Собор санта-мария-делла-салюте

Стиль и история собора

Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре (итал. — La Cattedrale di Santa Maria del Fiore) производит неизгладимое впечатление. Обширная постройка не давит на посетителей своей монументальностью. Переплетение раннего Возрождения и готики, в результате дали непередаваемый по своей красоте архитектурный стиль кватроченто. Он наполняет мраморные стены собора благостной легкостью и заставляет задуматься о самом сокровенном. Обратимся к истории, каков был жизненный путь этой постройки.

О строительстве нового кафедрального собора на закате 13 столетия побеспокоилась католическая церковь. В те времена Флоренция стремительно развивалась, превращаясь в крупный город. Число прихожан местного храма Санта Репарата, превысило его предельную вместимость. Власти города также были заинтересованы в том, чтобы Флоренция смогла конкурировать с другими крупными городами Тосканы – Пизой и Сиеной. Таким образом, отживший свое собор Санта Репарата канул в Лету, чтобы освободить место для своего приемника.

Целых 6 веков ушло на возведение кафедрального собора Санта-Мария-дель-Фьоре, славящегося своим непревзойденным куполом и завораживающей игрой цветов наружной отделки. В результате жители получили уникальный по своим габаритам храм, его вместимость — 30 тысяч прихожан. По сути, он представляет собой целую площадь, накрытую куполом собора.

Строительные работы

Составителем архитекторского проекта собора был избран Арнольфо ди Камбио. Опираясь на идеи раннего итальянского возрождения и классические элементы готики, архитектор задумал грандиозное по своим масштабам строение. Дуомо Санта-Мария-дель-Фьоре виделся разработчику трехнефным храмом в виде креста. Причем, размеры нового собора превзошли параметры предшественника в значительной степени. Вся площадь, ранее занимаемая Санта Репарата, уместилась в среднем нефе Санта-Мария-дель-Фьоре.

Символический первый камень, в основу собора был заложен в сентябре 1296 года посланником Папы Римского Бонифация VIII. Стараниями Арнольфо ди Камбио были завершена большая часть работ по возведению стен Дуомо. Однако, после смерти архитектора, стройка приостановилась на 30 лет. Следующим куратором возведения храма выступил знаменитый итальянский живописец и архитектор Джотто ди Бондоне (итал. Giotto di Bondone).

РафаэльМикеланджелоЛеонардо да ВинчиКампанила (итал. Campanile)

Рабочие вновь преступили к своим обязанностям только в 1349 году под руководством архитектора Франческо Таленти. Спустя 10 лет его заменит Джованни ди Лаппо Гини. На счету данных кураторов числится завершение строительства колокольни и окончательное формирование архитектурного образа стен собора. В начале 15 века Санта-Мария-дель-Фьоре была подготовлена к созданию купола. В этом вопросе и возникла наибольшая загвоздка. Обширная площадь купола требовала от строителей на тот момент невозможного. Следовательно, проблему устойчивости конструкции нужно было решить инженерным путем.

24 вертикальных ребра жесткости и 6 горизонтальных колец37 тысяч тонн

Работы над куполом велись с 1410 по 1461 года. В качестве последнего архитектурного штриха Филиппо Брунеллески предусмотрел фонарную башенку (лантерну), венчающую купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре. Она помогает равномерно распределить вес купола на «барабан» постройки, а заодно имеет эстетическую и функциональную нагрузку. Завершенную постройку освятил сам Папа Римский Евгений IV, что придало ей дополнительный вес в кругах католической церкви.

В конечном счете дизайном собора с 1876 по 1887 года занимался итальянский зодчий Эмилио де Фабрис. Придуманные им узоры до сих пор украшают фасады Санта-Мария-дель-Фьоре. Особая находка де Фабриса – полихромный облицовочный мрамор. Этот материал заставляет собор «играть» цветами: белый, плавно перетекающий в серый, зеленый и розовые тона. Такая палитра призвана имитировать трехцветный итальянский флаг.

Стрельчатые арки фасада украшены фресками, посвященными жизни Богоматери. Над центральным входом в собор размещен младенец Христос, восседающий на троне с Богоматерью. Этот барельеф окружен статуями двенадцати проповедников. Чуть выше портала со статуями, фасад украшает огромное ажурное окно. Пространство вокруг окна вмещает в себя лепные медальоны, изображающие известных жителей Флоренции. Большой интерес представляют три бронзовые двери, оберегающие вход в собор.

Где находится, как доехать

Адрес церкви: Piazza di Santa Maria delle Grazie, 20123 Milano

  • 199-199-100 (в Италии);

+39 02 467 6111 (из-за границы);

+39-029280-0360 (забронировать билет можно по этому номеру, услуга действует со вторника по субботу).

Доехать до церкви можно на метро – ближайшими к достопримечательности станциями являются Сант-Амброджо (Зеленая ветка метро М2), Кадорна (зеленая ветка М2 и красная метро М1). Сюда же направляется и маршрут трамвая № 18 (остановка «Санта-Марияд-делле-Грацие»).

Монастырский комплекс и фреска Леонардо являются тем самым «магнитом», который привлекает в Милан тысячи туристов со всех стран мира. Находясь у фрески, невольно замираешь: именно здесь великий Мастер творил один из главных своих шедевров…

Влияние [ править ]

Вход в Большой канал в Венеции от Каналетто (с. 1730)

Догана и Санта-Мария-делла-Салюте , Дж. М. У. Тернер (1843)

Купол Салюта был важным дополнением к венецианскому горизонту и вскоре стал символом города, вдохновив таких художников, как Каналетто , Дж. М. У. Тернера , Джона Сингера Сарджента , Франческо Гварди и сербского поэта Лаза Костич, на написание стихотворения с таким же названием. .
0 Венеция, табльдотель базилики Санта-Мария-делла-Салюте.JPG | Сразу после постройки церковь оказала большое влияние на современных архитекторов. Структуры, смоделированные по образцу церкви, включают храм в Гостыне , построенный Ежи Катенацци, Яном Катенацци и Помпео Феррари.между 1675-1728 гг., возможно, по оригинальному проекту Бальдассара Лонгена .

В 1959 году церковь была спроектирована Джоном Пайпером , а позже адаптирована как текстильный дизайн компанией Arthur Sanderson & Sons Ltd.

Планы Ротонды Шевкии на Гозо , Мальта, были основаны на Санта-Мария-делла-Салюте, но в большем масштабе.

Архитектура и внутреннее убранство собора

Санта-Мария-делла-Салюте поражает своим внушительным размером и изысканной архитектурой, выполненной в стиле барокко. Базилику отделяют от воды Гранд-канала мраморные ступени невысокой лестницы. Конструкция храма довольно необычная для традиционного зодчества религиозной Венеции. Восьмиугольное здание увенчано огромным медным куполом высотой 60 метров, который опирается на большие столбы, окружённые шестью капеллами. Издали сооружение выглядит очень грандиозно. Днём под лучами солнца мрамор сияет, а ночью стены отражают воды канала. С южной стороны церкви сделана пристройка, образующая апсид, в которой расположен главный алтарь. Его венчает купол только меньшего размера. Позади сооружения высятся две колокольни.

Между рёбрами многогранной кровли находятся 15 арочных окон, благодаря которым внутренний объём храма днём наполняется светом. Фасад собора украшен карнизом, контрфорсами, колоннами, барельефами и беломраморными статуями. Главный вход в храм построен в виде триумфальной арки, окаймлённой скульптурами Богородицы, архангела Михаила, Иоанна Предтечи, ветхозаветных царей и пророков.

Просторный и светлый внутренний зал оформлен арочными перекрытиями, которые поддерживаются пилястрами. Роскошное внутреннее убранство поражает своим величием и красотой. Пол покрыт мраморной плиткой, образующей замысловатые концентрические круги. Главной концепцией святилища является насыщенное декорирование капелл художественными панно, изображающие религиозные сюжеты, скульптурами и колоннами с барельефами на помосте.

Основная религиозная композиция собора находится в главном алтаре. Здесь установлена икона «Мадонна дела Салюте», вывезенная с острова Крит в 1670 году во время войны Венецианской республики с Турцией. Образ заключён в мраморное обрамление. Над иконой расположены небольшие статуи, создающие собой сюжетную линию в аллегоричной форме. Венецию символизирует молодая девушка, которая взывает о помощи Мадонну с ребёнком на руках. Справа от них можно увидеть пожилую женщину в лохмотьях, олицетворяющую чуму, которая стремглав убегает от маленького ангела. Данную скульптурную композицию создал известный мастер Джусто Лекур в 1674 году.

Базилика восхищает обилием произведений великого венецианского живописца Вечеллио Тициана. Его изумительные полотна на библейские темы украшают свод огромной ризницы. Это такие картины, как: «Каин и Авель», «Давид и Голиаф», «Жертвоприношение Авраама». Особого внимания заслуживает один из самых ранних его шедевров, написанный в 1510 году — «Святой Марк на престоле». Художник талантливо изобразил сцену мольбы врачей, обращённой к апостолу Марку, о спасении от чумы святых Роха и Себастьяна, являющимися покровителями тяжелобольных людей. Главное панно Тициана, которое украшает святыню — «Сошествие Святого Духа на апостолов». Картина расположена в главном алтаре.

Базилика хранит три уникальных алтарных образа работы неаполитанца Луки Джордано: «Вознесение Девы Марии», «Рождество пресвятой Богородицы», «Введение Девы Марии в храм». Данные росписи он создавал по собственным фантазиям за довольно-таки короткие сроки, за что получил прозвище «Лука, работающий быстро»

Искусная работа Якопа Тинторетто «Брак в Кане Галилейской» непременно привлечёт внимание посетителей храма. Полотно описывает брачный пир по мотивам евангельского сюжета

На заднем плане картины во главе стола восседает Христос, превративший воду в вино. Художник выдвигает вперёд образы водоносов, которые обслуживают гостей.

Внешний [ править ]

Salute обширное, восьмигранное здание с двумя куполами и пара живописных колоколен на спине. Построенный на платформе из 1 000 000 деревянных свай, он построен из истрийского камня и марморино (кирпич, покрытый мраморной пылью). На вершине фронтона стоит статуя Девы Марии, которая правит церковью, воздвигнутой в ее честь. Фасад украшен фигурами святого Георгия , святого Феодора , евангелистов, пророков, Юдифи с головой Олоферна .

Фасад

Главный фасад богато украшен статуями четырех евангелистов, недавно приписываемых Томмазо Рюсу:

  • Вид на северо-западную сторону большого купола.

  • Главный вход

  • отметка

  • Люк

  • Мэтью

  • Джон

  • Два купола и две колокольни.

архитектура

Церковь на Большом канале

План постройки церкви 33-летним архитектором Бальдассаре Лонгена был революционным. Внешний вид с восьмиугольным планом этажа, двумя куполами и двумя кампанили, также полностью облицованными мрамором, должен быть особенно впечатляющим. Создав церковь Салют, Лонгена создала четкую альтернативу римскому барокко, сделав особый акцент на многослойных эффектах света и тени . Свет всегда имел первостепенное значение в венецианской архитектуре.

«Салют» — это восьмиугольное центральное здание с главным фасадом, выходящим на Гранд-канал. План этажа и расположение комнат заимствованы из раннесредневековых и античных моделей, таких как Б. Сан-Витале в Равенне или церковь Ахен-Пфальц : Центр представляет собой восьмиугольное помещение, которое сопровождается набором из шести боковых алтарей. Как и в Сан-Марко, пол украшен сложными, но большими и простыми мраморными элементами.

Окна двух экседров ярко освещают алтарь вместе с высокими окнами другого, меньшего купола над пресвитерием. Портал, к которому репрезентативная пятнадцатиступенчатая лестница ведет к храму Соломона и пятнадцати мистериям Розария, образует фасад с триумфальной аркой. Особенностью внешней архитектуры являются огромные улитки , которые, кажется, поддерживают высокий оконный барабан купола, но имеют лишь декоративную и патетическую функцию и служат основанием для множества фигур святых.

Крыша пейзаж с куполами

При строительстве купольной церкви Лонгена столкнулся с серьезными техническими проблемами. Для защиты строительной площадки было использовано более 10 000 дубовых свай (Церковь Салюта стоит на 1 106 657 стволах, каждый по четыре метра в длину, время строительства 2,2 года; согласно Хонор, Хью: Венеция. Мюнхен, 1977, стр. 209, это было 1156,627). деревянные столбы). Чтобы максимально уменьшить вес огромного купола, Лонгена построил легкий двухслойный купол из дерева, который затем был оштукатурен. Материалом для строительства церкви является истрийский камень, а также популярные в Венеции легкие кирпичи, покрытые слоем порошкообразного мрамора (марморино) .

На большем куполе изображен Непорочный с двенадцатью звездами из Откровения Иоанна ( Иоанна 12: 1), на меньшем — фигура Святого Марка .

Над входным порталом находятся Сибиллы Кумы и Эритреи .

История [ править ]

Начиная с лета 1630 года на Венецию обрушилась волна чумы , и до 1631 года погибла почти треть населения. В городе погибло 46 000 человек, тогда как в лагунах их было намного больше, около 94 000 человек. Неоднократные демонстрации причастия, а также молитвы и шествия в церквях, посвященных Сан-Рокко и Сан-Лоренцо Джустиниани, не смогли остановить эпидемию. Повторяя архитектурный ответ на предыдущее нападение чумы (1575–1576 гг.), Когда Палладио попросили спроектировать церковь Реденторе , Венецианский сенат 22 октября 1630 г. постановил построить новую церковь. Он должен был быть посвящен не просто «чуме» или святому покровителю, а Деве Марии , которая по многим причинам считалась защитницей Республики.

Санта-Мария-делла-Салюте на Гранд-канале

Воспроизвести медиа
Морская прогулка по Гранд-каналу мимо Санта-Мария-делла-Салюте.

Также было решено, что Сенат будет посещать церковь каждый год. 21 ноября отмечается праздник Сретения Богородицы, известный как Festa della Madonna della Salute , городские официальные лица проходят парадом от Сан-Марко до Салюта для благодарственной службы за избавление от чумы. Это включало пересечение Большого канала по специально построенному понтонному мосту и до сих пор является важным событием в Венеции.

Желание создать подходящий памятник в месте, обеспечивающем легкий доступ для процессий с площади Сан-Марко, привело сенаторов к выбору нынешнего места из восьми возможных. Это место было выбрано частично из-за его связи с Сан-Джорджо , Сан-Марко и Иль Реденторе, с которыми он образует дугу. Salute , символизирует благочестие города, стоит рядом с рустованный одного рассказа таможни или Догана да Мар , эмблема своей морской торговли, а также недалеко от общественного центра города. Спор с патриархом, владельцем церкви и семинарии на этом месте, был разрешен, и к 1631 году начался снос некоторых построек. Вероятно, дипломат Паоло Сарпи и ДожНиколо Контарини разделял намерение связать церковь с орденом, менее тесно связанным с патриархатом, и в конечном итоге Сомаскские отцы, орден, основанный недалеко от Бергамо венецианским дворянином Джеромом Эмилиани , были приглашены для управления церковью. [ необходима цитата ]

Был проведен конкурс на проектирование здания. Из одиннадцати представленных работ (включая проекты Алессандро Варотари , Маттео Игноли и Бертео Белли) только два были выбраны для финального раунда. Архитектор Бальдассаре Лонгена был выбран для проектирования новой церкви. Окончательно он был завершен в 1681 году, за год до смерти Лонгены. Другой проект для выхода в финальный раунд был разработан Антонио Смеральди ( il Fracao) и Замбаттиста Рубертини. Из до сих пор сохранившихся предложений первоначальные планы Белли и Смеральди были обычными линейными церквями контрреформации, напоминающими Redentore и San Giorgio Maggiore Палладио, а планы Варотари представляли собой схематичную геометрическую абстракцию. Предложением Лонгены был конкретный архитектурный план с подробным описанием структуры и затрат. Он написал:

Позже в меморандуме он написал: «Во-первых, это девственная работа, никогда прежде не виданная, любопытная, достойная и прекрасная, выполненная в виде круглого памятника, которого никогда не видели, и никогда прежде не изобретали, ни вообще, ни отчасти в других церквях этого самого безмятежного города, как и мой конкурент ( il Fracao ), будучи бедным изобретателем, сделал это в своих интересах ».

«Салют», хотя и является во многих отношениях новым, все же показывает влияние палладианского классицизма и куполов Венеции. Венецианский сенат проголосовал 66 за, 29 против при 2 воздержавшихся, чтобы утвердить дизайн 26-летнего Лонгена. В то время как Лонгена считал эту структуру похожей на корону, декоративное круглое здание больше походило на реликварий , киборий и вышитую перевернутую чашу, которая укрывает благочестие города. [ необходима цитата ]

орган

Орган был построен в 1782/83 от органа строителя Франческо Dacci и переработан в начале 19 — го века органа строителя Джакомо Баззани. В приборе 23 регистра на два мануала. Верхнее руководство (Organo primo) имеет 59 клавиш, нижнее руководство (Organo secondo) 30 клавиш. Педали прикреплены и надежно соединены с первой инструкцией, где регистры педали также созданы. Особенностью является регистр «Тамбуро», который активируется отдельной кнопкой педали.

I Органо Примо C, D, E, F — d 3
Voce Umana
Флауто в VIII (B / D)
Труба (B / D)
Флауто в XII (B / D)
Корнетта (D)
Руководители (B / D)
Оттава
(Продолжение)
Quintadecima
Дециманона
Vigesimaseconda
Вигесимасеста
Вигесиманона
Trigesimaterza
Trigesimasesta
Педаль C, D, E, F — h
Контраббасси
Оттава
Duodecima
Quintadecima
Тромбоны
II Органо Секондо a –d 3
Voce Umana
Руководители
Корно Инглезе
Флауто в VIII

История создания

Монастырский комплекс появился на территории Милана в конце XV столетия. А началось все с подарка графа Вимеркати, он презентовал участок земли ордену доминиканцев, которые решили обосновать здесь свой монастырь.

Строилась церковь с 1469 г. по законам поздней готики под руководством Гвинифорте Солари. В 1490 г. Лодовико Сфорца задумал разместить здесь усыпальницу герцогского дома Сфорца и поручил достройку церкви величайшему архитектору эпохи Возрождения Донато Браманте. Браманте спроектировал и построил базилику Святого Петра в Ватикане.

Этому мастеру и было суждено закончить строительство. Он изменил первоначальный чертеж доминиканского монастыря. Перестроил купол и хоры.

После завершения строительства самые богатые семьи Милана боролись за право патронажа часовен, чтобы получить право хоронить в них близких.Те, кто выиграл, начали украшать свои часовни, приглашая лучших мастеров того времени.

Интерьер

Скромная снаружи, посвящённая Святой Богородице церковь открывает себя с самой неожиданной стороны. А когда узнаёшь, что за великие шедевры украшают стены базилики, и какие громкие имена стоят за их созданием, понимаешь, что пройти мимо было бы непростительной ошибкой.

В разные годы проектированием и оформлением интерьеров церкви занимались Донато Браманте (Donato Bramante), Рафаэль Санти (Raffaello Santi), Андреа Бреньо. В середине XVII века Джованни Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini) осуществил ещё одну масштабную реконструкцию базилики; с тех пор в её убранстве преобладает стиль барокко.

Капелла Киджи

Косвенно с церковью знаком всякий, кто никогда не бывал в Вечном Городе, но смотрел экранизацию романа Дэна Брауна «Ангелы и демоны». Действие фильма частично разворачивается в капелле Киджи (Chigi). Она носит имя заказчика, банкира Агостино Киджи. Проектировал будущую усыпальницу богатого рода Рафаэль Санти; он украсил купол капеллы мозаикой «Сотворение мира». До конца XVI века в церкви находились и две живописные работы мастера. Спустя сто лет Бернини реконструировал капеллу по заказу другого представителя рода, кардинала Фабио Киджи, позже ставшего Папой Александром VII.

Работы Караваджо в капелле Черази

Капелла Черази (Cerasi) связана с не менее знаменитым итальянским мастером, Караваджо (Caravaggio). Здесь хранятся две его подлинные работы, «Обращение на пути в Дамаск» (иначе «Обращение Савла») и «Распятие апостола Петра».

«Обращение Савла», выполненное в стиле реализма – одно из самых ярких проявлений таланта Караваджо. Над алтарём висит холст «Вознесение Девы Марии» работы Аннибале Каррачи (Annibale Carracci).

Пинтуриккьо в капелле делла Ровере

Стоит особо отметить и капеллу рода делла Ровере (Della Rovere). Она построена в конце XV века и расписана Пинтуриккьо (Pinturicchio) и его учениками. Пинтуриккьо оформил и капеллу Сайбо (Cybo), но результаты его работы нам не увидеть: в конце XVII века капелла была реконструирована последователем Бернини архитектором Карло Фонтана (Carlo Fontana).

Другие капеллы

Капеллы Сайбо-Содерини (Cybo-Soderini), или капелла Распятия, и Теодоли (Theodoli) не так «популярны» среди туристов, но не менее интересны. Оформлением первой занимался фламандский художник Питер ван Линт (Pieter van Lint. В ней находится деревянное распятие XV века. Вторая выполнена в стиле римского маньеризма и украшена лепным декором работы скульптора Джулио Маццони (Giulio Mazzoni).

История создания фонтана Треви

Фонтан Треви (Fontana di Trevi) был создан Николо Сальви по эскизам основоположника барокко — Джовани Лоренцо Бернини. Это самый грандиозный римский фонтан – подлинный символ эпохи барокко. Его величие подчёркивается небольшими размерами площади перед ним. Это характерно для вечного города Рима — упрятать романтику куда-нибудь поглубже в узкие улицы или поселить на площади, еле-еле способной ее вместить.

Фонтан Треви (Fontana di Trevi)

Треви был создан на месте выхода старинного древнеримского акведука, построенного при Агриппе. Аква Вирго («Дева», Acqua Vergine), ставший шестым римским акведуком, был открыт в 19 г. до н. э. консулом Марком Випсанием Агриппой для снабжения водой терм Агриппы на Марсовом поле. По преданию, девушка указала Агриппе и его солдатам источник чистой воды, находившийся в 13 км от города. Однако название акведука происходит скорее всего от чистоты и свежести воды из источника. Готы и бургундцы перекрыли ее в 537 году н.э.,и впоследствии даже в XV столетии подача не была восстановлена полностью. Аква Вирго поступает в Рим через сады Пинчьо и, напитав фонтан «Баркачча» у подножия Испанской лестницы, обеспечивает водой еще около пятнадцати крупных и сорока более мелких фонтанов, из которых Треви — самый важный.

Фонтан Треви (Fontana di Trevi)

Заказал строительство фонтана папа Климент ХII в 1723 г. Строительство фонтана Треви заняло тридцать девять лет, продолжалось при правлении Бенедикта XIV и было завершено при Клименте XIII, в 1762 году. Название «Треви» происходит от конструкции фонтана – вода к нему подаётся «in trivio» — в три отверстия. Он построен на пересечении трёх улиц — отсюда ещё одна версия названия.

https://youtube.com/watch?v=_pzxLmG4GDg

Интерьер [ править ]

Санта-Мария-делла-Салюте, подвесной фонарь

Хотя внешнее убранство и расположение привлекают взгляд, сам внутренний дизайн весьма примечателен. Восьмиугольная церковь, окруженная классической лексикой, соответствует византийским образцам, таким как базилика Сан-Витале . В интерьере присутствуют архитектурные элементы, разграниченные цветом материала, а центральный неф с кольцом святых на вершине балюстрады представляет собой новый дизайн. Он полон символизма Марии — большой купол представляет ее корону, пещерный интерьер — ее лоно, восемь сторон — восемь точек на ее символической звезде.

Интерьер восьмиугольный, с восемью излучающими лучами часовен во внешнем ряду. Три алтаря справа от главного входа украшены сценами из жизни Девы Марии, покровительницы церкви, работы Луки Джордано : «Представление Богоматери в храме» , « Успение Богоматери» и « Рождество Богородицы». . Третий алтарь слева въездных Саваофа картина Тициана под названием Сошествие Святого Духа . В главном алтаре в стиле барокко , спроектированном самим Лонгеной, находится культовая византийская Мадонна с младенцем XII или XIII веков, известная какПанагия Месопантитисса по-гречески («Мадонна-посредник» или «Мадонна-посредница») пришла из Кандии в 1669 году после падения города османами. Скульптурная группа у главного алтаря, изображающая Царицу Небесную, изгоняющую чуму (1670 г.), является театральным шедевром барокко, созданным фламандским скульптором Хосе де Корте . Первоначально в нем находилась картина Алессандро Варотари с изображением Богородицы, держащей церковь, которую художник представил вместе со своим архитектурным предложением.

Тинторетто написал «Женитьба в Кане — 1561» ., выставленный в большой ризнице , в которой есть автопортрет. Наиболее представлен художник включены в церкви Тициан , который нарисовал Святой Марк на престол с святыми Космами, Дамиан, Себастьяном и Рохом , запрестольным образом ризницы, а также потолочными картинами Давида и Голиафом , Авраамом и Исааком и Каином и Авелем , и восемь тонди из восьми Учителей Церкви и Евангелистов, все в великой ризнице, и Пятидесятница в нефе.

  • Тротуар базилики.

  • Интерьер обращен к главному алтарю

  • Главный алтарь со святой иконой Панагии Месопантитис

  • Алтарь сияющей часовни.

  • Алтарь сошествия Святого Духа

  • «Венеция у ног святого Антония Падуанского» Пьетро Либери

  • Представление Богоматери в храме

  • Успение Богоматери

Театр Ла Фениче

Театр Ля Фениче, Венеция

«Ла Фениче» (Gran Teatro La Fenice) — это главный оперный театр Светлейшей. Своё название получил уже после того, как дважды сгорал дотла (1837 и 1996) и, подобно фениксу, его отстраивали сызнова. Впервые его построили в конце XVIII века взамен сгоревшего в 1774 году театра Сан-Бенедетто. Нынешнее здание построил Дж. А. Сельва в 1790 году, а торжественное открытие состоялось 16 мая 1792 года в присутствии Лодовико Манина, последнего, сто двадцатого венецианского дожа. Тогда же состоялась премьера «Агригентских игр» Джованни Паизиело.

Ставились в нём и Джоакино Россини («Сизизмондо», «Танкред», «Семирамида»), Винченцо Беллини («Капулетти и Монтекки») и Джузеппе Верди («Риголетто» 11 марта 1851 года и «Травиата» 6 марта 1853 года, «Атилла», «Симон Бокканегра»). В XX веке в «Ля Фениче» ставят Джорджио Федерико Гедини, Пьетро Маскааньи, Марио Кастельнуво-Тедеско, Бриттена («Поворот ключа», 1954), Игоря Стравинского («Похождения повесы») и Сергея Прокофьева.

Фасад здания абсолютно безлик (как, кстати, и у миланской «Ла Скалы»), но его зал пользуется всемирной славой за свои акустические качества и за то, что может вместить 3 500 зрителей. Зал украшен роскошной лепкой, позолотой и картинами. В театре также есть постоянная экспозиция, посвящённая греческой оперной певице Марии Калласс, которую ещё при жизни называли «La Divina», то есть Божественная.

Театр Ля Фениче, Венеция

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector