Королевский дворец в мадриде: сердце империи
Содержание:
- Архитектурные решения и оформление дворца
- История постройки
- Полезная информация о Королевском дворце в Мадриде
- Рекомендации
- Первое впечатление
- Что посмотреть во дворце
- Парадные залы
- Давайте посмотрим на некоторые королевские дворцы по всему миру, которые дают больше всего прав на хвастовство. Единственным недостатком этих дворцов является то, что вы, вероятно, не сможете жить в них, если не родились в них, но это лишь формальность.
- Королевский дворец в Мадриде: немного истории
- История создания
- Дворцовые гвардейцы
- Королевский дворец в Милане
- Зал Тинель
- Достопримечательности дворца
Архитектурные решения и оформление дворца
Воздвижение величественных и непроницаемых стен дворца имело практическое предназначение. Расположенныее на холмистой местности, ступенчатые платформы, густая зелень по периметру, сады и улочки, органично вписываются в местный ландшафт.
Парадный вход во дворец расположен с южной части дворца. Архитекторы, занимающиеся внешним оформлением королевской резиденции, украсили парадный въезд просторной Оружейной площадью, на которой вот уже несколько веков регулярно происходит торжественная смена королевского караула.
Будучи самой крупной королевской резиденцией в Европе, дворец испанской короны насчитывает более 3,5 тысяч комнат и залов. Внутренний дворик украшен аккуратным садом и фонтанами, фасад дворца имеет беловатый оттенок мрамора, светлые вставки кольменарского камня делают и без того огромную резиденцию легкой и просторной постройкой.
Мадрид. Королевский Дворец
История постройки
Историческая эволюция Королевского Алькасара в Мадриде.
Дворец был построен первоначально Мухаммадом I, Омейядов эмир из Кордовы , между 860 и 880. После того, как мавры были изгнаны из Толедо в 11 — м веке, замок сохранил свою защитную функцию. Генрих III Кастильский добавил несколько башен. Его сын Иоанн II использовал его как королевскую резиденцию. Во время войны за кастильское наследство (1476 г.) войска Иоанны бельтранехи были осаждены в Алькасаре, во время которой здание сильно пострадало.
Единственный средневековый рисунок замка — это один из рисунков Корнелиуса Вермейена 1534 года.
Император Карл V с архитекторами Алонсо де Коваррубиас и Луис де Вега расширили и отремонтировали замок в 1537 году. Филипп II сделал Мадрид своей столицей в 1561 году и продолжил реконструкцию с новыми дополнениями. Филипп III добавил длинный южный фасад между 1610 и 1636 годами.
Филипп V Бурбонский отремонтировал королевские апартаменты в 1700 году. Алькасар Габсбургов был строгим по сравнению с Версальским дворцом, где новый король провел свое детство; и он начал серию редизайнов, в основном запланированных Теодоро Ардемансом и Рене Карлье, при этом главные комнаты были отремонтированы королевой Марией Луизой Савойской и принцессой Урсинс в стиле французских дворцов.
Дворец в стиле барокко
Фернандо Брамбила (ок. 1790-1832), вид на часть Королевского дворца со стороны Куэста-де-ла-Вега . Хранится в коллекции Министерства экономики и финансов .
В канун Рождества 1734 года Алькасар был уничтожен пожаром, который возник в комнатах французского художника Жана Ранка . Реакция на пожар была отложена из-за того, что предупредительные колокола перепутали с призывом к мессе. Из-за страха ограбления двери здания оставались закрытыми, что затрудняло спасательные работы. Многие произведения искусства были потеряны, например, « Изгнание мавров » Диего Веласкеса . Других, таких как Las Meninas , спасли, выбросив из окна. К счастью, многие предметы были спасены, потому что незадолго до пожара король приказал перевезти большую часть своей коллекции во дворец Буэн-Ретиро . Этот пожар длился четыре дня и полностью разрушил старый Алькасар, уцелевшие стены которого были окончательно снесены в 1738 году.
Итальянский архитектор Филиппо Хуварра руководил работой над новым дворцом и разработал роскошный проект огромных размеров, вдохновленный планами Бернини относительно Лувра . Этот план не был реализован из-за безвременной смерти Джуварры в марте 1736 года. Его ученик Джамбаттиста Саккетти, также известный как Хуан Баутиста Саккетти или Джованни Баттиста Саккетти , был выбран, чтобы продолжить дело своего наставника. Саккетти спроектировал структуру, чтобы охватить большой квадратный двор, и решил проблемы с обзором, создав выступающие крылья.
В 1760 году Карл III призвал сицилийца Франческо Сабатини , неоклассического архитектора, расширить здание. Первоначальная идея Сабатини заключалась в том, чтобы обрамить Пласа-де-ла-Армерия серией галерей и аркад, чтобы учесть различные зависимости, построив два крыла вдоль площади. Было завершено только расширение юго-восточной башни, известной как Ла-де-Сан-Хиль . Сабатини также планировал расширить северную сторону большим крылом, которое повторяет стиль главного здания и включает три квадратных двора, которые будут меньше, чем большой центральный двор. Работа над расширением началась быстро, но вскоре была прервана, в результате чего фундамент был погребен под платформой, на которой позже были построены королевские конюшни. Конюшни были снесены в 20 веке и заменены садами Сабатини . Карл III впервые занял дворец в 1764 году.
В 19 веке Фердинанд VII , который провел много лет в заточении в замке Валансе , начал самую основательную реконструкцию дворца. Целью этого редизайна было превратить старомодное здание в итальянском стиле в современный дворец во французском стиле. Однако его внук Альфонсо XII предложил превратить дворец в резиденцию в викторианском стиле . Планы Альфонсо были разработаны архитектором Хосе Сегундо де Лема и состояли из реконструкции нескольких комнат, замены мраморных полов паркетом и добавления старинной мебели.
В двадцатом веке потребовались реставрационные работы, чтобы восстановить ущерб, нанесенный во время гражданской войны в Испании , путем ремонта или переустановки отделки и декоративной отделки и замены поврежденных стен точными копиями оригиналов.
Полезная информация о Королевском дворце в Мадриде
7 советов по посещению Королевского дворца
1. Лучший день для посещения Королевского дворца Мадрида – это среда, когда происходит смена караула. Каждые 30 минут с 11:00 до 14:00 часовые дворца, одетые в форму испанской армии времен Альфонса XIII, осуществляют смену караула, которая сопровождается звуками барабанов и флейт. Смена караула происходит около южного фасада, выходящего на Оружейную площадь. А в первую среду месяца проводится торжественная смена караула – еще более впечатляющее зрелище.
2. Если вы хотите, чтобы экскурсия по дворцу была интересной и насыщенной, то обязательно приобретите аудиогид на русском языке. Его стоимость составляет 4 евро. В качестве альтернативы можно скачать приложение с аудиогидом в AppStore или PlayMarket, его стоимость будет 2$. Приложение называется: Palacio Real de Madrid.
3. Если вы заранее запланировали посещение Королевского дворца, то лучше приобретите электронный билет на официальном сайте, чтобы не стоять в очереди к кассам, которая иногда бывает очень внушительной особенно в первой половине дня.
4
Обратите внимание, что внутри дворца за исключением парадной лестницы запрещено фотографировать. И сотрудники музея всегда бдительно следят за туристами
5. Если у вас есть европейский вид на жительство, то вы можете посетить Королевский дворец в Мадриде бесплатно в следующее время:
- С октября по март: с понедельника по четверг с 16:00 до 18:00
- С апреля по сентябрь: с понедельника по четверг с 18:00 до 20:00
6. Также Королевский дворец открывает свои двери для бесплатного посещения 18 мая (Международный день музеев) и 12 октября (Национальный день Испании).
7. После посещения Королевского дворца обязательно уделите время на прогулку по Королевскому саду Кампо-дель-Моро и садам Сабатини. Из садов Кампо-дель-Моро открывается великолепный вид на Королевский дворец.
Справочная информация о Королевском дворце в Мадриде
Стоимость посещения:
- Обычный билет: 10 евро
- Льготный билет: 5 евро (детям от 5 до 16 лет, студентам до 25 лет, пенсионерам старше 65 лет с европейской или латиноамериканской резиденцией)
- Бесплатное посещение (детям младше 5 лет)
Время работы:
- С октября по март: каждый день с 10:00 до 18:00
- С апреля по сентябрь: каждый день с 10:00 до 20:00
- 24 и 25 декабря: с 10:00 до 15:00
- 12 октября: с 17:00 до 21:00
- 1 января, 6 января, 1 мая, 25 декабря: закрыто
Также дворец закрыт для посещения в дни проведения официальных королевских мероприятий.
Примерное время посещения дворца: 2 часа
Как добраться:
- Расположение: на площади Пласа-де-Ориенте, в самом центре Мадрида.
- Автобус: 3, 25, 39 и 148
- Метро: станция Ópera (Линии 5 и 2), Plaza de España (Линии 2, 3, 10)
- Станция пригородных поездов: Príncipe Pío
Королевский дворец на карте
Что посмотреть рядом с Королевским дворцом:
- Плаза-де-Ориенте
- Королевский театр
- Сады Кампо-дель-Моро
- Сады Сабатини
- Собор Альмудена
Из некоторых этих мест вы можете насладиться великолепными панорамными видами на Королевский дворец.
Что посмотреть неподалеку от Королевского дворца:
- Собор Святого Франциска (520 м)
- Площадь Испании (552 м)
- Храм Дебод (580 м)
-
Монастырь Дескальсас-Реалес (602 м)
- Пласа-Майор (617 м)
- Улица Гран-Виа (670 м)
- Пласа-дель-Соль (710 м)
Рекомендации
- , п. 7.
- ^ , п. 7.
- , п. 7-8.
- , п. 8.
- , п. 9.
- , п. 18.
- , п. 18-20.
- , п. 14-15.
- Альварес Родригес, Мигель (2003). Монументальная память Мадрида: guía de estatuas y bustos. Ла Либерия. ISBN 84-95889-61-7.
- Сальвадор Прието, Мария дель Сокорро (1990). Монументальная эскультура в Мадриде: Calles, Plazas y Jardines públicos (1875–1936). Альпуэрто. ISBN 84-381-0147-Х.
- , п. 82.
- , п. 82-83.
- , п. 60-63.
- , п. 24.
- , п. 30.
- , п. 77.
- , п. 78.
- , п. 54.
- , п. 56-57.
- , п. 26-28.
- , п. 32-33.
- , п. 28-31.
- , п. 34-35.
- , п. 34-40.
- , п. 50-53.
- , п. 40-47.
- , п. 36-37.
- , п. 56-59.
- , п. 44-45.
- , п. 62-63.
- , п.62-64.
- , п. 67-70.
- , п. 46-47.
- , п. 48-49.
Первое впечатление
После того, как контролёры проверят билет, посетитель попадает на территорию храмового комплекса.
Храмы буквально слепят блеском золота и разноцветной эмали и стекла.
Если бы мы продолжали следовать принципам европоцентризма, то сказали бы «варварская роскошь». Золото, похоже, ненастоящее. А, может, и настоящее. Всё же Таиланд – страна богатая и к тому же не был колонией европейских держав, которые, известное дело, любили чужое добро. А в Таиланде всё сохранилось. Разноцветный блеск напомнил мне оформление старых павильонов ВДНХ.
Силуэт дворца определяют три высоких строения: Пхра Сиратана Чеди, Пхра Мондоп и Пхра ПрасатТхепхидон.
Что посмотреть во дворце
Сегодня Дворец Сибелес — это популярная городская площадка для проведения культурных и научных мероприятий. В здании регулярно проходят культурно-развлекательные мероприятия. Внутри дворца удивительно гармонично сочетается лепнина периода барокко с решениями в стиле хай-тек.
Общая площадь залов и кабинетов дворца Сибелес — 12 тысяч кв.м. Высота здания — 40 метров.
Здание многофункционального центра поделено на секции по назначению. Вместе с офисами городских чиновников, здесь находятся: экспозиционные пространства с выставками, зона отдыха с бесплатным Wi-Fi и комфортабельными диванами, кофейни и ресторан класса люкс, читальный зал, смотровая площадка и сувенирные отделы для туристов. Выставочные залы работают ежедневно, с 10 утра до 8 вечера. Посещение — бесплатное.
Текущие выставки во дворце Сибелес
При входе во дворец все посетители проходят систему контроля как в аэропорту. Некоторых отпугивает данная процедура, но меры безопасности приняты из-за того, что в здании находятся госучреждения.
Внутри дворца Сибелес: панорамный вид (доступна прогулка по этажам)
Парадные залы
Далее начинаются помпезные и богато украшенные парадные залы: Алебардщиков, Личной охраны, Александра, Марса, Астреи. Эти залы служат преддверием к Тронному залу.
Зал Алебардщиков
Зал Личной охраны
После этих полутемных залов, оформленных в спокойной цветовой гамме, зал Александра поражает яркостью фрески, занимающей весь потолок. На фреске изображено бракосочетание Александра Македонского с Роксаной.
Зал Александра (называемый также Мраморным) во время французской оккупации использовался как тронный. В качестве тронов Мюрат и его жена Каролина (сестра Наполеона) использовали кресла, привезенные из дворца Тюильри в Париже.
Зал Александра служит границей между старой частью дворца, построенной в 18 веке в стиле барокко (они находятся слева) и новой, построенной в 19 веке в стиле ампир. Мы направляемся направо, по направлению к Тронному залу, и попадаем в зал Марса.
Зал Марса кажется залитым светом. Вдоль его длинной стороны находятся двери-окна, выходящие на юг.
Помещение использовалось как зал ожидания для титулованных особ и высших военных чинов.
Стены зала украшены барельефами на военную тему, а потолочная фреска изображает смерть Гектора и триумф Ахиллеса.
Зеленый мрамор зала Марса сменяется розовым мрамором Зала Астреи, последнего перед Тронным залом.
Зал Астреи тоже служил залом ожидания — для еще более почетных гостей: послов, государственных секретарей и других высших чинов.
Пол сделан с использованием каррарского мрамора. Потолок украшен фреской «Торжество Правосудия» французского художника Жака Бергера. Считается, что Астрея, богиня Правосудия, была написана с Каролины Бонапарте, жены Мюрата.
И наконец — Тронный зал. Золото на белом фоне. Когда солнце светит в окна, зал, кажется, полыхает (но всё же он не так впечатляет, как Золотой зал в стокгольмской ратуше)
Протяженность Тронного зала — 40 метров. На солнечную сторону выходят 6 высоких дверей-окон.
Отделка зала была закончена в 1845.
На потолочной фреске изображена закладка первого камня дворца в Казерте. Это знаменательное событие произошло 20 января 1752 года.
Узор на полу вдоль стены
В центре зала стоит чаша из агата — подарок папы Пия IX-го королю Фердинанду II-му. В 1848-49 годах, во время революции в Папской области и провозглашения Римской республики, Пий IX был вынужден бежать из Рима и получил приют в Неаполитанском королевстве, в городе Гаэта. В Казерте папа тоже был желанным гостем, во дворце сохранилась его комната и часовня.
Трон на фоне гигантского зала кажется несерьезным. Над троном — изображение Славы
За Тронным залом следует Зал заседаний.
Давайте посмотрим на некоторые королевские дворцы по всему миру, которые дают больше всего прав на хвастовство. Единственным недостатком этих дворцов является то, что вы, вероятно, не сможете жить в них, если не родились в них, но это лишь формальность.
Дворец Петергоф, Санкт-Петербург
Назвать его «русским Версалем» — немалый подвиг, и дворец Петергоф, безусловно, оправдывает свое название. Дворец наполнен великолепно оформленными комнатами, каждая из которых роскошнее остальных. Он был построен в начале XVIII века для Петра Великого и, безусловно, смог показать всему миру, что Россия преуспела в модернизации.
Букингемский дворец, Лондон
Если королева готова провести там большую часть своей жизни, вы можете быть уверены, что это настоящий дворец. Ему уже более 300 лет, но, как и его главный обитатель, он ничуть не утратил своего великолепия и класса в своем зрелом возрасте.
Папский дворец, Авиньон
Будучи дворцом, где с начала XIV века проживали папы римские, этот дворец, безусловно, заслуживает места в этом списке. Хотя папы не считаются членами королевской семьи, Папский дворец излучает некое королевское сияние благодаря своим размерам и уровню защиты. После того как папы переехали обратно в Рим, этот дворец использовал сам Наполеон.
Дворец Потала, Тибет
Этот тибетский дворец не может не вызывать благоговения. Построенный на склоне горы, этот дворец буквально выглядит и ощущается так, будто вы поднимаетесь на небеса. Он был построен в 1649 году, что делает его архитектуру еще более впечатляющей, а на его территории находится более 10 000 статуй. Раньше это место было зимней резиденцией Далай-ламы, но в настоящее время это просто туристическая достопримечательность.
Большой дворец, Бангкок
Название не обманывает: он просто огромен! Это типичная старинная азиатская архитектура, которая приведет в трепет каждого. Раньше это место принадлежало старым тайским королям, но сейчас оно (частично) открыто для широкой публики. Что касается королевских дворцов, то этот относительно новый — он был построен только в 1782 году.
Версаль, Версаль
Версаль сооружался под руководством Людовика XIV с 1661 года и стал своеобразным памятником эпохи «короля-солнца», художественно-архитектурным выражением идеи абсолютизма. Ведущие архитекторы — Луи Лево и Жюль Ардуэн-Мансар, создатель парка — Андре Ленотр. Ансамбль Версаля, крупнейший в Европе, отличается уникальной целостностью замысла и гармонией архитектурных форм и преобразованного ландшафта.
Хава Махал, Джайпур
Если вам нравятся удивительные фасады зданий, то это именно тот дворец, который вы ищете. Он был построен незадолго до 19 века и до сих пор является одним из самых красивых зданий. Самой главной особенностью дворца является его внешний вид, несмотря на то, что внутри он имеет множество комнат для посещения туристами. Но только взгляните на этот фасад, и вы поймете, что это то самое место.
Королевский дворец в Мадриде: немного истории
Место, на котором возведен современный музей, имеет достаточно увлекательную историю, связанную с известными персоналиями. Так, в период Средневековья на территории Palacio Real находилась величественная мавританская крепость, принадлежавшая эмирам Кордовы и Толедо. Спустя некоторое время сооружение было превращено в резиденцию испанских монархов, сожженную в кровопролитную рождественскую ночь 1734 года. Нынешняя постройка бесподобного замка является отголоском 1764 года. Именно тогда, по задумке Филиппа V, желавшего поселиться во дворце, который сможет конкурировать даже с Версалем, и было возведено потрясающее здание.
Дворец Palacio Real в Мадриде
В наши дни Королевский дворец в Мадриде является прекрасным музеем, сохранившем в себе таинство архитектуры и искусства XVIII века, а также помпезность и добротность царской резиденции. Кроме того, испанский монарх в нем регулярно проводит протокольные мероприятия. Так, если над зданием развевается государственный флаг, то посетить музей не удастся, поскольку в нем наверняка работает король. Тут осуществляются: праздничные трапезы, подписываются важнейшие документы, проводятся аудиенции главы государства, вручаются верительные грамоты дипломатическим представителям иностранных государств.
Здание является отличным примером воплощения стиля итальянского барокко. Оно разделено на несколько залов:
1) Тронный зал – шикарная комната, выполненная в стиле рококо, ее потолок расписан потрясающими фресками и гравюрами, вышедшими из-под руки замечательного мастера Тьеполо. Дополняет интерьер старинная мебель, большие зеркала, хрустальные люстры с серебряной основой и иные предметы роскоши.
2) Зал Гаспарини – потрясающая гостиная с мраморным полом и красивым потолком, украшенным бесподобной лепкой. В комнате также присутствует дорогая мебель с шелковой обивкой, статуи и иные украшения, выполненные из серебра и иных дорогостоящих материалов.
3) Фарфоровый зал – уникальный уголок замка, оформленный панелями из фарфора, изготовленными на крупнейшем заводе «Буэн Ретиро» в соответствии с эскизами одного из лучших итальянских мастеров Хосе Гричи.
4) Парадный обеденный зал – апартаменты, открытые в 1879 году в честь свадьбы Альфонса XII. Он вмешает около полторы сотни приглашенных и украшен бесподобными хрустальными люстрами, изделиями из фарфора и бронзы, а также прекраснейшими фресками.
5) Оружейная – интересная комната, в которой сохранилось оружие, собранное Филиппом II. Эта уникальная коллекция считается самой значительной и дорогой, поскольку в ней собраны доспехи многих испанских правителей, начиная с XIII века.
Следует отметить, что дворец Palacio Real в Мадриде является самым крупным зданием испанской столицы. Он занимает площадь примерно в 100 тыс. м2 (с учетом всех подсобных помещений), а его внутреннее убранство заслужено признано одним из наиболее роскошных среди всех резиденций европейских правителей. Каждая комната имеет уникальный интерьер, спроектированный лучшими мастерами. Более того, каждое помещение дворца украшено гобеленами, хрустальными люстрами, шикарными фресками гениальных мастеров, винтажной мебелью, изделиями из золота, серебра, бронзы, фарфора и иных добротных материалов. Особой гордостью музея считают коллекцию царского оружия и скрипок Страдивари.
Как добраться в Королевский дворец в Мадриде?
Потрясающая резиденция размещена в западной части испанской столицы, на побережье реки Мансанарес, по адресу Plaza de Oriente,1.
Добраться до живописного замка без труда можно на общественном транспорте:
— на поездах 2 и 5 линий метро. Выйти нужно будет на станции Оpera.
— автобусами, следующими по маршрутам № 3, 25, 39, 148.
Время работы Королевского дворца в Мадриде
Королевский дворец в Мадриде работает круглый год, в зависимости от сезона меняется только режим работы. Так, в летний период (с апреля до сентября) посетить прекрасный музей можно в любой день с 10 до 20. В холодное время города по будням замок готов принимать гостей с 10 до 18, а по выходным с 10 до 16.
Следует отметить, что дворец закрыт для посещений во время проведения официальных мероприятий королем, а также в дни государственных праздников.
PalacioReal в Мадриде цена билетов
Стоимость входа в шикарные апартаменты зависит от возраста и категории посетителя. Обычный взрослый билет обойдется в 8 евро в случае самостоятельной прогулки и 10 евро при сопровождении гида. Для пенсионеров, студентов и школьников установлена более демократичная цена – 3, 50 евро. Для детей до 5 лет отдельный абонемент покупать не требуется.
История создания
Началось его строительство в 1782 году. Тогда король Рама 1 решил перенести столицу подальше от разорительных набегов бирманцев в небольшой посёлок на левом берегу реки Чао Прая, который ныне известен в мире как Бангкок. Поначалу это была скорее крепость за стеной, в которой стояло несколько деревянных строений и храм, где королевская семья поклонялась знаменитой святыне – Изумрудному Будде.
Постепенно дворец развивался и сейчас занимает 218 тыс. кв. м. Он состоит из многих зданий, 95 пагод и окружен стенами длиной 2 км. Значением для страны и даже обликом этот дворец напоминает наш Кремль.
Он уже не является королевской резиденцией, но охраняется королевскими гвардейцами, и иногда там проводятся официальные церемонии. Бывают там и особы королевской крови.
Дворцовые гвардейцы
Время от времени мимо туристов следовали группы гвардейцев в белой форме. Говорят, что форма эта похожа на русскую. Я такого не заметил.
Когда гвардейцы маршировали, то шедший впереди разводящий кричал: «Ноу фото, ноу фото!» Но туристы не обращали на это никакого внимания, а некоторые особо назойливые китайцы пристраивались и маршировали рядом с колонной. Также постоянно фотографировались со стоящими на посту гвардейцами, только что оружие у них в аренду не брали.
Гвардейцы мелковаты, наши куда крупнее, про одного я даже подумал, что ребенку доверили автомат. Да и маршируют не очень стройно.
Кроме живых солдат, дворец охраняют разные сверхъестественные существа, изваяния и изображения которых попадаются тут и там.
Потом я ещё полюбовался на выставку пушек, почему-то в основном английских.
Потом попил замечательного, со льдом, сока манго в прохладном, кондиционируемом кафе. Как это было приятно после изнуряющей жары!
В конце, по тому же билету, зашёл в музей буддистских реликвий и даже успел сделать несколько фотографий, пока мне не сказали, что фотографировать нельзя.
Всего на весь дворец я потратил около 2-х часов. Посмотреть его, безусловно, интересно, но особого восторга я не испытал. Что тому причина: нестерпимая жара или то, что слишком далеки наши с тайцами понятия о прекрасном, — не знаю. Одно могу сказать точно: не зря остроумные французы назвали полуостров Индокитай.
Индийское влияние, пожалуй, преобладает, но и китайское, безусловно, сильно.
Королевский дворец в Милане
Королевский дворец (Palazzo Reale di Milano) — на протяжении долгого времени был резиденцией правителей Милана. Сегодня дворец служит в качестве культурного центра и является домом для экспозиций и выставок. Во дворце располагается музей собора (Duomo Museum). Также здесь находится церковь Королевского дворца — Сан-Готтардо в Корте.
Первоначально спроектированный со структурой двух дворов, дворец был частично разрушен в целях освобождения места для Собора Дуомо. Дворец расположен справа от фасада Миланского собора, напротив галереи Витторио Эммануэле II . Фасад здания следует стилю древнего двора, образуя переулок в отношении площади Пьяцца дель Дуомо, известной как Piazzetta Reale (Маленькая королевская площадь).
Дворец пережил большую многовековую историю. Так, здание было сильно повреждено ночью 15 августа 1943 года, когда город поразил британский бомбардир. Хотя бомбы и не попали прямо в здание, однако часть дворца была разрушена огнем, развязанным в соседних строениях.
После войны, в 1947 году, надзор за культурным наследием начал реконструкцию здания. Однако только в начале 21-го века, спустя более пятидесяти лет после разрушения дворца во время войны, Королевский дворец вновь стал играть одну из центральных ролей в общественной и культурной жизни Милана. Несмотря на то, что в настоящее время он находится на третьем этапе восстановления, дворец все еще не восстановил все свое исконное великолепие. Посетители могут полюбоваться залами дворцового музея с маршрутом через четыре сезона истории дворца: эпоху Терезианы и неоклассицизма, эпоху Наполеона, восстановление и объединение Италии.
Зал Тинель
Каждому входящему на площадь Короля бросается в глаза массивная скругленная лестница, находящаяся в дальнем правом углу двора. Подъем по ней ведет к высокой стрельчатой арке и входу в огромный зал Тинель, появившийся гораздо позже парадной лестницы. Начиная с XI века, она служила местом собраний городского Совета Ста. Сегодня на древних ступенях практически всегда можно встретить фотографирующихся и отдыхающих туристов.
Древние стены дворцового комплекса, Julia Alisova
Зал Тинель был построен при короле Арагона Педро IV Церемонном, в период 1359–68(70) гг. Работами руководил архитектор Гильем Карбонель. Согласно проекту, он окружил дворец Комталь, возведенный в XI веке и использовал его крышу в качестве верхней части арок нового сооружения. Это в значительной степени сократило расходы на строительство.
Размеры прямоугольного здания составляют:
- длина — 34 м;
- ширина — 17 м;
- высота — 12 м.
Строение выполнено в готическом стиле. Внутри зала расположено шесть огромных арок, опирающихся на колонны. Пролет «в свету» составляет около 16 м.
Зал Тинель, JosepBC
В зале Тинель проводились торжественные церемонии для представителей королевских фамилий, принимались важные государственные советники и иностранные послы. Говорят, что в его стенах состоялась встреча Христофора Колумба с королевой Кастилии Изабеллой I и ее венценосным супругом Фердинандом II, королем Арагона, после первой экспедиции мореплавателя к берегам Америки (1492–93 гг.). Незадолго до этого прием с теми же участниками прошел в Бадалоне, в монастыре Сан Херонимо-де ла Муртра, куда королевская чета удалилась после покушения на жизнь Фердинанда II, случившегося в декабре 1492 года на парадной дворцовой лестнице.
В XVI веке в зале разместилась Инквизиция и Королевская администрация. Общее пространство разделили перегородками на несколько помещений и прорубили дополнительные дверные проемы, в том числе — в сторону Кафедрального собора Святого Креста и Святой Евлалии. Рядом с этим выходом находится Музей скульптуры Фредерика Мареса, занимающий часть Большого Королевского дворца.
Сторожевая башня на фоне дворца Льоктинент, Олег Сарапулов
В 1555 году над левой частью зала Тинель построили новую пятиуровневую сторожевую башню. На каждом этаже сооружения расположены крытые галереи с арочными проемами. Башня, обращенная к морю, выполняла функцию наблюдательного пункта.
В начале XVIII столетия зал Тинель временно передали монахиням-клариссинкам в качестве компенсации за разобранный на строительство крепости монастырь. Помещение переоборудовали в барочную церковь в честь Святой Клары. Монахини оставались в здании до 1936 года.
Колокольня со стороны площади Рамона Беренгера, Сергей Архипкин
Сегодня зал используется для временных выставок, а в свободное от экспозиций время сдается в аренду под проведение ответственных мероприятий, презентаций, конференций и концертов. Под Saló del Tinell находятся руины строений, возведенных в период правления вестготов.
Достопримечательности дворца
О некоторых интересных местах резиденции мы писали отдельно, поэтому здесь для них будут только ссылки и общее описание, чтобы подогреть интерес. А о других расскажем подробнее.
Новая палата земских книг. Комната хранения документов земского суда и заседаний чиновников после 1541 года, когда выгорела Старая палата. Сохранились шкафы с книгами, гербы работников суда, старинные украшения интерьера.
Владиславский зал. Самое грандиозное церемониальное пространство Пражского Града. Там отмечали коронации, проводили пиры и рыцарские турниры.
Крыло Людовика. Юго-западный флигель дворца, выполненный в стиле Возрождения. Там размещалась Чешская придворная канцелярия и произошла Вторая пражская дефенестрация.
Зал Имперского совета. Тут заседал совет и судили участников Восстания сословий. Из примечательных украшений – портреты Габсбургов, мебель и изразцовая печь.
Капелла Всех Святых. Место, где короли общались молились высшему начальству. В церкви находится барочная гробница святого Прокопа, а алтарь украшен триптихом Ханса фон Аахена.
Зал заседаний сейма. В этом зале заседали земские судьи и, конечно, земской сейм. Декоративные своды сделаны под Владиславов зал, а на стенах – портреты монархов из династии Габсбургов.
Крипта. Самое интересное тут – статуя девушки, облепленной разными гадами.
Зеленая комната. Со времен Карла IV здесь заседали младшие суды, с 1512 года – дворянский и камерный. Оттуда активисты из числа чешских сословий пошли дефенестрировать – выбрасывать из окон – имперских наместников. Помещение украшено остатками земской символики и 18 гербами чиновников. На потолке – барочная фреска “Соломонов суд”, которая раньше была в здании Верховного бургграфства.
Владиславская спальня. Зал эпохи поздней готики, в котором не спал ни Владислав, ни кто-либо еще, разве что аудиенция была слишком скучной. Потому что именно для аудиенций использовали эту комнату. Интерьер декорирован богемским геральдическим львом и символикой чешских земель.
Колонный зал Вацлава IV. Построен примерно в 1400 году как жилое пространство в таком качестве считается один из самых примечательных образцов готики Старого королевского дворца в Праге.
Терезианское крыло. Это небольшой барочный переход, которым Мария Терезия соединила Институт благородных девиц с крылом Людвига, поэтому постройку еще называют Терезианским трактом. У него было на один этаж больше, но верхний уровень закрывал Владиславский зал для обзора, поэтому ту часть разобрали в 1931 году.