Дальнобой в сша: условия работы и зарплата дальнобойщика в америке

Содержание:

Работа водителя в США

Самой востребованной профессией на территории США считается работа дальнобойщиком. Это доступная должность, поэтому каждый желающий человек, которые имеет все необходимые документы, может начать зарабатывать на перевозке грузов.

Автомобильные грузоперевозки играют важную роль в формировании экономики Америки, ведь большая часть грузов транспортируется именно наземными грузоперевозками. Согласно статистическим данным, предоставленным Ассоциацией американских дальнобойщиков, в области грузоперевозок работает почти 5 миллионов человек, причем около 20% из них – женщины.

Наземные грузоперевозки очень важны для экономики США В США перевозками грузов на дальние и ближние дистанции занимается чуть более 500 000 компаний. Разумеется, не все фирмы крупные, так как большую часть из них, а именно 75%, составляют небольшие компании, которые владеют несколькими грузовиками (не более 6-7 единиц).

Ежегодно данный вид бизнеса приносит прибыли более чем на 250 миллиардов долларов. Поэтому перспектива быть водителем-дальнобойщиком на территории США манит многих людей со всех стран мира. Всем известно, что дальнобойщик — это тяжелая и выматывающая работа. Порой отдых требуется водителю прямо посреди трассы.

Трудности на пути к цели

Обладатель туристической визы должен понимать, что, работая в Америке, он уже нарушает закон.

Поэтому золотое правило нелегального рабочего: не привлекать к себе внимание полиции

Важно помнить, что срок данного типа визы рано или поздно истекает. И если к этому времени вы не покинули территорию США, то получаете статус нелегала

А это значит следующее:

И если к этому времени вы не покинули территорию США, то получаете статус нелегала. А это значит следующее:

  • При выявлении просрочки документов вас сразу депортируют из страны.
  • Ваше имя появится в «черном списке» нежелательных гостей Америки.
  • Вас могут привлечь на социальные работы до момента депортации или посадить в тюрьму на несколько суток, а то и месяцев.

Срок туристической визы продлевается всего два раза и не позже чем за месяц до его истечения!

Без знания языка получение должности даже официанта стремится к нулю. В таком случае единственным выходом остаются русские районы в крупных городах. Свои всегда подскажут и помогут.

Брайтон Бич — русскоязычный район Нью-Йорка

Кроме того, можно попробовать поступить на учебу в колледж. Если английский не проблема и есть желание продолжить работать после истечения срока визы. В таком случае открывается перспектива смены визы на учебную. А это позволит легально пребывать в Америке на период обучения и откроет новые горизонты в поиске выше оплачиваемой должности.

Получение прав

Перед тем как начать работать дальнобойщиком, придется получить американские водительские права. Для этого необходимо прекрасно владеть теорией и правилами вождения, сдать соответствующий письменный экзамен, а также пройти практический тест в транспортном департаменте штата (). Записаться на экзамен можно непосредственно на официальном сайте организации, выбрав штат, в котором вы проживаете.

Стоит учесть, что в некоторых штатах есть ограничение на получение коммерческих водительских прав (CDL) классов A, B и C, необходимых для управления тяжелым грузовиком. Требуется обычно год после получения обычных (Basic Driving Licence) водительских прав.

Какие категории водительских прав  нужны для дальнобойщика, решается в процессе учебы либо по договоренности с работодателем.

Далее необходимо пройти обучение длительностью от двух недель до девяти месяцев. Это доступно в специальной школе, которую несложно можно найти по местным газетам или с помощью интернета.

Получить необходимую информацию можно у самих водителей и из брошюр, которые встречаются на трак-стопах. Стоимость обучения ─ в среднем от 1 500 долларов.

Также существуют компании, которые охотно берут обучение на себя. Однако не безвозмездно. Как правило, в течение первого года работы придется получать центов на пять с мили меньше. Чтобы сделать CDL в США, придется потратить около года.

Дополнения к водительскому удостоверению

Чтобы стать настоящим дальнобойщиком и рассчитывать на самую высокооплачиваемую работу, придется пройти дополнительное обучение и получить так называемые Endorsements – одобрения для работы в определенных условиях). А их получают по итогам сдачи экзамена по правилам перевозки специфических и опасных грузов (Hazardous Materials). Придется дополнительно учиться.

Прочие необходимые документы

Просто так уехать в Америку работать дальнобойщиком не получится. Процесс по умолчанию предполагает подготовку медицинских справок, а также документов, подтверждающих легальность нахождения в США.

Паспорт потребуется в любом случае. Чтобы получить ВУ, сначала необходимо попасть в систему регистрации и получить номер социального страхования – social security number. Для этого следует обратиться в местное отделение , заполнить анкету и предоставить адрес проживания в США, на который придет отпечатанный на бледно-голубом картоне документ с заветным номером.

Надо заметить, что правила дорожного движения и, соответственно, требования и выдаваемые документы в разных штатах имеют некоторые отличия. Где лучше работать трак-драйвером, сказать сложно. Наверное, там, где нравится жить и где больше платят. К примеру, на Аляске. А обычно просто там, где возьмут на работу.

Медкомиссии, как правило, как таковой не существует, а просто проверяют зрение прямо в местном аналоге Госавтоинспекции. Очень важна страховка. Полная на год обойдется в районе 50 тысяч долларов.

Как устроиться на работу

В Америке профессия трак-драйвера очень популярна. Нередко, транспортные фирмы обращаются в школы дальнобойщиков, причем многие из них, готовы возместить до 90 % от оплаты за обучение. Однако, этот вариант предусматривает небольшие издержки.

Вызов от работодателя

Этот вариант предусматривает начало еще на родной земле. Прежде всего, следует найти вакансию в организации, которая предоставит вам вызов с целью последующего оформления рабочей визы. Этот способ поможет легально получить работу и впоследствии жить спокойно, не опасаясь встреч с иммиграционной полицией. К тому же, вам откроются возможности осуществлять международные рейсы в Канаду либо Мексику. Однако, надо иметь ввиду, что для этого понадобится получить американские права.

Малый бизнес

Россияне не смогут открыть частный бизнес в США, но выходцам из бывших республик Советского Союза открыть индивидуальное предпринимательство вполне возможно. К примеру, приобрести трак и организовать частные грузоперевозки. Можно трудиться на компанию либо стать полноценным предпринимателем.

Зарплата дальнобойщиков в Америке

Доход трак-дайвера в США зависит от многих аспектов. Во-первых, от масштаба компании — крупные организации платят намного больше, нежели частники. Годовая зарплата варьируется от 30 до 90 тысяч долларов. Деньги дальнобойщик получает за наезженные мили, а не за время в пути. На оплату влияет частота перевозок и стоимость транспортируемого груза. Начинающие водители получают примерно 40 центов за милю.

Есть ли опасность

Среди других экстремальных специальностей в Америке, работа трак-драйверов стоит на 9 месте. Согласно статистике, за год на 10 тысяч водителей приходится 3 смертных случая. Наиболее опасными считаются некоторые участки, находящиеся в Калифорнии, Джорджии, Техасе и Пенсильвании.

Личные качества дальнобойщиков

Как и каждая работа, этот вид деятельности требует специальных качеств от человека. Помимо физической силы и хорошего здоровья, дальнобойщик должен быт выдержанным и готовым принимать решение самостоятельно в критической ситуации. На дороге может случиться все что угодно, поэтому он обязан решить проблему быстро и не сорвать сроки поставки.

Не обязательно тракер должен быть мужчиной. Современные машины легко управляются, поэтому с ними может справиться и женщина

Если человек любит тишину и уединение, не страдает от отсутствия общения, то неважно, какого он пола

Одно из основных качеств водителя – это стрессоустойчивость. Он несет ответственность за груз, поэтому он должен обладать собранностью и серьезностью. Быть в меру подозрительным и не доверять незнакомым людям. Водитель не только перевозчик груза, но и хранитель информации. Его основными чертами должны быть собранность, ответственность, выдержанность и смелость.

Как рассчитываются доходы дальнобойщиков

Большинство водителей грузовиков в Северной Америке не получают зарплату. Их заработок строится на основе показателя пробега, при этом некоторые рабочие места платят дополнительные деньги за различные другие обязанности.

Нам лично не нравится этот метод, но, к сожалению, он стал золотым стандартом здесь, в Северной Америке. Иногда есть дополнительные деньги для получения груза, доставки, пересечения границы, времени ожидания / задержки, бонусов за безопасность, бонусов за обслуживание и т. д.

Некоторым водителям по часам платят за местную и городскую работу.

В наших исследованиях мне было интересно узнать, что большинство компаний указали, что водитель компании будет получать в среднем 10000 миль в месяц. Мне трудно в это поверить с внедрением системы EOBR и нынешними часами правил эксплуатации.

Как получить работу дальнобойщика?

Для эмигрантов из стран СНГ в обязательном порядке необходимо получить права заново, так как ранее приобретенный документ не действительный. Водитель должен пройти обучение. Права, приобретенные ранее, сдаются, а новые – получаются. Для начала, необходимо пройти обучение на вождение легкового автомобиля. Вторым этапом будет получение прав на управление траком.

Всем водителям в Америке надлежит иметь лицензию CDL. Также они должны уметь перевозить специфические грузы.

В первую очередь, для получения прав необходимо прекрасно владеть теорией и сдать ее на экзамене. Чтобы быть допущенным к тестированию, надо обратиться в ближайший департамент транспортных средств. Теоретическая информация и знаки учатся достаточно просто. Затем соискатель сдает соответствующий тест и получает документ.

Вторым этапом к осуществлению мечты, стать водителем трака, будет школа дальнобойщиков. Ее можно найти, обратившись к местным газетам или Интернету. Получить информацию о школе также можно из брошюр, которые есть на трак-стопах.

Есть компании, которые берут обучение водителей на себя. Но такое предложение имеет свои издержки. В течение целого года дальнобойщик будет получать меньше на пять центов с каждой мили. После года обучения водитель получит права CDL class A.

Оператор погрузчика

Водитель погрузчика в США также востребован многими транспортными компаниями. В число обязанностей этого специалиста входят:

  • погрузка/отгрузка товаров, продукции и так далее с помощью форклифта;
  • складская логистика, ведение документации;
  • учет срока годности, соблюдение правил хранения.

Погрузчик в Америке часто выполняет и обязанности складского работника, поэтому должен уметь говорить и писать по-английски. И, что самое главное, обладать большим опытом работы.

Заработная плата в разных компаниях составляет от 10 до 15 долларов в час. Некоторые компании позволяют работать на собственных погрузчиках.

Средняя зарплата водителя грузовика — США — По штатам

Годовая оплата и почасовая оплата труда для дальнобойщиков.

  1. Алабама $ 40 580 / 19,27 $ время
  2. Аляска $ 57 630 / $ 27,04 ч. (Водители не платят налоги)
  3. Аризона 45 430 $ 21,46 ч
  4. Арканзас $ 40 620 / $ 19,53 (низкая заработная плата, низкая стоимость жизни)
  5. Калифорния $ 45 560 / $ 21,90 (низкая заработная плата, высокая стоимость жизни, много рабочих мест)
  6. Колорадо $ 46,960 / $ 22,58
  7. Коннектикут $ 48 530 / $ 23,33 (низкая заработная плата, низкая стоимость жизни)
  8. Делавэр $ 42,550 / $ 20,46 (высокие расходы на проживание, немного ниже, чем средняя заработная плата)
  9. DC 58 388 долл. США / 30 долл. США (зарплата водителя грузовика намного ниже, стоимость жизни очень высока)
  10. Флорида $ 41 150 / $ 19,78
  11. Грузия 42,510 долл. США / 20,44 долл. США (более высокая заработная плата, низкая стоимость жизни, много рабочих мест)
  12. Гавайи $ 49 050 / $ 23,58 (очень высокая стоимость жизни)
  13. Айдахо $ 44 250 / $ 21,28 (более низкий спрос на водителей, чем в большинстве штатов)
  14. Иллинойс $ 47 730 / $ 22,95 (множество рабочих мест)
  15. Индиана $ 46,270 / $ 22,25 (выше среднего зарплата, низкая стоимость жизни)
  16. Айова $ 42 570 / $ 20,46 (большинство грузоперевозок носит сезонный характер)
  17. Канзас $ 44,300 / $ 21,30 (выше среднего зарплата водителя, низкая стоимость жизни)
  18. Кентукки $ 43 430 / $ 20,88 (более высокая зарплата водителя, чем в среднем по штату)
  19. Луизиана $ 41 800 / $ 20,09 (средний заработок водителя ниже среднего заработка на других работах в штате)
  20. Мэн: 40 670 долл. США / 19,55 долл. США (низкая заработная плата: высокая стоимость жизни, менее 10 000 рабочих мест по вождению грузовиков в штате Мэн)
  21. Мэриленд $ 47,230 / $ 22,71 (низкая заработная плата, высокая стоимость жизни)
  22. Массачусетс $ 50 580 $ 24,32 (Водитель платит меньше, чем другие рабочие места, высокие расходы на проживание)
  23. Мичиган $ 42 180 / $ 20,28 (Низкие расходы на проживание, немного выше средняя заработная плата, чем на других рабочих местах в Мичигане)
  24. Миннесота $ 46 570 / $ 22,39
  25. Миссисипи $ 40 780 $ 19,61
  26. Миссури $ 43,480 / $ 20,90
  27. Монтана $ 44 700 / $ 21,49
  28. Небраска $ 43 590 / $ 20,96
  29. Невада $ 50,440 / $ 24,25
  30. Нью-Гэмпшир $ 44,370 / $ 21,33
  31. Н. Джерси $ 48,290 / $ 23,22
  32. Нью-Мексико $ 44 860 / $ 21,67
  33. Нью-Йорк $ 48 460 / $ 23,30
  34. Северная Каролина $ 42 490 / $ 20,43
  35. Северная Дакота $ 53,020 / $ 25,49
  36. Огайо $ 43 990 / $ 22,25
  37. Оклахома $ 43 130 / $ 20,74
  38. Орегон $ 45,600 / $ 21,93
  39. Пенсильвания $ 46,150 / $ 22,19
  40. Род-Айленд $ 46 600 / $ 22,41
  41. Южная Каролина $ 42 260 / $ 20,32
  42. Южная Дакота $ 40,850 / $ 19,64
  43. Теннесси $ 41 510 / $ 19,96
  44. Юта $ 45 500 / $ 21,87
  45. Вермонт $ 44 190 / $ 21,25
  46. Вирджиния $ 42 780 / $ 20,57
  47. Вашингтон $ 46,990 / $ 22,59
  48. Западная Вирджиния $ 38 580 / $ 18,55
  49. Висконсин $ 44,330 / $ 21,31
  50. Вайоминг $ 49,420 / $ 23,76

Есть ли опасность

Среди всех опасных специальностей в США работа дальнобойщиком занимает 9 место. Как показывает статистика, за год на 10 000 водителей припадает 3 случая со смертельным исходом. В первую очередь, это связано с несоблюдением правил дорожного движения и строгим нарушением техники безопасности. Некоторые бывалые водители утверждают, что заработанные на должности дальнобойщика деньги не стоят таких рисков.

Часто водители засыпают за рулем от усталости из-за переработанных часов вождения. Не соблюдают правил транспортирования опасных легковоспламеняющихся веществ. Эти грубые нарушения приводят к гибели. На многих участках дорог совершаются аварии, но существуют наиболее опасные, где подобное случается очень часто. Такие участки находятся в таких штатах, как Калифорния, Техас, Джорджия и Пенсильвания.

Это простое, но очень полезное правило позволяет не только избежать серьезных аварий на дорогах, но и рассчитать логистическим компаниям примерные сроки поездки.

Как устроиться

9 Права, полученные в России и Украине, на территории США не котируются. Для того чтобы устроиться работать в США на данную специальность в 2020 году, нужно будет сдать правила и получить американские права. Права на вождение трака даются только после получения прав на вождение легковушек. Водитель в США обязан иметь на руках лицензию CDL. Также он обязан знать о том, как перевозятся специфические грузы.

Обучение и оформление прав водителя грузовика занимает от 14 дней до 9 мес. Стоимость — от 1,5 тыс.долл.

Получение американских прав

Для того чтобы получить работу в США, русские соискатели обязуются сдать теорию. Для этого нужно обратиться в местный департамент транспортных средств. Выучить американские дорожные правила достаточно просто. После этого будет нужно пройти тест и получить «корочку» о прохождении теории.

Следующим этапом является прохождение обучения в школе дальнобойщиков. Ее можно отыскать по объявлению в газете или Internet. На каждом трак-стопе имеются специализированные брошюрки, где также можно получить полезную информацию о школах.

Дополнение к правам

После этого каждый желающий получить работа в США должен дополнительно оформить Endorsements. Для этого необходимо сдать экзамен Hazardous Materials. Этот дополнительный экзамен дает право на транспортировку грузов, относящихся к категории «Опасные» и, соответственно, на получение более высокой зарплаты.

Требование к наличию дополнения к правам высказывается большинством американских компаний. Это объясняется тем, что им часто поступают заказы на транспортировку опасных грузов.

Такси в Нью-Йорке

Самая сложная схема, как стать таксистом в США, сформировалась в Нью-Йорке. Кроме лицензии водителя требуется машина со специальными номерами. Их выдает Комиссия по такси и лимузинам (TLC). 

Автомобили инспектируются и только потом выпускаются на линию. У каждого из них есть свой индивидуальный номер, по которому можно отследить всю историю их использования. Были случаи, когда таксисту приходилось объяснять непричастность к правонарушениям предшественника. 

Всем хорошо знакомые по голливудским фильмам желтые такси требуют наличия специального медальона

Его количество строго ограничено, поэтому спрос огромен. На него нанесен год выдачи и номер такси. Он крепится к капоту автомобиля.

Средняя зарплата таксиста в США сильно зависит от города. Кроме того, в Нью-Йорке очень высокие расходы на аренду и содержание автомобиля. Но при должном упорстве можно зарабатывать порядка 500 долларов в день за вычетом расходов. 

Личные качества водителей

Судя по голливудским фильмам, дальнобойщик в США – это бородатый здоровяк, которому давно за 30. На деле эта профессия сейчас значительно молодеет. Получить права на управление фурой в некоторых штатах можно уже в 18 лет. Но транспортные компании предпочитают не брать сотрудников младше 25.

Женщина-трак-драйвер тоже постепенно становится нормой. Благодаря гидроусилителю руля с управлением легко справится даже хрупкая особа.

Привычка к уединению положительно сказывается на дальнобойщиках. Такой человек не будет испытывать постоянной угнетённости от молчания и однообразного вида дорожного полотна.

Крепкая физическая форма больше понадобится тем, кто перевозит лёгкие грузы внутри штата. В этом случае часто водитель выполняет одновременно роль экспедитора и грузчика.

Важное качество, которым должен обладать трак драйвер – стрессоустойчивость. Во-первых, он несёт ответственность за груз, и чем дороже груз

Тем страшнее, что в дороге с ним что-то случится. Во-вторых, монотонность. Перед глазами нет ничего, кроме трассы, за рулём особо не полюбуешься красотами пейзажа за окном. В-третьих, в дороге может случиться всё, что угодно. Кроме того, важно при этом сохранять холодный рассудок и чёткость действий.

Как получить работу?

Через школу дальнобойщиков

В США профессия трак-драйвера настолько востребована, что транспортные компании напрямую посылают запрос в школы дальнобойщиков. Более того, они даже готовы оплатить до 90% от стоимости обучения. Если предпочтёте этот вариант, будьте готовы к небольшим издержкам.

Первый месяц придётся ездить стажёром, этот период оплачивается, но невысоко. Первый год зарплата будет более низкой, работодатель постепенно будет повышать ставку в соответствии с наезженными милями.

Вызов от работодателя

Этот путь начинается ещё на родине. В первую очередь, нужно найти вакансии в компании, которая пришлёт вызов для оформления рабочей визы. Этот вариант позволит устроиться на работу легально и не переживать во время встреч с иммиграционной полицией.

Кроме того, позволит делать международные рейсы в Канаду или Мексику. Но даже в этом случае придётся сдавать на получение американских прав.

Малый бизнес

Выходцам из России не удастся открыть частное предприятие в США. Но с гражданством бывших республик СССР можно открыть индивидуальное предприятие. Вы можете купить трак и заняться частными грузоперевозками. При работе на своих тягачах опять же есть два варианта: работать на компанию или стать полностью самостоятельным предпринимателем.

Работа в русскоязычной компании

В США среди транспортных компаний, есть большое число русских владельцев. Если устроиться к такому работодателю, не будет языкового барьера с начальством. Вам помогут оформить документы и получить права в Америке.

Водительский стаж на родине и опыт работы дальнобойщиком в США не имеет никакого значения. Сдавать на права придётся на общих основаниях в любом случае.

Водительское удостоверение: особенности

Чтобы получить права на управление траком, прежде следует получить права не легковой автомобиль. У водителя в Америке на руках должна быть лицензия CDL. Помимо этого, ему следует владеть информацией о перевозке специфических грузов.

Американские водители большегрузных авто делятся условно на категории:

  • Less than Truck Load;
  • Reefer;
  • Dry Van Drivers;
  • Auto Haulers;
  • Reefer;
  • Flat Bed Drivers;
  • Tanker drivers.

На обучение вместе с оформлением прав водителя большегрузного авто уходит от 2 недель до 9 месяцев. Стоит это от 1,5 тысячи долларов.

Чтобы в Америке трудоустроиться, русским соискателям предстоит сдать теорию. С этой целью следует отправиться в местный департамент транспорта. Американские знаки выучить довольно просто. Далее требуется прохождение теста и получение удостоверения о том, что пройдена теория. Очередным этапом является обучение в школе, где обучают дальнобойщиков. Отыскать ее можно среди объявлений в газете либо Интернете. Каждый трак-стоп располагает специализированными брошюрами, из которой реально почерпнуть немало полезной информации о школах.

Американские особенности

Согласно официальным данным, в стране насчитывается около 4 млн дальнобойщиков. Причем каждый двадцатый водитель грузовика в США ─ женщина.

Наряду с крупными перевозчиками в США много небольших фирм (до 80 %), владеющих одной или несколькими фурами. Однако условия труда и размеры оплаты за рейс от масштабов бизнеса зависят мало. Это единый демонополизированный рынок с суммарной доходностью, исчисляемой десятками миллиардов.

Работа водителем требует соответствия определенным критериям. При этом есть возможность получения вакансии дальнобойщика в США для русских, белорусов и других выходцев из СНГ.

Независимо от водительского класса претендент на должность водителя обязан обладать достаточной физической подготовкой.

Здесь нельзя не выйти работу без уважительной причины, не принято уходить на больничный. Рынок жестко стандартизован, благодаря чему особенности работы дальнобойщиков одинаковы для всех. Деятельность оптимально организована, характеризуется простым регулированием и полным отсутствием коррупции.

Вопросами трудоустройства, условий работы и отдыха деятельно занимаются профсоюзы. Обучение, консультации и юридическая поддержка обеспечиваются профессиональными объединениями ─ ассоциациями.

Общая информация

Соединенные Штаты Америки являются самым экономически развитым государством. Поэтому многие люди в поисках работы и новой жизни стремятся попасть именно в эту страну.

С переездом могут возникнуть трудности, поэтому к нему стоит готовиться заблаговременно. Для граждан СНГ основным препятствием является расхождение в менталитетах с американскими жителями и языковой барьер. Из-за недопонимания могут возникнуть неприятные ситуации и при трудоустройстве, и в повседневной жизни.

Тем не менее, если вы решили трудоустроиться, следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. обязательно составить резюме с фотографией и автобиографию;
  2. мотивационное письмо существенно повышает шанс быть нанятым;
  3. изучать вакансии до приезда в штаты, общаясь с американским работодателем удаленно по электронной почте и мессенджерам;
  4. также можно обратиться в кадровое агентство, которое специализируется на поиске вакансий за рубежом и помогает в оформлении документов.

Если компанию заинтересует ваша кандидатура и вы успешно пройдете собеседование онлайн, то вам пришлют официальное приглашение. Это поможет получить рабочую визу и переехать.

Русские, белорусы, украинцы и другие иностранные граждане имеют право получить временное и постоянное трудоустройство на территории страны. Для временных сотрудников необходимо оформлять рабочую визу в консульстве. Она предусматривает трудоустройство на определенный срок и в конкретной сфере. Постоянные рабочие могут устраиваться на любые должности без ограничения по времени.

Также и для многих студентов не составит труда найти работу за рубежом. Для этого необходимо иметь соответствующую визу и разрешение из своего учебного заведения. Кроме того, есть упрощена процедура трудоустройства для семейных пар, а также тех, чей жених или невеста является гражданином США. В течение 3-х месяцев пара должна вступить в брак, что даст право приезжему на получение Green card. Этот документ дает иностранцу все привилегии местных жителей, кроме права голосовать.

Переезжая в штаты в поисках работы, стоит изучить рынок вакансий. В этой стране ценятся многие профессии, но иностранному гражданину будет проще реализовать себя в должности программиста, водителя, помощника на ферме. Также, пройдя переквалификацию, можно работать врачом.

К основным преимуществам трудоустройства на территории Америки принято считать:

  • наличие высоко уровня заработной платы;
  • безукоризненное соблюдение непосредственными работодателями режима трудового дня — жестко контролируется американским законодательством и уполномоченными органами;
  • для квалифицированных специалистов есть возможность получать не только максимально высокие зарплаты, но и получить в бесплатное пользование служебное жилье;
  • местные органы самоуправления оказывают всяческое содействие в трудоустройстве иностранных лиц в максимально сжатые сроки — в отличии от стран СНГ, в Америке чиновники относятся к этому со всей ответственностью;
  • при официальном трудоустройстве получить ВНЖ не составит большого труда;
  • огромное число свободных вакансий.

Обязательна ли виза

Для граждан России с целью официального трудоустройства, в обязательном порядке необходимо оформить соответствующую визу.

Она может быть нескольких видов, а именно:

Виза категории H1 может быть предоставлена исключительно лицам, у которых есть среднее либо высшее образование в той сфере, где они планируют трудиться
При оформлении специалисты миграционной службы отдают приоритет тем кандидатам, которые обучались минимум 4 года и обладают званием бакалавра, а также у них есть в наличии достаточный опыт работы с возможностью подтвердить данный факт документально
Виза категории H2 может быть выдана лицам, деятельность которых будет связана с использованием физической силы
Важно — наличие такой категории разрешения не предоставляет возможность оформить Грин-карту. Рабочая виза — обязательное условие легальной работы в США
Виза H3 необходима соискателям, цель пребывания которых в США — повышение квалификации

H3 выдаётся
Если — кандидат участвует в официальных образовательных программах

на родине иммигранта нет аналогичных программ переподготовки

кандидат отвечает требованиям, установленным организаторами учебного курса

Первые впечателния эмигранта от Америки

− (Алекс) Расскажи, пожалуйста, как долго ты в США и как туда попал.

– (Павел) С августа уже пошел 16-й год, как я сюда приехал. И как я сюда попал? Чаще всего я отвечаю на этот вопрос просто – на самолете. Я сел в самолет, выспался, смотрю в иллюминатор – Нью-Йорк. Говорят, что попутал рейсы там. Кстати, могу рассказать о моем самом первом разочаровании в Америке.

− (Алекс) Тоже важная информация.

– (Павел) Я еще не успел выйти из самолета, я только посмотрел в иллюминатор, уже мы катились по полосе, уже должны были подъехать к терминалу, смотрю: деревья; я пригляделся – а там листья. И я был в шоке, потому что до этого я жил в Москве 9 лет и там была информация такая, что прилетаешь в Америку, а там баксы на деревьях растут, просто берешь и срываешь их, а тут прилетел и расстроился, капец!

Моя первая официальная работа – это водитель-дальнобойщик. Я с ноября 2003 года за рулем, я открыл свою компанию, и сейчас у меня собственный бизнес. Небольшая компания, несколько грузовиков, но я тоже езжу.

Во-первых, не люблю сидячий образ жизни, сидеть в офисе – это не мое; а во-вторых, я хочу не зависеть от тех водителей, которые у меня работают, то есть я на свои счета зарабатываю сам. То, что они мне там приносят, – это приятный бонус. Но если сегодня все owner-operators (владельцы маленького бизнеса) уйдут, а я работаю только с ними, то я от них не завишу. 

Я знаю людей с профессорским образованием, то есть профессоров, которые работают дальнобойщиками. Есть разные люди. Дальнобойщик в Америке – это не дальнобойщик в Украине, или в России, или еще где-то, это совершенно другое, тут и условия работы другие, и женщин много работает, и все такое.

Без английского – никуда!

— Насколько сложно сдать на права, чтобы стать дальнобойщиком? Какие вы закончили курсы? Нужно ли было учить английский, или можно сдавать на русском?

Сергей: английский язык нужен в первую очередь, ведь мы живём в Америке. Без английского работу не найдешь, потому что он нужен везде. Из-за коронавируса мой брат остался без работы и решил получить коммерческую лицензию. Он получил её за неделю, а потом начал проходить инструктаж у такого же тренера, каким работал Максим. Конечно, научиться водить грузовик за неделю невозможно. 

А сроки обучения во всех штатах разные. Я сдал в Вашингтоне за месяц: три недели учимся, а на четвертой экзамен. А брат во Флориде сдал за неделю.

— У меня есть знакомый, который два года со словарем сдавал на права. Английский у него до сих пор очень плохой, но дальнобойщиком он работает уже 11-й год.

Сергей: есть устные экзамены, в некоторых штатах их можно сдать на русском, но я сдавал на английском. Но есть pre-trip inspection (предрейсовая подготовка), которая сдаётся только на английском.

— Максим, вы немножко скептично смотрите на нас сейчас…

Максим: не-не-не, я согласен с Сергеем. Бывает, встречаешь людей которые просто не могут связать два слова. И думаешь: как-то это неправильно. Надо учить английский, и чем лучше ты его знаешь, тем проще тебе работать в этом бизнесе. Открыть свою компанию, общаться с брокерами…

— Я уже несколько раз по работе сталкивалась с тем, что среди дальнобойщиков есть нелегалы, люди, у которых нет документов. И очень часто они почти не говорят по-английски. Скажите, насколько легко человеку без документов стать дальнобойщиком?

Сергей: на сегодняшний день невозможно. Я в свое время сам был нелегалом, до того, как встретил жену. Но сегодня это невозможно, потому что для работы нужен social security number (SSN), а без него нельзя сделать ничего. У многих ребят скоро заканчивается коммерческая лицензия, и они не знают, что делать дальше, потому что у них нет SSN. Многие получают обычные права и идут работать в другие сферы.

Максим: Сергей всё правильно сказал. Пару лет назад еще можно было устроиться, но сейчас всё уже не так. Вашингтон был последним штатом, в котором могли получить права нелегалы, но теперь и в нем прикрыли лавочку.

— Нам начинают приходить вопросы. Какой GPS порекомендуете? Чем пользуетесь сами?

Максим: Обычные бумажные карты и Гугл. У меня где-то лежит GPS-навигатор, но я им практически не пользуюсь. Я знаю практически все компании в округе Иллинойса, знаю, откуда что идёт.

Сергей: Максим, у вас опыт – более 11 лет, а современная молодежь не умеет пользоваться обычными картами. Они не знают, что такое атлас. Сейчас есть куча новых навигаторов.

— А вы пользуетесь программами, которые показывают, где на дорогах стоят полицейские?

Сергей: если бы были такие программы, мы готовы были бы платить за них по 200 долларов в месяц.

— Но есть же! У меня стоит какая-то израильская…

Сергей: это незаконно.

Максим: да и зачем? Я ставлю скорость на круиз, ставлю 65-67 миль в час. Мне эта программа не нужна.

Плюсы и минусы работы трак-драйвером в США

Работа дальнобойщиком приносит стабильные деньги, но является достаточно опасной: трак-драйверы в рейтинге опасности обогнали даже таксистов.

Когда вы работаете дальнобойщиком в США, вы можете путешествовать по всей стране, а это 4,5 миллиона миль дорог, но редко бываете дома.

Работа подходит и мужчинам и женщинам, однако она тяжелая и крайне ответственная. Вы должны заботиться о своей репутации и не попадать в крупные аварии. Кстати, перед приёмом на работу вас проверят на аварийность и криминал в последние пять лет.

Стоит ли работать дальнобойщиком в США? Решать вам. Это честный труд, который может приносить вам хороший доход.

Роль компании и другие факторы, влияющие на зарплату

Огромную роль играет фирма, которая предоставляет вакансию дальнобойщика. Так, в таких компаниях, например, как Microsoft или IKEA, водителю платят 1-3 доллара за одну милю. Однако на размер зарплаты влияет возраст кандидата на вакансию, а также водительский опыт. Даже в самых престижных фирмах начинающий дальнобойщик в среднем сможет заработать 40-50 долларов за одну милю.

Важное значение имеет загруженность. К слову, первые часы дальнобойщику не оплачивают

Во время простаивания водителя при загрузке далее платят до 10 долларов в час. За день простоя большинство компаний платят примерно 100 долларов. Подобные простои могут случаться в случае отсутствия грузов.

Если права получены в РФ либо Украине, они в Америке котироваться не будут. Для трудоустройства в 2021 г. на должность дальнобойщика необходимо сдать правила, а затем получить права США.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector