Мост риальто
Содержание:
- Собор Святого Марка
- Мурано
- История
- Строительство моста
- Архитектурные особенности моста Риальто
- Магазины одежды и обуви
- Собор Святого Марка в Венеции
- Мост Риальто
- Краткое описание
- Где позавтракать в Венеции
- В произведениях искусства
- О месте Мост Риальто
- Еда, кафе, рестораны
- Легенды о достопримечательности в Венеции
Собор Святого Марка
Останки святого апостола евангелиста Марка были похищены из его могилы в мусульманской Александрии в 827 году двумя венецианскими купцами. Венецианцы спрятали священные мощи в корзину под капусту и свиные туши, зная, что мусульмане не станут прикасаться к «нечистому» свиному мясу. Так венецианцы благополучно уехали вместе с драгоценным грузом, а в истории Венеции началась новая эра. Мощи святого были встречены с большими торжеством, а в 832 году завершилось строительство церкви в честь нового покровителя города. Крылатый лев – символ святого Марка. На площадях и домах города часто можно встретить скульптуры и барельефы с изображением крылатого льва, яростного, умного и опасного, как политика большой торговой империи. Кстати, о львах. В Венецианской республике стояли почтовые ящики, в которые можно было положить донесение для тайной полиции. Называли такие ящики «пастью льва»: верхняя их часть была сделана из бронзовой головы льва, а письмо опускали в открытый рот.
Помимо шедеврального собора, помимо крылатого льва, не менее колоритной достопримечательностью во время туристского сезона является церковный сторож собора. Его вы сразу узнаете – с посохом с бронзовым набалдашником стоит он у входа в собор, на нем треугольная шляпа с поднятыми полями, туфли с пряжками, он много и эмоционально жестикулирует, когда видит девушек в слишком открытых нарядах. У него важная миссия – не пропускать в базилику легкомысленно одетых женщин с оголенными плечами или в коротких юбках. Задача не из легких.
Мурано
Окраины города представляют для туристов не меньший интерес, нежели центр, а особенно большое количество путешественников стремится в район Мурано, который издавна славится производством знаменитого муранского стекла.
Муранские кудесники в течение долгого времени хранили секреты своего мастерства, а стеклодув, решивший покинуть остров, считался предателем и даже мог быть убит. Вещицы, выходившие из-под рук мастеров отличались превосходным качеством и красотой, которой не могло похвастаться ни одно аналогичное изделие в Европе. Сегодня вы можете прикоснуться к прекрасному, а за небольшую плату — даже попасть в мастерскую и увидеть занимательный процесс производства своими глазами.
История
В 1839 году Антонио Мария Луго получил право поселить ранчо Сан-Бернардино на территории современного Риальто.
Первая христианская церковь 1907 года, ныне Историческое общество Риальто
Древние артефакты, обнаруженные археологами, позволяют предположить, что нынешний город Риальто был заселен до 1500 года. Такие артефакты, обнаруженные в настоящее время в Историческом обществе Риальто, указывают на то, что индейцы Серрано жили в районе Риальто между 1500 и 1800 годами нашей эры. Нет никаких доказательств того, что случилось с этими коренными американцами.
Глинобитное здание с началом 19 -го века, которая была использована для многих целей на протяжении многих лет, является самым старым зданием еще стоит в Риальто и стоит восстановить около Bud Bender Парка, ранее известного как «Сирень парк» на второй улице и Риверсайд — авеню. Город Риальто сдает в аренду дом и небольшую часть парковой территории Историческому обществу Риальто за 1 доллар в год.
В 1842 году семье Луго было предоставлено ранчо Сан-Бернардино — владение площадью 37 700 акров, которое окружало Риальто. В 1851 году Горная семья приобрела часть ранчо Сан-Бернардино семьи Луго и потребовала несколько других частей ранчо, которое позже стало известно как Риальто. Это требование было позже изменено правительством Соединенных Штатов , разрешив им меньшую часть первоначальной покупки.
В 1887 году разъем линии железной дороги была построена между Сан — Бернардино и Пасадене в Санта — Фе железной дороги . Вдоль линии города были расположены каждые 2600 ярдов (2400 м) , и к осени того же года строилось более 25 новых городов. В этом же году была создана компания Semitropic Land and Water Company для организации купли-продажи недвижимости, прав и привилегий на воду и воду.
Осенью 1888 года была построена первая школа и образован школьный округ Брук. Записи показывают, что до 1920 года школьный округ Брук функционировал непрерывно, за исключением очень короткого периода в 1888 году. Известная семья Риальто Трапп купила первый школьный дом в 1921 году, перестроила здание, и в нем проживали члены семьи. пока он не был уничтожен пожаром. Школьный округ Риальто (ныне Объединенный школьный округ Риальто ) был образован в 1891 году. В его состав входили два учителя и директор школы с отдельными игровыми площадками для мальчиков и девочек.
В 1901 году в местечке было основано кладбище. Он находится в ведении городского казначея.
Историческое депо Pacific Electric , ныне ресторан
Торговая палата была основана в 1907 году. Она была учреждена весной 1911 года. К 1911 году население города выросло до 1500 человек, насчитывалось 40 предприятий и одна местная газета. По результатам выборов 31 октября того же года 135 голосов за включение города и 72 против.
Бульвар Предгорья был отремонтирован в 1913 году и стал американским Маршрутом 66 , участком системы автомобильных дорог США . В 1914 году Тихоокеанская электрическая железная дорога Лос-Анджелеса завершила строительство линии Сан-Бернардино через город Риальто с переходом на Риверсайд-авеню с линией Риверсайд. Сегодня Треки над Первой улицей являются частью Union Pacific, а депо Pacific Electric на Риверсайд-авеню — это ресторан Cuca’s.
Пожар 1920-х годов охватил и уничтожил многие здания в центре города.
К 1950 году прирост населения Риальто увеличился до 3 156 человек. В 1956 году население выросло до 15 359 человек. К 1964 году оно увеличилось до 23 290 и до 33 500 в 1978 году. Население Риальто выросло с 80 000 в 1994 году до почти 100 000 к 2010 году.
Строительство моста
Еще с древних времен на месте моста располагалась переправа, торговцы связывали плоты, лодки и другие судна. Неустойчивая конструкция часто переворачивалась, что приводило к трагедии. Первый настоящий мост через большой канал был завершен в 1181 г. Понтонную переправу называли «Монетным мостом» за близость к монетному двору и платный переход. Этот мост препятствовал свободному плаванию суден по каналу, поэтому к середине XIII в. на его месте появился первый раздвижной мост из дерева. Так как поблизости находился знаменитый рынок Риальто, то и мост назвали так же.
За свою историю мост несколько раз горел во время восстаний. На нем оборудовали торговые места, а арендная плата существенно пополняла казну. Мост постоянно выдерживал огромную толпу, но однажды он обрушился под тяжестью нескольких сотен людей. Трагедия случилась в 1444 г., после этого мост снова отстроили. Деревянную конструкцию снабдили подъемниками, однако сваи постоянно прогнивали и приходили в негодность. После нескольких десятилетий власти вняли просьбам жителей и решились на постройку каменного моста.
Многие именитые мастера представили свои проекты на суд общественности, среди них были Микеланджело, Джакопо, Палладио. Победа досталась менее известному автору – Антонио Понте. При строительстве моста использовались приемы, не свойственные тому времени. Многие недоброжелатели пророчили быстрое разрушение конструкции. Но Антонио Понте был уверен в себе, ведь он основывался на законах Галилея. В 1591 г. под сводами моста прошло первое судно, и он не дал причин для беспокойства. Несколько столетий только мост Риальто соединял берега Гранд-канала.
Архитектурные особенности моста Риальто
В конструкции моста отсутствуют промежуточные опоры. Его огромный вес приходится на два фундамента, расположенные по обе стороны от Гранд канала. Именно это и стало, в свое время, причиной возмущенных споров в среде архитектурных гениев. Однопролетное арочное строение в верхней части увенчано своеобразным кружевом в виде аркады, конструктивно представляющей столбы с расположенными между ними арочными сводами. По обеим сторонам центрального прохода размещаются магазины (бывшие лавки), а по краям моста – своеобразные смотровые площадки на Гранд канал, постоянно заполненные туристами.
Высота верхней точки арочного просвета моста Риальто над уровнем водной глади при отсутствии приливов и отливов составляет 7,5 метров. Его ширина – почти 23 метра, пролет над Гранд каналом – 28,8 метров, а общая протяженность – 48 метров. По мосту проложены три параллельные лестничные конструкции.
Мост Риальто периферийно ремонтировали не раз. Первая крупная реставрация произошла более чем через столетие после его строительства – в начале 18 века. Тогда подправили лестницы и колонны, элементы мостовой и балюстрады, но конструктивную основу даже не затронули. В дальнейшем обновляли дренажную систему и приводили в порядок торговые лавки. Последняя реставрация закончилась в первой половине 2017-го. В этот раз были учтены все авторские редакции, изучалось влияние предыдущих ремонтных работ, состояние фундаментов и камня, а также производились обмеры с помощью современных приборов и лазерное сканирование. Кроме того, укреплялись балюстрады и кровля, очищались известняковые плиты и менялись всевозможные коммуникации.
Работы по реставрации моста Риальто
Торговые сделки на мосту Риальто
Чайка на мосту Риальто
Развитие мореплавания и торговли, особые привилегии венецианских купцов превратили город в главный торговый центр Европы. Еще с IX века местным купцам по договору между Византией и Империей франков разрешалось свободно путешествовать по морю и суше, а с конца XI века право стало монополией – иностранные купцы обязаны были продавать свои товары в Венеции. Именно здесь, в районе будущего моста, в XII веке образовался рынок Риальто.
Драгоценные камни, шелка, специи, кофе и даже наркотические вещества попадали в Европу через венецианских купцов, и главные торговые сделки совершались именно в этом месте. Здесь также продавались ценные бумаги, и шекспировский вопрос: «Что нового на Риальто?» (пьеса «Венецианский купец») означал интерес к новостям экономики, торговли и светской жизни. Тут, в самом сердце Венеции и самой узкой части канала, мост был жизненно необходим.
Магазины одежды и обуви
Самые «модные» улицы города – Calle Larga XXII Marzo и Calle Seconda de l’ascension. На них свои магазины держат бренды, которые не нуждаются в представлении: Chanel, Versace, Louis Vuitton, Fendi, Prada , Valentino, Hermes, Max Mara и другие.
Fratelli Rossetti производит обувь, сумки и верхнюю одежду из кожи и меха
Более демократичные марки можно найти на улице Strada Nova
Некоторые магазины и бутики, на которые стоит обратить внимание
Segalin
Обувной бутик, принадлежащий семье Сегалин. Их мастерская обувает горожан и гостей города более 70 лет. Магазин находится на материке – в городе-спутнике Венеции – Местре по адресу Via S. Pio X, 30
Время работы: пн-пт: 9:00-12:30, 15:30-19:30, сб: 9:00-12:30, 15:00–18:00
Как добраться: до остановки Mestre Centro B1 (автобус 4L) или до остановки Mestre Centro B4 (автобус 6E)
Обувь и сумки марки Bottega Venetta знают и ценят во всем мире
Fratelli Rossetti
Магазин известного итальянского бренда, который производит прекрасную обувь, сумки и верхнюю одежду из кожи и меха. Находится в Венеции по адресу 1477 S. Marco
Bottega Veneta
Обувь и сумки этой марки давно знают и ценят во всем мире. Адрес магазина в Венеции: Salizada S. Moisè, 1473, недалеко от Площади Сан-Марко.
Собор Святого Марка в Венеции
Площадь Сан-Марко (Piazza San Marco) в Венеции – одно из самых посещаемых мест планеты. Здесь проходят знаменитые венецианские карнавалы и выступления театра дель арте, и здесь же расположены самые дорогие кафе и рестораны города-острова.
Собор Святого Марка в Венеции
Как правило, каждый путешественник мечтает сфотографироваться на площади с голубями, клюющими корм с руки. Правда, в 2008-м году мэр Венеции принял постановление, запрещающее кормить птиц. Полиции же предписано штрафовать нарушителей.
Собор Святого Марка в Венеции
Основные достопримечательности Сан-Марко — собор Святого Марка (Basilica di San Marco), Дворец Дожей (Palazzo Ducale) и Национальная библиотека св. Марка (Marciana).
Собор Святого Марка в Венеции
Собор Святого Марка — редкой красоты здание, в котором видно влияние нескольких архитектурных стилей — греческого, романского, византийского и готики. Его строительство велось несколько веков.
Собор Святого Марка в Венеции
Первая базилика, в которую были привезены мощи Св. Марка, покровителя города, начала строиться в 829-м году во времена дожа Джустиниано Партечипацио (Giustiniano Partecipazio), после того, как венецианские купцы привезли останки святого из Александрии. Спустя 150 лет базилика была разрушена в результате пожара.
Собор Святого Марка в Венеции
Строительство нынешнего здания собора началось в 1063-м году по решению дожа Доменико Контарини (Domenico I Contarini). Следом городом управлял дож Доменико Сельво (Domenico Selvo) и при нем стали создаваться мозаики собора.
Собор Святого Марка в Венеции
Пятиглавая базилика была построена в виде креста по образу константинопольского храма апостолов.
Собор Святого Марка в Венеции, пятиглавая базилика
В последующие столетия собор расширялся — были пристроены баптистерий и несколько капелл, в храме появлялись новые мозаичные произведения, картины, иконостас и скульптуры. Фасады облицевали светло-розовыми мраморными плитами. Должность главного архитектора собора в разные годы занимали Якопо Сансовино (Jacopo Sansovino) и Бальдассар Лонгена (Baldassarre Longhena).
Собор Святого Марка в Венеции
То, как выглядел собор после окончания внешней отделки, можно увидеть на картине Джентиле Беллини (Gentile Bellini) под названием «Процессия реликвии Святого Креста на площади Сан Марко», которая была написана в 1493 г.
«Процессия реликвии Святого Креста на площади Сан Марко»
Виды на площадь и собор Сан Марко запечатлели многие художники, в их числе Каналетто: “Piazza San Marco with the Basilica” (1730), Франческо Гварди: «Дож Альвизе Мочениго предстает перед народом в соборе Святого Марка» (1763), Джеймс Уистлер: «Ноктюрн в синем и золотом. Собор Святого Марка в Венеции» (1879-80), Огюст Ренуар: «Площадь Сан Марко» (1881), Валентин Серов: «Площадь Святого Марка в Венеции» (1887) и многие другие мастера.
Собор Святого Марка в Венеции
Среди украшений собора — множество древних реликвий, вывезенных в Венецию крестоносцами после падения Константинополя. В их числе многочисленные иконы, Золотой алтарь, а также позолоченная бронзовая Квадрига. Конная скульптурная группа некогда украшала константинопольский ипподром. Согласно преданию, ее создал скульптор Лисипп (Lysippos) в IV веке до н.э.
Собор Святого Марка в Венеции
Квадрига заняла свое место на лоджии Сан-Марко в середине XIII века. Она поражала современников мастерством своего исполнения. В 1364 году Петрарка записал свои впечатления: «…красуются четыре позолоченных коня из бронзы, которым древний художник придал такое сходство с живыми, что, кажется, ты слышишь их топот и ржание…».
Собор Святого Марка в Венеции
Когда Наполеон захватил Венецию в 1797-м году, квадрига была перевезена в Париж и водружена на арку, что на площади Каррузель (Place du Carrousel).
Только после падения наполеоновской империи скульптура была возвращена на свое место.
Однако уже в наше время, в 70-е годы XX века, когда велась реставрация собора, было решено установить на галерею копию, а сама квадрига сейчас находится в Музее Сан-Марко.
Собор Святого Марка в Венеции
Базилика св. Марка — действующий храм, сюда приходят христиане поклониться святыням, а также многие туристы, чтобы полюбоваться на произведения мастеров прошлого.
Собор Святого Марка в Венеции
- Получить дополнительную информацию и купить билеты на скоростные поезда до Венеции можно у генерального представителя RailEurope в России – компании TSAR Voyages/«Царь Вуаяж».
-
TSAR Voyages/«Царь Вуаяж»
Тел.: (495) 649-66-24
Менеджер: Наталья Лесько - E-mail: nl@tsarvoyages.com
Сайт: www.tsarvoyages.com
Мост Риальто
Мост Риальто в Венеции – место особое. Это сооружение является одним из символов города, одним из самых старых его каменных мостов, сохранившихся в первозданном виде и, разумеется, с ним связано огромное количество разных городских историй.
Bernard Spragg. NZ / flickr.com
Выстроенный в 1591 году, он соединил берега Большого канала и на момент своего открытия являлся самым широким и в целом самым большим из городских переходов, а их количество в Венеции уже тогда было не малым.
Размеры этого сооружения впечатляют и сегодня:
- длина полотна моста – 48 м;
- длина арочной части – 28 м;
- ширина пешеходной зоны – 22 м;
- высота центральной арки – 7,5 м.
Что удивительно, так это то, что опорами моста до сих пор являются те сваи, на которых он был выстроен. Главную достопримечательность города, бурление толпы на которой не затихает с конца XVI столетия, держат сваи, погруженные в воду Гранд-канала в 1589 году, за пару лет до открытия моста.
С первых дней существования Риальто стал центром торговли и развлечений среднего класса. Знать его избегала. Но от отсутствия внимания представителей знатных родов страстей в этом месте меньше не стало. Городских легенд, рассказывающих о вероломстве, колдовстве и даже о банальной поножовщине, происходивших когда-то на Риальто очень много.
Zoltán Vörös / flickr.com
Одна история рассказывает о том, как при установке свай погиб паромщик и его пассажиры. Дело в том, что на том месте, где возводился Риальто, с 1181 года действовала паромная переправа. Конечно же, о начале строительных работ перевозчики знали, но ведь торговцам, да и прочим людям нужно переправляться с берега на берег, а остальные причалы Гранд-канала не справлялись с потоком людей и товаров.
Соответственно, спрос рождает предложение, паромщики все же перевозили в этом месте желающих переправиться. Это привело к трагедии и согласно городской легенде, перевозчик успел проклясть как саму постройку, так и тех, кто ею занимался.
Краткое описание
Можно ли сравнить Венецию с каким-либо другим городом на нашей планете? Где еще найти ту неповторимую атмосферу мистицизма и романтизма, которой пронизано каждое здание, каналы, с медленно плывущими по ним гондолами и мосты….
Вид моста Вздохов с Соломенного моста
Мосты, на которых во время страстного поцелуя навеки соединяются души мужчины и женщины? Совсем недаром во всем мире Венецию называют не иначе, как город влюбленных. Все его достопримечательности не только бесценны, как памятники истории и архитектуры, но и окутаны мифами, легендами и могут исполнять самые заветные желания человека, в сердце которого горит огонь любви. Одним из таких мест по праву считается Мост Вздохов в Венеции
Красивое название этого небольшого по размеру моста привлекает внимание сотен тысяч путешественников и тех, кто искренне желает сделать самое сильное чувство вечным. Красиво, загадочно и привлекательно…
Уже по первым предложениям этого материала можно составить определенное представление об этом удивительном месте. Однако не стоит торопиться с выводами: перед путешествием в Венецию следует детально ознакомиться с историей этой достопримечательности.
На Мосту Вздохов стремятся побывать все без исключения, кому удалось посетить романтичный, сказочный и немного грустный город. У него, как и у всех достопримечательностей Венеции, есть своя легенда и магическая способность. Согласно мифу, который, к слову, получил распространение сравнительно недавно, стоит поцеловаться влюбленным в полночь на мосту, и их любовь будет вечной. Правда, есть еще более надежный и прагматичный способ: слиться в страстном поцелуе необходимо не на самом мосту, а на гондоле, проплывающей под ним. В последнем случае чувства не только никогда не угаснут, но и у будущих супругов будет обеспеченная и размеренная совместная жизнь.
Общий вид моста Вздохов
Мост Вздохов пользовался популярностью у самых известнейших живописцев. Его довольно часто можно увидеть на картинах, выставленных в различных галереях и музейных экспозициях. Это место над Дворцовым каналом действительно удивительное и неповторимое, оно словно магнит притягивает к себе не только гостей Венеции, но и коренных жителей города, которые, кстати, в отличие от многих приезжих, знают о его темной истории.
Где позавтракать в Венеции
Венеция только кажется круглосуточным праздником.
После 10-11 часов вечера город постепенно отходит ко сну, только редкие рестораны открыты до часа-двух ночи. С утра Венеция снова бодра и готова принимать новых гостей.
Способ передвижения по городу один — пешком, стало быть, времени на изучение окрестностей нужно больше. Значит, и вставать нужно раньше.
Решение вопроса с завтраком частично зависит от того, где вы остановились. В гостиницах завтраки, как правило, входят в стоимость. Во всех остальных случаях можно использовать любой, из ранее перечисленных мной способов поесть. Рынки открываются рано утром — свежие фрукты и овощи по совсем недорогой цене будут у вас на столе.
В супермаркетах лучше закупить продукты с вечера (не бежать же с утра). Это выйдет гораздо дешевле, нежели идти в кафе.
Венецианское кафе в хорошем месте и с хорошим видом.
В произведениях искусства
Боковые поверхности моста на момент создания покрывали прекрасные произведения известных художников. Увы, но время и близость воды полностью стерли яркие краски с камня. Зато сам мост часто вдохновлял мастеров, его изображение встречается в работах художников XV в. и в более поздних произведениях. Такие полотна кроме художественной ценности играют важную историческую роль, так как помогают воссоздать давний облик моста.
Даже знаменитый Шекспир упоминает Риальто в «Венецианском купце». Более современный облик конструкции представлен на полотнах В. Тернера, М. Мариеске, Г. Гаранина и других.
О месте Мост Риальто
Мост Риальто — один из самых известных мостов в современной Венеции. Он был первым из четырех построенных мостов, которые пересекают Гранд-канал. На сегодняшний день он остается самым излюбленным местом, посещаемым туристами в Венеции. Его неповторимость, глубокая история и живописная архитектура с собственным стилем являются главной достопримечательностью венецианского Гранд-канала.История возникновения. С давних времен существования поселений по обе стороны канала в Венеции была необходимость в возведении моста между ними. Первый деревянный мост воздвигли общими усилиями еще в 1180 году. Его срок жизни был недолгим, так как интенсивное движение по мосту местными жителями, купцами, торговцами было несовместимо с пропускной способностью и выносливостью деревянной конструкции. Мост в конечном счете обвалился в воды канала вместе с людьми на нем. На его месте — а это самое узкое место Гранд-канала — был построен новый мост подобной конструкции из дерева, в 1264 году. Спустя 50 лет он тоже пришел в негодность, и тогда в 1310 году воздвигли очередную копию двух предыдущих мостов. Учитывая острую необходимость в средствах связи двух районов Венеции, разъединенных каналом, чтобы избежать постоянных обвалов непрочных строений, в 1444 году был построен первый разводной мост. Это позволило продлить срок службы моста, а также существенно увеличило проходимость морского транспорта, благодаря разводной системе. Но, к сожалению, материал из которого возвели мост (дерево) — это очень непрочная основа для подобных строений, поэтому дож Паскуале Чиконья (глава государства Италии в 16 веке) принял решение о воздвижении каменного моста через Гранд-канал. Был объявлен общий конкурс на лучшие проекты моста, отозвалось множество известных архитекторов того времени. Среди них были прославленные Микеланджелло, Палладио и многие другие. Победу в конкурсе одержал Антонио де Понте, его фамилия в переводе с итальянского — мост. Такое совпадение принесло архитектору бессмертную славу, он смог воплотить в жизнь несовместимые, на первый взгляд, требования.Архитектура. Строительство моста в Венеции длилось с 1588 по 1591 год, назван был мост — Мост Риальто. До 1854 года — это единственный мост в Венеции, соединяющий районы по берегам канала. Конструкция оказалась очень прочной, она имеет три ряда движения, два боковых и один центральный, высота моста позволяет без разъединений пропускать суда (максимальная высота в центре достигает 7, 5 метров), по всей площади моста расположены торговые лавки (24 штуки), а главное — архитектура Моста Риальто является важнейшей достопримечательностью венецианского Гранд-канала.Туристу на заметку. Мост Риальто был признан самым фотографируемым мостом Венеции, такая любовь туристов практически выселила всех торговцев с моста. Он соединяет центровые районы Сан-Поло и Сан-Марко. Здесь можно полюбоваться живописной архитектурой старинных зданий Венеции.Окрестности. Из ближайших достопримечательностей неподалеку от Моста Риальто в Венеции будет интересно посетить Мост Вздохов, Площадь Кампо дей Мори, Соломенный Мост, Площадь Святого Марка и множество других.
Еда, кафе, рестораны
Попав в Венецию, обязательно надо попробовать итальянские блюда:
- паста – макароны и различные наполнители (мясо, морепродукты, овощи), сырный или томатный соус;
- пицца – огромное разнообразие начинок;
- молече – блюдо из маленьких зажаренных крабов, подается с гарниром, всевозможными соусами;
- рихото де го – сочетание риса и рыбы;
- венецианская печень – мягкая печень и выраженный вкус жареного чеснока;
- черное ризотто – рис, приготовленный с каракатицей;
- баиколи – сухое печенье;
- итальянское мороженое – кремообразное лакомство, изготавливаемое по особой рецептуре (больше сахара, меньше содержание жиров).
Стоит попробовать и продукцию итальянских виноделов.
Ресторанов, кафе и прочих заведений и точек питания в Венеции много:
- Высокую кухню можно попробовать в Arcicchetti Bakaro, Ristorante Alle Corone, Riviera, Local, Ai Mercanti.
- С местной кухней можно познакомиться в Baci & Pasta, Osteria Trefanti, La Palanca, All’Arco.
- Насладиться итальянской кухней по умеренным ценам позволяют Cantina Arnaldi, La Tecia Vegana, Trattoria Alla Fontana.
Легенды о достопримечательности в Венеции
Как и любая другая достопримечательность, мост имеет свои легенды. Но имеют ли они отношение к действительности, вряд ли кто сейчас скажет.
Первая легенда гласит — виадук назывался Мостом Последнего вздоха. Когда узник переходил по мосту, он знал, что шел на верную смерть, в тюрьме его ждал последний и высший приговор – смертная казнь.
Но позже этот миф был развенчан – время инквизиции и показательных казней давно кануло в Лету, а самыми распространенными по тем временам судами стали суды над ворами и мелкими мошенниками.
Есть предположение, что эту версию выдвинул в своем романе «Паломничество Чайльд-Гарольда» лорд Байрон, отдавая дань романтизму своего времени (XIX век), придумав такую душещипательную историю про последний взгляд узников на Венецию из узкого окошка Ponte dei Sospiri.
Во вторую легенду хочется верить всем влюбленным парочкам и молодоженам. Несмотря на несколько мрачную энергетику этого места, многие парочки стремятся на закате проплыть в гондоле под этим мостом – если, проплывая прямо под ним, поцеловать возлюбленную (возлюбленного), то жить влюбленные будут долго и счастливо, душа в душу.
Порой выстраивается целая очередь из гондол – много желающих проверить легенду в действии.
Кстати, часовая прогулка по венецианским каналам обойдется примерно в 100-120 евро (гондолу лучше брать в центре, потому как в районе Гранд-канала аренда гондолы будет намного дороже).