Вьетнам

Святыни

Среди тысяч пагод и монастырей следует рассказать о самых интересных и посещаемых из них:

Пагода на одном столбе, Ханой

Несмотря на сравнительно скромные размеры, святыня привлекает множество туристов.

Пагода на одном столбе, Ханой

По форме она напоминает бутон лотоса, который стоит прямо посреди озера на одном столбе в центре столицы. Сооружение было построено в 1049 году, поэтому неудивительно, что реставрация проводилась не раз.

Лонгшон, Нячанг

Сюда стекаются все туристы, даже иностранные, отдыхающие в прибрежном городе Нячанг.

Лонгшон, Нячанг

От красивого храма, утопающего в цветущем саду, ведет лестница к статуе Лежащего Будды, а еще выше можно увидеть большое изваяние Будды, сидящего в падмасане на раскрытом лотосном цветке.

Линьунг, Дананг

Пагода расположилась на полуострове недалеко от знаменитого курорта Дананг.

Статуя Куан Ам, Дананг

Она знаменита 68-метровой статуей милосердной богини Куан Ам, известной на Западе как Леди Будда. Отсюда открывается незабываемая панорама на море и пляж Дананга.

Чук Лам, Далат

В живописном монастыре, заключенном в объятия озера и густого леса, живут монахи. Они увлекаются искусством бонсай и сами высаживают цветочные клумбы на территории.

Монастырь Чук Лам, Далат

Храм на горе Таку, Муйне

Очередной уникальный памятник находится вблизи еще одного туристического курорта – деревушки Муйне близ Фантьета.

Лежащий Будда, гора Таку в МУйне

В 60-е годы прошлого века были собраны средства, пожертвованные монахами и верующими. Тогда на горе Таку соорудили изваяние Лежащего Будды высотой 10 и длиной 50 метров.

ислам

Мечеть в Анжанге

Подобно индуизму, приверженность исламу во Вьетнаме в первую очередь связана с этническим меньшинством чам , хотя есть также мусульманское население смешанного этнического происхождения, также известное как чам, или мусульмане-чамы, на юго-западе ( дельта Меконга ) страны. Считается, что ислам пришел во Вьетнам спустя много времени после его прибытия в Китай во времена династии Тан (618–907 гг.) В результате контактов с арабскими торговцами. Число последователей стало расти по мере расширения контактов с Султанатом Малакка после краха королевства Чампа в 1471 году, но ислам не получил широкого распространения среди чамов до середины 17 века. В середине 19 века многие мусульмане чамы эмигрировали из Камбоджи и поселились в районе дельты Меконга, что еще больше укрепило присутствие ислама во Вьетнаме.

Вьетнамские мусульмане оставались относительно изолированными от основного течения мирового ислама, и их изоляция в сочетании с отсутствием религиозных школ привела к тому, что практика ислама во Вьетнаме стала синкретической . Хотя чамы следуют локальной адаптации исламского богословия, они считают себя мусульманами. Однако они молятся только по пятницам и отмечают Рамадан всего три дня. Обрезание выполняется не физически, а символически, религиозный лидер делает жесты обрезания деревянным игрушечным ножом.

Самая большая мечеть Вьетнама была открыта в январе 2006 года в Суан-Локе , провинция Ангнаи ; его строительство частично финансировалось за счет пожертвований Саудовской Аравии .

Перепись 2005 года насчитывала более 66 000 мусульман во Вьетнаме, по сравнению с 63 000 в 1999 году. Более 77% проживали в Юго-восточном регионе , 34% — в провинции Нинь-Тхуан , 24% — в провинции Бинь-Тхуан и 9% — в Хошимине ; еще 22% проживали в районе дельты Меконга, в основном в провинции Анжанг . В провинции Ниньтхун, где проживает большая часть чамов во Вьетнаме, численность чам-бани (мусульманских чамов) составляет около 22 000 человек. Из 22 деревень в Нинь-Тхуан 7 являются мусульманскими.

Чамы во Вьетнаме признаны только меньшинством, а не коренным народом вьетнамским правительством, несмотря на то, что они являются коренными жителями региона. И индуисты, и мусульмане чамы подвергались религиозным и этническим преследованиям и ограничениям на их веру при нынешнем вьетнамском правительстве, когда вьетнамское государство конфисковало собственность чамов и запретило им соблюдать их религиозные убеждения. Индуистские храмы были превращены в туристические объекты вопреки желанию индусов чамов. В 2010 и 2013 годах произошло несколько инцидентов в деревнях Thành Tín и Phươc Nhơn, где Чам был убит вьетнамцами. В 2012 году вьетнамская полиция в деревне Чау Гианг ворвалась в мечеть Чам, украла электрический генератор, а также изнасиловала девочек Чам. Мусульмане чам в дельте Меконга также оказались экономически маргинализированы и ввергнуты в нищету из-за вьетнамской политики, когда этнические вьетнамские кинхи селились на большей части земли чам при государственной поддержке, а религиозные обычаи меньшинств стали объектом искоренения правительством Вьетнама.

Правительство Вьетнама опасается, что свидетельства влияния Чампа на спорную территорию в Южно-Китайском море привлекут внимание к нарушениям прав человека и убийствам этнических меньшинств во Вьетнаме, таким как восстания 2001 и 2004 годов, и приведут к проблеме Чама. автономия становится предметом спора, поскольку вьетнамцы завоевали индусов и мусульман чамов в войне 1832 года, а вьетнамцы продолжают уничтожать свидетельства культуры чамов и оставленные артефакты, грабя или строя на вершинах храмов чамов, строя фермы на их территории

их, запрещая религиозные обряды чамов, и опуская упоминания о разрушенной столице чамов Сон-Лу во время вторжения 1832 года в учебниках истории и туристических путеводителях. Положение чамов по сравнению с этническими вьетнамцами не соответствует стандартам, им не хватает воды и электричества, они живут в домах из глины.

буддизм

Один столба пагода Хана , исторический буддийский храм.

Амитабха Будда , правитель Чистой Земли , благословляет преданного на этом рельефе пагоды Куан Ам в Чолоне .

Буддизм был введен в Вьетнам из II — го  века на севере от Китая и дорога к югу от Индии. Буддизм Махаяны был первым распространился из Китая в районе дельты Красной реки во Вьетнаме до 300 нашей эры. Буддийский Theravada прибыл в Индию в южном регионе в последующие годы, между 300 и 600 AD. Буддизм, как его исповедуют вьетнамцы, принадлежит в первую очередь к школе махаяны, хотя некоторые меньшинства (например, кхмеры кром в южной части дельты Вьетнама) придерживаются школы тхеравады.

Практика буддизма во Вьетнаме отличается от практики в других азиатских странах и не предполагает тех же институтов, иерархий или сангх . У нее сложились симбиотические отношения с даосизмом, китайской духовностью и религиями коренных народов Вьетнама. Большинство вьетнамских последователей буддизма больше сосредоточены на поклонении, чем на медитации.

Чистая земля

Буддизм Чистой Земли является важной ветвью буддизма Махаяны и будет одной из самых популярных школ буддизма во Вьетнаме, чьи практикующие регулярно декламируют сутры , песнопения и дхарани, ища защиты бодхисаттв или дхармапалов. В то время как традиции, практики и концепции Чистой Земли можно найти в космологии Махаяны и являются важной частью буддийских традиций во Вьетнаме, буддизм Чистой Земли ранее не был признан отдельной ветвью буддизма.2007 с официальным признанием вьетнамцев Ассоциация буддизма Чистой Земли как легальная и независимая религиозная организация.

Hòa Hảo

Хоа — хао религиозная традиция , основанная на буддизме, основанный в 1939 году Хюинь Фу Шо , из области дельты в реки Меконг на юге Вьетнама. Верующие считают НОП пророка и хоа — хао как продолжение движения буддистского в XIX — го  века , известном как Dao Буу Sơn KY Hương  (VI) ( «странный парфюмерные драгоценные горы» , имея в виду цепи горы BAY Нуи  ( в) на границе Вьетнама и Камбоджи ). Основоположники этих традиций рассматриваются последователями Хоа Хо как живые будды, призванные спасти человечество от страданий и защитить вьетнамский народ

Важной особенностью Хоа Хо является упор на крестьян, примером которого служит старый лозунг «Практикуйте буддизм, возделывая свою землю». Хоа Хо также делает акцент на мирской практике буддизма дома, а не на храмовом поклонении и посвящении

Помощь бедным предпочтительнее строительства пагод или дорогостоящих ритуалов.

Сегодня это официально признанная религия, которая насчитывает около двух миллионов верующих по всему Вьетнаму. В некоторых частях дельты Меконга эту традицию исповедуют до 90 процентов населения. Поскольку многие учения Хуэн Фу Су так или иначе связаны с вьетнамским национализмом, членство в Хо Хо за пределами Вьетнама минимально и ограничивается вьетнамской диаспорой в Соединенных Штатах.

Тứ Ан Хиу Нгха

Tứ Ân Hiếu Nghĩa («Четыре долга благодарности») , ветвь буддизма, базирующаяся в провинции Анжанг , является одной из самых недавно зарегистрированных религий во Вьетнаме. Он основан на учении Нго Лоуи (1831–1890). Согласно официальной правительственной статистике, Тан Хиу Нгха утверждал, что в 2005 году более 70 000 зарегистрированных последователей и 476 религиозных лидеров сконцентрировались в 76 местах отправления культа в 14 провинциях, в основном на юге Вьетнама.

История

Самые ранние формы вьетнамской религиозной практики были анимистическими и тотемными по своей природе. Украшения на бронзовых барабанах Донг Сон, которые , как правило, имеют церемониальное и, возможно, религиозное значение, изображают фигуры птиц, что заставляет историков полагать, что птицы были объектами поклонения для ранних вьетнамцев. Драконы были еще одной часто повторяющейся фигурой во вьетнамском искусстве, связанной с почитанием Лака Лонга Куана , мифического короля-дракона, который считается отцом вьетнамского народа. Бог Золотой Черепахи как говорили, являлся королям во время кризиса, особенно Ле Луи , у которого он забрал легендарный меч Тхун Тхиен после того, как тот был сброшен в озеро Хоан Кием . Контакт с китайской цивилизацией и введение тройной религии буддизма, конфуцианства и даосизма, добавили этическое и моральное измерение к местной религии Вьетнама. Недавнее исследование с использованием фольклористических вычислений предоставило доказательства существования «культурной аддитивности» путем изучения взаимодействия буддизма, конфуцианства и даосизма на протяжении всей истории Вьетнама.

Христианство

Представлено в основном католицизмом. Религия была завезена французскими колонистами и прижилась в стране. Второй по значимости христианской религией является протестантизм.

Католицизм

Миссионеры-католики, прибывшие сюда первыми, не добились значительных успехов в укреплении влияния Португалии на новооткрытые для европейцев страны. Чтобы исправить ситуацию, сюда был направлен более «агрессивный» орден иезуитов. Одним только Александром де Родом было обращено в католицизм больше 6 000 человек. Он не только крестил местных жителей, но и создал алфавит на основе латиницы, заменив сложный для изучения иероглифический.

Католическая церковь в Ханое

Влиятельные европейцы поддерживали правящую элиту, неоднократно принимали сторону, выгодную для продвижения собственных интересов. Периодически католицизм подвергался репрессиям, усиливался, ослабевал. Во время гонений погибло и было репрессировано много католиков и миссионеров из числа местных крещеных жителей. Это не привело к отказу от католицизма, который сегодня продолжают исповедовать пять миллионов вьетнамцев.

Православие

Самое малочисленное христианское исповедание веры. Относится к Константинопольской Церкви, но чаще всего для проведения религиозных мероприятий во Вьетнам приезжают священнослужители РЦП. Православие представлено единственным приходом. Он расположен во Вунгтау, где находится русско-вьетнамская нефтяная компания. Основное число прихожан составляют работники совместного предприятия с семьями. Крещенных местных жителей очень мало.

Протестантизм

Миссионерская деятельность протестантской церкви началась с приездом канадского миссионера Роберта Джофри в начале XX века. С 1911 года во Вьетнам приехали сотни протестантов. Они не проявляли никакого интереса к политическим делам, не участвовали в обсуждении правящей элиты, а искали пути для обретения поддержки у населения.

Статуя Иисуса во Вьетнаме

В настоящий момент количество протестантов по стране насчитывает от полумиллиона до миллиона. Точную цифру установить сложно. Большая часть является приверженцами домашних церквей, которые нигде не зарегистрированы. Популярность евангелический церкви пришлась на начало XXI века, преобладая среди этнического меньшинства — неофитов. Государство официально признало баптистское направление в 2007 году.

Концепция лин

Во вьетнамской народной религии linh ( chữ Hán : 靈 ) имеет значение, эквивалентное святому и нумен , то есть силе божества влиять на мир живых. Сложные китайско-вьетнамские слова, содержащие термин linh, указывают на большое семантическое поле: linh-thiêng 靈 聖 «священный», linh-hiển 靈 顯 «удивительное проявление» (см. Xian ling ), linh-ứng «отзывчивый 靈 應 (на молитвы, и т. д.) »(см. ganying ), linh-nghiệm 靈驗 « действенный », linh-hồn person « дух человека », vong-linh« дух мертвого человека перед тем, как «перейти» », hương-linh« дух мертвец, который «перебрался» ». Эти концепции произошли от китайского лин . Thiêng 聖 сам по себе является вариацией слова tinh, что означает «основополагающий принцип существа», «сущность вещи», « демон », « разум » или « проницательность ».

Линь — это посредническая бивалентность, «среда», между âm и dng , то есть «беспорядок» и «порядок», причем порядок (dương, янь по-китайски) предпочтительнее беспорядка (ам, инь по-китайски). Как двойственность, лин также является метонимом зарождающегося порядка творения. В частности, безусловная сила сущности заключается в посредничестве между двумя уровнями порядка и беспорядка, которые управляют социальной трансформацией. Сам посредническая сущность меняет статус и функции с одного уровня на другой и придает значение в разных контекстах.

Этот атрибут часто ассоциируется с богинями, животными мотивами, такими как змея — земноводное животное, сова, которая принимает ночь за день, летучая мышь — наполовину птица, наполовину млекопитающее, петух, который кукарекает в трещине между ночью и утром, но также реки, разделяющие массивы суши, и другие «пороговые» образования. Есть боги ам, такие как Нгуен Ба Линь, и боги дунг, такие как Трун Ханг Đạo . Линь — это «культурная логика символических отношений», которая опосредует полярность в диалектике воспроизводства и изменения.

Линь также описывается как способность устанавливать пространственные и временные границы, представлять и идентифицировать метафоры, разделяя и связывая различия. Границу пересекают такие практики, как жертвоприношение и вдохновение ( шаманизм ). Духовный медиумизм делает человека центром актуализации возможностей, действий и событий, указывающих на волю богов. Ассоциация linh с лиминальностью подразумевает возможность конструирования различных социальных времен и истории. Таким образом, этополитическое (этническое) измерение взращивается, возрождается посредством инсценировки и конструируется в первую очередь, воображается и мотивируется в процессе создания модели реальности.

Цао Шай

Монахи молятся в Святом Престоле Цао Шай в Тайнине , Вьетнам.

Каодай является относительно новым, syncretist , монотеистическая религия , официально создана в городе Тэйнинь , Южный Вьетнам, в 1926 г. Термин каодай буквально означает «высокая башня», или в переносном смысле, на самом высоком месте , где Бог царствует. Первые ученики Цао Цая , Нго Ван Чиу , Цао Куан Цу, Фум Конг Тук и Цао Хоай Санг, утверждали, что получили прямое сообщение от Бога, который дал им четкие инструкции по установлению новой религии, которая положит начало Третьей Эре Религиозной Амнистии. Приверженцы практикуют этические практики, такие как молитва , почитание предков , ненасилие и вегетарианство, с минимальной целью воссоединения с Богом-Отцом на Небесах и конечной целью свободы от цикла рождений и смертей .

Согласно официальным правительственным отчетам, в 2005 году было зарегистрировано 2,2 миллиона членов Tây Ninh Cao ài, но также подсчитано, что в 2007 году было 3,2 миллиона Caodaists, включая примерно дюжину других деноминаций. Согласно официальной статистике, в 2014 году оценочное количество каодаистов составляло 4,4 миллиона, это было резкое увеличение на 1,2 миллиона последователей или рост на 37,5%. Информация и рекомендации по стране — Вьетнам: группы религиозных меньшинств. Декабрь 2014 г. Цитата из «Заявления для прессы Организации Объединенных Наций по поводу визита в Социалистическую Республику Вьетнам Специального докладчика по вопросу о свободе религии или убеждений». Более вероятно, что «неофициальные» каодаисты решили, что теперь приемлемо идентифицировать себя как последователей религии в последние семь лет. Многие внешние источники дают от 4 до 6 миллионов. По некоторым оценкам, во Вьетнаме насчитывается 8 миллионов приверженцев. Еще 30 000 (число может отличаться) (в основном этнические вьетнамцы ) проживают в США, Европе и Австралии.

Ислам

Основные приверженцы ислама — тямы (чамы). Среди мусульман есть эмигранты индонезийского, малазийского, индийского происхождения. Вьетнамский ислам отличается от традиционного из-за изолированности местного течения. Одна часть местных мусульман — приверженцы суннитского учения, а другая — бани.

Последний представляет «смягченный» вариант ислама, когда даже Коран изучают в сокращенном виде. Пост держат только представители духовенства. Течение практикует лояльное отношение к индуистским религиям. Тямы-мусульмане принимают участие в их праздниках, признают Матерь-богиню.

Мечеть в провинции Анзянг

Традиционные верования[править | править код]

Жрица религии лендонг проводит ритуал в пагоде

Несколько учёных, в том числе Тоан Ань говорят о возрождении традиционных верований в местных духов и богов.

Даомауправить | править код

Термином Даомау (Đạo Mẫu, 道母) обозначают совокупность культов богини-матери в нескольких ипостасях. Некоторые исследователи, к примеру, Нго Дык Тхинь (Ngô Đức Thịnh), утверждают, что даомау — систематический культ, однако более распространена точка зрения, согласно которой это совокупность разрозненных религиозных представлений и ритуалов. Богинями даомау, среди прочего, являются Тхьен И А На (Thiên Y A Na), Ба Тюа Сы (Bà Chúa Xứ, 婆主處), Ба Тюа Кхо (Bà Chúa Kho), принцесса Льеу Хань (Liễu Hạnh, 柳杏), а также легендарные и исторические фигуры: Ау Ко, сёстры Чынг, Чьеу Тхи Чинь, богини культа Четырёх дворцов (Tứ Phủ) — Матушка верхнего неба (mẫu Thượng Thiên, мау тхыонг тхьен), Матушка высокогорья (mẫu Thượng Ngàn, мау тхыонг нган), Матушка воды (mẫu Thoải, мау тхоай) и Матушка земли (mẫu Địa Phủ, мау диа фу). Даомау обычно ассоциируется с медиумами и ритуалами связанного с ними культа Лендонг (Lên đồng), родственного аналогичным культам Тайваня, Сингапура и Гонконга. Несмотря на то, что после установления власти коммунистов подобные практики были запрещены как насаждающие суеверия, они вернулись в 1987 году, после легализации.

10 районов с осторожностью

Вьетнам в Civilization 6 — это лес, тропический лес и болото. Таким образом, игроки могут размещать свои наземные районы только на этих трех съемных элементах плитки. Может показаться, что это больше обуздание, чем усиление, но фракция также получает несколько бонусов, чтобы противостоять дополнительной сложности.

Каждому зданию внутри этих районов дается дополнительный вывод, основанный на тайле, на котором оно находится. Это означает, что игроки Вьетнама должны попытаться распределить свои районы между лесами, тропическими лесами и болотами, где это возможно, чтобы не слишком сильно специализироваться.

Рекомендуем ознакомится с другими гайдами на популярные игры tattoo-mall.ru. Расскажем про секреты и хитрости, которые можно использовать в играх со своей выгодой. А также про полезные и интересные историй в видеоиграх.

История религий Вьетнама

Во II веке н.э. во Вьетнам пришёл буддизм. Это было направление Махаяна, одно из самых гуманных религиозных учений в мире. Оно считается «северным», так как распространено в Китае, Японии, Корее и на севере Вьетнама. Чуть позже на юге в дельте Меконга появляются последователи другой ветви буддизма, более ортодоксальной – Тхеравада. Ныне их осталось немного – это вьетнамские кхмеры.

Индуизм появился на территории Вьетнама во времена Чамского государства. Он пришёл в виде шиваизма – его завезли из Индии. И по сей день стоят по всему Вьетнаму Чамские башни – древние индуистские храмы, некоторые из которых до сих пор действуют. Один из таких – Мишон в Центральном Вьетнаме.

Буддизм во Вьетнаме

Конфуцианство – это чистое влияние Китая. Оно насаждалось во времена китайского владычества, длившегося почти 8 веков. Китайцы, стремясь лишить народ его культурной самобытности и самостоятельности упорно, преодолевая сопротивление местного народа, создавали школы конфуцианства. При этом внедрялась и китайская письменность. Но одолеть буддизм китайцам не удалось, потому что в свою веру они обращали в основном знатный и чиновный люд. А основная масса народа оставалась верна своей буддийской вере. И, тем не менее, конфуцианство в XIV веке стало основной государственной религией и оставалось ею вплоть до XIX века.
 

Обзор

Хотя согласно переписи населения 1999 года, большинство вьетнамцев считают себя не имеющими религиозной принадлежности, религия, определяемая общими убеждениями и обычаями, остается неотъемлемой частью вьетнамской жизни, определяя социальное поведение и духовные практики вьетнамцев во Вьетнаме и за рубежом. Тройная религия ( вьетнамский : ТАМ Giao ), ссылаясь на синкретическое сочетание буддизма Махаяны , конфуцианство и даосизм , и вьетнамцы народной религии (часто усваиваются), по- прежнему сильное влияние на верования и практики вьетнамцев, даже если уровни формального членства в этих религиозных общинах может не отражать это влияние. Одна из наиболее заметных и универсальных духовных практик, общих для вьетнамцев, — это почитание предков . Это считается выражением hiếu thảo ( сыновней почтительности ), ключевой добродетели для поддержания гармоничного общества. Независимо от формальной религиозной принадлежности, очень часто в доме и на работе есть алтарь, на котором их предкам возносятся молитвы. Эти подношения и практики часто совершаются во время важных традиционных или религиозных праздников (например, годовщины смерти ), открытия нового бизнеса или даже когда член семьи нуждается в руководстве или совете. Вера в призраков и духов очень распространена; многие считают, что традиции являются важными связями с культурой и историей и доставляют удовольствие, в то время как другие полагают, что невыполнение надлежащих ритуалов для своих предков буквально заставит их стать голодными призраками ( вьетнамский : ma ói ).

В отчете исследовательского центра Pew за 2002 год утверждалось, что 24% населения Вьетнама считают религию «очень важной».

Статистика

Различные источники указывают на очень разную статистику религиозных групп во Вьетнаме.
Религиозная группа % Населения 2009 г. % Населения 2010 % Населения 2014 % Населения 2018 % Населения 2019
Вьетнамская народная религия и нерелигия / атеизм 81,6% 45,3% 29,6% 73,1% 73,52% 86,32%
буддизм 7,9% 16,4% 12,2% 14,91% 4,79%
христианство 7,5%

6,6% 0,9%

8,2%

н / д н / д

8,4%

6,9% 1,5%

8,44%

7,35% 1,09%

7,10%

6,10% 1,00%

католицизм
Протестантизм
Хахаоизм 1,6% н / д 1,4% 1,47% 1,02%
Каодаизм 1,0% н / д 4,8% 1,16% 0,58%
Другие религии 0,2% 0,5% 0,1% 0,50% 0,19%

Противоречие между государственной статистикой

Правительственная статистика религии во Вьетнаме — это подсчет членов религиозных организаций, признанных правительством. Следовательно, сюда не входят люди, исповедующие народную религию, которая не признана правительством. Кроме того, многие люди исповедуют религию, такую ​​как буддизм, не вступая в какую-либо конкретную правительственную организацию. Официальная статистика переписи населения 2019 года, также не классифицирующая народную религию, указывает на то, что католицизм является самой крупной (организованной) религией во Вьетнаме, превосходящей буддизм. В то время как некоторые другие исследования сообщали о 45-50 миллионах буддистов, проживающих во Вьетнаме, в то время как государственная статистика насчитывает 6,8 миллионов. По некоторым другим данным, 80% вьетнамцев — буддисты.

Христианство[править | править код]

Католицизмправить | править код

Собор Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии в Хошимине

Основная статья: Католицизм во Вьетнаме

Самое многочисленное по количеству приверженцев направление христианства — католицизм — было ввезено португальскими миссионерами в XVI веке и укрепилось за время французского колониального правления. Первые визиты имели средний успех, однако более поздние миссии иезуитов позволили католицизму закрепиться среди местного населения.

Иезуит Александр де Род, работавший во Вьетнаме с 1624 по 1644 год, был самым известным из всех посетивших Вьетнам миссионеров того времени. Среди прочего он создал вьетнамский латинизированный алфавит вместе с вьетнамскими учёными на основе более ранних наработок других миссионеров.

Французский миссионер Пьер Пиньо де Беэн сыграл важную роль во вьетнамской истории в конце XVIII века, когда подружился с Нгуен Фук Анем, самым высокопоставленным из князей Нгуенов, и помог ему бежать от восстания тэйшонов в 1777 году. Став верным другом, благодетелем и военным советником Нгуен Фук Аня, в течение всего времени, когда это было необходимо, Пьер впоследствии смог благодаря этому получить преференции для церкви: в правление Зя Лонга католицизм и миссионерская деятельность были полностью разрешены. К моменту вступления Зя Лонга на престол в 1802 году в стране было три епархии с 320 000 прихожанами и больше 120 вьетнамских священников.

Согласно Catholic Hierarchy Catalog, во Вьетнаме в 2005 году было 5 658 000 католиков, что составляет 6,87 % населения; 26 епархий, включая три архиепархии, 2228 приходов и 2668 священников.

Протестантизмправить | править код

Протестантизм появился во Вьетнаме в 1911 году, когда канадский миссионер Роберт Джофри прибыл в Дананг; по прошествии времени в страну въехало более сотни миссионеров-членов Христианско-миссионерского союза. На государственном уровне распознают Южную Евангельскую церковь Вьетнама (с 2001 года) и меньшую Евангельскую церковь Вьетнама (с 1963 года).

Современные оценки количества протестантов варьируют от официальных 500 000 до заявленного самими протестантами миллиона. Сильный рост показали протестантские общины этнических меньшинств-тхыонгов, таких как мнонги, эде, банар, зярай. Внутренние источники утверждают, что 2/3 протестантов являются представителями нацменьшинств. По некоторым оценкам рост протестантского сообщества составил 600 процентов за последние десять лет. Часть новообращённых принадлежит к незарегистрированным домашним церквям, их число оценивается в 200 000 человек.

В октябре 2007 года государство официально признало баптистов и меннонитов, что считается серьёзной подвижкой в вопросе религиозной свободы для вьетнамских протестантов. Через два года официальное разрешение вести деятельность получили Ассамблеи Бога — это первый шаг к легализации. Считается, что на 2009 год к ассамблеям принадлежало около 40 000 человек, к баптистам — 18 400 человек и 500 священнослужителей (2007 год), а к меннонитам — примерно 10 000.

Русская православная церковьправить | править код

Русская православная церковь работает в Вунгтау, её в основном посещают русскоязычные работники русско-вьетнамского предприятия Вьетсовпетро. Приход открыт в 2002 году и назван в честь иконы Казанской Божией Матери по благословению Священного Синода, полученному в Троице-Сергиевой лавре. Представители отдела международных отношений Русской православной церкви посещают Вунгтау и проводят службы.

Вьетнам также считается территорией, находящейся под юрисдикцией Константинопольской православной церкви.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector