Лувр в париже

Как ориентироваться на территории музея

Для того чтобы не запутаться и не заблудится на огромной территории Лувра, важно прочитать следующий план внутреннего строения французского музея. Итак, театр, как известно, начинается с вешалки, а Лувр начинается со стеклянной пирамиды

Ведь именно через нее осуществляется главный вход на территорию музея. Зайдя в него, турист попадает в просторный зал, где располагаются гардероб и кассы, а также несколько сувенирных и продуктовых магазинов

Итак, театр, как известно, начинается с вешалки, а Лувр начинается со стеклянной пирамиды. Ведь именно через нее осуществляется главный вход на территорию музея. Зайдя в него, турист попадает в просторный зал, где располагаются гардероб и кассы, а также несколько сувенирных и продуктовых магазинов.

Во время особого наплыва туристов в этом помещении выстраиваются гигантские очереди из желающих попасть в музей и своими глазами увидеть все его великолепие. Поэтому билеты разумнее купить заранее. Для таких посетителей в музее предусмотрен дополнительный вход. И это отлично, ведь порой, чтобы дождаться своей очереди, приходится потратить лишние несколько часов.

Сам Лувр делится на три крыла: Денон, Сюлли и Ришелье. В каждое из них можно пройти через главный вход, расположенный под уже знакомой пирамидой. Туристам, приехавшим в Лувр ради знаменитой и загадочной Моны Лизы, следует направиться в часть, называемую крылом Денон. Ведь картина находится именно там.

Вообще лучше всего при посещении Лувра иметь карту, которая поможет сориентироваться на местности.

№10. Вмешательство сабинянок.

Название: Les Sabines

Год: 1799

Вмешательство сабинянок (1799) — Жак-Луи Давид

Жак-Луи Давид был французским художником- неоклассиком, которого многие считают ведущим французским художником своей эпохи. Эта картина основана на римской мифологии. Согласно легенде, вскоре после основания Рима римляне искали жен, чтобы создать свои семьи, но им не удалось договориться с сабинянами, которые населяли окрестности. После чего они совершили массовое похищение молодых женщин, эпизод, известный как изнасилование/похищение сабинянок. Описание этого инцидента стало обычным явлением в искусстве после 15-го века. На этой картине Дэвид представляет последствия инцидента, когда женщины вмешиваются, чтобы примирить враждующие стороны. В ней, Герсилия, жена Ромула и дочь Тита Татий, лидера сабин, вмешивается между ее отцом и мужем размещая своих детей между враждующими лидерами. Вмешательство сабинянок также имело значение для времени, когда оно было создано, поскольку оно выдвигало идею любви, преобладающей над конфликтом после кровопролития Французской революции.

Как пополнялись коллекции Лувра?

Собранные в Лувре экспонаты способны поразить даже самых искушенных знатоков истории и ценителей старины. Музей без преувеличения универсален. В его коллекциях представлены множество стран и огромные исторические периоды. Западная Европа, Ближний Восток, Иран, Греция, Египет. Начиная с античной эпохи и заканчивая новым временем (первой половиной XIX века). Коллекции, охватывающие годы с 1848-го и до наших дней, размещены в музее Орсе и также в Центре Жоржа Помпиду.

Поначалу фонды Лувра пополняли коллекции, собранные в разное время монаршими особами. Например, итальянские полотна собрал Франциск I. Среди них знаменитейшие «Джоконда» Леонардо да Винчи и написанная Рафаэлем «Прекрасная садовница».

Двести полотен – некогда собственность банкира Эверара Жабаха – оказались в стенах дворца благодаря приобретшему их Людовику XIV. Всего же к моменту открытия музея «вклад королей» составлял порядка двух с половиной тысяч различных полотен. В Лувр также были перебазированы изваяния из Музея французской скульптуры, причем, в большом количестве. Попали в Лувр и многочисленные образцы имущества дворян, конфискованные в годы революции.

Основателем и первым директором музея в Лувре был французский гравер и египтолог-любитель Доминик Виван-Денон, известный также как барон Денон. Ему довелось работать в этом качестве в эпоху наполеоновских войн. Что принесло свои плоды: в музее оказались ценные военные трофеи, а также археологические находки из ближневосточного региона. Так, «Брак в Кане Галилейской» (художник Паоло Веронезе) был привезен из Венеции в 1798 году. Чуть раньше, в 1782 г., король Людовик XVI приобрел «Маленького нищего» кисти Мурильо. «Автопортрет с чертополохом» (Дюрер) и «Кружевницу» (Вермер) музей приобрел в конце XIX – первой половине ХХ века.

Итак, в XIX-XX веках коллекции пополнялись разными способами: что-то приобреталось, а что-то преподносилось музею в дар. Скажем, коллекция Эдмунда Ротшильда перекочевала сюда согласно завещанию знаменитого банкира. Полотно же Эль Греко «Христос на Кресте» и вовсе как с неба упало: оно было взято в 1908 году из здания одного из судов в Восточных Пиренеях.

Из знаменитейших скульптур Лувра назовем Венеру Милосскую (находится в специальной галерее на первом этаже). Эта древнегреческая скульптура, известная также как Афродита с острова Милос, была найдена здесь французским моряком Оливье Вутье в 1820 году. Тогда же посол Франции приобрел ее у правительства Османской империи. Также упомянем Нику Самофракийскую. Она тоже была находкой, только на другом острове – Самотраки. Нашел ее, причем по частям, археолог и французский вице-консул в Адрианополе Шарль Шампузо.

Сообщение о Лувре

Лувр сообщение кратко расскажет Вам много полезной информации о самом посещаемом музее мирового искусства. «Лувр» доклад можно дополнить интересными фактами.

Сообщение о Лувре

Лувр является самым большим и самым помещаемым музеем в мире. Он расположен во французской столице Париж, в бывшей королевской резиденции — дворце Лувр. После французской революции, 10 августа 1793 года, его открыли впервые для посещения. С тех пор фактически Лувр стал музеем. Здесь собраны экспонаты со всего мира, сформированные по тематическим коллекциям: древний Египет, цивилизации древнего востока, античность, изобразительное искусство и живопись, скульптура, прикладное искусство, графическое искусство, искусство исламского востока.

В Лувре представлена ценнейшая коллекция изобразительного искусства — больше 6000 картин, которые сформированы по периодам до середины ХІХ века. В период 1895-1989 годов здесь проводили реорганизацию и реконструкцию. В результате была построена Стеклянная пирамида, служащая сегодня главным входом в Лувр и ставшая одним из символов столицы.

Лувр: самые популярные экспонаты

«Мона Лиза» — самая известная картина Леонардо да Винчи

Статуя богини любви Афродиты из белого мрамора. Знаменитый античный идеал красоты, созданный за 120 лет до н. э. Рост богини — 164 см, пропорции — 86×69×93.

Две скульптуры Микеланджело: знаменитые «Восставший раб» и «Умирающий раб».

Статуя знаменитого фараона Рамзеза II.

Коронация Наполеона — известное полотно, которое создал Жан Луи Давид.

Плот «Медузы» — картина написанная Теодором Жерико.

Нике Самофракийская — шедевр эллинистической скульптуры (II — III в. до н.э.)

В Лувре также есть прекрасная коллекция памятников Мессопотамии, сердцем которой является свод законов Хамураппи, написанный на базальтовой стеле.

История музея Лувр

Современный Лувр – это результат последовательных строительных проектов, проводившихся на протяжении 800 лет. Само происхождение названия неизвестно и ученые расходятся во мнениях на счет этого. Так, историк Поттер утверждает, что Филипп II Французский упоминал о строении как «L’uvre», что переводится как «шедевр». Тогда, в ХIII веке оно было наибольшим зданием во всем Париже. Другой историк, Совол, предполагает, что название имеет англосакские корни и происходит от слова «rouvre», то есть «дуб» (комплекс располагается в дубовом лесу).

Крепостная структура в стиле форта была сооружена в период 1190-1202 годов при правлении короля Филиппе Августе с целью защиты Парижа от английских и норманнских нападений. После каждый правитель пытался внести свое дополнение в комплекс. В 1358 году Карл V построил вокруг крепости защитную стену и сделал Лувр королевской резиденцией. Луи IX и Франциск Первый построили темницу и флигель. В 1547 году Генрих II завершил постройку западного и южного флигеля, дополнив скульптурами в барельефе Жана Гожона. При нем Лувр стал выглядеть как сегодня. Король Генрих IV в 1594 году объединил Дворец Лувра с Дворцом Тьюельри Екатерины де Медичи. На тот период сооружение стало самым длинным в мире. Луи XIII закончил крыло Denon.

Во время Французской Революции коллекция, собранная королями, стала «Центральным Музеем Искусств» и открылась для общества. В октябре 1750 года стал действовать художественный музей Лувра. 10 августа 1792 года было объявлено об окончании правления монархии Бурбонов и художественные работы Лувра стали национальной собственностью. Официально музей открыл свои двери 10 августа 1793 года.

Надеемся, что «Музей Лувр» доклад помог Вам узнать много полезной информации о самом большом музее в мире. А краткое сообщение про Лувр вы можете дополнить через форму комментариев ниже.

История Лувра

Лувр это средневековая крепость, дворец королей Франции и
музей в течение последних двух столетий.
На архитектуре дворца остались свидетельства его более
чем 800 летней истории.

Вид с воздуха на дворец.


Рвы средневековой крепости.

Средневековая крепость которая в последствии превратилась
во дворец, была построена Филипп Августом в конце XII.
В дальнейшем Лувр неоднократно перестраивался и достраивался, менял свой
облик. Шли годы, менялись короли. Кто-то предпочитал жить в Лувре,
кто-то за его пределами. Но все они вносили что-то свое в облик
дворца.

Виды Лувра.


Виды Лувра.

В 1682 году, когда королевский двор был перенесен в
Версаль, все работы были заброшены, Лувр пришел в состояние упадка.
В 1750 году даже шла речь о его сносе.

После бурных лет Революции, работы по строительству
Лувра были возобновлены Наполеоном. Современный вид замок приобрёл
в 1871 году. Ядром собрания картин, известного сегодня на весь мир,
стала коллекция Франциска I, начатая им в XVI веке. Ее пополняли
Людовик XIII и Людовик XIV.

10 августа 1793 года галерея была открыта для
посещений и стала музеем. Особый вклад в расширение коллекции
внес Наполеон I. С каждой побежденной нации он требовал дань
в виде произведений искусства. В наши дни каталог музея насчитывает
400,000 экспонатов.



Дворец Лувр. Вторая половина XIX века.

Коллекция лувра включает экспонаты
датирующиеся периодом зарождения древних цивилизаций.
Этим подтверждается энциклопедичное призвание музея.

Из дворца короля Саргона II.
(Ассирия, 8 век до н.э.)


Джузеппе Кастиглион. Изображён музей Лувр в 1865 году.

В 1981 году по решению президента Республики
Франсуа Миттерана начались реставрационные работы в Лувре.
Самые древние части (развалины главной башни) были восстановлены,
а во дворе Наполеона появилась знаменитая пирамида, при помощи
которой осуществляется связь между новыми залами и двором.
Автор пирамиды — американский архитектор китайского происхождения
Йох Минг Пи.

Пирамида.

История Лувра

  • Дворец

    • Основание
    • Резиденция королей
    • Обновление ‘Великого Лувра’

      • Проект
      • Пирамида
      • Крыло Ришелье
      • Великий Лувр: действие III. Новые залы музея.
      • Завершение проекта
  • Два века в качестве музея

    • Музей Революции и Музей Наполеона
    • Реставрация и Музей Чарльза X
    • Новый Лувр время Второй Империи
    • Музей Республики
    • Обновление ‘Великого Лувра’

Коллекция Лувра

  • Коллекция Лувра

    • Коллекция Лувра. Древний Восток

      • Месопотамия и Анатолия
      • Иран
      • Левант и Аравия
      • Ислам
    • Коллекция Лувра. Древний Египет

      • Цивилизация фараонов
      • Религия Египта
      • Древнее и Среднее царство
      • Новое царство
      • Поздний период
      • Римский Египет
      • Коптский Египет
    • Коллекция Лувра. Древняя Греция, Рим и Этруски

      • Греческое искусство в бронзовый век 3200-1015 до н.э.

      • Геометрический стиль 900-720 до н.э.

      • Псевдовосточный стиль VII век до н.э.

      • Греческое искусство VI век до н.э.

      • Греческое искусство V век до н.э.

      • Греческое искусство IV век до н.э.

      • Греческое искусство III-I века до н.э.

      • Виллановианское искусство и эпоха принцесс: IX-VII века до н.э.

      • Расцвет этрусского искусства: VI-V века до н.э.

      • Позднее искусство Этрурии IV-I века до н.э.

      • Этап формирования римского искусства: конец Республики

      • Искусство ранней римской империи: I-II века н.э.

      • Искусство поздней античности: III-VI века н.э.
    • Коллекция Лувра. Живопись

      • Франция: XIV — XVI века

      • Франция: XVII век

      • Франция: XVIII век

      • Франция: XIX век
    • Коллекция Лувра. Декоративно-прикладное искусство

      • Раннее средневековье

      • Средние Века

      • Ренессанс

      • XVII век

      • Стиль рококо XVIII век

      • От неоклассицизма к реставрации
    • Коллекция Лувра. Скульптура

      • Франция: Средние века

      • Франция: Ренессанс

      • Франция: XVII-й век

      • Двор в Марли: XVII-XVIII века

      • Вступительные работы членов Французской академии: XVII-XVIII века

      • Франция: XVIII век

      • Франция: XIX век

      • Италия: VI-XV века

      • Италия: XVI-XIX века

      • Северные страны и Центральная Европа.

Экскурсия по Лувру

Рассказ-очерк кандидата искусствоведческих наук Н. Н. Калитиной раскрывает перед читателем удивительные сокровищницы дворца-музея Лувр.

  • От автора
  • Введение. Париж — город-музей
  • Краткая история музейных зданий Лувра
  • Как создавалась коллекция Лувра
  • Принципы экспозиции
  • Античное искусство
  • Искусство Древнего Востока
  • Искусство Древнего Египта
  • Западноевропейская скульптура XII-XVIII веков
  • Итальянская живопись XIII-XVII веков
  • Северное Возрождение. Фламандское и голландское искусство XVII века
  • Французское искусство XVII-XIX веков
  • Живопись Нового времени

Виртуальная экскурсия

  • Галерея древнего Востока
  • Галерея древнего Египта
  • Греческая, Этрусская и Римская галереи

  • Галерея скульптур
  • Галерея предметов искусства
  • Художественная галерея

  • Галерея гравюр
  • Средневековый Лувр
  • Архитектурные виды

Купить входные билеты в парижский Лувр

Поэтому, если вы планируете увидеть выставленные тут скульптуры со стороны Пассажа Ришелье, соединяющего улицу Риволи с Двором Наполеона, вам откроется более впечатляющий вид, чем из самого музея Лувра. Наполеоновская триумфальная арка Карузель, выполненная из розового мрамора, находящаяся к востоку от одноименной площади, изначально была задумана как въезд во дворец Тюильри (Tuileries).

Создается впечатление, что эта арка никогда не гармонировала с Лувром, несмотря на тот факт, что находится она как раз на оси Триумфального пути. Сейчас её безусловно и окончательно затмила Пирамида Лувра, которая, выдержав непрерывные атаки критиков, со временем нашла отклик в сердцах даже самых консервативных жителей Парижа.

Как не заблудиться в Лувре

Прежде всего, нужно раздобыть поэтажный план. Это несложно, его бесплатно раздают на каждом входе — главное, на эмоциях не забыть о нем. Если же по какой-то причине разжиться шпаргалкой не удалось, вот несколько советов:

Античные залы (плюс Восток и Египет) в основном занимают первый этаж, живопись и прикладное искусство — второй и третий.

Французские произведения искусства (опять-таки в основном) сосредоточены в северном крыле Лувра («крыло Ришелье»), итальянские, включая Джоконду, — в южном («крыло Деон», второй этаж).

Помимо трех надземных этажей, есть и четвертый — цокольный. Его почти не посещают туристы. А зря! Ведь именно там еще можно увидеть сохранившуюся часть «старого Лувра» — фрагменты стен крепости 12 столетия. И не только увидеть, но и прикоснуться к ним.

Не забывайте о том, что французы именуют этажи иначе, чем мы. Первый этаж во Франции — «ре-де-шоссе» (rez-de-chaussée на указателях), первый этаж — наш второй и т. д.

Как организована выставка

В Лувре выставка Леонардо да Винчи разместилась в зале Наполеона, непосредственно под Пирамидой Лувра. Организаторы выставки представили работы Леонардо да Винчи в свете пяти главных тем, рассказывающих о его творчестве:

  • Биография Леонардо да Винчи: история жизни и индивидуальность художественного стиля;
  • Свет и тени: то самое уникальное умение Леонардо да Винчи работать со светом и объёмом, выраженные в скульптурах и картинах мастера.
  • Свобода: как воплощалось творчество мастера, которое выходило за рамки обычного образа мышления и напрямую отражалось в его работах – в том числе и стиле «componimento inculto»;
  • Наука: идеи и эксперименты Леонардо да Винчи, воплощаемые не только в художественных работах, считаются уникальными для своего времени во многих областях – механике, анатомии, философии.
  • Жизнь: история и детали создания мастером работ, которые сегодня считаются особенными шедеврами.

Практично о Лувре

Зачем поставили пирамиду?

Главное назначение пирамиды – просторный холл с билетными кассами. Кроме того, этот холл соединяется с подземным торговым центром «Карусель Лувра», где есть сувенирный магазин и несколько кафе. В свое время пирамида спасла музей, который уже набирал популярность, но при этом не мог удобно и оперативно встречать гостей

Новинка привлекла внимание к музею и посещаемость резко выросла еще больше

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Пирамида Лувра: необычный вход в музей

А поесть в Лувре можно?

Да, руководство музея в полной мере осознает, что осмотр всех сокровищ без отдыха – задача нечеловеческая. В саду Тюильри есть несколько кафе и прилавков с блюдами навынос. 

В «Карусели Лувра» под пирамидой организован фудкорт, там можно поесть бюджетно. В самом здании Лувра, в крыльях Ришелье и Денон, тоже есть буфеты для легкого перекуса. Если вы не любитель сэндвичей на ходу, на первом этаже крыла Денон, всего в нескольких шагах от Моны Лизы, можно уютно устроиться в кафе Mollien с видом на внутренний двор Лувра и поесть с королевским шиком. Выбирайте, что вам по душе.

А шопинг в Лувре есть?

В Лувре есть большой книжно-сувенирный магазин, где можно найти множество интересных вещиц на память, отличные книги по искусству для взрослых и детей. Он находится под землей. Там же «Карусель Лувра» – это подземный торговый центр, который объединил станцию метро и вход в музей. В нем есть и магазины, никак не связанные ни с Лувром, ни с искусством.

Какие картины не удалось выставить

  • «Портрет Джиневры де Бенчи» — единственная работа Леонардо да Винчи, находящаяся в Америке, не была предоставлена Лувру Национальной галереей Вашингтона, которая приобрела ее в 1967 году в Европе.
  • «Мадонна с гвоздикой» так и осталась в Старой Пинакотеке в Мюнхене.
  • «Дама с горностаем» — в Национальном музее в Кракове.
  • Картины, принадлежащие Галерее Уффици, находящейся во Флоренции, не отправились в Лувр ввиду опасений о сохранности в процессе транспортировки, но взамен этого в Лувр были предоставлены в качестве заимствований несколько рисунков Леонардо – в том числе и эскиз «Пейзаж долины реки Арно».

Как найти Лувр?

Отправляясь в Париж, ни один путешественник не задается вопросом – где находится Лувр, но столица Франции сегодня – это огромный город, сориентироваться в котором, особенно когда отель находится не в историческом центре, достаточно трудно.

Лувр на карте Парижа, его исторической части, занимает территорию вдоль набережной, равную нескольким кварталам. При некоторых турах, туристов высаживают в центре Парижа, как правило, рядом с Нотр-Дам. Собор находится в нескольких минутах пешей прогулки от Лувра, но на противоположном берегу.

Google Карты / google.ru

В какую бы сторону ни пошел турист, ему встретится один из трех мостов:

  • Нотр-Дамский (pont au Notre-Dame);
  • мост Менял (pont au Change);
  • Новый мост (pont Neuf).

Перейдя мост, путешественник увидит знаменитые не менее, чем сам парижский Лувр, галереи магазина Samaritain, в которых происходило действие романа «Дамское счастье» Золя. Перед магазином, то есть от Нового моста следует свернуть влево и пройти вдоль набережной. Буквально через пять минут справа покажется Лувр и вход в его Квадратный внутренний двор (le Cour Carée).

Nik / flickr.com

Можно войти здесь или пройти вдоль набережной дальше и свернуть или перед садами Тюильри, или чуть раньше, через Львиные Ворота. Таким образом, подойти к Лувру можно будет «с лица», то есть со стороны стеклянных пирамид Лувра, ставших таким же символом Парижа, как и сам дворец.

Во время пешеходных прогулок по центру найти Лувр легко, так как всюду стоят указатели-таблички, по которым легко ориентироваться, даже не зная его адрес, не имея карты, а из языков владея лишь русским. Входов на территорию достаточно много, с какой бы стороны путешественник ни подошел к громадной резиденции королей, внутрь он всегда попадет.

Другим вариантом является поездка до станции Louvre Rivoli (желтая ветка) и немного прогуляться по улице Риволи, наслаждаясь как ею, так и видом Лувра.

В метро можно проехать по общему транспортному билету – разовая поездка обойдется в два евро, дневные карты в своей стоимости зависят от выбранных зон, суточные – 12 евро для зон 1-3, и 25 евро для зон 1-5.

Почти из любого места в Париже в Лувр можно приехать на автобусе, понадобятся маршруты – 21; 24; 27; 39; 48; 68; 69; 72; 81; 95. Ехать нужно до одноименной остановки – Musée du Louvre.

Yuichi Shiraishi / flickr.com

Разовый билет на поездку в автобусе стоит 2 евро, проездной дня (не суток, а одного календарного дня) стоит в зависимости от зон, от 7,3 до 17,3 евро, также есть суточные единые проездные и билеты, подразумевающие более долгий срок использования городского транспорта. Разовые билеты выгоднее приобретать в кассах и всюду, где их продают, это будет на 0,1 евро дешевле, чем у водителя, то есть -1,9 евро.

Точный адрес Лувра – район Ile-de-France, улица Rivoli, строение 93.

Похищение Джоконды

История Лувра не обходилась без вопиющих событий. Одним из таких стало похищение картины Моны Лизы в 1911 году. Произошло это в ночь с 21 на 22 августа. Как раз к этому числу в музей пожаловал художник-реставратор, чтобы сделать с картины копию. Но на своём привычном месте Джоконды не оказалось. В музее поднялась паника, докатившаяся до руководства Лувра, затем до Правительства Франции, и вышедшая на международный уровень. Незадолго до происшествия директор музея с уверенностью заявил в интервью, что украсть Мону Лизу настолько же нереально, как похитить колокола Нотр-Дам-де-Пари. И, конечно же, первые обвинения в краже посыпались на его голову.

Три года вся Франция ломала головы и скорбила об утере знаменитого шедевра Леонардо да Винчи. Вплотную расследованием занимался лучший французский сыщик Альфонс Бертильон, сразу же определивший, что картина могла быть украдена только кем-то из сотрудников музея. Каждый допрашивался снова и снова, но результата не было, вор залёг на дно и не давал повода себя вычислить. В то же время по всему миру активизировались мошенники, продающие псевдо оригинальную Джоконду за баснословные деньги. Даже страшно представить, сколько миллионов было заработано на трагедии Лувра.

История показывает, что даже самые продуманные маневры имеют свои слабые места. В начале 1914 года, когда паника относительно картины да Винчи немного улеглась, в руки флорентийскому коллекционеру попало письмо, в котором предлагалось купить оригинал Моны Лизы. Настороженный итальянец в ответ предложил обсудить условия сделки при личной встрече.  Вскоре во Флоренцию прибыл некий юноша из Франции с тонким свертком в руках, и заявил, что наконец-то вернул шедевр, написанный истинным итальянцем да Винчи, на его историческую родину. Убедившись в точной подлинности картины, коллекционер позвонил в полицию.

«Благодетелем», похитившим шедевр, действительно оказался работник Лувра итальянец Винченцо Перуджа. Флорентийский суд приговорил воришку всего лишь к 1 году заключения, учитывая его любовь к родине и благие намерения. После этого случая Мона Лиза около полугода путешествовала по разным музеям Италии, а затем вернулась в свою резную рамку на одном из самых видных мест в Лувре.

3.

Венера Милосская

Вторая звезда Лувра — статуя богини любви Афродиты из белого мрамора. Знаменитый античный идеал красоты, созданный за 120 лет до н. э. Рост богини — 164 см, пропорции — 86/69/93.
По одной из версий, руки богини были утрачены в момент конфликта между французами, которые хотели отвезти ее в свою страну, и турками — владельцами острова, где она была обнаружена. Эксперты уверяют, что руки статуи были отбиты задолго до ее обнаружения. Однако местные жители островов Эгейского моря верят в другую красивую легенду.

Один знаменитый скульптор искал модель для создания статуи богини Венеры. До него дошел слух о женщине необычайной красоты с острова Милос. Художник помчался туда, отыскал красавицу и без памяти влюбился в нее. Получив согласие, он принялся за работу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector