Транссибирская магистраль. строительство транссибирской магистрали. перспективы транссибирской магистрали
Содержание:
- Планы на реконструкцию
- Москва-Владивосток, или Транссибирская железнодорожная магистраль (9 289 км)
- Состав и направление основных грузопотоков
- Новый участок и новые трудности
- Транссиб сейчас
- Факты
- Мадрид-Иу, или «Новый шёлковый путь» (13 052 км)
- Первые железные дороги в России
- Населённые пункты по Транссибирской магистрали
- Описание маршрута
- Дружба с Китаем. Не все начинания хорошо заканчиваются
- Остановки в городах по пути.
- На маршруте[править]
- Города Транссиба
Планы на реконструкцию
О необходимости реконструкции Транссиба и БАМа было заявлено на совещании у президента РФ Владимира Путина по вопросам модернизации железных дорог в июле прошлого года. На реконструкцию БАМа и Транссиба ОАО «Российские железные дороги» и правительство РФ намерены направить до 2018 года 562 млрд руб., из них 150 млрд руб. выделяется из ФНБ, 110 млрд руб. — в виде прямых бюджетных инвестиций, еще около 300 млрд руб. планируется привлечь через инвестпрограмму РЖД. В целом, по минимальным подсчетам, реализация проекта требует 900 млрд руб. вложений. Однако, по заявлению президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, реальный объем необходимых инвестиций достигает 1,5 трлн руб. При выполнении проекта к 2020 году предполагается обеспечить пропуск грузопотоков до 55 млн тонн в год при сегодняшних 16 млн тонн. Как показали предварительные результаты ТЦА, экономический эффект от реализации проектов реконструкции БАМа и Транссиба оценивается инвесторами в размере 100 млрд руб.
Постановление правительства РФ, которое позволяет использовать средства Фонда национального благосостояния на модернизацию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.
Москва-Владивосток, или Транссибирская железнодорожная магистраль (9 289 км)
Эта дорога проходит исключительно по российской территории, она первой глобально связала Европу и Азию. Начало прокладки Транссиба пришлось на 1891 год. Возвращавшийся из многомесячного морского круиза из Японии наследник престола Николай Романов (будущий последний император Николай II) заложил в окрестностях Владивостока первый камень Уссурийской железной дороги. Длиннейшая в России железная дорога словно бусинки нанизала на себя 87 городов, 5 федеральных округов и 8 часовых поясов. 81% длины этого пути приходится на азиатскую часть, а остальное на европейскую.
Советские строители БАМа могли бы позавидовать скорости постройки этой железнодорожной магистрали – путь от Котласа и Миасса до Порт-Артура и Владивостока появился всего за 13,5 лет (1891-1904). В основном «чугунка» прошла по неосвоенным землям, участкам вечной мерзлоты. Через крупные реки было переброшено множество мостов. Закончено строительство Транссиба было 1 октября (по старому стилю) 1904 года. Но и после официального завершения строительство продолжалось ещё на протяжении многих лет. Например, только в 1938 году была достроена вторая колея. Эта легендарная железная дорога, имеющая протяжённость в 9289 километров, была запущена в разгар Первой мировой войны – в 1916 году.
Чтобы доехать из столицы до Владивостока путешественнику потребуется провести в поезде 167 часов, который сделает за это время 120 остановок. Путешествие по Транссибу сродни продолжительному туристическому вояжу – пассажиры увидят за время пути много известных населённых пунктов, природные достопримечательности невероятной красоты и нетронутости. Кроме того, наматывая километры, поезд постепенно пересекает 8 часовых поясов.
Состав и направление основных грузопотоков
Основные грузы, которые транспортируются по Транссибирской магистрали, включают в себя:
-
не только сырую нефть и нефтепродукты, но и продукты переработки;
-
по этой дороге перевозится бурый и каменный уголь;
-
древесина как в виде кругляка, так и в обработанном виде;
-
доставляются потребительские товары в широком ассортименте;
-
перевозится большое количество транспортных средств.
Перевозка грузов функционирует, в основном, по следующим маршрутам:
-
потребительские товары и техника поставляются из Европейской части в Сибирь;
-
в центральные части страны вывозят нефть, уголь и лес;
-
существенную часть перевозок занимает поставка различных товаров из Китая, а также поставка российских товаров в Китайскую Народную Республику;
-
по этой дороге поставляются не только российские грузы, но и осуществляется товарооборот между Китаем и Европой.
Новый участок и новые трудности
Забайкальская железная дорога обошлась Российской империи в ¼ стоимости всей Транссибирской магистрали. Она должна была проходить от южного побережья Байкала до самого Хабаровска. Начато строительство было в 1895 году и продвигалось очень медленно из-за наводнений и вечной мерзлоты. Линия за 5 лет была достроена только до Сретенска (1105 километров).
Дальше стали возникать трудности еще больших масштабов. Начали обостряться политические разногласия на Дальнем Востоке, а казна государства переживала не лучшие времена и не могла в полном объеме финансировать строительство. В 1900 году работы были приостановлены. Также было решено создать паромную железнодорожную переправу через Байкал в связи с тем, что там, где прокладывалась Транссибирская магистраль, природные условия оказались слишком тяжелыми. А это замедляло ход всех работ. Было принято решение прокладывать дальнейшие пути через территорию Китая, чтобы поскорее присоединиться к Уссурийскому участку.
Однако ввиду плохой пропускной способности парома в 1903 году работы по строительству возобновили. Прокладывались пути по южному берегу озера. Наибольшую сложность представлял участок от порта Байкал до Култука – это сплошная каменистая гряда на протяжении более 80 километров
Транссиб сейчас
Первая мировая война, последовавшая за ней Гражданская война и в целом нестабильность в России, ударили по дороге так же больно, как и по всей стране. Вокруг единственного пути сквозь всю Россию шли боевые действия, полотно было повреждено, некоторые мосты частично разрушены, паровозный и вагонный парк критически сократился. Советская власть очень серьезно отнеслась к этой проблеме, и уже к 1924 году Транссиб был полностью восстановлен. Постепенно наращивался паровозный парк, росла пропускная способность.
В годы Великой Отечественной войны Транссибирская магистраль стала надежным тылом для всей страны. Она была той транспортной артерией, по которой постоянно двигались воинские эшелоны, велась эвакуация промышленных и хозяйственных предприятий, доставлялась помощь от союзников по «Ленд-лизу» из Владивостока.
В послевоенные годы правительство СССР приняло масштабную программу расширения и модернизации дороги. В это время дорога уже являлась крупнейшей железнодорожной артерией мира. Она объединяла сообщением свыше 80 городов СССР и 12 областей нашей страны. К этому времени железнодорожное сообщение радикально изменилось, каждому пути, особенно такому крупному, требовалась электрификация. С 1956 года советское правительство поставило отечественным железнодорожникам приоритетную задачу по электрификации пути. Согласно плану электрификации железных дорог Советского Союза, Транссиб стал первой и наиболее сложной для электрификации дорогой. Непрерывная работа по усовершенствованию ведется и сейчас. Так, в конце XX века был построен мост через Амур, был убран последний в истории дороги одноколейный участок. А в 2002 году завершена полная двухсторонняя электрификация всех 9288 км дороги.
В настоящее время Транссибирская магистраль – крупнейшая из существующих в мире транзитных железнодорожных сетей. В современной России ветки магистрали проходят через пять федеральных округов, а маршрут лежит сквозь 20 субъектов Федерации. Страны Юго-Восточной Азии, такие как Северная Корея, Монголия и Китай, связаны с российской железнодорожной сетью, через неё легко попасть во все государства Средней Азии. Более того, магистраль выходит в европейскую часть России, через которую можно попасть и во многие порты Балтики и Черного моря и напрямую через границу в европейские страны.
Перевозка военных грузов во время Великой Отечественной войны. https://gkaf.nsu.ru
Сам «Великий путь» проходит сквозь наиболее богатые природными ресурсами регионы Российской Федерации. В этих регионах сосредоточены не только природные ресурсы, такие как уголь, нефть или газ, но и свыше 78% промышленного потенциала России, что облегчает доставку продукции этих предприятий заказчикам. В отношении всех железнодорожных перевозок Евразии свыше 50% транзита грузов приходится именно на Транссибирскую магистраль. В будущем планируется включить магистраль в сеть панконтинентальных проектов, в которых участвует ряд стран от России и Китая до Индии и Ирана. Если он будет реализован, то железнодорожные ветки протянутся от Индии до Закавказья, а в перспективе – даже в Африку.
Поистине проект, задуманный Александром III, по реализации проводки сквозь всю Россию «Великого сибирского пути» стал не только одним из самых грандиозных в мире, но и одним из самых полезных для нашей страны.
Обложка: https://commons.wikimedia.org
Факты
- Хотя Владивосток является конечной станцией Транссиба, на ветке на Находку есть более удалённые от Москвы станции Мыс Астафьева и Восточный порт.
- По Транссибу курсировал самый дальний в мире поезд № 53/54 Харьков — Владивосток, преодолевавший 9714 км пути за 7 суток 6 часов 10 минут. С 15 мая 2010 года этот поезд был «обрезан» до станции Уфа, однако курсирование беспересадочных вагонов было сохранено. С ноября 2011 года этот поезд был окончательно отменён. Самым дальним в мире вагоном беспересадочного сообщения на долгое время являлся Киев — Владивосток, расстояние 10 259 км, время проезда 7 суток 19 часов 50 минут. С ноября 2011 года он также был отменён из-за нерентабельности. По состоянию на октябрь 2014 года самыми дальними поездами Транссиба являлись поезда Москва — Владивосток и Москва — Пекин.
- Самый «быстрый» поезд Транссиба — № 002Щ/001М «Россия», сообщением Москва — Владивосток. Он проходит Транссиб за 6 суток 1 час 59 минут (средняя скорость 64 км/ч). Поезд № 019Ч/020Ч «Восток» Москва — Пекин и поезд № 5/6 Москва — Улан-Батор участок Иркутск-Москва проходят быстрее на 1 час, чем поезд «Россия».
- На Ярославском вокзале Москвы, в Новосибирске, а также во Владивостоке установлены специальные километровые столбы с указанием протяжённости магистрали: «0 км» на одной грани и «9298 км» на другой (в Москве), «3336 км» (в Новосибирске), «9288 км» (во Владивостоке).
- В 1970-х — 1980-х годах по Транссибу планировалось запустить беспересадочный вагон Москва — Ханой, который стал бы длиннейшим в мировой истории (длина маршрута — 11 967 км), однако он совершил только несколько рейсов.
- Единственный в мире вокзал из мрамора (Слюдянка-1) расположен на Транссибе.
Мадрид-Иу, или «Новый шёлковый путь» (13 052 км)
В наши дни для доставки товаров из Поднебесной в Европу не требуется совершать опасных многомесячных путешествий по бездорожью на лошадях и верблюдах. Однако чтобы этого избежать, требуются гигантские капиталовложения. Китайцы исторически мечтали сделать направление на запад выгодным, быстрым и надёжным, и в какой-то момент привлекли к сотрудничеству и российских специалистов.
Протяжённость железнодорожной магистрали с громким именем «Новый шёлковый путь» составила 13 052 километра. Именно столько железнодорожного полотна потребовалось, чтобы соединить столицу Испании с небольшим китайским городком Иу. После завершения строительства эта железная дорога стала рекордсменом в мире по протяжённости. Правительство Китая не поскупилось и потратило около 40 млрд долларов, чтобы улучшить инфраструктуру железной дороги и увеличить тоннаж перевозимых по ней грузов.
В конце 2014 года торжественно тронулся в путь железнодорожный состав из китайского города Иу, находящегося на побережье Тихого океана, а через 21 день он финишировал в далёком Мадриде. Это было началом работы самой протяжённой в мире железнодорожной магистрали. К сожалению, качество пути пока не позволяет пускать по нему комфортабельные пассажирские экспрессы, на движение поездов сильное влияние оказывает погода и прочие природные факторы, но, несмотря на это, начало функционирования этой магистрали позволило мировой экономике встать на одну ступеньку выше.
Первые железные дороги в России
История железных дорог в России начинается в 30х годах XIX столетия. 1834 год ознаменован приездом австрийского инженера Франца фон Герстнера. Именно он внёс императору Николаю I предложение о строительстве железнодорожной линии. В этом же году в Нижнем Тагиле на заводе Демидовых Е.А. и М.Е. Черепановы закончили строительство первого русского паровоза, который мог везти по специально построенной дороге состав весом в 3,3 тонны, развивая скорость до 15 верст в час.
Вокзал станции Тверь. Паровоз серии Г. Служащие Николаевской железной дороги
Army and military photos
Первый поезд который стал ездить на постоянной основе – поезд Санкт-Петербург / Царское село. Протяженность железнодорожного пути составляла 26,3 км. Однако для данной ветки были закуплены иностранные поезда, так как в России производства вагонов еще не было. Так, были закуплены 7 локомотивов и различные экипажи для поездов: закрытые дилижансы на 40 мест, открытые шарабаны, линейки с мягкими сиденьями, кареты.
Все железные дороги строились по инженерно обоснованным параметрам, обеспечивающим наряду с экономической целесообразностью потребную пропускную способность с учетом перспективы. Были выбраны оптимальные уклоны, радиусы кривых и другие характеристики. Земляное полотно возводилось сразу под два пути. Впервые стали укладываться широкоподошвенные железные рельсы. По настоянию Мельникова ширина колеи была установлена равной 5 футам или 1524 миллиметра. Она стала стандартной для всех дорог России.
В период с 1837 по 1841 год было перевезено 2,5 миллиона пассажиров. За этот период Царскосельская железная дорога принесла российской казне в размере 360 тыс. руб.
За первые годы строительства железных дорог инженерам, рабочим и строителям для преодоления водных преград пришлось возвести 8 больших и 182 средних и малых мостов. На дороге были построены 34 станции. Возведены два крупных вокзала в Москве и Петербурге по проектам известного архитектора К.А. Тона. Они и по сей день радуют глаз совершенством своих форм.
Здание вокзала Петербург-Московской железной дороги.
1 ноября 1851 года самая большая по протяженности двухпутная железная дорога была открыта, и по ней из Петербурга в Москву в 11 часов 15 минут отправился поезд. В пути он находился 21 час 45 минут и прибыл в Москву на следующий день в 9 часов утра.
Железнодорожный транспорт начал активно развиваться стимулируя российскую промышленность. В 1850-54 гг. на Александровском заводе в Петербурге были построены первые отечественные пассажирские вагоны. Для изготовления паровозов и вагонов нужен был метал, кожа, резина и т.д.
Населённые пункты по Транссибирской магистрали
Населённые пункты и железнодорожные станции, расположенные вдоль Транссибирской магистрали (весь список по алфавиту):
- Абрамцево
- Аксеново-Зиловское/Зилово
- Александров
- Алзамай
- Амазар
- Ангарск
- Анжеро-Судженск/Анжерская
- Антропово
- Архара
- Ачинск
- Бабушкин/Мысовая
- Бада
- Байкальск
- Балезино
- Барабинск
- Белогорск
- Белоярский/Баженово
- Бикин
- Бира
- Биробиджан
- Бирюсинск
- Богданович
- Боготол
- Болотное/Болотная
- Буй
- Бурея
- Верещагино
- Владивосток
- Волочаевка
- Вольно-Надеждинское/Надеждинская
- Вяземский/Вяземская
- Галич
- Глазов
- Голышманово
- Дальнереченск
- Данилов
- Дарасун
- Екатеринбург
- Екатеринославка
- Ерофей Павлович
- Жирекен
- Завитая
- Заводоуковск
- Заиграево
- Залари
- Заозерная
- Зима
- Зуевка
- Ижморская
- Иланская
- Иркутск
- Ишим
- Калачинская
- Камышлов
- Канск/Канск-Енисейский
- Каргат
- Карымское/Карымская
- Кез
- Киров
- Козулька
- Кормиловка
- Котельнич
- Коченево
- Красноярск
- Ксеньевка/Ксеньевская
- Куйтун
- Култук
- Кунгур
- Кутулик
- Ленинское/Шабалино
- Лесозаводск
- Лучегорск
- Любим
- Любинский/Любинская
- Магдагачи
- Майский/Чайковская
- Мантурово
- Мариинск
- Михайловка/Дубининский
- Могзон
- Могоча
- Москва
- Мошково
- Мытищи
- Называевск/Называевская
- Нея
- Нижнеудинск
- Нижний Ингаш/Ингашская
- Нижний Новгород
- Нижняя Пойма/Решоты
- Новопавловка
- Новосибирск
- Новочернореченский/Чернореченская
- Облучье
- Обь
- Омск
- Омутинский/Омутинская
- Оричи
- Переяславка/Верино
- Первоуральск
- Пермь
- Петровск-Забайкальский/Петровский Завод
- Поназырево
- Приисковый/Приисковая
- Пушкино
- Пышма/Ощепково
- Радонеж
- Ростов-Ярославский/Ростов
- Сергиев Посад
- Свеча
- Свободный
- Серышево
- Сибирцево
- Сковородино
- Слюдянка
- Смидович/Ин
- Софрино
- Спасск-Дальний
- Станционно-Ояшинский/Ояш]]
- Струнино
- Тайга
- Тайшет
- Танхой
- Татарск/Татарская
- Тахтамыгда
- Тугулым
- Тулун
- Тюмень
- Тяжинский/Тяжин
- Убинское/Убинская
- Улан-Удэ
- Усолье-Сибирское
- Уссурийск
- Усть-Кишерть/Кишерть
- Ушумун
- Уяр
- Фаленки
- Хабаровск
- Хилок
- Хор
- Хотьково
- Чаны
- Черемхово
- Черниговка/Мучная
- Чернышевск/Чернышевск-Забайкальский
- Чита
- Чулым/Чулымская
- Шаля
- Шарья
- Шелехов/Гончарово
- Шилка
- Шимановск/Шимановская
- Юрга
- Ялуторовск
- Яр
- Ярославль
- Яшкино
- Яя
Ниже приводится основной маршрут Транссиба, действующий начиная с 1958 (через дробь приводится название железнодорожной станции, если оно не совпадает с названием соответствующего населённого пункта):
Москва-Ярославская — Ярославль-Главный — Данилов — Буй — Шарья — Киров — Балезино — Верещагино — Пермь-2 — Екатеринбург-Пассажирский — [Тюмень — Называевск/Называевская — Омск-Пассажирский — Барабинск — Новосибирск-Главный — Юрга-I — Тайга — Анжеро-Судженск/Анжерская — Мариинск — Боготол — Ачинск-1 — Красноярск-Пассажирский — Иланский/Иланская — Тайшет — Нижнеудинск — Зима — Иркутск-пассажирский — Слюдянка-1 — Улан-Удэ — Петровск-Забайкальский/Петровский Завод — Чита-2 — Карымское/Карымская — Чернышевск/Чернышевск-Забайкальский — Могоча — Сковородино — Белогорск — Архара — Биробиджан-1 — Хабаровск-1 — Вяземский (город)|Вяземский/Вяземская — Лесозаводск/Ружино — Уссурийск — Владивосток
Описание маршрута
Транссибирская линия красного цвета; Байкало-Амурская магистраль в зеленом цвете ( интерактивная карта )
Железную дорогу часто связывают с главной трансконтинентальной российской линией, которая соединяет сотни больших и малых городов европейской и азиатской частей России. На трассе Москва – Владивосток протяженностью 9 289 километров (5772 мили) она охватывает восемь часовых поясов . Поездка занимает восемь дней, и это третье место по протяженности непрерывных рейсов в мире после маршрутов Москва — Пхеньян ( 10 267 километров (6380 миль)) и Киева — Владивосток (11 085 километров (6888 миль)), оба из которых также следуют. Транссибирская магистраль для большей части своих маршрутов.
Основной маршрут Транссибирской магистрали начинается в Москве на Ярославском вокзале , проходит через Ярославль или Челябинск , Омск , Новосибирск , Красноярск , Иркутск , Улан-Удэ , Читу и Хабаровск до Владивостока через юг Сибири. Второй основной маршрут — Трансманчжурский, который совпадает с Транссибирской магистралью к востоку от Читы до Тарской (остановка в 12 км (7 миль) к востоку от Карымского в Читинской области ), примерно в 1000 км (621 миль) к востоку. из озера Байкал . От Тарской Трансманчжурская область направляется на юго-восток, через Харбин и Муданьцзян в северо-восточных провинциях Китая (откуда один из поездов Москва – Пекин соединяется с Пекином), соединяясь с основным маршрутом в Уссурийске к северу от Владивостока . Это самый короткий и самый старый железнодорожный путь до Владивостока. Хотя в настоящее время на этой ветке нет транспортных пассажирских перевозок (въезд в Китай с одной стороны, а затем выезд из Китая и возвращение в Россию с другой стороны), он по-прежнему используется несколькими международными пассажирскими перевозками между Россией и Китаем.
Третий основной маршрут — Трансмонгольская железная дорога , которая совпадает с Транссибирской магистралью до Улан-Удэ на восточном берегу озера Байкал . Из Улан-Удэ трансмонголы направляются на юг в Улан-Батор, а затем на юго-восток в Пекин. В 1991 году после более чем пяти десятилетий спорадической работы был наконец построен четвертый маршрут, идущий дальше на север. Это недавнее продолжение, известное как Байкало-Амурская магистраль (БАМ), отходит от Транссибирской магистрали в Тайшете в нескольких сотнях миль к западу от озера Байкал и проходит через озеро на его самой северной оконечности. Он пересекает реку Амур в Комсомольске-на-Амуре (к северу от Хабаровска ) и достигает Татарского пролива в Советской Гавани .
Дружба с Китаем. Не все начинания хорошо заканчиваются
Предложение министра финансов С. Ю. Витте было встречено благосклонно и после создания в 1895 году Русско-китайского банка, в 1896 году было подписано соглашение с правительство Поднебесной о строительстве Китайско-восточной дороги через территорию Манчжурии. Работы по возведению путей протяженностью в 3016 километров закончились в 1903 году.
Казалось бы, дорога строительство почти завершено, оставался только участок на побережье Байкала, который необходимо закончить, поскольку переправа не справлялась с растущими потребностями перевозок людей и грузов. И действительно, вдоль железной дороги в Манчжурии появлялись новые города за счет переселенцев из других областей Китайской империи. В итоге перенаселение привело к тому, что китайцы стали переезжать в регион Приморского края. Это обеспечивало территорию недостояющей рабочей силой.
Но в 1905 году в войне с Японией Россия потерпела поражение, и большую часть железной дороги, проходящей через Манчжурию, обязалась передать победителю (согласно Портсмутскому договору). Однако такая потеря только способствовала тому, что необходимо было построить Амурскую железную дорогу, чтобы соединить Уссурийский и Забайкальский участки Транссибирской магистрали.
Остановки в городах по пути.
Я сделал 11 остановок в городах следования, посмотрев тем самым 13 городов. Сейчас я вам расскажу (и покажу фотки) в каких городах вам стоит задержаться подольше, а какие можно проехать даже без остановки. Начнем с времени года. Я настоятельно рекомендую отправиться в эту поездку из Москвы в середине лета, чтобы приехать во Владивосток уже в начале осени. Почему так? Потому что например озеро Байкал прогревается в августе, а в приморском крае тепло наступает в сентябре. Так что стартовать я рекомендую в конце июля из Москвы, и выделить на это путешествие полтора-два месяца, чтобы детально посмотреть на всю Россию.
Москва
Если вы сами не москвич, то посмотреть город можно за 3-5 дней. Прочувствовать её получится уже с первых минут Город большой, поэтому каждый здесь найдет места для себя. Это и тихие парки, это и дух древности на станции метро Коломенская, конечно же дух современности в виде Москва-Сити и куча мест абсолютно на разный вкус и аппетит. Для меня она знакома вот в таких тонах:
Что скажу про город, и это будет моим личным впечатлением: Москва — это fast city. Здесь можно конечно жить более размеренно, но хватит вас недели на две. Потом вы тоже превратитесь в вечно спешащего пешехода, который закрывается от любых внешних проявлений в себе. Люди здесь закрытые, и их много. Город конечно же красивый, но красота теряется и совсем не бросается в глаза из-за обилия рекламы, машин, и вывесок на зданиях. Все сливается в один большой поток и глаза перестают выискивать интересное архитектурное сооружение, ожидая увидеть там рекламу и вывески магазинов.Что посмотреть в Москве: Метро «Площадь революции», Красная площадь, Крымская набережная, Воробьевы горы, Москва-Сити, парк Горького, Коломенское.
Казань
С первых минут в этом городе я был погружен в настоящий шок: город невероятно красив, чист, ухожен, а еще здесь невероятно большое количество студенток. Красивых студенток Гуляя же по городу (а на осмотр его я советую выделить 5-7 дней) меня не покидало чувство, что я вовсе не в России, а в самой настоящей Европе:
Куда бы вы не ехали, я рекомендую оформить страховку, чтобы если вдруг что — вы не тратили свои деньги на лечение. Сравнение цен страховок в удобном агрегаторе. Риски от коронавируса тоже входят в страховку.
Люди открытые, дружелюбные. Из-за большого количества молодежи в городе, а еще и прошедшей универсиады — город современный, и очень адаптирован для туристов. Поэтому иностранцев в городе полно, но все они какие-то классные. Город тихий, спокойный.Что посмотреть в Казани: Здание Колокольни Богоявленского Собора, Казанский Кремль, Кул Шариф, «Дворцовая» набережная, улица Петербургская, татарская деревня Туган Авылым, озеро Кабан:
Пермь
Неоднозначный город. За три дня можно излазить вдоль и поперек и еще съездить в кунгурские пещеры. Вроде и красив, но не цепляет. Вроде и велодорожки есть, и «зеленая» линия для туристов, но вот идешь ты по ней, или едешь на велике… и как-то сливается всё. Нет сильно броских зданий. Район с надписью «Счастье не за горами» понравился мне больше всего:
С высоты город тоже ничем особым не выделяется, хотя сейчас хотят построить «вторую» останкинскую башню:
Что посмотреть в Перми: поющие фонтаны, частный музей самолетов, музей военной техники, порекомендую ресторан «Хуторок» и кафе-самолет (это я в кабине, в салоне можно кушать):
Екатеринбург
Город конечно интересный, мне запомнился различными памятниками и скульптурами. Не Осло конечно, но тоже интересно погулять, встретить памятник клавиатуре, Майклу Джексону и т.п:
Очень советую посмотреть город со смотровой площадки здания Высоцкий. Ну и просто погулять по городу, по местному арбату. Дней трех вам хватит на этот город. И да, пользуйтесь метро, так быстрее
На маршруте[править]
Наиболее простым способом проехать по Транссибу является путешествие на фирменном поезде «Россия» Москва-Владивосток. Время в пути составляет чуть более шести суток. Отправление поезда осуществляется с Ярославского вокзала столицы, прибытие на вокзал Владивостока. Примечательно, что оба вокзала построены в псевдорусском стиле.
Маршрут Транссиба
Поезд делает остановки на станциях городов (жирным выделены крупные населённые пункты России):
Европа
- Москва
- Владимир
- Нижний Новгород
- Киров
- Балезино
- Пермь
- Екатеринбург
Азия
- Тюмень
-
Ишим
Называевск
- Омск
- Барабинск
- Новосибирск
-
Тайга
Анжеро-Судженск
- Мариинск
- Боготол
- Ачинск
- Красноярск
- Заозерная
- Канск
- Иланский
- Решоты
- Тайшет
- Нижнеудинск
- Тулун
- Зима
- Черемхово
- Усолье-Сибирское
- Ангарск
- Иркутск
- Слюдянка
- Улан-Удэ
- Петровск-Забайкальский
- Хилок
- Чита
- Карымское
- Шилка
- Приисковая
- Чернышевск
- Могоча
- Амазар
- Ерофей Павлович
- Уруша
- Сковородино
- Магдагачи
- Тыгда
- Шимановская
- Свободный
- Белогорск
- Екатеринославка
- Завитая
- Бурея
- Архара
- Облучье
- Бира
- Биробиджан
- Хабаровск
- Вяземский
- Бикин
- Лучегорск
- Дальнереченск
- Лесозаводск
- Спасск-Дальний
- Мучная
- Сибирцево
- Уссурийск
- Угольная
- Владивосток
Города Транссиба
Несмотря на большое протяжение Транссиба (более 9000 км), городов на нем расположено не так уж много – 87, если точно, или примерно 1 город на 107 километров стального пути. Надо учесть при этом, что большая часть городов расположена западнее Байкала, восточнее же находится только 19 городов, или 1 город на 201 километр. Тем не менее почти вся экономическая жизнь азиатской части России, начиная от Кузбасса и восточнее, функционирует в основном вдоль Транссибирской дороги, в полосе примерно 100 км в обе стороны от него, кое-где расширяясь, а в некоторых местах и сужаясь почти до 10 – 20 км вдоль дороги.
Этот раздел сайта призван помочь тем, кто хочет получить более полную информацию о городах, расположенных на Транссибирской магистрали – об их устройстве, населении, транспортных коммуникациях, архитектуре, истории. Все районные центры – не города, а также крупные станции, не являющиеся райцентрами, включены в этот список. Если же что-то пропущено или вы обнаружите что-то новенькое для этой мини-энциклопедии – пишите нам!Часовые пояса России + карта
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
Все населенные пункты отсортированы по алфавиту; центры краев, областей и республик в составе РФ выделены жирным шрифтом. В квадратных скобках – названия ж-д станций, если они не совпадают с наименованием города (поселка городского типа, села). Сокращения: с. – село; пгт – поселок городского типа. Шифры административных единиц (выделены звездочкой):
Республики в составе РФ: Бу – Бурятия, Уд – Удмуртия. Края: Зб – Забайкальский, Кр – Красноярский, Пе – Пермский, Пр – Приморский, Хб – Хабаровский. Области: Ам – Амурская, Вл – Владимирская, Ир – Иркутская, Ки – Кировская, Км – Кемеровская, Кс – Костромская, Мк – Московская, Но – Новосибирская, Ом – Омская, Св – Свердловская, Тм – Томская, Тю – Тюменская, Яр – Ярославская. Автономная область: Ев – Еврейская. Округ: Уо – Усть-Ордынский Бурятский.
Города и райцентры, расположенные на Транссибирской магистрали (весь список) | |
с. *Мк пгт. *Зб *Вл *Ир пгт. *Зб *Ир *Км пгт. *Кс пгт. *Ам *Тм *Кр *Бу с. *Зб *Ир пгт. *Уд *Но *Ам пгт. *Св *Км *Хб пгт. *Ев *Ир *Св *Кр *Но *Зб *Ир *Кс пгт. *Ам *Пе *Ир с. *Ев с. *Пр *Хб *Кс *Уд пгт. *Тю *Бу *Пр *Яр пгт. *Зб *Кр пгт. *Ам пгт. *Ам *Ир пгт. *Зб *Ам *Тю пгт. *Бу пгт. *Ир *Кр *Ир *Ки пгт. *Км *Кр *Тю *Ом *Св *Кр *Но пгт. *Зб пгт. *Уд пгт. *Кр *Хб пгт. *Ом *Ки пгт. *Но *Зб пгт. *Зб пгт. *Ир п. *Ир *Пе пгт. *Уо пгт. *Ки *Пр *Кр пгт. *Пр *Яр пгт. *Ом пгт. *Ам *Пе *Кс | *Км *Зб с. *Пр пгт. *Зб *Зб пгт. *Но *Мк *Кр *Ом *Кс *Ир пгт. *Кр *Кр пгт. *Зб *Кр *Ев *Но пгт. *Тю пгт. *Ки пгт. *Хб *Св *Зб пгт. *Кс *Зб *Мк пгт. *Св с. *Мк *Ам *Яр *Мк пгт. *Ки *Ир *Ам *Бу пгт. *Ам пгт. *Пр *Ам *Ир пгт. *Ев пгт. *Мк *Пр *Зб *Но *Вл *Км *Ир пгт. *Бу *Но пгт. *Зб *Км пгт. *Св *Ир *Ам пгт. *Км с. *Но *Кр *Ир *Пр с. *Пе *Ир пгт. *Ам *Кр пгт. *Ки *Зб пгт. *Хб *Мк пгт. *Но *Ир с. *Пр пгт. *Зб *Но пгт. *Св *Кр *Кс *Ир *Зб *Ам *Км *Тю пгт. *Уд пгт. *Км пгт. *Км |