Священная река ганг

Водохранилища, ГЭС и каналы

Население Индии составляет 1 404 763 500 человек. Вы не поверите, но на главной водной артерии государства нет ни ГЭС, ни водохранилищ. Из гидросооружений построено 2 плотины:

Плотина Фаракка. Запущенна в 1975 г. с целью водоотведения в водоток Хугли. Находится гидросооружение практически на границе с Бангладеш. С запуском плотины бангладешцы стали страдать от нехватки и засоления воды. Между странами то и дело возникают споры по этому поводу. Споры поутихли, когда решили совместными усилиями прорыть канал между Брахмапутрой и Гангом. Но он так и не был реализован.


Плотина Фаракка

Плотина “Бхимгода” у Харидвара. Построена для водоотвода в Гангский канал. Сооружение отрицательно сказалось на течении реки и серьезно ограничило рамки судоходства.


Плотина Бхимгода

Еще 1 плотина, сооруженная по образцу дамбы в штате Теннесси (США) на р. Дамодара и еще одна на одном из истоков Ганга. Что до планов, то в проектном виде дамба Панчешвар. Планируется, как высочайшая дамба в мире. Проект продвигается под индо-непало-американской эгидой.

История

Масштабы и основные памятники цивилизации долины Инда 3000 г. до н.э.

Крупные города цивилизации долины Инда , такие как Хараппа и Мохенджо-Даро , датируются примерно 3300 годом до нашей эры и представляют собой одни из крупнейших поселений людей в древнем мире. Цивилизация долины Инда простиралась от северо-востока Афганистана до Пакистана и северо-западной Индии, с восходящей протяженностью от реки Джелум до Ропара в верховьях Сатледжа. Прибрежные поселения простирались от Суткаган Дор на границе Пакистана с Ираном до Катча в современном Гуджарате , Индия. Есть участок Инда на Амударье в Шортугае на севере Афганистана, а участок Инда Аламгирпур на реке Хиндон расположен всего в 28 км (17 миль) от Дели . На сегодняшний день найдено более 1052 города и поселения, в основном в районе реки Гаггар-Хакра и ее притоков. Среди поселений были крупные городские центры Хараппа и Мохенджодаро, а также Лотал , Дхолавира , Ганеривала и Ракхигархи . Только 40 участков долины Инда были обнаружены на Инде и его притоках. Тем не менее, примечательно, что большинство обнаруженных печатей и надписей с надписями Инда были обнаружены на участках вдоль реки Инд. Сатледж , в настоящее время притока Инда, в хараппские разы впадали в реку Ghaggar-Hakra, в водоразделе которых были более хараппскими сайтами , чем вдоль Инда.

Большинство ученых полагают, что поселения гандхарской могильной культуры ранних индоариев процветали в Гандхаре с 1700 г. до н.э. до 600 г. до н.э., когда Мохенджо-даро и Хараппа уже были заброшены.

Ригведа описывает несколько рек , в том числе один под названием «Sindhu». Ригведический «Синдху» считается современной рекой Инд. В тексте он упоминается 176 раз, 94 раза во множественном числе и чаще всего используется в общем смысле слова «река». В Ригведе, особенно в более поздних гимнах, значение этого слова сужено, чтобы относиться, в частности, к реке Инд, например, в списке рек, упомянутых в гимне Надистути сукта . В гимнах Ригведы женский род применяется ко всем упомянутым в них рекам, кроме Брахмапутры .

Слово «Индия» происходит от реки Инд. В древние времена «Индия» первоначально относилась к тем регионам, расположенным непосредственно вдоль восточного берега Инда, но к 300 г. до н.э. греческие писатели, в том числе Геродот и Мегасфен, применяли этот термин ко всему субконтиненту, простирающемуся намного дальше на восток.

Нижний бассейн Инда образует естественную границу между Иранским плато и Индийским субконтинентом ; этот регион охватывает все или части пакистанских провинций Белуджистан , Хайбер-Пахтунхва , Пенджаб и Синд, а также страны Афганистан и Индию. Первой западноевразийской империей, присоединившей долину Инда, была Персидская империя во время правления Дария Великого . Во время его правления греческому исследователю Скилаксу из Карианды было поручено исследовать течение Инда. Его пересекли вторгшиеся армии Александра , но после того, как его македонцы захватили западный берег и присоединили его к эллинскому миру, они решили отступить по южному течению реки, положив конец азиатской кампании Александра. Адмирал Александра Неарх отправился из дельты Инда, чтобы исследовать Персидский залив , пока не достиг реки Тигр. Позднее в долине Инда доминировали Маурья и Кушанская империя , индо-греческие царства , индо-скифы и гепталиты . На протяжении нескольких столетий мусульманские армии Мухаммеда бин Касима , Махмуда Газни , Мохаммеда Гори , Тамерлана и Бабура пересекли реку и вторглись в Синд и Пенджаб , открыв ворота на Индийский субконтинент.

Речные дельфины Ганга

Гангский дельфин или сусук. \ Фото: ianimal.ru.Ученые считают, что в водах Ганга свой приют нашли свыше 350 видов речных существ. Согласно научным исследованиям за 2007 и 2009 годы, было установлено наличие 143 видов рыб. Среди самых примечательных стоит отметить карпообразных (барбарисы), силуриформные (сомы) и перциформные (окунеобразные). Названные виды, соответственно, составляют половину, 23% и 14% от всего количества речных существ в этих водах. Помимо рыб, Ганг содержит несколько видов крокодилов, включая гариала и крокодила-грабителя. Ганг также хорошо известен не только учёным, но и туристам благодаря такому фаунистическому представителю, как речной дельфин. 

К сожалению, они находятся на грани исчезновения. \ Фото: google.com.Известно, что он обитает в основном в самых тихих местах Ганга и Брахмапутры. И совсем недавно индийское правительство решило возвести это существо в ранг Национального водного животного. Говоря о других живых существах, не забудем, что река Ганг также насчитывает рекордное количество видов птиц, что во всей Индии считаются уникальными. Увы, на сегодняшней день из-за массового браконьерства, отстрела, а также загрязнения реки, строительства плотин и другой деятельности человека многие птицы, наряду с речным дельфином, находятся на грани вымирания. 

Священная река Ганг: реальность Варанаси.

Воды Ганга считаются священными для каждого индуиста, независимо от школы – каждая использует Ганг в своих ритуальных целях. Самым популярным местом для гангских ритуалов является Варанаси. В этом городе несколько километров гангского берега вымощены гхатами – ступенями, уходящими под воду.

На этих ступенях люди совершают омовения, спускают на воду специальные лампадки со свечами, прося у божеств помощи и…трупы.

Дрова в Индии ужасно дорогие, и полунищие индусы не могут позволить себе такую роскошь, как сожжение на дровах, кроме, беременных, детей и святых.

От 60-80 долларов.Поэтому ритуал часто ограничивается символическим поджиганием кучи хвороста, на которую водружают тело усопшего. После того, как хворост сгорает, полуобгоревший окоченелый труп просто спускают на воду. Поэтому человек, неспешно плывущий по Гангу вниз лицом – далеко не редкое явление. Этот фактор, а также технический прогресс и перенаселение территории обусловили сильное загрязнение Ганга

Набережная Ганга – самое тусовочное место в Варанаси. Вот измазанные в саже отшельники садху: настоящие – молятся и медитируют, туристические – пристают с предложениями сфотографироваться за денежку. Брезгливые европейки пытаются не вступить в нечистоты, толстые американки снимают себя на фоне всего, перепуганные японцы ходят в марлевых повязках на лицах – от инфекций спасаются. Тут полно растаманов с дредами, фриков, просветленных и псевдопросветленных, шизиков и попрошаек, массажистов и гашиш-дилеров, художников и прочего всех на свете мастей люду. Ни с чем не сравнимая пестрота толпы.

Почти все купаются со счастливыми лицами. “Ганг – наша мама. Вам, туристам, не понять. Вы смеетесь, что мы пьем эту воду. Но для нас она священна”, – объясняют индусы. Канал Discovery, когда снимал фильм про Варанаси, сдал пробы этой воды на исследования. Вердикт лаборатории страшный – одна капля лошадь если не убьет, то уж точно подкосит. Гадости в той капле больше, чем в списке потенциально опасных инфекций страны.

“Хочешь поснимать, как сжигают людей?” – редко, но слышатся предложения от приставал. Нет ни единого закона, запрещающего снимать погребальные обряды. Но вместе с тем нет и ни единого шанса воспользоваться отсутствием запрета. Продажа псевдоразрешений на съемку – бизнес для касты, контролирующей кремацию. Пять-десять долларов за один щелчок затвором, причем дубль – в ту же цену.

Схитрить невозможно. Если туристы по незнанию хотя бы просто направляли камеру в сторону огня,то попадали под жесточайший прессинг толпы

Каждый день эти люди чистят территорию,просеивают и промывают через сито золу, угли и прогоревший грунт. Задача – найти драгоценности. Родственники не имеют права снимать их с умершего. Потом они его продают.

В местах, где в священной реке образуются запруды, даже существует профессия – сборщик трупов. Мужчины плавают на лодке и собирают тела, по необходимости даже ныряя в воду. Рядом грузят в лодку привязанное к большой каменной плите тело. И топят их.

На другом от шумного Варанаси берегу Ганга – пустынные просторы. Туристам не рекомендуют там появляться, ведь иногда деревенская шантрапа проявляет агрессию. На противоположной стороне Ганга стирают белье селяне, туда привозят купаться паломников

Жизнь на берегу кипит круглосуточно. Не так нам всегда представлялась священная река Ганг по учебникам в школе. Реальность оказалось другой.Я не могу похвастаться реальным опытом “глазения” на все это,поэтому информация взята тут и там из интернета. Кто был в Варанаси и видел все своими глазами-поправляйте Рада,если пост был кому-то интересен)

Экологические проблемы.

Как не парадоксально это звучит, но сегодня жилище богини в опасности. По некоторым прогнозам, если сохранятся сегодняшние темпы отступления ледника, то он исчезнет до 2030 года. Это будет иметь не только религиозный эффект. Количество воды в реке также неминуемо сократиться.

Со своей очистной функцией богиня Ганга тоже справляется с трудом. Каждый день в реку попадает 365 млн литров неочищенных промышленных и канализационных отходов. Это при том, что государсво выделяет миллиарды долларов на ее очистку. При таком уровне загрязнения река просто физически не успевает очищаться. Поэтому Ганг считают самой грязной в мире рекой.

Проблему усугубляет Индуистская традиция сжигания умерших на берегу Ганга. Бедные семьи часто просто скидывают мертвых в реку, у них не хватает денег чтоб купить дрова. Смотрите больше фото в статье :»Ужасы реки Ганг«, но предупреждаю сразу, что слабонервным и детям лучше не смотреть.

Не смотря на загрязненность реки, каждый год около 700 млн. человек совершают в ней религиозное омовение с целью очистится. Из них, примерно от 0,5 до 3,6 млн. гибнут от инфекционных заболеваний. Это, в основном, дети. Но как говорится — на все воля божья.

Полуостровная речная система

Главный водораздел в реках полуострова образуют Западные Гаты , которые текут с севера на юг недалеко от западного побережья. Большинство крупных рек полуострова, таких как Маханади , Годавари , Кришна и Кавери, текут на восток и впадают в Бенгальский залив. Эти реки образуют дельту в своих устьях. Нармада , Sharavati , Перияр и Тапти являются только длинные реки, которые текут на запад и сделать лиманы.

На этой диаграмме показаны притоки и distributaries крупных рек Индии. Слияние ячеек с правой стороны каждый раз указывает на получение питания от притока и наоборот. В самом нижнем ряду показаны другие реки, у которых нет крупных вспомогательных рек (исключение — Сарью). Предполагается, что течение рек слева направо.

Ганг образован слиянием двух рек Бхагиратхи и Алакнанды

Слияние рек Бхагиратхи и Алакнанда в Девпраяг, образовали Ганг. \ Фото: rajputnidhi.blogspot.com.Священная река имеет два источника потоков, Бхагиратхи и Алакнанда. Первый формируется у подножия ледника Ганготри, в Гомукх (штат Уттаракханд, Индия). А второй – Алакнанда образуется в результате таяния снега таких вершин, как Нанда Деви, Трисул и Камет. Термин Панч Прайаг (пять слияний) зачастую используют для обозначения пяти священных речных слияний с Алакнандой в Уттаракханде. Ниже по течению расположены Вишнупраяг, где река Дхаулиганга впадает в Алакнанду; Нандпраяг, где впадает река Нандакини; Карнапраяг, где впадает река Пиндар; Рудрапраяг, в котором располагается река Мандакини; и, наконец, Девпраяг, где река Бхагиратхи сталкивается с Алакнанду, тем самым создавая единый и неповторимый Ганг. 

Рудрапраяг Сангам. \ Фото: chardhamtour.in.Из Уттаракханда эта река берёт свой путь на юго-восток, в сторону Народной Республики Бангладеш, после чего её воды омывают Бенгальский залив. Речные воды Ганга, а также реки Брахмапутра и других, более мелких речных представителей, оказываются в Бенгальском заливе, где создают дельту Сундарбана, которая на сегодняшней день считается самой крупной в мире с площадью примерно шестьдесят тысяч кв. км (23 000 кв. миль).

Юридические люди

В 20 марта 2017 г.- через несколько дней после принятия эквивалентной меры в отношении (Новая Зеландия) — верховный суд гималайского штата Уттаракханд постановил, что Ганг и Ямуна являются «живыми существами, имеющими статус юридического лица». По словам юриста Верховного суда Нипуна Саксены, это решение является «историческим прецедентом, поскольку в нем используется концепция юридического лица, которая до сих пор использовалась только для (религиозных) идолов, и распространяется ее применение на реки» . В постановлении указывается, что водотоки будут представлены законными опекунами; Директор программы Намами Ганг  (in) , главный секретарь и главный юрисконсульт Уттаракханда «обязаны поддерживать состояние рек и поддерживать свое здоровье и благополучие» . Штат Утраханд подал апелляцию, и Верховный суд Индии окончательно отменил решение в июле 2017 года. Заявитель, стоящий за первым решением Высокого суда Утраханда, Мохаммад Салим подал апелляцию. Адвокат Valérie Кабанес отмечает , что Высокий суд Уттаракханда признал Ганг « как человек , обладающие права человека, но и обязанность» , и он «а затем назначил группу личностей , чтобы действовать в качестве» родителей «Ганга» , ведущий начальник Секретарю Уттаракханда подать иск в Верховный суд Индии «на том основании, что он опасался быть признанным виновным в случае утопления в Ганге, считая себя гарантом прав, но также и предполагаемых обязанностей реки никому не причинять вреда» .

Варанаси

Варанаси – это музей храмов. Здесь насчитывается около 2000 храмов. Более 100 из них расположены по берегу реки Ганг, делая Варанаси священным центром. Одновременно Варанаси является и великим культурным центром индийского искусства и культуры. Многие храмы являются очень старыми и были построены в Средневековье. Например, в Варанаси расположены следующие гхаты: храм Каши Вишванатх, храм Санкат Мочан, храм Дурги и храм Мритунджая. Здесь расположены университеты, колледжи и школы. На улицах города открыты мастерские по изготовлению сари, украшений, изделий из металла, глины и дерева.

Описание

Река Инд обеспечивает ключевые водные ресурсы для экономики Пакистана — особенно для житницы провинции Пенджаб , на которую приходится большая часть сельскохозяйственного производства страны, и провинции Синд. Слово Пенджаб означает «земля пяти рек», а пять рек — это Джелум , Ченаб , Рави , Беас и Сатледж , каждая из которых в конце концов впадает в Инд. Инд также поддерживает многие отрасли тяжелой промышленности и является основным источником питьевой воды в Пакистане.

Главный источник Инда находится в Тибете ; река начинается в месте слияния рек Сенгге Зангбо и Гар Цангпо, которые впадают в горные хребты Нганглонг Кангри и Гангдис Шан (Ганг Ринпоче, гора Кайлаш). Затем Инд течет на северо-запад через Ладакх , Индию и Балтистан, в Гилгит , к югу от хребта Каракорум . В Shyok , Шигар и Гилгит река несет ледниковые воды в главную реку. Он постепенно изгибается на юг и спускается к равнинам Пенджаба в Калабаге , Пакистан . Инд проходит через гигантские ущелья глубиной 4500–5200 метров (15–17000 футов) около массива Нанга Парбат . Он быстро течет через Хазару и перекрывается водохранилищем Тарбела . Реки Кабул присоединяется к ней около Attock . Остальная часть пути к морю проходит по равнинам Пенджаба и Синда, где течение реки становится медленным и сильно запутанным. К нему присоединяется Панджнад в Митханкоте . За пределами этого слияния река когда-то называлась рекой Сатнад ( сат = «семь», нади = «река»), так как река теперь несла воды реки Кабул , реки Инд и пяти рек Пенджаба. . Проходя мимо Джамшоро , он заканчивается большой дельтой к югу от Татты в провинции Синд в Пакистане.

Инд — одна из немногих рек в мире с приливным течением . Система Инда в основном питается снегами и ледниками Гималаев , Каракорума и хребтов Гиндукуша в Тибете, Ладакхе , спорном регионе Джамму и Кашмир в Индии и спорном регионе Гилгит-Балтистан в Пакистане. Течение реки также зависит от времени года — зимой она сильно уменьшается, а в сезон дождей с июля по сентябрь затопляет ее берега . Есть также свидетельства постоянного смещения течения реки с доисторических времен — она ​​отклонилась на запад от впадения в Ранн-оф-Кач и прилегающих лугов Банни после землетрясения 1816 года . В настоящее время вода Инда впадает в Ранн-оф-Катч во время наводнений, нарушая берега паводков .

Традиционным источником реки является Сенге Канбаб (он же Сенге Зангбо , Сенге Кхабаб) или «Львиная пасть», неиссякаемый источник, недалеко от священной горы Кайлас, отмеченной длинной невысокой линией тибетских чортенов . Поблизости есть несколько других притоков, которые, возможно, образуют более длинный ручей, чем Сенге Канбаб, но в отличие от Сенге Канбаб, все они зависят от таяния снегов . Река Занскар , которая впадает в Инд в Ладакхе, имеет больший объем воды, чем сам Инд до этого момента.

Экосистема и загрязнение

На реке есть две основные дамбы. Первый возле Харидвара отводит большую часть талой воды Гималаев в канал Верхнего Ганга, построенный британцами в 1854 году для орошения прилегающих земель. Этот отвод воды является основной причиной ухудшения судоходства реки. Другая плотина расположена недалеко от Фаракки, недалеко от входа в реку в Бангладеш и отводит часть воды в сторону реки Хугли, которая снабжает западную часть дельты Бенгалии и город Калькутта. Эта плотина была источником конфликта между Индией и Бангладеш с момента ее строительства в 1975 году.

Ганг очень загрязнен: согласно оценкам, в 2018 году он принимает три миллиарда литров сточных вод в день, а уровень загрязнения в три тысячи раз превышает стандарты Всемирной организации здравоохранения .

Человеческое загрязнение

В Ганг поступают останки около 475 человеческих трупов и 1800 тонн древесины, использованной для кремации, а также 10 000 брошенных трупов животных, что является основной причиной загрязнения. Были разработаны различные методы, чтобы помочь с его обезвреживанием, такие как строительство очистных сооружений и их подключение к километрам канализационных сетей , строительство тысяч общественных туалетов и электрических крематориев — как в Варанаси — но они практически не используются. нуждающимися. Также была проведена операция по выпуску тысяч черепах-падальщиков, чтобы они могли пожрать недостаточно обгоревшие трупы, но рептилии были пойманы и съедены бедными местными жителями.

Смерть в Ганге позволяет достичь мокши , то есть окончательного освобождения души в индуизме, поэтому большое количество верующих приходит там умереть.

Промышленное загрязнение

Между плотиной Техри и ее устьем более 760 заводов сбрасывают в Ганг отходы, классифицируемые как очень токсичные: винокурни, кожевенные заводы, нефтеперерабатывающие заводы и даже целлюлозные заводы. Кожевенные заводы обрабатывают шкуры хромом и попадают в воды реки. Уровень шестивалентного хрома — токсичное и канцерогенное соединение. История

С XVII — го  века , чистота воды Ганга обсуждается путешественник Жан-Батист Тавернье  : «Как мы были в Ганге каждый из нас выпил бокал вина , когда мы сели в воду, что привело к нам некоторые боли в животе; но наши слуги, которые пили его одни, мучились от него гораздо больше, чем мы. Голландцы, чей дом находится на берегу Ганга, не пьют воду из этой реки, если ее не кипятят; а что касается туземцев, то они привыкли к этому с юности, сам король и весь двор больше ничего не пьют ».

Загрязнение Ганга уже подчеркнул американский писатель Марк Твен во время его визита в городе Варанаси , в конце XIX — го  века.

В году Ганг был провозглашен «национальным достоянием» и учреждено Центральное управление Ганга . Первый анализ, который был проведен в следующем году в притоке, где сточные воды свалки Варанаси и который сам впадает в реку ниже города, показал уровень фекальных колиформных бактерий в 1,5 миллиона единиц на децилитр, при максимально допустимом уровне 500 единиц.

Столица Нью-Дели ежедневно сбрасывает в Ямуну 250 000 кубометров бытовых сточных вод и 20 000 кубометров промышленных сточных вод, которые в конечном итоге будут стекать в Ганг. Однако в 1937 году город был оборудован первой очистной станцией.

Однако Ганг обладает значительной способностью к самоочищению (или самоочищению), то есть под действием бактерий и переносом кислорода из атмосферы через поверхность реки большая часть органических загрязнений может удаляться в пределах нескольких километров. Самоочищение не препятствует значительному ухудшению его качества из-за этих выбросов.

В 2014 году Нарендра Моди запустил план спасения реки под названием Намами Ганге («Покорность Гангу»), который, в частности, направлен на закрытие наиболее загрязняющих предприятий и строительство центров очистки воды. Однако в 2018 году три четверти сточных вод, сбрасываемых в реку, не очищаются, и этот план обычно считается неудачным.

Флора и фауна

Ганга является богатым и особенно экосистемами , которая включает в себя два вида дельфинов — в Ганге дельфин ( Platanista gangetica ) и Иравади дельфины ( иравадийские дельфины brevirostris ) — и пресноводный акулы , Glyphis gangeticus .

В экосистемы дельты Ганга и его водосборного бассейна были определены WWF (Всемирный фонд дикой природы) и Охрана природы (TNC) в качестве одного из 426 пресноводных экорегионов на планете.

Обряды и церемонии на реке Ганг

Омовение

Индусы убеждены, что воды Ганга снимают с окунувшегося в них человека все его грехи, т.к. обладают божественным происхождением. В Ганге течет святая вода, способная из грешника сделать праведника.

Индусы, живущие в Варанаси и окрестностях, приходят купаться на реку по нескольку раз в день. Каждый индус хотя бы раз в жизни должен совершить омовение в святой воде на рассвете, поэтому ежедневно со всей страны для омовения прибывают паломники.

Аарти

На набережной Варанаси во время этого обряда зажигаются лампадки с фитилем, окунутым в топленое масло. Индусы молятся и поют песни своим богам с просьбой об исполнении желаний. Если лампадка долго горит, желание исполнится.

Вода реки

Паломники обязательно набирают воду Ганга в кувшины и отправляются с ней домой. В каждом доме индуса должна быть эта вода, чтобы омыть ею новорожденного или умершего, использовать в церемониях. Широко налажен бизнес по поставке воды из Ганга в другие регионы страны.

Город мертвых Варанаси

Этот город стоит на берегу Ганга и чрезвычайно популярен среди туристов, ищущих в своих путешествиях приключения погорячей. Чаще всего путешественников приводят в изумление некоторые местные традиции и ритуалы.

Но для индийцев, исповедующий индуизм, кремация мертвых на берегу реки Ганг в Варанаси совершенно естественное событие. Оно соответствует их вероисповеданию, многотысячелетней культуре, менталитету и пр.

В Варанаси три тысячелетия на набережной Ганга на ступенях гхаты сжигают умерших индусов. Здесь же происходят различные религиозные и национальные праздники, просто веселятся и общаются люди, соединяя жизнь и смерть.

Все индусы мечтают встретить свой последний день на набережной Варанаси, воспринимая ее как храм. Здесь они молятся, медитируют, занимаются йогой и возносятся на свое индуистское небо.

После смерти индусов кремируют, а пепел развевают над рекой Ганг. Происходит сожжение не только в крематориях Варанаси, но и прямо на набережной. Здесь всегда можно увидеть горы трупов в очереди на кремацию на костре.

Нельзя в Индии сжигать только детей, монахов, беременных женщин, а также священных для каждого индуса коров. К их телам просто привязываются грузы, и они погружаются на дно Ганга. Так повелевает богиня Ганга.

Бассейн

Площадь бассейна Инда составляет 970 тысяч квадратных километров, что делает его двенадцатым в мире по этому показателю.

Климат региона аридный и полуаридный. Осадки носят сезонный характер, в нижней части Инда их величина невелика, при этом больше половины осадков приходит с Юго-Западным муссоном (в период июль-сентябрь). На равнине среднегодовое количество осадков составляет меньше 100 мм, однако по мере поднятия вверх по течению эта цифра увеличивается, достигая величины в 500 мм в Лахоре и 2000 мм у Гималай. Засушливый климат обуславливает сильное испарение с поверхности воды, особенно в нижнем течении Инда, где величина испарения может достигать 2000 мм в год.

Главными питательными районами Инда являются западный Тибет, горная система Каракорум и Индско-Ярлунгская сутура (сутура — место соединения различных тектонических частей вдоль разлома). Влияние притоков с Индостанской плиты весьма незначительно.

Ганг в культуре

Нельзя рассматривать Ганг в культуре страны, как что-то отдельное. Река для жителей и есть сама жизнь, настолько тесно все переплетается. Каждый индус с молоком матери впитывает то, что Ганг – это священная река. Когда-то, она текла только в небесном чертоге, но потом решила спуститься на землю. Индийцы называют реку с женским уклоном – Ганга и олицетворением ее служит богиня Ганга.


Богиня Ганга в архитектуре

Водоем упоминается во всех индийских древних трактатах: Ведах, Махабхарате, Пуранах, Рамаяне. В каждом из них говорится, что Ганга – это река, которая родилась на небе. Вот и современные индусы верят, что она соединяет два мира, небесный и земной, очищает не только тело, но и душу. Река почитается, как символ материнства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector