Какая вера у египтян: язычество, христианство или ислам?
Содержание:
- Заупокойный культ в Древнем Египте
- Суннитский ислам — это основная религия Арабской Республики Египет
- Мумификация умерших
- Жертвоприношения в Египте
- Грамотность населения
- Погребальный культ
- Какой климат в Египте, сухой или влажный?
- Демография
- Задний план
- Сказания о воскресшем боге.
- Амулеты
- Религия древнего Египта и ее особенности
- религиозная свобода
- Экономика и промышленность
Заупокойный культ в Древнем Египте
Особое место в религии Египта занимал заупокойный культ. Ему отводили наиболее важную роль в жизни каждого человека. Было принято считать, что человек являет собой некий синтез трех субстанций – тела физического, духовного двойника (ка), души (ба). Для бессмертия необходимо существование всех этих субстанций, так как только благодаря им возможна вечная жизнь. Из-за таких верований физический аспект (тело) мумифицировали и закрывали в гробнице. Считалось, что возле тела всегда будут присутствовать ка и ба. Верили в продолжение прежней земной жизни, где обеспеченный человек таким и оставался после смерти, а обычный селянин – просто селянином. В гробницу клали все привычные вещи, а также миниатюрные фигурки обслуги.
Рис. 3 – Заупокойный культ Древнего Египта
При наступлении периода Нового царства развивалась идея о том, что после смерти каждый воздаст по заслугам то, что сделал при жизни. В «Книге мертвых» есть подробное описание суда, который совершается над покойным. В итоге он определяется в дальнейшее пребывание в благодати или на пожирание чудовища. Все зависело от праведности жизни. Но этот культ не получил дальнейшего развития и был забыт.
Зато ритуал захоронения всех богатых вельмож и фараонов долго был популярным. Так строились гробницы в скалах, создавались целые дворцы и пирамиды, они наполнялись большим количеством богатств – золотые изделия, ценные произведения искусства. Это подвигло к дальнейшему развитию скульптуры, архитектуры в Египте, а также другим художественным проявлениям.
Выводы. Хоть и существовали в Египте верования в многочисленных богов, но были и такие люди, которые отрицали их существование и не поклонялись им. Истинность учений ставилась под сомнение. Но благодаря активной религиозной позиции остальных жителей, египетские божества были главными в жизни всего народа.
Суннитский ислам — это основная религия Арабской Республики Египет
Говоря о том, какая вера у египтян главная необходимо вспомнить об суннитском исламе, который исповедует подавляющее большинство жителей Египта. Он пришел в страну после христианства VII веке, в результате страна стала крупным политическим и религиозным центром суннизма в мусульманском мире.
Официальной религией он стал при президенте Анваре Садате в 1970-х годах. В результате при сохранении светского характера государства, исламское право или шариат стало основой государственного права. При этом оно используется в сильно смягченном варианте.
Египетский президент Анвар ас-Садат, руководил страной с 1970 по 1971 год. В годы его правления ислам стал официальной религией Арабской Республики Египет. Фото: upload.wikimedia.org
Ислам играет центральную роль в жизни большинства египетских мусульман. Исламский призыв к молитве азан можно услышать в стране пять раз в день. Ислам оказывает неофициальное влияние практически на все сферы жизни, начиная от бизнеса и заканчивая развлечениями. Каир славится своими многочисленными мечетями, минаретами и по праву именуется городом 1000 минаретов.
Несмотря на то, что ислам — это основная религия Египта, это светская страна. Основная религия Египта представлена в стране в достаточно мягком варианте, так как Египетские мусульмане в подавляющем большинстве являются суннитами.
В отличие от шиитов, утверждающих, что следующий халиф, преемник Пророка, должен назначаться по праву наследования, сунниты предпочитают процедуру демократического выбора. Несмотря на это обстоятельство е стране достаточно сильны запрещенные исламские организации.
Последствия теракта в коптском храме Каира. Несмотря на то, что официальные египетские власти борются с запрещенными радикальными исламскими группировками, в стране периодически происходят теракты, направленные против христиан-коптов. Фото: img.tyt.by
Как утверждают представители египетских и американских спецслужб, многие идеологи ваххабизма и радикального ислама проходили обучение в Каирском университете. При этом последние 30 лет религиозная жизнь Египта была достаточно мирной.
Несмотря на это обстоятельство, радикальные исламские группировки и христиане-копты периодически конфликтуют между собой. Примером может служить теракт, совершенный в Александрии 1 января 2011 года. Тогда в коптском храме совершен теракт, была взорвана бомба, унёсшая жизни более 20 человек, пострадало более 100 человек.
Мумификация умерших
Согласно египетским верованиям, судьба человеческой души зависит от того, как человек жил на земле, после смерти каждая душа представала перед судом Осириса (богом подземного мира), который решал, будет ли душа жить вечно в постоянном благословении и удовольствии или нет.
Важным фактором, дающим душе надежду на вечное счастье, был тот факт, что тело умершего было сохранено для бессмертной души — отсюда и практика мумификации трупов. Геродот в своих работах упоминал три способа бальзамирования тел: только фараон мог позволить себе самый дорогой способ, и даже низший слуга мог позволить себе самое дешевое бальзамирование. Процесс бальзамирования проходил в следующем порядке:
- Трупы тщательно мылись,
- Мозг извлекался из черепа с помощью металлического крючка,
- Специальным ножом вскрывалась брюшная полость, внутренние органы удалялись, затем они помещались в отдельных вазах,
- Тело подвергалось засолке в течение одного месяца,
- Тело подвергалось сушке в течение семидесяти дней.
Мумифицированное тело должно было быть похоронено в специальном саркофаге в сидячем положении со скрещенными на груди рукам. Мужчины после смерти должны были быть подстрижены, а волосы женщин оставляли той же длины, как они носили при жизни. В случае повреждения тело восстанавливали глиной, песком, смолой и опилками. Бальзамирование заканчивалось обертыванием тела в ткани, пропитанные благовониями и смолами.
Жертвоприношения в Египте
Ритуалы жертвоприношения в Египте происходили по-разному. Иногда египтяне просто зажигали благовония вроде фимиама. Так называются смолы, которые при сжигании испускают приятные запахи. Такой ритуал проводился и продолжает существовать в разных народах. Некоторые люди верят, что при зажигании благовоний боги становятся к ним благосклоннее. Древние египтяне тоже искренне в это верили и в некоторых случаях жертвоприношения происходили именно таким, максимально мирным способом.
В Древнем Египте в жертву приносились даже люди. Обычно ими были слуги и преступники
Но в большинстве случаев жертвоприношения выглядели очень дико — по крайней мере, так бы их восприняли современные люди. Жертвы приносились в специальных жертвенниках, также известных как алтари. Иногда живым созданиям просто пускали кровь и тем самым убивали, а в некоторых случаях их поджигали. Большинству из них отрубали головы и читали над ними страшные проклятия. После этого головы отправлялись в плавание по реке Нил или продавались греческим купцам. Головы животных египтяне в пищу никогда не употребляли.
Интересный факт: возможно, появлению фразы «проклятье на твою голову» способствовали именно египетские ритуалы.
Человеческие жертвоприношения происходили редко и люди привыкали к ним долго. Алтари для кровавых ритуалов сначала строились за пределами городов. Только потом, благодаря проводившим обряды жрецам, кровавые жертвоприношения стали нормой. Так, по крайней мере, говорится в некоторых научных документах.
Грамотность населения
По подсчётам в Египте около 50 048 716 человек старше 15 лет могут читать и писать на каком- либо языке. Это составляет 75.34% от общего числа взрослого населения. Под взрослым населением в данном случае подразумеваются все люди старше 15 лет. Соответственно, около 16 385 391 человек все ещё остаются безграмотными.
Уровень грамотности среди мужского взрослого населения составляет 83.24% (27 887 928 человек).
5 613 901 человек — безграмотны.
Уровень грамотности среди женского взрослого населения составляет 67.29% (22 160 789 человек).
10 771 489 человек — безграмотны.
Уровень грамотности среди молодёжи 94.45% и 92.07% для мужчин и женщин соответственно. Общий уровень грамотности среди молодёжи составляет 93.28%. Понятие молодёжи в данном случае покрывает население в возрасте от 15 до 24 лет включительно.
Погребальный культ
Церемония отверзения уст на папирусе Хунефера
Фрагмент папируса Ани с изображением суда Осириса. На весах лежат сердце и перо Маат. Британский музей
Мысли о необходимости сохранения тела для будущей жизни привели к возникновению культа умерших, прошедшему через всю египетскую культуру. Культ умерших был для египтян не отвлечённой религиозной обязанностью, а как бы практической необходимостью. Искусство Древнего Египта выросло из религиозных представлений египтян.
Убеждение в том, что человек после смерти продолжает существовать в месте своего погребения, привело к изобретению мумификации — особой консервации тела. Первым мастером мумификации считался сам бог Анубис — бог бальзамирования, владыка древнеегипетского некрополя, проводник душ умерших, сделавший мумию Осириса.
Осирис один из старейших богов, которому в Египте поклонялись с древнейших времён, первоначально олицетворял собой заходящее солнце. Но в дальнейшем Осирис становится богом загробного мира. После того как его убивает его брат Сет и воскрешает жена и сестра Исида, а его сын Гор (покровитель живущих фараонов, его изображали в виде сокола) мстит за смерть отца. Осирис обычно изображается с анхом — символом жизни — в одной руке и скипетром — в другой.
Мумификация
Исида, Анубис и Нефтида совершают обряд над мумией. Роспись в гробнице TT335 Нахтамона. Период правления Рамсеса II
Основная статья: Мумификация в Древнем Египте
Одним из важнейших аспектов погребального культа является мумификация или бальзамирование тела умершего, проводившаяся жрецами определённого сана. Примитивные мумии, обработанные консервирующими веществами и обёрнутые несколькими слоями ткани, найдены в комплексах, которые относят к началу династического периода. Ко времени V династии в этой области уже были достигнуты определённые успехи. Через разрез на нижней части тела извлекали внутренние органы человека, оставляя на месте только сердце, а образовавшуюся пустоту заполняли льняной тканью и благовониями. Мумию укладывали в вытянутом положении. В эпоху Нового царства этот процесс усовершенствован. Через специально проделанное в черепе покойника отверстие стали извлекать мозг, а ткань пропитывали веществами, предохранявшими её от тления.
Наивысшего расцвета искусство мумификации достигло в эпоху XXI и XXII династий. На коже покойника делали несколько разрезов; под кожу вводили песок и глину для придания останкам формы живого человека и раскрашивали его красной охрой. Умершему красили губы и щёки в красный цвет, вставляли искусственные глаза, тело туго запеленывали в ткани со сложным разноцветным узором и обычно помещали в деревянный саркофаг, который вырезался антропоморфной формы.
Практически все мумии из Нижнего Египта утрачены. В Верхнем Египте значительное их количество сохранилось в поразительно хорошем состоянии, в том числе мумии наиболее известных фараонов — Тутанхамона, Тутмоса III, Тутмоса IV, Аменхотепа II, Сети I и Рамсеса II (все ныне находятся в Каирском музее).
Погребальный культ включает в себя множество составляющих, помимо обрядов и ритуалов. Последним составляющим является место захоронения человека, для фараонов и знати — это пирамиды и гробницы, для простого человека — пески Саккары.
Концепция души
Представления о душе менялось со временем от Древнего до Нового царств. Древние египтяне верили, что душа состоит из нескольких частей:
- ба (bʒ) — духовная сущность (покидает тело и бродит по миру, вселяясь в разных животных) в виде птицы с головой человека;
- ка (k3) — двойник, жизненная сущность (живёт в статуе гробницы и питается подношениями), черты характера или судьба человека.
- хат (ẖt) — физическое тело, не способно жить без Ка.
- сах (saḥ) — духовное тело, «священные останки» после мумификации.
- рен (rn) — имя, личность, жизненный опыт (бывает даже у богов).
- шуит (šwt) — тень
- ах (3ḫ — «сияющий») — реальный дух (путешествовал в загробном мире и вкушал его радости) изображался ибисом с хохолком, человек обретает ах после ритуала отверзания уст.
- сехем (sḫm) — объединённые духи покойного, успешно прошедшего переход в загробный мир.
- иб (jb) — сердце
Какой климат в Египте, сухой или влажный?
Климат в Египте засушливый, жаркий, переходной от тропического к субтропическому. Дожди – редкое явление, большая часть осадков выпадает на севере страны, омываемом Средиземным морем. В пустынях же дождей нет годами. Только Нил становится источником живительной влаги на этой безжизненной территории.
С июля по октябрь – жаркий сезон (воздух – +30-36°C, море – +25-29°C), декабрь-март – прохладное время года (воздух – +15-25°C, море – +20-25°C). Заморозки бывают только в пустыне по ночам, до -5°C. Таким образом, купальный сезон в Египте длится круглогодично.
Но все же для пляжного отдыха больше всего подходит осень и весна, для осмотра достопримечательностей – зима. Летом же на побережье Красного моря очень жарко. В это время лучший выбор – Александрия.
Поскольку климат в Египте сухой и постоянно дует ветер, интенсивность солнечного излучения может неадекватно восприниматься. Между тем, солнце в этой стране очень агрессивное и нередко беспощадно обжигает беспечных туристов.
Поэтому, поверьте, не зря отдыхающих предупреждают об опасности ожогов. Хотя бы в первые дни будьте преимущественно в тени и на протяжении всего отдыха пользуйтесь защитными кремами.
Демография
Подавляющее большинство египетских христиан — копты , принадлежащие к Коптской православной церкви Александрии , восточной православной церкви. По состоянию на 2019 год копты в Египте «обычно составляют примерно 10 процентов» населения страны с предполагаемым населением в 9,5 миллионов (цифра, цитируемая в Wall Street Journal , 2017) или 10 миллионов (цифра, цитируемая в Associated Press). Пресса , 2019). Были также приведены меньшие или большие цифры в диапазоне «от 6% до 18% населения», при этом египетское правительство оценивает меньшие цифры, а Коптская православная церковь оценивает гораздо более высокие цифры. Отсутствие определенных, надежных демографических данных делает все оценки неопределенными. За пределами Египта насчитывается около 1 миллиона членов коптской православной церкви за рубежом. Оценки процента египетских христиан, которые являются коптскими православными, колеблются от примерно 90% до примерно 95%. Коптскую православную церковь Александрии возглавляет Папа Александрийский и Патриарх всея Африки на Святом Престоле Святого Марка , в настоящее время Папа Тавадрос II .
Помимо Коптской православной церкви, две другие восточные православные церкви имеют членов в Египте: Армянская апостольская и сирийская православные церкви.
Меньшая часть египетских христиан принадлежит к Коптской католической церкви . Примерно 2,5% египетских христиан принадлежат к Коптской католической церкви. В 2007 году Annuario Pontificio оценил общее количество членов Коптской католической церкви в 161 327 человек, разделенных на семь епархий , с девятью епископами и 164 приходами. Другие конкретные церкви всемирной католической церкви с членами в Египте включают мелькитов , маронитов , сирийских католиков , армянских католиков и халдейских католиков . Большинство католиков латинского обряда в Египте — эмигранты.
Греческая православная патриархия Александрийский и всей Африки является наличие восточного православия в Египте. Число ее членов постоянно сокращалось и в 1980 году составляло около 110 000 человек.
Среди христианского населения Египта есть небольшое количество протестантов . Сюда входят Евангелическая церковь Египта (Синод Нила) , англикане (около половины экспатриантов) и Армянская евангелическая церковь . Есть меньшее количество приверженцев Ассамблей Божьих , христианских братьев , свободных методистов , пятидесятников , адвентистов седьмого дня и церквей Христа , среди прочих. В Египте проживает от 1000 до 1500 Свидетелей Иеговы . По данным Адвентистского Атласа, по состоянию на 2008 год 852 члена Церкви адвентистов седьмого дня в Египте.
По разным церквям разбросано несколько обращенных из ислама в христианство. По оценкам исследования 2015 года, в Египте было 14 000 таких верующих.
В Египте копты имеют относительно более высокий уровень образования, относительно более высокий индекс благосостояния и более сильную представленность в качестве « белых воротничков» , но ограниченное представительство в органах безопасности. Большинство демографических, социально-экономических показателей и показателей здоровья коптов и мусульман схожи.
Задний план
Египетская религия эпохи фараонов уходит корнями в доисторические времена . В течение почти трех тысячелетий Египет в значительной степени ассимилировал любых завоевателей или захватчиков из-за пределов страны, которые вошли. Правители, пришедшие извне, такие как гиксосы , не оказали значительного влияния ни в генетическом, ни в культурном отношении, а государственная поддержка египетской религии делала ее практически стабильной на протяжении всей древней истории страны
Определенные города и районы Египта обычно уделяли разное внимание разным богам, и большинство храмов были посвящены определенному богу. Такое поведение привело к тому, что египетская религия стала считаться скорее культовой системой, чем полностью однородной религией, но, несмотря на это, религия играла решающую роль в жизни каждого египтянина.
Сказания о воскресшем боге.
С запада и с востока к долине Нила подступают пустыни. Каждое лето перед разливом 50 дней подряд дует из пустыни горячий ветер — суховей. Он несёт жгучий, раскалённый песок. Люди и животные изнывают от духоты, слепнут от пыли. Растения вянут, под песком не видно зелени. Природа как будто умирает. Но вот прекращается суховей и начинает дуть освежающий ветерок с моря. Вся природа вновь оживает, как бы воскресает.
Отсюда ВОЗРШКЛО сказание об умершем и воскресшем боге природы. По этому сказанию, злой бог суховея — Сет пришёл из пустыни со своими 50 слугами. Он убил бога Осириса, помогавшего произрастать посевам. Однако так же, как воскресает природа, будто бы воскрес и Осирис.
После того как из Египта были изгнаны гиксосы (которые оказали влияние на древние религии Египта), страна пережила религиозный переворот, зачинщиком которого являлся Эхнатон. Именно в это время египтяне начали верить в существование единого бога.
Избранным богом стал Атон, но данное верование не прижилось в силу своего возвышенного характера. Поэтому после смерти Эхнатона осталось очень мало поклоняющихся единому божеству. Этот краткий период монотеизма все же оставил свой отпечаток на последующих направлениях египетской религии.
Согласно одной из версий, левиты, которых вел Моисей, были одними из тех, кто верил именно в бога Атона. Но в силу того, что это стало непопулярно в Египте, секта была вынуждена покинуть родные земли. В ходе своего путешествия последователи Моисея объединились с кочующими евреями и обратили их в свою веру. Десять заповедей, которые известны ныне, сильно напоминают строки одной из глав «Книги Мертвых», которая называется «Заповедь отрицания». В ней перечисляется 42 греха (по одному на каждого бога, которых, согласно одной из египетских религий, было также 42).
Амулеты
Важнейшее значение придавалось всевозможным амулетам, которые наделялись необыкновенной силой. Египтяне верили, что такие вещи могли защитить не только живого человека, но и его душу после перехода в другой мир.
Существовали амулеты, на которых древние жрецы писали специальные магические формулы. Особенно серьезно относились к обрядам, во время которых над амулетами произносили заклинания. На тело умершего также было принято класть лист папируса со словами, адресованными богам. Таким образом родственники покойного просили высшие силы о милости и о лучшей участи для души умершего.
Религия древнего Египта и ее особенности
Храм поклонения богам Египта
Вера до принятия христианства
Начиная с Додинастического периода появляется Древнеегипетская религия. Она развивается и сохранятся до принятия христианства.
Христианство о религии в Древнем Египте говорят, как о язычестве. Доисторические племена во всех природных явлениях, которые не могли объяснить, видели что-то сверхъестественное и таинственное.
Во времена ранней религии существовал фетешизм и тотемизм. Общеегипетские религиозные символы как раз взяли начало от фетешей.
На религию, процветающую на территории Древнего Египта, неизменно влиял Нил. Его разлив, приносящий на берега плодородные почвы, воспринимался как благодательная сила, а наводнения наоборот. Наблюдая за звездным небом и временем разлива реки, египтяни начали понимать исчисление времени и разбираться в азах астрономии, которая тоже наложила своей след на развитие религии.
В первых поселения египтян появлялись индивидуальные божества, чаще всего в виде животного — тотема.
Почему боги имели лица животных
Сначала животным поклонялись из-за их мощи и силы. Но со временем стали считать, что некоторых животные вместилища божественного начала.
Анубис сопровождает душу старушки в загробный мир
Крупный рогатый скотсимволизировал изобилие и плодородие. В Нижнем Египте скотоводством занимались больше, чем в другой части цивилизации, так как условия для крупного рогатого скота лучше. Соответственно регионом почитаем коров и быков был Нижний Египет.
Также почитали и обожествленныхкрокодилов. Выбирались отдельные особи, которых окружали почетом. Им возносились молитвы и приносились жертвы.
Большое количество божеств соотносилось скошачьими. Львы символизировались с могуществом и силой. Также лев был эмблемой двух противопоставление: Вчера и Сегодня.
Во многих областях Египта обожествлялисоколов или ястребов. Но это было связанно с небом и Солнцем.
Важность погребального культа
Погребальный культ прошёл через всю культуру. Египтяне были уверенны, что тело после смерти нужно сохранить для следующей жизни. Все верили в жизнь после смерти, поэтому была изобретена мумификация. Считалось, что первым, кто сделал мумию, был бог Анубис, забальзамировавший тело Осириса.
Мумификация
Бальзамирование умершего проводилось жрецами. Во времена V династии процесс мумификации состоял из вынимания органов через разрез нижней части тела (сердце не вынимали) и заполнения пустоты тканями. Позже стали вынимать мозг и обрабатывать ткани средствами от тления. Но наиболее развитым искусство стало во времена XXI-XXII династии. Под кожу умершего вводили песок и глину, чтобы придать былые формы, раскрашивали его красной охрой, красили губы, щеки, вставляли глаза и туго обматывали тканью и помещали усопшего в саркофаг.
Мумии Верхнего Египта сохранились в хорошем состоянии, а вот Нижнего — нет. Из этой части страны практически все они были утеряны.
Фараонов и богатых Египтян хоронили в пирамидах и гробницах, а людей бедных, которые не могли этого позволить, в песках.
Представление о душе человека менялось много раз. Египтяне считали, что она состоит из нескольких частей: духовная сущность, жизненная сущность, физическое тело, духовное тело, личность, тень, реальный дух и сердце.
религиозная свобода
Согласно различным источникам , Правительство будет вводить ограничения на свободу вероисповедания и запрещать практики, несовместимые с толкованием властями законов шариата ; примерно от 500 до 2000 человек, составляющих общину бахаи , подвергаются дискриминации.
Право на свободу вероисповедания значительно ухудшилось после падения короля Египта Фарука, когда к власти пришел Ануар Эль-Садат , религиозная взаимность отсутствует, потому что немусульманин действительно имеет право принять ислам, но, наоборот, отступничество — это официально приговорен к смертной казни, даже если до сих пор не было известно о казни. Дело Мохаммеда Хегази , египтянина мусульманского происхождения, родившегося в 1982 году и обращенного в 1998 году в христианскую религию, является регулярным скандалом в средствах массовой информации из-за того, что он неоднократно требовал права на то, чтобы его изменение вероисповедания было признано в его документах. менее похоже на дело Лины Джой в Малайзии ).
В 30 августа 2016 г., египетский парламент принимает закон, регулирующий строительство и восстановление церквей. Это знаменует собой шаг вперед по отношению к драконовскому указу, регулирующему строительство церквей в Египте с 1934 года.
Атеизм
Атеизм жестко подавляется и может привести к потере опеки над детьми или тюремному заключению на несколько лет.
После революции 2011 года салафиты и консерваторы объединили свои силы, чтобы противостоять проектам по расширению свобод (атеизм, феминизм, права ЛГБТ, терпимость к религиям, отличным от ислама, и т. Д.), Ассимилированным с «западными концепциями» . В 2012 году был избран президент Мохамед Морси , сторонник « Братьев-мусульман» , и правозащитные движения подверглись нападкам исламистов, которые хотели бороться против секуляристов и атеистов. Жалобы на «диффамацию религий», таким образом, направлены против атеистов, христиан, несуннитских мусульман, а также художников и политических деятелей. После военного переворота 2013 года , несмотря на первоначальные надежды атеистических активистов на то, что новый режим будет менее доволен исламизмом, средства массовой информации, близкие к правительству, и клерикалы развернули против них кампанию.
Экономика и промышленность
Туризм приносит Египту очень большой доход Так как климат позволяет собирать по 3 урожая в год, то большинство семей получают прибыль от ведения сельского хозяйства. Современный Египет занимается поставкой на мировой рынок пшеницы, кукурузы, риса, хлопка, натуральных растительных масел, различных цветочных эссенций, мебели ручной работы, золота, серебра, драгоценных камней. Эта страна богата нефтью и газом, фосфоритом, железной рудой, а также знаменитыми на весь мир асуанскими гранитами. Но все же львиную долю дохода всей стране приносит туризм.
ЮниТикет рекомендует:
- Дешевые авиабилеты ищите на агрегаторах: UniTicket ,Aviasales иKiwi.com
- Отели ищите на RoomGuru — этот сервис сравнивает цены по всем системам бронирования, включая Booking.com и Agoda.com.
- Сравнивать цены на прокатные авто лучше на EcomonyBookings или Myrentacar
Египет – уникальная страна. Изучая книги, мы постоянно восхищаемся ее древней историей и культурой. Но побывав в этом восхитительном месте, мы понимаем: современный Египет ничуть не хуже древнего. Этой стране удалось умело сохранить старые традиции, разбавив и придав им современной свежести. Вот почему весь мир хочет здесь побывать. И пока Египет будет существовать, потоки желающих увидеть гробницы и пирамиды собственными глазами не иссякнут. А это и есть магия страны.