Транссибирская магистраль. строительство транссибирской магистрали. перспективы транссибирской магистрали

Планы на реконструкцию

О необходимости реконструкции Транссиба и БАМа было заявлено на совещании у президента РФ Владимира Путина по вопросам модернизации железных дорог в июле прошлого года. На реконструкцию БАМа и Транссиба ОАО «Российские железные дороги» и правительство РФ намерены направить до 2018 года 562 млрд руб., из них 150 млрд руб. выделяется из ФНБ, 110 млрд руб. — в виде прямых бюджетных инвестиций, еще около 300 млрд руб. планируется привлечь через инвестпрограмму РЖД. В целом, по минимальным подсчетам, реализация проекта требует 900 млрд руб. вложений. Однако, по заявлению президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, реальный объем необходимых инвестиций достигает 1,5 трлн руб. При выполнении проекта к 2020 году предполагается обеспечить пропуск грузопотоков до 55 млн тонн в год при сегодняшних 16 млн тонн. Как показали предварительные результаты ТЦА, экономический эффект от реализации проектов реконструкции БАМа и Транссиба оценивается инвесторами в размере 100 млрд руб.

Постановление правительства РФ, которое позволяет использовать средства Фонда национального благосостояния на модернизацию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.

Москва-Владивосток, или Транссибирская железнодорожная магистраль (9 289 км)

Эта дорога проходит исключительно по российской территории, она первой глобально связала Европу и Азию. Начало прокладки Транссиба пришлось на 1891 год. Возвращавшийся из многомесячного морского круиза из Японии наследник престола Николай Романов (будущий последний император Николай II) заложил в окрестностях Владивостока первый камень Уссурийской железной дороги. Длиннейшая в России железная дорога словно бусинки нанизала на себя 87 городов, 5 федеральных округов и 8 часовых поясов. 81% длины этого пути приходится на азиатскую часть, а остальное на европейскую.
Советские строители БАМа могли бы позавидовать скорости постройки этой железнодорожной магистрали – путь от Котласа и Миасса до Порт-Артура и Владивостока появился всего за 13,5 лет (1891-1904). В основном «чугунка» прошла по неосвоенным землям, участкам вечной мерзлоты. Через крупные реки было переброшено множество мостов. Закончено строительство Транссиба было 1 октября (по старому стилю) 1904 года. Но и после официального завершения строительство продолжалось ещё на протяжении многих лет. Например, только в 1938 году была достроена вторая колея. Эта легендарная железная дорога, имеющая протяжённость в 9289 километров, была запущена в разгар Первой мировой войны – в 1916 году.
Чтобы доехать из столицы до Владивостока путешественнику потребуется провести в поезде 167 часов, который сделает за это время 120 остановок. Путешествие по Транссибу сродни продолжительному туристическому вояжу – пассажиры увидят за время пути много известных населённых пунктов, природные достопримечательности невероятной красоты и нетронутости. Кроме того, наматывая километры, поезд постепенно пересекает 8 часовых поясов.

Состав и направление основных грузопотоков

Основные грузы, которые транспортируются по Транссибирской магистрали, включают в себя:

  • не только сырую нефть и нефтепродукты, но и продукты переработки;

  • по этой дороге перевозится бурый и каменный уголь;

  • древесина как в виде кругляка, так и в обработанном виде;

  • доставляются потребительские товары в широком ассортименте;

  • перевозится большое количество транспортных средств.

Перевозка грузов функционирует, в основном, по следующим маршрутам:

  • потребительские товары и техника поставляются из Европейской части в Сибирь;

  • в центральные части страны вывозят нефть, уголь и лес;

  • существенную часть перевозок занимает поставка различных товаров из Китая, а также поставка российских товаров в Китайскую Народную Республику;

  • по этой дороге поставляются не только российские грузы, но и осуществляется товарооборот между Китаем и Европой.

Новый участок и новые трудности

Забайкальская железная дорога обошлась Российской империи в ¼ стоимости всей Транссибирской магистрали. Она должна была проходить от южного побережья Байкала до самого Хабаровска. Начато строительство было в 1895 году и продвигалось очень медленно из-за наводнений и вечной мерзлоты. Линия за 5 лет была достроена только до Сретенска (1105 километров).

Дальше стали возникать трудности еще больших масштабов. Начали обостряться политические разногласия на Дальнем Востоке, а казна государства переживала не лучшие времена и не могла в полном объеме финансировать строительство. В 1900 году работы были приостановлены. Также было решено создать паромную железнодорожную переправу через Байкал в связи с тем, что там, где прокладывалась Транссибирская магистраль, природные условия оказались слишком тяжелыми. А это замедляло ход всех работ. Было принято решение прокладывать дальнейшие пути через территорию Китая, чтобы поскорее присоединиться к Уссурийскому участку.

Однако ввиду плохой пропускной способности парома в 1903 году работы по строительству возобновили. Прокладывались пути по южному берегу озера. Наибольшую сложность представлял участок от порта Байкал до Култука – это сплошная каменистая гряда на протяжении более 80 километров

Транссиб сейчас

Первая мировая война, последовавшая за ней Гражданская война и в целом нестабильность в России, ударили по дороге так же больно, как и по всей стране. Вокруг единственного пути сквозь всю Россию шли боевые действия, полотно было повреждено, некоторые мосты частично разрушены, паровозный и вагонный парк критически сократился. Советская власть очень серьезно отнеслась к этой проблеме, и уже к 1924 году Транссиб был полностью восстановлен. Постепенно наращивался паровозный парк, росла пропускная способность.

В годы Великой Отечественной войны Транссибирская магистраль стала надежным тылом для всей страны. Она была той транспортной артерией, по которой постоянно двигались воинские эшелоны, велась эвакуация промышленных и хозяйственных предприятий, доставлялась помощь от союзников по «Ленд-лизу» из Владивостока.

В послевоенные годы правительство СССР приняло масштабную программу расширения и модернизации дороги. В это время дорога уже являлась крупнейшей железнодорожной артерией мира. Она объединяла сообщением свыше 80 городов СССР и 12 областей нашей страны. К этому времени железнодорожное сообщение радикально изменилось, каждому пути, особенно такому крупному, требовалась электрификация. С 1956 года советское правительство поставило отечественным железнодорожникам приоритетную задачу по электрификации пути. Согласно плану электрификации железных дорог Советского Союза, Транссиб стал первой и наиболее сложной для электрификации дорогой. Непрерывная работа по усовершенствованию ведется и сейчас. Так, в конце XX века был построен мост через Амур, был убран последний в истории дороги одноколейный участок. А в 2002 году завершена полная двухсторонняя электрификация всех 9288 км дороги.

В настоящее время Транссибирская магистраль – крупнейшая из существующих в мире транзитных железнодорожных сетей. В современной России ветки магистрали проходят через пять федеральных округов, а маршрут лежит сквозь 20 субъектов Федерации.  Страны Юго-Восточной Азии, такие как Северная Корея, Монголия и Китай, связаны с российской железнодорожной сетью, через неё легко попасть во все государства Средней Азии. Более того, магистраль выходит в европейскую часть России, через которую можно попасть и во многие порты Балтики и Черного моря и напрямую через границу в европейские страны.

Перевозка военных грузов во время Великой Отечественной войны. https://gkaf.nsu.ru

Сам «Великий путь» проходит сквозь наиболее богатые природными ресурсами регионы Российской Федерации. В этих регионах сосредоточены не только природные ресурсы, такие как уголь, нефть или газ, но и свыше 78% промышленного потенциала России, что облегчает доставку продукции этих предприятий заказчикам. В отношении всех железнодорожных перевозок Евразии свыше 50% транзита грузов приходится именно на Транссибирскую магистраль. В будущем планируется включить магистраль в сеть панконтинентальных проектов, в которых участвует ряд стран от России и Китая до Индии и Ирана. Если он будет реализован, то железнодорожные ветки протянутся от Индии до Закавказья, а в перспективе – даже в Африку.

Поистине проект, задуманный Александром III, по реализации проводки сквозь всю Россию «Великого сибирского пути» стал не только одним из самых грандиозных в мире, но и одним из самых полезных для нашей страны.

Обложка: https://commons.wikimedia.org

Факты

  • Хотя Владивосток является конечной станцией Транссиба, на ветке на Находку есть более удалённые от Москвы станции Мыс Астафьева и Восточный порт.
  • По Транссибу курсировал самый дальний в мире поезд № 53/54 Харьков — Владивосток, преодолевавший 9714 км пути за 7 суток 6 часов 10 минут. С 15 мая 2010 года этот поезд был «обрезан» до станции Уфа, однако курсирование беспересадочных вагонов было сохранено. С ноября 2011 года этот поезд был окончательно отменён. Самым дальним в мире вагоном беспересадочного сообщения на долгое время являлся Киев — Владивосток, расстояние 10 259 км, время проезда 7 суток 19 часов 50 минут. С ноября 2011 года он также был отменён из-за нерентабельности. По состоянию на октябрь 2014 года самыми дальними поездами Транссиба являлись поезда Москва — Владивосток и Москва — Пекин.
  • Самый «быстрый» поезд Транссиба — № 002Щ/001М «Россия», сообщением Москва — Владивосток. Он проходит Транссиб за 6 суток 1 час 59 минут (средняя скорость 64 км/ч). Поезд № 019Ч/020Ч «Восток» Москва — Пекин и поезд № 5/6 Москва — Улан-Батор участок Иркутск-Москва проходят быстрее на 1 час, чем поезд «Россия».
  • На Ярославском вокзале Москвы, в Новосибирске, а также во Владивостоке установлены специальные километровые столбы с указанием протяжённости магистрали: «0 км» на одной грани и «9298 км» на другой (в Москве), «3336 км» (в Новосибирске), «9288 км» (во Владивостоке).
  • В 1970-х — 1980-х годах по Транссибу планировалось запустить беспересадочный вагон Москва — Ханой, который стал бы длиннейшим в мировой истории (длина маршрута — 11 967 км), однако он совершил только несколько рейсов.
  • Единственный в мире вокзал из мрамора (Слюдянка-1) расположен на Транссибе.

Мадрид-Иу, или «Новый шёлковый путь» (13 052 км)

В наши дни для доставки товаров из Поднебесной в Европу не требуется совершать опасных многомесячных путешествий по бездорожью на лошадях и верблюдах. Однако чтобы этого избежать, требуются гигантские капиталовложения. Китайцы исторически мечтали сделать направление на запад выгодным, быстрым и надёжным, и в какой-то момент привлекли к сотрудничеству и российских специалистов.
Протяжённость железнодорожной магистрали с громким именем «Новый шёлковый путь» составила 13 052 километра. Именно столько железнодорожного полотна потребовалось, чтобы соединить столицу Испании с небольшим китайским городком Иу. После завершения строительства эта железная дорога стала рекордсменом в мире по протяжённости. Правительство Китая не поскупилось и потратило около 40 млрд долларов, чтобы улучшить инфраструктуру железной дороги и увеличить тоннаж перевозимых по ней грузов.
В конце 2014 года торжественно тронулся в путь железнодорожный состав из китайского города Иу, находящегося на побережье Тихого океана, а через 21 день он финишировал в далёком Мадриде. Это было началом работы самой протяжённой в мире железнодорожной магистрали. К сожалению, качество пути пока не позволяет пускать по нему комфортабельные пассажирские экспрессы, на движение поездов сильное влияние оказывает погода и прочие природные факторы, но, несмотря на это, начало функционирования этой магистрали позволило мировой экономике встать на одну ступеньку выше.

Первые железные дороги в России

История железных дорог в России начинается в 30х годах XIX столетия. 1834 год ознаменован приездом австрийского инженера Франца фон Герстнера. Именно он внёс императору Николаю I предложение о строительстве железнодорожной линии. В этом же году в Нижнем Тагиле на заводе Демидовых Е.А. и М.Е. Черепановы закончили строительство первого русского паровоза, который мог везти по специально построенной дороге состав весом в 3,3 тонны, развивая скорость до 15 верст в час.

Вокзал станции Тверь. Паровоз серии Г. Служащие Николаевской железной дороги

Army and military photos

Первый поезд который стал ездить на постоянной основе – поезд Санкт-Петербург / Царское село. Протяженность железнодорожного пути составляла 26,3 км. Однако для данной ветки были закуплены иностранные поезда, так как в России производства вагонов еще не было. Так, были закуплены 7 локомотивов и различные экипажи для поездов: закрытые дилижансы на 40 мест, открытые шарабаны, линейки с мягкими сиденьями, кареты.

Все железные дороги строились по инженерно обоснованным параметрам, обеспечивающим наряду с экономической целесообразностью потребную пропускную способность с учетом перспективы. Были выбраны оптимальные уклоны, радиусы кривых и другие характеристики. Земляное полотно возводилось сразу под два пути. Впервые стали укладываться широкоподошвенные железные рельсы. По настоянию Мельникова ширина колеи была установлена равной 5 футам или 1524 миллиметра. Она стала стандартной для всех дорог России.

В период с 1837 по 1841 год было перевезено 2,5 миллиона пассажиров. За этот период Царскосельская железная дорога принесла российской казне в размере 360 тыс. руб.

За первые годы строительства железных дорог инженерам, рабочим и строителям для преодоления водных преград пришлось возвести 8 больших и 182 средних и малых мостов. На дороге были построены 34 станции. Возведены два крупных вокзала в Москве и Петербурге по проектам известного архитектора К.А. Тона. Они и по сей день радуют глаз совершенством своих форм.

Здание вокзала Петербург-Московской железной дороги.

1 ноября 1851 года самая большая по протяженности двухпутная железная дорога была открыта, и по ней из Петербурга в Москву в 11 часов 15 минут отправился поезд. В пути он находился 21 час 45 минут и прибыл в Москву на следующий день в 9 часов утра.

Железнодорожный транспорт начал активно развиваться стимулируя российскую промышленность. В 1850-54 гг. на Александровском заводе в Петербурге были построены первые отечественные пассажирские вагоны. Для изготовления паровозов и вагонов нужен был метал, кожа, резина и т.д.

Населённые пункты по Транссибирской магистрали

Населённые пункты и железнодорожные станции, расположенные вдоль Транссибирской магистрали (весь список по алфавиту):

  1. Абрамцево
  2. Аксеново-Зиловское/Зилово
  3. Александров
  4. Алзамай
  5. Амазар
  6. Ангарск
  7. Анжеро-Судженск/Анжерская
  8. Антропово
  9. Архара
  10. Ачинск
  11. Бабушкин/Мысовая
  12. Бада
  13. Байкальск
  14. Балезино
  15. Барабинск
  16. Белогорск
  17. Белоярский/Баженово
  18. Бикин
  19. Бира
  20. Биробиджан
  21. Бирюсинск
  22. Богданович
  23. Боготол
  24. Болотное/Болотная
  25. Буй
  26. Бурея
  27. Верещагино
  28. Владивосток
  29. Волочаевка
  30. Вольно-Надеждинское/Надеждинская
  31. Вяземский/Вяземская
  32. Галич
  33. Глазов
  34. Голышманово
  35. Дальнереченск
  36. Данилов
  37. Дарасун
  38. Екатеринбург
  39. Екатеринославка
  40. Ерофей Павлович
  41. Жирекен
  42. Завитая
  43. Заводоуковск
  44. Заиграево
  45. Залари
  46. Заозерная
  47. Зима
  48. Зуевка
  49. Ижморская
  50. Иланская
  51. Иркутск
  52. Ишим
  53. Калачинская
  54. Камышлов
  55. Канск/Канск-Енисейский
  56. Каргат
  57. Карымское/Карымская
  58. Кез
  59. Киров
  60. Козулька
  61. Кормиловка
  62. Котельнич
  63. Коченево
  64. Красноярск
  65. Ксеньевка/Ксеньевская
  66. Куйтун
  67. Култук
  68. Кунгур
  69. Кутулик
  70. Ленинское/Шабалино
  71. Лесозаводск
  72. Лучегорск
  73. Любим
  74. Любинский/Любинская
  75. Магдагачи
  76. Майский/Чайковская
  77. Мантурово
  78. Мариинск
  79. Михайловка/Дубининский
  80. Могзон
  81. Могоча
  82. Москва
  83. Мошково
  84. Мытищи
  85. Называевск/Называевская
  86. Нея
  87. Нижнеудинск
  88. Нижний Ингаш/Ингашская
  89. Нижний Новгород
  90. Нижняя Пойма/Решоты
  91. Новопавловка
  92. Новосибирск
  93. Новочернореченский/Чернореченская
  94. Облучье
  95. Обь
  96. Омск
  97. Омутинский/Омутинская
  98. Оричи
  99. Переяславка/Верино
  100. Первоуральск
  101. Пермь
  102. Петровск-Забайкальский/Петровский Завод
  103. Поназырево
  104. Приисковый/Приисковая
  105. Пушкино
  106. Пышма/Ощепково
  107. Радонеж
  108. Ростов-Ярославский/Ростов
  109. Сергиев Посад
  110. Свеча
  111. Свободный
  112. Серышево
  113. Сибирцево
  114. Сковородино
  115. Слюдянка
  116. Смидович/Ин
  117. Софрино
  118. Спасск-Дальний
  119. Станционно-Ояшинский/Ояш]]
  120. Струнино
  121. Тайга
  122. Тайшет
  123. Танхой
  124. Татарск/Татарская
  125. Тахтамыгда
  126. Тугулым
  127. Тулун
  128. Тюмень
  129. Тяжинский/Тяжин
  130. Убинское/Убинская
  131. Улан-Удэ
  132. Усолье-Сибирское
  133. Уссурийск
  134. Усть-Кишерть/Кишерть
  135. Ушумун
  136. Уяр
  137. Фаленки
  138. Хабаровск
  139. Хилок
  140. Хор
  141. Хотьково
  142. Чаны
  143. Черемхово
  144. Черниговка/Мучная
  145. Чернышевск/Чернышевск-Забайкальский
  146. Чита
  147. Чулым/Чулымская
  148. Шаля
  149. Шарья
  150. Шелехов/Гончарово
  151. Шилка
  152. Шимановск/Шимановская
  153. Юрга
  154. Ялуторовск
  155. Яр
  156. Ярославль
  157. Яшкино
  158. Яя

Ниже приводится основной маршрут Транссиба, действующий начиная с 1958 (через дробь приводится название железнодорожной станции, если оно не совпадает с названием соответствующего населённого пункта):

Москва-Ярославская — Ярославль-Главный — Данилов — Буй — Шарья — Киров — Балезино — Верещагино — Пермь-2 — Екатеринбург-Пассажирский — [Тюмень — Называевск/Называевская — Омск-Пассажирский — Барабинск — Новосибирск-Главный — Юрга-I — Тайга — Анжеро-Судженск/Анжерская — Мариинск — Боготол — Ачинск-1 — Красноярск-Пассажирский — Иланский/Иланская — Тайшет — Нижнеудинск — Зима — Иркутск-пассажирский — Слюдянка-1 — Улан-Удэ — Петровск-Забайкальский/Петровский Завод — Чита-2 — Карымское/Карымская — Чернышевск/Чернышевск-Забайкальский — Могоча — Сковородино — Белогорск — Архара — Биробиджан-1 — Хабаровск-1 — Вяземский (город)|Вяземский/Вяземская — Лесозаводск/Ружино — Уссурийск — Владивосток

Описание маршрута


Транссибирская линия красного цвета; Байкало-Амурская магистраль в зеленом цвете ( интерактивная карта )

Железную дорогу часто связывают с главной трансконтинентальной российской линией, которая соединяет сотни больших и малых городов европейской и азиатской частей России. На трассе Москва – Владивосток протяженностью 9 289 километров (5772 мили) она охватывает восемь часовых поясов . Поездка занимает восемь дней, и это третье место по протяженности непрерывных рейсов в мире после маршрутов Москва — Пхеньян ( 10 267 километров (6380 миль)) и Киева — Владивосток (11 085 километров (6888 миль)), оба из которых также следуют. Транссибирская магистраль для большей части своих маршрутов.

Основной маршрут Транссибирской магистрали начинается в Москве на Ярославском вокзале , проходит через Ярославль или Челябинск , Омск , Новосибирск , Красноярск , Иркутск , Улан-Удэ , Читу и Хабаровск до Владивостока через юг Сибири. Второй основной маршрут — Трансманчжурский, который совпадает с Транссибирской магистралью к востоку от Читы до Тарской (остановка в 12 км (7 миль) к востоку от Карымского в Читинской области ), примерно в 1000 км (621 миль) к востоку. из озера Байкал . От Тарской Трансманчжурская область направляется на юго-восток, через Харбин и Муданьцзян в северо-восточных провинциях Китая (откуда один из поездов Москва – Пекин соединяется с Пекином), соединяясь с основным маршрутом в Уссурийске к северу от Владивостока . Это самый короткий и самый старый железнодорожный путь до Владивостока. Хотя в настоящее время на этой ветке нет транспортных пассажирских перевозок (въезд в Китай с одной стороны, а затем выезд из Китая и возвращение в Россию с другой стороны), он по-прежнему используется несколькими международными пассажирскими перевозками между Россией и Китаем.

Третий основной маршрут — Трансмонгольская железная дорога , которая совпадает с Транссибирской магистралью до Улан-Удэ на восточном берегу озера Байкал . Из Улан-Удэ трансмонголы направляются на юг в Улан-Батор, а затем на юго-восток в Пекин. В 1991 году после более чем пяти десятилетий спорадической работы был наконец построен четвертый маршрут, идущий дальше на север. Это недавнее продолжение, известное как Байкало-Амурская магистраль (БАМ), отходит от Транссибирской магистрали в Тайшете в нескольких сотнях миль к западу от озера Байкал и проходит через озеро на его самой северной оконечности. Он пересекает реку Амур в Комсомольске-на-Амуре (к северу от Хабаровска ) и достигает Татарского пролива в Советской Гавани .

Дружба с Китаем. Не все начинания хорошо заканчиваются

Предложение министра финансов С. Ю. Витте было встречено благосклонно и после создания в 1895 году Русско-китайского банка, в 1896 году было подписано соглашение с правительство Поднебесной о строительстве Китайско-восточной дороги через территорию Манчжурии. Работы по возведению путей протяженностью в 3016 километров закончились в 1903 году.

Казалось бы, дорога строительство почти завершено, оставался только участок на побережье Байкала, который необходимо закончить, поскольку переправа не справлялась с растущими потребностями перевозок людей и грузов. И действительно, вдоль железной дороги в Манчжурии появлялись новые города за счет переселенцев из других областей Китайской империи. В итоге перенаселение привело к тому, что китайцы стали переезжать в регион Приморского края. Это обеспечивало территорию недостояющей рабочей силой.

Но в 1905 году в войне с Японией Россия потерпела поражение, и большую часть железной дороги, проходящей через Манчжурию, обязалась передать победителю (согласно Портсмутскому договору). Однако такая потеря только способствовала тому, что необходимо было построить Амурскую железную дорогу, чтобы соединить Уссурийский и Забайкальский участки Транссибирской магистрали.

Остановки в городах по пути.

Я сделал 11 остановок в городах следования, посмотрев тем самым 13 городов. Сейчас я вам расскажу (и покажу фотки) в каких городах вам стоит задержаться подольше, а какие можно проехать даже без остановки. Начнем с времени года. Я настоятельно рекомендую отправиться в эту поездку из Москвы в середине лета, чтобы приехать во Владивосток уже в начале осени. Почему так? Потому что например озеро Байкал прогревается в августе, а в приморском крае тепло наступает в сентябре. Так что стартовать я рекомендую в конце июля из Москвы, и выделить на это путешествие полтора-два месяца, чтобы детально посмотреть на всю Россию.

Москва

Если вы сами не москвич, то посмотреть город можно за 3-5 дней. Прочувствовать её получится уже с первых минут Город большой, поэтому каждый здесь найдет места для себя. Это и тихие парки, это и дух древности на станции метро Коломенская, конечно же дух современности в виде Москва-Сити и куча мест абсолютно на разный вкус и аппетит. Для меня она знакома вот в таких тонах:

Что скажу про город, и это будет моим личным впечатлением: Москва — это fast city. Здесь можно конечно жить более размеренно, но хватит вас недели на две. Потом вы тоже превратитесь в вечно спешащего пешехода, который закрывается от любых внешних проявлений в себе. Люди здесь закрытые, и их много. Город конечно же красивый, но красота теряется и совсем не бросается в глаза из-за обилия рекламы, машин, и вывесок на зданиях. Все сливается в один большой поток и глаза перестают выискивать интересное архитектурное сооружение, ожидая увидеть там рекламу и вывески магазинов.Что посмотреть в Москве: Метро «Площадь революции», Красная площадь, Крымская набережная, Воробьевы горы, Москва-Сити, парк Горького, Коломенское.

Казань

С первых минут в этом городе я был погружен в настоящий шок: город невероятно красив, чист, ухожен, а еще здесь невероятно большое количество студенток. Красивых студенток Гуляя же по городу (а на осмотр его я советую выделить 5-7 дней) меня не покидало чувство, что я вовсе не в России, а в самой настоящей Европе:

Куда бы вы не ехали, я рекомендую оформить страховку, чтобы если вдруг что — вы не тратили свои деньги на лечение. Сравнение цен страховок в удобном агрегаторе. Риски от коронавируса тоже входят в страховку.

Люди открытые, дружелюбные. Из-за большого количества молодежи в городе, а еще и прошедшей универсиады — город современный, и очень адаптирован для туристов. Поэтому иностранцев в городе полно, но все они какие-то классные. Город тихий, спокойный.Что посмотреть в Казани: Здание Колокольни Богоявленского Собора, Казанский Кремль, Кул Шариф, «Дворцовая» набережная, улица Петербургская, татарская деревня Туган Авылым, озеро Кабан:

Пермь

Неоднозначный город. За три дня можно излазить вдоль и поперек и еще съездить в кунгурские пещеры. Вроде и красив, но не цепляет. Вроде и велодорожки есть, и «зеленая» линия для туристов, но вот идешь ты по ней, или едешь на велике… и как-то сливается всё. Нет сильно броских зданий. Район с надписью «Счастье не за горами» понравился мне больше всего:

С высоты город тоже ничем особым не выделяется, хотя сейчас хотят построить «вторую» останкинскую башню:

Что посмотреть в Перми: поющие фонтаны, частный музей самолетов, музей военной техники, порекомендую ресторан «Хуторок» и кафе-самолет (это я в кабине, в салоне можно кушать):

Екатеринбург

Город конечно интересный, мне запомнился различными памятниками и скульптурами. Не Осло конечно, но тоже интересно погулять, встретить памятник клавиатуре, Майклу Джексону и т.п:


Очень советую посмотреть город со смотровой площадки здания Высоцкий. Ну и просто погулять по городу, по местному арбату. Дней трех вам хватит на этот город. И да, пользуйтесь метро, так быстрее

На маршруте[править]

Наиболее простым способом проехать по Транссибу является путешествие на фирменном поезде «Россия» Москва-Владивосток. Время в пути составляет чуть более шести суток. Отправление поезда осуществляется с Ярославского вокзала столицы, прибытие на вокзал Владивостока. Примечательно, что оба вокзала построены в псевдорусском стиле.

Маршрут Транссиба

Поезд делает остановки на станциях городов (жирным выделены крупные населённые пункты России):

Европа

  • Москва
  • Владимир
  • Нижний Новгород
  • Киров
  • Балезино
  • Пермь
  • Екатеринбург

Азия

  • Тюмень
  • Ишим

    Называевск

  • Омск
  • Барабинск
  • Новосибирск
  • Тайга

    Анжеро-Судженск

  • Мариинск
  • Боготол
  • Ачинск
  • Красноярск
  • Заозерная
  • Канск
  • Иланский
  • Решоты
  • Тайшет
  • Нижнеудинск
  • Тулун
  • Зима
  • Черемхово
  • Усолье-Сибирское
  • Ангарск
  • Иркутск
  • Слюдянка
  • Улан-Удэ
  • Петровск-Забайкальский
  • Хилок
  • Чита
  • Карымское
  • Шилка
  • Приисковая
  • Чернышевск
  • Могоча
  • Амазар
  • Ерофей Павлович
  • Уруша
  • Сковородино
  • Магдагачи
  • Тыгда
  • Шимановская
  • Свободный
  • Белогорск
  • Екатеринославка
  • Завитая
  • Бурея
  • Архара
  • Облучье
  • Бира
  • Биробиджан
  • Хабаровск
  • Вяземский
  • Бикин
  • Лучегорск
  • Дальнереченск
  • Лесозаводск
  • Спасск-Дальний
  • Мучная
  • Сибирцево
  • Уссурийск
  • Угольная
  • Владивосток

Города Транссиба

Несмотря на большое протяжение Транссиба (более 9000 км), городов на нем расположено не так уж много – 87, если точно, или примерно 1 город на 107 километров стального пути. Надо учесть при этом, что большая часть городов расположена западнее Байкала, восточнее же находится только 19 городов, или 1 город на 201 километр. Тем не менее почти вся экономическая жизнь азиатской части России, начиная от Кузбасса и восточнее, функционирует в основном вдоль Транссибирской дороги, в полосе примерно 100 км в обе стороны от него, кое-где расширяясь, а в некоторых местах и сужаясь почти до 10 – 20 км вдоль дороги.
Этот раздел сайта призван помочь тем, кто хочет получить более полную информацию о городах, расположенных на Транссибирской магистрали – об их устройстве, населении, транспортных коммуникациях, архитектуре, истории. Все районные центры – не города, а также крупные станции, не являющиеся райцентрами, включены в этот список. Если же что-то пропущено или вы обнаружите что-то новенькое для этой мини-энциклопедии – пишите нам!Часовые пояса России + карта

7 + 3
13 + 9
11 + 8
19 + 11
31 + 8
15 + 15
17+ 16

Все населенные пункты отсортированы по алфавиту; центры краев, областей и республик в составе РФ выделены жирным шрифтом. В квадратных скобках – названия ж-д станций, если они не совпадают с наименованием города (поселка городского типа, села). Сокращения: с. – село; пгт – поселок городского типа. Шифры административных единиц (выделены звездочкой):
Республики в составе РФ: Бу – Бурятия, Уд – Удмуртия. Края: Зб – Забайкальский, Кр – Красноярский, Пе – Пермский, Пр – Приморский, Хб – Хабаровский. Области: Ам – Амурская, Вл – Владимирская, Ир – Иркутская, Ки – Кировская, Км – Кемеровская, Кс – Костромская, Мк – Московская, Но – Новосибирская, Ом – Омская, Св – Свердловская, Тм – Томская, Тю – Тюменская, Яр – Ярославская. Автономная область: Ев – Еврейская. Округ: Уо – Усть-Ордынский Бурятский.

Города и райцентры, расположенные на Транссибирской магистрали (весь список)
с. *Мк пгт. *Зб *Вл *Ир пгт. *Зб *Ир *Км пгт. *Кс пгт. *Ам *Тм *Кр *Бу с. *Зб *Ир пгт. *Уд *Но *Ам пгт. *Св *Км *Хб пгт. *Ев *Ир *Св *Кр *Но *Зб *Ир *Кс пгт. *Ам *Пе *Ир с. *Ев с. *Пр *Хб *Кс *Уд пгт. *Тю *Бу *Пр *Яр пгт. *Зб *Кр пгт. *Ам пгт. *Ам *Ир пгт. *Зб *Ам *Тю пгт. *Бу пгт. *Ир *Кр *Ир *Ки пгт. *Км *Кр *Тю *Ом *Св *Кр *Но пгт. *Зб пгт. *Уд пгт. *Кр *Хб пгт. *Ом *Ки пгт. *Но *Зб пгт. *Зб пгт. *Ир п. *Ир *Пе пгт. *Уо пгт. *Ки *Пр *Кр пгт. *Пр *Яр пгт. *Ом пгт. *Ам *Пе *Кс *Км *Зб с. *Пр пгт. *Зб *Зб пгт. *Но *Мк *Кр *Ом *Кс *Ир пгт. *Кр *Кр пгт. *Зб *Кр *Ев *Но пгт. *Тю пгт. *Ки пгт. *Хб *Св *Зб пгт. *Кс *Зб *Мк пгт. *Св с. *Мк *Ам *Яр *Мк пгт. *Ки *Ир *Ам *Бу пгт. *Ам пгт. *Пр *Ам *Ир пгт. *Ев пгт. *Мк *Пр *Зб *Но *Вл *Км *Ир пгт. *Бу *Но пгт. *Зб *Км пгт. *Св *Ир *Ам пгт. *Км с. *Но *Кр *Ир *Пр с. *Пе *Ир пгт. *Ам *Кр пгт. *Ки *Зб пгт. *Хб *Мк пгт. *Но *Ир с. *Пр пгт. *Зб *Но пгт. *Св *Кр *Кс *Ир *Зб *Ам *Км *Тю пгт. *Уд пгт. *Км пгт. *Км
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector