Река ганг, описание и характеристика

Флора и фауна

С древних времён берега Ганга были покрыты лесами, в которых жили слоны, носороги, львы. С ростом урбанизации, фауна постепенно перемещалась в ещё не вырубленные чащи, в которых можно увидеть дикого кота, волков, лисиц. Долина реки является местом обитания леопардов, пятнистых оленей, снежных барсов. В устье Ганга на берегу Бенгальского залива водится представитель фауны, считающийся вымирающим видом – бенгальский тигр. Спокойные воды реки населяют:

  • 140 видов рыб;
  • 35 видов пресмыкающихся;
  • 42 вида млекопитающих.

В Ганге нашли свой дом пресноводные слепые дельфины, разнообразные виды сомов, древние мечехвосты, форель, лосось, а также яркие тропические рыбки. Нередко встречаются гангские узкомордые крокодилы – гавиалы и речные акулы. В непроходимых джунглях на берегах реки произрастают экзотические деревья – сатовое дерево, бамбук, сисса, тиковое дерево. Разнообразные плодовые деревья и сахарный тростник растут на берегах Ганга, а мангровые леса являются обиталищем диких животных.

Город мертвых Варанаси

Этот город стоит на берегу Ганга и чрезвычайно популярен среди туристов, ищущих в своих путешествиях приключения погорячей. Чаще всего путешественников приводят в изумление некоторые местные традиции и ритуалы.

Но для индийцев, исповедующий индуизм, кремация мертвых на берегу реки Ганг в Варанаси совершенно естественное событие. Оно соответствует их вероисповеданию, многотысячелетней культуре, менталитету и пр.

В Варанаси три тысячелетия на набережной Ганга на ступенях гхаты сжигают умерших индусов. Здесь же происходят различные религиозные и национальные праздники, просто веселятся и общаются люди, соединяя жизнь и смерть.

Все индусы мечтают встретить свой последний день на набережной Варанаси, воспринимая ее как храм. Здесь они молятся, медитируют, занимаются йогой и возносятся на свое индуистское небо.

После смерти индусов кремируют, а пепел развевают над рекой Ганг. Происходит сожжение не только в крематориях Варанаси, но и прямо на набережной. Здесь всегда можно увидеть горы трупов в очереди на кремацию на костре.

Нельзя в Индии сжигать только детей, монахов, беременных женщин, а также священных для каждого индуса коров. К их телам просто привязываются грузы, и они погружаются на дно Ганга. Так повелевает богиня Ганга.

Дельта

Соединившись с другими реками, в Бенгальский залив впадает уже Мегхна. Дельта Ганга и Брахмапутры, начинающаяся у Джафферганджа, является самой огромной и сложной на всей Земле, к тому же она постоянно подвергается изменениям.

Площади наносной земли называются Сундарбон.

Дельта же – это настоящий лабиринт из бухт, рек, топей и каналов вдоль залива. Ширина ее — 130 километров при длине 265 метров. Берег усеян пропадающими и вновь появляющимися островами из ила, громадными лесными массивами. Эти леса часто затопляет прибоем, там еще остались некоторые виды животных и растений, хоть и засыпанные илом. Именно в этих местах зародилась холера.

Вглубь страны дельта быстро высыхает, что образует плодородную местность. В населенных местах эти почвы очень быстро и качественно обрабатываются, в малолюдных же они покрываются непроницаемой растительностью.

Река Ганг, как и Нил, ежегодно разливается, хоть и не так правильно. В апреле вода постепенно прибывает, к июлю окрестности оказываются затоплеными. В некоторых местах уровень воды поднимается до 15-16 метров.

Священная река Ганг

Река Ганг для индийцев – священна. Они убеждены в том, что она есть продолжение небесной силы богини Ганги, которая считается покровительницей источников всех рек, морей и иных водоемов на Земле.

Иностранцы называют эту реку в мужском роде: «Ганг», а индийцы – в женском: «Ганга». Эта богиня очищает всех умерших от земной скверны. Поэтому в Индии покойников отправляют по реке навстречу иному миру.

В Гималайских горах, где находится исток реки Ганг, это кристально чистая вода. Но по мере продвижения в сторону Бенгальского залива Индийского океана к своему устью река выглядит очень загрязненной.

webmandry.com

Река Ганг играет особую роль в истории и современной жизни Индии. Эти плодородные равнины населены и обрабатываются уже тысячи лет. Сегодня здесь живут и пользуются ресурсами Ганга миллионы людей. В дельте Ганга находятся знаменитые мангровые леса, где создан Национальный парк Сундарбан — место обитания бенгальского тигра.

Ганг на карте:

На фото изображен город Варанаси (иначе — Бенарес) на реке Ганг в индийском штате Уттар-Прадеш — один из важнейших центров паломничества как для последователей индуизма, так и для буддистов и джайнов.

На берегах Ганга есть несколько особо чтимых мест паломничества, привлекающих верующих со всей Индии. Одно из них — город Харидвар.

Верующие спускаются к Гангу, чтобы в его водах очиститься от грехов и защитить себя от напастей.

Длина реки: 2700 км.

Площадь бассейна водосбора: 1 060 000 км. кв.; вместе с бассейном Брахмапутры (с ней Ганг формирует общую дельту) 1 643 000 км. кв.

Площадь дельты: 105 640 км. кв.

Средний сток: 12 000 м3/с

Река Ганг с давних времен является центром индийской цивилизации. Сегодня в ее бассейне проживает более полумиллиарда человек. Здесь находятся такие памятники человеческой культуры как мавзолей Тадж-Махал в Агре. Именно Ганг является колыбелью Буддизма, так как в его долине бродил Будда, рожденный примерно в 563 году до н.э., в состоянии полного отрешения, в окружении немногочисленных друзей, пока не достиг просветления.

Примерно за 2 тысячи лет до нашей эры началось перемещение активной политической и религиозной жизни из долины Инда в более плодородную долину Ганга. Это было вызвано тектоническими изменениями на полуострове Индостан в результате которых Инд изменил русло, и обмелел.

Где протекает: Ганг берет начало в месте слияния реки Бхагиратха с рекой Алакнандой возле селенья Девпраяг. Выстоа истока над уровнем моря равна 636 метров. Река Бхагиартха в свою очередь берет начало из ледника Ганготри на высоте 7 756 метров выше уровня моря. Здесь же расположено одноименное с ледником селенье, являющееся центром паломничества индуистов. Они верят, что здесь живет богиня Ганга — воплощение священной реки Ганг. Богиня является символом материнства, связью между мирами и средством для очистки.

Ледник Ганготри — место, где обитает богиня Ганга.

В среднем течении Ганг замедляется и медленно течет по равнинной местности в юго-восточном направлении. Здесь расположены такие большие города как: Канпур, Аллахабад, Мирзапур, Варанаси, Патна, Бхагалпур (Индия), Раджшахи (Бангладеш).

В нижнем течении река начинает делиться на множество рукавов. Главный из рукавов Ганга – Падма, возле городка Раджбари принимает в себя Джамуну. Джамуна, в свою очередь, также является рукавом другой большой реки Брахмапутры.

Соединившись, воды обеих рек мощным потоком изливаются в Бенгальский залив. Ганг и Брахмапутра образуют самую большую и самую запутанную на земном шаре дельту. На ее территории расположен самый большой мангровый лес в мире — Сундарбан. Это невероятно запутанный лабиринт из топей, рукавов и бухт длинной в 265 км и шириной в 350 км. Этот участок постоянно изменяется. Острова, покрытые мангровыми лесами, могут возникать и исчезать под воздействием наводнений и морских приливов.

Исток и притоки

В Гималаях, на высоте 4 км. от слияния двух небольших потоков Багиратхи и Алакнанда рождается священный Ганг. 80% акватории находится на индийской земле, а еще река заглядывает в Непал, Бангладеш, к братья-китайцам и спокойно распавшись на огромную дельту, впадает в Бенгальский залив.


Слияние рек: Бхагиратхи и Алакнанда

К наиболее крупным притокам относятся:

  • Джамна;
  • Кали-Гандаки;
  • Сон;
  • Курманаза;
  • Косе;
  • Гомти;
  • Дамодар;
  • Гхагхра;
  • Тамса и др.

Дельта реки считается самой большой в мире. Она занимает почти 106 тыс. км. Ганг разделяется на 240 водотоков с помощью еще одной р. Брахмапутры. Точное количество притоков, рукавов и водотоков в бассейне Ганга не посчитано до сих пор.

Город мертвых Варанаси

Этот город стоит на берегу Ганга и чрезвычайно популярен среди туристов, ищущих в своих путешествиях приключения погорячей. Чаще всего путешественников приводят в изумление некоторые местные традиции и ритуалы.

Но для индийцев, исповедующий индуизм, кремация мертвых на берегу реки Ганг в Варанаси совершенно естественное событие. Оно соответствует их вероисповеданию, многотысячелетней культуре, менталитету и пр.

В Варанаси три тысячелетия на набережной Ганга на ступенях гхаты сжигают умерших индусов. Здесь же происходят различные религиозные и национальные праздники, просто веселятся и общаются люди, соединяя жизнь и смерть.

Все индусы мечтают встретить свой последний день на набережной Варанаси, воспринимая ее как храм. Здесь они молятся, медитируют, занимаются йогой и возносятся на свое индуистское небо.

После смерти индусов кремируют, а пепел развевают над рекой Ганг. Происходит сожжение не только в крематориях Варанаси, но и прямо на набережной. Здесь всегда можно увидеть горы трупов в очереди на кремацию на костре.

Нельзя в Индии сжигать только детей, монахов, беременных женщин, а также священных для каждого индуса коров. К их телам просто привязываются грузы, и они погружаются на дно Ганга. Так повелевает богиня Ганга.

Индусы считают, что купание в Ганге смывает человеческие грехи

С незапамятных времён Ганг считается священной и самой святой из всех рек в индуизме. Она олицетворяется как богиня Ганга и считается, что купание в реке приносит удачу, вызывает отпущение грехов и облегчает мокшу (освобождение от цикла жизни и смерти). Богиня Ганга часто изображается в индийской культуре с четырьмя руками и установленной на ней своей ваханой (колесницей), Макарой, животным с головой крокодила и хвостом дельфина. Есть много священных мест вдоль реки Ганг, включая Ганготри, Харидвар, Аллахабад, Варанаси и Кали Гат. Кумбха Мела – это массовое индуистское паломничество веры, которое отмечается сразу в нескольких точках: так, сюда входят Прайаг, Нашик, Удджайн и, конечно же, Харидвар. Однако только две паломнические точки связаны с этой священной рекой. Одна из них располагается с Харидваре, а другая – там, где воды Ганга соединяются с Ямуной в Алла хабаде. Согласно последним данным, собранным на период 2013 года, примерно 120 миллионов людей посетили Кумбха Мелу. Также отмечается, что был установлен местный рекорд – свыше 30 миллионов людей за день. Сегодня эта точка считается самым большим в мире местом, куда могут приехать религиозные паломники со всех частей света.

Праздник кувшинов. \ Фото: golosislama.com.

Архивы

АрхивыВыберите месяц Сентябрь 2019  (1) Июль 2019  (3) Май 2019  (1) Апрель 2019  (1) Январь 2019  (1) Октябрь 2018  (2) Август 2018  (1) Июль 2018  (2) Июнь 2018  (2) Май 2018  (2) Апрель 2018  (4) Март 2018  (5) Февраль 2018  (1) Январь 2018  (1) Декабрь 2017  (1) Ноябрь 2017  (2) Октябрь 2017  (2) Август 2017  (1) Июль 2017  (2) Июнь 2017  (2) Май 2017  (1) Апрель 2017  (4) Декабрь 2016  (1) Октябрь 2016  (1) Август 2016  (2) Июль 2016  (1) Июнь 2016  (1) Май 2016  (7) Апрель 2016  (1) Март 2016  (5) Февраль 2016  (3) Январь 2016  (1) Октябрь 2015  (2) Август 2015  (1) Июль 2015  (2) Июнь 2015  (2) Май 2015  (6) Апрель 2015  (8) Март 2015  (1) Февраль 2015  (130) Декабрь 2014  (3) Ноябрь 2014  (2) Октябрь 2014  (4) Сентябрь 2014  (10) Август 2014  (11) Июль 2014  (12) Июнь 2014  (10) Май 2014  (9) Апрель 2014  (10) Март 2014  (16) Февраль 2014  (14) Январь 2014  (27) Декабрь 2013  (35) Ноябрь 2013  (3)

Ганга – грязнейшая река в мире

Факт того, что в  Ганг сливаются все отходы производств и канализационные стоки без прохождения через очистительные фильтры, это, как говорится, еще не беда. Дело в том, что, на самом деле, в реку спускается невероятное количество трупов по множеству причин.

Одной из главных причин является бедность населения Индии. Они влачат настолько нищенское существование, что средств не хватает даже на кремацию трупов на обыкновенных кострах, поскольку сжигание трупов в Индии это настоящий бизнес, а дрова стоят дорого и не каждой семье по карману.

Вот и отправляют вниз по реке тела умерших, которые плывут, пока окажутся съеденными рыбами, либо их выбросит волной на берег. В здешних местах даже есть такая профессия: разгребатель трупов. В узких местах на реке скапливается настолько много мертвых тел, что их скопление образовывает «пробку», а тела все подплывают и подплывают.

Несмотря на проплывающие трупы, на берегу Ганги кипит жизнь. Самое удивительное, что индусы пьют воду прямо из реки. Европейские исследователи взяли анализ воды и просто ужаснулись наличию грязи в ней и вредных веществ. А жители Индии считают: вода в реке Ганг священна, они пьют ее с самого рождения.

Ганг многие столетия мог очищать сам себя. Развитие промышленности добавило проблем и уже несколько десятилетий происходят попытки властей очистить священные воды. Однако добиться успеха  в решении этого вопроса пока не удалось.

Выделяются огромные деньги на работы по очистке воды от пепла, мусора, отходов промышленности, канализации и по уборке трупов с берегов реки Ганг. Деньги выделяются, а грязь и ужасный запах остается. Причиной этому, скорее всего, образ жизни многих миллионов жителей, населяющих страну и желающих предать свое тело водам Ганги, а также коррупция, которая тоже пока непобедима.

 А это получасовый шокирующий фильм о Ганге

Следующая запись Дельфы – одно из красивейших мест в Греции

Ганга – необычный храм

Набережная Ганги здесь – своеобразный храм. Здесь не прекращают молиться, медитировать или заниматься йогой. По древнейшей легенде, этот город основался богом Шивой (читайте тут – https://www.moyaindia.ru/puteshestviya/indiya/kerala-shiva.html), и именно поэтому определен почетным местом для паломничества в Индии.

Все, что здесь происходит, производит неизгладимое впечатление на приезжих иностранцев. Самые отчаянные пытаются хоть немного увидеть и понять происходящее, поскольку нигде больше такого не встретишь.

Одна из традиционных молитв, совершаемая на берегу реки Ганга в первых лучах солнца, является самой впечатляющей достопримечательностью в мире. Огромное количество туристов приезжают сюда, чтобы посмотреть на нее.

Священная река Ганг: реальность Варанаси.

Воды Ганга считаются священными для каждого индуиста, независимо от школы – каждая использует Ганг в своих ритуальных целях. Самым популярным местом для гангских ритуалов является Варанаси. В этом городе несколько километров гангского берега вымощены гхатами – ступенями, уходящими под воду.

На этих ступенях люди совершают омовения, спускают на воду специальные лампадки со свечами, прося у божеств помощи и…трупы.

Дрова в Индии ужасно дорогие, и полунищие индусы не могут позволить себе такую роскошь, как сожжение на дровах, кроме, беременных, детей и святых.

От 60-80 долларов.Поэтому ритуал часто ограничивается символическим поджиганием кучи хвороста, на которую водружают тело усопшего. После того, как хворост сгорает, полуобгоревший окоченелый труп просто спускают на воду. Поэтому человек, неспешно плывущий по Гангу вниз лицом – далеко не редкое явление. Этот фактор, а также технический прогресс и перенаселение территории обусловили сильное загрязнение Ганга

Набережная Ганга – самое тусовочное место в Варанаси. Вот измазанные в саже отшельники садху: настоящие – молятся и медитируют, туристические – пристают с предложениями сфотографироваться за денежку. Брезгливые европейки пытаются не вступить в нечистоты, толстые американки снимают себя на фоне всего, перепуганные японцы ходят в марлевых повязках на лицах – от инфекций спасаются. Тут полно растаманов с дредами, фриков, просветленных и псевдопросветленных, шизиков и попрошаек, массажистов и гашиш-дилеров, художников и прочего всех на свете мастей люду. Ни с чем не сравнимая пестрота толпы.

Почти все купаются со счастливыми лицами. “Ганг – наша мама. Вам, туристам, не понять. Вы смеетесь, что мы пьем эту воду. Но для нас она священна”, – объясняют индусы. Канал Discovery, когда снимал фильм про Варанаси, сдал пробы этой воды на исследования. Вердикт лаборатории страшный – одна капля лошадь если не убьет, то уж точно подкосит. Гадости в той капле больше, чем в списке потенциально опасных инфекций страны.

“Хочешь поснимать, как сжигают людей?” – редко, но слышатся предложения от приставал. Нет ни единого закона, запрещающего снимать погребальные обряды. Но вместе с тем нет и ни единого шанса воспользоваться отсутствием запрета. Продажа псевдоразрешений на съемку – бизнес для касты, контролирующей кремацию. Пять-десять долларов за один щелчок затвором, причем дубль – в ту же цену.

Схитрить невозможно. Если туристы по незнанию хотя бы просто направляли камеру в сторону огня,то попадали под жесточайший прессинг толпы

Каждый день эти люди чистят территорию,просеивают и промывают через сито золу, угли и прогоревший грунт. Задача – найти драгоценности. Родственники не имеют права снимать их с умершего. Потом они его продают.

В местах, где в священной реке образуются запруды, даже существует профессия – сборщик трупов. Мужчины плавают на лодке и собирают тела, по необходимости даже ныряя в воду. Рядом грузят в лодку привязанное к большой каменной плите тело. И топят их.

На другом от шумного Варанаси берегу Ганга – пустынные просторы. Туристам не рекомендуют там появляться, ведь иногда деревенская шантрапа проявляет агрессию. На противоположной стороне Ганга стирают белье селяне, туда привозят купаться паломников

Жизнь на берегу кипит круглосуточно. Не так нам всегда представлялась священная река Ганг по учебникам в школе. Реальность оказалось другой.Я не могу похвастаться реальным опытом “глазения” на все это,поэтому информация взята тут и там из интернета. Кто был в Варанаси и видел все своими глазами-поправляйте Рада,если пост был кому-то интересен)

Святые места

Главный истоком Ганга является река Бхагиратхи, берущая свое начало из ледника Ганготри. Ниже по течению Бхагиратхи сливается с рекой Алакандой в городе Девапрайяг, и уже с этого места река называется Ганга.

Вдоль берегов священной реки и рек, из которых образуется Ганг располагаются центры паломничества – различные города и деревушки. Девапрайяг является одним из многочисленных центров паломничества индуистов.

Харидвар – одно из священных мест Индии. Каждый день люди собираются на берегах реки, чтобы принять участие в празднике света в честь Ганги.

В переводе с хинди название города значит “Ворота к Богу”.

Далее по течению следует ещё один большой паломнический центр – город Аллахабар. По верованиям в этом месте совершил первое жертвоприношение Брахма – бог творения в Индуизме.

Варанаси – один из самых древнейших городов мира, главный город в индуизме. Согласно индийским легендам городу 5000 лет, а ученные оценивают его возраст в 3000 лет. Город считается центром Земли.

В городе проводится особый индуистский ритуал, который шокирует многих туристов.

Один из гхатов на реке:

Гхат согласно Википедии – каменное ступенчатое сооружение, служащее для ритуального омовения индуистов или как места кремации.

Один из самых известных гхатов – Маникарника – именно здесь проводят кремацию верующих, а затем отправляют останки по течению, а тех у кого не хватило денег на кремацию, их тела сбрасывают после смерти прямо в реку. Также не поддаются кремации – незамужние девушки, беременные, дети. Их тела тоже просто скидывают в реку.

Считается, что река очищает душу от грехов, и те кто будут захоронены в водах реки обязательно попадут на небеса.

Ганг обеспечивает продовольствием более 400 миллионов индийцев

Овощной индийский рынок. \ Фото: google.com.ua.На протяжении более чем двух тысячелетий плодородная равнина Ганга поддерживала население различных великих народов Индии от империи Маурьев до Империи Великих Моголов. Все они имели свои демографические и политические центры на Гангской равнине. Сегодня воды Ганга и его притоков орошают поля миллионов акров сельскохозяйственных культур, выращенных вдоль его берегов. Эти фермы обеспечивают продовольствием более четырёхсот миллионов жителей, что составляет почти треть населения Индии. Таким образом, значение Ганга для Индии невозможно переоценить. Фермеры выращивают широкий спектр сельскохозяйственных культур на плодородной почве этой для многих святой реки: так, здесь можно отыскать не только классические для этой местности сахарный тростник и рис, но и такие, более редкие культуры, как чечевица, картофель и даже пшеница. 

Рынок в Индии. \ Фото: pixy.org.Более мелкие водные образования, такие как болота, которые окружают Ганг, создают необходимую почву, что может похвастаться своей плодородностью. Так, местные умельцы выращивают не только кунжут с джутом, но и бобовые культуры, горчицу, которой славится Индия, и даже острый перец чили. Именно благодаря возможности свободно вести сельское хозяйство, бассейн Ганга считается одним из густонаселённых мест в мире, что находятся на территории мировых рек.

Праздник Кумбха-мела

Праздник Кумбха-мела проводится раз в 12 лет на берегах Ганга. Десятки миллионов паломников участвуют в самом большом религиозном фестивале мира.

Также есть Велика Кумбха-мела, который проводится раз в 144 года, через двенадцать обычных праздников. Последний раз это было в 2013 году. Проводится это торжество в городе Аллахабад у слияния рек Ганг и Ямуна.

В Кумбха-меле в 2013 году приняло участие рекордное количество человек – 80 миллионов, что является рекордом по количеству собравшихся в одном месте в истории.

Суть праздника в том, что верующие полагают, что они смывают с себя грехи, таким образом. Легенда гласит, что во время битвы богов с асурами за кувшин Амриты несколько капель упало на землю в Аллахабаде, Харидваре. Уджайне и Нашике, и именно в этих четырех городах собираются паломники. Амрита — нектар бессмертия и мудрости, выпивший его получает божественность.

Ганг образован слиянием двух рек Бхагиратхи и Алакнанды

Слияние рек Бхагиратхи и Алакнанда в Девпраяг, образовали Ганг.

Священная река имеет два источника потоков, Бхагиратхи и Алакнанда. Первый формируется у подножия ледника Ганготри, в Гомукх (штат Уттаракханд, Индия). А второй – Алакнанда образуется в результате таяния снега таких вершин, как Нанда Деви, Трисул и Камет. Термин Панч Прайаг (пять слияний) зачастую используют для обозначения пяти священных речных слияний с Алакнандой в Уттаракханде. Ниже по течению расположены Вишнупраяг, где река Дхаулиганга впадает в Алакнанду; Нандпраяг, где впадает река Нандакини; Карнапраяг, где впадает река Пиндар; Рудрапраяг, в котором располагается река Мандакини; и, наконец, Девпраяг, где река Бхагиратхи сталкивается с Алакнанду, тем самым создавая единый и неповторимый Ганг.

Рудрапраяг Сангам.

Из Уттаракханда эта река берёт свой путь на юго-восток, в сторону Народной Республики Бангладеш, после чего её воды омывают Бенгальский залив. Речные воды Ганга, а также реки Брахмапутра и других, более мелких речных представителей, оказываются в Бенгальском заливе, где создают дельту Сундарбана, которая на сегодняшней день считается самой крупной в мире с площадью примерно шестьдесят тысяч кв. км (23 000 кв. миль).

Она спустилась на землю, благодаря усилиям царя Бхагиратха

Река Ганг на закате. \ Фото: vsya-planeta.ru.Согласно мифу, царь Сагара должен был совершить великий ритуал, чтобы обрести огромную власть. Этот ритуал включал в себя жертвоприношение лошади. Опасаясь его превосходства, Индра украл жертвенное животное и оставил его в ашраме мудреца Капилы. Не найдя коня, Сагара послал на его поиски шестьдесят тысяч своих сыновей. Найдя его в обители мудреца, они подняли шум, который нарушил поклонение мудреца. Более того, они обвинили его в краже лошади. И тогда разгневанный мудрец Капила сжёг их всех дотла. Без завершения церемониальных обрядов они блуждали как призраки. В ответ на просьбу мудрец сказал, что только если Ганга будет течь по пеплу, они смогут перейти на небеса. 

Спуск Ганги — картина Раджи Рави Вармы. \ Фото: gangadharamalaga.blogspot.com.Через несколько поколений Царь Бхагиратха, потомок царя Сагары, совершил покаяние Господу Брахме, длившееся несколько тысяч лет. Довольный этим, Брахма удовлетворил желание Бхагиратхи о том, чтобы Ганга текла по земле и освобождала его предков. Однако силу падения могущественной богини Ганги было бы трудно выдержать. Только Бог Шива мог предотвратить это разрушение. Таким образом, после дальнейшего покаяния Бхагиратхи перед Шивой, Господь медленно освободил её от своих замков, чтобы она могла исполнить своё предназначение. Желание Бхагиратхи исполнилось, когда богиня Ганга ступила на землю в облике одноимённой реки. Именно поэтому, в память о его трудах главный поток древней реки был назван Бхагиратхи.

дальнейшее чтение

  • Бхалерао, С. М., Энциклопедия рек Индии (на английском языке)
    • Vol. 1: Научная информация, страницы 1–836 ( ISBN  978-93-86401-66-3 )
    • Vol. 2: Научная информация, страницы 837-1760 ( ISBN  978-93-86401-66-3 )
    • Vol. 3: Научная, культурная, историческая информация, страницы 1760-2308 ( ISBN  978-93-86401-66-3 )
    • Vol. 4: Книга 60 карт ( ISBN  978-93-86401-66-3

      Год публикации: 2019, Diamond Publications, Пуна 411030, Индия (www.diamondbookspune.com)

      )

  • Бхалерао, С.М., Бхаратия Сарита Кош (на маратхи), (Энциклопедия индийских рек)
    • Vol. 1: Научная информация, страницы 1–788 ( ISBN  978-81-89959-50-0 )
    • Vol. 2: Научная информация, страницы 789-1660 ( ISBN  978-81-89959-51-7 )
    • Vol. 3: Научная, культурная, историческая информация, страницы 1661-2468 ( ISBN  978-81-89959-52-4 )
    • Vol. 4: Книга 60 карт ( ISBN  978-81-89959-57-9

      Год публикации 2007, Diamond Publications, Пуна 411030, Индия (www.diamondbookspune.com)

      )

Ганг – река священная и ужасающая

Ганг – священная река считается индусами продолжением высшей силы, воплощением Ганги, богини, которая является источником всех вод земных и водоемов. Если туристы называют реку привычным мужским именем, то индусы непременно поправят: не Ганг, а Ганга и она, как и Версаль (см. https://www.moyaindia.ru/puteshestviya/europa/versal.html) для французов, является одним из символов страны. Такой чистой она в горах, в ней еще можно купаться, однако, ниже по течение все выглядит ужасно.

Ганга – женщина, пославшая очищение от скверны умерших людей, дабы могли они перейти в другую жизнь с чистой кармой. Посылая воду на Гималайские горы, Ганга собирает их в реку, которую назвали индусы ее светлым именем.

Кто обитает в Ганге

В реке прекрасно себя чувствуют около 140 видов рыбы. Здесь обитают:

  • амуры черный и белый;
  • мригал;
  • форель;
  • тор;
  • гильза индийская;
  • сельдь тупорылая;
  • сомы хаковые, мешкожаберные и шильбовые;
  • голубой панхакс и др.

Здесь хоть и редко, но встречается сусак. Эта разновидность дельфина вырастает до 2,5 м. Сусаки, живущие в Ганге абсолютно слепые. В грязно-мутных водах реки все равно разглядывать нечего.


Гангский дельфин

К этому нужно добавить пресноводных черепах. В реке их насчитали 12 видов. Плавают 6-ти метровые гавиалы, доисторические мечехвосты, акулы и еще 90 видов других земноводных.

Флора и фауна реки

Еще несколько сотен лет назад здесь произрастали густые, не тронутые человеком тропические леса, водились слоны, носороги и тигры. На берегах Ганга жили многочисленные виды водоплавающих птиц, животных, рыб, пресмыкающихся.

Здесь и сейчас обитает довольно много животных: медведей, лис, леопардов, барсов, оленей и пр. Пойма Ганга знаменита уникальными тропическими бабочками и насекомыми.

Река известна крокодилами, черепахами, гангскими пресноводными дельфинами, коих здесь два вида, акулами и пр. В нижнем течении можно найти малоизученную биологами флору. Здесь же живут бенгальские тигры.

Легенда

У индуистов существует легенда, что давным-давно река Ганг протекала в небесном раю, даруя богам, испившим из неё, вечную молодость и бессмертие. Если когда-либо простому смертному удавалось сделать глоток священной воды, то это считалось наивысшей благосклонностью богов – Ганг очищал душу от грехов, ломая Колесо Сансары, и дарил вечную Нирвану. Однажды раджа Бхагиратха обратился к богам с просьбой избавить мир от грешников, которых развелось слишком много и они мешали мирной жизни праведников. Тогда Шива решил подарить людям Ганг, спустив его на землю. С того времени у людей появился шанс попасть в рай, ведь теперь они могли очиститься от грехов, смыв их в сакральных водах.

Ганг имеет высокую долю антибактериальных агентов

Река Ганг в Варанаси.

Помимо сельского хозяйства, люди, живущие вблизи Ганга, зависят от реки в плане рыболовства, транспорта, производства гидроэлектроэнергии и питьевой воды. Река обеспечивает водой около сорока процентов населения Индии в одиннадцати штатах, обслуживая, по некоторым данным, население, численность которого всё время растёт и сегодня насчитывает свыше 500 млн. человек. Ганг также служит туристическим и рекреационным целям. Места у реки поблизости Уттар-Прадеш и Уттаракханд ежегодно привлекают миллионы людей в мире для паломничества, что и приносит миллионные доходы государству.

Неиссякаемый источник полезных бактерий и вирусов.

Стоит отметить и лечебные свойства вод, что содержит в себе неиссякаемый источник полезных вирусов. Бактериофаги – это вирусы, которые заражают и убивают бактерии и могут стать полезной альтернативой антибиотикам. Они по существу безвредны для человека, потому что они очень специфичны для штаммов. Кроме того, они часто нацелены на бактерии, которые вызывают смертельные заболевания. Ганг содержит больше бактериофагов, чем любая другая река в мире, благодаря чему его вода обладает самоочищающимися и целебными свойствами. Впервые это было обнаружено британским бактериологом Эрнестом Хэнкином в 1896 году при изучении загадочных антибактериальных свойств Ганга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector