Средние зарплаты в германии по профессиям и отраслям
Содержание:
- Процесс оформления
- В каких странах больше всего вакансий
- Средняя зарплата и доступные вакансии
- § Средняя зарплата в Германии
- Средняя зарплата по данным Федерального Ведомства по статистике
- Таблица 1: Средняя брутто-зарплата в Германии на 2020 год в евро и рублях
- Таблица 2: Средняя нетто-зарплата в Германии на 2020 год в евро и рублях
- Средняя зарплата по данным Пенсионного Фонда Германии
- Таблица 3: Средняя зарплата в Германии на 2020 год в евро и рублях (по данным Пенсионного фонда)
- Рабочее время и отдых водителей
- Доступные вакансии
- Заработная плата водителей-международников
- Средние зарплаты по профессиям
- Документы для работы дальнобойщиком в Польше
- Проблемы при работе водителем в Европе
- Как устроиться на работу в Европе?
- Средняя зарплата в Германии
- Подводные камни
- Обязательные документы для работы дальнобойщиком в Европе
- Преимущества работы водителем в Европе
Процесс оформления
Требуемые документы
Список может отличаться от страны к стране, но общие требования таковы:
- Загранпаспорт.
- Рабочая виза, ВНЖ и/или разрешение на работу – в зависимости от государства.
- Водительское удостоверение категории C, оптимально с добавлением Е для вождения машины с прицепом. Как правило, можно использовать права, выданные на родине – в России, Украине или Белоруссии. Но, например, Германия требует обучения в немецкой автошколе, а в Польше, если вы находитесь там более полугода, необходимо будет сдать тесты и получить права местного образца.
- «Код 95».
- Карта водителя для тахографа.
- Сертификат ADR.
- Справка о прохождении медосмотра.
- Справка об отсутствии судимости.
- Подтверждение знания устройства транспортного средства.
- Подтверждение навыков оказания первой помощи и действий в чрезвычайных обстоятельствах (пожар, авария).
Этапы оформления
В первую очередь необходимы загранпаспорт и права международного образца. Следующий шаг – поиск вакансии, общение с работодателем, получение официального приглашения на работу. С ним в руках вы идёте в посольство или консульство в своей стране и получаете рабочую визу и разрешение на работу (если необходимо). «Код 95» получаете на курсах уже в Европе.
В каких странах больше всего вакансий
Устроиться водителем в Европе можно буквально везде — в каждой стране есть свои крупные международные компании. Много предложений поступает из Финляндии, Швеции, Словакии, Чехии, Литвы, Норвегии, Дании, Нидерландов, Швеции и прочих государств.
Однако основная масса предложений выставляется от компаний, расположенных в Польше и в Германии. Именно эти две страны считаются узлами европейских и международных грузоперевозок. Из них и выбирают большинство русских эмигрантов.
Больше всего вакансий открыто в Польше и Германии. Фото: pixabay
Работа водителем в Польше привлекает наших соотечественников больше. В стране рады украинцам и белорусам (последние даже могут уехать в страну на ПМЖ по облегченной программе). Кроме того, язык привычен для СНГ. У поляков похожие традиции и схожий менталитет.
Однако в Польше много мошенников, предлагающих нелегальную работу. Кроме того, зарплаты, как и уровень жизни, в стране ниже, чем в других государствах Евросоюза. Это следует учесть при планировании трудоустройства с дальнейшим переездом.
Германия завлекает наших соотечественников более высокими заработными платами. Однако требования для работы водителем в Германии строже: нужно знать немецкий и пройти через несколько обучающих курсов. Получить визу в Германию сложнее.
Средняя зарплата и доступные вакансии
Бетонщик-опалубщик. Зарплата в пределах 7-10 евро в час. Рабочий график в пределах 10-12 часов работы в день, работать нужно 5-6 дней в неделю. Жильё в Гамбурге предоставляется бесплатно. Нужна польская виза, которая будет действительна ещё не менее трех месяцев. Знать немецкий язык не обязательно.
Маляр-отделочник. Опыт работы обязателен — от двух лет. Компания-наниматель – ГХМБ БауСервис Групп, оплачивает жильё за свой счёт. Остальные данные предоставляются после отправленного резюме.
Как найти работу в Германии? Что нужно знать? Надо ли обучаться? Сколько можно заработать? К чему нужно быть готовым? Ответы в следующем видео.
Строитель-разнорабочий. Оплата труда колеблется в пределах 6–12 евро в час, в зависимости от конкретных умений и выработки. Требуются взрослые, здоровые и физически сильные мужчины в возрастной группе от 20 до 55 лет включительно. Опыт работы обязателен (не менее одного года).
Специалист по внутренним работам – отделка, ремонт, установка сантехники. Оплата труда зависит от конкретных умений и количества рабочих часов, стаж работы – не менее пяти лет, опыт работы при тяжелых физических нагрузках приветствуется, также обязательно нужно иметь опыт работы в зарубежных фирмах в Европе. Оплата труда в месяц в пределах 1500–1700 евро, выдаётся в два этапа: на банковскую карту с 1-5 число — аванс, а остальное в 20-х числах. В неделю строитель работает в пределах 40–45 часов.
Средняя зарплата инженеров в Германии.
Инженер-строитель. Зарплата оговаривается при подаче резюме на фирму Нойфельд Бау Центр Гмбх. Требования: высшее инженерно-архитектурное образование, опыт работы по специальности, знание разговорного русского и немецкого, умение вести переговоры, работать в коллективе. Компания предлагает хорошую оплату, гибкий график работы, предоставляется жильё.
Кровельщик, изоляционщик и фасадчик в Германию и Швецию. Зарплата в пределах 2–2.5 тысячи евро, в зависимости от должности и региона. Карьерный рост возможен, опыт работы обязателен (не менее двух лет). Требуемые личностные качества от соискателя: целеустремленность, желание развиваться, пунктуальность, отсутствие вредных привычек. Выходные дни оговариваются с работодателем, рабочий день полный.
Строители в Германии имеют хороший заработок.
Гипсокартонщик. Зарплата от 6.5 евро в час, важен опыт труда (не менее одного года). Рабочий день длится от 10 до 12 часов, а выходные 1-2 раза в неделю. За дополнительную плату рабочий может выходить в свой выходной. Жильё предоставляется за счёт фирмы.
Строитель — востребованная специальность в Германии.
Работа на стройке. Оплата труда в пределах 8.5–10 евро в час, стандартный восьмичасовой график, по 5 дней в неделю, суббота и воскресенье – выходные. Зарплату можно получать наличными либо переводом на банковский счёт. В месяц выходит около 1500 евро, из которых 400 будут уходить на аренду жилья (по 3-4 человека в комнате). Основные требования к рабочему: возраст от 18 до 35 лет, желание трудиться, мотивация зарабатывать. Приветствуется знание немецкого языка на разговорном уровне, английский язык не обязателен, но будет дополнительным плюсом.
Строитель. От 18 до 60 лет. Нужна польская или литовская виза. Работа в столице — Берлине. Оплата труда – 10-13 евро в час, лучшие работники могут получать и до 15 евро. Рабочий график – 6 дней в неделю по 10 часов в день.
Смотрите интересный рассказ человека, который провёл на немецкой земле четверть века, о жизни в Германии в целом, и о работе на стройке в частности.
§ Средняя зарплата в Германии
Средняя зарплата по данным Федерального Ведомства по статистике
В представленной далее таблице 1 вы узнаете актуальный средний размер заработной платы в Германии, опубликованный Федеральным ведомством по статистике ФРГ. В таблице представлена брутто-зарплата до удержания налогов и сборов при полном рабочем времени. В качестве базиса для расчетов принимается зарплата за 1 месяц работы, которая составляет 3’975.00 евро. Данная средняя зарплата рассчитана для т.наз. вторичного сектора экономики Германии, к которому в основном относится производственный сектор и сфера услуг. В представленном размере средней зарплаты не учитываются единовременные выплаты.
Таблица 1: Средняя брутто-зарплата в Германии на 2020 год в евро и рублях
Период времени | Зарплата, в евро | Зарплата, в рублях |
---|---|---|
Годовая брутто-зарплата | 47’700.00 € | 4’075’192.26 RUB |
Месячная брутто-зарплата | 3’975.00 € | 339’599.36 RUB |
Недельная брутто-зарплата | 993.75 € | 84’899.84 RUB |
Часовая брутто-зарплата | 24.84 € | 2’122.50 RUB |
Для расчета нетто-зарплаты, т.е. размера заработной платы, реально-выплачиваемой работнику (чистыми), после удержания налогов и социальных сборов нами применяется следующая методика расчета. Согласно данным Федерального Ведомства по статистике, нетто-зарплата в Германии на 2020 год при полном рабочем времени составляет долю от 59% до 70% брутто-зарплаты, в зависимости от того, имеет ли человек семью детей, работают ли двое супругов или только один. Таким образом, можно принять за средний показатель доли нетто-зарплаты к брутто-зарплате 65%. Применяя этот размер, в следующей далее таблице 2 представлены данные по средней нетто-зарплате в Германии.
Таблица 2: Средняя нетто-зарплата в Германии на 2020 год в евро и рублях
Период времени | Зарплата, в евро | Зарплата, в рублях |
---|---|---|
Годовая нетто-зарплата | 31’005.00 € | 2’648’874.97 RUB |
Месячная нетто-зарплата | 2’583.75 € | 220’739.58 RUB |
Недельная нетто-зарплата | 645.94 € | 55’184.90 RUB |
Часовая нетто-зарплата | 16.15 € | 1’379.62 RUB |
Пояснение к таблицам 1 и 2:
- Годовая зарплата — месячная зарплата, умноженная на 12;
- Недельная зарплата — месячная зарплата, разделенная на 4;
- Часовая зарплата — месячная зарплата, разделенная на 160.
Средняя зарплата по данным Пенсионного Фонда Германии
Другими данными, дающими представление о средней зарплате в Германии являются данные Пенсионного фонда Германии. Для расчетов различных показателей, связанных с начислением пенсии, Пенсионный фонд использует показатель средней брутто-зарплаты всех застрахованных в Пенсионном фонде Германии. Данный показатель средней брутто-зарплаты основан на данных Ведомства по статистике и утверждается Бундесратом, Федеральным советом Германии. На 2020 средняя годовая зарплата до уплаты налогов и социальных сборов составила 40’551.00 евро. Эта зарплата рассчитывается независимо от сектора экономики и времени занятости на рабочем месте. Для расчета нетто-зарплаты (после уплаты налогов и сборов) на основании данных Пенсионного фонда, мы используем средний показатель процентного отношения нетто-зарплаты к брутто-зарплате по Германии 65%, подробнее смотрите выше на странице.
Таблица 3: Средняя зарплата в Германии на 2020 год в евро и рублях (по данным Пенсионного фонда)
Период времени | Зарплата, в евро | Зарплата, в рублях |
---|---|---|
Брутто-зарплата (до уплаты налогов и сборов): | ||
Годовая брутто-зарплата | 40’551.00 € | 3’464’426.02 RUB |
Месячная брутто-зарплата | 3’379.25 € | 288’702.17 RUB |
Недельная брутто-зарплата | 844.81 € | 72’175.54 RUB |
Часовая брутто-зарплата | 21.12 € | 1’804.39 RUB |
Нетто-зарплата (после уплаты налогов и сборов): | ||
Годовая нетто-зарплата | 26’358.15 € | 2’251’876.92 RUB |
Месячная нетто-зарплата | 2’196.51 € | 187’656.41 RUB |
Недельная нетто-зарплата | 549.13 € | 46’914.10 RUB |
Часовая нетто-зарплата | 13.73 € | 1’172.85 RUB |
Пояснение к таблице 3:
- Месячная зарплата — годовая зарплата, разделенная на 12;
- Недельная зарплата — годовая зарплата, разделенная на 12 и затем на 4;
- Часовая зарплата — годовая зарплата, разделенная на 12 и затем на 160.
Рабочее время и отдых водителей
В Германии водитель-дальнобойщик обязан работать с соблюдением строгих трудовых норм. В транспортных средствах, предназначенных для перевозки грузов по Европе или в пределах страны, устанавливают автоматические самописцы. Эти универсальные приборы фиксируют все данные, которые необходимы для контроля деятельности дальнобойщика. Также многие ТС оснащаются передатчиками, по которым их движение можно отследить, в том числе, в режиме реального времени.
Параметров контроля множество, вот лишь некоторые из них:
- за сутки водитель может проводить за рулем не более 9 часов. В это время входит перерыв на обед. Дважды в неделю можно переработать, но только на 1 час;
- нельзя управлять машиной более 4,5 часов подряд. После этого периода нужно сделать перерыв, продолжительность которого должна составлять не менее 45 минут за рабочий день;
- лимит часов, отводимых на вождение — 56 часов в неделю. Но при этом есть еще и двухнедельный лимит — 90 часов. Получается, что, если использовать всю норму за одну неделю, на вторую останется всего 34 часа;
- за сутки дальнобойщик обязан отдыхать от вождения не менее 11 часов. Это можно делать в машине, но только при наличии оборудованного спального места. При этом автомобиль не должен двигаться.
В Германии для водителей существуют строгие требования к соблюдению трудовых норм. Это касается таких аспектов, как количества часов, которые шоферы должны проводить за рулем, или времени суток вождения транспортного средства.
Доступные вакансии
Попасть на эту работу иностранцам довольно просто. Большинство стран Европы испытывает постоянную нехватку водителей, так как экономика растёт, но при этом в самих европейских странах желающих проводить в кабине по несколько суток не так уж и много.
Наиболее востребованы дальнобойщики в таких сферах, как строительство, промышленность, сельское хозяйство, торговля, логистика.
-
Евгений Лебедь
-
В Европе и Америке огромнейший дефицит водителей, он намного больше, чем в России и Украине.
В Европе человек может выполнять простую работу – быть кассиром или охранником – и получать адекватные деньги, достаточные, чтобы обеспечить семью и более-менее пристойно жить.
В России на такой «простой» позиции вы будете не жить, а выживать. Поэтому многие в России готовы идти водителями в зарубежные фирмы.
Заработная плата водителей-международников
Зарплата, безусловно, зависит от страны – так, в Германии платят больше, чем в Польше. Однако заранее понять, сколько вы получите на руки и на что этого хватит, часто бывает затруднительно.
Сначала о хорошем
Работодатели могут взять на себя часть расходов, оплачивать водителям питание и проживание (скорее всего, это будет общежитие), а также ночёвки и командировочные. Бывает, крупные фирмы оплачивают обучение, но найти такое место – большая удача.
Теперь о менее приятном
Существует несколько систем оплаты водительского труда, у каждой свои плюсы и минусы. Например, в компании с фиксированной зарплатой у вас стабильный заработок, то есть вы заранее понимаете, сколько денег получите. Но возможности заработать больше у вас сильно ограничены. К тому же ставки часто бывают невысокими.
Напротив, если вам платят в зависимости от отработанных часов, пройденных километров или сделанных «кругов» между пунктами загрузки и доставки, есть возможность заработать больше, но также появляется и риск остаться без гроша. Это может случиться, когда у работодателя дела идут плохо и ему просто нечем вас загрузить или когда он хочет схитрить, и тогда в ход пойдут всевозможные «особые условия», заранее не оговорённые вычеты и прочее.
Есть и промежуточный вариант: небольшая ставка («подстава» по-польски – в этом слове нет ничего дурного) плюс сдельная часть, которая зависит от километража или времени. Есть также вариант оплаты в зависимости от прибыли компании. Он кажется более честным – как будто бы работодатель делится с вами своими доходами, но на самом деле водителю это не выгодно: доходы от вас могут скрыть, а при отсутствии прибыли – не заплатить.
Приблизительный размер заработной платы до выплаты налогов
- Восточная Европа (Польша, Прибалтика) – €1,5-2,0 тыс.
- Западная Европа (Германия, Финляндия, Франция, Нидерланды) – €2,0-5,0 тыс. и выше. В Норвегии это может быть и €7,0 тыс.
Чтобы понять, сколько вы получите на руки, из этой суммы нужно вычесть налоги, затраты на проживание и питание. Кроме того, до первой получки придётся выложиться на дорогу до места работы, прохождение курсов и получение сертификатов. В этот период ваши расходы будут уже европейскими, а доходы – нулевыми.
-
Евгений Лебедь
владелец международной логистической компании -
В Польше чаще платят за сутки, и в месяц выходит где-то €1,2-1,4 тыс., но сумма существенно зависит от специфики и сложности работы, так что усреднённая ставка не имеет большого смысла. На тентовых машинах можно заработать и €1,6 тыс., на рефрижераторах платят больше, на опасных грузах – ещё больше. И ещё больше можно заработать на негабаритных грузах.
Для сравнения, в России водитель-дальнобойщик может заработать примерно $1,1 тыс., в Украине – от $1,0 тыс. В Европе и спрос на водителей больше, и сами компании зарабатывают больше, поэтому и платят больше.
Средние зарплаты по профессиям
Профессия | Ставка за 1 час, евро | Месячная зарплата, евро |
---|---|---|
Архитектор и ландшафтный дизайнер | 17.56 | 3077 |
Архитектор и инженер-строитель | 25,66 | 4435 |
Архивариусы, библиотекари и работники музеев | 19,02 | 3205 |
Бухгалтер | 21,09 | 3565 |
Калькулятор | 25,28 | 4241 |
Крановщик | 16,20 | 2798 |
Машинист экскаватора | 15,69 | 2832 |
Машинист строительных машин | 15,46 | 2834 |
Водитель трамвая | 17,83 | 3014 |
Водитель автомобиля | 12,27 | 2293 |
Грузчик, упаковщик мебели | 11,28 | 2040 |
Рабочий на складе | 12,83 | 2184 |
Уборщик комнат и квартир | 10,53 | 1794 |
Мойщик стекол зданий | 10,70 | 1869 |
Уборщик улиц | 14,80 | 2553 |
Мойщик автомобилей | 12,57 | 2162 |
Работник прачечной | 9,84 | 1701 |
Работник химчистки | 11,09 | 1895 |
Управляющий домашним хозяйством | 14,13 | 2416 |
Обслуживающий домашнее хозяйство | 10,45 | 1780 |
Домработница | 17,60 | 2984 |
Риэлтор | 25,66 | 4418 |
Массажист | 14,42 | 2441 |
Руководитель предприятия | 40,35 | 6913 |
Руководители среднего звена | 33,95 | 5794 |
Консультант по менеджменту | 31,49 | 5357 |
Общественный деятель | 29,98 | 4941 |
Музыкант | 24,87 | 4259 |
Художник | 19,16 | 3328 |
Художник-график | 19,49 | 3330 |
Артист | 20,74 | 3574 |
Воспитатель в детском саду | 15,98 | 2702 |
Социальный работник | 14,80 | 2513 |
Переводчик | 21,55 | 3635 |
Пилоты | 41,02 | 6960 |
Официант | 11,18 | 1925 |
Пекарь | 12,94 | 2263 |
Кондитер | 13,35 | 2303 |
Мясник | 13,41 | 2325 |
Работник производства мясных изделий | 11,63 | 2075 |
Переработчик рыбы | 9,72 | 1670 |
Повар | 11,59 | 1987 |
Винодел | 18,01 | 3292 |
Пивовар | 18 | 3031 |
Дегустатор | 15,43 | 2606 |
Пожарные | 23,69 | 4282 |
Охранник | 16,27 | 2843 |
Сотрудник суда | 25,30 | 4270 |
Почтальон | 15,51 | 2601 |
Инженер Data Science | 26,45 | 4515 |
Кассир | 13,13 | 2193 |
Продавец | 14,72 | 2493 |
Продавец книг | 19,49 | 3230 |
Сварщик-газорезчик | 15,99 | 2683 |
Паяльщик | 12,75 | 2077 |
Клепальщик | 19,04 | 3089 |
Ковщик стали | 17,45 | 2927 |
Обработчик металла | 17,20 | 2829 |
Монтаж труб | 14,81 | 2498 |
Телефонист | 10,94 | 1853 |
Радист, связист | 12,80 | 2209 |
Слесарь-сантехник | 17,15 | 2996 |
Слесарь | 13,81 | 2352 |
Слесарь в строительстве | 16,61 | 2829 |
Слесарь в машиностроение | 18,86 | 3147 |
Инструментальщик | 18,15 | 3050 |
Токарь | 18,45 | 3002 |
Фрезеровщик | 18,02 | 2937 |
Строгальщик | 14,92 | 2477 |
Сверловщик | 20,20 | 3296 |
Шлифовальщик металла | 18,35 | 2939 |
Преподаватель ВУЗа | 23,51 | 4064 |
Учитель в гимназии | 24,73 | 4039 |
Школьный учитель | 21,72 | 3607 |
Учитель профессии в колледже | 22,37 | 3830 |
Учитель музыки | 20,43 | 3463 |
Учитель физкультуры, тренер | 19,29 | 3299 |
Другие учителя | 19,08 | 3258 |
Флорист | 10,50 | 1782 |
Лесоруб | 13,66 | 2392 |
Фотограф | 20,72 | 3515 |
Часовщик | 13,35 | 2248 |
Шахтер, горнорабочий | 19,07 | 3452 |
Электромонтер | 17,38 | 2956 |
Производство электромоторов | 17,38 | 2956 |
Производство электроприборов | 17,56 | 2952 |
Механик звукозаписывающих приборов | 16,13 | 2709 |
Монтаж электроприборов | 16,04 | 2574 |
Портной | 13,61 | 2277 |
Пошив верхней одежды | 10,98 | 1795 |
Пошив белья | 11,34 | 1878 |
Вышивальщик | 12,42 | 2050 |
Шапочник | 13,52 | 2220 |
Швея | 10,25 | 1697 |
Работа с текстилем | 11,54 | 1994 |
Окраска текстиля | 13,66 | 2296 |
Кожник | 13,14 | 2216 |
Сапожник | 13,50 | 2326 |
Консультант по налогам | 24,32 | 4192 |
Экономист, статистик | 28,82 | 4890 |
Служащий бюро | 19,60 | 3310 |
Стенографист | 19,82 | 3316 |
Помощник в бюро | 16,62 | 2786 |
Специалист банковского дела | 25,40 | 4317 |
Специалист больничного страхования | 20,35 | 3593 |
Специалист по страхованию жизни и имущества | 25,67 | 4286 |
Специалист по рекламе | 19,36 | 3306 |
Документы для работы дальнобойщиком в Польше
Для работы дальнобойщиком в Польше нужно больше документов.
1) Электронная чип-карта
Карта с чипом содержит информацию о водителе, режиме работы и отдыха, скорости и времени движения автомобиля.
Информацию передают в систему транспортной компании через тахограф: прибор, встроенный в каждую грузовую машину. Перед началом работы дальнобойщик помещает карту с чипом в прибор и вынимает ее по окончанию смены. Через чип-карту тахограф фиксирует все действия водителя в течение рабочей смены.
Срок действия карты 5 лет. Ее оформляют как в родной стране, так и в Польше.
2) Сертификат безопасной перевозки грузов
Польское водительское удостоверение выдают только после того, как водитель предоставит сертификат безопасной перевозки грузов: код-95. Чтобы его получить, надо пройти в Польше обучающий курс на профессиональную компетентность по коду-95. Без обучения получить сертификат не получится.
3) Результаты психологических тестов
Психотесты оценивают способность водителя приспосабливаться к нестандартным ситуациям на дороге и скорость реакции на них. Если тесты успешно сданы, водитель получает допуск на дальнейшую медкомиссию.
Советуем прочитать эти статьи:
Отдых на море в 2019 году недорого в России летом цены
Работа в Турции для русских вакансии 2019 без знания языка
Работа за границей для русских без знания языка вакансии 2019 для женщин
Результаты психотеста годны 5 лет.
4) Медкомиссия и справка о здоровье
Польский работодатель заказывает и оплачивает медкомиссию. На медкомиссии проверяют, есть ли у водителя противопоказания к работе дальнобойщиком. Для получения мед справки в Польше нужно иметь:
- зрение не ниже 100%
- справку об успешной проверке от психолога
Справка о здоровье для водителей грузовых автомобилей действует 5 лет. После этого медкомиссию нужно проходить заново: в Польше или у себя дома.
Разрешение на работу
Есть 5 видов разрешений на работу в Польше сроком от нескольких дней до трех лет. Первые 3 месяца в Польше работают по рабочему приглашению от работодателя.
Воеводское приглашение на работу в Польшу
Затем при наличии трудового контракта минимум на 1 год, разрешение на работу выдается автоматически для конкретной компании.
Разберем детально все основные моменты и начнем, пожалуй, с ошибок.
Очень многие хотят трудоустроиться водителем дальнобойщиком, не имея ни малейшего опыта работы с полуприцепом. Запомните, что стаж работы по категории В и С кардинально отличается от стажа по СЕ. Мой совет вам, не покупайте категории СЕ, а учитесь. Оплатите уроки практической езды и поработайте, хотя бы немного, в своей родной стране, а уже после этого стройте свою карьеру в Европе. Здесь все как в жизни, сначала детский сад, потом школа и только после этого университет.
Выучите принципы режима труда и отдыха водителя, а в идеале научитесь работать с тахографом (хотя бы в общих чертах). Благо информации в интернете море. Главное не лениться и выбросить из головы идею о том, что скачаете себе какое то приложение, и все будет хорошо. Запомните, ваше главное „приложение” – это ТАХОГРАФ.
Выучите правила заполнения CMR (хотя бы в общих чертах).
Начинайте карьеру водителя международника со стажировки. Все мы понимаем, что стажировка оплачивается меньше, но если у вас нет опыта работы по Европе, то лучше не спешить и плавно влиться в рабочий процесс.
В каждой компании есть ряд правил и рекомендаций. И их не нужно игнорировать. Запомните
Это важно.
При выборе компании, в которой будете начинать свой путь водителя дальнобойщика международника, навсегда забудьте о отзывах в интернете. В интернете очень много негатива о всех без исключения компаниях и эти отзывы пишут люди, которые совершили одну или несколько ошибок перечисленных выше
Запомните одну простую истину – какое у работника отношение к работе, такое отношение у руководства к работнику.
Проблемы при работе водителем в Европе
К сожалению, работа водителем в Европе не такая безупречная, как может показаться на первый взгляд.
Наши соотечественники часто сталкиваются со следующими проблемами:
- Суровые законы и серьезные штрафы. Наказание за нарушение правил ПДД серьезное, измеряется едва ли не половиной зарплаты. Нарушителя также может ждать увольнение, а в особых случаях — еще и депортация.
- Высокие налоги. В странах с прогрессивной налоговой системой взносы могут съедать едва ли не половину зарплаты.
- Узкие европейские улочки. Если случайно попадете на старые улочки, выехать оттуда будет непросто. Узкие улицы — очень плохое место для широкого грузового автомобиля.
- Сложный рабочий график. Работа водителем в Европе подразумевает постоянное отсутствие дома, отдаление от семьи. Иногда вам придется буквально жить в кабине автомобиля. Все это негативно сказывается на здоровье и общем моральном состоянии.
В Европе большие штрафы и высокие налоги. Фото: pixabay
Работа дальнобойщиком в Европе — сложный, но высокооплачиваемый труд. Стоит он этого или нет, решать только вам.
Подписывайтесь на Мигранту Мир: Яндекс Новости.
Как устроиться на работу в Европе?
Прежде всего, для того чтобы начать работать дальнобойщиком в Европе, необходимо оформить такие документы как заграничный паспорт, карту водителя для тахографа, она же чип карта и иметь водительское удостоверение с соответствующей категорией для вождения грузовиков. Также, не обязательно, но рекомендуется пройти курс ADR — перевозка опасных грузов, что будет дополнительным преимуществом для водителя при устройстве на работу. По окончанию данного курса выдается соответствующий сертификат.
В то время, пока подготавливаются документы можно начинать самостоятельный поиск вакансий, воспользовавшись популярными сайтами для поиска работы или социальными сетями. После удачного поиска, работодатель высылает водителю специальное приглашение, на основании которого водителю открывается рабочая виза. Предварительно водитель должен пройти курсы КОД 95 и пройти медицинское обследование.
Работа водителем связана с большими рисками, и это ответственная профессия, ведь на водителя возлагается ответственность за сохранность груза и его своевременную доставку. Все водители обязательно проходят собеседование с работодателем перед устройством на работу, что может быть немного проблематично на первом этапе, когда водитель из России не находится в Европе где проходит непосредственно беседа работодателя с кандидатом.
Советуем прочитать эти статьи:
Отдых при коронавирусе: что делать?
Где отдохнуть когда закончится коронавирус?
Как отдыхать за границей при коронавирусе
Средняя зарплата в Германии
По официальным данным Федерального статистического управления, средняя зарплата в Германии в 2021 году составляет 4 035 евро в месяц до уплаты налогов (брутто). После всех обязательных вычетов в распоряжении местных работников остается около 2 800 евро (нетто). В сравнении с прошлым годом доходы немцев выросли на 3,2%. Женщины в Германии зарабатывают в среднем 17,72 евро в час, что на 20% меньше, чем мужчины – 22,16 евро.
В 2021 году отрасли экономики Германии с наивысшей доходностью – это «электроснабжение», «информация и связь» и «финансовые и страховые услуги». Здесь работники имели средний валовой заработок от 5 189 до 5 447 евро в месяц. Наименьший валовой ежемесячный заработок был зафиксирован для деятельности по размещению и питанию – 2 480 евро.
Средняя зарплата врачей в Германии (медицинские работники и медсестры) в 2021 году составляет 3 502 евро в месяц. Специалисты в домах престарелых получают около 3 116 евро. Сотрудники на руководящих должностях в больницах зарабатывают в среднем 8 545 евро в месяц, а специалисты с высоким уровнем квалификации и опытом до 4 524 евро. Для сравнения сфера розничной торговли продуктами питания обеспечивает средний доход в районе 2 480 евро в месяц.
ЗАРПЛАТА В ГЕРМАНИИ ПО СЕКТОРАМ ЭКОНОМИКИ
Сектор экономики
Евро в месяц
Финансовые и страховые услуги
5 447
Информация и связь
5 217
Электроснабжение
5 189
Профессиональные, научные и технические услуги
4 990
Образование
4 526
Искусство, развлечения и отдых
4 259
Недвижимость
4 234
Обрабатывающая промышленность
4 232
Добыча полезных ископаемых
4 116
Производство
4 103
Производственно-экономические услуги
4 010
Государственное управление и оборона
4 007
Сектор обслуживания
3 996
Водоснабжение
3 549
Строительство
3 485
Транспортировка и хранение
3 160
Размещение и питание
2 480
Другие услуги
3 799
Примечание. Информация о минимальных и средних зарплатах в Германии по секторам экономики основана на актуальных официальных данных немецкого Федерального статистического управления.
В заключение отметим, что уровень безработицы в Германии около 3,2%, а ставка подоходного налога в 2021 году варьируется от 0% (доход до 9 408 евро в год) до 45% (доход более 270 500 евро в год).
Подводные камни
Получить к зарплате сверхурочные не получится — время работы за рулем в Германии строго регламентировано: до 56 часов в неделю и не более 90 часов за две последовательные недели
Кроме того, не важно, работаешь ли ты таксистом или водишь автобус — после 4,5 часов движения обязателен перерыв от 15 минут
Существуют также лимиты на ежедневный, еженедельный отдых и его качество. Если вы решите провести законодательно положенные 11 часов отдыха в кабине грузовика, вас будет ждать досадная неожиданность в виде штрафа в 60 евро. Дополнительно штрафуют и работодателя, который, наверняка, вычтет этот «антибонус» из зарплаты.
Обязательные документы для работы дальнобойщиком в Европе
Водителю сначала нужно собрать общий пакет документов:
- Приглашение на работу – от европейского работодателя.
- Рабочая виза – выдается сроком на 6-12 месяцев, затем визу нужно обновлять. Для получения визы нужны:
— распечатка заполненной ранее анкеты
— мед страховка
— разрешение на работу
— приглашение от работодателя
— копия контракта.
- Действующий паспорт, желательно биометрический – биометрическая отметка не является обязательной.
- Копия всех страниц трудовой книжки или справка от работодателя – можно скан, без заверения нотариусом и апостиля.
- Чип-карта – для контроля качества работы водителей, выдается по месту жительства. Срок готовности карты: до 1 месяца, оформляется удаленно бесплатно.
- Стаж работы водителем – от 1 года.
- Международные права категории «С», «Е» или «СЕ» – действительны не менее 12 месяцев за последние 2 года. Данные в паспорте должны совпадать с данными в правах.
Советуем прочитать эти статьи:
Отдых в Турции в 2019 году цены все включено с перелетом на 10 дней
Отдых в Лазаревском 2019 цены у самого моря гостевые дома
Отдых в Крыму 2019 санатории и пансионаты все включено недорого
Преимущества работы водителем в Европе
Работа дальнобойщиком — одна из самых популярных среди русских мигрантов, пытающихся трудоустроиться за рубежом. И этому есть логичное обоснование. Если в России водитель — это постоянно уставший и измотанный человек, то в Германии он будет считаться представителем востребованной профессии.
Как известно, в Европейском Союзе любой труд в почете и достойно оплачивается. Это правило касается и дальнобойщиков.
Преимущества работы водителем в Европе:
На работу водителем-международником в Европу едут со всей России и стран СНГ. Фото: unsplash.com
- Большое количество вакансий. Работа дальнобойщиком востребованная, устроиться в компанию грузоперевозок не составит никакого труда.
- Комфортный режим труда и отдыха. За этим строго следят не только руководители компаний, но и сотрудники дорожно-транспортной службы. Уставших водителей на дороге штрафуют, поэтому вам не придется перерабатывать по приказу начальника.
- Возможность быстро выучить иностранный язык. В поездках вам придется взаимодействовать и общаться с множеством разных людей — как носителями языка, так и обладателям акцента. В нативной среде выучить язык в несколько раз проще.
- Возможность посетить сотни городов и десятки достопримечательностей. Европа славится своими пейзажами. В рейсах вы сможете посетить их все — посмотреть на живописную Швейцарию, увидеть своими глазами Париж, попасть в снежную Норвегию, и так далее.
- Качественно оборудованные стоянки и заправки. Даже в европейской глуши можно найти современную заправочную станцию с полным набором дополнительных услуг. Вы сможете арендовать место в хостеле, вкусно поесть и выспаться.
- Высокие зарплаты. Работа водителем в Европе хорошо оплачивается. Местные ценят труд дальнобойщика. Причем регулировать заработок вы сможете сами — чем больше рейсов совершите, тем больше денег в конце месяца получите.
- Хорошее состояние автомобиля. Машины регулярно проходят сервисное обслуживание. Вам не придется ездить на старых автомобилях, которые норовят развалиться под водителем прямо на ходу.