Navigation

Старая Швейцарская Конфедерация

Рост (1291–1523)

Начинать Заканчивать Название конфликта Воюющие стороны Исход
Союзники Враги
15 ноября 1315 Битва при Моргартене

часть

рост старой швейцарской Конфедерации

Старая Швейцарская Конфедерация Эрцгерцогство Австрии Решающая победа швейцарцев
9 июля 1386 г. Битва при Земпахе

часть

рост старой швейцарской Конфедерации

Старая Швейцарская Конфедерация Эрцгерцогство Австрии Решающая победа швейцарцев
30 июня 1422 г. Битва при Арбедо Старая Швейцарская Конфедерация Миланское герцогство Поражение:
2 ноября 1440 г. 12 июня 1446 г. Старая Цюрихская война Старая Швейцарская Конфедерация Императорский город Цюрих

Эрцгерцогство Австрии Королевство Франция

Победа Швейцарской Конфедерации
1474 1477 Бургундские войны

Старая Швейцарская Конфедерация

Герцогство Бургундия

Франко-швейцарская победа
Январь 1499 Сентябрь 1499 г. Швабская война Старая Швейцарская Конфедерация  священная Римская империя Победа Швейцарской Конфедерации

Базельский договор (1499 г.) :

Дальнейшая независимость Швейцарской Конфедерации от Священной Римской Империи

1511 1516 Война лиги Камбре Швейцарские наемники

 Папская область Испания Священная Римская Империя Англия   

 Венеция

 Франция Шотландия Герцогство Феррара 

Поражение

Реформация (1523–1648 гг.)

Начинать Заканчивать Название конфликта Воюющие стороны Исход
Союзники Враги
1529 Первая война Каппеля

Гражданская война религий

Протестантские кантоны Католические кантоны Нерешенные, реальных боев не ведется
1531 Муссо война Три лиги

Старая Швейцарская Конфедерация (протестантские кантоны)

Миланское герцогство Победа

Рост католико-протестантской напряженности, что привело ко Второй войне при Каппеле.

1531 Вторая война Каппеля

Гражданская война религий

Католики:

Ури Швиц Цуг Люцерн Унтервальден

Протестанты: Победа католических кантонов

Ancien Régime (1648–1798)

Начинать Заканчивать Название конфликта Воюющие стороны Исход
Союзники Враги
Январь 1653 Июнь 1653 Швейцарская крестьянская война 1653 г.

гражданская война

Крестьянские повстанцы Войска городских властей Военная победа правящих городских советов
1656 и 1712 гг. Первая война Villmergen и Toggenburg войны (или Второй Войны Villmergen)

Гражданские войны религии

Кантон Цюрих Кантон Берн Кантон Шаффхаузен Кантон Люцерн Кантон Ури Кантон Швиц Унтервальден Кантон Цуг Freie Ämter Rapperswil Католическая победа в Первой войне, протестантская победа во второй.

литература

  • Клаус Армингеон, Паскаль Шарини (ред.): Германия, Австрия и Швейцария в сравнении = Allemagne, Autriche et Suisse en compareison (= Швейцарский политологический журнал. Том 2, Выпуск 4 = специальный выпуск, ). Seismo, Цюрих 1996, ISBN 3-908239-56-7 .
  • Андреас Ауэр : Конституционное право швейцарских кантонов. Штемпфли, Берн 2016, ISBN 978-3-7272-3217-6 .
  • Томас Крумм: Швейцарская политическая система: международное сравнение. Ольденбург, Мюнхен 2013 г., ISBN 978-3-486-70720-5 .
  • Йозеф Ланг : Демократия в Швейцарии. История и современность. Здесь и сейчас, Баден 2020, ISBN 978-3-03919-486-5 .
  • Вольф Линдер: Швейцарская демократия: институты — процессы — перспективы. 3-е, обновленное издание. Хаупт, Берн 2012, ISBN 978-3-258-07757-4 .
  • Сильвано Моекли : Разберитесь в политической системе Швейцарии. Как это работает — кто участвует — какие результаты. 4-е обновленное издание. KLV Verlag, Mörschwil 2017, ISBN 978-3-85612-490-8 .
  • Регула Штемпфли : От тупого гражданина к гражданину избирателя. Азбука швейцарской политики. Орелл Фюссли, Цюрих, 2003 г., ISBN 3-280-05016-2 .
  • Пьер Чаннен : Конституционное право Швейцарской Конфедерации. 5-е издание. Штемпфли, Берн 2021, ISBN 978-3-7272-8928-6 .
  • Адриан Ваттер: Политическая система Швейцарии (= курс политологии ). Номос, Баден-Баден / UTB 4011, Штутгарт 2014, ISBN 978-3-8252-4011-0 .

Законодательная ветвь

Федеральный уровень

Парламент ( федеральное собрание ) состоит из двух палат:

  • Национальный совет в качестве представителя народа (200 членов). В каждом кантоне есть национальные советы, основанные на его доле в населении, но по крайней мере один (как в Аппенцелле Ауссерроден, Аппенцелль Иннерроден, Гларус, Нидвальден, Обвальден и Ури). В кантонах с более чем одним депутатом Национальный совет избирается на основе пропорционального представительства. Национальные советы отдельных округов избираются большинством голосов. Председатель Национального совета является высшим представителем всей швейцарской нации формально высшее лицо в государстве — и по этой причине не президент , который только весь федеральный совет , как глава государства представляет.
  • Совет государств как «кантоны представления» (46 членов; 2 в кантон за исключением 6 кантонов, которые имеют только 1 пользователь и исторически именуемые полукантоны ). Совет штатов избирается большинством голосов в кантонах (за исключением кантонов Юра и Невшатель). Однако термин «кантональное представительство» вводит в заблуждение, поскольку Совет штатов не обязан представлять свой кантон (кантональное правительство, кантональный парламент) ни юридически, ни фактически ( запрет инструкций ). Это в отличие от z. B. в Федеральный совет Германии .

Национальный совет и Совет штатов обычно встречаются отдельно. Все законодательные предложения (поправки к конституции, федеральные законы, федеральные постановления, утверждение международных договоров) рассматриваются обеими палатами и должны быть одобрены обеими палатами. В так называемой процедуре корректировки разницы, при необходимости, разные решения палат приводят к консенсусу. Объединенное Федеральное Собрание является исключением из раздельного обсуждения двух палат. Для избрания семи членов Федерального совета (то есть исполнительной власти ), Федерального президента и Федерального канцлера , и, в случае войны, Генерал, Национальный совет и Совет штатов объединяются, чтобы образуют избирательный орган. Еще одна функция Объединенного Федерального Собрания — помилование (снятие наказания, наложенного на человека федеральными властями в соответствии с федеральным законом).

Национальные советы и советы штатов не связаны инструкциями кантонов, партий или других органов при выполнении своего мандата (так называемый запрет инструкций). Однако в политической реальности многие парламентарии зависят от интересов, групп интересов и т. Д.

Швейцарский парламент — это так называемый парламент ополченцев , что означает, что национальный совет и советы штатов не осуществляют свой мандат на постоянной основе. Они не получают никакой заработной платы от государства , но вместо этого получают , помимо прочего, плату за посещаемость и надбавку на расходы.

Швейцарский парламент работает в основном .

Кантональный уровень

Парламенты в кантонах в основном называются кантональным советом или Великим советом в кантонах Базель-Ландшафт , Гларус, Нидвальден и администратор округа Ури, а также в кантоне Парламент Юра . Количество членов варьируется от 49 до 180.

Они избираются непосредственно народом, обычно на четыре года, в кантонах Фрибург, Во и Женева на пять лет. За исключением Граубюндена и двух Аппенцелль (здесь снова с обратным исключением избирательного округа Херизау), где применяется большинство голосов , пропорциональное представительство используется сегодня повсюду . Трехлетний срок полномочий, ранее распространенный в значительной части Швейцарии, последний раз был продлен до четырех лет в кантоне Аппенцелль Ауссерроден в 1995 году и в кантоне Граубюнден в 2003/2006 году; в последнем кантоне даже был парламентский срок полномочий всего два года до конца ХХ века.

В кантонах Берн, Ури, Золотурн, Шаффхаузен и Тичино кантональный парламент может быть распущен досрочно с помощью народной инициативы , которая должна быть представлена ​​народу для голосования. Ввиду того, что срок полномочий в четыре года не слишком велик, это право имеет второстепенное значение.

В кантонах Гларус и Аппенцелль-Иннерроден высшим законодательным органом является Landsgemeinde , который собирается один раз в год.

[править] Экономика

Банковский и финансовый сектор, производство лекарств, часов, шоколада, туризм. Швейцария является одной из наиболее развитых и богатых стран мира с высокоэффективными медициной и образованием.

Швейцарские банки славятся своей надежностью, но в последние годы принцип абсолютной банковской тайны постепенно отступает под давлением властей США и ЕС, требующих раскрытия данных о счетах своих граждан, уклоняющихся от налогов на родине.

Транспорт

В Швейцарии несколько крупных международных аэропортов, развиты железные и обычные дороги, под Альпами в направлении Италии проложены несколько значимых туннелей. В Женеве построено метро, в горах имеются многочисленные фуникулеры.

О стране

  • Общая информация

    • Валюта и банки

    • География и территория

    • Государственное устройство

    • Население

    • Национальная кухня

    • Праздничные и выходные дни

    • Религия

    • Телефонная связь

    • Традиции и обычаи

    • Флаг и герб

    • Часовой пояс

    • Шоппинг

    • Язык

  • Советы путешествующим

Государственное устройство

Официально Швейцария является конфедерацией (что означает союз нескольких независимых государств), но по сути представляет собой федеративную республику, объединяющую несколько суверенных кантонов под единой властью и с единым федеральным центром.
Такое расхождение возникло по причине исторического названия страны на латинском языке – Confoederatio Helvetica, соответствующего государственному устройству до 1848 года. 

В 1848 году была объявлена новая конституция Швейцарии, согласно которой несколько отдельных кантонов объединились в прочное союзное государство с единым политическим строем. С этого момента начинается современная история Швейцарии как страны с полным порядком в политической системе. Новая конституция также заложила основы федеративной парламентской системы, которые действуют до сих пор. 

Швейцарию нельзя назвать настоящей парламентской или президентской республикой, так как в стране действуют уникальные правила в государственном устройстве. Законодательная власть принадлежит двухпалатному парламенту – Союзному собранию, которое делится на Национальный Совет и Совет кантонов, полностью равноправных. Национальный совет состоит из 200 депутатов, выбираемых на 4 года путем всеобщего голосования. Совет кантонов составляют по 2 представителя из каждого кантона и по одному из полукантонов.

Любые принимаемые законы должны быть одобрены депутатами обеих палат, чтобы минимизировать риск принятия законов, не соответствующих интересам жителей страны. Кроме того, в течение 10 дней после принятия парламентом какого-либо закона проводится всенародный референдум, на котором нужно набрать как минимум 50 тысяч подписей для утверждения. Таким образом осуществляется политика прямой демократии в Швейцарии. Изменения в Конституции утверждаются только путем всенародного обязательного референдума. 

Депутаты Парламента назначают 7 членов Федерального Совета, который представляет собой правительство, обладающее исполнительной властью. Каждый год один из этих 7 представителей назначается на пост президента, таким образом, глава государства меняется ежегодно. Остальные члены Федерального Совета возглавляют департаменты или министерства, один из них также назначается вице-президентом. Состав Федерального Совета подбирается таким образом, чтобы в нем были представители всех основных политических партий и географических районов страны. 

Все правительственные органы расположены в столице страны, городе Берне. Швейцарский федеральный суд, которому принадлежит высшая судебная власть, находится в Лозанне. Несмотря на то, что этот орган по сути является верховным судом государства, он не может объявлять федеральные законы неконституционными. 

В составе Швейцарии находятся 26 кантонов и полукантонов, каждый из которых имеет свои органы власти и свою конституцию, ограниченную основной швейцарской конституцией. Федеральные власти решают вопросы войны, внешней политики, армии, ведения федерального бюджета, железных дорог. Исполнительная власть в кантонах принадлежит правительственному совету, состоящему из нескольких членов – от 5 до 11 человек, с президентом во главе. В небольших кантонах правительство работает на общественных началах.

Далее: Население ›

Конституция 1874 г.

Памятный плакат о пересмотре Федеральной конституции Швейцарии 1874 года.

Последовательные изменения постепенно вводят частичный примат федерального права над кантональным законодательством. К этой дате в конституции добавлен факультативный референдум. Федеральный суд был создан с вступлением в силу Конституции 1874 года .

По словам историка Йозефа Ланга , принятие конституции 1874 года 63  % избирателей является «величайшим демократическим достижением в истории Швейцарии» , в частности:

  • Введение законодательного референдума  ;
  • Религиозная свобода и политические права распространялись на мужчин-нехристиан;
  • Гарантия политических прав в муниципалитете и кантоне проживания (и не только по рождению);
  • Бесплатная начальная школа, обязательная и внеконфессиональная;
  • Защита воды и леса.

Текст оставляет нерешенными основные вопросы, в частности: право голоса для женщин (введено в 1971 году ), социальное обеспечение ( AVS введено в 1947 году ) и выборы в Национальный совет на пропорциональной основе (введено в 1918 году ). Эти вопросы входят в число требований всеобщей забастовки 1918 года .

Транспорт

Крупнейший аэропорт Швейцарии расположен в Цюрихе. Другие международные аэропорты расположены в Базеле, Женеве, Лугано, Берне и Санкт-Галлене. Страна связана современными автомагистралями с Германией и Австрией. 

Эйгер, окрестности Берна

Швейцария имеет одну из самых развитых в Европе железнодорожных сетей, поэтому передвигаться по стране на поезде очень удобно. Также многие железные дороги очень живописные. Регулярное железнодорожное сообщение имеется почти со всеми соседними странами Европы. Также в Швейцарию можно добраться на автобусе из некоторых государств Восточной Европы, Испании и Португалии. 

Берн — столица без статуса

Берн — город федерального значения в Швейцарии, де факто — столица конфедерации. Расположен на высоком холме в излучине реки Ааре. Город основал герцог Бертольд V в 1191 году. Существует несколько версий происхождения названия «Берн». Согласно одной из них, город получил имя в честь медведя, который стал первым животным, пойманным во время охоты.

По другой версии, Берн — это трансформированное название Вероны. Наиболее популярна идея о том, что город назвали по кельтскому слову «bren» — «гора». Первоначально Берн был построен из дубового леса, но в 1405 году пожар уничтожил значительную часть города — около 550 домов. После этого местные жители предпочитали каменное зодчество. Берн быстро превратился в крупный торговый центр, подчинив себе многие территории.

Город богат на достопримечательности. Историческая часть Берна внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Отличительная особенность старого города — множество аркад (навесов, проходящих под боковыми сторонами улиц). В числе главных достопримечательностей: кафедральный собор, который строился с 15 века по конец 19; Часовая башня с воротами, бывшая в свое время частью городских укреплений; бернские фонтаны, созданные несколько столетий назад.

Любопытную экскурсию можно провести по музеям Берна. Интересен Федеральный институт интеллектуальной собственности, где в открытом доступе хранится около 30 миллионов патентов со всего мира. Вот только некоторые примеры изобретений, права на которые подтверждены документально: застежка-молния, автоматический карандаш, канцелярская кнопка, тормоз для лыж.

В 1848 году город стал столицей Швейцарии правда документально этот статус не был подтвержден

Из Берна можно отправиться на горнолыжный курорт Интерлакен, расположенный в 60 километрах от столицы. Стоит также доехать до города Туна неподалеку от Берна и осмотреть одноименный замок, возведенный в 1190 году. В 45 километрах от столицы находится Золотурн, который местные жители называют «самым красивым барочным городом».

Каждый год в начале весны проводится Бернский карнавал. Он начинается в четверг под бой барабанов, когда, по сюжету, бернский медведь пробуждается от зимней спячки. В пятницу город принадлежит детям, для которых устраивается отдельная процессия. Главный парад проходит в субботу, когда около 70 красочных платформ движется по улицам в сопровождении оркестров, клоунов, фокусников, дрессированных зверей. Завершается действо большим концертом.

Самое массовое спортивное соревнование в Берне — женский забег. В начале июня по улицам города пробегают и проходят спортивным шагом несколько тысяч женщин. Что касается кулинарии, то здесь стоит отведать так называемую «бернскую тарелку»: на квашеную капусту, вареный картофель и зеленые бобы выкладывают кусочки копченой свинины, вареной говядины и сосиски.

Помимо традиционных швейцарских сувениров (ножей и часов) в Берне можно приобрести множество безделушек с изображением одного из трех символов города — медведя, Часовой башни и Альберта Эйнштейна, который несколько лет жил и работал в столице Швейцарии. Кроме того, именно в Берне родился знаменитый шоколад «Toblerone».

Конституция 1848 г.

Оригинал Конституции 1848 г. Федеральный архив.

Новая конституция была разработана в начале 1848 г. и была принята Сеймом. Затем он будет одобрен пятнадцатью с половиной кантонами против шести с половиной.

Основная идея новой хартии — предоставить Швейцарии более централизованное правительство и наделить его многими полномочиями и обязанностями, которые ранее были возложены на кантоны.

Такая передача навыков будет способствовать экономическому развитию страны за счет устранения внутренних таможенных барьеров, которые до сих пор препятствовали свободному перемещению людей, товаров и денежных ценностей.

На институциональном уровне главным нововведением является создание двухпалатного парламента — Федерального собрания — и правительства из семи членов, Федерального совета , с чередующимся президентством.

Новая конституция также гарантирует гражданам ряд прав и свобод, включая свободу печати, свободу вероисповедания и право создания.

Еще одно важное нововведение: право граждан добиваться изменения конституции путем всенародного голосования.

Однако, как и везде в то время, право голоса имели только мужчины .

Новое Федеральное Собрание впервые соберется на 6 ноября 1848 г.при этом реформистские и прогрессивные силы явно составляют большинство. Собрание избирает первое федеральное правительство и назначает первого федерального президента в лице Йонаса Фуррера . Это также делает Берн столицей Швейцарии или, точнее, федеральным городом, как его официально называют.

В последующие годы Федеральное собрание приняло ряд законов, централизовавших и унифицировавших управление. Таким образом, федеральное государство берет на себя почтовые услуги и создает единую валюту и систему мер и весов. Он также отменяет внутренние обычаи, которые до сих пор серьезно затрудняли межкантональную торговлю.

Мировые войны 20 века

Новое столетие стало переломным моментом в развитии государства. Швейцария, которая была почти двести лет единой, стала снова раскалываться на разные регионы. Решающим фактором в этом стала Первая мировая война, которая расколола кантоны и общество на два отдельных лагеря. Западные регионы, население которых разговаривало на французском языке и лояльно относились к Франции, поддержали эту страну в Первой мировой. На севере же располагались кантоны, стремившие оказать всяческую поддержку Германии.

С началом военных действий в мире, правительство напомнило противоборствующим силам о нейтралитете. Но в Швейцарии все равно провели мобилизацию. Армию держали в боевой готовности четыре года, что подорвало экономику и истощило бюджет. Несмотря на тяжелое бремя Первой мировой войны, Швейцария довольно спокойно перенесла конфликт и была в лучшем положении, чем соседние государства.

С созданием Лиги Наций (1919) Женева и Швейцария предложили услуги по размещению штаб-квартиры организации. Правительство не хотело, чтобы конфедерация стала членом Лиги Наций, но, после долгих совещаний и уговоров, Швейцария сдалась.

Вторая мировая война не стала неожиданностью для государства-нейтралитета. Но такого принципа придерживалось правительство во внешней политике. Население же самой конфедерации во многом поддерживало Гитлера. Нацизм осуждали, но руководителям Третьего Рейха разрешалось размещать в банках свои капиталы и хранить в тайниках сокровища.

В течение всей войны Швейцария поддерживала отношения и с Италией, и Германией, выполняла множество финансово-валютных операций, занималась производством продукции для Европы.

Конституции и полномочия

22 кантональных герба (все, кроме Юры, с полукантонами, представленными совместно) в витражах купола Федерального дворца Швейцарии ( около  1900 г. )

Швейцарская федеральная Конституция провозглашает кантоны быть суверенным в той степени , что их суверенитет не ограничен федеральным законом. Области, специально зарезервированные для Конфедерации, включают вооруженные силы, валюту, почтовую службу, телекоммуникации, иммиграцию в страну и эмиграцию из страны, предоставление убежища, ведение международных отношений с суверенными государствами, гражданское и уголовное право, меры и меры, а также таможенные пошлины.

Каждый кантон имеет свою конституцию , законодательную , исполнительную , полицию и суды . Подобно Конфедерации, кантоны придерживаются директивной системы правления.

Большинство законодательных органов кантонов являются однопалатными парламентами , их размер варьируется от 58 до 200 мест. Некоторые законодательные органы также участвовали или участвовали в общих народных собраниях, известных как Landsgemeinden ; использование этой формы законодательной власти сократилось: в настоящее время она существует только в кантонах Аппенцелль-Иннерроден и Гларус . Кантональные руководители состоят из пяти или семи членов, в зависимости от кантона. Названия учреждений см. В списке кантональных исполнительных органов и в списке кантональных законодательных органов .

Кантоны сохраняют все полномочия и компетенции, не делегированные Конфедерации федеральной конституцией или законом: наиболее важно, что кантоны несут ответственность за здравоохранение , социальное обеспечение , правоохранительную деятельность, государственное образование и сохраняют за собой право налогообложения. Каждый кантон определяет свой официальный язык (а)

Кантоны могут заключать договоры не только с другими кантонами, но и с иностранными государствами (соответственно статьи 48 и 56 Федеральной конституции).

Конституции кантонов определяют внутреннюю организацию кантона, включая степень автономии, предоставляемую муниципалитетам , которая варьируется, но почти всегда включает право взимать налоги и принимать муниципальные законы; в некоторых муниципалитетах есть собственная полиция.

Как и на федеральном уровне, во всех кантонах существует какая-то форма прямой демократии . Граждане могут потребовать всенародного голосования для внесения поправок в конституцию или законы кантона или наложить вето на законы или законопроекты о расходах, принятые парламентом. За исключением случаев проведения общих народных собраний в Аппенцелле, Иннерродене и Гларусе, демократические права осуществляются тайным голосованием. Право иностранцев на голосование варьируется в зависимости от кантона, как это делает , может ли принять участие в голосовании кантонов Швейцарии граждане , проживающие за границей (и зарегистрированные на голосование в кантоне).

Граждане Швейцарии являются гражданами определенного муниципалитета ( места происхождения ) и кантона, частью которого является этот муниципалитет. Таким образом, кантоны играют определенную роль и устанавливают требования для предоставления гражданства (натурализации), хотя этот процесс обычно осуществляется на муниципальном уровне и регулируется федеральным законом.

В Швейцарии только один государственный праздник (1 августа); в остальном государственные праздники различаются от кантона к кантону .

Когда Швейцарию заселили люди?

Археологические раскопки проходят в Швейцарии постоянно. В ходе многочисленных исследований и экспедиций учеными было установлено, что территорию страны заселили в раннем палеолите. Первобытные люди сначала жили в пещерах, с изменением климата на более теплый и умеренный стали строить дома на сваях. В результате чего, началось постепенное заселение регионов современной Швейцарии. Первые жители этой части Европы занимались:

  • Рыболовством.
  • Земледелием.
  • Разведением домашних животных.
  • Гончарством.
  • Оружейным делом.

Между 1000 г. и 500 г. до нашей эры люди стали осваивать сушу, строили дома на берегах реки, освоили железо, что ознаменовало окончание бронзового века и переход к железному.

Во 2 в. до н.э. на земли Швейцарии переселилось кельтское племя гельветов. Свою страну они называли Гельвецией, которая пала под натиском римлян, возглавляемых Юлием Цезарем. С 58 г. до н.э. земли кельтов стали отдельной провинцией в Римской империи. В течение первых веков нашей эры история Швейцарии развивалась очень динамично и была связана с постоянными нападениями кочевых племен.

Так, в течение III-V вв. н.э. сюда вторгались алеманы (германское племя), которые сумели к концу V в. захватить восточные регионы. Западные же земли стали владениями бургундов, которых вытеснили в следующем веке франки. Они сумели присоединить не только западные регионы, но и восточные в состав своего королевства.

С IV в. нашей эры в Швейцарию стало проникать христианство. Через сто с лишним лет в городе Кур была основана первая резиденция римского епископа (территория современного кантона Граубюнден).

В IX в. государство франков распалось и земли бывшей римской провинции римлян разделились на две части – восток достался Германии, а запад – Бургундии. Небольшое количество территорий досталась итальянским феодалам.

Итак, в первой половине IX в. наметились линии деления Швейцарии по национальному признаку.

литература

  • Андреас Ауэр : Конституционное право швейцарских кантонов. Stämpfli-Verlag, Берн 2016, ISBN 978-3-7272-3217-6 .
  • Курт Мюллер (ред.): Строительные блоки Швейцарии. Портреты 26 кантонов . Verlag Neue Zürcher Zeitung, Цюрих, 1987. ISBN 3-85823-178-9 .
  • Стефан Ридер, Томас Видмер: Кантоны в переходный период. Реформаторская деятельность швейцарских кантонов в период с 1990 по 1999 год: причины, формы и последствия (из серии: Государственное управление). Haupt Verlag, Берн 2007. ISBN 978-3-258-07249-4 .
  • Адриан Ваттер : Сравнение кантональных демократий. Причины, взаимодействие и влияние политических институтов в швейцарских кантонах (=  Серия политических исследований. Том 159). Leske + Budrich, Opladen 2002, ISBN 3-8100-3431-2 .
  • (Разные авторы 🙂 Швейцарские кантоны под микроскопом. Власть, кадры, финансы. Haupt Verlag, Берн 2005. ISBN 978-3-258-06887-9 .
  • Швейцария и ее 26 кантонов. Страновое (дифференцированное) исследование по регионам, традициям и гербам. Verlag Bär, Niederuzwil 2007, ISBN 978-3-9523212-0-1 (учебное пособие) или ISBN 978-3-9523212-1-8 (мягкая обложка).

Прямая демократия

Основная статья : Прямая демократия в Швейцарии

Право народа высказывать свое мнение хорошо развито в Швейцарии; нужно различать две формы прямой демократии : демократию собраний и демократию голосования. Демократия собраний широко распространена в стране, особенно в общинах с населением менее 5000 человек ( общинные собрания ), и существует в форме сельской общины в отдельных небольших кантонах. Демократия голосования существует на федеральном, кантональном и общинном уровнях.

Когда меняется конституция , последнее слово остается за народом в любом случае, законы подлежат обязательному или факультативному референдуму , в зависимости от их объема .

Новые статьи могут быть предложены народом посредством инициативы и — если статья будет принята на последующем референдуме — внесена в конституцию и федеральные законы.

В отличие от других стран, семь министров (члены федерального совета) и федеральный президент избираются не народом, а федеральным парламентом (Объединенным федеральным собранием). Срок полномочий Федерального президента — один год. На кантональном уровне члены правительства определяются на всенародных выборах.

Фактической законодательной инициативы на федеральном уровне нет, но она гарантирована в большинстве кантонов.

Возникновение

Сборка демократия в Швейцарии имеет свои корни в в средних веках , голосование демократии в 19 — м века . Последний был основан в большинстве кантонов в 1860–1880-х годах, а с 1874 года он также получил признание на федеральном уровне. Самым длительным исключением был кантон Фрибург , где представительная демократическая форма правления просуществовала почти на пятьдесят лет дольше, чем в других кантонах, и была заменена прямыми демократическими институтами только в 1918 году. Эта форма снова потерпела неудачу в 1930-х годах, когда кантональный парламент принял решение о конституционной реформе в корпоративном духе, введение которой в конечном итоге было предотвращено Федеральным верховным судом.

Что в Швейцарии?

В Швейцарии в настоящее время нет субъектов федерации, стремящихся покинуть страну. Ни один кантон (вопрос кантона Юра мы пока затрагивать не будем) не высказывает желания покинуть Швейцарию и стать независимым государством. С чем это связано? С нашей точки зрения, свою роль здесь играют следующие пункты.

Во-первых, начиная с гипотетической даты 1291 г. и вплоть до 1848 года кантоны (регионы) нынешней Швейцарии находились в независимом состоянии. Независимость кантонов для Швейцарии — это нормальное состояние (здесь более подробно). В Швейцарии никогда не было сильного федерального центра, скорее нормальным состоянием для страны было его отсутствие, и все решалось на уровне кантонов.

Во-вторых, именно кантоны и были инициаторами создания в 1848 году современной федеративной Швейцарии, которая возникла в результате гражданской войны 1847 года по одной простой причине: кантоны-победители понимали, что в новом государстве им будет лучше, чем без него. Кантоны, проигравшие войну, тоже скоро в этом убедились. В чём лучше? В одном, но самом главном аспекте: только новое единое государство сохранит и охранит широчайшие свободы кантонов, включая налоговую и культурную автономию. Поэтому уход из Швейцарии будет реальным ухудшением их ситуации.

Список

Кантоны перечислены в порядке их старшинства, установленном в федеральной конституции. Это отражает исторический порядок приоритета восьми кантонов в 15 веке, за которыми следуют остальные кантоны в порядке их исторического присоединения к конфедерации.

Руки Имя на официальном языке (ах) Имя на английском Как швейцарский кантон с Столица ВВП (2017 г.) в млн швейцарских франков ВВП на душу населения (2018 г.) в швейцарских франках численность населения Площадь (км 2 ) Плотность (на км 2 ) Нет. Munic. (2018) Официальные языки
1 ZH Цюрих Цюрих 1351 Цюрих 143 044 104 820 1,539,275 1,729 890 166 Немецкий
2 БЫТЬ Берн; Берн Берн / Берн 1353 Берн / Берн 78 278 79 115 1 039 474 5 960 174 347 Немецкий , французский
3 LU Люцерн Люцерн 1332 Люцерн 26 992 69 256 413 120 1,494 277 83 Немецкий
4 UR Ури Ури 1291 Альтдорф 1 900 54 291 36 703 1077 34 20 Немецкий
5 SZ Швиц Швиц 1291 Швиц 9 444 62 040 160 480 908 177 30 Немецкий
6 OW Obwalden Обвальд / Обвальден 1291 или 1315 (в составе Унтервальдена ) Зарнен 2,510 67 458 37 930 491 77 7 Немецкий
7 NW Nidwalden Nidwald / Nidwalden 1291 (как Унтервальден ) Stans 3050 73 729 43 087 276 156 11 Немецкий
8 GL Glarus Glarus 1352 Гларис / Гларус 2 764 68 860 40 590 685 59 3 Немецкий
9 ZG Цуг Зуг / Цуг 1352 Зуг / Цуг 18 921 160 884 127 642 239 535 11 Немецкий
10 FR Фрибург; Фрайбург Фрибург / Фрибур 1481 Фрибург / Фрибур 18 635 61 237 321 783 1,671 193 136 Французский , немецкий
11 ТАК Золотурн Soleure / Золотурн 1481 Soleure / Золотурн 17 702 68 640 275 247 790 348 109 Немецкий
12 BS Базель-Штадт Базель-Сити / Базель-Сити / Базель-Штадт 1501 (как Базель до 1833/1999) Базель / Базель 35 955 203 967 201 469 37 5 452 3 Немецкий
13 BL Базель-Ландшафт Basle-Country / Basel-Country / Basel-Landschaft 1501 (как Базель до 1833/1999) Liestal 20 347 73 550 290 765 518 562 86 Немецкий
14 SH Шаффхаузен Шаффхаус / Шаффхаузен 1501 Шаффхаус / Шаффхаузен 6 963 91 379 82 348 298 276 26 Немецкий
15 AR Аппенцелль Ауссерроден Аппенцелль Внешний Родос / Аппенцелль Ауссерроден 1513 (как Аппенцелль до 1597/1999) Herisau 3086 58 807 55 445 243 228 20 Немецкий
16 AI Аппенцелль-Иннерроден Аппенцелль Внутренний Родос / Аппенцелль Внутренний Родос 1513 (как Аппенцелль до 1597/1999) Аппенцелль 989 64 868 16 128 172 94 6 Немецкий
17 SG Санкт-Галлен Санкт-Галл / Санкт-Галлен 1803 г. Санкт-Галл / Санкт-Галлен 36 794 76 219 510 734 2,031 252 77 Немецкий
18 GR Граубюнден; Грищун; Григиони Граубюнден / Граубюнден 1803 г. Chur 14 020 73 366 199 021 7,105 28 год 108 Немецкий , ретороманский , итальянский
19 AG Ааргау Арговия / Аргау 1803 г. Аарау 41 592 64 996 685 845 1,404 489 212 Немецкий
20 TG Тургау Турговия / Тургау 1803 г. Frauenfeld 16 374 62 739 279 547 992 282 80 Немецкий
21 год TI Тичино Тессин / Тичино 1803 г. Беллинцона 28 512 87 612 351 491 2 812 125 115 Итальянский
22 VD Во Во 1803 г. Лозанна 53 731 74 060 805 098 3 212 251 309 французкий язык
23 ПРОТИВ Вале; Уоллис Уоллис / Вале 1815 г. Сион 18 405 56 627 345 525 5,224 66 126 Французский , немецкий
24 NE Невшатель Невшатель 1815/1857 Невшатель 15 435 93 227 176 496 802 220 31 год французкий язык
25 GE Женева Женева 1815 г. Женева 49 467 109 847 504 128 282 1,785 45 французкий язык
26 JU Юра Юра 1979 г. Delémont 4629 68 876 73 584 839 88 55 французкий язык

Двухбуквенные сокращения для швейцарских кантонов широко используются, например, на номерных знаках автомобилей . Они также используются в кодах ISO 3166-2 Швейцарии с префиксом «CH-» ( Confœderatio Helvetica — Хелветская Конфедерация — — древнеримское название региона). CH-SZ , например, используется для обозначения кантона Швиц .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector