Мост ракотцбрюке в германии
Содержание:
- Как добраться до моста Дьявола
- Связанные легенды
- Примечания
- Экоисторический парк
- Взрывчатка «не той системы»
- Как добраться до моста Дьявола из центра Таррагоны
- Экоисторический парк Дьявольского моста, Таррагона
- Легенда Моста Дьявола в Таррагоне
- Как добраться до парка Кромлау
- Исторические хроники моста Дьявола
- Архитектура моста
- История
- Список мостов
- Мост Бессмертных над пропастью, Хуаншань, Аньхой, Китай
- Принципы функционирования
- Легенды и мистика
- ЧЕРТОВ МОСТ В ТРИГЛАВСКОМ ПАРКЕ
Как добраться до моста Дьявола
Rakotzbrücke находится в маленьком немецком городке Габленц, в шести километрах от границы с Польшей. Парк Кромлау расположен в 84 километрах от Дрездена.
В городе Габленц можно поселиться в отелях:
Туристам, которые хотят отправиться в дендропарк Кромлау без экскурсовода, нужно добраться до городка Вайсвассер. Оттуда в парк можно доехать на общественном транспорте: автобусе, поезде, такси. Также из города можно пойти в парк пешком.
Однако существует более заманчивый вариант увидеть Rakotzbrücke. Можно воспользоваться узкоколейкой, которая также является достопримечательностью и проходит через парк. Этот поезд ходит по выходным. Сесть в него можно на станции Weißwasser.
Связанные легенды
Мост Маленького Дьявола (1809) по Дж. М. В. Тернер
Мостов, попадающих в категорию «Чертов мост», настолько много, что легенды о них образуют особую категорию в мире. Система классификации Аарна-Томпсона за народные сказки (Номер 1191).[ненадежный источник?] В некоторых легендах есть элементы связанных сказочных категорий, например, Обманывая Дьявол (AT # 1196), Контракт дьявола (AT # 756B) и легенды о мастере-строителе.[нужна цитата]
Одна из версий сказки представляет строителя мостов и Дьявола как противников. Это отражает тот факт, что часто, например, в случае Teufelsbrücke на Сен-Готардский перевал, эти мосты были построены в таких сложных условиях, что для их успешного завершения потребовалось героический усилия со стороны строителей и сообщества, обеспечивающие его легендарный статус.
В других версиях легенды изображена старуха или простой пастух кто делает договор с дьяволом. В этой версии дьявол соглашается построить мост, а взамен получит первое. душа пересечь его. После постройки моста (часто за ночь) противник перехитрил дьявола, например, первым бросив хлеб, чтобы заманить собаку через мост, и в последний раз его видели спускающимся в воду, принося мир сообществу.
В случае в Регенсбург, легенда говорит о дьяволе, участвовавшем в гонке между строителями моста и собора (на самом деле, значительно более поздней постройки), а легкая неровность посреди моста, как говорят, возникла в результате ярости дьявола. будучи обманутым из его приза.
В легенде о Teufelsbrück в Гамбург, который ведет только через небольшой ручей, у плотника был договор с дьяволом, и он пообещал ему первую душу, пересекающую мост. В день инаугурации, пока священник и советник графства обсуждали, кто должен ступить на мост первым, кролик пересек его, и разочарованный дьявол исчез. Там статуя относится к легенде.
Легенда о Понте делла Маддалена в Borgo a Mozzano, Провинция Лукка, рассказывает о местном святом, часто Святой Джулиан Госпитальер, заключивший договор с дьяволом. В день родов святитель поджигает собаку или свинью, которые переходят мост и обманывают дьявола.
В Sens, легенда тринадцатого века повествует об архитекторе, который продал душу дьяволу и впоследствии раскаялся. М. ле Кюре из Сенса изгнал дьявола святой водой и формулой экзорцизма, начинающейся со слов Вэйд ретро сатана, который он заставил раскаявшихся повторить. Эта формула когда-то была включена в дизайн популярных Медаль Святого Бенедикта.
Большинство мостов, получивших название Мост Дьявола, в некотором отношении примечательны, чаще всего из-за технологических препятствий, которые преодолены при строительстве моста, но иногда и из-за его эстетический благодатью, или за ее экономический или стратегическое значение для общества, которому он служит.[нужна цитата]
Примечания
- Амфитеатров А. В. // Дьявол в быту, легенде и в литературе Средних веков. — 1911.
- D. L. Ashliman. (англ.). Pittsburgh, USA: D. L. Ashliman. Дата обращения: 10 октября 2020.
- Die Sachsenhäuser Brücke zu Frankfurt. Mündlich, aus Frankfurt. In: Братья Гримм: Deutsche Sagen. Band 1. Berlin 1816, S. 267—268 (Wikisource)
- . Ceredigion Tourism. Дата обращения: 16 января 2011.
- . Engineering Timelines. Дата обращения: 9 ноября 2019.
- . British listed buildings. Дата обращения: 16 января 2011.
- . British Listed Buildings. Дата обращения: 16 января 2011.
- . British Listed Buildings. Дата обращения: 16 января 2011.
- Bill . www.greatsedonahikes.com. Дата обращения: 25 марта 2017.
Экоисторический парк
Вокруг акведука Ферререс раскинулся красивейший парк (parc Ecohistoric del Pont del Diable). Преобладает здесь средиземноморская растительность, преимущественно — приморская сосна. Из представителей фауны в парке можно встретить разнообразных птиц (пустельга, ворона, куропатка, ястреб) и ящеров.
Парк посещают не только туристы, также здесь любят прогуливаться и местные жители. Помимо главной достопримечательности — акведука, в парке есть:
- пешеходные и велодорожки, указатели и скамейки;
- памятный камень и колонна;
- древние руины;
- ресторан;
- памятник исторического значения — Ангел (Mas dels Arcs o de l’Аngel).
В средние века на этом месте была ферма с садом, в котором располагался модернистский погреб (Mas de I’Angel). В память о погибших во время осады 1811 г. в саду возвели колонну с фигурой ангела наверху.
Взрывчатка «не той системы»
Разумеется, немцы заминировали столь важный объект — причём ещё до начала войны. Однакочто-то пошло не так» — и, хотя кабель находился в специально защищённой трубе, подрыв не удался. Скорее всего, пока немецкие офицеры под обстрелом утрясали формальности, снаряд или осколок повредил кабель.
На ту же тему Пионеры вермахта: как воевали немецкие сапёры
Один из сапёров сумел поджечь бикфордов шнур, инициирующий часть подрывных зарядов. Но так уж совпало, что именно этот заряд был меньше и слабее расчётного. Вместо запрошенных командиром подрывников 600 килограмм доставили всего 300, причём не штатной взрывчатки, а более слабого промышленногодонарита» на основе аммиачной селитры. В итоге взрыв разрушил часть пешеходного подиума и девять метров одной из ферм — но хорошо спроектированный и построенный с истинно немецким качеством стальной мост устоял.
Второго шанса им не дали — под прикрытием танкового и пулемётного огня с западного берега американские солдаты начали пробираться по фермам под настилом, перерезая на своём пути все провода. Через 15 минут они достигли восточного берега, загнав оставшихся немцев в железнодорожный тоннель.
Понтонный мост, построенный американцами ниже по течению Рейна
К вечеру сообщение о захвате моста через Рейн прошло по всей цепочке командования до Д. Эйзенхауэра — в полной мере оценив случившееся, он произнёс знаменитую фразу:Этот мост для нас на вес золота». Хотя Ремаген не фигурировал в первоначальных расчётах американцев, к нему срочно начали стягивать все имеющиеся под рукой части. Кроме того, одновременно с лихорадочным ремонтом моста рядом поспешно устраивали паромную переправу.
До полуночи плацдарм на восточном берегу удерживали примерно 120 солдат. Спешно подлатав пробоины от взрыва, ремонтники дали добро на проход техники. Первые девятьшерманов» прошли удачно, но попытка отправить следом за ними ПТ-САУ М10 из 656-го батальона истребителей танков привела к тому, что одна из самоходок застряла в пробоине.
Особое внимание американцы уделили прикрытию моста от воздушных атак. Как заметил один из командиров-зенитчиков:Это было шоу на миллион долларов», — имея в виду стоимость расстреливаемых зенитных снарядов во время немецких воздушных атак
Инструкции расчётам были просты:Не думайте об опознании цели. Если что-то приближается к ремагенскому мосту, вы должны его сбить!»
Американские войска перед мостом Людендорфа
Значение крупного моста через Рейн руководство рейха понимало ничуть не хуже союзников. Однако поскольку до этого момента данное направление считалось второстепенным, у немцев просто не нашлось поблизости значимых резервов — в первую очередь танковых частей, — способных быстро выдвинуться к плацдарму и атаковать его. К тому же оставшиеся на Западном фронте части панцерваффе после неудачного наступления в Арденнах были, мягко говоря, не в лучшей форме.
Реальные шансы уничтожить мост имели артиллерия и авиация — и в следующие днимост Людендорфа» стал точкой притяжения для различных видов немецкогочудо-оружия».
Как добраться до моста Дьявола из центра Таррагоны
— со стороны автострады Медитерранео / Autopista del Mediterráneo (ближняя к акведуку). Здесь же находится смотровая площадка Mirador Puente Diablo с которой виден мост Дьявола;
— возле центрального входа в парк, со стороны автодороги N-240.
Автобус
Общественные автобусы из Таррагоны №№ 5, 71 и 85. Выходить на остановке — Pont del Diable, что возле центрального входа в парк.
Когда едешь в Таррагону от моста и парка Дьявола, то нужно садиться на той же остановке где и выходили. Т.е. садишься, доезжаешь до конечной, никуда не выходишь и автобус потом привезет в Таррагону.
Пешком
Можно идти по дороге — по ходу движения автобусов. Но данный путь не очень удобный, идти придется по обочине вдоль дороги, по которой курсирует транспорт.
От фонтана, если стоять лицом к морю, нужно идти налево по улице Carrer d’Antoni Rovira i Virgili, которая потом плавно перетечет в улицу Carretera Pont d’Armentera. Дорога вполне удобная, весь путь сопровождает пешеходный тротуар.
Идти по этим улицам, никуда не сворачивая, примерно, 2 километра — до кольца. На кольце слева находится заправка BP (British Petroleum).
Проходим мимо заправки и чуть налево выходим на улицу Camí Pont del Diable (район Сант-Пере-и-Сант-Пау / Sant Pere i Sant Pau). Идем по улице, никуда не сворачивая, мимо жилых домов. Отступление — идти к мосту Дьявола из центра Таррагоны можно из любой точки города, как будет удобнее, главное — прийти в район Сант Пере и Сант Пау.
Доходим до трех жилых домов (Bloc Ecuador/Carrer E), которые будут с правой стороны. С северно-западного торца последнего (третьего) дома — парковочные места.
От парковочных мест за домом уходим чуть правее — на широкую грунтовую дорогу. Идем по дороге прямо — до элекрощитовой.
Вид на высотки с грунтовой дороги (высотки остаются за спиной)
За зданием щитовой спускаемся вниз по склону, крайняя правая тропа.
Доходим до металлических ворот, проходим через круговые ворота и вниз — в подземный переход, проходящий под трассой.
За подземным переходом деревянный мостик и снова ворота. Чтобы прийти к мосту Дьявола, нужно пройти в ворота, а мостик приведет на смотровую площадку возле парка.
Схема маршрута от трех высоток до моста Дьявола
Экоисторический парк Дьявольского моста, Таррагона
Акведук окружает парковая зона (parc Ecohistoric del Pont del Diable), в которой преобладает средиземноморская сосновая растительность, а также кустарники и деревья, приспособленные к условиям теплого климата юга Каталонии. Из фауны, например, ящеры и различные виды птиц.
В данном парке предпочитают гулять жители близлежащего жилого района со своими домашними любимцами.
— дорожки и тропинки для прогулок, указатели, места для отдыха;
— ресторан;
— памятный камень и колонна;
— разрушенное строение;
— исторический памятник Ангел (Mas dels Arcs o de l’Àngel). Средневековое здание, в котором братья Пуиг и Вальс проживали во время их пребывания на ферме. Рядом с домом был сад, в котором находился модернистский винный погреб (Mas de I’Ahgel), спроектированный архитектором Джуки М. Фоссасом. Сад дополнялся колонной с изображением ангела на самом верху, в память о тех, кто погиб в осаде 1811 года во время французских войн. Существует также монолит в честь короля Альфонса 13.
Легенда Моста Дьявола в Таррагоне
Естественное название — Акведук, понятно и без слов, оно идет от прямого назначения строения. Тогда как со вторым названием — Мост Дьявола, связана интересная легенда.
Во времена римлян в условиях серьезного дефицита пресной воды было решено построить акведук. Для этого над глубоким ущельем необходимо было проложить сооружение (мост для подачи воды), соединяющее два холма. Но, как только мост был завершен, поднялся сильный ветер и разрушил всю структуру. Когда строитель увидел катастрофу, он сказал, что только сам дьявол сможет построить мост в этом чертовом месте, который простоит не одну тысячу лет. Не успел строители произнести эти слова, как появился дьявол, и предложил построить новый мост всего за одну ночь, но за это придется заплатить. Мастер предложил ему тридцать мешков золота, но дьявол отказался от денег и сказал, что он согласится взять в качестве оплаты только душу первого испившего воду из акведука. Мастеру ничего не оставалось делать, как согласиться на столь коварную сделку. На следующее утро могучий мост был завершен и дьявол был готов забрать сою плату, тогда мастер показал ему осла, который первым испил воду из акведука.
Как добраться до парка Кромлау
Знаменитая базальтовая переправа находится в небольшом городке Габленц, что в 6 километрах от польской границы. Совсем рядом расположен город Дрезден – от него до парка Кромлау всего 84 километра.
Если вы планируете остановиться в городке Габленц, к вашим услугам отели Ferienwohnung Starke и Ferienwohnung «Lindenblick».
Желающим самостоятельно добраться до геопарка Kromlau следует отправиться в городок Вайсвассер – отсюда регулярно ходят автобусы, поезда и такси.
Также можно отправиться пешком.
Однако есть более интересный вариант увидеть мост Ракотцбрюке в Германии – узкоколейка, которая сама по себе является достопримечательностью, а маршрут ее проложен через прекрасный парк. Вагончики этого почти сказочного поезда ходят каждые выходные. Отправная станция – Weißwasser.
Исторические хроники моста Дьявола
Не известна подлинная дата возведения акведука, но, вероятнее всего, строительство проходило в I веке до н.э. во времена правления императора Августа. С его деятельностью связывают развитие земель, на которых находится нынешняя Таррагона. Акведук использовался до начала Средневековья. В Х веке работы по восстановлению известного ныне моста Дьявола начались после приказа халифа Абд Аль-Рахмана III. Оно продолжилось в XVIII веке.
В прошлом и позапрошлом столетиях были выполнены мероприятия по защите достопримечательности от разрушений, провоцируемых природой и временем. В 1905 году акведук объявили культурным достоянием, представляющим национальный интерес, а в 2000 Таррагона получила статус всемирного наследия ЮНЕСКО. После того, как власти города приобрели территорию моста, они разработали специальные мероприятия для защиты парка и окрестностей. Каталония трепетно подходит к собственной истории, поэтому при реставрации достопримечательности с 2009 по 2011 год использовались строительные материалы начала нашей эры, а количество рабочих было схоже с тем, что занималось возведением акведука.
Архитектура моста
Материал, из которого возведен этот мост – базальт.
Рядом сосредоточены огромные базальтовые колонны, они созданы руками человека, а базальт привозили из специальных карьеров.
Мост Ракотцбрюке был построен таким образом, что вместе со своим отражением в воде образует идеально ровную окружность.
Однако, конечно же, в этом не последнюю роль играет текущий уровень воды в реке Ракоц. Искусственно образованные базальтовые колонны моста были специально привезены из отдаленных карьеров.
Это необычное сооружение построено над спокойными водами озера Ракотц в виде полукруглой дуги. В определенное время, уровень воды поднимается и тогда мост вместе с отражением создают идеальную окружность. И картина не меняется независимо от места положения наблюдателя. За эту дьявольскую точность мост и назвали Чертовым.
Серый, невзрачный материал, острейшие зубцы базальта, зеркальная гладь воды и полнейшая тишина, поистине в этом мистическом месте прячутся неприветливые духи.
История
Полное отсутствие документов(пожар) и свидетелей строительства, историю построения моста выводит в сферу предположений и умозаключений. Для начала изложим факты, которые примыкают к данному событию.
Остатки бывшей пограничной заставы находятся от с. Язула примерно 6,5 километров на юго-восток, чуть больше километра от впадения в Чулышман реки Верхний Кулаш, на её левобережье.
Образование данной заставы связано с тем, что с 1922 года по 1944 год по Чулышманскому хребту проходила государственная граница с Тувинской Народной Республикой, впоследствии добровольно вошедшей в состав СССР. На заставах базировался Ойротский Кавалерийский Пограничный отряд ОГПУ.
Кроме защиты государственной границы, пограничные заставы, после организации Государственного заповедника, несли функцию его охраны.
Чёртов мост. 1959 год. Фото Д.Житинёва
С 1936 года заставы были все телефонизированы для сбора оперативной информации. Застава была довольно хорошо благоустроена, о чём свидетельствуют сохранившиеся до сих пор остатки «Дома офицеров», казарм, бани, клуба, конюшни, дизельной электростанции, ограды.
После расформирования погранзаставы территория Государственного заповедника стала охраняться сотрудниками заповедника.
Исходы из вышеизложенного, строительство моста, осуществлялось в довоенное время, в конце 30-х годов. Мост служил для патрулирования района левобережья Чулышмана, о чём свидетельствует многочисленное количество конных троп в этом районе.
Возможно, после выхода приграничного гарнизона, мост ещё некоторое время поддерживался силами работников заповедника, на что указывают снимки моста 1959 года.
Далее мост был, скорее всего, предоставлен самому себе. Сколько он ещё выдержит в борьбе со стихиями — вопрос чисто риторический. Осталось, говорят, три бревна.
Чёртов мост. Фото Н. Пономарёва
Список мостов
Франция
Пон-дю-Дьябл в Сере , на юге Франции
Во Франции 49 Дьявольских мостов, в том числе:
- Pont du Diable — Aniane, Gorges de l’Hérault, Лангедок-Руссильон
- Pont du Diable — Вильмань-л’Аржантьер , Эро , Лангедок-Руссильон
- Пон-дю-Дьябл — Божанси
- Pont du Diable — Céret
- Pont du Diable (Арьеж) — Фуа
- Pont du Diable — Olargues
- Pont du Diable (Пон-Валентре) — Каор
- Pont du Diable — Crouzet Migette
- Pont du Diable — Sens
Германия
Ракоцбрюке, Азалия и Рододендрон Парк Кромлау — Саксония , Германия
- Ракоцбрюке, Азалия и Рододендрон Парк Кромлау — Саксония , Германия
- Brickegickel — Франкфурт , Германия (аналогичная легенда)
- Teufelsbrück — Гамбург , Германия
- Steinerne Brücke — Регенсбург , Германия (похожая легенда)
- Teufelsbrücke — Мангейм , Германия
- Teufelsbrücke — Инцигкофен, Германия
Италия
- Понте-дель-Дьяволо — руины римского моста вдоль Виа Траяна возле Монтекальво Ирпино , Кампания
- Понте дель Дьяволо — Асколи-Пичено , Марке
- Понте дель Дьяволо — Блера , Лацио
- Понте дель Дьяволо (официально Понте Веккьо, также Понте Гоббо ) — Боббио , Эмилия-Романья
- Понте-дель-Дьяволо или Понте-делла-Маддалена — Борго-а-Моццано , Тоскана
- Понте дель Дьяволо — Каваллара (фраза Гуальдо Каттанео , Умбрия )
- Понте ди Аннибале — Черрето Саннита , Кампания
- Ponte del Diavolo — Чивидале , Фриули
- Понте дель Дьяволо — Чивита, Калабрия
- Понте дель Дьяволо ( Su ponti de su tiaulu или Su ponti de is aremigus ) — Дечимоманну , Сардиния
- Понте дель Дьяволо ( Понте Веккьо ) — Дронеро , провинция Кунео , Пьемонт
- Понте Фабио Массимо — Фаиккио , Кампания
- Понте дель Дьяволо — Ланцо Торинезе , Пьемонт
- Понтичелло дель Дьяволо — Торчелло , Венето
Испания
- Пуэнте-дель-Дьябло — Куэто, Испания
- Пон-дель-Дьябле — Марторель , Испания
- Aqüeducte de les Ferreres — Таррагона , Испания
Швейцария
- Pont du Saut de Brot — Gorges de l’Areuse
- Teufelsbrücke — перевал Сен-Готард
- Teufelsbrücke (Яйцо) — Яичная деревушка , муниципалитет Айнзидельн , кантон Швиц
объединенное Королевство
Три моста Дьявольского моста, Кередигион , Уэльс
- Дьявольский мост (Понтарфинах) , Кередигион , Уэльс
- Мост Дьявола — Киркби Лонсдейл , Камбрия
- Мост Дьявола — Ферма Горация, Пеннингтонский приход, Камбрия
- Мост Дьявола — Уэстон-сьюпер-Мэр , Северный Сомерсет (мост 1841 года через железную дорогу)
- Чертов мост — в основании Уэстон Парк , Стаффордшир (18-го века в списке мост в виде грота)
- Мост Дьявола — Понтвальби , Глиннит , Уэльс
- Мост Дьявола — Моссли Хилл , Ливерпуль
- Мост Дьявола — Голова Червя , Россили, Гауэр, Уэльс ( естественная арка )
Другие страны
- Чертов Мост — обход Северомуйского тоннеля , Бурятия , Россия
- Мост Дьявола — Антигуа , Карибские острова
- Элен Скок — Река, Северная Македония
- Duivelsbrug — Бреда, Нидерланды
- Дьявольский мост (Дяволски мост) — недалеко от Ардино , Болгария
- Курадисилд — Тарту , Эстония
- Моара Дракулуи — Кымпулунг-Молдовенеск , Румыния
- Пуэнте-дель-Дьябло (или Пунта-дель-Дьябло) — Бинангонан , Филиппины
- Пуэнте-ла-Нория — Буэнос-Айрес , Аргентина
Мост Бессмертных над пропастью, Хуаншань, Аньхой, Китай
Мост располагается в Китае на высоте 1300 метров над уровнем моря, его можно причислить к культурному наследию всего человечества. Путешественников данный архитектурный памятник поражает уникальностью, величественностью.
Построили мост Бессмертных в 1987 году, а горы, в которых он располагается, ученые относят к эпохе Мезозоя.
Возведение этого колоритного сооружения для всех является тайной. Путь до него непрост. Чтобы дойти до моста человеку нужно подняться в горы по дороге со ступеньками, висящими в воздухе.
Хоть путь до сооружения труден, добраться до него стоит, так как с него открываются потрясающие виды на местность, забыть которые невозможно.
Принципы функционирования
Забор воды из реки был организован в месте Торре-дель-Конде, которое находится в 15 километрах от Таррагоны. Из него провели специальный канал, соблюдая параллельность с рекой и мостом. При создании моста Дьявола обеспечивалось единство с особенностями рельефа территории. На южной стороне ущелья канал, следуя по старой дороге, входит в город, чтобы затем вода собиралась и обрабатывалась в большом резервуаре, называемым Castellum Aquae, что переводится с латинского как «водонапорная башня». Для распространения воды по жилым территориям нынешней Таррагоны использовалась сеть свинцовых труб.
Легенды и мистика
Не удивительно, что вокруг сооружения с необычным названием витаем большой ореол мистики и легенд.
Одна из них связана с судьбой загадочного архитектора с неудавшейся карьерой, который в поисках успеха пошел на сделку с чертом. Благодаря ей он получил возможность создать уникальное сооружение, за что нечистый дух заберет душу у того, кто первым перейдет по мосту на другой берег реки. Овладев душой творца, дьявол помогал создавать ему архитектурный шедевр.
Другая легенда говорит, что, проплыв на лодке под мостом во время полной луны, можно стать обладателем необычайных сверхъестественных способностей. Но при этом надо, чтобы руки не касались воды, и человек не смотрел на свое отражение в воде.
Есть еще одно событие, которое также связали с мистическими особенностями этого сооружения. На территории парка в 1983 году пропали два туриста из Швеции, по слухам, их в последний раз видели недалеко от моста.
Легенды – легендами, но на данный момент вход в парк является бесплатным и доступным в течение всего года. Наиболее привлекательно парк выглядит в мае, когда наступает период полного цветения рододендронов и азалий и окружающее пространство наполняется яркими красками и пьянящими ароматами.
И пусть вас не смущают мифы и легенды, отправляйтесь в этот чудесный парк и посмотрите на «Чертов мост» с точки зрения уникального архитектурного памятника!
ЧЕРТОВ МОСТ В ТРИГЛАВСКОМ ПАРКЕ
Словения прекрасна вся, но если бы страну надо было представить каким-то одним туристическим регионом, то без сомнения это был бы Гореньский регион (Gorenjska regija). А что у нас в Гореньском регионе такого особенного? Ну, конечно же — единственный в стране национальный парк Триглав.
Но Триглавский парк — это не только умопомрачительные природные красоты Юлийских Альп, но еще и бесчисленное количество сказок, мифов, легенд и сказаний, окутывающих эти места.
Глядя на вздымающиеся ввысь белоснежные вершины, невольно представляешь себе, как по многовековым альпийским лесам ходят великаны Айды, между остроконечных хребтов проносятся огнедышащие драконы Линтверы, а на альпийских лугах танцуют горные феи Виллы. Ну а раз уж мы попали в такую сказку, значит и от чёрта никуда не деться!
Лицо окаменевшей великанши, Юлийские Альпы
УЩЕЛЬЕ РЕКИ МОСТНИЦА
Совсем недалеко от ледникового озера Бохинь находится ущелье реки Мостница. Название говорит само за себя: много мостов проложено через эту горную реку. И первый мост, который попадается путешественникам, идущим через ущелье Мостницы к ледниковой долине Войе — это «Чертов» мост.
ЛЕГЕНДА О СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЧЕРТОВА МОСТА
«Никак людям не удавалось построить этот мост через ущелье. Они трудились не покладая рук, целый день до позднего вечера, но когда возвращались утром назад, видели, что все их труды напрасны и готовые части моста снесены водяным потоком. Так продолжалось изо дня в день. В конце концов, кто-то из строителей не выдержал и воскликнул: «Пусть чёрт строит этот мост, а я больше не буду!»
Не успели люди опомниться — глядь, а чёрт уж тут как тут: строит мост. И спросили люди рогатого: «Что ты хочешь за свою работу»? А черт им в ответ: «Вы отдадите мне душу первого, кто пройдет по этому мосту»! Людям пришлось согласиться на его условие И вечером, сидя у костра, они гадали: кто же будет тем несчастным, кому суждено первому пройти по мосту? И тут один фермер говорит: «Я пойду, но возьму с собой собаку и большую телячью кость». Сказано-сделано!
На следующее утро пришли все к уже воздвигнутому мосту, а черт на другой стороне уже ждет-дожидается. Взял тогда фермер кость и бросил ее через мост. Собака, естественно побежала за ней и… Так черту досталась не человеческая душа, а собачья».
ПОЧЕМУ ЖЕ ЕГО НАЗЫВАЮ ЧЕРТОВ МОСТ?
Вот такой вот народный фольклор. Но на самом-то деле, почему мост назвали чертовым? Давайте попробуем стать «Разрушителями легенд» и с научной точки зрения предположить: откуда у моста такое название? Может быть потому, что строительство каменных мостов в давние времена считалось происками дьявола?
Может и потому, что такое строительство было неимоверно тяжелым и считалось, что людям сам черт помогает — без него никак? А может и еще по каким-то причинам…
Чертов мост в ущелье Толминска корита
ЕЩЕ ОДНА ТОЧКА ЗРЕНИЯ
У 80-летнего жителя деревни Стара Фужина, которая находится совсем рядом с ущелье Мостницы, есть на этот счет своя точка зрения: «Сказки все это, нет никакого черта! Просто у инженера, который в свое время рисовал план этого моста, была фамилия Teufel — дьявол или черт по-немецки. От его фамилии и получил мост такое название».
Озеро Бохинь
ИЛИ ВСЕ-ТАКИ…
И с его мнением трудно не согласится: все вроде логично. Но почему же тогда во многих европейских странах (да и не только европейских), существуют аналогичные «чертовы» мосты с аналогичными народными приданиями? Правда, не все люди вместо себя пускают собаку: кот-то пускает козла, кто-то кота, но суть-то сказания от этого не меняется.
Все, не хочу дальше копать и портить сказку! Пусть в нашей душе еще останется место для чего-то необыкновенного, тем более что природа Словении очень этому способствует.
Бросайте все свои дела и приезжайте отдыхать в Словению, чтобы окунуться в эту сказочную атмосферу!
Каньон реки Мостница