Собор альмудена

Храм Сан-Андреас

Это одна из частей храмового комплекса, расположенного в старинном районе столицы Испании – La Moreria. В этот архитектурный ансамбль входят также часовни Сан-Исидо и Обисто. Сан-Андрес – одна из наиболее старых церквей столицы. Впервые о ней упомянули в исторических документах, датированных началом XIII века.

Она построена в стиле барокко, поэтому сразу привлекает внимание богатым декором. Купол храма украшен фигурами херувимчиков

Внутреннее убранство сочетает в себе искусную лепнину, отделку ценным мрамором и великолепную алтарную часть. Считается, что она стоит на месте более старой церкви еще исламского периода истории города. Сан-Андреас находится на одноименной площади столицы.

Комплекс Сан-Андреас является местом упокоения останков святого Исидора (покровителя города) и знаменитого испанского писателя и музыканта Висенте Эспинеля (так же известного как «отец» испанской гитары). Посещение этого комплекса будет интересным, как с точки зрения истории и эстетики архитектуры, и с точки зрения интереса к религиозным святыням христианства в целом.

История

Мечети были неотъемлемой частью социальной, политической и культурной сфер Аль-Андалуса. За исключением остатков Великой мечети Кордовы 10-го века , существует очень мало документации на английском языке об этих старых исторических мечетях.

О количестве этих мечетей есть только приблизительные данные. Однако, похоже, в мусульманской Испании существовали, возможно, тысячи мечетей. По одной из оценок, только в Кордове насчитывалось 3000 мечетей, бань и дворцов. Это было в 10 веке, когда Кордова была одним из крупнейших городов мира и насчитывала более 250 000 зданий, расположенных на площади в двадцать четыре мили в длину и шесть миль в ширину. Сегодня эти старые мечети в Кордове потеряны без следа, за исключением Великой мечети Кордовы и нескольких других руин, и остались, как минарет Сан-Хуана .

Когда-то в Медине Гренады было 137 мечетей, когда она была столицей эмирата Гранада (1230–1492). В этот период Медина (город) Гранады был одним из крупнейших городов Европы и принимал большое количество мусульман, ищущих убежища после изгнания из контролируемых христианами территорий. Этот приток увеличился вдвое, и к 1450 году Гранада стала крупнейшим городом Европы по численности населения.

Распространение мечетей не ограничилось большими городами. Малые города и населенные пункты были несколько мечетей , построенных для легкого и быстрого доступа верующих выполнять свои ежедневные пять раз исламских молитв ( Салах ) в собрании. В городе Херес было 18 мечетей, из которых сегодня сохранилась только мечеть в крепости Алькасар в Херес-де-ла-Фронтера . В период правления эмирата Назари Гранада в Велес-Малаге (тогда известном как Баллис Медина) было 16 мечетей . В Ронде, меньшем городе, было 7 или 8 мечетей, из которых сегодня осталась только минаретная башня мечети среднего размера. Около 5 бывших мечетей все еще существуют в Толедо с первоначальными структурами, по крайней мере частично сохранившимися, как показано в списке ниже.

Церковь Сакраменто

Недалеко от Собора Альмудена и Королевского дворца на небольшой площади у улицы Кале Майор находится небольшая, но очень живописная церковь Сакраменто. Этот храм является памятником архитектуры XVII столетия, эта постройка – это все что сохранилось до наших дней от монастырского ансамбля Сантимо Сакраменто.

Монастырь основал герцог Уседа, позднее он пострадал от Гражданской войны в Испании, а позднее был снесен для постройки жилого квартала. Уцелеть церкви позволило только то, что она была главным храмом монастыря. На фасаде Сакраменто выделяется фигура ангела (ее установили в память о трагических событиях 31-го мая в 1906 году). Тридцать человек погибло по вине анархиста Матео Моррала, который бросил бомбу в свадебный кортеж короля Альфонсо XIII (королевская пара не пострадала).

Фасад полностью выполнен из гранита, а здание возведено из кирпичей. Украшением фасада так же служит барельеф, автор которого не известен, а его выполнение датируется XVIII веком. Барельеф изображает Святых Бенедикта и Бернара за таинством Благовещения. Внутри церкви расположен атриум, который украшают картины.

Окружающая среда

Собор Сан — Франциско-эль-Гранде является частью монастырского комплекса, где, кроме храма, и другие здания представляет исторический интерес. Одной из наиболее красивых является капелла дель Санто-Кристо-де-лос-Долорес Третьего ордена Сан-Франциско, расположенная в соседнем здании, рядом с северным фасадом базилики.

Она была построена между 1662 и 1668 гг. по проекту архитектора Франциско Баутиста, которому помогал художник и скульптор Себастьян де Эррера. Работы были выполнены зодчим Марком Лопесом. В 1969 г. он был объявлен национальным памятником, а в 2001 г. внесен в список культурного сообщества Мадрида.

Здание состоит из нефа, расширяющегося в конце к пресвитерию, где установлен алтарь. Крышка оформлена сводом и куполом. На внутренней стороне преобладает декор в стиле барокко, где особо выделяется навес, где находится Кристо-де-лос-Долорес, разработанная в стиле херрера и сделанная из яшмы, мрамора и дерева в 1664 г. Джоном Урсуларре.

История собора Альмудена

Еще в XVI веке, когда Мадрид стал столицей испанской государственности, у короля Филиппа II возник замысел сделать этот город центром католичества в Испании, но осуществить тогда этот план не удалось.

Епархиальным центром вплоть до конца XIX столетия был город Толедо. И его католические власти по политическим соображениям не давали Мадриду такой же статус, боясь религиозного раскола.

В Мадриде раньше не было кафедрального собора, но однажды в 80-х годах XIX столетия папа римский Лев XIII издал буллу, в соответствии с которой появилась на свет мадридская епархия, и ей немедленно потребовалась собственная кафедра.

Через несколько лет пришло разрешение из Толедо, и по указанию испанского короля Альфонсо XII в Мадриде был заложен первый камень такой церкви. Он также хотел сделать в ней усыпальницу для своей безвременно умершей от туберкулеза жены.

Интересно, что этот собор ориентирован на юг и север, а не на запад и юг, как это делается при строительстве нового храма. Считается, что он входит в единый комплекс с Королевским дворцом, является его неотъемлемой частью.

Туристам на заметку

— Фотографировать и снимать видео в соборе запрещено;

— Чтобы спокойно посмотреть собор, нужно приходить вне времени мессы. Однако посмотреть мессу — это особые впечатления. Сможете насладиться хоровым пением, и возможно игрой органа;

— Зайдите в музей, где представлены для обозрения драгоценности, одежда, книги и предметы интерьера церкви;

— Еще одним ярким запоминающимся моментом во время посещения достопримечательности станет прогулка под купол свода на смотровую площадку: виды на город, которые перед вами откроются, того стоят;

— Не забывайте о том, что идете в религиозное здание: дресс-код обязателен. Подробно читайте в наших обзорах «Что взять в Испанию туристу» и «Что нельзя в Испании туристам»;

— Памятник архитектуры построен в центре города, поэтому после ознакомления с его внешним и внутренним убранством, можете посетить и другие достопримечательности Мадрида: базар Сан Мигель (площадь еды), Театро Реал (Королевский оперный театр), обитель Дескальсас Реалес (так называемый монастырь босоногих принцесс, самая богатая обитель в Европе);

— При соборе есть магазин с тематическими сувенирами, и многие из них можно купить только здесь. Что ещё интересного можно купить в Испании туристам, читайте в нашей подробной статье «20 лучших подарков из Испании».

Желаем приятных прогулок по Мадриду, и читайте наши интересные статьи о туризме в Испании (ссылки ниже).

Где находится Собор Альмудена

Собор Альмудена — это резиденция мадридского епископа. Церковь размещена у южной стороны Королевской резиденции возле Оружейной площади. Кафедральный храм расположен по адресу Calle de Bailen, 8 в центре Мадрида. Нынешний собор стоит на месте маленькой часовни Святой Марии-де-ла-Альмудена, которая располагалась в нескольких метрах от современного местоположения святого сооружения.

У заднего фасада здания размещен музей церковной посуды из драгоценных металлов. По лестнице можно подняться на самый купол. На смотровом помосте есть табличка со снимками и историей зданий, которые расположены недалеко от церкви.

Лучшее время для посещения собора Альмудена и другие рекомендации

Храм la catedral de Santa María La Real de La Almudena — самая молодая епископская церковь в Европе через дорогу от Мадридского Королевского дворца. Попасть внутрь можно со стороны улицы Белейн и площади с памятником папе Иоанну Павлу IІ, освятившему церковь. Возле памятника вы можете зайти в сувенирную лавку со множеством памятных церковных реликвий.

На этой же площади находится необычная скульптура «Бездомный Иисус» канадского художника Тимоти Шмальца. Закутанного в одеяло человека на скамейке можно опознать только по ранам от распятия на ногах. Такие скульптуры автор устанавливает возле разных знаменитых соборов по всему миру, пытаясь напомнить, что церковь, в первую очередь, должна заботиться об изгоях общества. Ведь Иисус тоже, по сути, был бездомным.

Фото: Robin Denton

Рекомендуем заглянуть в музей Альмудена. Ваше посещение начнется с Капитулярного зала собора и Великой ризницы, украшенной современной мозаикой работы словенского священника Марко Рупника. В стоимость билета входит подъем на лифте на главный купол высотой 70 м, с которого открывается захватывающий панорамный вид на Королевский дворец и площадь Ориенте. Музейная галерея со множеством религиозных и культурных реликвий тоже находится на высоте. Она представляет собой отличную обзорную площадку, с которой можно понаблюдать за торжественной сменой караула у Королевского дворца в первую среду месяца.

Фото: Eloy Rodriguez

Выделите на посещение церкви 3−4 часа в солнечный день, чтобы насладиться роскошной архитектурой и игрой света! С официального сайта можно скачать бесплатный аудиогид на испанском, английском, французском и итальянском языках.

Правила посещения собора Альмудена:

  • разрешено фотографировать и снимать видео, единственное условие — не мешайте прихожанам церкви
  • посещение храма запрещено во время литургических актов
  • в храме нельзя есть и пить
  • одежда должна соответствовать церковным канонам: закрытые плечи у женщин, длинные брюки и отсутствие шляп у мужчин. Подробнее о католических традициях в Испании
  • во время посещения храма необходимо перевести мобильный телефон в режим полета
  • дети должны сопровождаться взрослыми
  • курение запрещено

Фото: Simon

Будьте внимательны со своими ценными вещами, как и в других популярных туристических местах Мадрида, здесь много карманников. Чего еще следует остерегаться в Испании, в нашем обзоре о безопасности в стране. Недалеко от собора Альмудена находится Западный парк и древнеегипетский храм Дебод.

История [ править ]

Когда столица Испании была перенесена из Толедо в Мадрид в 1561 году, резиденция церкви в Испании осталась в Толедо, а в новой столице не было собора. Планы строительства собора в Мадриде, посвященного Деве Альмуденской, обсуждались еще в 16 веке, но, несмотря на то, что Испания построила более 40 городов в новом мире в течение того века, множество соборов и крепостей, расходы на расширение и содержание Сначала пришла Империя, и строительство Мадридского собора было отложено. В то время приоритетной задачей было сделать собор самым большим из всех, что когда-либо видел мир. Во всех других крупных городах Испании были соборы многовековой давности, а в Мадриде также есть старинные церкви, но строительство Альмудены началось только в 1879 году.

Освящение собора в 1993 году Папой Иоанном Павлом II .

Кажется, что собор был построен на месте средневековой мечети, которая была разрушена в 1083 году, когда Альфонсо VI отвоевал Мадрид.

Франсиско де Кубас , маркиз Куба, спроектировал и руководил строительством в стиле готического возрождения . Строительство полностью прекратилось во время гражданской войны в Испании , и проект был заброшен до 1950 года, когда Фернандо Чуэка Гойтиа   приспособил планы де Кубаса к внешнему виду в стиле барокко, чтобы он соответствовал серо-белому фасаду Palacio Real , который стоит прямо напротив .

Собор не был завершен до 1993 года, когда он был освящен от Папы Иоанна Павла II .

22 мая 2004 года в соборе состоялась свадьба короля Филиппа VI , тогда еще наследного принца, и Летиции Ортис Рокасолано .

Интерьер в неоготическом стиле уникален в современном стиле, с часовнями и статуями современных художников в разнородных стилях, от возрождения истории до декора «поп-арт». Часовня Святого Причастия украшена мозаикой работы известного художника о. Марко Иван Рупник. Картины в апсиде были написаны Кико Аргуэлло , основателем Неокатехуменального пути .

В неороманском склепе находится изображение Девы де ла Альмудена XVI века . Рядом с улицей Калле Майор были обнаружены остатки мавританских и средневековых городских стен.

История

Ранее место, где был возведён собор, занимала часовня францисканского монастыря, которая по преданию была основана в 1217 г. самим святым Франциском Ассизским. В тот момент, когда король Филипп II объявил столицей королевства Мадрид, в 1561 г., монастырь набирает значение, накапливая богатство и продолжая осуществлять опеку над святыми местами, завоёванными крестоносцами.

В 1760 г. францисканский монастырь был снесён, чтобы построить оригинальное здание большого собора, строительство которого поручили архитектору Вентура Родригесу. Его проект, созданный в 1761 г., был заменён в пользу проекта монаха Франциско Кабесаса, написанного другим известным испанским архитектором Хосе де Хермозилла. Кабесас задумал создать широкое внутреннее пространство, увенчанное великолепным куполом.

Тем не менее, работы были приостановлены в 1768 г., в связи с техническими сложностями, что заставило руководителей отказаться от проекта, а Вентура Родригес использовал своё влияние в Королевской Академии изящных искусств Сан-Фернандо, чтобы передать проект Антонио ООП, который оформил купола, закончив их в 1770 г.

В 1776 г. монастырская община попросила короля Карлоса III, включить в осуществление проекта королевского архитектора Франческо Сабатини, одного из архитекторов Королевского дворца. Именно он должен был создать главный фасад собора с двумя башнями, напоминающими по форме корону. Мигель Фернандес также присоединился к группе в качестве технического советника. Строительство здания было завершено в 1784 г.

Во время правления Жозефа I (1808 – 1813 гг.) было принято решение о создание рядом с собором здания салона Катс в качестве обновления по проекту архитектора Сильвестра Перес. В 1812 г. это здание было преобразовано в больницу.

Во время проводимой в 1836 г. конфискации Мендизабаля францисканцы были изгнаны, а здание собора передано испанскому государству. В 1837 г. появилась идея сделать из собора национальный пантеон, но до 1869 г. эта идея так и не была реализована.

В течение следующих 5 лет в нем находились останки разных личностей испанской истории, в том числе Хуана де Вильянуэва, Кальдерона де ла Барка, Гонсало Фернандес де Кордова, Франсиско де Кеведо, Алонсо де Эркилла, Вентура Родригеса, Гарсиласо де ла Вега. Но в 1874 г. они были возвращены в свои родные места.

В 1879 г. в церкви проводится серьезная реформа и восстановление по инициативе политика Антонио Кановас дель Кастильо. Во время реставрации с 1880 до 1889 гг

главное внимание уделено украшению интерьера, в котором приняли участие различные испанские художники, специализировавшиеся на фресках и декоративно-прикладном искусстве. Среди них особо выделяются Касто Пласенсия, Сальвадор Мартинез Кубеллс и Хосе Касадо дель Ализал

Большинство их этюдов и эскизов хранятся в музее Прадо.

В реформе также приняли участие известные скульпторы Карлос де Рибера, Бенллиуре, Мануэль Рамирес Ибанез, Франциско Ховер и Казанова, Хосе Морено Карбонеро, Герман Эрнандес Аморес, Алехандро Феррант, а также Николо и Педро Варела и Франциско Молинелли.

В 1926 г. король Альфонсо XIII приказал восстановить собор францисканцев. 30 июня 1962 г. он был объявлен Папой Иоанном XXIII Базиликой, а 8 ноября того же года после нового освящения передан под покровительство Девы Марии.

На протяжении XX в. в соборе постоянно проходит реставрация. В 1971 г. по проекту архитектора Луиса Федучи был восстановлен купол с фресками и витражами. После десятилетий работы в ноябре 2001 г. церковь была открыта для общественности, а в 2006 г. реставраторы приступили к восстановлению росписей внутри.

Монастырь Энкарнасьон

Основан в 1611 году по инициативе королевы Маргариты Австрийской, поэтому в Испании его называют Лас Маргаритас. Это действующая женская обитель, которая призвана быть напоминанием о трагедии 1609 года – изгнании из Мадрида морисков. Открытие монастыря состоялось в 1616 году. Это было торжественное мероприятие, в котором принимал участие Король и его семья. В монастыре живут послушницы из высших социальных слоев, он располагает значительными ценностями и считается одним из самых богатых в стране. В архитектурном смысле – это образец испанского зодчества середины 17 века.

Архитекторы придерживались строго, лаконичного стиля, не использовали декоративных элементов с украшениями. В 18 веке, после перенесенного пожара, монастырская церковь был несколько перестроена, в оформлении появились элементы неоклассицизма. Энкарнасьон имеет огромную коллекцию очень ценных произведений искусства: стены храма расписаны Луки Джордано и украшены работами Франсиско Байеу. Здесь есть живописные полотна Хосе де Риберы и Винченцо Кардуччи и пр.

Богослужения и другие возможности посещения

Храм Альмудена является действующим собором, поэтому для посещения выбирают закрытую одежду. Перед входом нужно перевести телефон на беззвучный режим и снять головной убор. Вход бесплатный, но подняться на крышу можно за 6 евро. Для пенсионеров, школьников, студентов и инвалидов билет стоит 4 евро. В соборе разрешают фотографировать. При входе просят сделать пожертвование в сумме 1 евро.

Расписание работы собора:

  1. Храм открыт постоянно с понедельника по воскресенье с 9.30 до 20.30.
  2. Часовня работает с 11.30 до 12.45.
  3. После перерыва она доступна для осмотра с 17.00 до 19.30.
  4. К склепу туристов пускают с понедельника по пятницу с 11.00 до 18.30.
  5. В субботу и воскресенье собор работает с 11.00 до 19.00.

Во время проведения службы осматривать собор запрещено. Исповедаться можно на 4 языках: итальянском, английском, французском, немецком. По выходным в соборе часто устраивают концерты камерной и органной музыки.

Площадь Сибелес

Площадь Сибелес – одна из самых ярких достопримечательностей Мадрида, которую так любят жители испанской столицы и ее гости. В центре площади расположен фонтан Сибелес – скульптурная композиция изящнейшей работы, поставленная здесь в XVIII веке и изображающая богиню плодородия Кибелу, сидящую в колеснице, которую везет пара львов.

Много лет назад этот фонтан был очень важной частью города: здесь горожане набирали питьевую воду, но и по сей день он несет в себе очень яркое символическое значение, хранит память об ушедшей истории, украшает собой этот живой и прекрасный город. Вокруг фонтана расположен целый ансамбль зданий удивительной красоты

Самое известное из них – Дворец Сибелес, построенный в 1909 году, изначально исполнявший роль главпочтамта. Выстроенный в стиле ар-нуво, пестрящий изящными тонкими башнями, в народе он получил прозвище «свадебный торт». Ранее здесь размещался Музей почты и телеграфа, а с 2007 года здание причислено к архитектурным памятникам и превратилось в резиденцию мэрии Мадрида

Вокруг фонтана расположен целый ансамбль зданий удивительной красоты. Самое известное из них – Дворец Сибелес, построенный в 1909 году, изначально исполнявший роль главпочтамта. Выстроенный в стиле ар-нуво, пестрящий изящными тонкими башнями, в народе он получил прозвище «свадебный торт». Ранее здесь размещался Музей почты и телеграфа, а с 2007 года здание причислено к архитектурным памятникам и превратилось в резиденцию мэрии Мадрида.

Напротив Дворца Сибелес возвышается Банк Испании, построенный в 1884 году. Это шедевр архитектуры с огромным куполом из стекла и красивыми витражами. По слухам, из Банка в центр площади ведет подземный тоннель, через который из фонтана Сибелес в специальную комнату-сокровищницу поступает вода, тем самым увеличивая безопасность и сохранность хранящегося там золота.

Дворец Линарес – еще одно великолепное сооружение, украшающее собой Площадь Сибелес. Некогда здесь размещалась тюрьма, но в 1873 году здание было полностью перестроено в качестве резиденции состоятельного банкира Хосе де Мурга.

Позже его забросили, Дворец потерял сияющий вид, но в 1992 году подвергся полной реставрации. Сегодня здесь расположена Каса де Америка, представляющая собой культурный центр и галерею, в которой можно увидеть экспонаты, относящиеся к искусству Латинской Америки.

Очень гармонично вписывается в общую архитектурную картину площади Дворец Буэнависта (Palacio de Buenavista) с его роскошными садами, который в XVIII веке принадлежал герцогам Альба, а сейчас служит штаб-квартирой Верховного командования вооруженных сил Испании.

Строительство собора Альмудена

Сначала приглашенные архитекторы представили королю Альфонсу XII проект нового храма в модном тогда неоготическом стиле. При этом проект усыпальницы был выполнен в неороманском стиле.

Строительство храма затянулось на десятилетия из-за чрезвычайно сложной политической ситуации в Европе, а во время Гражданской войны в Испании и совсем приостановилось до лучших времен.

В конце Второй мировой войны королевским домом Испании было принято решение достроить собор Альмудена. Были приглашены лучшие испанские архитекторы тех времен Сидро и Гойтия.

Строительство было завершено только в начале 90-х лет XX века. Освятил храм сам папа римский Иоанн-Павел II. Церковь построена в неоклассическом стиле, а ее роскошный купол – в стиле нового барокко.

Причем все стили органично смешаны между собой. В результате собор выглядит величественно и прекрасно. Это гигантское здание не выглядит громоздко, оно подчеркивает мощь католицизма. Его длина – боле 100 м, высота – более 70 м.

Catedral de Almudena стал самым молодым в стране и единственным освященным папой римский. У северных ворот храма установлена статуя папы Льва XIII. Собор стоит в Мадриде рядом с Королевским дворцом, то по стилю они очень похожи.

Церковь Сан-Педро-эль-Вьехо

Храм Сан-Педро-эль-Вьехо находится на улице Нунсино в столице Испании. Это очень интересное историческое здание, так как башня храма – это постройка, которая сохранилась от старой арабской крепости Махерит, когда-то исторически эта часть города – мавританский квартал. Название Сан-Педро-эль-Вьехо было дано церкви уже в конце XIX века, до этого она была известна под именем Сан-Педро-эль-Реал.

За долгие века храм неоднократно перестраивался и менялся, только башня практически не менялась, сегодня она выглядит так же как сотни лет назад, а в чертах можно уловить ее «исламское прошлое». Любителям архитектурных загадок будет интересно узнать, что верхушка башни немного отклонена от центральной оси.

Как культовая постройка церковь была основана Альфонсо XI Кстильским и Леонским в XIV веке, церковь стала благодарностью монаршей особы высшим силам после завоевания Альхесираса. Как и многие старинные здания, этот храм был воздвигнут не из пустого места, а перестроен из более древнего здания (мечети Мескита де ла Морелия).

Парки и сады

Мадрид располагает большим количеством зеленых зон, где можно отдохнуть от шума и суеты и насладиться не только чистым воздухом, но и историческими и архитектурными достопримечательностями:

  • В парке Ретиро правит бал Стеклянный дворец, построенный для размещения экзотических экспонатов выставки Филиппин. Он был построен в 1887 г. и принял десятки уникальных растений, привезенных в испанскую столицу. Среди прочих достопримечательностей – статуя Падшего ангела, Черепаший фонтан и Дом контрабандиста.
  • Особенно красиво в садах Сабатини бывает на закате, когда большой пруд, окруженный мраморными скульптурами, начинает окрашиваться в оттенки багряного. Парк был разбит в первой половине ХХ в. на месте бывших королевских конюшен.
  • Более 5000 растений, высаженных в Королевском ботаническом саду, называют памятником художественного наследия. В парке проводятся экскурсии, а гербарий, включающий в себя около миллиона листов, вызывает неподдельный интерес не только у ботаников.
  • Кампо-дель-Моро известен своим живописным видом на королевский дворец. Парк устроен в полном соответствии с английскими канонами ландшафтного дизайна. В Кампо-дель-Моро установлено несколько красивейших фонтанов в неоклассическом стиле.

Древнеегипетский погребальный памятник, перевезенный из страны фараонов и вновь собранный испанскими архитекторами, окружен великолепным садом Дебод. Храм был спасен от затопления во время постройки Асуанской плотины.

Интересные факты

  1. Название собора выбрано не случайно. Покровительница Мадрида — пресвятая Дева Альмудена, которая по легенде была обнаружена королем Альфонсо VI в стенах полуразвалившегося старого храма. Она является древним символом христианской веры.
  2. Согласно концепции, собор — часть Королевского дворца, поэтому здание ориентировано в пространстве с севера на юг, в отличие от других соборов, которые располагаются с востока на запад;
  3. 15 июня 1993 года храм освящен Иоанном Павлом II. Это единственный собор в Испании, освященный впервые представителем Ватикана.
  4. Со стороны заднего фасада храма музей церковной утвари из драгоценного металла.
  5. Историк испанской архитектуры Педро Хосе Наваскуес назвал проект собор Альмудена «самым важным Нео средневековым проектом испанской архитектуры XIX века».
  6. Собор Альмудена один из самых молодых испанских соборов, наряду с соборами Сан-Кристобаль-де-ла-Лагуна-де-Тенерифе и Марии Инмакулада-де-Витория.

Росписи на потолке.

Районы Мадрида

Условно Мадрид можно разделить на две основных туристических зоны. Первая — это старый традиционный центр, где находится сердце города — старинная площадь Пуэрта-дель-Соль и улица Гран-Виа, а также окружающие их районы 17 столетия — Австрийский (построенный во время царствования Габсбургов), Аргуэльес, Чуэка, Маласанья и Чамбери.

Вторая зона — новые кварталы Мадрида: космополитичный Кастельяна с его бизнес-офисами и высококлассными гостиницами, строго спланированный и заполненный особняками в стиле баррио район Саламанка — вотчина лучших магазинов и ресторанов города, северный район Чамартин с чарующей атмосферой жизни богемы и сильных мира сего.

Туристам будет трудно определиться, какой же район предпочесть для проживания. Вкратце охарактеризовать их можно так: старый Мадрид — старые гостиницы: либо с вековой историей и высокими ценами, либо бюджетные апартаменты и пансионы с очень и очень адекватным ценником. Новый Мадрид — это, как правило, дорогие и элегантные отели; экономные туристы здесь селятся редко — просто негде.

Центр Мадрида

Австрийский район назван в честь королей Испании, что правили в стране в 17 столетии. Его главное отличие — изящные переулки, крошечные площади, наиболее запоминающиеся церкви Мадрида. Расположенная в его центре Плаза-Майор славится самой яркой ночной жизнью города: здесь полно кафе, баров и магазинов, продающих все, начиная от сувенирных головных уборов начала 20 столетия до редких монет. Гостиниц вокруг хватает и дорогих, и экономных, но стремясь жить в самом центре многие забывают про шум, стоящий круглые сутки на площади.

К западу от Плаза-Майор, в узкой арке Cuchilleros, находятся самые аутентичные заведения Мадрида — табернас и месонес, где можно неспешно потягивать кофе часами. А на улице Кава-Баха, что начинается здесь же, наибольшая концентрация модных винных баров, уютных таверн и ресторанов в испанской столице.

Пуэрта-дель-Соль («ворота солнца») — отправная точка всех дорожных расстояний в Испании. Ее главные достопримечательности — магазины и крупные универмаги, а также бесчисленные бары и ночные клубы. Ну и, конечно, статуя медведя и земляничного дерева — любимое место свиданий и символ Мадрида.

Гран-Виа — главная артерия города, где находятся все штаб-квартиры банков и корпораций, универмаги и масса кафе. Улица стартует от площади Испании, где восседают гордый Дон Кихот и его верный оруженосец Санчо Панса, а заканчивается на площади Сибелес, знаменитой среди всех поклонников испанской живописи. Ведь именно на ней находится верхушка знаменитого «Золотого треугольника искусств» Мадрида.

Отели на Гран-Виа — не самая плохая идея, вдоль улицы находятся сразу три станции метро и отлично развита инфраструктура. Но минусы тоже есть — шум и извечные выхлопы авто.

К северу от Гран-Виа лежит район Чуэка — очень атмосферный, богемный, веселый и пользующийся успехом среди гей-сообщества Мадрида. Маласанья понравится поклонникам хард-рока и гранжа, его музыкальные бары прославились на всю Испанию, хотя сам район выглядит вполне прилично и уютно — сплошь особнячки 19 столетия. Стильный, элегантный и традиционный район Чамбери отлично подойдет для туристов с детьми. Его внешний вид скучноват, но спокоен — это широкие улицы с историческими особняками, многие из которых занимают иностранные посольства.

Новый Мадрид

Новый — не значит современный, к понятию «нового Мадрида» здесь относят все, что вышло за пределы городских стен 17 столетия. Кастельяна — самый длинный и самый элегантный проспект, протянувшийся от площади Кастилья до площади Колумба. Летом здесь работает масса открытых террас, где любят проводить вечера местные жители. Главные достопримечательности этого района — стадион Сантьяго Бернабеу, лучшие отели и дорогие магазины. Уютный Реколетос — это антикварные и книжные лавки, а также здание знаменитой Национальной библиотеки и старейшее кафе Мадрида «Хихон».

Пасео-дель-Прадо, которая ведет вниз от площади Сибелес до вокзала Аточа, знакома каждому туристу без исключения. Ведь здесь находятся музей Прадо, отель «Ритц», а также статуя Нептуна и парк «Ретиро» с его прогулочными дорожками, кафе с террасами, фонтанами, статуями, музыкантами и артистами.

Саламанка и Калле-Серрано — стильные и дорогие районы к востоку от центра. Главные местные развлечения для туристов — это шоппинг. В квартале Чамартин расположен Северный железнодорожный вокзал Мадрида, это также один из самых модных районов города.

Чтобы не стать жертвой воров-карманников, особенно внимательными нужно быть в местах большого скопления народа (например, в районах вокруг Пуэрта-дель-Соль и Плаза-Майор), а также в общественном транспорте и крупных магазинах.

Описание Собора Альмудена и что посмотреть

Собор расположен в историческом центре Мадрида – его главный фасад находится перед Королевским дворцом. В отличие от большинства христианских храмов, ориентация которых направлена на восток и запад, собор Альмудена имеет ориентацию с севера на юг. Такая нестандартная архитектура стала результатом концептуальной идеи, по которой Собор Альмудена – это неотъемлемая часть комплекса Королевского дворца.

Собор построен в смешанном стиле, но архитекторам и строителям удалось добиться гармонии разных стилей. Здесь можно увидеть и неоготику, и неоклассицизм, и барокко. Все элементы интерьера гармонично связаны между собой. Они не выглядят эклектичными, а наоборот, величественными и красивыми. Размеры здания впечатляют: его длина достигает 102 метра, а максимальная высота – 73 метра.

Несмотря на то, что само здание современное, отдельные элементы внутреннего убранства довольно старые, некоторые принесены туда из более древних церквей. Например, старинные кресла орехового дерева. Также в алтаре из зеленого мрамора находится распятие XVII века, а старинная фигура Марии Альмудены выполнена в XVI веке. Здание очень большое и красивое. Внутри прекрасные настенные росписи, витражи и много уникальных статуй.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector