Navigation
Содержание:
- Старая Швейцарская Конфедерация
- литература
- Законодательная ветвь
- [править] Экономика
- О стране
- Государственное устройство
- Конституция 1874 г.
- Транспорт
- Берн — столица без статуса
- Конституция 1848 г.
- Мировые войны 20 века
- Конституции и полномочия
- Когда Швейцарию заселили люди?
- литература
- Прямая демократия
- Что в Швейцарии?
- Список
Старая Швейцарская Конфедерация
Рост (1291–1523)
Начинать | Заканчивать | Название конфликта | Воюющие стороны | Исход | |
---|---|---|---|---|---|
Союзники | Враги | ||||
15 ноября 1315 |
Битва при Моргартене
часть рост старой швейцарской Конфедерации |
Старая Швейцарская Конфедерация | Эрцгерцогство Австрии | Решающая победа швейцарцев | |
9 июля 1386 г. |
Битва при Земпахе
часть рост старой швейцарской Конфедерации |
Старая Швейцарская Конфедерация | Эрцгерцогство Австрии | Решающая победа швейцарцев | |
30 июня 1422 г. | Битва при Арбедо | Старая Швейцарская Конфедерация | Миланское герцогство | Поражение: | |
2 ноября 1440 г. | 12 июня 1446 г. | Старая Цюрихская война | Старая Швейцарская Конфедерация |
Императорский город Цюрих
Эрцгерцогство Австрии Королевство Франция |
Победа Швейцарской Конфедерации |
1474 | 1477 | Бургундские войны |
Старая Швейцарская Конфедерация |
Герцогство Бургундия |
Франко-швейцарская победа |
Январь 1499 | Сентябрь 1499 г. | Швабская война | Старая Швейцарская Конфедерация | священная Римская империя | Победа Швейцарской Конфедерации
Базельский договор (1499 г.) : Дальнейшая независимость Швейцарской Конфедерации от Священной Римской Империи |
1511 | 1516 | Война лиги Камбре |
Швейцарские наемники
Папская область Испания Священная Римская Империя Англия |
Венеция
Франция Шотландия Герцогство Феррара |
Поражение |
Реформация (1523–1648 гг.)
Начинать | Заканчивать | Название конфликта | Воюющие стороны | Исход | |
---|---|---|---|---|---|
Союзники | Враги | ||||
1529 |
Первая война Каппеля
Гражданская война религий |
Протестантские кантоны | Католические кантоны | Нерешенные, реальных боев не ведется | |
1531 | Муссо война |
Три лиги
Старая Швейцарская Конфедерация (протестантские кантоны) |
Миланское герцогство | Победа
Рост католико-протестантской напряженности, что привело ко Второй войне при Каппеле. |
|
1531 |
Вторая война Каппеля
Гражданская война религий |
Католики:
Ури Швиц Цуг Люцерн Унтервальден |
Протестанты: | Победа католических кантонов |
Ancien Régime (1648–1798)
Начинать | Заканчивать | Название конфликта | Воюющие стороны | Исход | |
---|---|---|---|---|---|
Союзники | Враги | ||||
Январь 1653 | Июнь 1653 |
Швейцарская крестьянская война 1653 г.
гражданская война |
Крестьянские повстанцы | Войска городских властей | Военная победа правящих городских советов |
1656 и 1712 гг. |
Первая война Villmergen и Toggenburg войны (или Второй Войны Villmergen)
Гражданские войны религии |
Кантон Цюрих Кантон Берн Кантон Шаффхаузен | Кантон Люцерн Кантон Ури Кантон Швиц Унтервальден Кантон Цуг Freie Ämter Rapperswil | Католическая победа в Первой войне, протестантская победа во второй. |
литература
- Клаус Армингеон, Паскаль Шарини (ред.): Германия, Австрия и Швейцария в сравнении = Allemagne, Autriche et Suisse en compareison (= Швейцарский политологический журнал. Том 2, Выпуск 4 = специальный выпуск, ). Seismo, Цюрих 1996, ISBN 3-908239-56-7 .
- Андреас Ауэр : Конституционное право швейцарских кантонов. Штемпфли, Берн 2016, ISBN 978-3-7272-3217-6 .
- Томас Крумм: Швейцарская политическая система: международное сравнение. Ольденбург, Мюнхен 2013 г., ISBN 978-3-486-70720-5 .
- Йозеф Ланг : Демократия в Швейцарии. История и современность. Здесь и сейчас, Баден 2020, ISBN 978-3-03919-486-5 .
- Вольф Линдер: Швейцарская демократия: институты — процессы — перспективы. 3-е, обновленное издание. Хаупт, Берн 2012, ISBN 978-3-258-07757-4 .
- Сильвано Моекли : Разберитесь в политической системе Швейцарии. Как это работает — кто участвует — какие результаты. 4-е обновленное издание. KLV Verlag, Mörschwil 2017, ISBN 978-3-85612-490-8 .
- Регула Штемпфли : От тупого гражданина к гражданину избирателя. Азбука швейцарской политики. Орелл Фюссли, Цюрих, 2003 г., ISBN 3-280-05016-2 .
- Пьер Чаннен : Конституционное право Швейцарской Конфедерации. 5-е издание. Штемпфли, Берн 2021, ISBN 978-3-7272-8928-6 .
- Адриан Ваттер: Политическая система Швейцарии (= курс политологии ). Номос, Баден-Баден / UTB 4011, Штутгарт 2014, ISBN 978-3-8252-4011-0 .
Законодательная ветвь
Федеральный уровень
Парламент ( федеральное собрание ) состоит из двух палат:
- Национальный совет в качестве представителя народа (200 членов). В каждом кантоне есть национальные советы, основанные на его доле в населении, но по крайней мере один (как в Аппенцелле Ауссерроден, Аппенцелль Иннерроден, Гларус, Нидвальден, Обвальден и Ури). В кантонах с более чем одним депутатом Национальный совет избирается на основе пропорционального представительства. Национальные советы отдельных округов избираются большинством голосов. Председатель Национального совета является высшим представителем всей швейцарской нации формально высшее лицо в государстве — и по этой причине не президент , который только весь федеральный совет , как глава государства представляет.
- Совет государств как «кантоны представления» (46 членов; 2 в кантон за исключением 6 кантонов, которые имеют только 1 пользователь и исторически именуемые полукантоны ). Совет штатов избирается большинством голосов в кантонах (за исключением кантонов Юра и Невшатель). Однако термин «кантональное представительство» вводит в заблуждение, поскольку Совет штатов не обязан представлять свой кантон (кантональное правительство, кантональный парламент) ни юридически, ни фактически ( запрет инструкций ). Это в отличие от z. B. в Федеральный совет Германии .
Национальный совет и Совет штатов обычно встречаются отдельно. Все законодательные предложения (поправки к конституции, федеральные законы, федеральные постановления, утверждение международных договоров) рассматриваются обеими палатами и должны быть одобрены обеими палатами. В так называемой процедуре корректировки разницы, при необходимости, разные решения палат приводят к консенсусу. Объединенное Федеральное Собрание является исключением из раздельного обсуждения двух палат. Для избрания семи членов Федерального совета (то есть исполнительной власти ), Федерального президента и Федерального канцлера , и, в случае войны, Генерал, Национальный совет и Совет штатов объединяются, чтобы образуют избирательный орган. Еще одна функция Объединенного Федерального Собрания — помилование (снятие наказания, наложенного на человека федеральными властями в соответствии с федеральным законом).
Национальные советы и советы штатов не связаны инструкциями кантонов, партий или других органов при выполнении своего мандата (так называемый запрет инструкций). Однако в политической реальности многие парламентарии зависят от интересов, групп интересов и т. Д.
Швейцарский парламент — это так называемый парламент ополченцев , что означает, что национальный совет и советы штатов не осуществляют свой мандат на постоянной основе. Они не получают никакой заработной платы от государства , но вместо этого получают , помимо прочего, плату за посещаемость и надбавку на расходы.
Швейцарский парламент работает в основном .
Кантональный уровень
Парламенты в кантонах в основном называются кантональным советом или Великим советом в кантонах Базель-Ландшафт , Гларус, Нидвальден и администратор округа Ури, а также в кантоне Парламент Юра . Количество членов варьируется от 49 до 180.
Они избираются непосредственно народом, обычно на четыре года, в кантонах Фрибург, Во и Женева на пять лет. За исключением Граубюндена и двух Аппенцелль (здесь снова с обратным исключением избирательного округа Херизау), где применяется большинство голосов , пропорциональное представительство используется сегодня повсюду . Трехлетний срок полномочий, ранее распространенный в значительной части Швейцарии, последний раз был продлен до четырех лет в кантоне Аппенцелль Ауссерроден в 1995 году и в кантоне Граубюнден в 2003/2006 году; в последнем кантоне даже был парламентский срок полномочий всего два года до конца ХХ века.
В кантонах Берн, Ури, Золотурн, Шаффхаузен и Тичино кантональный парламент может быть распущен досрочно с помощью народной инициативы , которая должна быть представлена народу для голосования. Ввиду того, что срок полномочий в четыре года не слишком велик, это право имеет второстепенное значение.
В кантонах Гларус и Аппенцелль-Иннерроден высшим законодательным органом является Landsgemeinde , который собирается один раз в год.
[править] Экономика
Банковский и финансовый сектор, производство лекарств, часов, шоколада, туризм. Швейцария является одной из наиболее развитых и богатых стран мира с высокоэффективными медициной и образованием.
Швейцарские банки славятся своей надежностью, но в последние годы принцип абсолютной банковской тайны постепенно отступает под давлением властей США и ЕС, требующих раскрытия данных о счетах своих граждан, уклоняющихся от налогов на родине.
Транспорт
В Швейцарии несколько крупных международных аэропортов, развиты железные и обычные дороги, под Альпами в направлении Италии проложены несколько значимых туннелей. В Женеве построено метро, в горах имеются многочисленные фуникулеры.
О стране
-
Общая информация
- Валюта и банки
- География и территория
- Государственное устройство
- Население
- Национальная кухня
- Праздничные и выходные дни
- Религия
- Телефонная связь
- Традиции и обычаи
- Флаг и герб
- Часовой пояс
- Шоппинг
- Язык
- Советы путешествующим
Государственное устройство
Официально Швейцария является конфедерацией (что означает союз нескольких независимых государств), но по сути представляет собой федеративную республику, объединяющую несколько суверенных кантонов под единой властью и с единым федеральным центром.
Такое расхождение возникло по причине исторического названия страны на латинском языке – Confoederatio Helvetica, соответствующего государственному устройству до 1848 года.
В 1848 году была объявлена новая конституция Швейцарии, согласно которой несколько отдельных кантонов объединились в прочное союзное государство с единым политическим строем. С этого момента начинается современная история Швейцарии как страны с полным порядком в политической системе. Новая конституция также заложила основы федеративной парламентской системы, которые действуют до сих пор.
Швейцарию нельзя назвать настоящей парламентской или президентской республикой, так как в стране действуют уникальные правила в государственном устройстве. Законодательная власть принадлежит двухпалатному парламенту – Союзному собранию, которое делится на Национальный Совет и Совет кантонов, полностью равноправных. Национальный совет состоит из 200 депутатов, выбираемых на 4 года путем всеобщего голосования. Совет кантонов составляют по 2 представителя из каждого кантона и по одному из полукантонов.
Любые принимаемые законы должны быть одобрены депутатами обеих палат, чтобы минимизировать риск принятия законов, не соответствующих интересам жителей страны. Кроме того, в течение 10 дней после принятия парламентом какого-либо закона проводится всенародный референдум, на котором нужно набрать как минимум 50 тысяч подписей для утверждения. Таким образом осуществляется политика прямой демократии в Швейцарии. Изменения в Конституции утверждаются только путем всенародного обязательного референдума.
Депутаты Парламента назначают 7 членов Федерального Совета, который представляет собой правительство, обладающее исполнительной властью. Каждый год один из этих 7 представителей назначается на пост президента, таким образом, глава государства меняется ежегодно. Остальные члены Федерального Совета возглавляют департаменты или министерства, один из них также назначается вице-президентом. Состав Федерального Совета подбирается таким образом, чтобы в нем были представители всех основных политических партий и географических районов страны.
Все правительственные органы расположены в столице страны, городе Берне. Швейцарский федеральный суд, которому принадлежит высшая судебная власть, находится в Лозанне. Несмотря на то, что этот орган по сути является верховным судом государства, он не может объявлять федеральные законы неконституционными.
В составе Швейцарии находятся 26 кантонов и полукантонов, каждый из которых имеет свои органы власти и свою конституцию, ограниченную основной швейцарской конституцией. Федеральные власти решают вопросы войны, внешней политики, армии, ведения федерального бюджета, железных дорог. Исполнительная власть в кантонах принадлежит правительственному совету, состоящему из нескольких членов – от 5 до 11 человек, с президентом во главе. В небольших кантонах правительство работает на общественных началах.
Далее: Население ›
Конституция 1874 г.
Памятный плакат о пересмотре Федеральной конституции Швейцарии 1874 года.
Последовательные изменения постепенно вводят частичный примат федерального права над кантональным законодательством. К этой дате в конституции добавлен факультативный референдум. Федеральный суд был создан с вступлением в силу Конституции 1874 года .
По словам историка Йозефа Ланга , принятие конституции 1874 года 63 % избирателей является «величайшим демократическим достижением в истории Швейцарии» , в частности:
- Введение законодательного референдума ;
- Религиозная свобода и политические права распространялись на мужчин-нехристиан;
- Гарантия политических прав в муниципалитете и кантоне проживания (и не только по рождению);
- Бесплатная начальная школа, обязательная и внеконфессиональная;
- Защита воды и леса.
Текст оставляет нерешенными основные вопросы, в частности: право голоса для женщин (введено в 1971 году ), социальное обеспечение ( AVS введено в 1947 году ) и выборы в Национальный совет на пропорциональной основе (введено в 1918 году ). Эти вопросы входят в число требований всеобщей забастовки 1918 года .
Транспорт
Крупнейший аэропорт Швейцарии расположен в Цюрихе. Другие международные аэропорты расположены в Базеле, Женеве, Лугано, Берне и Санкт-Галлене. Страна связана современными автомагистралями с Германией и Австрией.
Эйгер, окрестности Берна
Швейцария имеет одну из самых развитых в Европе железнодорожных сетей, поэтому передвигаться по стране на поезде очень удобно. Также многие железные дороги очень живописные. Регулярное железнодорожное сообщение имеется почти со всеми соседними странами Европы. Также в Швейцарию можно добраться на автобусе из некоторых государств Восточной Европы, Испании и Португалии.
Берн — столица без статуса
Берн — город федерального значения в Швейцарии, де факто — столица конфедерации. Расположен на высоком холме в излучине реки Ааре. Город основал герцог Бертольд V в 1191 году. Существует несколько версий происхождения названия «Берн». Согласно одной из них, город получил имя в честь медведя, который стал первым животным, пойманным во время охоты.
По другой версии, Берн — это трансформированное название Вероны. Наиболее популярна идея о том, что город назвали по кельтскому слову «bren» — «гора». Первоначально Берн был построен из дубового леса, но в 1405 году пожар уничтожил значительную часть города — около 550 домов. После этого местные жители предпочитали каменное зодчество. Берн быстро превратился в крупный торговый центр, подчинив себе многие территории.
Город богат на достопримечательности. Историческая часть Берна внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Отличительная особенность старого города — множество аркад (навесов, проходящих под боковыми сторонами улиц). В числе главных достопримечательностей: кафедральный собор, который строился с 15 века по конец 19; Часовая башня с воротами, бывшая в свое время частью городских укреплений; бернские фонтаны, созданные несколько столетий назад.
Любопытную экскурсию можно провести по музеям Берна. Интересен Федеральный институт интеллектуальной собственности, где в открытом доступе хранится около 30 миллионов патентов со всего мира. Вот только некоторые примеры изобретений, права на которые подтверждены документально: застежка-молния, автоматический карандаш, канцелярская кнопка, тормоз для лыж.
В 1848 году город стал столицей Швейцарии правда документально этот статус не был подтвержден
Из Берна можно отправиться на горнолыжный курорт Интерлакен, расположенный в 60 километрах от столицы. Стоит также доехать до города Туна неподалеку от Берна и осмотреть одноименный замок, возведенный в 1190 году. В 45 километрах от столицы находится Золотурн, который местные жители называют «самым красивым барочным городом».
Каждый год в начале весны проводится Бернский карнавал. Он начинается в четверг под бой барабанов, когда, по сюжету, бернский медведь пробуждается от зимней спячки. В пятницу город принадлежит детям, для которых устраивается отдельная процессия. Главный парад проходит в субботу, когда около 70 красочных платформ движется по улицам в сопровождении оркестров, клоунов, фокусников, дрессированных зверей. Завершается действо большим концертом.
Самое массовое спортивное соревнование в Берне — женский забег. В начале июня по улицам города пробегают и проходят спортивным шагом несколько тысяч женщин. Что касается кулинарии, то здесь стоит отведать так называемую «бернскую тарелку»: на квашеную капусту, вареный картофель и зеленые бобы выкладывают кусочки копченой свинины, вареной говядины и сосиски.
Помимо традиционных швейцарских сувениров (ножей и часов) в Берне можно приобрести множество безделушек с изображением одного из трех символов города — медведя, Часовой башни и Альберта Эйнштейна, который несколько лет жил и работал в столице Швейцарии. Кроме того, именно в Берне родился знаменитый шоколад «Toblerone».
Конституция 1848 г.
Оригинал Конституции 1848 г. Федеральный архив.
Новая конституция была разработана в начале 1848 г. и была принята Сеймом. Затем он будет одобрен пятнадцатью с половиной кантонами против шести с половиной.
Основная идея новой хартии — предоставить Швейцарии более централизованное правительство и наделить его многими полномочиями и обязанностями, которые ранее были возложены на кантоны.
Такая передача навыков будет способствовать экономическому развитию страны за счет устранения внутренних таможенных барьеров, которые до сих пор препятствовали свободному перемещению людей, товаров и денежных ценностей.
На институциональном уровне главным нововведением является создание двухпалатного парламента — Федерального собрания — и правительства из семи членов, Федерального совета , с чередующимся президентством.
Новая конституция также гарантирует гражданам ряд прав и свобод, включая свободу печати, свободу вероисповедания и право создания.
Еще одно важное нововведение: право граждан добиваться изменения конституции путем всенародного голосования.
Однако, как и везде в то время, право голоса имели только мужчины .
Новое Федеральное Собрание впервые соберется на 6 ноября 1848 г.при этом реформистские и прогрессивные силы явно составляют большинство. Собрание избирает первое федеральное правительство и назначает первого федерального президента в лице Йонаса Фуррера . Это также делает Берн столицей Швейцарии или, точнее, федеральным городом, как его официально называют.
В последующие годы Федеральное собрание приняло ряд законов, централизовавших и унифицировавших управление. Таким образом, федеральное государство берет на себя почтовые услуги и создает единую валюту и систему мер и весов. Он также отменяет внутренние обычаи, которые до сих пор серьезно затрудняли межкантональную торговлю.
Мировые войны 20 века
Новое столетие стало переломным моментом в развитии государства. Швейцария, которая была почти двести лет единой, стала снова раскалываться на разные регионы. Решающим фактором в этом стала Первая мировая война, которая расколола кантоны и общество на два отдельных лагеря. Западные регионы, население которых разговаривало на французском языке и лояльно относились к Франции, поддержали эту страну в Первой мировой. На севере же располагались кантоны, стремившие оказать всяческую поддержку Германии.
С началом военных действий в мире, правительство напомнило противоборствующим силам о нейтралитете. Но в Швейцарии все равно провели мобилизацию. Армию держали в боевой готовности четыре года, что подорвало экономику и истощило бюджет. Несмотря на тяжелое бремя Первой мировой войны, Швейцария довольно спокойно перенесла конфликт и была в лучшем положении, чем соседние государства.
С созданием Лиги Наций (1919) Женева и Швейцария предложили услуги по размещению штаб-квартиры организации. Правительство не хотело, чтобы конфедерация стала членом Лиги Наций, но, после долгих совещаний и уговоров, Швейцария сдалась.
Вторая мировая война не стала неожиданностью для государства-нейтралитета. Но такого принципа придерживалось правительство во внешней политике. Население же самой конфедерации во многом поддерживало Гитлера. Нацизм осуждали, но руководителям Третьего Рейха разрешалось размещать в банках свои капиталы и хранить в тайниках сокровища.
В течение всей войны Швейцария поддерживала отношения и с Италией, и Германией, выполняла множество финансово-валютных операций, занималась производством продукции для Европы.
Конституции и полномочия
22 кантональных герба (все, кроме Юры, с полукантонами, представленными совместно) в витражах купола Федерального дворца Швейцарии ( около 1900 г. )
Швейцарская федеральная Конституция провозглашает кантоны быть суверенным в той степени , что их суверенитет не ограничен федеральным законом. Области, специально зарезервированные для Конфедерации, включают вооруженные силы, валюту, почтовую службу, телекоммуникации, иммиграцию в страну и эмиграцию из страны, предоставление убежища, ведение международных отношений с суверенными государствами, гражданское и уголовное право, меры и меры, а также таможенные пошлины.
Каждый кантон имеет свою конституцию , законодательную , исполнительную , полицию и суды . Подобно Конфедерации, кантоны придерживаются директивной системы правления.
Большинство законодательных органов кантонов являются однопалатными парламентами , их размер варьируется от 58 до 200 мест. Некоторые законодательные органы также участвовали или участвовали в общих народных собраниях, известных как Landsgemeinden ; использование этой формы законодательной власти сократилось: в настоящее время она существует только в кантонах Аппенцелль-Иннерроден и Гларус . Кантональные руководители состоят из пяти или семи членов, в зависимости от кантона. Названия учреждений см. В списке кантональных исполнительных органов и в списке кантональных законодательных органов .
Кантоны сохраняют все полномочия и компетенции, не делегированные Конфедерации федеральной конституцией или законом: наиболее важно, что кантоны несут ответственность за здравоохранение , социальное обеспечение , правоохранительную деятельность, государственное образование и сохраняют за собой право налогообложения. Каждый кантон определяет свой официальный язык (а)
Кантоны могут заключать договоры не только с другими кантонами, но и с иностранными государствами (соответственно статьи 48 и 56 Федеральной конституции).
Конституции кантонов определяют внутреннюю организацию кантона, включая степень автономии, предоставляемую муниципалитетам , которая варьируется, но почти всегда включает право взимать налоги и принимать муниципальные законы; в некоторых муниципалитетах есть собственная полиция.
Как и на федеральном уровне, во всех кантонах существует какая-то форма прямой демократии . Граждане могут потребовать всенародного голосования для внесения поправок в конституцию или законы кантона или наложить вето на законы или законопроекты о расходах, принятые парламентом. За исключением случаев проведения общих народных собраний в Аппенцелле, Иннерродене и Гларусе, демократические права осуществляются тайным голосованием. Право иностранцев на голосование варьируется в зависимости от кантона, как это делает , может ли принять участие в голосовании кантонов Швейцарии граждане , проживающие за границей (и зарегистрированные на голосование в кантоне).
Граждане Швейцарии являются гражданами определенного муниципалитета ( места происхождения ) и кантона, частью которого является этот муниципалитет. Таким образом, кантоны играют определенную роль и устанавливают требования для предоставления гражданства (натурализации), хотя этот процесс обычно осуществляется на муниципальном уровне и регулируется федеральным законом.
В Швейцарии только один государственный праздник (1 августа); в остальном государственные праздники различаются от кантона к кантону .
Когда Швейцарию заселили люди?
Археологические раскопки проходят в Швейцарии постоянно. В ходе многочисленных исследований и экспедиций учеными было установлено, что территорию страны заселили в раннем палеолите. Первобытные люди сначала жили в пещерах, с изменением климата на более теплый и умеренный стали строить дома на сваях. В результате чего, началось постепенное заселение регионов современной Швейцарии. Первые жители этой части Европы занимались:
- Рыболовством.
- Земледелием.
- Разведением домашних животных.
- Гончарством.
- Оружейным делом.
Между 1000 г. и 500 г. до нашей эры люди стали осваивать сушу, строили дома на берегах реки, освоили железо, что ознаменовало окончание бронзового века и переход к железному.
Во 2 в. до н.э. на земли Швейцарии переселилось кельтское племя гельветов. Свою страну они называли Гельвецией, которая пала под натиском римлян, возглавляемых Юлием Цезарем. С 58 г. до н.э. земли кельтов стали отдельной провинцией в Римской империи. В течение первых веков нашей эры история Швейцарии развивалась очень динамично и была связана с постоянными нападениями кочевых племен.
Так, в течение III-V вв. н.э. сюда вторгались алеманы (германское племя), которые сумели к концу V в. захватить восточные регионы. Западные же земли стали владениями бургундов, которых вытеснили в следующем веке франки. Они сумели присоединить не только западные регионы, но и восточные в состав своего королевства.
С IV в. нашей эры в Швейцарию стало проникать христианство. Через сто с лишним лет в городе Кур была основана первая резиденция римского епископа (территория современного кантона Граубюнден).
В IX в. государство франков распалось и земли бывшей римской провинции римлян разделились на две части – восток достался Германии, а запад – Бургундии. Небольшое количество территорий досталась итальянским феодалам.
Итак, в первой половине IX в. наметились линии деления Швейцарии по национальному признаку.
литература
- Андреас Ауэр : Конституционное право швейцарских кантонов. Stämpfli-Verlag, Берн 2016, ISBN 978-3-7272-3217-6 .
- Курт Мюллер (ред.): Строительные блоки Швейцарии. Портреты 26 кантонов . Verlag Neue Zürcher Zeitung, Цюрих, 1987. ISBN 3-85823-178-9 .
- Стефан Ридер, Томас Видмер: Кантоны в переходный период. Реформаторская деятельность швейцарских кантонов в период с 1990 по 1999 год: причины, формы и последствия (из серии: Государственное управление). Haupt Verlag, Берн 2007. ISBN 978-3-258-07249-4 .
- Адриан Ваттер : Сравнение кантональных демократий. Причины, взаимодействие и влияние политических институтов в швейцарских кантонах (= Серия политических исследований. Том 159). Leske + Budrich, Opladen 2002, ISBN 3-8100-3431-2 .
- (Разные авторы 🙂 Швейцарские кантоны под микроскопом. Власть, кадры, финансы. Haupt Verlag, Берн 2005. ISBN 978-3-258-06887-9 .
- Швейцария и ее 26 кантонов. Страновое (дифференцированное) исследование по регионам, традициям и гербам. Verlag Bär, Niederuzwil 2007, ISBN 978-3-9523212-0-1 (учебное пособие) или ISBN 978-3-9523212-1-8 (мягкая обложка).
Прямая демократия
→ Основная статья : Прямая демократия в Швейцарии
Право народа высказывать свое мнение хорошо развито в Швейцарии; нужно различать две формы прямой демократии : демократию собраний и демократию голосования. Демократия собраний широко распространена в стране, особенно в общинах с населением менее 5000 человек ( общинные собрания ), и существует в форме сельской общины в отдельных небольших кантонах. Демократия голосования существует на федеральном, кантональном и общинном уровнях.
Когда меняется конституция , последнее слово остается за народом в любом случае, законы подлежат обязательному или факультативному референдуму , в зависимости от их объема .
Новые статьи могут быть предложены народом посредством инициативы и — если статья будет принята на последующем референдуме — внесена в конституцию и федеральные законы.
В отличие от других стран, семь министров (члены федерального совета) и федеральный президент избираются не народом, а федеральным парламентом (Объединенным федеральным собранием). Срок полномочий Федерального президента — один год. На кантональном уровне члены правительства определяются на всенародных выборах.
Фактической законодательной инициативы на федеральном уровне нет, но она гарантирована в большинстве кантонов.
Возникновение
Сборка демократия в Швейцарии имеет свои корни в в средних веках , голосование демократии в 19 — м века . Последний был основан в большинстве кантонов в 1860–1880-х годах, а с 1874 года он также получил признание на федеральном уровне. Самым длительным исключением был кантон Фрибург , где представительная демократическая форма правления просуществовала почти на пятьдесят лет дольше, чем в других кантонах, и была заменена прямыми демократическими институтами только в 1918 году. Эта форма снова потерпела неудачу в 1930-х годах, когда кантональный парламент принял решение о конституционной реформе в корпоративном духе, введение которой в конечном итоге было предотвращено Федеральным верховным судом.
Что в Швейцарии?
В Швейцарии в настоящее время нет субъектов федерации, стремящихся покинуть страну. Ни один кантон (вопрос кантона Юра мы пока затрагивать не будем) не высказывает желания покинуть Швейцарию и стать независимым государством. С чем это связано? С нашей точки зрения, свою роль здесь играют следующие пункты.
Во-первых, начиная с гипотетической даты 1291 г. и вплоть до 1848 года кантоны (регионы) нынешней Швейцарии находились в независимом состоянии. Независимость кантонов для Швейцарии — это нормальное состояние (здесь более подробно). В Швейцарии никогда не было сильного федерального центра, скорее нормальным состоянием для страны было его отсутствие, и все решалось на уровне кантонов.
Во-вторых, именно кантоны и были инициаторами создания в 1848 году современной федеративной Швейцарии, которая возникла в результате гражданской войны 1847 года по одной простой причине: кантоны-победители понимали, что в новом государстве им будет лучше, чем без него. Кантоны, проигравшие войну, тоже скоро в этом убедились. В чём лучше? В одном, но самом главном аспекте: только новое единое государство сохранит и охранит широчайшие свободы кантонов, включая налоговую и культурную автономию. Поэтому уход из Швейцарии будет реальным ухудшением их ситуации.
Список
Кантоны перечислены в порядке их старшинства, установленном в федеральной конституции. Это отражает исторический порядок приоритета восьми кантонов в 15 веке, за которыми следуют остальные кантоны в порядке их исторического присоединения к конфедерации.
Руки | Имя на официальном языке (ах) | Имя на английском | Как швейцарский кантон с | Столица | ВВП (2017 г.) в млн швейцарских франков | ВВП на душу населения (2018 г.) в швейцарских франках | численность населения | Площадь (км 2 ) | Плотность (на км 2 ) | Нет. Munic. (2018) | Официальные языки | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ZH | Цюрих | Цюрих | 1351 | Цюрих | 143 044 | 104 820 | 1,539,275 | 1,729 | 890 | 166 | Немецкий | |
2 | БЫТЬ | Берн; Берн | Берн / Берн | 1353 | Берн / Берн | 78 278 | 79 115 | 1 039 474 | 5 960 | 174 | 347 | Немецкий , французский | |
3 | LU | Люцерн | Люцерн | 1332 | Люцерн | 26 992 | 69 256 | 413 120 | 1,494 | 277 | 83 | Немецкий | |
4 | UR | Ури | Ури | 1291 | Альтдорф | 1 900 | 54 291 | 36 703 | 1077 | 34 | 20 | Немецкий | |
5 | SZ | Швиц | Швиц | 1291 | Швиц | 9 444 | 62 040 | 160 480 | 908 | 177 | 30 | Немецкий | |
6 | OW | Obwalden | Обвальд / Обвальден | 1291 или 1315 (в составе Унтервальдена ) | Зарнен | 2,510 | 67 458 | 37 930 | 491 | 77 | 7 | Немецкий | |
7 | NW | Nidwalden | Nidwald / Nidwalden | 1291 (как Унтервальден ) | Stans | 3050 | 73 729 | 43 087 | 276 | 156 | 11 | Немецкий | |
8 | GL | Glarus | Glarus | 1352 | Гларис / Гларус | 2 764 | 68 860 | 40 590 | 685 | 59 | 3 | Немецкий | |
9 | ZG | Цуг | Зуг / Цуг | 1352 | Зуг / Цуг | 18 921 | 160 884 | 127 642 | 239 | 535 | 11 | Немецкий | |
10 | FR | Фрибург; Фрайбург | Фрибург / Фрибур | 1481 | Фрибург / Фрибур | 18 635 | 61 237 | 321 783 | 1,671 | 193 | 136 | Французский , немецкий | |
11 | ТАК | Золотурн | Soleure / Золотурн | 1481 | Soleure / Золотурн | 17 702 | 68 640 | 275 247 | 790 | 348 | 109 | Немецкий | |
12 | BS | Базель-Штадт | Базель-Сити / Базель-Сити / Базель-Штадт | 1501 (как Базель до 1833/1999) | Базель / Базель | 35 955 | 203 967 | 201 469 | 37 | 5 452 | 3 | Немецкий | |
13 | BL | Базель-Ландшафт | Basle-Country / Basel-Country / Basel-Landschaft | 1501 (как Базель до 1833/1999) | Liestal | 20 347 | 73 550 | 290 765 | 518 | 562 | 86 | Немецкий | |
14 | SH | Шаффхаузен | Шаффхаус / Шаффхаузен | 1501 | Шаффхаус / Шаффхаузен | 6 963 | 91 379 | 82 348 | 298 | 276 | 26 | Немецкий | |
15 | AR | Аппенцелль Ауссерроден | Аппенцелль Внешний Родос / Аппенцелль Ауссерроден | 1513 (как Аппенцелль до 1597/1999) | Herisau | 3086 | 58 807 | 55 445 | 243 | 228 | 20 | Немецкий | |
16 | AI | Аппенцелль-Иннерроден | Аппенцелль Внутренний Родос / Аппенцелль Внутренний Родос | 1513 (как Аппенцелль до 1597/1999) | Аппенцелль | 989 | 64 868 | 16 128 | 172 | 94 | 6 | Немецкий | |
17 | SG | Санкт-Галлен | Санкт-Галл / Санкт-Галлен | 1803 г. | Санкт-Галл / Санкт-Галлен | 36 794 | 76 219 | 510 734 | 2,031 | 252 | 77 | Немецкий | |
18 | GR | Граубюнден; Грищун; Григиони | Граубюнден / Граубюнден | 1803 г. | Chur | 14 020 | 73 366 | 199 021 | 7,105 | 28 год | 108 | Немецкий , ретороманский , итальянский | |
19 | AG | Ааргау | Арговия / Аргау | 1803 г. | Аарау | 41 592 | 64 996 | 685 845 | 1,404 | 489 | 212 | Немецкий | |
20 | TG | Тургау | Турговия / Тургау | 1803 г. | Frauenfeld | 16 374 | 62 739 | 279 547 | 992 | 282 | 80 | Немецкий | |
21 год | TI | Тичино | Тессин / Тичино | 1803 г. | Беллинцона | 28 512 | 87 612 | 351 491 | 2 812 | 125 | 115 | Итальянский | |
22 | VD | Во | Во | 1803 г. | Лозанна | 53 731 | 74 060 | 805 098 | 3 212 | 251 | 309 | французкий язык | |
23 | ПРОТИВ | Вале; Уоллис | Уоллис / Вале | 1815 г. | Сион | 18 405 | 56 627 | 345 525 | 5,224 | 66 | 126 | Французский , немецкий | |
24 | NE | Невшатель | Невшатель | 1815/1857 | Невшатель | 15 435 | 93 227 | 176 496 | 802 | 220 | 31 год | французкий язык | |
25 | GE | Женева | Женева | 1815 г. | Женева | 49 467 | 109 847 | 504 128 | 282 | 1,785 | 45 | французкий язык | |
26 | JU | Юра | Юра | 1979 г. | Delémont | 4629 | 68 876 | 73 584 | 839 | 88 | 55 | французкий язык |
Двухбуквенные сокращения для швейцарских кантонов широко используются, например, на номерных знаках автомобилей . Они также используются в кодах ISO 3166-2 Швейцарии с префиксом «CH-» ( Confœderatio Helvetica — Хелветская Конфедерация — — древнеримское название региона). CH-SZ , например, используется для обозначения кантона Швиц .