Лувр произведения доступные всем

Где находится Лувр?

Лувр находится в центральной части города на правом побережье Сены в 1-м округе по авеню Риволи в здании бывшего королевского дворца, расположенном между храмом Сен-Жермен-л’Осеруа и садом Тюильри. Рядом с ним стоит памятник, где на резвом скакуне красуется Людовик XIV, от которого берет начало главная историческая ось Парижа.

Музей собрал в своих залах невероятное количество реликвий, представляющих не только минувшие эпохи Европы, но и культуру других стран: Египта и Греции, Ближнего Востока и Ирана, Африки, территории Океании и Америки.

Парижский музей Лувр

Своими коллекциями Лувр делится с другими музеями, представляющими произведения искусства в определенном ключе (примитивизм, античная религия, современное направление, импрессионизм и постимпрессионизм, другое). Картинами, скульптурами и прочими артефактами можно полюбоваться в стенах Орсе, центре Жоржа Помпиду, музее набережной Бранли и Guimet, а еще в филиалах Лувра, расположенных в промышленном французском городе Лансе и в Абу-Даби на территории ОАЭ.

От резиденции королей до музея

Прежде в Лувре проживали французские короли. Каждый из них внес свою лепту в возведение этого великолепного дворца, которое длилось в общей сложности тысячу лет, а также определял его дальнейшую роль, наделяя определенными функциями. Вот основные вехи становления будущего музея.

1190 год. Была построена так называемая Большая башня Лувра. Понятно, что это еще не был дворец в современном понимании, а всего лишь замок-крепость. Возвел же его тогдашний монарх Филипп II Август, известный по прозвищу Кривой, и приходившийся сыном Людовику VII Молодому. В ту пору здание имело военно-стратегическое значение. Его и построили в таком месте, чтобы можно было обозревать низовья Сены, использовавшиеся викингами для набегов.

1317 год. Лувр впервые обретает статус королевской резиденции. И всё благодаря королю Карлу V Мудрому. Происходит это после знаменательного исторического события – передачи Мальтийскому ордену имущества духовно-рыцарского ордена Тамплиеров. Тогда же в Лувр была перенесена казна королевства.

1528 год. Большая башня Лувра теряет свое первоначальное стратегическое значение. Король Франциск I Валуа отдает приказ разрушить ее как устаревший объект.

1546 год. После разрушения башни Его величество задумался о дальнейшей судьбе Лувра. И решил превратить бывшую крепость в роскошную королевскую резиденцию. Жаль, что сам Франциск I не увидел дальнейшего хода строительства: через год он умер. Работы, начатые архитектором Пьером Леско, были продолжены уже при Генрихе II и Карле IX. В это время к основному зданию были пристроены два новых крыла.

1594 год. Королю Генриху IV Наварсскому (Бурбону) приходит в голову замечательная идея объединить в единый дворцово-парковый комплекс Лувр и Тюильри – дворец, построенный в 1564 году по инициативе вдовствующей королевы Екатерины Медичи. Создание квадратного двора Лувра заслуга архитекторов Лемерсье.

1610-1715 годы. В эпоху Людовика XIII и потом его сына Людовика XIV масштабы дворца были увеличены в четыре раза. В бытность последнего Лувр и Тюильри соединил переход. Такие художники как Романелли, Пуссен и Лебрен занимались оформлением и украшением дворцового комплекса.

1667-1670 годы. Время появления Колоннады Лувра – восточного и одновременно главного фасада, выходящего на одноименную площадь. Соорудил ее архитектор Клод Перро, родной брат Шарля Перро, автора знаменитой сказки о Коте в сапогах. За основу был взят первоначальный проект Луи Лево. Колоннада протянулась на 170 метров. Вызывает неподдельное восхищение как шедевр французского классицизма.

1682 год. Работы по расширению и обустройству Лувра внезапно замораживаются. И всё потому, что Людовик XIV решает… переехать из него вместе со всем двором. В качестве новой королевской резиденции он выбирает Версальский дворец.

1700-е годы. Всё слышнее голоса тех, кто предлагает сделать из Лувра большой музей. При Людовике XV Возлюбленном появляется даже целый проект такого переустройства. Однако тому проекту не суждено было воплотиться в жизнь, так как грянула Великая Французская революция. Но музей всё же открыли для посещения, и случилось это 10 августа 1793 года, когда революция еще продолжалась.

1800-е годы. Когда после революции к власти пришел Наполеон I Бонапарт, он решил продолжить работы в Луврском дворце. Приглашенные им архитекторы Фонтен и Персье занялись сооружением северной части здания, что пролегает в направлении улицы Риволи. Но достроена она была уже в бытность Наполеона III. Тогда и было окончательно завершено сооружение Лувра. В период Первой французской империи Лувр назывался музеем Наполеона. Свой нынешний облик, хорошо знакомый миллионам туристов, будущий музей обрел после событий мая 1871 года, когда была осаждена Парижская коммуна. Тогда сгорел и дворец Тюильри.

1985-1989 годы. Президент Франсуа Миттеран, желавший видеть бывший королевский дворец самым большим музеем мира, в ознаменование 200-летия Французской революции выступил с инициативой «Большого Лувра». Идея заключалась в продлении так называемой исторической оси Парижа или Триумфального пути. Она как раз начинается от построенной в эти годы Пирамиды Лувра во дворе Наполеона и являющейся ныне главным входом в дворец-музей (автор – Йо Минг Пей). Подле расположились еще три пирамиды, но поменьше габаритами – они исполняют функции иллюминаторов. Там же, во дворе, находится каменная статуя Людовика XIV.

№4. Плот Медузы.

Французское название: Le Radeau de La Méduse

Исполнитель: Теодор Жерико

Год: 1819

Плот Медузы, Теодор Жерико, 1819г.

Медуза была французским военным кораблем, сражавшимся в наполеоновских войнах. Несмотря на то, что она пережила сражения, все равно потерпела крушение в песчаной отмели в июле 1816 года при транспортировке людей в Сенегал. 400 человек на борту должны были эвакуироваться; из которых 151 были погружены на плот. Этим людям на плоту пришлось пережить ужасное испытание. Многие были вымыты в море штормом; другие восстали и были убиты офицерами; выжившие, занялись каннибализмом; и когда запасы закончились, раненых бросили в море. После 13 дней в море, плот был найден, и только 15 человек выжили. Событие стало международным скандалом, Теодор Жерико тщательно изучил инцидент, прежде чем создавать этот шедевр. Плот Медузы оказался чрезвычайно влиятельным во французском искусстве; считается культовым произведением французского романтизма; и увековечил инцидент, который он изображает.

Египетские залы Лувра

Коллекция египетских древностей одна из наиболее обширных в музее и пользуется неизменным спросом у туристов. Экспонаты расположены на цокольном этаже (entresol), первом (rez-de-chaussée) и втором этажах (1-er étage).

Бесспорные хиты египетских залов Лувра:

  • статуя сидящего Рамзеса II (Statue assise de Ramsès II) – крыло Сюлли, 1-й этаж, зал 324.
  • «Сидящий писец» («Le Scribe accroupi») – крыло Сюлли, 2-й этаж, комната 635, витрина 10.
  • фрагмент статуи знаменитого фараона Аменхотепа IV (Эхнатона) – крыло Сюлли, через несколько комнат от «Сидящего писца».
  • всевозможные саркофаги – крыло Сюлли, зал 321, витрина 2.
  • статуи самых разных египетских богов, которые, как известно, изображались с телом человека и головой какого-либо зверя либо птицы – 1-2-й этажи крыла Сюлли, залы египетских древностей.
  • статуя Сфинкса, найденная в 1825 году среди руин храма Амона в Танисе – крыло Сюлли, цокольный этаж, крипта Сфинкса, комната 338.

Кроме того, в крыле Денон советуем полюбоваться одним из древнейших женских портретов под названием «Европейка» (L’Européenne), зал № 183.

Изумительные черты лица и выразительнейшие глаза – вот что привлекает и очаровывает в этом портрете. Как ни странно, но это погребальный портрет, то есть запечатление образа почившей девушки.

Самая старая коптская икона «Христос и аббат Мена» (Le Christ et l’abbé Ména) представлена в отделе «Коптский Египет» крыла Денон на цокольном этаже. Икона, датируемая VIII веком, была обнаружена французским археологом Жаном Кледа в 1900 году во время раскопок в Среднем Египте.

Вход в музей

Попасть в музей можно через один из шести входов:

  • через пирамиду (основной);
  • рядом с аркой Карузель;
  • через Львиные ворота;
  • со стороны улицы 93 rue de Rivoli;
  • через подземный вход ТЦ Carrousel du Louvre – 99 rue de Rivoli;
  • от станции метро Palais Royal Musee du Louvre.

Возле входа в пирамиду всегда образуется большая очередь туристов, поэтому куда правильнее приобрести билеты в музей Лувр в интернете, чтобы не простоять несколько часов на входе. Посетители с купленным заранее пропуском проходят через отдельный вход. На удобном для русскоязычных туристов сайте GetYourGuide доступны различные варианты билетов в Лувр в Париже – от бюджетных с минимальной стоимостью и до эксклюзивных с собственным экскурсоводом.

Правила посещения

Как и в любом другом музее, в Лувре есть стандартный перечень правил для посетителей:

  • соблюдать тишину;
  • не принимать пищу и алкоголь;
  • не фотографировать со вспышкой (отдельные экспонаты фотографировать запрещено вообще).

Часы работы

Музей открыт во все дни недели, кроме вторника. По понедельникам, четвергам, субботам и воскресеньям он работает с 9.00 до 18.00, а по средам и пятницам – с 9.00 до 21.45. Музей Лувр закрыт 1 января, 1 мая и 25 декабря.

Перерождение дворца в музей

Работы по перестройке и украшению Лувра почти прекратились после 1682 г., когда Людовик XIV выбрал в качестве своей резиденции Версаль. Просветители все чаще предлагали превратить Лувр в музей, но случилось это только во время революции. 10 августа 1793 г. двери Лувра впервые были открыты для посетителей.

Дальнейшее строительство возобновилось при Наполеоне Бонапарте. Архитекторы Шарль Персье и Пьер Фонтен построили северное крыло дворца — Павильон Маршан. Окончательные работы над этим зданием завершились в 1852 г. при Наполеоне III. Больше строительством Лувра никто не занимался. Современный вид здание приобрело после пожара, разрушившего дворец Тюильри в 1871 г. В течение многих лет все помещения Лувра были отреставрированы, бывший дворец стал музеем.

Что посмотреть в Лувре?

В какие залы идти?

Тут все просто – в те, которые интересны вам! Все богатства Лувра делятся на 10 коллекций:

  • Древний Египет – статуи, саркофаги и другие предметы

  • Древний Восток – месопотамские скульптуры, клинописные таблички и другие редкие вещи

  • Древние Греция и Рим – Ника Самофракийская, Венера Милосская и другие

  • История Лувра. Средневековый Лувр – подвалы первого замка, сохраненные археологами

  • Скульптуры – французские, итальянские и немецкие статуи эпохи Возрождения и Нового времени

  • Изобразительное искусство – европейские школы живописи с 13 до 19 века

  • Графическое искусство – коллекция рисунков, пастелей, миниатюр, гравюр

  • Предметы искусства – драгоценные предметы быта с эпохи Средневековья до наших дней

  • Искусство ислама – особая арабская эстетика

Самую новую карту Лувра можно скачать в конце этой статьи.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — 10 коллекций Лувра: интересные залы и главные шедевры

Мона Лиза всем улыбается?

Поверьте, всем! Леонардо да Винчи был и остается непревзойденным мастером. Он написал глаза девушки так искусно, что она будто бы смотрит на каждого в зале, независимо от того, близко вы или где-то далеко в толпе. Вероятно, в этом секрет ее космической популярности.

А что еще кроме Моны Лизы посмотреть?

На этот вопрос так просто и не ответишь! Лувр полон бесподобных шедевров. Кроме Джоконды есть и другие картины да Винчи, а еще Тициан, Караваджо, Веронезе, скульптуры Микеланджело и Рафаэля. Коллекции египетских и месопотамских древностей вообще уникальны, нигде в мире нет таких статуй и саркофагов. Хотите что-то посовременнее, взгляните на ювелирные украшения королевской семьи – там есть камни фантастических размеров.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Что посмотреть в Лувре: 10 главных шедевров?

Есть ли в Лувре королевские апартаменты?

Да, есть и такие. Это комнаты, которые занимал император Наполеон III. Именно ему и принадлежит заслуга завершения строительства грандиозного дворца. Но стоит отметить, что Наполеон не жил в Лувре, а только принимал посетителей. Королевской спальни в Лувре нет.

После завершения царствования Наполеона в его апартаментах разместилось министерство финансов Франции. Но в 90-х годах Франсуа Миттеран переместил министерские офисы, чтобы весь дворец перешел музею. Освобожденные комнаты оказались настолько шикарными, что их решили сохранить в первозданном виде.

А королевские драгоценности в Лувре есть?

Отдел декоративного искусства хранит ценные предметы быта, в том числе и драгоценности. Если вас интересуют золото и бриллианты, рекомендуем обязательно посетить галерею Аполлона. Ее недавно отреставрировали и разместили в нем экспонаты, соответствующие ему по роскошности. Среди прочего там вы увидите корону короля Людовика XV и огромный бриллиант «Регент».

Знаменитые французские художники – это кто?

Фамилии этих художников до 1820 года рождения вы можете знать: Жан-Огюст Энгр, Жан-Батист Шарден, Николя Пуссен, Жорж де Латур, Эжен Делакруа, Теодор Жерико. Никто вам не известен? Вот и повод прогуляться в Лувр с аудиогидом!

Лувр. История создания и описание

Лувр, который располагается в столице Франции Париже, представляет собой художественный музей.

Он является одним из крупнейших музеев мира и наиболее посещаемым из них.  Даже находясь в Париже, попасть в музей не так просто. О том, как купить билеты в Лувр заранее и пройти без очереди, читайте по указанной ссылке на сайте https://paris10.ru. Кажется, что желающих посетить Лувр не счесть числа. За один только две тысячи четырнадцатый год его посетило более девяти миллионов человек.

История Лувра и его создания.

Лувр, а точнее само здание, представляет собой самый настоящий королевский дворец или крепость-замок, чем он и являлся ранее. Во времена викингов нес огромную пользу, защищая от восстаний и сдерживая атаки врагов. В четырнадцатом веке Карл Пятый издал указ о переделе замка в резиденцию короля. В период с 15 по 16 века резиденция несколько раз перестраивалась. Однако, во второй половине семнадцатого века король Людовик  решил сделать королевской резиденцией другое место, а именно, Версаль.

Таким образом, начиная с 18 века поступало и росло огромное количество предложений и просьб сделать Лувр художественным музеем. Из-за того, что с 1799 года замком Лувр и его реконструкцией занимался Наполеон Первый, при открытии музея он именовался именем великого императора. Первое крыло было полностью построено в середине 19 века, но уже при Втором Наполеоне. 10 августа 1793 года музей официально открыл свои двери для людей.

Архитектура музея

У крупнейшего музея мира нет определенного архитектурного стиля. При построении данного сооружения были использованы такие техники, как, например, готически стиль, стиль эпохи возрождения и многие другие характерные для того времени техники.

Коллекция Луврского дворца.

Коллекция произведений искусства Лувра огромна и поистине великолепна. В ней собраны и картины, и статуи со скульптурами. Все экспонаты музея разделены на тематические группы. В Лувре расположены экспонаты, связанные с Древним Египтом, Востоком, Грецией, Римом и Этрурией. Также для посетителей музея доступны произведения графического и изобразительного искусства.  В отделении музея, связанном с эпохой Древнего Востока, располагается не менее десяти тысяч предметов.

Происшествия.

Самым громким за всю историю Лувра скандалом является похищение всемирно известной картины Джоконда. Кража произошла в 1911 году из-за вора, который хотел вернуть известнейшее произведение искусства Да Винчи на родину, в Италию. Через несколько лет после происшествия вора поймали, а Мону Лизу обратно в музей вернули. Также летом 2016 года Лувр пережил затопление, обошлось без порчи экспонатов.

Наши дни.

Лувр находится на берегу реки Сена. Он открыт для посещений всю неделю, кроме вторников. В музее проводятся экскурсии и даже разрешено  фотографировать внутри здания, но только без вспышки. Несовершеннолетним, а также людям, с ограниченными возможностями, предоставляется бесплатный вход на территорию музея. А билет для обыкновенных посетителей стоит не дороже пятнадцати евро.

Tags:

  • королевский дворец
  • лувр
  • музей

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

«Плот «Медузы» Теодора Жерико

Зрелище не для слабонервных. На картине мы видим выживших и умерших в результате реально произошедшей трагедии – кораблекрушения фрегата «Медузы», который должен был доставить чиновников и военных во французскую колонию на территории Сенегала. Корабль потерпел крушение 2 июля 1816 г. на песчаной отмели в 60 км от берега Мавритании. 147 человек забрались на плот, но только 15 из них удалось подняться на борт корабля, пришедшего на их спасение 17 июля. Пятеро из них умерли уже после прибытия в Сенегал. Оставшиеся в живых пережили голод, обезвоживание, сумасшедшие и даже каннибализм. Это событие вызвало широкий международный резонанс, также как и картина, представленная в Париже на салоне 1819 г. В наше время картина считается одной из самых значимых картин эпохи французского романтизма. Ее влияние находят в творчестве Делакруа, Курбе, Эдуарда Мане. Картина была куплена Лувром в 1824 г. у друга художника вскоре после смерти последнего.

Местонахождение в Лувре: крыло Denon, 2-й этаж, зал 700

Скульптуры и архитектоника

Шедевры Лувра, это не только картины, и среди его многочисленных сокровищ одно из видных мест занимают изваяния.

Ника Самофракийская

Ника Самофракийская

Непревзойденный образец греческой скульптуры эры эллинизма. Кто изваял крылатая богиню, неизвестно, но относится она ко II ст. до н. э.

Древние греки верили, что победителю морских сражений является эта величественная дева. Ее образ воплотился в мраморе, и когда-то украшал храм Великих Богов Самофракии.

До наших дней Ника добралась без рук, головы и правого крыла. Если крыло реставраторам удалось заменить копией, то с руками не все так просто. Любые попытки воспроизвести их оказались неудачными, поскольку терялось ощущение легкости, полета, устремления вперед.

Мраморная богиня достигает 3,28 м в высоту и красуется на 2-м этаже у лестниц Дару и Победы Самофракиа в галерее Денон.

«Рабы» Микеланджело

Рабы Микеланджело

Эти две скульптуры великого мастера – гордость галереи Лувра. Они задумывались как цикл из 6-и фигур, но остальные остались незавершенными и выставляются во Флоренции.

«Восставший раб» и «Умирающий раб» – так называются прекрасные пленники, один из которых пытается сбросить путы, второй смирился и повис на них.

Они должны были стать частью надгробного памятника папе Юлию II. Работа длилась 1513 – 1519 г.г., однако в готовую композицию эти невольники так и не попали. Находятся в галерее Дедон в комнате 4.

Саркофаг муз

Саркофаг муз

Прекрасный образец того, как во 2-м веке до н.э. украшали надгробья сценами из греческой мифологии, порой переплетая их изображениями эпизодов жизни умершего. В данном случае это банкет в обществе муз, которые должны помочь душе переправиться в лучший мир.

Ищите панно в галерее Денон на 1-м этаже в комнате 26.

Венера Милосская

Венера Милосская

У этой мраморной древнегреческой богини любви Афродиты есть голова на плечах, в отличие от Ники, а вот с руками та же проблема – их просто нет. Правда, лишилась конечностей она уже после того, как ее нашли на острове Милос в Эгейском море в 1820 г., когда поспорили французы, желавшие вывезти ее с острова, и турки, которым принадлежал остров, и которые не желали расставаться с найденным сокровищем.

Дата рождения Венеры примерно 130 — 100 г. до н.э. В момент находки с ней была табличка, где значилось, что сделал ее Агесандр (или Александр), отпрыск Менида из Антиохии на Меандре, однако сейчас никто не знает, куда эта табличка подевалась.

Ростом богиня 2,02 м, но если пересчитать пропорции на человеческий рост, получится 164 см.

Посмотреть ее можно на 1-м этаже в крыле Салли в отдельном зале №16.

Крылатые ассирийские быки

Крылатые ассирийские быки

Полулюди и полубыки – приветливые существа «ламассами» охраняли вход во дворец Дур-Шаррукин (Форт Саргона). Датируются они 721-705 периодом до н.э., а найдены были в 1843 г. Паулем-Эмилем Боттой.

Скульптор во время их создания прибег к хитрости, чтобы сотворить иллюзию движения. Если смотреть на существа спереди, видны их голова, торс и передние 2 ноги. При взгляде сбоку, кажется, будто они сделали шаг вперед. А все из-за лишней пятой ноги, которую не так просто заметить.

Стражи имеют высоту 4,40 м и выполнены из гипса.

Находятся на 1-м этаже в комнате 4 в части Ришелье.

Лошадь Марли

Лошадь Марли

Родилась скульптурная композиция благодаря Людовику XV, когда ему надоели чопорно-официальные статуи, и он решил заменить их дикими лошадьми, которых укрощают храбрые мужи.

Заказ выполнял Гильом ле Кусто в 1739 – 1745 г.г. В результате скульптура заиграла мышцами дикого мустанга и голого укротителя, олицетворяя жестокую борьбу неистовой природы и человека.

В 1795 г. статуя из каррарского мрамора высотой 3,55 м заняла почетное место у входа на Елисейские поля, а в Лувр перебралась только в 1984 г., где ее установили на пьедестал в мезонине в зоне Ришелье.

История

Замок, в котором располагается этот парижский музей ведет свою историю с 12-го века. Тогда он представлял собой крепость для защиты от набегов викингов.

Луврский дворец при короле Шарле V, 1362 год, гравюра 19-го века, Фортун Луи Моль

Постепенно надобность в обороне отпала, и в середине 16-го века по приказу Франциска I крепость начали превращать в королевский дворец и резиденцию перенесли в Париж. Через некоторое время к Луврскому дворцу решили присоединить и резиденцию Тюильри, ранее построенную для Екатерины Медичи.

Лувр в 15-м веке, миниатюра из «Великолепного часослова герцога Беррийского»

Все поменялось в 17-м веке, когда Людовик XIV решил перенести резиденцию в Версаль. После этого впервые пошла речь о создании экспозиции в стенах дворца. При Людовике XV эта идея начала разрабатываться, и в 1793-м году здесь был основан музей. Датой его создания считается 10 августа.

Дворец на карте Мериана 17-го века

В основу коллекции музея, которому предстояло стать одним из самых больших во Франции и во всем мире, легло королевское собрание полотен численностью 2 500 картин, в которое сделал вклад и основатель музея Людовик XV. Полотна разместили в утонченном интерьере дворца, создав первую картинную галерею.

Выставка живописи в салоне Лувра в 1787 году, гравюра Пьетро Антонио Мартини

Леонардо да Винчи. Мона Лиза. XVI век.

Леонардо да Винчи. Мона Лиза. 1503-1519. Лувр, Париж.

Если Вы пойдёте в Лувр утром в будний день, то у Вас есть шанс разглядеть «Мону Лизу» поближе. Она того стоит. Потому что это первая картина, создающая иллюзию живого человека.

Флорентийская дама сидит напротив Леонардо. Он непринужденно болтает и шутит. Все для того, чтобы она расслабилась и хотя бы немного улыбнулась.

Художник уверил её супруга, что портрет жены сложно будет отличить от неё живой. И правда, как он интересно растушевал линии, наложил тени в уголки губ и глаз. Создаётся ощущение, что дама с портрета сейчас заговорит.

Часто у людей возникает недоумение: да, кажется, что сейчас Мона Лиза задышит. Но таких реалистичных портретов полно. Возьмите хоть работы Ван Дейка или Рембрандта.

Но они жили 150 лет спустя. А Леонардо был первым, кто «оживил» человеческое изображение. Этим Мона Лиза и ценна.

О картине читайте в статье «Загадка Моны Лизы, о которой мало говорят».

Заключение

Лувр — это место, в котором можно совершить увлекательное путешествие по истории живописи. Вы не только получите эстетическое удовольствие, но и увидите, какие разные задачи выполняла картина в разные эпохи.

В начале нашей эры портрет был указателем для души.

В XV веке картина — это уже пропускной билет в рай.

В XVI столетии живопись — иллюзия жизни.

В XVII веке картина превращается в статусную вещь.

А в веке XVIII она нужна для услады глаз.

5 полотен. 5 эпох. 5 разных смыслов. И все это в Лувре.

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector