Музей прадо — museo del prado

Enlaces

Las conexiones y enlaces a sitios o páginas Web de terceros se han establecido únicamente como una utilidad para el Usuario. El MNP no es, en ningún caso, responsable de las mismas o de su contenido.

El MNP no asume ninguna responsabilidad derivada de la existencia de enlaces entre los contenidos de este sitio y contenidos situados fuera del mismo o de cualquier otra mención de contenidos externos a este sitio. Tales enlaces o menciones tienen una finalidad exclusivamente informativa y, en ningún caso, implican el apoyo, aprobación, comercialización o relación alguna entre el MNP y las personas o entidades autoras y/o gestoras de tales contenidos o titulares de los sitios donde se encuentren.

Salas 65 y 64. En torno a 1815: guerra, historia y alegoría

Esta sala muestra obras realizadas durante las dos primeras décadas del siglo XIX, una época marcada en España por la crisis política y bélica derivada de la expansión napoleónica. Con ella se relacionan dos de las pinturas que han tenido más importancia a la hora de conformar el imaginario histórico español: las que describen los sucesos de los días 2 y 3 de mayo de 1808 en Madrid, en el marco de la llamada Guerra de la Independencia contra los franceses (1808-14). Estas fueron encargadas a Goya por el cardenal Luis María de Borbón, entonces regente, y pintadas entre junio y octubre de 1814. Los cuadros están pensados como un díptico, pues comparten tamaño, y se busca en ellos el contraste entre el día y la noche, entre el levantamiento popular y su represión. A su alrededor se exponen otras obras de Goya, que muestran a personajes relacionados con esa guerra, como Fernando VII o el general Palafox, famoso defensor de Zaragoza.

En este periodo, una parte importante del arte europeo se desarrolló en Roma, en contacto con las grandes colecciones de arte antiguo. Allí se establecieron los que fueran discípulos españoles de Jacques-Louis David, como José Aparicio y José de Madrazo, que cultivaron el retrato y el cuadro de historia según las directrices del Neoclasicismo internacional.

Музей Прадо

Музей Прадо (исп. – Museo del Prado) это известный во всем мире музей и картинная галерея, расположенная в Мадриде.Здесь находится одна из самых прекрасных коллекций европейского искусства, начиная с четырнадцатого заканчивая началом девятнадцатого века. Основывался Прадо как музей картин и скульптур, сейчас в нем около пяти тысяч полотен, две тысячи репродукций, тысяча разнообразных монет и медалей и приблизительно две тысячи образчиков декоративно-прикладного искусства. Скульптура представлена более чем семью сотнями работ и чуть меньшей коллекцией малых скульптурных форм. Превосходная картинная галерея объединяет 8 600 полотен, что помогло музею получить статус мировой сокровищницы.

Музей Прадо

В Прадо представлены, бесспорно, лучшие в мире собрания работы испанских художников Диего Веласкеса, Франциско Гойи, равно как и голландского художника Иеронимуса Босха – любимца испанского короля Филиппа II. Музей также ожжет похвастаться превосходной коллекцией работ эль Греко, Питера Пауля Рубенса, Рафаэля, Тициана, Бартоломео Эстебана Мурильо. Прекрасные примеры трудов Мелоццо да Форли, Боттичелли, Караваджо, Альбрехта Дюрера, Рембрандта, Веронезе, Ханса Бальдунга, Фра Анджелико, Ван дер Вейдена и других художников с мировой славой можно увидеть в залах музея.

Самая известная работа, выставляемая в музее это «Менины» Веласкеса. Веласкес не только самолично поставлял свои работы в Прадо, но и старательно следил за тем, чтобы коллекция музея постоянно пополнялась самыми лучшими образчиками итальянских мастеров. Он был ответственен за ввоз иностранных работ в Испанию.

Известная работа Пабло Пикассо «Герника» выставлялась в Прадо после его возвращения, связанного с реставрацией демократии, но позже была перевезена в музей королевы Софии, так как это место больше подходило для представления этого потрясающего полотна.

Музей Прадо представляет собой одно из зданий, построенных во время правления Карла III, как часть грандиозной строительной схемы, спроектированной по стандартам Мадрида. Эта «долина» (именно так переводится с испанского слово «Прадо») получила общее название, Salon del Prado, а позднее Paseo del Prado, а названием музея оно стало только во времена национализации. Работа над зданием приостановилась с окончанием правления Карла III на время полуостровной войны и была возобновлена только во времена его внука, Фердинанда VII. Эта постройка служила как штаб кавалерии и склад боеприпасов, когда войска Наполеона засели в Мадриде в течение Войны за независимость. После свержения с престола Изабеллы II в 1868 году, музей был национализирован и получил название Museo del Prado. Позднее оказалось, что здание, для того, чтобы представлять королевскую коллекцию предметов искусства – очень мало. Первое расширение произошло в 1918 году.

Со временем к музею присоединилось еще два здания, стоящих неподалеку. Cason del Buen Retiro с 1971 года выставляет коллекцию шедевров девятнадцатого века. Palacio de Villahermosa сегодня является пристанищем для музея Thyssen-Bornemisza, т.е. коллекции тех вещей, которые не относились к королевскому собранию и стали частью Прадо в 1985 году.

Во время Гражданской войны в Испании по рекомендации Лиги Наций, музей перевез триста пятьдесят три картины, сто шестьдесят восемь набросков и сокровища Дофина в Валенсию, позже – в Гирону и, наконец, в Женеву. Предметы искусства должны были вернуться на родину ночными поездами через Францию в начале Второй мировой войны.

Sala 63 A. El paisaje realista

Al igual que en el resto de Europa, a mediados del siglo XIX el paisaje evolucionó del Romanticismo al realismo. El belga Carlos de Haes difundió la nueva tendencia a través de su enseñanza en la Escuela Superior de Pintura y Escultura de Madrid. El Museo conserva una amplia colección de estudios suyos, realizados con rapidez y precisión del natural, donados por sus discípulos. Utilizó algunos de ellos para la elaboración, en su taller, de composiciones de mayor tamaño.

El madrileño Martín Rico, que comenzó a pintar al aire libre en el Guadarrama, obtuvo una pensión para el estudio del paisaje y se instaló en Francia, donde recibió la influencia de los artistas realistas. En Cataluña, la obra de Luis Rigalt presenta aún ecos del Romanticismo, que desaparecen en la pintura de Ramón Martí Alsina, en contacto con las corrientes francesas. El valenciano Antonio Muñoz Degrain, sustituto de Haes en la cátedra de Paisaje de la Escuela de Madrid, promovió un acercamiento intuitivo y libre al género, en el que consiguió intensos efectos de atmósfera y color que, en su madurez, se apartan ya del realismo.

Preguntas frecuentes

¿Puedo poner imágenes o texto de los sitios web en mi website personal?

Sólo si tu website no tiene ninguna publicidad o patrocinadores, no cobra una cuota por los servicios y no ofrece ningún producto o servicio para la venta. La citación debe incluir la URL www.museodelprado.es

¿Puedo imprimir imágenes seleccionadas de www.museodeprado.es en la portada de mi libro?

No, para ese uso, todas las imágenes están protegidas y requiere la autorización de petición Banco de Imágenes.

¿Puedo imprimir imágenes seleccionadas o extractos de texto de www.museodelprado.es para un trabajo/deberes del colegio/instituto/universidad?

Sí. Sin embargo, el texto o las imágenes de las obras de arte que están bajo el derecho de autor se pueden utilizar sólo si se trata de un trabajo personal o académico, y no para su publicación en cualquier medio. Todas las otras formas de publicación están expresamente prohibidos. Las imágenes deben permanecer inalteradas. Toda la información del crédito que acompaña a la imagen debe incluirse sin alteración. Debes citar la fuente como cualquier obra impresa; la citación debe incluir la URL www.museodelprado.es.

¿Cómo puedo obtener permiso para que otras formas de publicación?

Cualquier persona que desee utilizar los materiales de los sitios web para fines distintos a lo autorizado en el presente documento debe obtener la aprobación previa por escrito. El permiso para tal uso se concede sobre una base caso por caso, a la sola discreción del Museo. Una tasa de uso puede ser cargada dependiendo de la naturaleza del uso propuesto. Para las obras de arte de la colección del Museo del Prado reproducido en los Sitios Web, en su totalidad o como detalles, póngase en contacto con el Banco de Imágenes del Museo, info@bancodeimagenesmuseodelprado.es. Para las obras de arte de otros museos o instituciones que se reproducen en los sitios Web, póngase en contacto con la institución acreditada en el subtítulo de la obra directamente. Para el resto de las imágenes en los sitios web, y para cualquier fragmento de texto distinto al uso privado, de estudio o docencia, póngase en contacto con el Museo en museo.nacional@museodelprado.es

¿Puedo utilizar los videos del Museo del Prado en mi propia web?

Puedes embeber el código del video facilitado por YouTube en la calidad que éste se ofrece sin alterar el mismo ni encapsularlo en otro visor. Para peticiones de uso profesional (medios, documentales, etc.) póngase en contacto con el museo en museo.nacional@museodeprado.es

¿Cómo puedo obtener imágenes no incluidas en www.museodelprado.es o imágenes en una resolución más alta que en www.museodelprado.es?

Специальные выставки

В период с 8 ноября 2011 г. по 25 марта 2012 г. группа из 179 произведений искусства была доставлена ​​в Музей Прадо из Эрмитаж в Санкт-Петербург. Известные работы включали:

  • Ученый (1631), автор Рембрандт
  • Лютнист (ок. 1596 г.), автор Караваджо
  • Экстаз Святой Терезы (1647), автор Бернини
  • Игра в чаши (1908), автор Анри Матисс
  • Букет васильков со стеблями овса в вазе (ок. 1900 г.), автор Дом Фаберже
  • Пруд в Монжероне (1876), автор Клод Моне
  • Ремень пряжка с монстром, атакующим лошадь, (IV – III вв. До н.э.), (золотой орнамент из Петра I Сибирский Коллекция)
  • Восход луны, двое мужчин на берегу (ок. 1900), автор Каспар Давид Фридрих
  • Композиция VI (1913), автор Василий Кандинский
  • Метафизический натюрморт (1918), автор Джорджио Моранди

И наоборот, впервые за свою 200-летнюю историю Музей Прадо посетил выставку своей знаменитой коллекции итальянских шедевров в Национальной галерее Виктории в Мельбурне, Австралия, с 16 мая 2014 года по 31 августа 2014 года. работы никогда ранее не покидали Испанию.

Знаменитые шедевры

Музей Прадо в Мадриде хранит полотна кисти великих испанских мастеров, по праву считающиеся наследием не только национальной, но и мировой культуры. Их лучше раз увидеть, чем 100 раз о них услышать. Холсты уникальные и неповторимые, относящиеся к разным историческим периодам и темам, сюжетам. Встречаются как семейные портреты, так и рисунки на религиозную тематику.

«Сад земных наслаждений» Иеронима Босха

Босх известен своим нестандартным, мистическим восприятием религиозных сюжетов, с интерпретацией своей точки зрения в картинах. Триптих «Сад земных наслаждений» состоит из 3 частей: левой, правой и центральной.

Левый фрагмент изображает библейских первых людей, Адама и Еву, пребывающих в Эдеме. Это начало жизни, расцвет существования человечества. В центре триптиха детально выписаны причудливые наездники, белокожие и чернокожие люди, сцены купаний, труднопонимаемые аллегории. Завершает ее темная створка, изображающая упадок, пожирающих людей монстров, символизирующая смерть и гибель.

«Сад» относится к одним из немногих полотен, о смысле которого спорят до сих пор. Из всех существующих точек зрения ни одна не стала окончательной.

«Менины» Диего Веласкеса

Выдержано в спокойном духе изображения королевских фрейлин, менин, окружающих маленькую дофину (принцессу). Сюжетный центр – наследница престола, Маргарита Тереза. При этом с происходящим гармонирует лежащая на полу собака, а чуть дальше видна королевская чета.

Структура изображения сформирована таким образом, что дофина, наряжаемая фрейлинами, наблюдает за тем, как придворный художник рисует короля и его супругу. Веласкес ухитрился нарисовать и себя самого, ведь он долгое время служил королевской семье.

«Портрет Кардинала» Рафаэля Санти

Рафаэль, яркий представитель итальянской (умбрской) школы живописи, как никто другой умел рисовать портреты, передавать характер и настроение изображаемого. На данной картине  зритель видит зрелого, еще не старого, мужчину в красной кардинальской мантии. Священник спокойно и слегка отрешенно смотрит прямо перед собой, он излучает уверенность в себе и своей власти.

«Рыцарь с рукой на груди» Эль Греко

Картина выполнена в темных, неброских тонах. Замысел художника до конца не раскрыт, и сегодня посетители продолжают мучиться в поисках разгадки. Даже называют полотно по-разному: портрет дворянина, рыцарь, мужчина с рукой на груди.

Судя по всему, на картине изображен представитель дворянского сословия: на это указывают усы и бородка по моде того времени, пышные кружевные манжеты, воротник, а также шпага – неизменный атрибут идальго. Мужчина смотрит немного грустно, но уверенно и спокойно. По одной из версий, художник изобразил маркиза Толедо, Хуана де Сильва-и-Рибера.

«Снятие с креста» Рогираван дер Вейдена

Все образы детально выписаны мастером. Видны даже слезы, выступившие в уголке глаза Марии Клеоповы, одной из мироносиц. Картина по праву считается шедевром мировой живописи, жемчужиной коллекции Прадо.

Uso del portal

La responsabilidad del uso del portal recae en el usuario. Si fuera necesario realizar algún tipo de registro para acceder a determinados contenidos del portal, el usuario será responsable de aportar información y datos lícitos y veraces. En este proceso, al usuario se le proporciona una contraseña de la que tendrá que hacer un uso diligente y confidencial.

El usuario se compromete a hacer un uso adecuado de los contenidos y servicios conforme a lo expresado a continuación, no empleándolos para: incurrir en actividades ilícitas, ilegales o contrarias a la buena fe y al orden público; difundir contenidos o propaganda de carácter racista, xenófobo, pornográfico-ilegal, de apología del terrorismo o atentatorio contra los derechos humanos; provocar daños en los sistemas físicos y lógicos del Museo Nacional del Prado, de sus proveedores o de terceras personas; introducir o difundir en la red virus informáticos o cualesquiera otros sistemas físicos o lógicos que sean susceptibles de provocar los daños anteriormente mencionados; y/o intentar acceder y, en su caso, utilizar las cuentas de correo electrónico de otros usuarios y modificar o manipular sus mensajes.

El Museo Nacional del Prado se reserva el derecho de retirar todos aquellos comentarios y aportaciones que vulneren el respeto a la dignidad de la persona, que sean discriminatorios, xenófobos, racistas, pornográficos, que atenten contra la juventud o la infancia, el orden o la seguridad pública o que, a su juicio, no resultaran adecuados para su publicación.

En cualquier caso, el MNP no será responsable de las opiniones vertidas por los usuarios a través de los foros u otras herramientas de participación que pudieran desarrollarse.

El Usuario responderá de los todos los daños y perjuicios de toda naturaleza el MNP o cualquier tercero pueda sufrir como consecuencia del incumplimiento de cualesquiera de las obligaciones a las que queda sometido por virtud de este Aviso Legal o de la ley en relación con el acceso y/o utilización de la página.

Normas para la visita

Tu entrada a través de la web

Adquiere tu entrada online, con un mínimo de 24 horas de antelación.

* Aunque las entradas online para el día puedan estar agotadas, hay diariamente disponibilidad de entradas en las taquillas del Museo.

Selecciona el momento

El acceso al Museo se realiza con pase horario.

Selecciona la fecha y hora de tu visita en el momento de adquirir la entrada.

Accesibilidad

El Museo es accesible para todas las personas con movilidad reducida o con carritos de bebé. Reserva de pase horario a través de cav@museodelprado.es.

Déjate llevar

Atiende a las recomendaciones del personal del Museo, y a las indicaciones que aparecerán en la señalética y en las pantallas.

Consigna

Disponible para mochilas, bolsos, cascos de moto y maletas pequeñas. Por motivos de higiene no se pueden depositar prendas de abrigo.

Sala 63. El Neoclasicismo internacional

Durante las últimas décadas del siglo XVIII y las primeras del XIX, el movimiento neoclásico supuso la revitalización del arte europeo y una mayor unidad que en épocas anteriores. Aunque las colecciones del Prado de este periodo cuentan principalmente con obras españolas, incluyen también ejemplos de artistas europeos destacados.

En París, el foco principal de la irradiación artística, el trabajo de Pierre Guérin muestra la importancia que los estudios tienen en la definición de una obra. La atención a la mitología, que triunfó en este periodo junto a la pintura de historia, aparece en el cuadro de Merry-Joseph Blondel.

La pintura británica sobresalió en el retrato, según muestran los cuadros de George Romney, Thomas Lawrence y Martin Archer Shee. También en este género está representada Angelica Kauffmann, la pintora centroeuropea más relevante de su tiempo. El desnudo, motivo académico por excelencia, aparece en la obra de Gottlieb Schick, uno de los principales pintores neoclásicos alemanes.

En la escultura, arte sobresaliente en el Neoclasicismo, encontramos la vertiente de la Europa del norte en Johan Tobias Sergel, y la del sur en una obra del italiano Adamo Tadolini que sigue a su maestro, Antonio Canova, cuyo círculo talló la versión de uno de sus grupos más emblemáticos, el colosal Venus y Marte, que se expone en la sala 54.

История музея Прадо

История музея берет начало с личной коллекции испанского короля Карлоса I, страстного почитателя и знатока искусства, решившего завещать собранные им картины наследнику престола. Его сын, вошедший в историю под именем Филиппа III, абсолютно ничего не понимал в искусстве, и не только не пополнил отцовскую коллекцию, но и сумел отправить в дар своему двоюродному брату несколько картин великого итальянского живописца Караваджо. Только при Филиппе IV коллекция начала быстро пополняться, испанские послы в разных странах внимательно наблюдали за творчеством местных художников и выкупали самые лучшие творения.

Позднее, почти на рубеже XVIII –XIX веков, когда королевская коллекция насчитывала уже не один десяток полотен, решено было преобразовать ее в общедоступный музей, посвященный естествознанию. Для строительства будущего хранилища бесценных художественных коллекций выбрали место в парке Прадо, чье имя перешло в название галереи. Автором проекта, выполненного в стиле позднего испанского классицизма, являлся архитектор Х. де Вильянуэва. Строительство было практически закончено к 1811 году, однако практически сразу подверглось разграблению и частичному разрушению вторгшимися наполеоновскими войсками.

Только лишь в 1814 году король Фернандо VII, вернувшись на родину из изгнания, распорядился восстановить первоначальный вид музея. Деятельное участие в подготовке открытия общедоступной картинной галереи принимала супруга короля, Мария Изабелла. Именно благодаря ей королем был подписан специальный указ об учреждении музея изобразительных искусств. Галерея приняла первых посетителей 19 ноября 1819 года, экспозиция была составлена из трех сотен картин, принадлежавших королевской семье.

За долгие годы своего существования мадридский музей Прадо пережил многое: мировые и гражданскую войны, военные перевороты, внутренние смуты. Коллекция то пополнялась, то сокращалась, но основную часть удалось сохранить.

В настоящее время собрание Прадо насчитывает около 8 тысяч экземпляров, кроме этого – почти тысячу скульптур, огромную коллекцию рисунков (около 8 тысяч), множество исторических документов, а также коллекционных предметов декоративного творчества.

Стоимость билетов в музей Прадо в 2021 году

В стоимость билетов входит просмотр основной коллекции музея, а также посещение временных выставок. Стоит учесть, что цена входного билета в течение года может меняться, связано это, опять же, со спецификой организованных временных выставок.

Стоимость билетов на официальном сайте музея:

  • полный билет — 15 евро;
  • льготный билет (для пенсионеров старше 65 лет, для членов многодетных семей) — 7,5 евро;
  • на сайте можно приобрести билет на посещение музея Прадо с путеводителем — за 24 евро;
  • если вы предпочитаете наслаждаться искусством, когда вокруг нет большого количества людей, то можно посетить музей до его официального открытия (с 9:00 до 10:00). Тогда входной билет будет уже стоить 50 евро;
  • еще вы можете воспользоваться уникальной возможностью и за 30,40 евро купить единый билет сразу в три музея — Прадо, Музей Тиссена-Борнемиса, Музей королевы Софии;
  • бесплатный вход — для детей младше 18 лет, для студентов младше 25 лет, для людей с ограниченными возможностями.

Еще во время посещения музея вы можете арендовать аудиосистему (вам выдадут специальные наушники, при помощи которых проведут экскурсию). Аудиосистема, рассчитанная на постоянную экспозицию, обойдется в 4 евро, на временные выставки — 3,5 евро. Можно арендовать аудиосистему на временную и постоянную выставки за 6 евро. Экскурсия проводится на испанском, немецком, корейском, китайском, английском, итальянском, французском, японском, португальском и русском языках.

Забронировать билеты на сайте музея Прадо

Галечка Бесман

История

Музейная коллекция Прадо формировалась постепенно. В течение нескольких столетий испанская монархия собирала работы выдающихся художников для частных выставок. Идею объединения разобщенных сокровищ под единым знаком государственной короны предложил Карл V. Монарх организовал первую выставку для избранных — насладиться картинами и скульптурами могла только светская публика и знать. Выставочные залы организовали в загородной усадьбе Эль Пардо. Когда коллекция пополнилась религиозной живописью, картины расположили в Эскориале, а вход сделали свободным для всех желающих.

Шедевры, которые должен знать каждый

Музей Прадо обладает богатейшим собранием картин (свыше 8000), скульптур и других предметов искусства. В 2007 г. был открыт новый корпус, однако посетители могут увидеть лишь четверть от всей коллекции. Остальные экспонаты хранятся в запасниках: они ждут своего часа или путешествуют на временных экспозициях.

Но даже то, что доступно обозрению, невозможно осмотреть за день. Ценители прекрасного, которые не хотят пропустить самое выдающееся, на входе могут взять карту. На ней указано 15 картин из собрания Прадо, и среди них – 5 самых известных шедевров, которые будоражат воображение, и до сих пор вызывают споры.

«Поклонение пастухов» Эль Греко

«Поклонение пастухов – одна из самых известных и значимых картин, связанных с библейскими сюжетами. Она создана специально для алтаря старой церкви в Толедо. Картина написана в тёмных красках, что характерно для маэстро, завершающего к тому времени свой творческий путь.

Магический свет выхватывает из тёмного пространства пещеры людей – пастухов и Деву Марию с младенцем: над новорожденным парят ангелы, указывая на его высокое божественное предназначение. Чтобы подчеркнуть эту мысль, автор картины делает изображение Христа самым ярким и светлым пятном. Есть сведения, что на полотне мастер изобразил себя в лице пастуха, стоящего на коленях.

«Портрет семьи Карла IV» Гойи

Возле этой картины невозможно не остановиться, ведь этот портрет королевской семьи выделяется среди множества заказных портретов. Дело не только в роскошных костюмах, сверкающих драгоценностями и регалиями. Зрителей поражает реалистичная внешность героев и их непростые взаимоотношения, которые мастерски удалось передать художнику.

Самодовольный господин слева – старший сын королевской четы, в будущем король Фердинанд VII. Рядом женщина «без лица», его предполагаемая невеста. В центре, в окружении младших детей стоит королева Мария-Луиза. Король изображён в стороне, повторяя ситуацию, что сложилась в жизни супругов Он постоянно уклонялся от управления страной, а затем полностью передал бразды правления фавориту своей жены. Увидев работу Гойи, королевская семья не выразила ни недовольства, ни радости. Но и заказов от неё больше не поступало.

«Три грации» Рубенса

При слове «грациозность» современным людям представляется нечто лёгкое и невесомое. Поэтому многие зрители недоуменно замирают, увидев в музее «Грации» Рубенса. Но сегодня другие стандарты, а тогда идеалом женской красоты были женщины с пышными формами.

Маэстро вдохновлялся библейскими сюжетами, и умел изобразить людей в естественном виде. В то время он наслаждался семейным счастьем, и моделью для одной из богинь стала его жена. Обнажённые грации танцуют, но в них нет вульгарности и пошлости, они просты подобно самой природе. Их фигуры, полные жизни и энергии, воспевают радость и олицетворяют гармонию тела и духа.

«Менины» Веласкеса

«Менины» нередко называют картиной с двойным дном: Диего Веласкес показывает «изнанку» королевского двора и демонстрирует своё отношение к тем, кто его унижает. Перед зрителями разворачивается сценка: художник занят написанием портрета правящей четы. Но король и королева отодвинуты на второй план – неотчётливые очертания их силуэтов лишь отражаются в дальнем зеркале. В центре же находится маленькая инфанта Маргарита, одетая в пышное платье и окружённая фрейлинами (менинами). Она излучает мягкое свечение. Включив в групповой портрет карликов, автор увековечивает их наравне с монаршей четой, а высочайших особ сводит с пьедестала.

Несмотря на то, что в те времена рисование не признавалось искусством, Диего удалось получить престижное место при дворе Филиппа IV. Его фигура перед холстом и особенно крест ордена Сантьяго, написанный королём на груди мастера, свидетельствуют об определённом статусе.

«Сад земных наслаждений» Босха

Босх известен своим ярким воображением и необычной трактовкой библейских сюжетов, и этот триптих относится к самым знаковым произведениям художника. Посетители Прадо подолгу останавливаются перед полотном, стараясь рассмотреть огромное количество мелких деталей. Левый фрагмент демонстрирует начало жизни, появление человечества – первые люди Адам и Ева запечатлены в райском саду. В центре кипит человеческая жизнь со всеми её пороками. Правая тёмная створка символизирует конец земного существования: поедающие людей монстры, устрашающие музыкальные инструменты навевают мрачные мысли. Это одна из немногих картин, о смысле которых спорят по сей день.

Коллекции школ живописи разных стран

Изначально испанский Национальный Музей Прадо был создан для группировки наследия испанских живописцев в отдельную школу. Но в XX веке он перешел от королевских династий в государственные руки и стал национальным.

Фото: Daniel R. Blume / flickr.com

Большая часть коллекции – это полотна испанских художников, их общее число – 4800. Самое большое количество работ выполнено Гойя. Они попали в музей благодаря почитателям его творчества, когда сам Гойя уже умер. В галереи представлены работы от романской стенной живописи XII века до XIX столетия и воедино собраны росписи эпох Средневековья, Возрождения и реализма.

Итальянская школа пестрит работами Рафаэля, Ботичелли и Тициана. Это порядка 1000 картин. Большинство из них выполнено в XVII—XVIII столетиях и в эпоху Возрождения. Однако большая половина работ – это творения, относящиеся к Новому времени. Эту выставку собирали Карл V, Филипп II и Филипп IV – они отличались большой любовью к Венецианской школе.

Также Прадо содержит более 1 тыс. экспонатов фламандской и голландской живописи. Здесь можно найти работы знаменитых художников таких как Рубенс, Босх, Брейгель и Ван Дейк.

Есть в коллекции и картины других школ, например, творения художников Великобритании, Германии и Франции представлены работами XVI — XIX веков.

Normas para la visita

Tu entrada a través de la web

Adquiere tu entrada online, con un mínimo de 24 horas de antelación.

* Aunque las entradas online para el día puedan estar agotadas, hay diariamente disponibilidad de entradas en las taquillas del Museo.

Selecciona el momento

El acceso al Museo se realiza con pase horario.

Selecciona la fecha y hora de tu visita en el momento de adquirir la entrada.

Accesibilidad

El Museo es accesible para todas las personas con movilidad reducida o con carritos de bebé. Reserva de pase horario a través de cav@museodelprado.es.

Déjate llevar

Atiende a las recomendaciones del personal del Museo, y a las indicaciones que aparecerán en la señalética y en las pantallas.

Consigna

Disponible para mochilas, bolsos, cascos de moto y maletas pequeñas. Por motivos de higiene no se pueden depositar prendas de abrigo.

История

История собрания восходит ко времени правления испанского монарха Карла III. Его величество возжелал открыть музей естественной истории – такой же, как и у других царственных особ в Европе. Строительство здания началось под руководством Хуана де Вильянуэвы, работавшего в стиле классицизма. Архитектор был приближенной ко двору особой, ему поручалось проектирование построек по заказу короля и его близких.

К сожалению, амбициозным мечтам не суждено было сбыться, поскольку в 1808 году Наполеон Бонапарт распространил свое влияние на всю Европу, сместив многих монархов. Править в Испании он посадил своего брата, Жерома. В недостроенном здании испанский наместник императора планировал основать экспозицию художественного искусства на свой вкус.

Следующий этап – начало 19 столетия, 1813 год. Испанская монархия реставрирована на троне, король Фердинанд VII (точнее, его супруга – Мария Изабелла Португальская) инициировал создание картинной галереи, доступной для всех. Через 6 лет началось формирование ядра коллекции, во многом стараниями королевской четы.

Примерно в 1829 году частные коллекционеры начали передавать свои раритеты и шедевры, а еще через 40 лет постройку со всем содержимым национализировали. Гражданская война в стране, воцарение режима Франко на судьбу собрания художественных ценностей влияния не оказали: фонды благополучно перенесли смутные времена в нейтральной Швейцарии.

Sala 62. El Neoclasicismo en España

En España el triunfo del Neoclasicismo abarca el primer tercio del siglo
XIX. Ya desde sus inicios, Goya ofreció excelentes ejemplos de su personal interpretación del estilo con el vigor de una pintura renovadora. Vicente López constituye un caso singular. En su obra, esencialmente retratística, alienta un deseo de realismo que enlaza con el último Barroco, que conoció bien por su labor como director artístico del Prado.

Los pintores más representativos del nuevo movimiento fueron José Aparicio, Juan Antonio Ribera y José de Madrazo. Alumnos de Jacques- Louis David, pasaron después a Roma y se relacionaron con las corrientes internacionales del estilo neoclásico. Durante el reinado de Fernando VII volvieron a España, donde Madrazo y Ribera dirigirían el Prado.

La escultura, el arte más vinculado a la Antigüedad clásica en este momento, estuvo representada por artistas como José Álvarez Cubero, próximo a Canova durante su estancia en Roma. El periodo conoció también el auge de la miniatura, continuado en la etapa romántica, una evolución que se aprecia al contemplar la secuencia de miniaturas de forma cronológica. En la selección de algunos ejemplares de la colección, se advierte la calidad que alcanzó en distintos países europeos, incluido España. Varios se deben a pintoras, como Marcela de Valencia, Teresa Nicolau, Sophie Liénard y Antoinette Brunet. Esta técnica se utilizó a veces para copiar cuadros destacados del Museo.

История Музея Прадо

Впрочем, именно события во Франции все же привели к появлению Музея Прадо. В 1808 году место императора в Испании занял Жозеф Бонапарт, брат Наполеона. Он издал декрет о создании художественного музея, аналогичного тем, что уже существовали во многих европейских столицах. Одна из преследуемых целей — снижение темпов потерь предметов искусства, которые стремительно вывозились за границу (в том числе и французами).

После возвращения на трон Фердинанда VII в 1814 году будущий Музей Прадо продолжил функционировать. Причем на деньги королевского семейства поврежденное во время войны здание было отреставрировано. Первоначально Музей Прадо, официально открытый 19 ноября 1819 году как Королевский Музей Живописи и Скульптуры, экспонировал всего 311 картин, и все они принадлежали кисти испанских мастеров. Но коллекция выставленных произведений быстро росла — уже к 1827 году здесь можно было увидеть почти 4 тысячи предметов искусства.

Постепенно в собрание входило все большее количество картин, скульптур, гравюр, рисунков. Коллекцию пополняли произведения, переданные Музею Прадо в дар, приобретенные государством, оставленные в качестве наследства. Пожертвования нередко вызывают вздох восхищения. Например, чего только стоят произведения Гойи из серии «Мрачные картины», переданные бароном Карло фон Эрлангером.

Музей Прадо долгое время был зависим от политической обстановки в стране. После того, как изгнанную Изабеллу II на престоле заменил Амадей I, денег на содержание заведения стали выделять столь мало, что вся коллекция оказалась под угрозой. В то время один из мадридских журналистов выпустил в газете статью, в которой рассказал о пожаре в Музее Прадо ночью 24 марта 1881 года. Пришедшие посмотреть на последствия трагедии горожане убедились, что сообщение лживое, но в нем описаны реально возможные последствия жесткой экономии — сотрудники Музея Прадо жили и готовили в здании, для чего хранили дрова внутри помещения.

Во время Гражданской войны из Музея Прадо были эвакуированы некоторые картины. Грузовик, на котором перевозили работы Гойя, по пути в Женеву попал в аварию, вследствие чего серьезно пострадало полотно «Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде». Картина была порезана, некоторые элементы ее потеряны навсегда. Долгое время часть этого шедевра оставалась поврежденной, чтобы напоминать испанцам об ужасах и последствиях войны. Только в 2008 году «Восстание» было отреставрировано полностью.
 

Музей Прадо в МадридеМузей Прадо в Мадриде — осмотр экспозиции

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector