Кафедральный собор фрауэнкирхе (собор пресвятой девы марии) в мюнхене — тесная связь власти земной и небесной

Содержание:

Раны заживут, и камни станут одного цвета

В 2005 году торжественно открыли восстановленную Фрауэнкирхе. Её освятил Йохан Боль — епископ саксонской Евангелическо-лютеранской церкви. В событии участвовали Хорст Кёлер — президент ФРГ, Герхард Шрёдер — канцлер, герцог Кентский, послы США, Франции и Великобритании.

А камни… В новое здание положили песчаник, который нашли во время раскопок. Кирпичи эти тёмные, опалённые временем и войной. Они говорят нам, что всё прошлое — всегда часть будущего.

Адрес: Neumarkt, 01067 Dresden

Карта расположения:

Панно «Шествие князей»

  Рождественская ярмарка в Дрездене — 2015

Похожие публикации:

Панно «Шествие князей»

«Шествие князей», или «Фюрстенцуг» (нем. Fürstenzug), — самое большое в мире панно, созданное их фарфоровой плитки. Но прославлено панно не только размерами, а грандиозным идейным замыслом и его великолепным художественным воплощением.
Находится ш…

Рождественская ярмарка в Дрездене — 2015

В дни празднования католического Рождества советуем вам побывать в Дрездене, дабы стать гостями знаменитой рождественской ярмарки Striezelmarkt – всемирно признанной достопримечательности не только столицы земли Саксония, но и Германии в целом. О е…

Поделиться ссылкой:

Promoting reconstruction and funding

Cataloged fragments of the Frauenkirche ruins, September 1999.

Intentions to rebuild the church began during the last months of World War II. However, due to political circumstances in the German Democratic Republic, the reconstruction was put on hold. The heap of ruins was conserved as a war memorial within the inner city of Dresden, as a direct counterpart to the ruins of Coventry Cathedral, which was destroyed by German bombing in 1940 and also serves as a war memorial in England. Because of the continuing decay of the ruins, Dresden decided in 1985 to rebuild the Frauenkirche, after the completion of the reconstruction of the Dresden Castle.

After the reunification of Germany, efforts were revived. In 1989, a 14-member group of enthusiasts headed by Ludwig Güttler, a noted Dresden musician, formed a Citizens’ Initiative. From that group emerged a year later «The Society to Promote the Reconstruction of the Frauenkirche,» which began an aggressive private fund-raising campaign. The organization grew to over 5,000 members in Germany and 20 other countries. A string of German auxiliary groups were formed, and three promotional organizations were created abroad.

The project gathered momentum. As hundreds of architects, art historians, and engineers sorted the thousands of stones, identifying and labeling each for reuse in the new structure. Others worked to raise money.

Günter Blobel, a German-born American, saw the original Frauenkirche as a child when his refugee family took shelter in a town just outside of Dresden days before the city was bombed. In 1994, he became the founder and president of the nonprofit «Friends of Dresden, Inc.,» a United States organization dedicated to supporting the reconstruction, restoration and preservation of Dresden’s artistic and architectural legacy. In 1999, Blobel won the Nobel Prize for medicine and donated the entire amount of his award money (nearly US$1 million) to the organization for the restoration of Dresden, to the rebuilding of the Frauenkirche and the building of a new synagogue. It was the single largest individual donation to the project.

In Britain, the Dresden Trust has the Duke of Kent as its royal patron and the Bishop of Coventry among its curators. Dr. Paul Oestreicher, a canon emeritus of Coventry Cathedral and a founder of the Dresden Trust, wrote «The church is to Dresden what St. Paul’s is to London.» Additional organizations include France’s Association Frauenkirche Paris, and Switzerland’s Verein Schweizer Freunde der Frauenkirch, among others.

Rebuilding the Frauenkirche cost €180 million (£122 million / US$217 million). Dresdner Bank financed more than half of the reconstruction costs via a «donor certificates campaign,» collecting almost €70 million after 1995. The bank itself contributed more than seven million euros, including more than one million donated by its employees. Over the years, thousands of watches containing tiny fragments of Frauenkirche stone were sold, as were specially printed medals. One sponsor raised nearly €2.3 million (US$2.75 million) through symbolic sales of individual church stones.

Funds raised were turned over to the «Frauenkirche Foundation Dresden,» the actual rebuilder, backed by the State of Saxony, the city of Dresden, and the Evangelical Lutheran Church of Saxony.

Достопримечательности Дрездена

Церковь Фрауэнкирхе (нем. Frauenkirche)

Рубрика: Дрезден

Эта церковь удивляет. Величественный храм, весь устремлённый ввысь, парит над окрестностями, главенствуя в пейзаже и в то же время будто не относясь к нему… Подобное можно сказать и о других храмах в других городах и странах, чья архитектура оказалась гениальна, а соавторами мастеров, видимо, выступали высшие силы.

Но нет ни одного храма, чьи стены были выложены столь странно. Тёплый песчаник — золотистый, молочный, иногда голубоватый — соседствует в них с тёмными, мрачными камнями. Он не размещён в художественном порядке или продуманном беспорядке — он вкрапляется странно, пёстро, повинуясь какому-то иному закону. Этот закон — время и история.

Фрауэнкирхе с памятником Мартину Лютеру на переднем плане

Описание церкви

Огромная церковь Фрауэнкирхе выполнена в стиле барокко и отличается особым изяществом. Её высота достигает 95 м за счет великолепного купола. Все здание и купол выполнены из песчаника, по углам установлены более низкие декоративные башенки. Фундамент храма имеет квадратное сечение. Попасть во Фрауэнкирхе можно через 7 порталов. Три из них ведут к нефам, а остальные в башни. Среди входов нет центрального и менее значимых, так архитектор подчеркнул равенство каждого человека перед Богом.

Сам купол является главным достоянием церкви. Сам факт того, что он полностью сделан из камня, уже поражает. Высота купола над крышей равна 24 метра при диаметре 26 метров. Верхушку украшает живописный фонарь.

В интерьере преобладают строгие очертания и подчеркнутая торжественность. Если взглянуть вверх, то можно насладиться прекрасными росписями на сводах купола.

Благодаря множеству витражей и особой краске, стены словно излучают собственное сияние. Центральное место занимает алтарь. Выполненный из мрамора, он искусно оформлен резьбой и позолотой. Над ним установлен огромный и очень красивый орган. В дни религиозных праздников все посетители могут насладиться его звучанием.

Фрауэнкирхе — символ Виттельсбахов

Собор никогда не был народной церковью, так как являлся символом политической власти и духовным оплотом правящей династии Виттельсбахов. Эта роль перешла по наследству от романской церкви Мариенкирхе, которая в течении двух веков являлась семейным храмом герцогов Баварии. Фрауэнкирхе построили вокруг Мариенкирхе, и только затем разобрали последнюю. Исключительное положение обоих сооружений во многом определялось тем, что их настоятелей назначал сам герцог, выбирая его только из дворянских семей.

Для жителей Мюнхена собор всегда олицетворял союз трона и алтаря. Вот почему горожане и простые баварцы никогда не считали Фрауенкирхе близким им по духу. Они предпочитали молиться в Церкви св. Петра (самый старый храм города) и до сих пор не могут смириться с тем, что их «Старина Пётр» остаётся в тени привилегированного собора Фрауенкирхе.

Окончательно «придворным» собор стал при суровых и набожных баварских курфюрстах эпохи Контрреформации. Максимилиан I, ярый католик и лютый враг протестантов, умел ловко объединять религию с политикой. Он даже повелел перенести статую Богоматери с алтаря на центральную площадь Мариенплац. Величественную фигуру Девы Марии Максимилиан I объявил святой заступницей Баварии и превратил в политическое оружие дома Виттельсбахов.

Кенотаф Людвига IV

Особенно прекрасным художественным и скульптурным творением является чёрный мраморный кенотаф Людвига IV — самого знаменитого представителя Виттельсбахов за 738-летнюю историю династии. Кенотаф представляет собой роскошный надгробный памятник без останков усопшего монарха (находятся в крипте собора). Уникальную достопримечательность воздвигли в 1622 по заказу курфюрста Максимилиана I. Центральное место в составе скульптурной композиции занимает бронзовая статуя Альбрехта V (дед Максимилиана I), который вошёл в историю как один из руководителей Контрреформации в Германии. Именно он в 1559 для поддержки католичества пригласил в Мюнхен иезуитов. В последствии, большинство германских правителей поддержат идеи Реформации, однако представители баварской династии Виттельсбахов всегда будут оставаться яростными защитниками «истинной веры».

След дьявола

Согласно старой легенде, сам дьявол оставил отпечаток своей ноги у входа в Собор Пресвятой Девы Марии. Поговаривают, главный архитектор заключил с ним сделку: Люцифер обещал помочь в сложном строительстве взамен на душу первого человека, который войдёт в собор. Однако когда дьявол явился за обещанной платой, архитектор пожаловался, что сооружение выстроено с недочётами и прогнал его. Сатана в бешенстве топнул ногой у дверей храма, отпечатав свой след, и убрался восвояси, но «должника» не простил. Последний умер в течение года и был похоронен под северной башней.

Механические часы

Появились в конце XVI века, так как настоятели Фрауэнкирхе особо ревностно относились к богослужениям и утверждали, что последние всегда должны начинаться строго в положенное время. Кроме точного времени часы показывают планеты Солнечной системы, знаки Зодиака, лунные фазы и движение Солнца. В 1749 в рамках реставрационных работ в часовой механизм был добавлен кукарекающий петух. Несколько раз корпус часового механизма видоизменяли в зависимости от новых художественных веяний своего времени, поэтому первоначальный облик уникальной достопримечательности не сохранился. Мелодия часов воплощает заступничество Христа и Марии перед Богом Отцом.

Крипта

Лестница за алтарём ведёт в Крипту, где находятся захоронения представителей династии Виттельсбахов, архиепископов и кардиналов. В наше время Крипта представляет собой простое помещение с кирпичными стенами и бетонным балочным перекрытием, хотя до середины XX века отличалась более изысканным художественным оформлением. Все могилы и захоронения вмурованными в стены Гробницы (отдельное помещение в Крипте). Вход в Гробницу, как правило, закрыт для туристов.

Напомним, кроме Фрауэнкирхе, Виттельсбахов хоронили ещё в Театинеркирхе и Церкви св. Михаила, а в некоторых случаях существовала традиция погребения сердца умершего (отдельно от тела) в поминальной капелле Альтёттинга.

Не удивляйтесь, если на стенах собора увидите надгробные плиты с эпитафиями. Они напоминают о кладбище, которое окружало Фрауэнкирхе вплоть до конца XVIII века. Когда его закрыли, плиты вынули из земли и повесили на стены.

Платная экскурсия

Это — восхождение под купол храма и на смотровую площадку в сопровождении гида, который рассказывает историю храма, его религиозное значение для реформаторского движения, приводит факты и интересные сведения о реконструкции.

Экскурсии отправляются каждые полчаса:

  • В летнее время (с марта по октябрь) с 6:30 до 21:00
  • В зимнее время (с ноября по февраль) с 16:30 до 19:00. По предварительному заказу есть экскурсия на 10 утра.

Продолжительность экскурсии 45 минут. Но, учитывая время нахождения на смотровой площадке и время на спуск, закладывайте на прогулку 1 час.

Адрес: Neumarkt, 01067 Dresden, Германия.

Время работы и стоимость

С понедельника по пятницу: с 10:00 до 12:00 затем церковь закрывается на часовой перерыв. Во второй половине дня церковь работает с 13:00 до 18:00.

По пятницам в 8 часов вечера церковь проводит концерты органной музыки.

В выходные дни здесь проходят венчания и крестины, поэтому, если вы хотите спокойно осмотреть церковь внутри, лучше приходить в будние дни.

Каждый день (кроме воскресенья) в храме проводятся живые экскурсии на немецком языке.

Но для нас есть аудиогид на русском. Воспользоваться им можно в любое время. Стоимость 2,50 евро.

Как добраться

Дрезден – довольно крупный индустриально развитый центр Германии. На его территории сосредоточено огромное количество исторических и культурных достопримечательностей. В черте города находится большой международный аэропорт, обслуживающий рейсы в главные европейские города. От центральной железнодорожной станции Дрездена ежедневно отходит несколько десятков поездов в Берлин, Прагу, Лейпциг, Кемниц и другие города. Стоимость билета – от 29 евро. Внутри города курсируют многочисленные автобусы и трамваи. Можно воспользоваться такси.

Адрес: Neumarkt, 01067 Дрезден, Германия.

Церкви Мюнхена – духовное наследие Баварии

Религиозные сооружения – ключевые достопримечательности в Мюнхене. Каждая церковь является отголоском определенной эпохи, что отразилось на архитектурном стиле зданий. Хотя центральное место среди религиозных сооружений Баварии занимает Фрауэнкирхе в Мюнхене, не менее значимы в истории региона такие храмы:

Официальное название Годы строительства, архитектурный стиль, конфессия
Азамкирхе (нем. Asamkirche) или церковь Св. Иоанна Непомука 1733-1746 гг., барокко, католичество
Церковь Святого Луки (нем. Lukaskirche) 1893-1896 гг., романский стиль с элементами готики, протестантство
Церковь Св. Марка (нем. St. Markus) 1873-1876 гг., неоготика, лютеранство
Церковь Св. Михаила (нем. Jesuitenkirche St. Michael) 1583-1597 гг., архитектура эпохи Возрождения, католичество
Церковь Св. Петра (нем. St. Peter) или «Альтер Петер» 1181 год, романский стиль, католичество
Театинеркирхе (нем. Theatinerkirche) 1663-1690 гг., барокко, католичество

Post reconstruction

Since its re-opening, the Frauenkirche has been a hugely popular tourist destination. The project prompted reconstruction of other buildings in the city—Dresden is recovering its old town center with a pioneering mixture of tradition and modern. It has also inspired other revitalization projects throughout Europe.

The use of the building’s original substance to as large an extent as possible—and the visible difference between the old and the new—is viewed as symbolism of the resurrection of that which appeared to be destroyed. The dark coloring of the old stones and the dimensional differences in the joint areas between the new and old masonry is said to resemble the scars of healed wounds. In this way, the Frauenkirche serves as a reminder of past destruction, and also as a testimony to the overcoming of enmity and a sign of hope and reconciliation.

Как добраться

Кафедральный собор Дрездена расположен на улице Шлоссштрассе, в самом центре старого города, до него удобно доехать на любом виде транспорта.

На общественном транспорте

До Хофкирхе можно доехать на поезде, городской электричке и автобусе.

  • На городской электричке: линия 8 от главного железнодорожного вокзала, в направлении Хеллерау (Richtung Hellerau) до остановки Театерплац. От главного железнодорожного вокзала Норд (Hauptbahnhof Nord) линия 9, направление Кадиц (Richtung Kaditz) до остановки Театерплац. От вокзала Дрезден-Нойштадт линии 11, 1, 2, 4, 11, 12 направление Черниц (Richtung Zschertnitz) до остановки Постплац (Postplatz). Далее примерно 10 минут пешком.
  • На автобусе: маршруты 62, 94 до остановки Постплац (Postplatz). Далее примерно 10 минут пешком. Маршруты 333, 336 H/S в направлении Пирна (Pirna) до остановки Дрезден Альтмаркт (Dresden Altmarkt), далее примерно 15 минут пешком.

Схема движения общественного транспорта

На автомобиле

Церковь Хофкирхе расположена вблизи большой Театральной площади, но там парковаться запрещено, хотя возможна короткая остановка для высадки и посадки пассажиров.

В непосредственной близости от Хофкирхе расположены следующие парковки:

  • Фрауэнкирхе, на пересечении Шиссгассе и Ландхаусштрассе (Frauenkirche, am Schießgasse und Landhausstraße 2),
  • Хаус ам Цвингер на улице Кляйне Брюдерштрассе (Haus am Zwinger, Kleine Brüdergasse),
  • Ам Альтмаркт на улице Вильсдруфер штрассе (am Altmarkt, Wilsdruffer Straße).
  • Подземный парковочный гараж за зданием Земпер-оперы на улице Дефриенштрассе (Devrientstraße).

Парковки в районе Хофкирхе Дрездена

На такси

При посадке в такси в Дрездене насчитывается сумма в 2,5 евро, за первые 3 км. — 1,7 евро, далее за каждый километр пути — по 1,4 евро дополнительно.

До дрезденского кафедрального собора можно доехать на такси Uber или Funk Taxi.

Видео о Хофкирхе в Дрездене:

«Каменная молитва» Георга Бера

Новое здание высотой 95 метров вмещало 3 500 человек одновременно. Было оно для барокко удивительно величественным — его великолепие не принижали излишества в отделке и архитектуре: Бер выбрал минимализм, подчеркнув прекрасные формы здания и композиционный центр — огромный купол, венчающий храм. Своей задачей архитектор ставил передать в строении суть лютеранства, то, как Мартин Лютер понимал веру в Бога.

Нижняя часть здания имеет восьмиугольную форму, по периметру возведены четыре башни, сердце храма — каменный купол, на нём — «фонарь». В церковь ведут семь входов — три в неф и четыре — в угловые башни и на галереи. Бер не стал строить пышный центральный вход: «все люди одинаковы и всем в церкви рады одинаково» — так поясняют замысел мастера на сайте Фрауэнкирхе.

Купол церкви — уникальное по многим статьям сооружение. Он полностью выполнен из песчаника и весит 12 тонн. Высота купола — 24 м, диаметр — 26 м — это самый большой купол к северу от Альп. Однако на этом удивительное не заканчивается: особая изогнутость формы сделала купол… звенящим! Горожане прозвали его «каменным колоколом».

Неповторимый голос Фрауэнкирхе — это восемь колоколов. По древней традиции, каждый колокол имеет имя и служит особой литургической задаче: главный — Мария, единственный родом из XVIII века, Ханна — благодарственный, Филипп — крещенский, Давид — молитвенный, Иешуа — венчальный, Еремия — городской, Йоханнес — провозглашающий и Исайя — мирный…

Только стены той церкви, что построил Бер, были светлыми — без тёмных, почерневших от горя камней.

Старый и новый каменный материал

Что скрывают стены храма: святыни и реликвии

История Фрауэнкирхе насчитывает пять столетий, но его возведение до сих пор окутано тайнами и легендами. На момент строительства аналогичных сооружений в Баварии не существовало. Особенно вопросы вызывало быстрое возведение церкви за 20 лет, что было невероятно коротким сроком для подобной конструкции.

Собор Пресвятой Девы Марии – не только изумительный пример поздней готики, но и ценное культурное наследие Германии, стены которого хранят не одну тайну.

Памятник Виттельсбахов – кенотаф Людвига IV

Важная часть Frauenkirche — скульптуры. В южном крыле находится кенотаф, установленный в 1622 году по инициативе курфюрста Максимилиана I в честь усопшего императора Людвига Баварского. Кенотаф призван подчеркнуть значимость Людвига IV для католической веры, ведь в истории правлении династии Виттельсбахов, он занимает центральное место.

Внутри мраморного склепа расположена готическая мемориальная доска. Однако авторство плиты не установлено до сих пор. Останков самого правителя здесь нет, так как он похоронен в крипте вместе с остальными представителями монархии.

Рядом с памятником находятся две бронзовые статуи герцога Вильгельма IV (1508-1550) и Альбрехта V (1550-1579), а также четыре коленопреклоненных знаменосца, создающие единую скульптурную композицию.

Тойфельстритт – след дьявола

Собор Пресвятой Девы Марии – нетипичное религиозное сооружение для Баварии XV века. Его архитектура побудила множество мифов, которые передаются местными жителями из поколения в поколение. Самый известный из них – der Teufelstritt или след дьявола.

У входа в собор на полу есть отпечаток ноги, по легенде, оставленный самим Люцифером. При возведении Фрауэнкирхе между архитектором и дьяволом якобы была заключена сделка: сатана обещал помочь в сооружении церкви в обмен на душу архитектора.

На тот момент в Мюнхене религиозных зданий было в избытке. Сатана боялся, что покровительство Пресвятой Девы Марии ослабит его позиции, поэтому решил сделать храм, который бы не привлекал прихожан.

Когда строительство завершилось, дьявол пришел за долгом. Войдя через главные ворота, он рассмеялся, ведь внутри не было ни единого окна, а значит, такой храм не мог принести пользы. От радости демон ударил ногой об пол, оставив на нем свой отпечаток. Но когда сделал еще один шаг, то увидел свет, падающий сквозь стекло. Разгневавшись, он превратился в ветер и пытался разбить окна, что не удалось, поскольку люди толпой вошли в церковь.

Действительно, при входе в церковь боковые окна не видны. С 1622 до 1860 год их заслонял огромным алтарь эпохи Возрождения с изображением Успения Пресвятой Девы Марии, выполненный П. Кандидом.

Есть еще одна легенда собора Фрауэнкирхе, согласно которой дьявол в обличии шторма до сих пор пытается проникнуть внутрь и разбить окна, поэтому вокруг храма всегда ветрено.

Отголосок истоков католицизма – механические часы

Точный хронометраж стал необходимой частью западной религии, начиная со Средневековья. Богослужения начинали в одно время, для чего в храмах ставили часы. Они не только определяли, когда начинать молитву, но и символизировали похвалу Богу и скоротечность жизни.

Также циферблат демонстрируют Солнечную систему, лунные фазы, знаки Зодиака.

В 1749 году во время реставрации в часовой механизм вмонтировали кукарекающего петуха. Но под влиянием разных эпох корпус часов неоднократно менялся, поэтому в первоначальном виде они не сохранились. На сегодня осталось встроенное музыкальное сопровождение, что придает всей конструкции уникальности.

Крипта Фрауэнкирхе – склеп династии Виттельсбахов

За стенами центрального алтаря находится крипта – место захоронения монархов, архиепископов и кардиналов. Крипта Фрауэнкирхе представляет собой семейный склеп, где похоронены останки правителей династии Виттельсбахов.

Каждая могила оформлена в гробницу с мемориальной плитой. Помещение выполнено из кирпича и пышным художественным оформлением не отличается, хотя еще в XIX веке крипту украшали барельефы, роспись, лепнина, которые убрали после реконструкции. Вход туристам в эту часть храма запрещен.

Интерьер Фрауэнкирхе

Внутри Фрауэнкирха впечатляет своими размерами и, благодаря неперегруженности и простоте, очаровывает простором.

Церковь имеет три нефа: более широкий центральный и два более узких боковых. Проходы разделены двумя рядами высоких 22-метровых белых колонн. Всего колонн 22 — по 11 с каждой стороны. Потолок церкви украшен сводчатыми ребрами, арочные окна имеют разноцветный витраж.

В соборе находятся: главный алтарь, орган, несколько хоров, боковые часовни, картины, скульптуры и эпитафий, кенотаф Людовика IV, «след дьявола», а также автоматические часы 16-го века и смотровая площадка в башне собора.

Большой главный орган, установленный над центральным входом, является одним из четырех органов в соборе, которые происходят из мастерской Георга Янна (около Регенсбурга).

След дьявола

С собором связывают много легенд, одной из которых является След дьявола или Дьявольская стопа (Teufelstritt).

По одной из версий, архитектор, при возведении собора, заключил сделку с дьяволом, чтобы последний не строил козней и не мешал строительству. Дьяволу было обещано не строить в соборе ни одного окна. Но умный архитектор схитрил, и возвел церковь таким образом, чтобы из фойе святыни, где стоял дьявол, не было видно ни одного окна — их загораживают мощные столбы-колонны.

И действительно, в ракурсах собора, если стоять в фойе (у главного портала) колонны скрывают оконные проемы так, что окон не видно. Окно за главным алтарем в конце собора, которое можно видеть сегодня, в эпоху барокко тоже не было видно, поскольку главный высокий алтарь заслонял данное окно.

Когда дьявол обнаружил, что его обманули, он, к тому времени, не смог войти в святыню и навредить ей, поскольку уже состоялось освящение церкви. Дьявол мог только стоять в фойе и яростно топать ногой, оставляя темную вмятину в полу, которую, в подтверждение легенды, можно видеть и сегодня в фойе собора.

Этот след называют «След дьявола» или «Дьявольская стопа».

Вид церкви со следа дьявола

Кенотаф императора Людовика IV Ганса Крамппера

Ещё одним важным элементом собора является притворная гробница Людвига IV Баварского.

Памятник-кенотаф (надгробный памятник в месте, которое не содержит останков покойного — своего рода символическая могила) великому Виттельсбахиру богато украшен бронзовыми фигурами и символами. Верхнюю часть кенотафа украшает большая императорская корона, символизирующая императорское достоинство Людовика Баварского.

Кенотаф можно увидеть в правом боковом проходе, недалеко от главного портала. Он был установлен в 1622 году по инициативе курфюрста Максимилиана I в честь усопшего императора Людвига Баварского.

Под собором расположен Епископский склеп, где похоронены архиепископы Мюнхена и Фрайзинга, и некоторые члены династии Виттельсбахов, в том числе и Людовик IV, император Священной Римской империи.

О месте Церковь Богоматери (Фрауэнкирхе)

Церковь Богоматери, или Фрауэнкирхе (Frauenkirche) – один из старейших храмов Мейсена. Церковь Богоматери расположена в историческом центре города — своим фасадом она выходит на Рыночную площадь.История
Первое упоминание о церкви Богоматери, как небольшой часовне Святой Марии на Рыночной площади Мейсена, относится к 1205 году. В те времена церковь Богоматери принадлежала католическому ордену августинцев-каноников и находилась в подчинении церкви Святой Афры – первой приходской церкви в городе.
После пожара, разрушившего Фрауэнкирхе в середине XV века, в начале XVI века храм был восстановлен в позднеготическом стиле. К этому периоду относится и главный алтарь Святой Девы Марии, утерянные крылья которого были восстановлены в XX веке.
В 1547 году церковная башня пострадала от удара молнии – был разрушен шпиль; через год после этого башню восстановили — она получила восьмиугольную форму и купол с позолоченным навершием.
В XVI веке, с началом эпохи Реформации в Германии, большинство католических храмов перешло к лютеранам. Церковь Богоматери, как один из приходов церкви Святой Афры, и сегодня относится к Евангелическо-лютеранской церкви.
В 1883-1884 годах в церкви Богоматери проводились обширные реставрационные работы; в это время в храме появились витражные окна – работа известного саксонского художника Вильгельма Вальтера (Adolf Wilhelm Walther, 1826-1913) – создателя мозаичного панно «Шествие князей» в Дрездене.
В 1929 году, к 1000-летнему юбилею города Мейсен, в церкви Богоматери был установлен первый в мире фарфоровый карильон, включающий 37 колокольчиков. Этот уникальный механизм был создан  немецким художником и скульптором Эмилем Паулем Бёрнером (Emil Paul Börner, 1888-1970). После проведенной в 2002-2004 г.г. реставрации, карильон по традиции звучит шесть раз в день (в 6.30, 8.30, 11.30, 14.30, 17.30 и 20.30), наигрывая каждый раз одну из шести определенных мелодий.
В мае 2016 года церковь Богоматери в Мейсене открыта вновь после трехлетней реставрации.

Колокольчики

Обе башни содержат десять колоколов, отлитых в 14, 15, 17 и 21 веках. Их сочетание уникально и не имеет себе равных в Европе. Самый тяжелый колокол под названием Susanna или Salveglocke — один из самых больших колоколов Баварии. Он был отлит в 1490 году Гансом Эрнстом по приказу Альбрехта IV .

Нет.  Аудио  Имя  Отбросить, по, в  Диаметр (мм) Масса (кг) Примечание ( Semitone — 1 / 16 ) Башня 
1 Сюзанна ( Сальвеглок ) 1490, Hanns Ernst, Регенсбург 2,060 ≈8,000 а +3 к северу
2 Frauenglocke 1617, Bartholomaeus Wengle, München 1,665 ≈3,000 с 1 +6 к северу
3 Бенноглок 1,475 ≈2,100 д 1 +7 юг
4 Винклерин 1451, Мейстер Паулюс, Мюнхен 1,420 ≈2,000 e ♭ 1 +15 к северу
5 Praesenzglocke 1492, Ульрих фон Розен, Мюнхен 1,320 ≈1,600 е 1 +9 юг
6 Кантабона 2003, Рудольф Пернер, Пассау 1.080 870 г 1 +12 юг
7 Frühmessglocke 1442, Мейстер Паулюс, Мюнхен 1.050 ≈800 1 + 10 юг
8 Speciosa 2003, Рудольф Пернер, Пассау 890 540 б 1 +10 юг
9 Майклсглок 840 440 с 2 +12 юг
10 Клингл (Chorherrenglocke) 14 век, аноним 740 ≈350 e ♭ 2 +13 юг

Содействие реконструкции и финансированию

Сохранение и каталогизация охраняемых структурных фрагментов, сентябрь 1999 г.

В последние месяцы Второй мировой войны жители выразили желание восстановить церковь. Однако из-за политических обстоятельств в Восточной Германии реконструкция была остановлена. Куча руин была сохранена как военный мемориал в центре Дрездена, как прямая копия руин собора Ковентри , который был разрушен немецкой бомбардировкой в ​​1940 году, а также служит военным мемориалом в Соединенном Королевстве . Из-за продолжающегося разрушения руин руководство Дрездена в 1985 году (после того, как здание Земпера было окончательно завершено) решило восстановить церковь Богоматери после завершения реконструкции Дрезденского замка .

Воссоединение Германии , принес новую жизнь в планы реконструкции. В 1989 году группа энтузиастов из 14 человек во главе с известным дрезденским музыкантом Людвигом Гюттлером сформировала Гражданскую инициативу. Год спустя из этой группы вышло Общество содействия восстановлению церкви Богоматери, которое начало агрессивную частную кампанию по сбору средств. Организация выросла до более чем 5000 членов в Германии и 20 других странах. Был сформирован ряд немецких вспомогательных групп, а также три рекламные организации за рубежом.

Проект набирал обороты. Пока сотни архитекторов, искусствоведов и инженеров сортировали тысячи камней, определяя и маркируя каждый для повторного использования в новой структуре, другие работали над сбором денег. IBM предоставила ключевой элемент, заключив контракт с RTI International, некоммерческим исследовательским институтом в Research Triangle Park NC, на создание интерактивного представления Церкви в виртуальной реальности. VR собирала большие и маленькие пожертвования, помогая сделать проект возможным.

Гюнтер Блобель , американец немецкого происхождения, еще мальчиком видел оригинальную церковь Богоматери, когда его семья беженцев укрылась в городе недалеко от Дрездена за несколько дней до того, как город подвергся бомбардировке. В 1994 году он стал основателем и президентом некоммерческой организации « Друзья Дрездена, Inc. », американской организации, занимающейся поддержкой реконструкции, реставрации и сохранения художественного и архитектурного наследия Дрездена. В 1999 году Блобель получил Нобелевскую премию по медицине и пожертвовал всю сумму своих премиальных денег (почти 1 миллион долларов США) организации по восстановлению Дрездена, восстановлению Фрауэнкирхе и строительству новой синагоги . Это было самое крупное индивидуальное пожертвование проекту.

Восстановленный интерьер

В Великобритании Дрезденский трест имеет принца Эдуарда, герцога Кентского в качестве королевского покровителя и епископа Ковентри среди своих кураторов. Доктор Пол Острейхер , почетный каноник собора Ковентри и основатель Dresden Trust, писал: «Церковь для Дрездена — это то же самое, что собор Святого Павла для Лондона». (Имеется в виду собор Святого Павла .) Дополнительные организации включают французскую ассоциацию Frauenkirche Paris и швейцарскую Verein Schweizer Freunde der Frauenkirch.

Восстановление церкви обошлось в 180 миллионов евро. Dresdner Bank профинансировал более половины затрат на реконструкцию посредством «кампании донорских сертификатов», собрав почти 70 миллионов евро после 1995 года. Сам банк внес более семи миллионов евро, в том числе более одного миллиона пожертвований его сотрудников. За прошедшие годы были проданы тысячи часов с крошечными фрагментами камня церкви Богородицы и специально напечатанные медали. Один спонсор собрал почти 2,3 миллиона евро за счет символической продажи отдельных церковных камней.

Собранные средства были переданы «Фонду Фрауэнкирхе Дрездена», реконструкция которого была поддержана государством Саксония , городом Дрезденом и евангелическо-лютеранской церковью Саксонии .

Новый крест с золотой башней был официально профинансирован «британцами и Домом Виндзоров». Он был изготовлен британской компанией по изготовлению серебряных изделий Grant Macdonald, главным мастером проекта которой был Алан Смит, отец которого был одним из пилотов бомбардировщиков, ответственных за разрушение церкви.

Стоимость билета

В Кройцкирхе можно приобрести билеты на обзорную площадку, экскурсии и концерты.

Обзорная площадка церкви:

  • взрослый билет: 4 евро,
  • школьники и студенты при предъявлении студенческого билета международного образца: 2,50 евро,
  • дети в возрасте от 6 до 14 лет: 1,50 евро,
  • семейный билет — 2 взрослых и дети до 14 лет: 8 евро,
  • групповой билет (от 10 человек): 3 евро с человека,
  • обладатели Citycard: 1,50 евро.

Экскурсии:

  • Взрослый билет: 4 евро,
  • школьники и студенты: 2 евро.

В стоимость билета, приобретенного на экскурсии, входит посещение обзорной площадки на колокольне культового сооружения.

Органные концерты:

Стоимость билетов на органные концерты варьируется от 62 до 10,50 евро.

Рельеф Эплера с изображением первой евангелической службы в Дрездене, Наталья Даниловцева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector