Железные дороги испании
Содержание:
Классы обслуживания
В дневных поездах предусмотрено обслуживание, которое делится на три класса:
- Preferente или бизнес-класс включает в стоимость билета один прием пищи. Вы можете попросить, чтобы вам принесли еду в вагон или подали в вагоне-ресторане. Пассажиры Preferente могут почитать свежую прессу, воспользоваться мультимедиа-системой с наушниками и личным дисплеем, рабочими розетками возле кресла. Также есть возможность бесплатно находиться в зале ожидания и выбрать место в вагоне: одиночное, двойное, два кресла напротив двух или одно напротив другого.
- Turista+ имеет такую же систему расстановки кресел, как бизнес-класс, однако в Туриста+ нет одиночных кресел. Билет в этом классе не дает бесплатный доступ в специальный зал ожидания на вокзале. Также в стоимость не включен прием пищи.
- Turista — простой и просторный вагон с откидными креслами, одной мультимедиа-системой на всех, уборными и комнатой для матери и ребенка. Кресла здесь расположены по два рядом, можно выбрать четыре места на небольшую компанию со столиком посередине.
Краткое описание категорий билетов на поезда-отели
- Гранд Класс (Grand Class): душ, санузел и раковина в купе спального вагона, магнитный ключ, независимый кондиционер, телефон внутренней связи, туалетные принадлежности; 1 или 2 кровати (как правило, 200х75 см); аудио и видео, газеты и журналы.
- Гранд Класс (Grand Class) с привилегиями: то же самое, что и Гранд класс, в дополнении приветственный напиток, Меню гурмана (ужин на заказ), завтрак в вагоне-ресторане.
- Улучшенный класс/ Бизнес-класс: двухместное купе, умывальник в купе, смежные купе, завтрак, туалетные принадлежности.
- Туристический класс: четырехместное купе, умывальник в купе, туалетные принадлежности — Кресла повышенного комфорта улучшенного класса: откидывающиеся кресла на 140°, лампа для чтения, подставка под ноги, отдельный выдвигающийся столик.
- Сидячие места туристического класса.
Trenhotel
Trenhotel
Железная дорога
По Испании очень удобно передвигаться по железной дороге. Поезда комфортные и ходят с хорошей скоростью, а железнодорожные вокзалы расположены, как правило, близко к центру города.
RENFE — государственная железнодорожная сеть Испании. Поезда ходят преимущественно днем, поэтому вагоны в них сидячие. В каждом поезде есть вагон-ресторан (ассортимент очень скудный: напитки и бутерброды).
Существует несколько типов поездов. Среди них: AVE — современные поезда, развивающие скорость до 300 км/ч, ходят по маршрутам: Мадрид — Кордова-Севилья, Мадрид — Сарагоса — Таррагона — Барселона, Мадрид — Кордова-Малага, Мадрид — Сарагоса — Уэска и Мадрид — Сеговия; Alvia, Altaria, Alaris, Arco, Avant — поезда дальнего следования, идущее со средней скоростью; Euromed — поезда со скоростью до 200 км/ч; Cercanias — поезда на короткие расстояния, обычно это пригороды больших городов; Regionales — поезда обслуживающие один регион; Talgo и Intercity — поезда на дальние расстояние, но идущие с небольшой скоростью; Trenhotel — ночные поезда со спальными местами.
Существуют два класса вагонов: Preferente — аналог бизнес-класса самолета с комфортными сидениями и питанием; Turista — сидячий вагон, достаточно комфортный.
На сайте RENFE существует система различных тарифов и льгот.
Тариф Promo позволяет сэкономить до 70 %. Запрещено изменение даты поездки и возврат билета.
Тариф Promo+ дает скидку до 65%. Изменение даты поездки возможно за дополнительную плату, составляющую 20% от стоимости билета.
Тариф Flexible — это базовый тариф. Изменение даты поездки бесплатно, а возврат билета осуществляется с потерей 5%. Если вы опоздали на 30 минут, то при предъявлении билета с данным тарифом вы имеете возможность уехать на следующем поезде при наличии свободных мест.
Тариф Меsa («стол») — этим тарифом может воспользоваться группа из четырех человек, путешествующих вместе. Они могут приобрести билеты со скидкой 60% на места вокруг стола. Чтобы приобрести билеты по этому тарифу необходимо покупать сразу 4 билета одновременно. По данному тарифу нельзя изменить дату поездки, а отмена происходит с потерей 50% стоимости билета.
Тариф Ida у Vaelta («Туда и обратно») действует при покупке поездки в обе стороны. При таком тарифе дается скидка 20%, возврат осуществляется с потерей 40% от стоимости, а изменение дат осуществляется без потерь.
Дети до 3 лет включительно могут передвигаться на поезде бесплатно, если не занимают отдельного места
Детский тариф действует для детей с 4 до 13 лет, при нем дается скидка 40% от базового тарифа, однако, обратите внимание, что выбор такого тарифа может обойтись вам дороже, чем выбор тарифа Promo
Тарифы и скидки можно посмотреть на специальной странице сайта RENFE.
Необходимо обратить внимание, что существует проблема при покупке билетов через интернет с использованием банковских карт некоторых российских банков. Это связано с несостыковкой систем безопасности сайта и банков
Если ваша банковская карта имеет технологию защиты 3-D Secure, то скорее всего оплату провести удастся.
Также необходимо правильно распечатать билет. Необходим посадочный талон. Он открывается в отдельном окне, либо нужно внизу страницы нажать «Print tickets / Imprimir billetes», также билеты можно распечатать на железнодорожном вокзале. Правильно распечатанный в интернете билет выглядит так.
При покупке билетов через интернет обязательно запишите код бронирования (localizador) с помощью него можно распечатать билет в специальном автомате на вокзале или попросить распечатать работника в кассе.
Озерный поезд
Провинция Лерида всегда была излюбленным местом для тех, кто ищет завораживающие красотой пейзажи и находит вдохновение в природе. Среди гор Монтсек безмятежная тишина нарушается только пением птиц, шелестом листвы и звуком падающей прозрачной воды водопадов в озера. И здесь, от станции у горы Монтсек до деревни Побла-де-Сегур, через семнадцать деревушек и городков с апреля по октябрь каждую субботу курсирует исторический локомотив с романтических названием “El tren de los lagos”, «Озерный поезд».
Зеленый поезд с несколькими вагонами на первый взгляд может показаться игрушечным: маленькие длинные вагоны, узкая колея, большие окна, занавешенные тяжелым бархатом, и широкие, декорированные деревом сиденья. Он идет на невысокой скорости, 40 км/час, позволяя пассажирам насладиться каждой секундой захватывающего путешествия.
Исторический поезд каждую субботу отправляется из Лериды в 10:40, возвращается из Ла-Побла-де-Сегур в 17:00 в тот же день. На пути «Озерный поезд» делает 15-минутную остановку в Балагере. Если вы хотите подольше погулять в горах, подышать лесным воздухом и отдохнуть на берегу озер, то можете вернуться в Лериду на обычном поезде на следующий день, в воскресенье, использовав тот же билет.
- Билет для взрослого стоит 30 €
- Для детей от 4 до 13 лет – 16,5 €
- Для маленьких путешественников, которым нет четырех лет, поездка на «Озерном поезде» бесплатна
Первая остановка «Озерного поезда» – город Балагер, что в комарке Ногера в долине реки Сегре. После того как в Балагере вы пройдете лабиринты узких улочек и выйдете к загадочной церкви Святой Марии, построенной в XII веке и некогда служившей резиденцией для знатных графов, вы почувствуете действие маховика времени: обожженные солнцем стены домов, дороги, мощенные гладкими камнями… Чтобы не потерять ощущение реальности, можно выпить на центральной площади бокал холодного вермута и вновь отправиться в путешествие во времени.
По горным обрывам, лавируя между озерами с прозрачной водой, глубокими каньонами и высокими водопадами, на историческом поезде вы приедете к озеру Сан-Лоренс, в национальный парк.
Здесь можно выбрать одну из живописных троп, чтобы насладиться видом молчаливых гор, ясным небом и тишиной леса. Например, из деревни Виланова-де-ла-Сал в Коса-Гран ведет тропа между равниной и горой, на которой можно увидеть большие камни с надписями доисторической эпохи. Можно выбрать дорогу к горе Монклус, чтобы оттуда с башни, минуя узкое ущелье, окинуть взглядом всю долину провинции Лерида.
Заказать консультацию
Как добраться из аэропорта в город
Рейсы в Мадрид принимает крупнейший испанский аэропорт Барахас, он находится в 13 километрах от испанской столицы. Большинство рейсов из России принимает терминал T4S. С непривычки в нем можно легко заблудиться, поэтому следует быть начеку.
Как добраться из аэропорта в город, каждый решает в зависимости от личных предпочтений. Можно доехать на метро (терминал T4 – конечная станция восьмой линии метро), на пригородной электричке или на рейсовом автобусе. Многие, кстати, считают самый удобный вариант – это воспользоваться именно экспресс-автобусом. Его можно узнать по желтому цвету. Интервал движения составляет 15 минут днем и полчаса ночью. Такси обойдется минимум в 20 евро.
В Испанию – поездом
Бывает так, что в силу разных причин человек не может лететь самолетом. В таком случае, нужно изучить возможные варианты, как добраться до Испании на поезде.
Прямых железнодорожных рейсов из России в Испанию нет. Не беда, можно найти другие варианты, с пересадкой. Можно уехать прямым поездом в Барселону из Милана или Цюриха, Также курсирует поезд между Парижем и Мадридом.
Можно сделать пересадку в Варшаве. Можно выбрать следующий маршрут: Москва-Берлин, Берлин-Париж, Париж-Барселона. Это только самые известные железнодорожные рейсы в Испанию.
Есть только два недостатка такого вида поездки. Первый: ее цена будет гораздо выше, чем путешествие в Испанию по воздуху. Второй: придется провести в пути более 60 часов. Поэтому целесообразнее всего отправляться по железнодорожным маршрутам в составе большой веселой компании. Приготовьтесь к тому, что на границе вам предстоит длительная остановка, поскольку железнодорожная колея в Испании нестандартная.
Властелинам колес на заметку
Если есть возможность и желание проехаться в Испанию автомобилем, следует иметь в виду, что самый короткий и оптимальный путь туда проходит через Белоруссию в Польшу, из Польши в Германию, потом во Францию, а из Франции уже в конечный пункт назначения. На различных специализированных форумах можно подробнее узнать, как добраться до Испании на машине, на практически все маршруты идут через указанные страны с небольшими оговорками. По автомобильным дорогам расстояние от Москвы до Мадрида составляет 4260 километров. Большой плюс такой поездки – возможность увидеть красоты Бреста, Варшавы, Нюрнберга, Страсбурга и других европейских городов и деревень.
В Испанию на пароме
Через Гибралтарский пролив между Европой и Африкой происходит регулярное паромное сообщение. Ежедневно из марокканского Танжера несколько раз в день ходят паромы в испанские города Тарифа и Альхесирас. Также регулярно курсирует паром из Мелильи (автономного испанского города на территории Марокко) в Малагу. В одну сторону билет будет стоить от 25 до 40 евро. Можно сэкономить, если брать билеты в обе стороны – в этом случае предоставляется скидка 20%. В Мелилью можно попасть по испанской визе.
Жителям Санкт-Петербурга и прилегающих регионов, которые хотели бы объединить автомобильное путешествие и круиз на пароме, пригодится паромный маршрут из Хельсинки в немецкий город Травемюнде. Путь на пароме займет чуть больше суток, зато из Германии дорога в Испанию пролетит очень быстро (учитывая качество дорожного покрытия). Паром ежедневно отправляется из Хельсинки в 17:00, а в Травемюнде прибывает на следующий день в 21:30. Выходной – воскресенье, поэтому если вы выберете субботний рейс, ночь с воскресенья на понедельник при желании сможете провести на пароме. Обойдется это не так уж дорого – до 30 евро.
Так что же выбрать?
Теперь вы знаете, как можно дешево добраться до Испании. Учитывая немалое расстояние между Испанией и Россией, многие склоняются все же к авиаперелету. Но есть и отчаянные головы, любители приключений. Так что выбирайте способ в зависимости от своего характера и своих возможностей.
Классификация поездов в Испании:
- Аве (Ave) – скоростные поезда класса “люкс”, курсируют между крупнейшими городами.
- Тальго (Talgo) – скоростные поезда.
- Экспресс (Expreso) – пассажирский поезд, останавливается только в больших городах.
- Трамбиа, Аутомотор (Tranvia, Automotor) – местный поезд, останавливается во многих населенных пунктах.
В каждом из этих поездов является первый и второй классы. В скоростных поездах индивидуальные кресла, кондиционеры. Во время поездки можно смотреть кино или слушать музыку. Местные поезда внутри больше похожи на наши электрички, ездят они медленно, имеют кучу остановок – среди туристов они не очень популярны.
На международных сообщениях (Париж, Милан, Цюрих и т.д.) курсируют ночные поезда. Там есть спальные купе на 3 и 6 мест, тоже с разными уровнями комфорта. Мы ими не ездили, потому что путешествовали в пределах Испании. Но отзывы слышали положительные.
Чаще всего мы ездим в поездах типа Тальго и Экспресс. Если планируем посетить очень маленький городок, тогда приходится пересаживаться на Трамбиа или Аутомотор. Цена на билет зависит от типа поезда, класса вагона и возраста пассажира. Так, если с вами едет ребенок до 14 лет, то его билет обойдется на 40% дешевле. Также желательно иметь удостоверение на ребенка – иногда контроллер сомневается в возрасте и просит документальное подтверждение.
Обычные пассажиры покупают билеты или в кассах, или в специальных автоматах. Поскольку мы планируем путешествие заранее, то покупаем электронные билеты. Здесь, кстати, скрывается сюрприз – чем раньше приобретен билет, тем он дешевле.
RENFE предлагает три тарифа на электронные билеты:
- Renfe e-ticket – жд билет с базовым тарифом;
- Renfe promo e-ticket – билет с гибкой ценой, которая зависит от продолжительности поездки и времени заказа;
- Renfe promo + e-ticket – билет с гибкой ценой, аналогичный предыдущему, но с возможностью обмена и возврата.
После выбора и оплаты все заказанные билеты приходят на почту в виде pdf-файла. Такой билет, распечатанный на принтере, является полноценным проездным документом. Быстро и удобно, а главное – если потеряешь, то всегда можно распечатать еще один!
Особенности ЖД вокзалов в Испании
Вокзалы в Испании симпатичные, но порой запутанные. Так, в одном небольшом городке, где на вокзале всего 4 пути, объявили прибытия нашего поезда целых 20-ю! Потом выяснилось, что за вокзалом еще один путь, который чем-то номер 20. Вагоны могут быть Прикрепленный к поезду в произвольном порядке: третий, потом шестой, а первый вообще где-то посередине. Правда, это больше касается пассажирских и местных поездов. Чем выше класс комфортности – тем больше будет порядка в поезде.
На некоторых вокзалах перед турникетами придется пройти досмотр, как в аэропорту. Вас попросят пройти через рамку металлодетектора, а вещи отправить на просвет. Имейте в виду, что поезда обычно подаются за несколько минут до посадки, поэтому надо очень внимательно смотреть, куда именно вы садитесь.
Мы так несколько раз едва не поехали в противоположном направлении, теперь стали опытнее еще и туристов регулярно спасаем. Когда поезд прибывает к перрону, на табло высвечивается направление его движения и названия остановок, которые он делает в дороге. Иногда, если вагонов немного, на одном пути может стоять 2 разных поезда.
На первый взгляд может показаться, что испанцы делают все возможное, чтобы бедные туристы сели не у свой поезд, заплатили кучу штрафов и навсегда оставили мысль о путешествии на их прекрасной железной дороги! На самом деле это не так.
И хотя испанские железнодорожники редко говорят на английском, они всегда придут вам на помощь. На каждом перроне всегда стоит кондуктор, который помогает пассажирам найти свой поезд и вагон. На вокзалах есть специальные люди в форме, которые занимаются консультированием пассажиров.
У каждой кассы есть стойка с бесплатным расписанием всех поездов, отправляющихся с этого вокзала. А если приобрести билеты заранее, то вы обойдете почти все “опасности” испанской железной дороги и вам останутся лишь ее преимущества: скорость, комфортные вагоны, волшебные пейзажи за окнами и приятное путешествие.
Пассажирский подвижной состав [ править ]
Renfe Operadora использует следующий подвижной состав и коммерческую продукцию в своих двух подразделениях:
Пригородные и средние расстояния (DGSPCMD)
Renfe 447 EMU в оранжевой ливрее Rodalies .
Cercanías (пригородная электричка)
Подвижной состав | Столичная зона | Изображение |
---|---|---|
RENFE класс 442 EMU | Мадрид | |
RENFE класс 446 EMU | Бильбао Мадрид Сан-Себастьян | |
RENFE класс 447 EMU | Барселона Мадрид Валенсия Мурсия / Аликанте
Сантандер |
|
RENFE класс 450/451 EMU | Барселона Мадрид | |
Civia EMU | Астурия Барселона Кадис Мадрид Малага Севилья Валенсия Сарагоса | |
RENFE класс 592 DMU | Валенсия Мурсия / Аликанте |
Замора вокзал
Толедо вокзал
Станция Аточа, Мадрид
Estació del Nord, Валенсия
Среднее расстояние
Подвижной состав | Маршрут (ы) | Изображение |
---|---|---|
RENFE Class 440/470 EMU ( выводится из эксплуатации) | Кордова — Рабаналес Леон — Понферрада — Виго Леон — Хихон Вальядолид — Сантандер Вальядолид — Авила Вальядолид — Леон Валенсия — Барселона Валенсия — Аликанте | |
RENFE класс 447 EMU | Барселона | |
RENFE класс 448 EMU | Каталония Арагон | |
RENFE класс 449 EMU | Мадрид — Хаэн Леон — Понферрада — Оренсе — Виго Севилья — Кадис Барселона — Жирона — Фигерас — Портбоу Уэльва — Севилья Хаэн — Кордова — Севилья — Кадис Мадрид — Алькасар-де-Сан-Хуан — Альбасете Мадрид — Алькасар-де-Сан- Хуанте — Сьюдад-Реал Мадрид — Леон Мадрид — Витория Витория — Ирун Кордова — Бобадилла Барселона — Реус Барселона — Тортоса | |
RENFE Class 592 DMU (выводится из эксплуатации) | Мадрид — Куэнка — Валенсия Мадрид — Талавера Мурсия — Картахена Валенсия — Alcoi CELTA: Порту — Виго (Service CP) | |
RENFE класс 594 DMU | Вальядолид — Самора — Пуэбла-де-Санабрия- а-Корунья — Феррол- а-Корунья — Луго — Монфорте-де-Лемос — Оренсе Мадрид — Сория Мерсия — Картахена | |
RENFE класс 596 DMU | Мурсия — Картахена Оренсе — Монфорте де Лемос Сарагоса — Канфранк Виго — Валенса | |
RENFE класс 598 DMU | Мадрид — Бадахос Уэльва — Зафра Севилья — Мерида | |
RENFE класс 599 DMU | Ла — Корунья — Виго Guixar Саламанка — Авила — Мадрид — Сарагоса Саламанка Саламанка — Паленсия Валенсия — Картахена Сарагоса — Валенсия Сарагоса — Cartagena Севилья — Малага — Севилья Альмерия Гранада — Альхесираса Малага — Ронда Гранада — Линарес Мадрид — Águilas | |
RENFE Class 104 EMU (высокоскоростной) | Мадрид — Толедо Мадрид — Сьюдад-Реал Севилья — Кордова, Барселона — Камп де Таррагона Сарагоса — Калатаюд | |
RENFE Class 114 EMU (высокоскоростной) | Мадрид — Вальядолид Барселона — Лерида | |
RENFE Class 121 EMU (высокоскоростной) | Кадис — Хаэн- а-Корунья — Оренсе- а-Корунья — Виго Урсайс Мадрид — Понферрада Понферрада-Виго Мадрид — Гандия Мадрид-Саламанка |
Большое расстояние (DGSLD)
Услуга | Подвижной состав | Маршрут (ы) | Изображение |
---|---|---|---|
Алтария | Локомотив RENFE Class 334 + вагоны Talgo IV | Мадрид — Альхесирас Мадрид — Гранада Мадрид — Мерсия — Картахена | |
Тальго | Локомотив RENFE Class 252/334 + вагоны Talgo VI | Мадрид — Альмерия Барселона — Мурсия — Картахена / Лорка Торре дель Оро : Барселона — Валенсия — Севилья | |
Междугородний (Тальго) | Тепловоз Renfe Class 252 + вагоны Talgo VI | Мадрид — Валенсия | |
Междугородний (Арко) | Локомотив Renfe Class 334/252 и вагоны серии 2000 (Arco) | Ла-Корунья — Андай Виго — Бильбао | |
Тренотель (спальные места) | Локомотив RENFE Class 252/334 + спальные вагоны Talgo | Галисия : Барселона — Ла-Корунья Барселона — Виго Риас Гальегас : Мадрид — Понтеведра Атлантико : Мадрид — Ла-Корунья — Феррол Лузитания : Мадрид — Лиссабон Surexpreso : Андай — Лиссабон |
Услуга | Подвижной состав | Маршрут (ы) | Изображение |
---|---|---|---|
AVE | RENFE Class 100 EMU | Мадрид — Севилья Мадрид — Аликанте Мадрид — Марсель Барселона — Тулуза Барселона — Лион | |
RENFE класс 102 EMU | Мадрид — Уэска Мадрид — Сарагоса Мадрид — Вальядолид Мадрид — Малага Валенсия — Севилья | ||
RENFE Class 103 EMU | Мадрид — Барселона Мадрид — Малага | ||
RENFE класс 112 EMU | Мадрид — Куэнка — Валенсия Мадрид — Куэнка — Альбасете Мадрид — Леон Барселона — Малага Барселона — Сарагоса Барселона — Севилья | ||
Alvia (смешанные высокоскоростные и обычные услуги) | RENFE класс 120/121 EMU | Мадрид — Памплона Мадрид — Логроньо Мадрид — Ирун / Хендая Мадрид — Бильбао Барселона — Ирун Барселона — Бильбао Барселона — Памплона Барселона — Вальядолид | |
RENFE Class 130 EMU | Мадрид — Хихон Мадрид — Сантандер Аликанте — Хихон Аликанте — Сантандер Мадрид — Кадис Мадрид — Уэльва Мадрид — Валенсия — Кастельон Мадрид — Валенсия — Гандия Барселона — Ла-Корунья Барселона — Виго Барселона — Хихон | ||
RENFE Класс 730 HMU | Аликанте — Мадрид — Понтеведра Аликанте — Мадрид — Ла-Корунья Мадрид — Феррол Мадрид — Понтеведра Мадрид — Понферрада Мадрид-Мерсия | ||
AVE City | RENFE класс 104 EMU RENFE класс 121 EMU | Валенсия — Малага Мадрид — Севилья Мадрид — Леон | |
Евромед (средне-скоростное сообщение) | RENFE Class 130 EMU | Барселона — Валенсия — Аликанте |
Поезд
В вагонах предлагается размещение в двухместных купе высокого класса с туалетной комнатой и душем. Купе оснащено всем необходимым для комфортного отдыха: удобные ортопедические матрасы, экран для просмотра видео и фильмов, два удобных трансформирующихся сиденья и стол для дневных поездок, внутренний телефон для переговоров с персоналом, будильник и разъемы для прослушивания музыки и зарядки электронных устройств. В поезде действуют два вагона-ресторана, кафетерий и вагон-гостиная.
Предоставляемые на борту услуги
Каждое утро в течение пяти дней пассажирам предлагается сытный континентальный завтрак. В первый и последний вечер гостям подают средиземноморский ужин. Профессиональные гиды помогают совершить экскурс в прошлое и узнать больше об истории мест Пути Сантьяго. Приятным бонусом служит посещение винодельни с возможностью дегустации вин. Все трансферы от поезда до пешеходных троп или до ближайших городов на автобусе также включены в стоимость. Желающие могут провозить свой велосипед без дополнительной платы, но для этого необходимо дополнительное бронирование по телефону +34 912 555 912.
Расписание и цены
- Отправление: каждую среду с 1 по 22 августа 2018 года.
- Стоимость места для взрослого двухместном купе: 675 евро.
- Одноместное размещение: 1010 евро.
- Билеты можно приобрести на сайте железнодорожной сети Renfe.
Классы билетов на поезда железных дорог Испании
Ранее, в моей вступительной статье, о нашем однодневном путешествии в город Толедо, которую вы можете почитать здесь, я уже совсем немного касался этой темы. Но там, мы брали билеты на пригородные поезда, а их приобретать заранее совершенно необязательно, т.к. цена будет одинаковая. Если же вы едете из одной области Испании в другую, например из Барселоны в Мадрид, то тогда, заранее купив билет на сайте RENRE, можно очень не хило сэкономить.
Есть три класса билетов, turista, turista plus и prefente. Последний класс, означает, что вы покупаете билет в первый класс, где более широкие кресла… разносят прессу, где-то могут предложить ланч и т.п. Мы данным классом не пользовались, поэтому не могу сказать, насколько сильно он отличается от туристического. Класс turista plus предполагает выбор места в вагоне и иногда можно выбрать только его, когда большая часть билетов в вагоны второго класса раскуплена. Класс turista, это обычный билет в вагоны второго класса. Мы остались очень довольны качеством вагонов второго класса. Я бы сказал, они одни из лучших в Европе. За два года, мы были в Португалии, где есть своя достаточно интересная схема оплаты проезда общественного транспорта в Лиссабоне, Франции и странах Бенилюкса, где стоимость билетов выше в 1,5 раза, по сравнению с Испанией и Италии с периодическими задержками поездов на 30-60 минут. Так вот, Испания согласно моему travelimho, однозначный фаворит в железнодорожных перевозках по Европе. В ноябре мы собираемся в короткий вояж по Швейцарию, и возможно после посещения данной страны, мнение у меня изменится…
Вагон второго класса испанских ж/д дорог RENFE
Итак, с классами вагонов разобрались, давайте перейдем теперь к типу поездов.
Основные маршруты
Поезда Alvio
Направление | Время в пути |
---|---|
Madrid — Logrono | 3 ч.14 мин (2 поезда в день) |
Madrid — Pamplona | 2 ч. 59 мин (8 поездов в день) |
Madrid — Leon | 2 ч. 42 мин (10 поездов в день) |
Madrid — Alicante | 3 ч. 50 мин (10 поездов в день) |
Madrid — Burgos | 2 ч. 20 мин (4 поезда в день) |
Madrid — Vitoria | 3 ч. 41 мин (4 поезда в день) |
Madrid — S. Sebastian | 4 ч. 59 мин (6 поездов в день) |
Madrid — Santander | 4 ч. 25 мин (6 поездов в день) |
Madrid — Gijon | 5 ч. 05 мин (8 поездов в день) |
Madrid — Bilbao | 4 ч. 46 мин (2 поезда в день) |
Madrid – Segovia | 31 мин (5 поездов в день) |
Madrid – Villadolid | 1 ч. 10 мин (10 поездов в день) |
Barcelona — Logrono | 3 ч. 49 мин (2 поезда в день) |
Barcelona — Pamplona | 3 ч. 45 мин (4 поезда в день) |
Barcelona — S. Sebastian | 5 ч. 38 мин (2 поезда в день) |
Поезда Altario
Направление | Время в пути |
---|---|
Madrid — Cadiz | 4 ч. 23 мин (4 поезда в день) |
Madrid — Huelva | 3 ч. 45 мин (2 поезда в день) |
Madrid — Granada | 4 ч. 35 мин (4 поездов в день) |
Madrid — Murcia | 4 ч. 25 мин (10 поездов в день) |
Поезда Euromed
Направление | Время в пути |
---|---|
Madrid — Valencia | 3 ч. 25 мин (20 поездов в день) |
Barcelona – Valencia | 2 ч. 59 мин (20 поездов в день) |
Barcelona – Alicante | 4 ч. 40 мин (8 поездов в день) |
Поезда Avant
Направление | Время в пути |
---|---|
Madrid — Toledo | 30 мин |
Madrid – Ciudad Real | 53 мин |
Madrid – Puertollano | 1 ч. 13 мин |
Malaga – Cordoba | 1 ч. 05 мин |
Malaga – Sevilla | 1 ч. 55 мин |
Barcelona – Lleida (Lerida) | 1 ч. 10 мин |
Zaragoza – Huesca | 50 мин |
Zaragoza – Calatayud | 30 мин |
На автомобиле
Для автолюбителей предлагается поехать в Испанию на собственной машине. Расстояние от Москвы до Мадрида по автодорогам составляет 4260 км. Эта поездка превращается в увлекательнейшее путешествие, благодаря которому вы увидите достопримечательности и пейзажи, не входящие в привычную экскурсионную программу. Но необходимо заранее подготовить все документы для поездки по Европе на личном транспорте: водительское удостоверение международного образца, техпаспорт, страховка Green Card. Лучше всего продумать маршрут заранее и позаботиться о приобретении навигатора или карты. Учитывайте, что вам придется самостоятельно решать, где остановиться на ночь, а продолжительность поездки в Испанию возрастает по сравнению с предыдущими вариантами. Основными затратами являются: ночлег, питание, топливо, парковка и передвижение по платным автобанам, которых много во Франции и Германии. Чаще всего выбирают маршрут Россия – Белоруссия – Польша – Германия – Франция – Испания.