Метро в праге
Содержание:
- Схема системы и станции
- Линии (ветки) метро
- Анонсы
- Особенности и виды билетов в Чехии
- Jízdné – Ceník
- Планы на будущее
- Подвижной состав
- Трамваи в Праге
- Как доехать из аэропорта Праги до центра города
- Схема метро Праги
- История метро в Праге
- Количество пассажиров
- Билеты на транспорт в Праге: как купить и сколько стоит?
- Билеты
- Где купить билет на общественный транспорт
Схема системы и станции
Конечная станция Немочнице Мотол с 2015 года
Классические красочные анодированные алюминиевые пластины на станции Малостранска линии А
Система пражского метро построена в виде треугольника, при этом все три линии пересекаются в центре города на трех пересадочные станции. Каждая пересадочная станция имеет два зала, по одному на каждую линию. Глубина станций (и соединительных линий) значительно варьируется. Самая глубокая станция — Náměstí Míru, находится на глубине 52 метра (171 фут) под землей. Части трасс в центре города в основном надоели проходческий щит. Наружные части были выкопаны краткий и закрытый метод и станции находятся всего в нескольких метрах от поверхности. Часть линии B проходит в застекленном туннеле над землей.
Большинство станций обычно имеют один остров Платформа в центре вокзального зала (тоннеля), обслуживающего оба направления. Подземные станции имеют прямой потолок, иногда поддерживаемый колоннами. Станции глубокого уровня — это большие туннели с рельсовыми туннелями с каждой стороны. Стены многих станций отделаны цветными алюминиевыми панелями; каждая станция имеет свой цвет. Некоторые станции считаются одними из лучших в Европе.
Линия | Цвет | Открыт | Годпоследнее расширение | Маршрут | Длина | Станции |
---|---|---|---|---|---|---|
Линия А | Зеленый | 1978 | 2015 | Немочнице Мотол Депо Гостиварж | 17,1 км (11 миль) | 17 |
Линия B | Желтый | 1985 | 1998 | Зличин Черный Мост | 25,6 км (16 миль) | 24 |
Линия C | красный | 1974 | 2008 | Летняны Háje | 22,4 км (14 миль) | 20 |
Линия D | Синий | В разработке | TBA | Náměstí Míru Депо Писнице | 0 км (0 миль) | TBA |
ОБЩИЙ | 65,1 км (40,5 миль) | 61 |
Линии (ветки) метро
Пражское метро состоит из трёх веток:
- зелёная (А) — от начальной станции Depo Hostivar до конечной Dejvická 23 минуты в пути;
- желтая (В) — от станции Zlicin до Cerny Most (41 минута);
- красная (С) — от Letnany до Haje (36 минут).
Схема зеленой ветки А:
Схема желтой ветки B:
Схема красной ветки C:
Все три ветки метро пересекаются в центре города тремя пересадочными станциями — Můstek (А-В), Florenc (В-С) и Muzeum (А-С). На схеме метро Праги они носят название «пересадочного треугольника».
На что обратить особое внимание в метрополитене:
- Чтобы с непривычки не заблудиться в переходах между станциями, следите за указателями под потолком и не торопитесь.
- Некоторые станции имеют 2-3 разных выхода в город, поэтому найти нужный выход не всегда бывает легко. Таблички в метрополитене малоинформативные, поэтому положитесь на интуицию или попытайтесь обратиться за помощью к кому-то из местных жителей.
- Есть риск не рассчитать время в пути и получить штраф. Если вы планируете ехать через полгорода с пересадками, лучше не экономьте, покупая минимальный билет на 30 минут. Этого времени может не хватить, чтобы перейти со станции на станцию, дождаться нужного поезда и успеть подняться из метро на поверхность.
Обратите внимание: идея приобрести схему метро на русском языке может оказаться не самой удачной: большинство указателей в Праге написаны на чешском и английском языках, поэтому вы создадите себе дополнительные трудности с переводом. Карта метро на английском будет полезнее и позволит сверять надписи на табличках в метро с пометкой на плане.
Скачать карту метро Праги с достопримечательностями и маршрутами движения трамваев — пусть не на русском языке, но подробную и понятную — можно здесь
Скачать карту метро Праги с достопримечательностями и маршрутами движения трамваев — пусть не на русском языке, но подробную и понятную — можно здесь.
Анонсы
«Ukončete, prosím, výstup a nástup, dveře se zavírají. Příští stanice: Staroměstská. Линия A, станция Můstek.
Объявление, сделанное через систему громкой связи, когда двери закрываются: « Ukončete, prosím, výstup a nástup, dveře se zavírají » («Пожалуйста, завершите выход и посадку, двери закрываются») стало символом Праги для многих туристов. , и, возможно, это первая ясная чешская фраза, которую слышат многие путешественники. Объявление было аналогичным с 1974 года, когда была открыта первая строка, хотя в исходной версии не было слова «пожалуйста». Объявления озвучивает Светлана Лавичкова на линии A, Ева Юринова на линии B и Томаш Черны на линии C.
Другие объявления включают: « Vystupujte vpravo ve směru jízdy » («Выход с правой стороны по направлению движения»), « Konečná stanice, prosíme, vystupte » («Конечная станция, пожалуйста, выходите из поезда») и « Přestup na linky S a další vlakové spoje »(« Переезд на линии S и другие железнодорожные пути »).
Особенности и виды билетов в Чехии
В Чехии нет отдельных билетов на метро. Оплата общественного транспорта в Праге делится на несколько тарифных типов. Метро, трамваи, автобусы линий №100-299 и 901-915, фуникулёр, паромы и отдельные участки железнодорожной линии относятся к тарифу Р. Для всех этих видов транспорта действуют единые билеты. Стоимость проезда начисляется не на одну поездку, а на время, проведённое в пути.
Билеты в Чехии называются jízdenka и делятся на несколько видов в зависимости от доступного времени поездки.
- Краткосрочные билеты предназначены для поездок продолжительностью до 30 минут, они стоят 24 кроны для взрослых и 12 крон для детей 6-15 лет.
- Базовый тип билетов рассчитан на 90 минут поездки, его цена 34 кроны для взрослых и 16 крон для детей.
- Билеты, действующие 24 часа, можно купить за 110 крон (55 для детей), билеты на 3 дня (72 часа) – за 310 крон и для взрослых, и для детей. Каждый билет действителен для проезда одного пассажира.
Для детей до 6 лет и пожилых людей старше 70 лет проезд в метро бесплатный.
Купить билет в метро в Праге можно повсеместно: на остановках транспорта, на станциях метро, в любых киосках сети Trafika (газетных, табачных и других), в магазинах.
В Праге также есть транспортные информационные центры, которые располагаются в аэропорту (терминалы 1 и 2), на главном железнодорожном вокзале, в вестибюлях станции метро Mustek (линия А), Anděl (линия В), Hradčanská (линия А), Nádraží Veleslavin и на 1 этаже Ратуши (ул. Юнгманнова 35/29).
В инфоцентрах вы можете получить сведения о любых видах транспорта, линиях и тарифах, купить туристические карты Праги, а также проездные билеты.
В большинстве мест приобрести билеты можно только за наличные. Возле входов в метро стоят автоматы по продаже билетов. Они принимают только монеты, но выдают сдачу.
Время действия билета начинает отсчитываться с того момента, когда его закомпостировали. При входе в метро стоят аппараты для компостирования, на них стрелками обозначено место, куда нужно ввести билет.
Входя в подземку, вы компостируете билет в аппарате и проходите на платформу. Если едете с пересадкой, то билет компостируется только один раз.
Если в вашем телефоне стоит чешская сим-карта, то вы можете приобрести билет онлайн. Это удобно, если срок действующего билета заканчивается, а вы в это время находитесь в пути.
Для покупки электронных билетов через СМС нужно загрузить бесплатное приложение SEJF для Android или для iOS.
Чтобы приобрести билет, надо послать СМС на номер 90206 с различным кодом в зависимости от нужного периода:
- DPT24 на билет со сроком действия 30 минут,
- DPT32 – 90 минут,
- DPT110 на 24 часа,
- DPT310 на 72 часа.
Деньги будут сняты со счета, и на телефон придёт электронная версия билета.
На входе в метро билеты не проверяют, но в чешском транспорте работают контролёры. Они ходят группами по 2-3 человека, имеют жетоны и удостоверения.
Если время оплаченной поездки просрочено даже на 1 минуту, с вас всё равно потребуют штраф, поэтому при поездках будьте внимательны. Штраф за безбилетный проезд в Праге составляет 800 крон, если оплачивать его на месте, или 1500 крон, если вы заплатите позже.
Если вы планируете пробыть в Праге достаточно долго, можно приобрести проездной билет на месяц. Он стоит 550 крон для взрослых и 260 крон для детей.
За провоз багажа, размеры которого превышают 25x45x70 см, собаки в транспортной клетке или детской коляски без ребёнка нужно доплатить 16 крон.
Время действия багажного билета распространяется на время действия основного билета пассажира, но не более 300 минут.
Коляски с детьми, велосипеды, лыжи, сноуборды, сумки на колёсах перевозятся бесплатно. В большинстве районов Праги собак без транспортных клеток можно провозить в метро бесплатно.
Jízdné – Ceník
Definice cestujících na základě jejich věku
Dospělý
V případě krátkodobých jízdních dokladů (30 minut až 3 dny) je za dospělou považována osoba starší 15 let. U dlouhodobých jízdenek (měsíc až rok) je to osoba starší 19 let.
Student
Za studenta je považován ten, kdo presenčně absolvuje studium na škole, která má akreditaci Ministerstva školství, mládeže a tělovýchovy České republiky a je schopen tuto skutečnost doložit potvrzením o studiu, jehož věk je mezi 19 a 26 lety a má příslušný studentský průkaz.
Junior
Junior má 15 až 19 let
Tarifní pásma
integrované městské dopravy
V rámci dopravy území P lze využívat následující dopravní prostředky: metro, tramvaje, autobusy číslo 100 až 299 a 501 až 599, pozemní lanovou dráhu na Petřín, lodní přívozy a některé železniční úseky. U zóny 0 jsou to pak autobusové linky 300 až 399 a 601 až 620 a některé železniční úseky.
Provozovatelem metra v Praze a MHD je Dopravní podnik hlavního města Prahy, akciová společnost.
Планы на будущее
Еще одна фаза продления линии А была запланирована от Немочницкого мотола до аэропорта имени Вацлава Гавела , но весьма вероятно, что это расширение не будет построено, и вместо этого аэропорт будет обслуживаться новой железной дорогой.
Линия D
Планируется построить новую линию D (синяя линия), которая соединит центр города с южными частями города. Согласно текущим планам, линия будет работать в течение 11 километров и начать в центре города и привести к Vršovice , Krč , Libus и Písnice . Будет 10 станций: Náměstí Míru (переход на линию A), Náměstí bratří Synků, Pankrác (переход на линию C), Olbrachtova, Nádraží Krč, Nemocnice Krč, Nové Dvory, Libuš, Písnice и Depo Písnice
Метро D очень важно для улучшения транспортной ситуации в южной и юго-восточной части города. На втором этапе планируется продлить эту линию от Панкраца до Náměstí Míru (Площадь Мира)
Первую часть линии D планируется построить в период с 2019 по 2027 год.
Линия E
Также есть планы на линию E, которая, вероятно, будет круглой. Точный маршрут пока не определен. В начале XXI века по этому поводу шли разговоры в связи с планами организации летних Олимпийских игр в Праге, которые, однако, были отменены.
Подвижной состав
Метро М1 на испытательном треке, Прага
Метро-кит 81-71М
Метро М1, интерьер
81-71М, салон
Обслуживание полностью обеспечивается пятивагонными агрегатами двух видов. Пражская транспортная компания (DPP) в настоящее время владеет 265 единицами типа M1 и 465 единицами типа 81-71M.
Метро М1
Поезда метро M1 курсируют по линии C с 2000 года; они полностью заменили старые вагоны на этой линии в 2003 году. Наборы метро были разработаны специально для Праги. Пражская транспортная компания (DPP) владеет 53 единицами этого типа. Эти агрегаты были изготовлены в Праге консорциумом, состоящим из ČKD Praha , ADtranz и Siemens (во время контракта Siemens приобрел ČKD Praha) в основном в период с 2000 по 2003 год. Длина агрегата составляет 96,66 метра, ускорение составляет 1,3 м / с, а вместимость комплекта — 1464 человека (224 сидящих, 1240 стоячих). Это устройство также было адаптировано для использования в Венесуэле на метро Маракайбо .
81-71М
Поезда 81-71М представляют собой модернизированный вариант старых советских поездов 81-717 с новыми тяговыми двигателями , техническим оснащением, интерьером и экстерьером. Они работают на линиях A и B с 1996 года. Модернизация проводилась Škoda Transportation и ČKD в период с 1996 по 2011 год. Пражской транспортной компании принадлежат 93 единицы 81-71M. Длина агрегата 96,11 метра, разгон идентичен Metro M1 , 1,3 м / с. Аналогичные реконструкции были произведены в тбилисском метро и ереванском метро , а также почти идентичный вариант, вывезенный в Киев с Метровагонмаша в рамках проекта «Славутич», обозначенный 81-553.1, 81-554.1 и 81-555.1.
Ранее в эксплуатации
- 81-71 , старые советские поезда производства Метровагонмаш постепенно выводились из обращения и заменялись модернизированными версиями. Их обслуживание закончилось 2 июля 2009 года. Одно транспортное средство хранится в Музее общественного транспорта Праги, а одно полностью исправное подразделение из пяти автомобилей остается в депо Зличин (B) для особых случаев.
- Ečs , советские поезда производства Метровагонмаш, которые курсировали по линии C, находились в эксплуатации с 1974 по 1997 год. Один вагон также хранится в Музее общественного транспорта Праги, а один полностью действующий блок из трех вагонов хранится в Зличине (B) депо.
Трамваи в Праге
Прага имеет крупнейшую трамвайную сеть в Чехии. Первый конный трамвай проехал по чешской столице в 1875 году, а электрический трамвай появился уже в 1891 году.
График работы трамвая — днем приблизительно с 05:00 до 24:00. Интервал движения в среднем составляет 8 минут в часы-пик и 10 — 20 минут в остальное время. Дневные линии обслуживаются трамваями № 1 — 26. Самые загруженные линии № 9, 17 и 22 курсируют с более высокой частотой (каждые 4 минуты в часы-пик и 5 — 10 минут в остальное время).
Во время ремонта или какой-либо аварии на трамвайных путях, конкретные трамвайные направления заменяют автобусными, присваивая автобусам точно такие же номера, как и трамваям, но приписывая букву X в начале. Например, вместо 22 трамвая Праги будет курсировать автобус X22.
Схема движения дневных трамваев Праги
Маршруты трамваев Праги не бывают пустыми даже в темное время суток. Ночью по Праге курсируют трамваи № 91 — 99, с 00:00 до 05:00. Интервал движения — 30 минут. В ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье интервал движения сокращается до 20 минут. Расписания движения трамваев указаны на всех остановках. В центре Праги имеется связующая станция, через которую проходят абсолютно все ночные маршруты трамваев, что позволяет добраться до любой части города. Эта станция называется — Lazarská, и располагается в десяти минутах ходьбы от Вацлавской площади.
Как доехать из аэропорта Праги до центра города
Остановка автобусов в аэропорту Праги
Общественным транспортом
Общественным транспортом из аэропорта до центра Праги надо ехать сначала на автобусе, а потом на метро. Остановки автобусов находятся прямо напротив выхода из здания аэропорта:
- автобус № 119 — зеленая ветка метро (A), остановка Nádraží Veleslavín
- автобус № 100 – желтая ветка метро (В) Zlicin
- автобус № 191 — желтая ветка метро (В) Na Knížecí/Anděl
Посмотрите на схеме метро, от какой остановки вам будет удобнее добираться до вашего отеля в Праге или проложите маршрут на сайте pid.idos.cz. В автобусах на экране показывается маршрут движения, в метро название станций высвечивается на электронном табло, так что все понятно.
Ночной автобус
Ночной автобус № 910 Na Beránku – I. P. Pavlova – Letiště (аэропорт), ходит с 0:15 до 5:00 с интервалом в 30 минут.
Информационные киоски Транспортного предприятия Праги находятся на выходах из зоны прилета, внутри Терминала 1 и Терминала 2. В них продают билеты на все виды кратковременных поездок, заплатить можно кредитной картой. Киоски в аэропорту работают с 7:00 до 21:00. На улице стоят билетные автоматы.
Если вы не будете много ездить, то покупайте билет на 90 минут, дорога до центра Праги занимает примерно 40-50 минут. Отдельно надо приобрести билет на багаж, превышающий по размерам 25×45×70 см и собаку, если она без специальной сумки (по 16 CZK).
Такси из аэропорта Праги
Такси из аэропорта Праги можно заказать онлайн, водитель встретит с табличкой и довезет по фиксированному тарифу в любое время дня и ночи. Искать обменник или банкомат не придется — оплата трансфера производится при заказе.
Трансфер + знакомство с окрестностями вашего отеля
Из аэропорта или любого вокзала — к порогу вашей гостиницы
MartinПодробнее
Экспресс-автобус AE
Экспресс-автобус AE (Airport Express) курсирует между аэропортом и главным железнодорожным вокзалом Праги (Hlavní nádraží). Интервал движения 15-30 минут, время в пути около 33 минут. Билеты продает водитель: обычная цена 60 CZK, скидка 50% детям 6-15 лет, до 6 лет бесплатно.
Автобус из аэропорта Праги
Схема метро Праги
Лучше картой метро Праги я считаю, является официальная карта от транспортной компании, она и представлена ниже. Я ее немного перевел на русский язык, основные обозначения, и основные места, чтобы вам было удобнее ей пользоваться. Карта актуальна на декабрь 2011 года, однако к лету 2012 года она особо не претерпела изменений, так что можете считать ее полностью актуальной, на карте также есть основные трамвайные направления:
На самом деле пользоваться схемой метро Праги очень легко, и запоминать ее не нужно, так как абсолютно на каждой станции есть полноценная карта города с метро, а если спуститься вниз, туда, где пребывают вагоны метро, можно найти подробную схему той линии метро, на которой вы в тот момент будете находиться. Кроме того, на каждой станции есть еще и расписание поездов, которое вывешено на больших стендах посередине станции, там будет расписание как в одну, так и в другую сторону движения метро, так что аккуратней, не запутаетесь.
История метро в Праге
Свое начало история получила еще в самом конце XIX века. Суперсовременный по тем временам проект был рассмотрен еще во время существования Австро-Венгерской империи, частью которой была Чехия. Однако принятие решения уже независимыми от Австрии властями затянулось — настолько, что только подготовка к строительству началась лишь в 1920-х гг.
Однако даже она не была завершена. Сначала из-за недостатка финансовых средств, затем по причине начала Второй мировой строительство откладывалось на все более поздние сроки. В итоге проект пересмотрели кардинальным образом в сторону удешевления: предполагалось, что под столицей будут ходить не поезда, а трамвайные вагоны. Это позволило бы снизить расходы на укладку путей и подвижной состав более чем вдвое. Была и другая проблема: отсутствие технологий.
И все же строительство началось — уже в 1966 г., при активной помощи СССР, предоставившего Праге специалистов, необходимую технику и конструкционные элементы. В результате первая линия метро Праги была запущена спустя 8 лет — в 1974 г. Через 4 года — еще несколько линий, сложность строительства которых была связана с проходом под рекой Влтавой.
XXI век ознаменовался для пражского метро сразу несколькими событиями. В том числе и со знаком «минус»: в 2002 г. от наводнения пострадало девятнадцать станций, а ремонт и устранение ущерба на них продолжалось больше года. Форс-мажор (правда, в более меньших масштабах) повторился в 2013 г., когда еще одно наводнение парализовало жизнь Праги почти на месяц.
Современный этап жизни столичной подземки ознаменовался строительством новых станций линии «А»: в 2015 г. было открыто сразу несколько из них. Сегодня решается вопрос с продолжением строительства, причем финансироваться оно будет исключительно коммерческими компаниями, без участия государства.
Количество пассажиров
График, показывающий динамику количества пассажиров
За свою тридцатилетнюю историю метро перевезло более 10 миллиардов пассажиров. Сегодня он обслуживает около 40 процентов транспортных перевозок города с более чем миллионом пассажиров в день. До 1992 года метрополитен мог фиксировать постоянный рост количества пассажиров в год. В том году она достигла своего рекорда — около 630 миллионов пассажиров. После этого количество пассажиров резко упало, в 1996 году было зафиксировано падение более чем на 200 миллионов пассажиров по сравнению с 1992 годом, пока в 1997 году тенденция снова не улучшилась в пользу метро. С тех пор количество пассажиров снова увеличивалось до 2008 года.
|
|
|
|
Билеты на транспорт в Праге: как купить и сколько стоит?
Полную стоимость билета должен оплатить взрослый пассажир от 15 полных лет. Билет на 30 минут обойдется в 24 чешские кроны, на 1 день – 110 крон, а на 1 месяц – 670 крон. Для студентов действует скидка 50% от полного. Билеты на транспорт в Праге купить можно в табачных ларьках возле остановки, в автоматах, информационном центре или в кассах метро.
Проезд в Праге полностью бесплатный для детей до 6 лет, но только при наличии подтверждающего документа, который нужно будет предоставить контролерам. Это может быть заграничный паспорт.
Дети от 6 и до 15 лет получают скидку в размере 50% стоимости билета для взрослых, но только при наличии документа с указанным возрастом. Такую же скидку получают пенсионеры, но российские граждане должны в кассе получить специальную карту, которая позволяет покупать льготный проездной. Карту нужно будет показать вместе с билетом контролеру.
Билеты
Подтверждение билета с помощью машины с данными и отметками времени
Пражский метрополитен работает по системе подтверждения оплаты , как и вся пражская интегрированная транспортная сеть (PID). Пассажиры должны купить и подтвердить билет перед входом в платную зону станции. Есть инспекторы в униформе и штатском, которые выборочно проверяют билеты пассажиров в пределах платной зоны.
Базовые разовые билеты стоят 40 крон (по состоянию на 1 августа 2021 года) за 90-минутную поездку или 30 крон за 30-минутную поездку. В ноябре 2007 года была введена возможность базовых билетов на разовый трансфер и дневных билетов с помощью (доступно только с мобильных телефонов в Чехии).
Краткосрочные туристические проездные доступны на 24 часа (120 крон) и 3 дня (330 крон). С 2019 года разовые билеты и краткосрочные проездные можно приобрести онлайн с помощью приложения для смартфона PID Lítačka. С апреля 2019 года разовые и круглосуточные билеты можно также купить в каждом трамвае и на всех станциях метро, используя бесконтактную оплату , включая платежные приложения, такие как Google Pay или Apple Pay . Такие билеты уже действительны с момента покупки.
С помощью смарт- карты системы продажи билетов Lítačka можно приобрести долгосрочные абонементы на срок один месяц (550 чешских крон), трехмесячный (1480 чешских крон) или годовой абонемент за 3650 чешских крон (10 чешских крон / день). Студенты, обучающиеся в Чешской республике с действующей студенческой лицензией ISIC , дети до 18 лет и пенсионеры старше 60 лет могут покупать абонементы по сниженным ценам. Сниженные цены на билеты: 130 крон за 30 дней, 360 крон за 90 дней или 1280 крон за год.
Пожилые люди могут ездить бесплатно со дня 70-летия (требуется подтверждение возраста, например, удостоверение личности, паспорт или другой официально выданный личный документ с фотографией, именем, фамилией и датой рождения).
Билеты одинаковы для всех видов транспорта в Праге (метро, трамваи, автобусы, фуникулеры и паромы).
Где купить билет на общественный транспорт
Проездные билеты на общественный транспорт Праги продаются:
- В автоматах на улице и в метро. Старые автоматы принимают только мелочь, сейчас дополнительно устанавливаются карточные (на фото оба вида билетных автоматов).
- В информационных центрах Транспортного предприятия Праги (на 3-х станциях метро, в аэропорту, на ж/д вокзале, в здании магистрата).
- В некоторых минимаркетах и табачных киосках.
- По sms (для местных сим-карт с установленной программой).
Автоматы по продаже проездных билетов в Праге
Обычно туристы сталкиваются со следующими проблемами при покупке билетов: не могут найти автомат (они есть далеко не везде), нет мелочи, информационные центры и метро закрыты на перерыв или у них закончился рабочий день.
Чтобы не оказаться в неприятной ситуации лучше заранее купить билет на обратную дорогу в аэропорт или на вокзал. Дольше всего работают минимаркеты. Водители общественного транспорта билеты не продают!