещения, однако попасть в некрополь можно только в сопровождении гида, предварительно заказав экскурсию.

Если вы хотите увидеть Ватикан сверху, то вам необходимо посетить обзорную площадку на куполе собора Святого Петра.

Подняться наверх можно пешком по 551 ступеньке, либо на лифте.

Обзорная площадка купола открыта ежедневно:с апреля по октябрь с 07-30 до 18-00, с октября по март — с 07-30 до 17-00.

Стоимость билета при подъеме пешком составляет 8 евро, на лифте — 10 евро.

Актуальную информацию о времени работы и стоимости билетов на смотровую площадку на куполе Собора Святого Петр можно уточнить здесь.

Святыни

Главная реликвия – мощи св. Петра. До 1950-х гг. они находились под спудом. С 1952 по 1965 гг. в гробнице работали археологи: впервые честные мощи были извлечены из земли. По благословению священноначалия, было проведено их исследование, которым точно установлено, что кости принадлежат человеку возраста более 60 лет, жившему около I в.

Таким образом, подтвердилась подлинность почти 2000 лет почитаемых останков. Увидеть их – большая радость для паломников. Вот свидетельство одного из них, священника Афанасия Гумерова, посетившего Рим в 2010 г.: 

Среди сотен других чтимых святынь: 

  • часть Креста Господня, одна из самых больших, сохранившихся на сегодняшний день; 
  • мощи Апостолов Симона Зилота и Фаддея; 
  • копье св. Лонгина, сотника, которым он пронзил ребра Спасителя; 
  • мощи свтт. Иоанна Златоуста, Григория Богослова, чтимых православными Римских предстоятелей до 1054 г. (таковых насчитывается 10). 

5.

Санта-Мария-сопра-Минерва
Базилика Санта-Мария-сопра-Минерва основана на месте бывшего храма Минервы, что объясняет её имя. Она является крупнейшей готической церковью в Риме. Строительство началось в 1280 году и закончилось в 1453. Расположение в центре города сделало церковь популярной среди римлян — Санта-Мария-сопра-Минерва играла важную роль в религиозной жизни города. Самой известной из погребальных часовен в этой базилике является Часовня Карафа в конце южного трансепта, также известная как Часовня Возвещения Св. Фомы. В ней можно увидеть известные фрески Филиппо Липпи (1489), прославляющие Деву Марию и Св. Фому Аквинского со сценами из его жизни. Главный престол содержит реликвии Св. Екатерины Сиенской, а слева перед алтарем установлена статуя Христа Микеланджело. Эта статуя была подвергнута критике, так как Иисус здесь более походит на языческого бога, чем на основателя христианства (набедренная повязка была добавлена позже). Но с точки зрения умения и мастерства — это одна из самых идеальных скульптур.

Чудотворные иконы в Риме

Несмотря на то, что иконописная традиция получила свое развитие преимущественно в восточной, православной церкви, в Вечном городе можно увидеть несколько удивительных древних икон. Некоторые из них, по преданию, были написаны еще святым евангелистом Лукой.

Одной из наиболее известных и почитаемых икон в Риме является икона Богородицы, которую здесь называют «Спасение римского народа». По преданию, образ написан святым евангелистом Лукой. Хранится он в базилике Санта Мария Маджоре (Santa Maria Maggiore).

Чудотворный образ «Спасение римского народа»

Об удивительной истории этой иконы и связанных с ней чудесах, а также о других реликвиях и сокровищах церкви Санта Мария Маджоре, мы рассказываем в экскурсии “Шедевры и реликвии” с аудиогидом по Риму.

А на прекрасном Авентинском холме, в церкви святых Вонифатия и Алексия (Santi Bonifacio e Alessio), хранится древняя чудотворная икона Божией Матери «Эдесская», которая попала в Рим предположительно в X веке. Римляне называют ее Madonna di San Alessio.

Икона Божией Матери “Эдесская” (Madonna di San Alessio)

На вершине Капитолийского холма, в базилике Санта Мария ин Аракоэли (Santa Maria in Aracoeli), над главным алтарем находится почитаемая византийская икона Богородицы, датируемая X веком. Об истории и особенностях этого места можно узнать в аудиоэкскурсии “Имперский Рим“.

Чудотворный образ Божией Матери в базилике Санта Мария ин Аракоэли (Madonna Aracoeli)

Чудотворная икона Божией Матери, датируемая X веком, тихо хранится и в церкви Санта-Мария ин виа Лата (Santa Maria in via Lata) на улице Корсо. Ее мы посещаем в бесплатной аудиоэкскурсии «Прогулка по эпохам».

Влиять

St Martin-in-the-Fields , Лондон (1720), Джеймс Гиббс

Этрусско-римская адаптация модели греческого храма, чтобы сделать основной акцент на переднем фасаде и позволить другим сторонам здания гармонировать с ним только в той степени, в какой позволяют обстоятельства и бюджет, в целом была принята в неоклассической архитектуре и других классических источниках. стили. В этих храмах фасады с колоннами и фронтоном очень обычны для главного входа в величественные здания, но часто они окружены большими крыльями или установлены во дворах. Эта гибкость позволила использовать фасад римского храма в зданиях, предназначенных для самых разных целей. Колоннада больше не может быть выдвинута вперед вместе с крыльцом, и ее нельзя поднять над землей, но основная форма остается той же. Среди тысяч примеров — Белый дом , Букингемский дворец и собор Святого Петра в Риме ; В последние годы фасад храма стал модным в Китае.

Ренессанс и более поздние архитекторы разработали способы гармоничного добавления высоких куполов, башен и шпилей над портиком храма с колоннадой, что римляне сочли бы странным. Фасад римского храма остается знакомой чертой последующей архитектуры раннего Нового времени в западной традиции, но, хотя он очень часто используется для церквей, он потерял определенную связь с религией, которую он имел для римлян. Как правило, более поздним изменениям не хватает цвета оригинала, и хотя в величественных образцах может быть скульптура, заполняющая фронтон, полная римская скульптура над линией крыши редко копируется.

Вариации на эту тему, в основном итальянские по происхождению, включают: Сан-Андреа, Мантуя , 1462 год, автор Леон Баттиста Альберти , в котором использована четырехколонная римская триумфальная арка и добавлен фронтон; Сан-Джорджо Маджоре, Венеция , начатый в 1566 году Андреа Палладио , имеет два наложенных друг на друга фасада храма: низкий и широкий, а другой высокий и узкий; Villa Capra «Ротонда» , 1567 на, также Палладио, с четырьмя изолированными храмовыми фронтами на каждой стороне прямоугольника, с большим центральным куполом. В архитектуре барокко два фасада храмов, часто разных порядков, накладываемые друг на друга, стали чрезвычайно распространенными для католических церквей, часто с самым верхним фасадом, поддерживаемым огромными волютами с каждой стороны. Это можно увидеть, как развивающееся в Джезу, Рим (1584 г.), Санта-Сусанна , Рим (1597 г.), Санти-Винченцо и Анастасио-а-Треви (1646 г.) и Валь-де-Грас , Париж (1645 г.). В Палладио виллы Венето включает в себя многочисленные остроумные и влиятельные вариации на тему римского храма фронта.

Архетипический образец церквей в грузинской архитектуре был установлен святым Мартином в полях в Лондоне (1720 г.) Джеймсом Гиббсом , который смело добавил к классическому фасаду храма в западной части большой шпиль на вершине башни. немного отставить от основного фасада. Эта формула шокировала пуристов и иностранцев, но была принята и очень широко копировалась дома и в колониях, например, в церкви Святого Андрея в Ченнаи в Индии и часовне Святого Павла в Нью-Йорке (1766 г.).

Мадлен, Париж (1807 г.), ныне церковь

Примеры современных зданий, которые более точно повторяют форму древнего прямоугольного храма, можно найти только с 18 века. Версии римского храма в виде отдельного блока включают Ла Мадлен, Париж (1807 г.), ныне церковь, но построенную Наполеоном как Храм Великой Армии («Храм Славы Великой Армии»), Вирджиния. Капитолий штата, первоначально построенный в 1785–88, и ратуша Бирмингема (1832–34).

Маленькие римские круглые храмы с колоннадами часто использовались в качестве моделей для отдельных зданий, больших или малых, или таких элементов, как купола, поднятые на барабанах, в зданиях на другом плане, таких как Собор Святого Петра в Риме , Собор Святого Павла в Лондоне и Капитолий Соединенных Штатов . Великий предок из них является из Донато Браманте во дворе Сан — Пьетро — ин — Монторио в Риме, с. 1502, который с тех пор вызывает всеобщее восхищение.

Хотя большая круглая куполообразная целла Пантеона с традиционным портиком является «уникальной» в римской архитектуре, ее много раз копировали современные архитекторы. Версии включают в церковь Санта — Мария Ассунта в Ариччии по Джан Лоренцо Бернини (1664), который следовал его работу , восстанавливая римский оригинал, Belle Isle House (1774) в Англии, и Томас Джефферсон библиотека «s в Университете штата Вирджиния , ротонды (1817–26). Пантеон был самым большим и наиболее доступным завершенным фасадом классического храма, известным в эпоху итальянского Возрождения, и был стандартным образцом, когда они были возрождены.

Странный музей

В ризнице церкви находится уникальный музей — тема, которой он посвящён, удивит и заинтригует любого. Мистическая связь между миром живых и мёртвых волнует человека давно. В наш материальный век сложно поверить, что существует какая-либо сопричастность усопших душ к настоящему. И вдруг появляются реальные, даже материальные доказательства потустороннего мира, которые можно увидеть в музее Душ в Чистилище (Museo delle Anime del Purgatorio) при церкви Святого Сердца Иисуса в Прати.

Ещё это собрание артефактов загробной жизни называют «Музей святых душ» или «Музей душ усопших». Такой странный и немного жуткий музей считается единственным в мире.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector