Юсуповский дворец: стоимость билетов и время работы в 2021 году
Содержание:
- Никольский собор
- Вы здесь
- Юсуповский дворец
- Актуальные предложения
- Григорий Распутин – тайна
- Юсуповский дворец. История в девятнадцатом веке
- Что посмотреть в Юсуповском
- История
- Мифы и легенды
- Архитектура и интерьер
- Создание архитектурного ансамбля
- История
- Как добраться до дворца на машине, общественном транспорте
Никольский собор
Вдоль улицы Глинки открывается замечательный вид на Никольский собор. Его золоченые купола расположены напротив массивных голубых куполов Троицкого собора у Фонтанки. Никольский собор называют «Морским», потому что туда ходят молиться офицеры военно-морского флота. Это здание представляет собой великолепный образец русского барокко XVIII века. Его создал архитектор Савва Чевакинский.
Никольский морской собор
Стены собора небесно-голубые, а коринфские колонны и пространство вокруг оконных проёмов – белые. Собор увенчан золотыми куполами необычайной красоты. Своды сравнительно низкие, стены украшены иконами. Как и в других больших церквях, там иногда проводят по две семейные службы одновременно. Например, в одной части собора идёт отпевание, а в другой в то же самое время – крестины. Во время службы собор наполнен величественными звуками литургии и запахом ладана.
В царское время на высокой отдельно, стоящей колокольне обитала стая голубей. Птицы питались рисом, который набожные люди оставляли для покойников. Есть примета, что колокола в Петербурге звонят каждый раз, когда кто-нибудь приносит жертву, угодную Богу. Местное предание гласит, что однажды двое беспризорных детей – брат и сестра – собирались принести жертву: корочку хлеба и копейку. Но мальчик решил отдать хлеб больному нищему и остался, чтобы позаботиться о нём, а сестре сказал идти в церковь.
Внутри Никольского собора
Она пришла в Никольский собор в конце дня, перед самым закрытием, когда столы для пожертвований ломились от золотых монет и других подарков. Однако как только она положила на стол копейку, по всему городу зазвонили колокола. Имеет смысл прогуляться до пересечения Мойки и Крюкова канала. С этого места вы сможете увидеть семь мостов, то есть больше, чем где бы то ни было в Петербурге. Эти мосты упомянуты в самом романтическом произведении Достоевского – «Белые ночи».
Вы здесь
Юсуповский дворец
Экскурсии | Отели | Горящие туры | Промокоды | Петербург | Москва | Авиабилеты
Юсуповский дворец это одна из самых известных достопримечательностей Санкт-Петербурга. В Петербурге жило много богатых и влиятельных людей, существует немало дворцов. Почему именно Юсуповский дворец привлекает многих туристов?
Дворец стал знаменит благодаря тому, что здесь был убит Григорий Распутин. Простой крестьянин приобрёл всемирную известность благодаря тому, что был другом семьи последнего российского императора Николая II. Многие считали его святым человеком, ещё большее количество людей ненавидело его. Распутин был убит в ночь на 17 декабря 1916 года. Сначала его пытались отравить (он выжил), затем застрелить (в него было сделано 11 выстрелов, Распутин выжил), затем его раненного утопили в Неве.
Владельцами дворца в разные годы были многие влиятельные люди. С 1830 по 1917 год владельцами дворца были представители знатного дворянского рода Юсуповых.
В настоящее время во дворце расположен музей. Во дворце имеется небольшой театр. В театре проводятся спектакли и концерты. Во дворце проводятся различные выставки. По дворцу проводятся экскурсии. Во время экскурсии можно увидеть, как жили князья Юсуповы, посетить залы картинной галереи, узнать о судьбе хозяев дома, домашний театр.
Юсуповский дворец расположен по адресу: Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, дом 94.
Расстояние от Исаакиевского собора примерно 800 метров.
Вы можете уточнить расположение дворца на карте Санкт-Петербурга.
Ближайшие станции метро Адмиралтейская и Спасская расположены на расстоянии примерно 1,2 километра.
Main content:
Достопримечательности
field_vote:
Object location:
Javascript is required to view this map.
Актуальные предложения
Краткосрочная аренда квартир с посуточной оплатой (может понадобиться и студентам и туристам).Разные города и страны могут устанавливать свои правила и ограничения в связи с эпидемией. Отслеживайте ситуацию в вашем городе (что разрешено, что запрещено) самостоятельно. Берегите себя и окружающих.
Актуально сейчас! Горящие туры (Египет и другие страны), отдых в Подмосковье, отдых в Ленинградской области и Санкт-Петербурге, в Карелия, экскурсии, полезные онлайн-сервисы.
Очень удобно выбирать отель по его расположению на карте. Вы увидите не только расположение отеля, но и ориентировочную стоимость проживания за сутки.
Выбирайте отели в , в , в , в , в , в и .
Публикация комментариев временно приостановлена для незарегистрированных пользователей.
Онлайн-сервисы
- Экскурсии
- Гостиницы
- Пакетные туры
- Горящие туры
- Авиабилеты
- Билеты на автобус
- Прокат автомобилей
- Страховка
- Трансфер Аэропорт
Страны
- Россия
- Франция
- Турция
- Таиланд
- Италия
- Испания
- Кипр
- Мальдивы
- Доминикана
- Мексика
- Финляндия
- Карта мира
Города
- Москва
- Петербург
- Сочи
- Париж
- Рим
- Венеция
- Барселона
- Хельсинки
- Паттайя
- Пхукет
- Нью-Йорк
- Майами
- Прага
Григорий Распутин – тайна
Юсуповский дворец хранит мрачную тайну – здесь зверски убит фаворит царя Григорий Распутин.
Выходец из крестьян, Григорий Ефимович Распутин приехал в Петербург в 1903 году и сразу же был представлен императорской чете, он стал другом и наставником императора. Человек, владеющий даром целительства, Распутин лечил больного гемофилией цесаревича Алексея. Старец влиял на царя и его супругу, пользовался безграничной властью при дворе.
Николая II не смущало то, что его любимец участвовал в пьяных дебошах, скандалах и оргиях с дамами из высшего общества. Вызывающее поведение царского фаворита возмущало аристократов. Они считали влияние Распутина на царя гибельным для России и решили убить фаворита ради спасения трона и чести страны.
Группа заговорщиков – князь Дмитрий Павлович, монархист Пуришкевич, офицер Сухотин, врач Лазоверт – во главе с хозяином дома Феликсом Юсуповым пригласили ничего не подозревающего Распутина в гости. Прием устроили в подвальном помещении. Угощали вином и пирожными с цианистым калием.
Время шло, а яд не действовал, хотя доктор заправил дозу, способную умертвить пятерых человек. Юсупов стрелял в Распутина 11 раз из пистолета, оставив умирать в подвале. Раненый очнулся, выбрался из подвала на улицу и пытался взобраться на забор сада.
Здесь его подстрелили и еще живого бросили с Петровского моста под лед Невы. Распутина лишили жизни в ночь на 17 декабря 1916 года, за 2 месяца до отречения Николая II от власти.
Юсуповский дворец. История в девятнадцатом веке
Юсуповский дворец на Мойке в СПб имеет свою историю в России. Известным является факт, что в середине 16-го века в Россию приехали сыновья султана Ногайской орды. Султана звали Юсуф. Через некоторое время появился его правнук. Он решил принять христианство. Правнука звали Абдул-Мурза. При крещении ему дали имя Дмитрий. Сын Дмитрия – Григорий стал приверженцем и сподвижником Петра I. А внук Дмитрия Николай Борисович заслужил все ордена России, также он был удостоен ордена Андрея Первозванного. Данной наградой он была подарена по указу Павлом I. Помимо этого для Николая Юсупова была сделана специальная награда, которая называлась «жемчужный эполет». Юсупов Николай Борисович относился к одному из наиболее богатых людей того времени в Российской империи. Род Юсуповых владел большим количеством дворцов. Их количество превышало пятьдесят. В Санкт-Петербурге у Юсуповых было четыре.
Юсуповский дворец на Мойке пережил реконструкцию в начале 19-го века под руководством такого великого мастера, как Михайлов. Изначально ризалиты, которые находились по бокам здания, имели два этажа. В этот период реконструкции они были достроены до трех этажей. Помимо этого с восточной части здания был построен новый корпус. Он состоял тоже из трех этажей. В этом здании расположился белоколонный зал. Он являлся самым большим залом с колоннами того времени. Данный зал включал 24 колонны. Кроме этого во флигелях, которые были объединены между собой, был домашний театр и галереи с шедеврами живописи.
Стилистическое направление, в котором был выполнен данный ансамбль, относилось к стилю барокко. Данное направление предполагает большое количество золотой лепнины. Этот театр прославился тем, что именно здесь первый раз была исполнена опера Глинки «Жизнь за Царя» из известного произведения «Сусанин». Опера была сыграна не полностью, а только ее первое отделение. Кроме того, здесь были сделаны оранжереи и сад.
Проект Михайлова предполагал, что парадный въезд, который был со стороны реки, будет заменен лестницей, которая вела в Юсуповский дворец на Мойке, а именно в его парадные залы. Также особняк был дополнен танцевальным залом и тремя гостиными. Последние стали называться Императорская, Зеленая, Синяя. Помимо российских художников и архитекторов в проекте участвовали итальянские мастера, а именно: Виги А., Медичи Б.
Из российских мастеров особого внимания заслуживает такой архитектор, как Степанов А. В конце 19-го века он создал проект, который позволил подключить особняк к электричеству, канализации и водоснабжению и водяному отоплению. Также он руководил реконструкцией домашнего театра и появлением Мавританской гостиной. Также стоит отметить появление таких помещений, как Большая гостиная, Большой зал, столовая. Данные новшества появились в 1914 году.
Данный особняк принадлежал роду Юсуповых до 1917 года. В 1916 году в данном месте произошло историческое событие: здесь был убит Григорий Распутин. Данная историческая личность была духовным наставником и другом Николая Второго и его семьи. Сам же Распутин относился к роду крестьян из Сибири.
Что посмотреть в Юсуповском
Юсуповский дворец на Мойке один из немногих сохранил в себе изысканные интерьеры, предметы быта и мебель прошлых веков. Принадлежал особняк Феликсу Феликсовичу Юсупову.
Личность довольно незаурядная и хранившая в себе много тайн. Именно он признался в убийстве Григория Распутина в подвалах своего особняка.
Поднимаясь по Парадной лестнице в итальянском стиле, подняв глаза вверх, можно увидеть изумительную лепнину потолка, античные статуи, мраморные вазы и огромную мощную хрустальную люстру.
Именно она является ограненным алмазом и центральным элементом в интерьере дворца. Своим светом она подчеркивает всю красоту особняка.
Дальше идет целая череда разноплановых залов:
- Гобеленовая гостиная с гобеленами XVII-XIX веков и с камином;
- Голубая спальня княгини Зинаиды Юсуповой с потайной дверью;
- Большая ротонда с расписным куполом и фарфоровыми вазами;
- Синяя гостиная с изысканным гарнитуром;
- Красная гостиная с дивным паркетом;
- Зеленая гостиная с малахитовым камином;
- Танцевальный зал с огромной красивой хрустальной люстрой;
- Банкетный зал с белыми колоннами;
- Николаевский зал с картинной галереей;
- Зал драгоценностей с выдающимися произведениями искусства;
- Античный зал со скульптурами;
- Римский зал, который ведет в Домашний театр;
- Зал Антонио Виги с мировыми шедеврами;
- Дубовая гостиная с добротной отделкой;
- Кабинет и библиотека Феликса Юсупова;
- Секретарская с витражами;
- Турецкий кабинет с большим бильярдным столом;
- Мавританский кабинет в восточном стиле.
История
Первоначально территория Юсуповского сада была в 2 раза больше: к ней относился и участок вдоль Московского проспекта, на котором сегодня располагаются корпуса Петербургского государственного университета путей сообщения. Благоустройство этих земель началось в 1724 году, когда Петр I передал территорию участнику многих военных кампаний, представителю княжеского рода генералу Григорию Юсупову.
Строительством летней резиденции и облагораживанием парка вокруг нее руководил сын военачальника Борис Григорьевич. Уже в те годы появились пруды, цветники, каналы. 70 лет спустя состоялось переустройство имения, к работам был привлечен венецианец Джакомо Кваренги, спроектировавший Английский дворец в Петергофе, Александровский дворец в Царском селе, здание Академии наук в Петербурге и другие известные объекты в северной столице и ее окрестностях.
Под его руководством при вложениях владельцев Юсуповский сад превратился в образец роскоши. Пруд теперь был один, но с 4 островками. На территории насыпали холмы, у одного из них, названного Парнасом, возвели грот с аркой. Повсюду разбили клумбы, установили статуи из мрамора.
В пруд выпустили несколько десятков золотых рыбок, при этом на плавники некоторых экземпляров надели золотые кольца с бриллиантами.
В начале XIX века эта парковая зона действительно была садом. В «Санкт-Петербургских Ведомостях» печатали объявления о продаже выращенных здесь арбузов и дынь, смородины, вишни и ананасов. При этом за их покупкой обращаться надо было к садовнику. Незадолго до продажи имения городской казне в 1810 году Юсуповы предприняли попытку сделать часть территории общественным парком. Затея провалились, поскольку посетители ломали ветви деревьев, портили скамьи и пытались выловить рыбок.
После продажи сада казне его передали во владение Института корпуса инженеров путей сообщения. Часть территории вдоль Московского проспекта застроили учебными корпусами вуза. Лишь в 1863 году по распоряжению императора Александра II северный фрагмент Юсуповского сада открыли для свободного посещения горожанами.
Главная же страница в истории этой достопримечательности Петербурга открылась в 1977 году. Катки на прудах Юсуповского сада стали базой для Общества любителей бега на коньках. Оно тогда только начинало формироваться, и никто не предполагал, что спустя 15 лет именно на этом льду будет тренироваться первый олимпийский чемпион России, будущий победитель Игр 1918 году в дисциплине «Специальные фигуры на льду» Николай Панин-Коломенкин.
Школа фигурного катания работала в саду с 1887 года. Тут проводились чемпионаты по этому виду спорта. Учебное заведение продолжило функционировать и после революции. Первый чемпионат СССР состоялся в 1924 году. К этому времени территория именовалась Детским парком Октябрьского района. Прежнее название саду вернули в 1990 году.
Мифы и легенды
Дворец на Мойке хранит не только великолепные сокровища и уникальные произведения искусства, но и мрачную тайну о событии, возможно, сыгравшем важную роль в истории Российской империи.
В подвалах особняка произошло одно из самых странных и страшных убийств начала XX века. 17 декабря 1916 года здесь нашёл свой конец Григорий Распутин – личность незаурядная и мистическая. Простой сибирский мужик, грубый и неотёсанный, он не только сумел стать фаворитом и незаменимым советником императорской семьи, но и активно вмешивался в политические решения государя.
Недовольных возвышением «божьего старца» и его влиянием на императора было много. И в 1916 году несколько влиятельных людей империи, в число которых входил и князь Феликс Юсупов, подготовили убийство Распутина. Он был приглашён во дворец на Мойке для того, чтобы познакомиться с женой хозяина Ириной…
Убийство Распутина
Одним из самых мистических событий произошедших во дворце Юсуповых является убийство Григория Распутина. Как свидетельствуют записи в дневнике Феликса Юсупова, Распутина заманили во дворец Юсуповых в ночь на 17 декабря 1916 года. Сначала его пытались отравить, однако и отравленные сладкие пирожки, и отравленная мадера не возымели никакого эффекта. Как позднее говорили доктора, отравление не произошло из-за того, что Распутин страдал алкогольным гастритом, и его желудок не мог вырабатывать соляную кислоту, без которой смертоносный цианид не действует на организм человека.
Не имея более терпения, Юсупов вышел к заговорщикам на верх, а вернулся уже с браунингом. Распутин пожаловался на небольшое недомогание, но, не став его более слушать, князь Юсупов выстрелил ему в сердце. После убийства, когда заговорщики вели беседу, говорят, что Распутин вскочил на ноги и побежал из дома, по пути приговаривая: «Феликс, Феликс, Феликс… всё расскажу царю». На этот раз выстрелил Пуришкевич. Было произведено три выстрела, при этом пули попали в спину и голову Григория Распутина.
По версии англичан, которая появилась с подачи Освальда Рейнера, одного из заговорщиков, они сначала били Распутина, чтобы выпытать у него информацию о переговорах с немцами. А стреляли потом…
Труп монаха был выброшен в прорубь малой Невки.
Проклятие рода
Говорят, богатейшую семью в России преследовало проклятие, согласно которому в каждом поколении семьи умирали дети. Было замечено, что умирали все дети, кроме единственного наследника, и никто из умерших не пережил возраст 26 лет.
По преданию, Абдул-Мурза, правнук хана Ногайской орды Юсуфа (от него и произошла фамилия), сменил ислам на православие. Однажды, принимая в своём доме царя Фёдора Иоанновича и патриарха Иоакима во время Великого поста, он угостил их под видом рыбы гусём.
Патриарху очень понравилась «рыба». Но обман был раскрыт. Из-за этого кощунства гнев царя и патриарха был огромным. Шутник долго думал, как загладить вину. Решением стал переход в православие, получив при крещении имя Дмитрий. С тех пор все Юсуповы — православные и русские. Однако ногайская колдунья прокляла вероотступника (по другой версии, род Юсуповых проклял сам пророк Мухаммед, явившийся Абдулу-Дмитрию во сне).
Записка
Необычный клад за обшивкой старинного камина был найден при реставрации. Там была спрятана записка, содержание которой тут же разделило учёных на два лагеря: одни считают, что это просто шутка, другие уверены, что послание зашифровано и предвкушают научную сенсацию.
Но реставраторов больше всего удивила сама записка, которая пряталась под сургучной печатью в обычной бутылке. Некоторые из строк гласили: «…работал главком Панов, мученик Феодор — лет ему от роду 115 и князь Тараканов — ему 12 годиков…».
На сегодняшний день нет окончательного вывода о предназначении записки.
Курьёз
Не обошлось во дворце Юсуповых и без курьёза. Во время путешествия по Италии Николай Борисович Юсупов на одной из вилл увидел удивительную лестницу, которую тут же пожелал купить. Однако на предложение о продаже лестницы Юсупов получил такой ответ: лестница продаётся только вместе с виллой. Так и произошло – вилла была куплена, а лестницу в 1859 году перевезли в Санкт-Петербург и установили во дворце.
В наши дни в залах дворца расположен музей, посвящённый дворянскому быту семьи Юсуповых, а также работает экспозиция «Убийство Григория Распутина». Ещё дворец Юсуповых известен музыкальными и театральными вечерами, а также бал-маскарадами.
Архитектура и интерьер
Строительство современного здания Юсуповского дворца началось в 1770-х годах по проекту Жана-Батиста Валлен-Деламота для графа Андрея Петровича Шувалова. После того, как дворец был возведён, его внешний вид значительно отличался от современного.
В боковых ризалитах здания было всего лишь по 2 этажа; с реки Мойки располагалась въездная арка, ведущая во двор; главный вход во дворец находился со стороны двора. С того времени сохранились триумфальные ворота, причём, в не изменённом виде, — арка со стороны улицы Декабристов, а также ограда семиметровой высоты с классической колоннадой.
Архитектурный стиль дворца характеризуется как «неоклассицизм». Это направление определяется обращением к античности, которое он приобрёл в эпоху классицизма. Особенностью русского классицизма в архитектуре являлось эклектическое сочетание в одном произведении разностилевых элементов.
В раннем русском классицизме ещё сохранялась пластика и динамика форм, присущих барокко и рококо, в эпоху зрелого классицизма появились классические типы дворца-усадьбы и крупного жилого дома.
Особенностью неоклассицизма является отход от жёстко регламентированных приёмов и форм классицизма. Отличительные черты неоклассицизма — изящность, лёгкость и прямолинейность. Также он служит – антитезой модерну, который был перенасыщен декоративными элементами.
Дворец снаружи: фото
В 1830—1838 годах Юсуповский дворец подвергся существенной перестройке по проекту архитектора А. А. Михайлов 2. Боковые ризалиты стали трёхэтажными; новый корпус с Белоколонным (Банкетным) залом построили с восточной стороны; флигеля на усадьбе были соединены, в них устроили картинные галереи и домашний театр в стиле барокко.
Также в это время построили новые оранжереи и садовый павильон; был разбит сад. Появилась Парадная лестница со стороны Мойки, были созданы Танцевальный зал, Зелёная, Императорская и Синяя гостиные. Над интерьерами работали итальянские мастера, в том числе А. Виги и Б. Медичи.
Также в 1832—1834 годах архитектор Михайлов расширил дворец пристройкой вдоль восточной стороны ещё одного корпуса, вместившего пять залов и театр. В 1881 году архитектор А. Д. Шиллинг построил при дворце Покровскую церковь, которая, к сожалению, не сохранилась.
Дворец внутри: фото
В 1890—1916 годах в Юсуповском дворце была произведена внутренняя и большая реставрация здания под руководством архитектора А. А. Степанова. В начале 1890-х здесь провели электричество, были созданы канализация и водопровод, центральное водное отопление.
Тогда же перестроили театр и была создана Мавританская гостиная. В 1914 году появились Большая гостиная, Большой зал и Столовая.
Театр во дворце
Домашний театр в Юсуповском дворце всегда был центром великосветской жизни Санкт-Петербурга. Музыкальные салоны и театральные постановки Юсуповых собирали знаменитых и высокопоставленных гостей. Театр часто посещали и члены Императорской семьи.
Созданная в XIX веке и дошедшая до нас в первозданном виде уникальная сцена театра всегда привлекала ярчайших представителей своего времени. На ней выступали Полина Виардо, Ференц Лист, Фёдор Шаляпин, Анна Павлова.
Со сцены звучали оркестры под управлением М. Глинки, Ю. Темирканова, блистали солисты Мариинского и Михайловского театров. Из мемуаров Феликса Юсупова. До изгнания (1887–1919):
В наши дни театр – действующий, его репертуар — обширен и постоянно обновляется. Сегодня зрителей ждут постановки классических опер и искрометных оперетт, фрагменты русских балетов и театральные представления для детей.
Ознакомиться с афишей представлений и узнать всё о спектаклях можно на официальном сайте Юсуповского дворца. Тут же в разделе «Купить билеты» можно их приобрести. Можно обращаться в билетный стол по телефонам. Ещё билеты продаются в кассах дворца и в театральных кассах города.
Создание архитектурного ансамбля
Создание дворцового ансамбля тянулось 200 лет. Князь Борис Юсупов в короткий срок превратил аварийное здание, приобретенное им в 1830 году, в роскошное место в Петербурге.
Царский размах реставрации
Реставрация проходила с царским размахом. Строители с помощью архитектора Михайлова заново переделали протяженный фасад. Парадный вход выделен колоннами с лепным гербом князей Юсуповых. Дому прибавили этажности и пристроили дополнительный трехэтажный корпус в восточную часть усадьбы.
Фасадом дворец Юсуповых выходит на набережную реки Мойки, во дворе – площадь, за которой лежит собственный сад, оформленный подстриженными деревьями, газонами, цветником.
Уюта добавляют фигурные пруды и каналы. Овальный двор обнесен стеной с воротами и колоннами. На месте сквозного проезда архитектор создал вестибюль с мраморной лестницей, которая выходила к реке на собственную набережную.
Зодчий превратил дом в роскошный дворец с парадными апартаментами, домашним театром на 180 мест и собственным музеем. В выставочных залах – художественная коллекция. На сцене домашнего театра Юсуповых выступали П. Виардо, М. Глинка, А. Даргомыжский, Ф. Лист, Л. Собинов, Ф. Шаляпин, Ф. Шопен.
Новые преобразования
После смерти князя Бориса Николаевича Юсупова новые владельцы дворца неоднократно его перестраивали. Архитектор Александр Степанов в 1890 году переоборудовал здание технически: электрифицировал, провел водяное отопление, водопровод и канализацию.
В 1881 году во дворце построена Покровская церковь. Новые хозяева украсили театр золоченой лепниной, расписанными плафонами. Вдоль главного фасада дворца протянулась анфилада из шести парадных залов и гостиных.
Отделывали помещения художники-декораторы, трудившиеся в Европе. По их замыслу, при оформлении дворца воплощены разные архитектурные стили. Изысканная простота залов контрастирует с пышностью убранства гостиных.
Мрамор везли из Италии, мебель, люстры, фарфор и ткани – из Франции. Жилые покои реконструированы в стиле рококо – утонченность и изысканность убранства восхищает. Отдельные комнаты оформлены в стиле русского классицизма, строгость и четкость во всем.
Интерьеры дворца
Во дворце 28 залов, оформленных в стилях русского ампира, неоклассицизма, неорококо. Лаконизм и монументальность, даже помпезность стиля ампир соседствует с игривостью и легкостью неорококо, придавая каждому залу неповторимость и изящество. Мода менялась быстро, и все веяния отразились в интерьерах.
Великолепная роспись, тонкая резьба, изящная лепнина – элементы разных стилей. Анфилада парадных гостиных – ряд последовательно примыкающих друг к другу помещений. Ощущение простора и бесконечности создает то, что двери расположены на одной оси.
Убранство залов дополняет мебель, дорогие шелка, венецианские зеркала с деревянной резьбой и позолоченные люстры. Скульптуры, живописные полотна, предметы прикладного искусства, фарфор непринужденно вписываются в интерьер дворцовых залов.
История
Первое упоминание Юсуповского дворца датируется еще 1726 годом. До этого момента здесь находилась малозаметная резиденция племянницы Петра I Прасковьи. Далее особняк принадлежал Семеновскому полку лейб-гвардии вплоть до 1742. Затем, благодаря череде личных отношений, Екатерине II и императорской казне, имение перешло во владение Александре Браницкой. Она не обладала ни вкусом, ни умом, ни состоянием, однако статус любовницы князя Потемкина открывал перед ней многие двери.
До 1726 года на месте Юсуповского дворца была резиденция племянницы Петра 1 — Прасковьи Иоанновны (портрет Ивана Никитина, 1714 год)
Почти через 100 лет в 1830 году здание стало собственностью Николая Юсупова и следующие два века переживало серьезные внешние изменения — перестраивались комнаты, менялись фасады, видоизменялось внутреннее убранство и интерьеры. Если попытаться отследить по фотографиям и картинам, как преображался Юсуповский дворец, то в разное время можно заметить следы неоклассики, русского ампира и даже рококо. А в конце девятнадцатого века и вовсе пришли современные блага человечества: канализация, отопление и электричество
Более того, владелец того времени уделил основное внимание домашнему театру
Усадьба Юсуповых на картине 19 века (Андрей Редковский)
Последние радикальные изменения были приурочены к свадьбе князя Феликса в 1914 году. Затем в дворцовых залах располагалась кратковременная выставка, приуроченная к смерти Григория Распутина. Далее особняк был передан ленинградским педагогам, а во время блокады здесь находился госпиталь. Лишь в 1960 году Юсуповский дворец официально получил статус культурного наследия ЮНЕСКО.
Как добраться до дворца на машине, общественном транспорте
Расположена усадьба по адресу: город Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, дом 94. При возникновении вопросов можно связаться с сотрудниками по контактному номеру телефона 7 812 314 98 83. Почтовый адрес: ул. Набережная реки Мойки, д. 94, г. Санкт-Петербург, Россия, индекс 190000.
7;;.
7(812)314-86-90,
На углу набережной Мойки и улицы Глинки выйти, далее направо, идти вдоль канала. Также можно доехать от станции Адмиралтейской до Театральной площади автобусами №3, 22 и 27 и до остановки Дворец труда троллейбусами №5, 22.
От метро Садовая (5 линия) дорога пешком займёт примерно 14 минут. Надо пересечь площадь, выйти на Сенной однопролетный узкий пешеходный мост, перейдя его, свернуть влево.
Дойдя до Фонарного (бывший Фонтарный) переулка, свернуть вправо. Подойдя к Мойке, повернуть налево, дальше идти прямо до Почтамтского однопролетного пешеходного моста. Прямо за ним откроется фасад Юсуповского дворца (ярко-желтый).
Сенная площадь | Спасская | Адмиралтейская | Невский проспект |
15 мин | 14 мин | 14 мин | 23 мин |