Карлов мост в праге

Как загадать желание на Карловом мосту?

Говорят, желания, загаданные на Карловом мосту, сбываются. Будете там – обязательно сходите туда и проверьте.

Об исполнении желаний просят Святого  Яна. На барельефе его статуи изображена сцена казни мученика. Вот этот барельеф и надо потереть и загадать желание.

Барельеф Яна Непомуцкого

Тереть надо саму фигуру Яна Непомуцкого на барельефе. Узнать её легко – она натёрта до блеска. Впрочем, говорят, что достаточно просто погладить или даже всего лишь слегка коснуться изображения святого. Но люди всё равно трут и трут… Чтобы уж наверняка.

При загадывании желания не разменивайтесь по пустякам – желание должно быть самым заветным, очень важным для Вас. Не забывайте, что обращаетесь к почитаемому святому, и просить его о новой шубке, мягко говоря, несерьёзно.

Говорят, особенно часто исполняются желания влюблённых. Так что знаете, о чём лучше всего просить.

Вид с Карлова моста на Прагу

Обычно к скульптуре Святого Яна Непомуцкого стоит целая очередь желающих загадать желание. И выстоять её хватит терпения не у всех.

Но есть и более простой способ. Правда, подходит он не всем, а только влюблённым. Итак, если Вы оказались на мосту Карла с любимым человеком, то вам невероятно повезло. Поцелуйтесь, держась за руки, и мысленно (желательно одновременно) загадайте желание быть всегда вместе.

Мост продолжает обрастать уже современными легендами. Согласно одной из них, Далай Лама, в 1990 году прогулявшийся по Карлову мосту, назвал его благословенным местом, центром Вселенной (ну как тут не вспомнить астрологов Карла?), способным притянуть к себе сердце каждого.

Так что неудивительно, что Карлов мост ежегодно притягивает тысячи людей. Говорят, летом сами жители Праги не любят по нему ходить, потому что слишком уж много на нём туристов.

На Карловом мосту всегда много туристов

Спасибо моим друзьям-путешественникам Лидии и Олегу за фотографии Праги, которые так украсили этот блог о путешествиях.

Ну что, поехали загадывать желание на Карловом мосту? Или Вы уже загадали? И как, сбылось?

Чехи обожают Карла IV и всё, что связано с его именем. Именем этого короля наречены многие достопримечательности  Чехии, не только Карлов мост. В честь знаменитого короля назван Карлов университет, замок  Карлштейн, пиво «Карловар» (по легенде, король сам умел варить пиво и даже специально учился этому искусству), Карлова улица и гостиница «Карл IV» в центре Праги.

Ну и, конечно, знаменитые Каловы Вары – курортный город, который особенно любят не только чехи, но и россияне. Город этот устроен особенным образом – террасами, спускающимися с обеих сторон к реке, что придаёт ему особый уют и очарование. Но главное, конечно, не красота города (красивых городов в Чехии немало). В нём есть 12 целебных горячих минеральных источников. Правда, злые языки говорят, что обилие русских в Карловых Варах объясняется источником № 13. Так тут в шутку зовут местный очень крепкий (38%) ликёр «Бехеровку».

Все материалы сайта «Дороги мира» — авторские. Большая просьба не брать статьи и фотографии без разрешения автора и администрации сайта.

Галина Шефер, сайт «Дороги мира», 2015. Копирование текста и фото запрещено. Все права защищены.

——————

Схожие записи:

Спасибо, что поделились ссылкой на этот пост в соцсетях!

История и легенды Карлова моста

Впервые через реку Влтава был построен мост в XII веке. Это был небольшой каменный мост, который позже назвали в честь супруги короля Владислава II. Мост простоял недолго из-за того, что архитектор не продумал подготовленность моста к сильному напору воды. Единственное, что осталось от первого моста – это башня, которую и сейчас туристы могут лицезреть. Но отсутствие моста сильно затрудняло переправу на другой берег, поэтому король Карл IV отдал приказ на месте старого построить новый, но более крепкий и качественный мост. Чтобы построить Карлов мост, король обратился за советом к чернокнижнику и астрологу, который назвал благоприятную дату закладки первого камня. Первый камень был положен в 5:31 утра 9 июля 1357 года

Именно эта последовательность цифр считалась гармоничной и была благоприятной для строительства такого важного архитектурного сооружения, как Карлов мост. Сложно поверить в точность прогнозов придворного астролога, но Карлову мосту удалось простоять уже почти 700 лет

Местные верят в эту легенду и в то, что мост сможет выдержать любое наводнение и другое внешнее воздействие.

Есть ещё одна легенда, которая повязана с именем одного из строителей. Молодой строитель долгое время не мог установить арку и когда стоял один, то перед ним появился Дьявол и предложил уговор. Единственным условием быстрого и успешного установления арки было то, что Дьявол заберёт душу первого, кто ступит на отремонтированный мост. Строитель согласился, потому что хотел быстрее закончить со строительством. Он вздумал перехитрить Дьявола и пустить первым петуха, а не человека. Не было оговорено, кого из живых существ это касается. Но перехитрить ему не удалось. Дьявол заманил на мост беременную жену строителя. На следующий день молодая женщина умерла вместе со своим ребёнком. Много лет спустя на мосту слышали чиханье заблудшей души, пока один из прохожих не крикнул: «Будь здоров!». Легенда гласит, что после этого чиханье прохожие не слышали, а заблудшая душа успокоилась навсегда.

Но это лишь легенды, которые переходят от поколения к поколению. Сейчас с Карловым мостом ассоциируют Чехию, которая также крепко и устойчиво стоит на протяжении веков.

Исторические ведомости говорят, что главным архитектором моста был хорошо известный архитектор Парлерж, который разработал проект Собора святого Вита. На протяжении 50 лет лучшие строители города работали над воздвижением моста. И лишь вначале XV века Карлов мост был официально открыт. Результат не только оправдал ожидания, но и превзошёл. Карлов мост стоит на 16 арках, а их ширина составляет 10 метров. Такая конструкция выдержит множество природных явлений, и даже человеческое воздействие.

Карлов мост стал символом города, поэтому здесь проходили все главные мероприятия. Здесь бродили рыцари, короли и королевы, проходили ярмарки и даже суды. Известны случаи, когда на мосту казнили преступников и торговцев, которые не выполняли свою рабу честно. Главное наказание – заковать преступника в клетку и пустить по реке. Но нельзя не упустить военно-стратегическое значение моста. Здесь были остановлены шведы после длительной кровопролитной войны, а также разбиты пруссы.

Сейчас же на Карловом мосте обитают художники, уличные музыканты и творческая молодежь. Хотя толпы туристов – это первое, что бросается в глаза. Здесь было людно, как несколько веков назад, так и сейчас. Карлов мост — это главный мостом, который соединяет старую часть города новой.

Прага отель

К сожалению по приезду нас заселить не смогли, поэтому оставив вещи в общественном чуланчике, мы направились гулять по окрестностям в поисках обменника. Дело в том, что приехали мы оснащенными евро-валютой, а на территории Чешской республики в денежном обороте находится своя собственная валюта – кроны. В огромном банке с название KB нам поменяли пять евро, взяв за обмен почти 50%-ную комиссию, что повергло нас в некоторый шок.Ожидая часа, когда можно будет уже принять душ и выспаться после перелета, мы присели на скамейку с видом на костел, которых в Праге может и не много, но они встречаются на каждом шагу. Мимо нас по газону медленно и со вкусом прогуливался дворник с пылесосом. Когда он скрылся за поворотом, на площади появился еще один экземпляр с рулеткой, который вдоль и поперек измерил площадь, записал все в тетрадку и тоже скрылся в сторону человека-пылесоса. Жизнь явно двигалась какой-то альтернативной реальностью.

История

Сначала Карлов мост называли Пражским, но позднее его название связали с именем короля Чехии, который лично в июле 1357 года заложил первый камень в месте строительства моста.

Строительство моста длилось 45 лет, но в 1432 году из-за сильного наводнения он был поврежден. В 1496 году случилось еще одно происшествие с мостом – один из его столбов опустился, и третья арка сильно деформировалась, ремонт моста был закончен только в 1503 году.

В 1621 году, после восстания против Габсбургов, было публично казнено 27 лидеров движения сопротивления, а их головы, выставленные на мосту, напоминали остальным участникам движения о жестокой расправе, которая их ждет при дальнейших попытках восстания.

Мост также ознаменовался боевым сражением в 1648 году, когда шведы во время Тридцатилетней войны, заняв западный берег Влтавы, хотели продвинуться вглубь Праги. Во время сражения была повреждена стена мостовой башни с ее причудливыми готическими узорами и лепкой. В начале 17 века мост украсили скульптурами в стиле барокко. В 1784 году даже сильное наводнение не смогло нанести вред аркам моста, хотя 5 столбов все-таки было повреждено, из-за чего движение по мосту стало ограниченно.

В 1884 году была заменена лестница, ведущая на остров Кампа. В 1848 году во время революции мост избежал разрушения, были повреждены только несколько статуй. В 1866 году на мосту установили в качестве освещения газовые фонари, позднее их заменили электрические. В конце 19 века через мост проложили дорогу общественного транспорта, а старые башни были реконструированы.

В сентябре 1890 года в Праге случилось сильное наводнение. Различные балки и бревна, плавающие строительные материалы были прибиты к мосту течением воды и создавали препятствие движению реки. Из-за большого давления разрушились несколько арок, опора моста и статуи святой Ксавьер и святого Игнатия Лойолы. Позднее им на замену установили скульптуры Святых Кирилла и Мефодия. Реконструкция моста обошлась городскому бюджету в 665 тысяч крон и заняла почти 2 года, мост открыли только в ноябре 1892 г.

В начале 20-го века оживилась транспортная городская сеть. В 1905 году по Карлову мосту проложили трамвайные пути, которые заменили конную транспортную линию, а в 1908 году по мосту начали свое движение автобусы. После Второй мировой войны полная реконструкция моста завершилась к 1978 году. Опорная конструкция моста была укреплена, асфальт, рассчитанный для проезда общественного транспорта, полностью демонтировали. Карлов мост стал доступен лишь для прогулок пешеходов, транспортная линия была полностью убрана. Стоимость реконструкции моста составила 50 миллионов крон.

В начале 90-ых годов группой экспертов было решено продолжать реконструкцию Карлова моста. Однако существенных предпосылок для начала нового этапа восстановления не было. Даже после наводнения 2002 года мост не спешил деформироваться и не требовал срочных мер по реконструкции. Все же было решено провести ремонт нескольких столпов, которые после наводнения 1890 года не были отреставрированы. Ремонт не сильно мешал прогулкам по мосту и перекрывал движение лишь частично.

В 2008 году на протяжении двух лет проводились работы по совершенствованию системы гидроизоляции и укреплению опоры моста. В это же время появилась необходимость привести в порядок тротуары, камни на стенах моста портили эстетичный вид и требовали замены. К реконструкции моста приступила группа работников, которая не имела опыта по восстановлению памятников архитектуры, в итоге результат их работы был подвергнут критике экспертов. Оказалось, что новые камни не подходят по структуре и характеристикам к старинным камням, из которых сделан Карлов мост, количество новых камней значительно превосходит требуемое, близлежащие старые камни были сколоты и повреждены, а материал, который соединяет новые камни, не являлся пригодным для данного памятника культурного наследия.

Как и следовало ожидать, Комитет ЮНЕСКО в 2010 году сделал официальное заключение о том, что реконструкция Карлова моста в Праге проводилась без соблюдения необходимых предписаний, связанных с сохранением технологии строительства культурного объекта.

Легенда дома U Obrazku Panny Marie

В 1890 году Прагу настигло такое наводнение, во время которого ушли под воду не только Кампа, Стрелецкий остров  и значительная часть Малой Страны, но и часть Старого Места. В доме у Карлова моста осталась в плену водной стихии хозяйка дома Анна. Когда бедная женщина уже утратила всякую надежду на спасение, она заметила икону Девы Марии, принесенную к дому паводковыми водами. Анна смогла достать икону из воды и непрестанно молилась перед образом до тех пор, пока вода не стала убывать.

Пражане больше года восстанавливали город, пострадавший от наводнения. И в 1892 году, когда остров Кампа вернулся к своей обычной жизни, в верхней части дома хозяйка установила икону-спасительницу, а перед ней лампадку.

В память об этом знаменательном событии дом получил название U Obrazku Panny Marie. Уже больше века потомки бдительно оберегают ознаменованное место. На смену лампадке пришли электрические свечи. В теплое время года балкон дома расцветает, привлекая восхищенные взгляды прохожих. Особенное впечатление производит освященный уголок в вечернее время, мерцая огоньками свечей.

Впрочем, и легенду эту я услышала, когда стояла вечером на Карловом мосту и заворожено смотрела на мерцающие огоньки перед иконой.Карлов мост привлекателен и удивителен в любое время суток. Мы только что совершили дневную прогулку. Интересно пройтись по мосту вечером, когда тени мостовых башен и скульптур в лучах заходящего солнца создают причудливую картину на мостовой.

Великолепен мост Карла в темное время суток, когда фонари и прожектора освещают мост и создают выразительную композицию моста и Пражского Града.

Вечерне-ночной Карлов мост эффектнее выглядит со стороны набережных или с острова Кампа. Но гулять по нему, конечно же, лучше в дневное время. Прогулка длиною в 520 м практически неизменно входит в обзорные экскурсии по Праге. Особенно, если туристы стремятся познакомиться с Прагой за один день. В этом случае, они рискуют пробежать мост за каких-то 15 минут, толком ничего и не увидев. Не нужно торопиться! Карлов мост – одна из самых значимых достопримечательностей Праги. Осмотритесь, почувствуйте его атмосферу, и вы обязательно еще вернетесь на этот мост.

Ваш euro-проводник Татьяна

Петршин

Это была дорога на Петршин. Попасть на холм можно двумя путями – пройтись пешком в гору или прокатившись на фуникулере, который ходит часто и быстро, а стоит около 20 крон. Петршин – холм в центре Праги, вершину которого увенчивает Петршинская башня, по виду она очень похожа на Эйфелеву башню. При Карле IV на холме были возведены укрепительные сооружения с мистическим названием Голодная стена, она и ныне там, разве что не в том объеме что раньше. С башни открывается вид на всю Прагу. Как и на все башни в Праге, вход на эту тоже стоит денег, по 60 крон с человека. Подъем на вершину завораживает и пугает, башня слегка вибрирует под сильными порывами ветра. С вершины видно как искусно был сшит мостами, как хирургическими стяжками, разрезанный могучей Влтавой город. Но это была не рана на теле города, а аорта, живой транспортный узел. Кораблики как лейкоциты, шустро ныряют под мосты и, выныривая с другой стороны, уносятся в сторону следующей стяжке, их танец завораживает.

Вид с Петршинского холма на башню собора святого Николая (Микулаша).

Дорожка уводит нас с холма мимо Голодной стены прямиком в Пражский град.

Фото и описание

Карлов мост – одно из немногих хорошо сохранившихся средневековых сооружений, переход через реку Влтаву. До 1870 года назывался Пражским, получил имя в честь короля Карла IV, отдавшего распоряжение о его строительстве и заложившего первый камень.

Изначально для пересечения реки использовались многочисленные броды возле Пражского замка, а через некоторое время был построен деревянный мост, разрушенный в 1157 году наводнением. Под протекторатом епископа пражского Даниила, поддержке короля Владислава и королевы Ютты в 1158-1172 был выстроен каменный мост, опиравшийся на 27 арок. Переход был стратегически важен, ибо он единственный соединял два берега города.

Мост украшали скульптуры, а с двух концов были выстроены башни. Большой ледоход и низкие арочные пролеты стали причиной полного разрушения моста в феврале 1342 года. Сохранилась до наших дней одна мостовая башня на Малостранской стороне моста и несколько его арок, а также основания на дне реки.

Мост Карла IV

В июле 1357 года, в 5.31 утра, чешский правитель Карл IV поместил первый камень в кладку нового моста. Дата и время закладки были выбраны по рекомендации астрологов, должны были способствовать прочности и долговечности сооружения. Руководил работами чешско-немецкий архитектор Петр Парлерж. Завершили строительство в начале 15-го века при Вацлаве IV.

При строительстве был учтены предыдущие просчеты — мост Карла был выше, шире, располагается южнее относительно предыдущего. Кроме того, зодчие мастера Парлержа возвели Староместскую мостовую башню.

В 1432 году Прагу настигло наводнение, были разрушены пять мостовых арок. Ремонт был начат в том же году и проводился до 1503-го. Штурм Праги немцами в 1611 году и бои на мосту разрушили несколько опор и скульптуры, они были восстановлены. Ледоход 1784 года повредил пять подпорок моста, они был укреплены и выстроены заново.

По Пражскому мосту был проложен один из первых трамвайных маршрутов, до электрификации в 1905-м это была конка, а после, до 1908 – трамвай с подачей тока снизу.

Архитектурные особенности

Староместская башня по проекту Парлержа построена в едином стиле с собором Св. Вита, с характерными балдахинами. Через ее свод проходили парадные процессии чешских правителей при коронации. Известно, что с в 20-х годов 17-го века на башне для устрашения были выставлены отрубленные головы предводителей восстания сословий.

Отделка строения – скульптуры 1400 года в готическом стиле, выше – гербовые щиты земель в составе Чехии. На галереи башни ведут 138 ступеней, перекрытие – сетчатый свод. В настоящее время в башне находится смотровая площадка и Музей Карлова моста.

Малостранские башни служили защитными сооружениями. Низкая башня – наследство от предыдущего моста, перестроена в 1591 году, Высокая – закладка датируется 1464 годом, во время правления Ирижи Подебрада, ремонт, отделка и модификация – 1648 годом. Рельеф, обнаруженный в 19 столетии в замурованной нише, относится к чешской скульптуре романского периода. Соединяют две башни готические ворота 15-го века.

Скульптуры моста

Карлов мост украшают тридцать скульптур на религиозную тематику, большая часть была установлена в 1683–1714 гг. Правом поставить статую обладали религиозные ордена, университетские факультеты и др. Всего здесь находится 30 статуй, самая старая и знаменитая – статуя Яна Непомуцкого, пражского архиепископа, которого в 1393 году сбросили в Влтаву именно с Карлова моста.

Большая часть скульптур была выполнена из песчаника, неустойчивого к влиянию внешней среды и заменена на копии. Оригиналы находятся в Национальном музее и музее «Горлица» в Вышеграде.

Самара – Прага

Такси приехало в час ночи. Самолет улетал в четыре утра. Три часа на то, чтобы доехать до аэропорта, и зарегистрироваться на рейс. Не проблема, только разве что нет билетов на руках и паспорта заграничного. Ох как я не люблю так, но по телефону сказали, что курьер будет ждать в аэропорту, так что я почти не волновался. Но надо отметить, что курьер с паспортами приехал немногим позже меня, так что волновался я не долго. Зарегистрировались, сели, поспали, полетели.Самое сложное это взлет и посадка, два момента, когда не спишь, остальное время можно как-то отвлечься от мысли что ты на десятитысячной высоте и за бортом минус восемьдесят по Цельсию.

А вот момент отрывания шасси от взлетной полосы и момент соприкосновения с ней очень волнующий и магический. В этот момент ты предельно сконцентрирован и уже мысленно все представил и со всеми попрощался. Успокаиваешь себя как-то – думаешь, пилот тоже жить хочет или твердишь себе, что по показателям смертности лидируют явно не авиаперевозки. В общем как ни странно, но человек в самолете действительно ближе к богу, чем на земле.

Карлов мост в Праге: краткая история

Карлов мост в Праге соединяет два исторических района чешской столицы – Старый город (Старе Место) и Мала Страна. Это один из мировых шедевров готической архитектуры. Архитектор – Петр Парлерж, он же строил знаменитый пражский собор святого Вита. Первый камень в основание моста заложил император Священной Римской Империи Карл IV в 1357 году, 9 июля в 5:31 утра. Эти дата и время были специально выбраны астрологами: если расположить эти цифры друг за другом (вместо июля ставим семерку), то получится восходящий, а затем нисходящий поток нечетных цифр. Конечно же, заложенный в поистине волшебный момент Карлов мост просто обязан стоять до скончания времен! Верить в это или нет – личное дело каждого, но как видите, Карлов мост в Праге стоит по сей день и падать не собирается. Даже страшное наводнение 1890 года в Праге, когда под воду ушла часть Малой Страны и Старого города, не смогло разрушить Карлов мост — лишь повредило две его опоры. Сейчас стихия мосту уже не грозит: уровень воды в реке Влтаве регулирует плотина.

Мост Карла в Праге был открыт в 1380 году, но некоторые элементы конструкции, а также башни моста строились до начала XV века. А скульптуры святых, которые украшают Карлов Мост в Праге, были установлены и того позже – в XVII и XVIII веках. Сначала мост именовался Пражским, а в 1870 году сменил название в честь своего основателя Карла IV.

Сейчас Карлов мост в Праге – исключительно пешеходный. Но так было не всегда. С момента открытия и до начала XX века по нему сновали конные экипажи, в 1905 году по мосту проложили трамвайный маршрут, но в 1908 году его отменили. Автомобильное движение на Карловом мосту запретили в середине 60-х годов XX века.

Карлов мост в Праге – самый простой и красивый способ попасть из Старого Места в Пражский Град.

Это интересно: 1221,Достопримечательности Португалия

История

Когда-то берега Влтавы соединял другой мост, сооруженный к 1172 году по приказу короля Владислава II. Назывался он — Юдитин мост. Он исправно служил нуждам города пока наводнение 1342 года не разрушило его.

Тогда Карл IV, правивший в этот период, решил что старый мост ещё пригодится, но новой растущей Праге нужен более надёжный и более современный мост.

Был сделан проект и заложена основа, недалеко от Юдитина моста. Новое сооружение было готово к началу XV столетия. Карл Карл IV к этому времени уже умер, но в память о любимом короле, мост назвали Карловым.

Согласно легенде, дату начала строительства Карлу IV подсказали астрологи. Если разложить число на цифры, то получится восходящая и нисходящая последовательность из нечетных чисел. Считалось, что заложенный именно этого числа мост простоит века.

Есть еще одна интересная легенда, связанная с новой переправой. По преданию, именно оттуда сбросили в реку святого Яна Непомуцкого. А там, где его тело погрузилось в воду, образовался ореол из пяти звезд. С тех пор святой непременно изображается с нимбом из пяти звезд.

Но мы немного отвлеклись от истории. До начала XX века Карлов мост был приспособлен исключительно для езды на лошадях. С 1905 года по нему стал ходить трамвай.

  • Эта переправа была свидетелем многих важнейших для Праги событий.
  • Здесь проходила Королевская дорога
  • По этим плитам гуситы вошли на Малую Страну
  • Отсюда шведы атаковали Градчаны.
  • На его мостовой башне 10 лет висели головы участников Сословного восстания.

Вид на мост со смотровой площадки Пражского Града

Облик

Рассказ о современной жизни самой популярной достопримечательности Праги начнем с формальных характеристик. Без них рассказ о каменном гиганте будет не полон:

  • Длина моста — 520 метров
  • Ширина 9,5 метров.
  • Вся эта нехилая конструкция стоит на 16 арках, облицованных песчаником.

Со стороны Старе Место стоит Восточная мостовая башня или Староместская мостовая башня. Она украшена фигурной пластикой, гербом Римской империи а также изображением зимородка.

На втором этаже башни скульптура покровителя моста – Святого Вита, а также Вацлава IV и Карла IV.

Наверху располагаются скульптуры покровителей страны: Сигизмунда и Войтеха.

Западные Малостранские мостовые башни были построены не одновременно. Приглядитесь и вы заметите разницу. Долгое время башни с разных концов переправы были ее единственным украшением. Пока в период барокко не были установлены скульптуры.

Скульптуры на мосту

На мосту сейчас всего около 30 скульптур.

Самая впечатляющая — скульптурная группа «Видение св. Луитгарды»

Видение Святой Луитгарды

Самая древняя – группа «Распятие», она была установлена в 1657 году.

Турок на мосту – самая популярная из местных скульптур. Она изображает турка, стерегущего плененных христиан.

Композиция Пражский турок

Еще одна знаменитая работа, «Дева Мария с младенцем и святая Анна» принадлежит скульптору М. В. Якулы.

Мадонна является центральной фигурой и другой композиции под названием «Мадонна со святым Бернардом».

Есть здесь и скульптура Яна Непомуцкого. Именно к ней спешит большинство туристов.

Если прикоснуться к барельефам, которые расположены у подножия скульптуры и загадать желание, оно всенепременно сбудется. Судя по натертым до блеска фрагментам скульптуры, в это верят многие. Мы вот тоже.

Натираем фигурки

Большая часть фигур, украшающих мост, была создана выдающимися скульпторами М. Бернардом Брауном, Я. Брокофом при участии их сыновей.

Святой Филипп Бениций

Еще одним украшением моста служит неоготическая лестница, ведущая на остров Кампа. Она была построена вместо своей деревянной предшественницы в 1844 году.

Единственная статуя, которая стоит не на мосту, а на его опоре со стороны Малостранских мостовых башен – легендарный рыцарь Брунцвик.

Скульптура рыцаря Брунцвик

Здесь всегда много торговцев, музыкантов, художников, которые рады развлечь туристов, а заодно немного подзаработать.

На площади перед Карловым мостом находится Клементинум. Советуем заглянуть туда.

Во-первых, там интересно. Во-вторых, — красиво. В-третьих, в Клементинуме есть смотровая площадка, с которой открываются виды на Тынский храм, Ратушу и красные, как из сказки, крыши Праги.

На трамвае №№ 17, 18 до остановки Karlovy lázně.

Пешком от Староместской площади.

Адрес: Karlův most, 110 00 Praha 1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector