Сикстинская капелла микеланджело в ватикане
Содержание:
- Сикстинская капелла дня сегодняшнего
- Дальнейшие доработки
- Оригинальная композиция Сикстинской Мадонны
- Реплики
- Стены в Сикстинской капелле. История Христа. История Моисея.
- История
- Символы и образы «Сикстинской Мадонны» – описание картины
- Титан Возрождения
- Сооружение Сикстинской капеллы
- Где находится Сикстинская капелла? В каком городе можно увидеть шедевр Микеланджело?
- Фрески флорентийских художников
- Реплики
- Роспись Сикстинской капеллы вокруг окон — изображения Понтификов.
- Трудности начального этапа
- Потолок Сикстинской капеллы
- Почему ангелы на картине такие упитанные?
- История
Сикстинская капелла дня сегодняшнего
Внешне абсолютно обычное здание Сикстинской капеллы сегодня можно с полным правом назвать личным памятником семейству делла Ровере (Юлию II и Сиксту IV), ну и, конечно же, великому Микеланджело. Пять столетий не минули бесследно: фрески в часовне сильно пострадали от копоти и гари свечей, а картина «Страшного суда» даже была закрашена при Пие IV, показавшись папе недостойной находиться на стене главной христианской церкви. Около пятидесяти лет назад начались очищение и восстановление фресок капеллы. Самые первые творения реставрировались ещё в 1965 году, а восстановление арок и «Страшного суда» проводилось с 1980 по 1994 года.
Утихли споры по поводу благопристойности творений Микеланджело. Сегодня итальянцы оберегают часовню и произведения на её стенах и потолке. Как и пять столетий назад, в стенах Сикстинской капеллы проходят Конклавы, на которых избирается новый Папа Римский (первый Конклав состоялся в 1492 году). 120 епископов и архиепископов запираются в стенах часовни и не покидают её, пока не готовы будут сообщить миру имя нового главы католической церкви. Тысячи верующих собираются на площади у собора Святого Петра в ожидании результатов. Дымовой сигнал над капеллой сообщает о ходе голосования: белый дым свидетельствует о принятом решении, чёрный – о продолжении Конклава.
Сикстинская капелла сегодня – это не столько главная часовня католиков, сколько одно из знаменитейших достояний Италии, настоящий музей, открытый для посещения, и просто никем не превзойдённый памятник всей эпохе Возрождения и… одному скульптору.
Дальнейшие доработки
Бессмысленность править сотворенное гениями очевидна не всем и не всегда. Еще при жизни великого Буонарроти по его фрескам прошлась чужая кисть. Все персонажи Страшного суда писались обнаженными, что многим показалось неприличным. В 1565 году Даниеле де Вольтерра дорисовал фигурам этой фрески набедренные повязки, чем «обессмертил» себя под прозвищем «Брагеттоне» (исподнишник). Сикстинская капелла Микеланджело приняла знакомый нам благопристойный вид.
Но и с «порезками» фреска Страшного суда не была в безопасности. В 1596 году ее едва не сбили по воле Папы Климента VIII. Шедевр тогда спасло ходатайство художников Римской академии святого Луки.
Оригинальная композиция Сикстинской Мадонны
Композиция “Сикстинской Мадонны” очень необычна для своего времени. Редко кто писал Мадонн в полный рост. Тем более идущих навстречу зрителю.
Чем-то композиция похожа на “святое собеседование”. Это когда Мадонна с младенцем сидит в интерьере или на природе. А около неё – несколько святых. Как правило, разговаривающих между собой. Отсюда и название такого типа композиции.
Пальма Старший (Якопо д’Антонио Негретти). Святое собеседование. 1520 г. ГМИИ им. А.С. Пушкина, г. Москва
Так и на картине Рафаэля Мадонна окружена святыми Сикстом и Варварой. Однако в отличие от других “святых собеседований” Рафаэль включил в композицию зрителя.
Мадонна спускается к нам. Она смотрит нам в глаза. Святой Сикст указывает рукой ей путь. Такое включение зрителя в картину делает её завораживающей.
Сама композиция была не нова для Рафаэля. Несколькими годами ранее он создал Мадонну де Фолиньо.
Рафаэль. Мадонна де Фолиньо. 1511-1512 гг. Пинакотека Ватикана, Рим
На ней Мадонна сидит и не смотрит на зрителя. Но она уже возвышается над святыми. Рафаэль здесь также делает попытку включить зрителя в композицию. Только на нас смотрит святой Иоанн Креститель.
Реплики
Единственная репродукция потолка Сикстинской капеллы была расписана Гэри Бевансом в католической церкви английских мучеников в Геринг-бай-Си , Уортинг , Западный Сассекс, Англия. Полноразмерная архитектурная и фотографическая копия всего здания была заказана правительством Мексики и профинансирована частными донорами. Он был показан в Мехико с 1 июня по 15 июля 2016 года; затем он может быть выставлен в других мексиканских городах и, возможно, в других странах мира. Чтобы полностью воспроизвести фрески и гобелены, потребовалось 2,6 миллиона фотографий высокого разрешения. Перед входом в здание посетителям показывают видео из истории Часовни; внутри светозвуковая демонстрация объясняет содержание каждой из фресок.
Стены в Сикстинской капелле. История Христа. История Моисея.
Стены (Южную, Северную и Восточную) Сикстинской капеллы украшают работы Сандро Боттичелли, Козимо Росселли, Лука Синьорелли, Д. Гирландайо, Перуджино, Пунтуриккьо, Хендрик Ван ден Брок, Маттео де Лечче.
На стенах Сикстинской капеллы на втором ярусе из 16 фресок сохранилось 12. Они насчитывают около 100 портретных фигур. Фрески описывают два цикла: Историю Христа и Историю Моисея.
Северная (правая от алтарной стены) стена фресок рассказывает историю Христа.
1. Крещение Иисуса Христа (Пьетро Перуджино, 1482г.);
2. Искушение Христа и очищение прокаженного (Сандро Боттичелли, 1481-1482 гг.)
3. Призвание первых апостолов Петра и Андрея (Доменико Гирландайо, 1481-1482 гг.)
4. Нагорная проповедь (Козимо Росселли, 1481-1482 гг.)
5. Вручение ключей апостолу Петру (Пьетро Перуджино, 1481-1482 гг.)
6. Тайная вечеря (Козимо Росселли, 1481-1482 гг.)
Южная (Левая) стена фресок повествует историю Моисея.
1. Путешествие Моисея по Египту (Пьетро Перуджино, 1482 г.)
2. Сцены из жизни Моисея (Сандро Боттичелли, 1481-1482гг.)
3. Переход через Красное море (Козимо Росселли, 1481-1482гг.)
4. Дарование заповедей и золотой телец (Козимо Росселли, 1481-1482гг.)
5. Наказание Корея, Дафана и Авирона (Сандро Боттичелли, 1482г.)
6. Смерть и завещание Моисея (Лука Синьорелли, 1481-1482 гг.)
На восточной стене средний ярус представлен двумя изображениями: «Воскресение Христово» и «Обсуждение о теле Моисея». Изначально эти картины были выполнены авторами Гирландайо и Синьорелли, но после обрушения капеллы были воссозданы художниками Хендрика Ван ден Брок и Маттео да Лечче.
История
История Сикстинской капеллы берет начало в XV веке. На месте нынешнего церковного здания в маленьком государстве стояла так называемая Великая капелла, где для обсуждения важных вопросов собирался весь папский двор – на подобные встречи собиралось около 200 кардиналов, которые представляли различные религиозные ордены.
Но папа Сикст Четвертый полагал, что строение недостаточно безопасно для подобных мероприятий. На то были веские основания – в то время существовала прямая угроза со стороны турецкого султана Мехмеда «Завоевателя», да и отношения с флорентийской династией Медичи вряд ли можно было назвать дружественными. Поэтому Папа велел снести Великую капеллу и на ее месте выстроить новую, более надежную.
Работы по строительству нового церковного сооружения, автором проекта которого стал архитектор Баччо Понтелли, начались в 1473 году, а строительство возглавил архитектор Джорджи де Дольчи. Возведение часовни завершилось в 1481 году, а спустя два года – в 1483 году – было проведено торжественное освящение капеллы, получившей имя папы Сикста.
Освящение приурочили к празднику Вознесения Богоматери. К открытию было также приурочено создание специального мужского хора. Право петь в этом хоре получал далеко не каждый – туда принимались только мужчины, и только католической веры.
Первоначально хор состоял из 24 человек, сегодня он (официально получивший название «Cappella musicale pontificia Sistina») состоит из 49 человек.
Своими размерами церковь в точности повторяла размеры ветхозаветного Храма Соломона – 40,9 метров в длину, 13,4 м. шириной, а высота здания достигала 21 метра.
Здание имеет три этажа, три яруса. Нижний, самый мощный и наиболее укрепленный, служил опорой всему зданию и одновременно убежищем в случае военной атаки. Второй ярус – основной, именно здесь были расположены помещения для совещаний. Третий ярус выполнял функции дозора: здесь были расположены караульни и галерея для обхода всего здания.
По первоначальному замыслу верхний ярус задумывался как открытый, но во время дождей воды заливали второй ярус, от этого фрески портились, поэтому со временем над галереей решено было возвести крышу.
Сегодня часть здания отведена под музей, но по особо торжественным праздникам в Сикстинской капелле и сегодня совершаются богослужения. Кроме того, здесь собирается Конклав, когда возникает необходимость в процедуре выбора нового Папы Римского.
Многочисленные прихожане и гости города могут узнавать о результатах выборов незамедлительно: если выборы состоялись, об этом извещает белый дым из печной трубы на крыше капеллы. Если же результаты выборов неудовлетворительны, то дым будет черного цвета.
Символы и образы «Сикстинской Мадонны» – описание картины
Своё название «Сикстинская Мадонна» получила из-за предназначения. Холст был написан для алтаря Святого Папы Римского Сикста Второго, что жил в III веке и прошёл путь великомученика. Именно он и изображён на полотне в левой части картины. Папа указывает рукой на крест, что символизирует страдания, что пришлось пройти этому человеку.
Папа Римский, фрагмент картины «Сикстинская мадонна»
В правой части холста можно увидеть изображение Святой Варвары, что почиталась как покровительница Пьяченцы.
Очень символично расположение Мадонны и маленького Иисуса у неё на руках. Они словно бы вписываются в “мученический треугольник”, что сулит тяготы и муки в дальнейшей жизни. Глядя на лицо Богородицы, понимаешь, что в её глазах – ясное видение будущего, грусть, смешивающаяся с нежностью.
Святая Варвара, фрагмент картины «Сикстинаская мадонна»
Не менее загадочной деталью картины является зелёное покрывало, что видно в левой верхней части. Как предполагают исследователи, оно может быть отсылкой к словам из Евангелия, где говорится о завесе, что “раздралась надвое, сверху донизу”, когда Христос умер на кресте. Эта завеса символизирует вход в Царство небесное.
«Сикстинская Мадонна» Рафаэля – картина, полная скрытых символов, образов и тайн. Без преувеличения её можно назвать одним из величайших шедевров, что создало человечество за время своего существования. Как ни странно, но долгое время полотно оставалось в Пьяченце, скрытое от взоров публики.
Фрагмент картины «Сикстинская мадонна»
Лишь в XVIII веке было получено разрешение вывезти её в Дрезден, чтобы продемонстрировать широкой аудитории. Именно так начинается путь славы «Сикстинской Мадонны». Сегодня её популярность не ослабевает, а все желающие увидеть работу Рафаэля отправляются в Галерею старых мастеров Дрездена, где и находится полотно.
Титан Возрождения
В 1508 году папа Юлий II пригласил для росписи плафона (сводчатого потолка) капеллы известного скульптора Микеланджело Буонарроти.
Потомок обедневшего знатного флорентийского рода, Микеланджело с детства испытывал интерес к камню и ваянию. Это увлечение не находило понимания у его отца, считавшего, что работа руками — ниже достоинства аристократа. Однако первые успехи юноши рассеяли всякие сомнения: быть ему великим скульптором! Ученик Гирландайо, воспитанник Лоренцо Медичи, вынужденный покинуть родной город по политическим причинам, славу свою он обрел в Риме.
В последние годы пятнадцатого века Микеланджело создает статую Вакха и мраморную композицию Пьета («Плакальщица» – в честь оплакивающей Христа Богородицы). Работа признана шедевром! Успех Пьеты четырьмя годами позже, уже во Флоренции, повторяет статуя Давида, выставленная на всеобщее обозрение на центральной площади.
В 1506 году Юлий II вызывает молодого скульптора в Рим для работы над статуями папской усыпальницы. Вскоре Папа охладевает к этому проекту, но в его мозгу возникает новая идея.
Сооружение Сикстинской капеллы
В 1741 году римский Папа Сикст IV, гуманист, эрудит и меценат, решивший укрепить римскую католическую церковь, передал в дар городу античные произведения искусства, открыл Апостольскую библиотеку и госпиталь, возвел мост и проложил новые улицы.
Небольшая крепость
На месте бывшей домовой церкви в Ватикане, Великой капеллы, – точке сбора папского двора и знатных семейств Италии, он распорядился построить новую часовню, которую назвали по имени Папы – Секстинской.
Новая капелла задумывалась как небольшая крепость, одновременно служившая местом, где выбирали нового Папу Римского. Строительство начато в 1477 году как оборонное сооружение, где смог бы укрыться Папа римский Сикст IV в случае нападения неприятеля.
Внешний вид сооружения
Снаружи капелла выглядит именно как оборонное сооружение длиной 40 и высотой 20 метров, повторяя очертания храма Соломона из Ветхого Завета. Типичное здание римской архитектуры – тяжеловесное, строгое, суровое и аскетичное. Главная часовня Ватикана была неприступна и надежна. Внутри она оказалась прямоугольным помещением, так что позднее Микеланджело, ненавидевший , назовет ее амбаром.
Папская церковь трехэтажная. Прочный и основательный, с толстыми и высокими стенами, первый этаж переходит во второй – со стрельчатыми окнами, пропускающими много воздуха и света. На третьем этаже вместо окон – бойницы. Караульное помещение, построенное на этаже в виде открытой галереи без крыши, позднее закрыли для защиты росписей внутри.
Особенности внутреннего оформления
Внешний облик капеллы не соответствует внутреннему содержанию и олицетворяет нарушение гармонии, сочетание несочетаемого. Внешняя неприглядность вкупе с внутренним бесценным великолепием наводит на мысль: «Ведь таким же богатым и насыщенным бывает внутренний мир человека при его внешней простоте и неприметности».
Незаурядный талант трех гениев эпохи Возрождения – Рафаэля, Боттичелли и Микеланджело – оставили в наследство потомкам неоценимый подарок – Сикстинскую капеллу.
Где находится Сикстинская капелла? В каком городе можно увидеть шедевр Микеланджело?
Желая снискать репутацию мецената, покровителя искусств (а заодно и пополнить казну), католическая церковь открыла для посетителей многие из своих дворцов и сокровищниц. Сикстинскую капеллу, подобно многим другим музеям Ватикана, может посетить любой желающий. Все, что потребуется, — это двадцать евро за билет. Ну и, разумеется, сначала нужно попасть в Рим, ведь именно в этом городе находится папская столица со всеми ее достопримечательностями.
Но неправильно было бы думать, будто Сикстинская капелла – это только музей. До сих пор в этом здании проводятся важные заседания кардиналов, главнейшее из которых – конклав – собирается после смерти очередного Папы Римского, чтобы избрать его преемника.
Фрески флорентийских художников
Первым этапом в оформлении восстановленной Сикстом IV часовни Апостольского дворца стала роспись потолка, созданная итальянским художником Пирматтео Лауро да Амелия (1445 – 1503). Уплощенный свод, окруживший стены на уровне оконных арок, первоначально был украшен звездным небом. На фоне бездонной синевы, переливаясь в мерцающем пламени свечей, светились писаные золотом звезды.
Систинская капелла (Гравюра XVI в.)
В рамках примирения существующей вражды между Сикстом IV и Лоренцо Медичи, флорентийский правитель предложил отправить в Рим своих лучших художников для оформления стен папской часовни. Их предложение было принято Папой 27 октября 1480г. и со следующей весны плеяда флорентийских живописцев – Сандро Боттичелли, Козимо Росселли и Доменико Гирландайо, приступила к работе. По мнению многих историков, схему фресок боковых стен разработал Пьетро Перуджино, а общая концепция иконографической росписи утверждена самим Сикстом IV, согласно которой фрески Сикстинской капеллы были разделены на три уровня.
Роспись стен Сикстинской капеллы
Самая нижняя часть была украшена ложной драпировкой дамасской шторы, с нанесенными по ней гербами Папы. Несколько позже, в период 1515 – 1519гг, в Брюсселе для Сикстинской капеллы были заказаны десять гобеленов, которыми, при особо торжественных церемониях, закрывался нижний ярус росписи фальшивых штор.
Гобелены Сикстинской капеллы, закрывающие фрески фальшивых дамасских штор
Рисунки на гобеленах были выполнены по эскизам Рафаэля Санти, из которых семь оригинальных работ сегодня хранятся в Музее Виктории и Альберта в Лондоне, а сами гобелены – в Пинакотеке музеев Ватикана.
Один из эскизов Рафаэля и сделанный по нему гобелен
Сикст IV, чтобы подчеркнуть преемственность своих предшественниками, потребовал украсить верхнюю часть между арочных окон портретами понтификов, возглавлявших папский престол с I по IV век.
Фрагмент верхнего яруса боковых стен Сикстинской капеллы с портретами понтификов
Реплики
Единственная репродукция потолка Сикстинской капеллы была расписана Гэри Бевансом в католической церкви английских мучеников в Геринг-бай-Си , Уортинг , Западный Сассекс, Англия. Полноразмерная архитектурная и фотографическая копия всего здания была заказана правительством Мексики и профинансирована частными донорами. Он был показан в Мехико с 1 июня по 15 июля 2016 года; затем он может быть выставлен в других мексиканских городах и, возможно, в других странах мира. Чтобы воспроизвести все фрески и гобелены, потребовалось 2,6 миллиона фотографий высокого разрешения. Перед входом в здание посетителям показывают видео из истории часовни; внутри светозвуковая демонстрация объясняет содержание каждой из фресок.
Роспись Сикстинской капеллы вокруг окон — изображения Понтификов.
В Сикстинской капелле 12 окон, которые расположены под потолком. С южной и северной стороны пространство вокруг окон украшают изображения понтификов. 24 фрески около окон и 4 изображения на противоположной стене от Алтаря. Еще было два окна и соответственно 4 изображения римских пап на Алтарной стене. Теперь на этом месте красуется работа Микеланджело «Страшный суд».
Изображения понтификов на Северной стене (правая от алтарной стены):
- Папа Анаклет (St Anacletus)
- Папа Александр I (St Alexander I)
- Папа Телесфора (St Telesphorus)
- Папа Пий I (St Pius I)
- Папа Сотер (St Soter)
- Папа Виктор I (St Victor I)
- Папа Каллист I (St Callistus I)
- Папа Понтиан (St Pontianus)
- Папа Фабиан (St Fabian)
- Папа Луций I (St Lucius I)
- Папа Сикст II (St Sixtus II)
- Папа Феликс I (St Felix I)
Изображения понтификов на Южной стене (левая от алтарной стены):
- Папа Климент I (St Clement I)
- Папа Эварист (St Evaristus)
- Папа Сикст I (St Sixtus I)
- Папа Игий (St Iginus)
- Папа Аникет (St Anicetus)
- Папа Элевтерий (St Eleutherus)
- Папа Зефирин (St Zephirinus)
- Папа Урбан I (St Urban I)
- Папа Антер (St Anterus)
- Папа Корнелий (St Cornelius)
- Папа Стефан I (St Stephan I)
- Папа Дионисий (St Dionysius)
Изображения понтификов на восточной стене (напротив алтарной стены):
- Папа Марцеллин
- Папа Гай
- Папа Евтихиан
- Папа Марцелий
Нижний ярус стен украшают изображения завесов – драпировки (штор).
Трудности начального этапа
Прежде всего, чтобы не повредить уже имеющиеся фрески Сикстинской капеллы, Микеланджело пришлось создать принципиально новые леса, не касающиеся стен. На этом сооружении, на высоте двадцати метров, художнику предстояло провести ближайшие четыре года…
Первой проблемой стала влажность. Писать фрагмент приходилось в течение одного дня, пока не высох размоченный участок штукатурки (дописанное по сухому выглядело неестественно). Но получалось так, что на следующий день рисунок то высыхал и обесцвечивался, то скрывался под мокрым пятном. Тут настойчивость проявил Юлий, который «навязал» гордому Микеланджело консультанта, при помощи которого решение проблемы с влажностью было найдено.
Другое затруднение создавала неровная поверхность потолка, искажавшая пропорции. Тут уже мастеру самому пришлось деформировать картины таким образом, чтобы с пола фигуры выглядели пропорциональными.
Потолок Сикстинской капеллы
На потолке Сикстинской капеллы представлен самый известный цикл фресок великого Микеланджело. Мастер создал его в рекордно короткое время, всего за 4 года, притом что сам себя называл не живописцем, а скульптором, и для него это был первый опыт настолько масштабной работы в технике фрески, к тому же большую часть работы он выполнял в одиночку, не доверяя помощникам. Потолок Сикстинской капеллы признан одним из главных шедевров искусства эпохи Высокого Возрождения.
Микеланджело
Одно из впечатляющих свойств этой росписи — сводчатый потолок предстаёт объёмным за счёт ложных архитектурных элементов, выполненных в технике «тромплей». Пилястры, карнизы, барельефы — всё это нарисовано. С помощью этого приёма Микеланджело разбил пространство на зоны, в каждой из которых размещен тот или иной сюжет или персонаж.
Девять центральных фресок изображают сцены из Книги Бытия:
- Сотворение светил и планет,
- Сотворение Адама,
- Грехопадение и Изгнание из Рая,
- Потоп,
- Отделение света от тьмы,
- Отделение суши от вод,
- Сотворение Евы,
- Жертвоприношение Ноя,
- Опьянение Ноя.
Фреска «Сотворение Адама», Микеланджело
По краям мастер изобразил двенадцать пророков и сивилл, над окнами капеллы — имена и изображения предков Христа. В углах часовни изображены четыре библейские драматические истории: Юдифь и Олоферн, Давид и Голиаф, Медный змий, Наказание Амана.
Почему ангелы на картине такие упитанные?
Невозможно не обратить внимание на двух упитанных ангелов на первом плане — за прошедшие столетия их пухлые фигурки сделались чуть ли не «торговой маркой» итальянского Возрождения. Часто обращают внимание и на Самого Младенца, тельце Которого выписано тщательно, вплоть до складочек на руках и ногах
Это и впрямь характерная черта искусства Возрождения — возвращение к античным формам, большее, чем прежде, внимание к телосложению, к «телесной» стороне. Но это ни в коем случае не возврат в язычество, как приходится иногда слышать от ревнителей «чистой» духовности. Античный художественный язык позволяет Рафаэлю подчеркнуть, что Христос, ни на мгновение не переставая быть Богом, пришел на землю как истинный Человек, во всем подобный нам, кроме греха. А это уже важная богословская мысль.
К слову сказать, ангелы у ног Девы Марии — не единственные представители горнего мира на полотне Рафаэля. Если внимательнее присмотреться к облакам, на фоне которых шествует Богородица, становится ясно, что это ангельские лики. Невидимо присутствует на полотне и Сам Господь: колышущиеся как бы от ветра одежды Пресвятой Девы и плат на Ее голове — не что иное, как указание на действие Духа Святого.
История
Хотя Сикстинская капелла известна как место проведения папских конклавов , ее основная функция — это часовня Папской капеллы ( Cappella Pontificia ), одного из двух корпусов папского дома , до 1968 года именовавшегося Папским судом ( Pontificalis Aula ). Во времена папы Сикста IV в конце 15 века Папская капелла насчитывала около 200 человек, включая священнослужителей, должностных лиц Ватикана и выдающихся мирян. В течение года было 50 случаев, когда согласно Папскому календарю собиралась вся Папская капелла. Из этих 50 раз 35 были мессами, из которых 8 проводились в базиликах, в основном в соборе Святого Петра , и на них присутствовали большие собрания. Они включали Рождество и Пасху массу, при которой сам папа был священнослужитель . Остальные 27 месс можно было провести в меньшем, менее публичном месте, для чего использовалась Капелла Маджоре, прежде чем она была перестроена на том же месте, что и Сикстинская капелла.
Cappella Maggiore получил свое название, Большой Chapel, из того , что была еще одна часовня также в использовании Папы Римского и его свита для ежедневного поклонения. Во времена Папы Сикста IV это была часовня Папы Николая V , которую украсил Фра Анджелико . Капелла Маджоре записываются как существующие в 1368 Согласно сообщению от Andreas Трапезундского до Сикста IV, к моменту его сноса , чтобы освободить место для настоящей часовни, то Капелла Маджоре был в состоянии губительного с его стеной , опираясь.
Сикстинская капелла в XV веке (рисунок XIX века)
Сикстинская капелла в 2017 году
Нынешняя часовня на месте Капеллы Маджоре была спроектирована Баччо Понтелли для папы Сикста IV, в честь которого она названа, и построена под руководством Джованнино де Дольчи между 1473 и 1481 годами. внимательно следите за оригиналом. После его завершения часовня была украшена фресками ряда самых известных художников Высокого Возрождения , в том числе Сандро Боттичелли , Доменико Гирландайо , Пьетро Перуджино и Микеланджело .
Первая месса в Сикстинской капелле была совершена 15 августа 1483 года, в праздник Успения Пресвятой Богородицы , во время которого часовня была освящена и посвящена Деве Марии .
Сикстинская капелла сохранила свою функцию по сей день и продолжает принимать важные службы Папского календаря, если Папа не путешествует. Постоянный хор — Хор Сикстинской капеллы , для которого написано много оригинальной музыки, самая известная из которых — « Мизерере» Грегорио Аллегри .
Папский конклав
Одна из функций Сикстинской капеллы — это место для избрания каждого последующего Папы на конклаве Коллегии кардиналов . По случаю конклава в крыше часовни устанавливается дымовая труба, из которой в качестве сигнала поднимается дым. Если появляется белый дым, который создается сжиганием избирательных бюллетеней, значит, избран новый Папа. Если ни один из кандидатов не получает необходимых двух третей голосов, кардиналы поднимают черный дым — созданный путем сжигания бюллетеней вместе с мокрой соломой и химическими добавками — это означает, что никаких успешных выборов еще не произошло.
Первым папским конклавом, который состоялся в Сикстинской капелле, был конклав 1492 года , который проходил с 6 по 11 августа того же года и на котором был избран Папа Александр VI , также известный как Родриго Борха.
Конклав также предоставил кардиналам место, где они могли слышать мессу, а также есть, спать и проводить время в сопровождении слуг. С 1455 г. конклавы проводились во дворце Ватикана ; до Великого раскола они проводились в доминиканском монастыре Санта-Мария-сопра-Минерва . С 1996 года Иоанн Павел II «s Апостольская Конституция Universi Доминичи Gregis требует кардиналы быть подаваемые в Domus Sanctae Marthae во время папского конклава, но продолжать голосование в Сикстинской капелле.
Навесы для каждого кардинала-избирателя когда-то использовались во время конклавов — знак равного достоинства. После того, как новый Папа примет свое избрание, он назовет свое новое имя; в это время другие кардиналы тянули за веревку, прикрепленную к их сиденьям, чтобы опустить навесы. До реформ, начатых святым Пием X , навесы были разного цвета, чтобы обозначать, какие кардиналы были назначены каким папой. Павел VI полностью отменил навесы, поскольку при его папстве население Коллегии кардиналов увеличилось настолько, что их пришлось рассаживать рядами по два у стены, из-за чего навесы закрывали вид на холм. кардиналы в заднем ряду. После созыва конклава, чтобы сохранить целостность мраморного пола в Сикстинской капелле, плотники устанавливают деревянный пол немного приподнятый рядом с деревянным пандусом у входа для тех кардиналов, которых по тем или иным причинам нужно перевозить в инвалидное кресло.