Политика швейцарии — википедия — politics of switzerland

Размер и обозначения

В Швейцарии относительно большое количество небольших муниципалитетов с населением не более 1000 человек, особенно в сельской местности. Из-за возрастающих трудностей с предоставлением профессиональных государственных услуг и с поиском добровольцев для политических постов в небольших муниципалитетах кантоны склонны поощрять добровольные слияния муниципалитетов. Это привело к тому, что с конца 2010 по начало 2019 года количество муниципалитетов сократилось на 384.

Некоторые муниципалитеты называют себя «городом» ( ville или Stadt ) или «деревней» ( Dorf ). Эти обозначения являются результатом традиций или местных предпочтений — например, несколько небольших муниципалитетов, обозначенных как города, имели права города в средневековье — и обычно не влияют на юридические или политические права или обязанности муниципалитетов в соответствии с кантональным или федеральным законодательством.

Муниципалитеты пронумерованы Швейцарским федеральным статистическим управлением (см. ). Один или несколько почтовых индексов (PLZ / NPA) могут быть присвоены муниципалитету или переданы другим муниципалитетам.

Население Количество муниципальных образований в 2004 г. (%)
> 20 000 30 (1,1%)
10 000–19 999 89 (3,2%)
5000–9999 180 (6,6%)
1000–4999 1025 (37,4%)
500–999 555 (20,3%)
<500 861 (31,4%)
Общее 2740 (100%)

Список муниципальных образований по населению (2011–16 гг.)

В период с 2011 по 2014 год шесть самых маленьких муниципалитетов объединились в другие в рамках усилий по ликвидации самых маленьких общин. Из оставшихся четырех муниципалитетов 2011 года два присоединились к другим муниципалитетам в 2016 году.

Крупнейшие муниципалитеты (2011 г.)
Классифицировать Город Кантон Поп.
1 Цюрих Цюрих 376 990
2 Женева Женева 188 234
3 Базель Базель-Штадт 164 516
4 Лозанна Во 129 383
5 Берн Берн 125 681
6 Винтертур Цюрих 103 075
7 Люцерн Люцерн 78 093
8 Санкт-Галлен Санкт-Галлен 73 505
9 Лугано Тичино 55 151
10 Биль / Бьенн Берн 51 635
Самые маленькие муниципалитеты (2011 г.)
Классифицировать Город Кантон Поп.
1 Кориппо Тичино 12
2 Мартисберг Вале 19
3 Мулегны Граубюнден 29
4 Сен-Мартен Граубюнден 31 год
5 Бистер Вале 33
6 Pigniu Граубюнден 33
7 Сельма Граубюнден 33
8 Gresso Тичино 34
9 Кауко Граубюнден 35 год
10 Monible Берн 37
Крупнейшие муниципалитеты (2016 г.)
Классифицировать Город Кантон Поп.
1 Цюрих Цюрих 410 126
2 Женева Женева 201 118
3 Базель Базель-Штадт 173 870
4 Лозанна Во 140 193
5 Берн Берн 134 395
6 Винтертур Цюрих 110 443
7 Люцерн Люцерн 82 418
8 Санкт-Галлен Санкт-Галлен 76 056
9 Лугано Тичино 64 790
10 Биль / Бьенн Берн 54 770
Самые маленькие муниципалитеты (2016 г.)
Классифицировать Город Кантон Поп.
1 Кориппо Тичино 13
2 Kammersrohr Золотурн 30
3 Бистер Вале 31 год
4 Schelten Берн 38
5 Ребевелье Берн 43 год
6 Лон (GR) Граубюнден 44 год
7 Berken Берн 44 год
8 Niederwald Вале 45
9 Linescio Тичино 45
10 Clavaleyres Берн 49

литература

  • Клаус Армингеон, Паскаль Шарини (ред.): Германия, Австрия и Швейцария в сравнении = Allemagne, Autriche et Suisse en compareison (= Швейцарский политологический журнал. Том 2, Выпуск 4 = специальный выпуск, ). Seismo, Цюрих 1996, ISBN 3-908239-56-7 .
  • Андреас Ауэр : Конституционное право швейцарских кантонов. Штемпфли, Берн 2016, ISBN 978-3-7272-3217-6 .
  • Томас Крумм: Швейцарская политическая система: международное сравнение. Ольденбург, Мюнхен 2013 г., ISBN 978-3-486-70720-5 .
  • Йозеф Ланг : Демократия в Швейцарии. История и современность. Здесь и сейчас, Баден 2020, ISBN 978-3-03919-486-5 .
  • Вольф Линдер: Швейцарская демократия: институты — процессы — перспективы. 3-е, обновленное издание. Хаупт, Берн 2012, ISBN 978-3-258-07757-4 .
  • Сильвано Моекли : Разберитесь в политической системе Швейцарии. Как это работает — кто участвует — какие результаты. 4-е обновленное издание. KLV Verlag, Mörschwil 2017, ISBN 978-3-85612-490-8 .
  • Регула Штемпфли : От тупого гражданина к гражданину избирателя. Азбука швейцарской политики. Орелл Фюссли, Цюрих, 2003 г., ISBN 3-280-05016-2 .
  • Пьер Чаннен : Конституционное право Швейцарской Конфедерации. 5-е издание. Штемпфли, Берн 2021, ISBN 978-3-7272-8928-6 .
  • Адриан Ваттер: Политическая система Швейцарии (= курс политологии ). Номос, Баден-Баден / UTB 4011, Штутгарт 2014, ISBN 978-3-8252-4011-0 .

Политические условия


Политические позиции Швейцарские политические партии на основе их рекомендаций по голосованию на референдуме, 1985-90 и 2010-14

В Швейцарии стабильное правительство. Большинство избирателей поддерживают правительство в его философии вооруженного нейтралитета, лежащей в основе его внешней и оборонной политики. Внутренняя политика создает некоторые серьезные проблемы, до такой степени, что многие наблюдатели считают, что система находится в кризисе. но изменяющаяся международная среда вызвала значительный пересмотр швейцарской политики в таких ключевых областях, как оборона, нейтралитет и иммиграция. Национальные выборы, проводимые раз в четыре года, обычно вызывают лишь незначительные изменения в партийном представительстве.

В последние годы в партийной среде в Швейцарии произошел постепенный сдвиг. В правое крыло Швейцарская народная партия (SVP), традиционно младший партнер в четырехсторонней коалиционное правительство, более чем вдвое увеличила свою голосующую долю с 11,0% в 1987 году до 22,5% в 1999 году, поднявшись до 28,9% в 2007 году, обогнав, таким образом, трех своих партнеров по коалиции. Этот сдвиг в голосующих акциях оказал давление на «волшебная формула», соглашение о посредничестве четырех коалиционных партий. С 1959 по 2004 год в семиместный кабинет входили 2 свободных демократа, 2 христианских демократа, 2 социал-демократа и 1 Швейцарская народная партия, но в 2004 году Швейцарская народная партия Партия заняла одно место у христианских демократов. В 2008 г. Консервативно-демократическая партия отделился от СВП, забрав с собой оба места в Федеральном совете. Однако в конечном итоге СВП вернул оба места в 2009 и 2015 годах соответственно.

В Федеральная конституция Швейцарии ограничивает федеральное влияние в формулировании внутренняя политика и подчеркивает роли частное предприятие и кантональное правительство. Однако в последнее время полномочия Конфедерации увеличились в отношении образование, сельское хозяйство, здоровье, энергия, то среда, организованная преступность, и наркотики.[нужна цитата]

В Индекс восприятия коррупции ставит Швейцарию в число наименее испорченный наций. В опросе 2005 года Швейцария заняла 7-е место (из 158 опрошенных), набрав 9,1 балла из 10 возможных, что на 0,4 балла лучше, чем за последние четыре года.

Вместе с семью другими европейскими странами Швейцария возглавляет индекс 2005 г. Свобода прессы опубликовано Репортеры без границ (при счете 0,5 балла, ноль — высший балл).

Энергетическая политика

Кнопка аварийного отключения Безнауская АЭС. В 2011 году федеральные власти решили постепенно отказаться от ядерной энергетики в Швейцарии.

В энергия произведено в Швейцарии, составляет 55,2% гидроэлектроэнергия, 39,9% от атомная энергия, около 4% из традиционных источников и около 1% из других источников.

18 мая 2003 г. два референдум относительно будущего ядерной энергетики в Швейцарии. Референдум Электричество без атомной энергетики попросил принять решение по отказ от атомной энергетики и Мораторий Плюс спросил о продлении действующего закона, запрещающего строительство новых атомная электростанция. Оба были отклонены: Moratorium Plus с разницей в 41,6% за и 58,4% против, а «Электричество без ядерной энергии» с разницей в 33,7% за и 66,3% против. Бывший десятилетний мораторий по строительству новых АЭС явилось результатом федеральная народная инициатива проголосовали в 1990 году, которые прошли: 54,5% «Да» против 45,5% «Нет» (см. Атомная энергетика в Швейцарии подробнее).

В мае 2011 г. в связи с Авария на Фукусиме в Японии правительство Швейцарии решило отказаться от планов строительства новых ядерных реакторов. Пять существующих реакторов страны будут допущены к эксплуатации, но не будут заменены по истечении срока их службы. Последний выйдет в автономный режим в 2034 году.

Другие территориальные подразделения и организации

Помимо муниципалитетов как основных территориально-политических подразделений, в нескольких кантонах существует ряд других местных подразделений. Это включает:

  • Bürgergemeinde (также: Burgergemeinde, Ortsgemeinde, Ortsbürgergemeinde, Tagwen, bourgeoisie, commune bourgeoise, vischnanca burgaisa), установленная законом корпорация, в которую входят все, кто является гражданином коммуны и имеет право на общину Heimatrecht (право проживания). в настоящее время живу. До 19 — го века этот Heimatrecht не включены права на использование общественной собственности , которые управлялись Bürgergemeinde. В настоящее время некоторые Bürgergemeinden все еще могут контролировать общую собственность, но Heimatrecht и связанный Heimatort используются как место рождения в других странах.
  • Gemischte Gemeinde (смешанные коммуны), расположенные в кантоне Юра и части кантона Берн , сочетание Bürgergemeinde и политической коммуны.
  • Korporationsgemeinde, юридически признанный кооператив в Центральной Швейцарии, который контролирует некоторые земли и несет ответственность за поддержку своих членов.
  • Кирхгемайнде, приход для членов большой церкви (обычно римско-католической или швейцарской реформатской . В одном муниципалитете может быть два или более Кирхгемайнденов .
  • Шульгемайнде, похожий на школьный округ .
  • Бойерт в Бернском Оберланде или Граубюндене ) небольшой фермерский поселок. Это тип сельскохозяйственного кооператива с общим оборудованием и землей.
  • Деганья , в долине Левентина в кантоне Тичино . Он управляет общими пастбищами, полями и лесами, а также поддерживает дороги, пересекающие общие земли.

Здравоохранение

Качество медицинского обслуживания в Швейцарии на очень высоком уровне, благодаря чему здесь активно развивается медицинский туризм, который состоятельные иностранцы иногда сочетают с деловыми поездками и отдыхом за границей. Для посещения страны необходимо (в обязательном порядке) иметь действующую медицинскую страховку. Сами жители Швейцарии получают медицинские услуги также по страховкам. Без нее все услуги оплачиваются наличными и по очень высоким ценам. Например, при госпитализации может потребоваться до нескольких тысяч долларов США. Никаких особых условий для россиян не предусмотрено.

Новые правые (1990-настоящее время)

С середины 1990-х эти оставшиеся маргинальные партии были в основном поглощены расширяющейся Швейцарской народной партией (СВП), которая с конца 1980-х инициировала возрождение правого популизма . Партия в основном считается национал-консервативной , но ее также по-разному определяют как «крайне правую» и «праворадикально-популистскую», что отражает спектр идеологий, присутствующих среди ее членов. В его крайне правое крыло входят такие члены, как Ульрих Шлюер , Паскаль Жюно , который возглавляет исследовательскую группу « Новые правые » и был связан с отрицанием Холокоста и неонацизмом.

Неонацистские и НС-скинхеды сцена в Швейцарии был достигнут значительный рост в 1990 — х и 2000 — х годов, рост от предполагаемого числа 200 активных особей в 1990 году до 1200 в 2005 году (или от 0,003% до 0,016% от общей численности населения). Это развитие происходило параллельно с растущим присутствием правого популизма из-за кампаний СВП, и отражено в основании Partei National Orientierter Schweizer в 2000 году, что привело к улучшенной организационной структуре неонацистской и белой верховной сцены. . PNOS удалось избрать члена в муниципальные органы власти в Лангентале в 2004 году и в Гюнсберге в следующем году.

Швейцарские федеральные полиции в 2005 году насчитали 111 правильных экстремистские инциденты в 2005 году, оценивая , что число лиц , участвующих в «правой экстремистской сцене» выросло на 20% до приблизительно от От 1000 до 1200. В то же время количество слабо вовлеченных сторонников снизилось с 700 до 600, так что общее количество людей, вовлеченных в правоэкстремистский активизм, выросло примерно на 6% с 1700 до 1800 человек (или 0,024% от общей численности населения).

Ультраправые активисты ненадолго привлекли внимание основных средств массовой информации за срыв празднования в 2005 году швейцарского национального праздника на лугу Рютли. В отчете за 2006 год сообщается о 109 инцидентах с правыми экстремистами, 60 из которых были связаны с физическим насилием (55%)

Размер правоэкстремистской сцены остается стабильным и составляет 1 200 активных лиц. По сравнению с предыдущим годом, полиция сообщает о значительном увеличении числа инцидентов, связанных с левыми экстремистами, их число увеличилось с 87 до 227, при этом 65% случаев связано с физическим насилием.

Bund Oberland , группа, связанная с сетью белых скинхедов Blood and Honor , также активно действует в стране, особенно в области распространения компакт-дисков.

Незначительная Швейцарская национальная партия некоторое время действовала под руководством Давида Муласа, распущенного в 2003 году. Эта группа была тесно связана с Национально-демократической партией Германии .

Ультраправые группы еще больше снизились на федеральных выборах 2011 года , швейцарские демократы остались крупнейшими с 4838 голосами или 0,20% от общего числа голосов, что менее половины, чем в 2007 году. Менее крупные группы, участвовавшие в выборах, — это Швейцарская националистическая партия в Берне и Vaud (1,198 голосов, 0,05%) и Эрик Вебер «ы Volksaktion в Базель-Штадт (810 голосов, 0,03%).

ФЕДЕРАЛИЗМ И ДЕМОКРАТИЯ

Основные принципы швейцарской конституции 1874 – федерализм и демократия. Статья 3-я конституции гарантирует 20 кантонам и 6 полукантонам, на которые разделена Швейцария, все права самоуправления, за исключением тех, которые являются прерогативой федерального правительства. К ним относятся объявление войны и заключение мира, подписание международных договоров и вступление в союзы, учебная подготовка, материальное обеспечение вооруженных сил и руководство ими, регулирование внешней торговли. Федеральное правительство и власти кантонов имеют право устанавливать налоги. Кроме того, федеральное правительство осуществляет контроль над средствами связи, высшим образованием и трудом.

Принятие принципа федерализма сыграло существенную роль в соединении весьма разнородных государств-кантонов в первое общешвейцарское союзное государство в 1848. Со временем федеральное правительство стало более активно влиять на все аспекты жизни страны. Тем не менее швейцарцы по-прежнему чувствуют сильную привязанность к родным кантонам и их традициям.

До 1971 Швейцария была одной из немногих стран мира, где женщины не имели избирательного права на общенациональном уровне. В феврале 1971 мужской электорат одобрил поправку к конституции, предоставлявшую женщинам страны право голосовать и быть избранными на федеральных выборах. На уровне кантонов предоставление избирательных прав женщинам затянулось: в немецкоязычном полукантоне Аппенцелль-Иннерроден женщины, наконец, получили право голоса только в 1991.

В избирательные права швейцарская конституция включает и обязательное проведение референдумов по всем поправкам к конституции, народные инициативы по выдвижению таких поправок и законодательные референдумы по поводу некоторых законов и договоров. Те же самые права, часто в соединении с законодательной инициативой, действуют на кантональном и местном уровнях. Кроме того, в некоторых кантонах сохранилась прямая демократия в форме общего собрания жителей (Landsgemeinde): это система прямого участия всех избирателей кантона или местности в утверждении некоторых законов и выборах официальных лиц. После референдума, проведенного в марте 1991, возрастной ценз на федеральных выборах был понижен с 20 до 18 лет.

Высшие органы власти государства: их формирование, полномочия, структура

Главные органы Швейцарской Конфедерации – федеральный совет, федеральное собрание и федеральный суд.

Исполнительным органом является федеральный совет из семи членов, избираемых парламентом сроком на четыре года. Единственное формальное ограничение по составу этого органа состоит в том, что от каждого кантона может быть избран только один депутат. Однако фактически состав совета строго ограничивается традициями: например, в нем обязательно должны быть представлены основные географические районы страны и две из языковых групп (франко- и италоязычная). С 1959 состав совета по возможности отражал влияние главных политических партий. Каждый год один из членов совета избирается президентом Швейцарии, но эта должность не облечена особыми властными полномочиями.

Федеральный совет состоит из семи членов. Его задачи подразделяются соответственно на семь различных отраслей:

1. Департамент иностранных дел;

2. Департамент внутренних дел;

3. Департамент юстиции и полиции;

4. Военный департамент;

5. Департамент финансов;

6. Департамент народного хозяйства;

7. Департамент транспорта и энергетики.

Законодательный орган Швейцарии – федеральное собрание – состоит из двух палат: совета кантонов и национального совета.

Национальный совет является представительством народа. 200 членов этого Совета выбираются по количеству населения, проживающего в кантонах. Каждый кантон имеет в Национальном совете, как минимум, одного члена. Выборы национальных советников проводятся по пропорциональной избирательной системе и проходят каждые четыре года.

Совет кантонов представляет кантоны и федеративным элементом Федерального совета. Каждый кантон имеет в Совете кантонов двух представителей. Их выборы проходят в соответствии с кантональным правом и процедурой. За исключением кантона Ури, в выборах применяется мажоритарная система.

В законодательном процессе оба Совета являются равноправными. Они проводят свои заседания и принимают решения отдельно друг от друга. Решение Федерального собрания только тогда вступает в силу, если оба Совета выражают обоюдное согласие по принятию этого решения. В случае разногласий вопрос, по которому Советы не пришли к соглашению, возвращается в тот Совет, который им занимался сначала. Последний вновь обсуждает проект с учетом позиции другого Совета. Если после всех увязок стороны все же не приходят к единому мнению, назначается согласительная конференция. Если согласительное предложение одним из Советов не принимается, то вопрос с парламентской повестки дня снимается, так как он, по всей видимости, еще не созрел для решения. Собрание избирается сроком на четыре года.

Оно обладает обычными законодательными полномочиями, однако некоторые законы должны быть одобрены всенародным референдумом.

Федеральный суд Швейцарии находится в Лозанне, остальные главные правительственные органы – в Берне. Федеральный суд выполняет функции верховного суда страны, хотя и не может объявлять федеральные законы неконституционными. Федеральных судов низшей инстанции нет, поскольку суды кантонов отвечают за применение федеральных законов на низших уровнях. В состав федерального суда входят 26–28 судей и 11–13 присяжных, заседающих в отдельных помещениях в зависимости от характера рассматриваемого дела. Члены суда избираются федеральным собранием сроком на шесть лет. Суд социального страхования выносит решения по спорным вопросам, связанным со всеми видами общественного страхования. Военные суды принимают решения по преступлениям и проступкам, совершенным во время прохождения гражданами военной службы.

На уровне кантонов исполнительная власть осуществляется государственным или правительственным советом, в составе которого от 5 до 11 членов во главе с президентом (Landmann). Члены совета избираются населением кантонов сроком на 4 года (кроме Фрибурга, Аппенцелля-Ауссерродена и Аппенцелля-Иннерродена) и в некоторых небольших кантонах работают на общественных началах.

В большинстве кантонов имеется единый законодательный орган – большой совет, земельный совет, или совет кантона, также избираемый сроком на четыре года. Юридические органы кантона представлены судами двух или трех уровней в зависимости от размеров кантона. Большая часть местных особенностей швейцарского правосудия была ликвидирована с введением единого общенационального кодекса гражданского, торгового и уголовного права в 1942.

Прямое представительство [ править ]

В Швейцарии существует система правления, которой нет ни в одной другой стране: прямое представительство, иногда называемое полупрямой демократией (это может быть спорным, потому что теоретически Суверен Швейцарии — это фактически весь ее электорат). Референдумы по наиболее важным законам проводятся с момента принятия конституции 1848 года .

Поправки к федеральной конституции Швейцарии, присоединения международных организаций или изменений в федеральные законы , которые не имеют никакого основания в конституции , но будет оставаться в силе в течение более одного года , должны быть одобрены большинством как народа и кантонов , двойное большинство .

Любой гражданин может оспорить закон, принятый парламентом. Если это лицо сможет собрать 50 000 подписей против закона в течение 100 дней, должно быть запланировано общенациональное голосование, при котором избиратели простым большинством голосов решат , принять или отклонить закон.

Кроме того, любой гражданин может добиваться принятия решения о поправке, которую он хочет внести в конституцию. Для организации такой федеральной народной инициативы необходимо собрать подписи 100 000 избирателей в течение 18 месяцев. Такая федеральная народная инициатива сформулирована в виде точного нового текста (общие предложения были отменены в 2009 году ), формулировки которого больше не могут быть изменены парламентом и правительством. После успешного сбора подписей федеральный совет может создать контрпредложение к предлагаемой поправке и поставить его на голосование в тот же день, что и первоначальное предложение. Такие встречные предложения обычно являются компромиссом между статус-кво.и формулировка инициативы. В ходе общенационального голосования избиратели решат, принять ли инициативную поправку, встречное предложение, выдвинутое правительством, если таковое имеется, или и то, и другое. Если оба будут приняты, необходимо дополнительно указать предпочтение. Инициативы (конституционного уровня) должны приниматься двойным большинством как голосов населения, так и большинства кантонов, в то время как контрпредложения могут быть законодательного уровня и, следовательно, требовать только простого большинства .

О стране

  • Общая информация

    • Валюта и банки

    • География и территория

    • Государственное устройство

    • Население

    • Национальная кухня

    • Праздничные и выходные дни

    • Религия

    • Телефонная связь

    • Традиции и обычаи

    • Флаг и герб

    • Часовой пояс

    • Шоппинг

    • Язык

  • Советы путешествующим

Государственное устройство

Официально Швейцария является конфедерацией (что означает союз нескольких независимых государств), но по сути представляет собой федеративную республику, объединяющую несколько суверенных кантонов под единой властью и с единым федеральным центром.
Такое расхождение возникло по причине исторического названия страны на латинском языке – Confoederatio Helvetica, соответствующего государственному устройству до 1848 года. 

В 1848 году была объявлена новая конституция Швейцарии, согласно которой несколько отдельных кантонов объединились в прочное союзное государство с единым политическим строем. С этого момента начинается современная история Швейцарии как страны с полным порядком в политической системе. Новая конституция также заложила основы федеративной парламентской системы, которые действуют до сих пор. 

Швейцарию нельзя назвать настоящей парламентской или президентской республикой, так как в стране действуют уникальные правила в государственном устройстве. Законодательная власть принадлежит двухпалатному парламенту – Союзному собранию, которое делится на Национальный Совет и Совет кантонов, полностью равноправных. Национальный совет состоит из 200 депутатов, выбираемых на 4 года путем всеобщего голосования. Совет кантонов составляют по 2 представителя из каждого кантона и по одному из полукантонов.

Любые принимаемые законы должны быть одобрены депутатами обеих палат, чтобы минимизировать риск принятия законов, не соответствующих интересам жителей страны. Кроме того, в течение 10 дней после принятия парламентом какого-либо закона проводится всенародный референдум, на котором нужно набрать как минимум 50 тысяч подписей для утверждения. Таким образом осуществляется политика прямой демократии в Швейцарии. Изменения в Конституции утверждаются только путем всенародного обязательного референдума. 

Депутаты Парламента назначают 7 членов Федерального Совета, который представляет собой правительство, обладающее исполнительной властью. Каждый год один из этих 7 представителей назначается на пост президента, таким образом, глава государства меняется ежегодно. Остальные члены Федерального Совета возглавляют департаменты или министерства, один из них также назначается вице-президентом. Состав Федерального Совета подбирается таким образом, чтобы в нем были представители всех основных политических партий и географических районов страны. 

Все правительственные органы расположены в столице страны, городе Берне. Швейцарский федеральный суд, которому принадлежит высшая судебная власть, находится в Лозанне. Несмотря на то, что этот орган по сути является верховным судом государства, он не может объявлять федеральные законы неконституционными. 

В составе Швейцарии находятся 26 кантонов и полукантонов, каждый из которых имеет свои органы власти и свою конституцию, ограниченную основной швейцарской конституцией. Федеральные власти решают вопросы войны, внешней политики, армии, ведения федерального бюджета, железных дорог. Исполнительная власть в кантонах принадлежит правительственному совету, состоящему из нескольких членов – от 5 до 11 человек, с президентом во главе. В небольших кантонах правительство работает на общественных началах.

Далее: Население ›

Прямая демократия

Швейцария предоставляет своим гражданам возможность непосредственно участвовать в процессе принятия политических решений.

Хотя прямая демократия не является только особенностью Швейцарии, здесь она, вероятно, более развита, чем в какой-либо иной стране. Швейцарские граждане могут либо сами предложить законопроект, либо отклонить уже одобренный парламентом закон.

Любой гражданин, группа граждан, любая партия и т.д. имеют право путём законодательной Инициативы предложить новый законопроект. Если такой группой собрано по меньшей мере 100 тыс. подписей в поддержку этого предложения, он будет (хотя отнюдь не сразу, порой через несколько лет) вынесен на всенародное голосование. 

Референдум является всенародным голосованием, проводимым, кроме того, с целью поддержки или отклонения уже одобренного парламентом законодательного акта. Это – вторая форма современной прямой демократии в Швейцарии, наряду с инициативой.

Если группе, выступающей против нового закона, удастся собрать не менее 50 тыс. подписей в течение ста дней со дня официального опубликования принятого закона, он выносится на всенародное голосование. Иногда одна угроза провести референдум может привести к отзыву закона или к его переработке. Референдум всегда висит над швейцарским законодателем как «дамоклов меч», что заставляет его работать особенно тщательно (пусть и относительно медленно).

Некоторые законодательные акты (изменения в Конституции, международные договоры) должны выноситься на референдум в обязательном порядке (таким был договор о присоединении Швейцарии к Шенгенскому соглашению, референдум по которому прошел в 2005 г.). 

Количество голосующих по инициативам или на референдумах составляет, как правило, квоту, которая редко превышает 40 % от общего числа избирателей. Это не очень высокий уровень. Большинство избирателей голосуют по почте.

Два из 26-ти кантонов страны – Аппенцель-Внутренний и Гларус — по-прежнему проводят ежегодные собрания всех избирателей под открытым небом («Ландсгемайнде») для решения различных вопросов методом поднятия руки. Это – древняя форма прямой демократии. В последние столетия акцент в Швейцарии все сильнее сдвигался от древних форм прямой демократии к современным. Здесь можно найти более подробное объяснение того, как работает прямая демократия в контексте политической системы Швейцарии. Кроме того, портал swissinfo.ch запустил проект «Прямая демократия», в рамках которого публикуются тексты и интервью, так или иначе связанные с этой темой.

Статья в этом материале

  • Как работает политическая система Швейцарии?
  • Швейцарское правительство и его «магическая формула»

Эта статья была автоматически перенесена со старого сайта на новый. Если вы увидели ошибки или искажения, не сочтите за труд, сообщите по адресу community-feedback@swissinfo.ch Приносим извинения за доставленные неудобства.

Прямое представительство

В Швейцарии существует система правления, которой нет ни в одной другой стране: прямое представительство, иногда называемое полупрямой демократией (это может быть спорным, потому что теоретически суверен Швейцарии — это фактически весь ее электорат). Референдумы по наиболее важным законам проводятся с момента принятия конституции 1848 года .

Поправки к федеральной конституции Швейцарии, присоединения международных организаций или изменений в федеральные законы , которые не имеют никакого основания в конституции , но будет оставаться в силе в течение более одного года , должны быть одобрены большинством как народа и кантонов , двойное большинство .

Любой гражданин может оспорить закон, принятый парламентом. Если это лицо сможет собрать 50 000 подписей против закона в течение 100 дней, должно быть назначено общенациональное голосование, при котором избиратели простым большинством голосов решат , принять или отклонить закон.

Кроме того, любой гражданин может добиваться решения о поправке, которую он хочет внести в конституцию. Для организации такой федеральной народной инициативы необходимо собрать подписи 100 000 избирателей в течение 18 месяцев. Такая федеральная народная инициатива сформулирована как точный новый текст (общие предложения были отменены в 2009 году), формулировки которого уже не могут быть изменены парламентом и правительством. После успешного сбора подписей федеральный совет может создать контрпредложение к предлагаемой поправке и поставить его на голосование в тот же день, что и первоначальное предложение. Подобные встречные предложения обычно представляют собой компромисс между статус-кво и формулировкой инициативы. В ходе общенационального голосования избиратели решат, принять ли инициативную поправку, встречное предложение, выдвинутое правительством, если таковое имеется, или и то, и другое. Если оба будут приняты, необходимо дополнительно указать предпочтение. Инициативы (конституционного уровня) должны приниматься двойным большинством как голосов населения, так и большинства кантонов, в то время как встречные предложения могут быть законодательного уровня и, следовательно, требовать только простого большинства .

Международные отношения

Швейцария избегает союзов, которые могут повлечь за собой военные, политические или прямые экономические действия. В июне 2001 года швейцарские избиратели одобрили новый закон, предусматривающий развертывание вооруженных швейцарских войск для международных миротворческих миссий в рамках Объединенные Нации или же Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе под эгидой, а также международное сотрудничество в области военной подготовки. Швейцарцы расширили сферу деятельности, в которой они чувствуют себя способными участвовать без ущерба для своего нейтралитета.

Швейцария поддерживает дипломатические отношения почти со всеми странами и исторически служила нейтральный посредник и место проведения крупных международных конференций по договорам. В двусторонних отношениях у страны нет серьезных споров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector