Какая вера у бразильцев: христианство, язычество или буддизм?

Курорты Бразилии

Лучшие курорты Бразилии это:

  • Понто досГанчос;
  • Порто-Сегуро;
  • Ангра-Дош-Рейш;
  • Коста до Сауипе;
  • Бузиос;
  • Форталеза.

Понто досГанчос– молодой курорт Бразилии, созданный в 2000 году для любителей уединенного отдыха. Всем гостям здесь гарантируется приватность, интимная обстановка, отдельные коттеджи, предоставляются разнообразные Спа-процедуры.

Порто-Сегуро курорт исторического значения: здесь было основано первое поселение первооткрывателем Бразилии Педро АлваресомКабралом. Кроме осмотра исторических памятников, здесь можно попасть на фестиваль танцев, поприсутствовать на футбольном матче и поучаствовать в самых разных развлечениях для отдыхающих.

Курорт Ангра-Дош-Рейш – один из лучших курортов для пляжного отдыха и лучший курорт для семейного отдыха с детьми.

Отличается необыкновенно чистой водой и множеством мелких островов, любой из которых можно выбрать для загорания и купания.

Коста до Сауипе – большая курортная заповедная зона Бразилии с белыми пляжами, кокосовыми рощами, небольшими озерами и прекрасными условиями для любителей активного отдыха.

Курорт Бузиос – расположен в северной части Рио-де-Жанейро на полуострове, это рай для любителей экзотической природы и один самых чистых курортов в мире.

Форталеза – город-курорт, столица штата Сеара, представлен просторными и комфортными пляжами. Форталеза также является крупнейшим в Бразилии торговым центром.

Католичество

Большинство местных жителей являются христианами-католиками. Распространение католичества в Бразилии началось одновременно с завоеванием этой страны европейцами — в середине XVI века. Вместе с португальскими завоевателями сюда приезжали миссионеры — представители разных католических орденов (бенедиктинцы, францисканцы, иезуиты и др.). Они занимались распространением христианского учения, а также основывали школы, больницы и богодельни. Постепенно католицизм вытеснил традиционные верования коренных жителей.

По конституции 1822 года, принятой после признания Бразилии независимым государством, католичество стало официальной государственной религией. Сегодня в Бразилии находится множество католических святынь, ежегодно притягивающих к себе сотни тысяч верующих. К ним относятся:

  • Названная одним из новых семи чудес света 38-метровая Статуя Христа-Искупителя;
  • Собор Святого Себастьяна в Рио-де-Жанейро;
  • Собор Носса Сеньора де Апаресида в Сан-Паулу.

Под влиянием местных традиций католическая религия в Бразилии стала трансформироваться. Здесь часто возникают неримские варианты католичества. Кроме того, с каждым годом число католиков в Бразилии сокращается, о чём свидетельствуют данные переписей населения. Многие из них переходят в общины протестантов, а многие становятся атеистами.

Население

Численность населения — 201,1 млн (оценка на июль 2010, 5-е место в мире).

Годовой прирост — 1,2 % (фертильность — 2,2 рождений на женщину).

Средняя продолжительность жизни — 69 лет у мужчин, 76 лет у женщин.

Заражённость вирусом иммунодефицита (ВИЧ) — 0,6 % (оценка на 2007 год).

Этно-расовый состав — белые 53,7 %, мулаты 38,5 %, негры 6,2 %, другие (в том числе японцы, арабы, индейцы и пр.) 1,6 % (по переписи 2000 года).

Согласно переписи 2010 года, доля белых сократилась с 53,7 % до 47,7 %. Таким образом, впервые в бразильской истории белые перестали быть большинством.

Языки — португальский (официальный и самый распространённый), также используются испанский, немецкий, итальянский, японский, украинский, английский и индейские языки.

Религии — католики (номинально) 73,6 %, протестанты 15,4 %, спиритуалисты 1,3 %, банту/вуду 0,3 %, другие 2 %, атеисты 7,4 % (по переписи 2000 года).

Грамотность — 89 % (оценка 2004 года).

Городское население — 86 % (в 2008).

Религия

Статуя Христа-Искупителя в городе Рио-де-Жанейро

  • Около 27 тысяч человек — мусульмане (согласно переписи населения 2000 года).
  • Около 74 % населения страны — приверженцы Римско-католической церкви, что делает Бразилию одной из самых больших католических стран мира.
  • Последователей спиритизма 1,3 % (около 2,3 миллионов человек).
  • Есть приблизительно 120 000 членов еврейского сообщества (0,065 % всего населения), их общины расположены в основном в крупных городах Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро, ме́ньшие по численности общины расположены в Бразилиа, Куритиба, Порту-Алегри
  • Адвентистов — около 1,2 млн человек (на 2000 год).
  • Согласно опросу IBGE, около 12,5 млн человек (7,4 % населения) называют себя атеистами, агностиками, либо верят без привязки к какой-либо религии. IBGE не уточняет, во что именно верят люди из этой категории, объединяя всех их в группу «без религии».
  • Есть приблизительно 900 000 последователей Мормонов по всей стране, или 0,5 % населения.
  • Есть приблизительно 680 000 Свидетелей Иеговы (708 000 на 2009 год).
  • Африканские традиционные религии, такие как кандомбле и умбанда — следующая наибольшая группа.
  • Бразилия — страна с наибольшим числом верующих азиатских религий в Западном мире. Буддизм, синто и другие азиатские религии также имеют большое число сторонников.
  • Около 15 % от всех жителей исповедует протестантизм.

← предыдущая
следующая →

Страницы:

9

Семья

Понятие о семье в Бразилии традиционное. Из девочек растят прежде всего жен и хозяек, с ранних лет учат домашней работе и уходу за детьми. Мальчиков же не сильно обременяют, их удел ‒ учеба и получение хорошей профессии, чтобы прокормить свою будущую семью. В Бразилии сильно социальное расслоение общества. Но, вопреки сложившимся представлениям, многодетные семьи как раз богатые, а не бедные. Вообще, в Бразилии очень любят детей и позволяют им почти все, кроме неуважения к старшим. В последнее время браки в Бразилии становятся более поздними, девушки и молодые люди создают семью ближе к 30 годам.

Восточные церкви[править | править код]

Православие в Бразилию принесли сирийцы и ливанцы, которые иммигрировали в страну с конца XIX века. Позже, особенно после Первой мировой войны, к ним присоединились православные других национальностей — арабы, русские, украинцы, греки, румыны; а также армяне — представители Армянской апостольской церкви. Считается, что первое православное богослужение было проведено в 1897 году в одном из арендованных залов Сан-Паулу; в том же году члены этой общины провели первый на латиноамериканской земле крестный ход. Там же, в Сан-Паулу в 1903 году (по другим данным — в 1904) православными сирийцами, принадлежащими Антиохийской православной церкви, был построен первый православный храм; второй храм появился в 1915 году в городке Сан-Жоржи (штат Рио-де-Жанейро). К началу XX века в Бразилии проживало 26 тыс. православных.

Первый русский православный храм в Бразилии был построен в 1912 году в городе Кампина-дас-Мисойнс прибывшими туда эмигрантами из России. Храм был освящен во имя святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. В период Второй мировой войны он сгорел.

Антиохийская православная церковь в Куритибе

С октября 1925 года в помещении сирийской церкви Сан-Паулу действовал русских приход. В начале 1930-х годов в Сан-Хорхе (штат Сан-Паулу) появился третий православный храм. Вплоть до середины 1980-х годов в разных частях страны были основаны ещё 16 церквей, в том числе Свято-Николаевский собор в Сан-Паулу (в 1938 году). С 1934 года в Бразилии располагается архиерейская кафедра Русской православной церкви заграницей, первым её предстоятелем был епископ Сап-Паульский и всея Бразилии Феодосий (Самойлович). После подписания в 2007 году Акта об общении РПЦЗ и РПЦ ряд русскоязычных приходов перешли в РПЦЗ (Агафангела).

В ходе всеобщей переписи населения в 2010 году к восточным церквам себя отнесли 131,6 тыс. бразильцев. Приходы РПЦ в Бразилии входят в Аргентинскую и Южноамериканскую епархию, приходы РПЦЗ — в Буэнос-Айресскую и Южно-Американскую епархии. В Бразилии находятся епархии Константинопольского патриархата (в Сан-Паулу), Антиохийского патриархата (в Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу), приходы Румынской, Сербской и Польской православных церквей. Среди неканонического православия наиболее крупными являются общины Православной церкви Португалии и Русская православная церковь заграницей под омофором митрополита Агафангела.

Имеются в стране и ряд старообрядческих поселений; первые старообрядцы прибыли в Бразилию в 1958 году из Гонконга и основали колонию близ Понта-Гроса.

Среди других восточных церквей самой крупной является Армянская апостольская церковь (26 тыс. верующих)).

Протестантизм[править | править код]

Богослужение в протестантской церкви

Хотя первые протестанты сходили на берег Бразилии ещё в XVI веке, по настоящему с протестантизмом страна познакомилась в первой половине XIX века, когда эмиграция из Европы приобрела массовый характер. Первую протестантскую церковь открыли английские эмигранты в 1819 году в Сан-Паулу. Первая лютеранская община была основана в Нова-Фрибургу в 1823 году немцами-переселенцами. Первая пресвитерианская церковь была открыта в 1862 году в Рио-де-Жанейро; к концу XIX века пресвитериане стали крупнейшей протестанткой конфессией. Первая баптистская церковь была основана американскими иммигрантами в 1871 году в Санта-Барбаре.

В 1910 году из Аргентины в Бразилию прибыл Луиджи Франческон — американец итальянского происхождения, перешедший в США в пятидесятничество. Служение Франческона положило начало пятидесятническим Христианским конгрегациям Бразилии. В ноябре 1910 года из США в страну приехали два шведа Даниэл Берг и Адольф Гюннар Вингрен. Бывшие баптисты, принявшие пятидесятничество, получили пророчество о необходимости стать миссионерами в городе Пара, о существовании которого они не знали. Служение Берга и Вингрена положило начало Бразильским Ассамблеям Бога (первое богослужение состоялось в 1911 году). В ходе мощного духовного пробуждения, начавшегося в стране в 1930-х годах, пятидесятники становятся крупнейшей протестантской конфессией. Появление новых пятидесятнических церквей, основанных самими бразильцами, таких, как Церковь «Бразилия за Христа» (1956), «Новая жизнь» (1960), Церковь «Бог есть любовь» (1962), Собор благословения (1964), Церковь «Маранафа» (1967) лишь ускорило рост пятидесятнического движения.

Храм Ассамблей Бога в Крисиума

Пятидесятническое пробуждение затронуло ряд протестантских церквей. Так, ещё в 1932 году часть адвентистов, принявших пятидесятнические доктрины, сформировали Адвентистскую церковь обетования. В 1965 году Баптистская конвенция Бразилии исключила из своего состава баптистские общины, признавшие практику говорения на иных языках, что привело к созданию ещё одной (пятидесятнической в вероучении) Национальной баптистской конвенции. В 1955 году пятидесятническое движение в Методистской церкви Бразилии привело к созданию Методистской веслиянской церкви, которая впоследствии вошла в Международную пятидесятническую церковь святости. Аналогичные процессы происходили и у пресвитериан, где возникла Обновлённая пресвитерианская церковь Бразилии.

Численность протестантов и их общая доля в населении Бразилии неуклонно растёт. Так, согласно переписи 1991 года протестанты составляли 9 % населения страны, в 2000 году их доля выросла до 15,4 %. В ходе всеобщей переписи населения в 2010 году к протестантам себя отнесли 42,3 млн бразильцев (22,2 % населения страны).

Крупнейшую протестантскую конфессию в Бразилии представляют пятидесятники (35,092 млн или ок. 85 % всех бразильских протестантов). Самая крупная пятидесятническая церковь — Бразильские ассамблеи Бога открыли по всей стране 116 тыс. церквей, прихожанами которых являются 21,5 млн человек. Немало в Бразилии и баптистов (2,784 млн), адвентистов седьмого дня (1,2 млн членов), лютеран (951,6 тыс.), пресвитериан и др.

Численность населения Бразилии (1950 – 2019 гг.):

Год Население, чел. Прирост населения, чел. Прирост населения, %%
1950 53 974 728
1951 55 606 413 1 631 685 2,93
1952 57 283 658 1 677 245 2,93
1953 58 999 276 1 715 618 2,91
1954 60 749 490 1 750 214 2,88
1955 62 533 920 1 784 430 2,85
1956 64 355 709 1 821 789 2,83
1957 66 221 469 1 865 760 2,82
1958 68 140 426 1 918 957 2,82
1959 70 123 372 1 982 946 2,83
1960 72 179 235 2 055 863 2,85
1961 74 311 338 2 132 103 2,87
1962 76 514 329 2 202 991 2,88
1963 78 772 647 2 258 318 2,87
1964 81 064 572 2 291 925 2,83
1965 83 373 533 2 308 961 2,77
1966 85 696 502 2 322 969 2,71
1967 88 035 815 2 339 313 2,66
1968 90 387 079 2 351 264 2,60
1969 92 746 607 2 359 528 2,54
1970 95 113 265 2 366 658 2,49
1971 97 482 928 2 369 663 2,43
1972 99 859 388 2 376 460 2,38
1973 102 259 497 2 400 109 2,35
1974 104 706 193 2 446 696 2,34
1975 107 216 209 2 510 016 2,34
1976 109 790 943 2 574 734 2,35
1977 112 425 392 2 634 449 2,34
1978 115 121 158 2 695 766 2,34
1979 117 878 412 2 757 254 2,34
1980 120 694 012 2 815 600 2,33
1981 123 570 327 2 876 315 2,33
1982 126 498 322 2 927 995 2,31
1983 129 448 815 2 950 493 2,28
1984 132 383 569 2 934 754 2,22
1985 135 274 083 2 890 514 2,14
1986 138 108 915 2 834 832 2,05
1987 140 891 606 2 782 691 1,98
1988 143 627 505 2 735 899 1,90
1989 146 328 305 2 700 800 1,85
1990 149 003 225 2 674 920 1,80
1991 151 648 007 2 644 782 1,74
1992 154 259 382 2 611 375 1,69
1993 156 849 086 2 589 704 1,65
1994 159 432 717 2 583 631 1,62
1995 162 019 889 2 587 172 1,60
1996 164 614 682 2 594 793 1,58
1997 167 209 046 2 594 364 1,55
1998 169 785 253 2 576 207 1,52
1999 172 318 674 2 533 421 1,47
2000 174 790 339 2 471 665 1,41
2001 177 196 051 2 405 712 1,36
2002 179 537 523 2 341 472 1,30
2003 181 809 244 2 271 721 1,25
2004 184 006 479 2 197 235 1,19
2005 186 127 108 2 120 629 1,14
2006 188 167 353 2 040 245 1,08
2007 190 130 445 1 963 092 1,03
2008 192 030 362 1 899 917 0,99
2009 193 886 505 1 856 143 0,96
2010 195 713 637 1 827 132 0,93
2011 197 514 541 1 800 904 0,91
2012 199 287 292 1 772 751 0,89
2013 201 035 904 1 748 612 0,87
2014 202 763 744 1 727 840 0,85
2015 204 471 759 1 708 015 0,84
2016 206 163 056 1 691 297 0,82
2017 207 833 825 1 670 769 0,80
2018 209 469 320 1 635 495 0,78
2019 211 049 519 1 580 199 0,75

Примечание:

* Все данные в этой таблице даны на 1 июля соответствующего года.

Верования

Опрос 2007 года, проведенный Datafolha и опубликовано в газете Folha de S. Paulo, задавал разнообразные вопросы о верованиях бразильского народа. В этом опросе 64% указали, что они католики, 17% Пятидесятники Протестанты, 5% протестантов непятидесятников, 3% Кардецисты или спиритистов, 3% последователей других религий, 7% нерелигиозных или атеистов. Менее 1% сообщили, что подписываются Афро-бразильские религии.

Вера в Бога и Дьявол
  • 97% бразильцев верят в Бога; 2% сомневаются и 1% не верят в Бога.
  • 75% сообщили, что верят в Дьявола, 9% сомневаются и 15% не верят в Дьявола.
  • 81% нерелигиозных сообщили, что верят в Бога.
Около Иисус Христос

93% заявили, что верят, что Иисус Христос воскрес после смерти; 92%, что Святой Дух существуют; 87% при возникновении чудеса; 86%, что Мэри родила Иисуса как девственник; 77%, что Иисус вернется на Землю в конце времен; 65%, что сакраментальный хлеб это тело Иисуса; 64%, что после смерти некоторые люди уходят в Небеса; 58% утверждают, что после смерти некоторые люди попадают в ад, а 60% — что есть жизнь после смерти.

Вера в святые
  • 57% верят, что есть святые.
  • 49% молятся о заступничестве святого (68% среди самопровозглашенных католиков).
  • 18% Молитесь о заступничестве Богоматерь Апаресидская (26% среди католиков); Святой Антоний, Святой Экспедит (По 5%), Святой Георгий (3%), Святой Иуда, Святой Франциск Ассизский и Святой Иосиф (По 2%).
О католических священниках
  • 51% считают, что некоторые священники уважают целомудрие, 31% большинство, 8% нет и 4% все делают.
  • 66%, что священникам должно быть разрешено жениться (59% среди католиков и 94% среди последователей Кандомбле).
  • О сексуальное насилие скандалы с участием священников, 38% считают, что некоторые из жалоб верны, 30% — большинство, 21% — все и 4% — ни одной.
О разных религиях
  • С предложением «католики не исповедуют свою религию» полностью согласны 19% и согласны 41%, но не полностью.
  • По поводу приговора «протестанты введены в заблуждение своими священниками» согласны 61% (77% среди кардецистов, 67% среди католиков и 45% среди протестантов).
  • С предложением «Умбанда — это дьявол» согласны 57% (83% среди Евангелический Протестанты, 53% среди католиков и 12% среди умбандистов).
  • С предложением «евреи думают только о деньгах» согласны 49%. 51% не согласны.
  • С предложением «Мусульмане выступают за терроризм» согласны 49%. 51% не согласны.

Население Бразилии: preto и pardos — конкуренция Африке

Согласно бразильской статистике, собственно негров (negros), или как они также именуются в Бразилии, — preto («черный»), всего 12, 9 миллионов человек, т.е. 6,9% от общего количества населения (По состоянию на 2007 г.).

Однако в стране также имеется официально учитываемая большая расовая община pardos — мулатов (португальское слово «парду» означает «коричневый»), к которой согласно Бразильскому государственному институту географии и статистики (Instituto Brasileiro de Geografi a e Estatística — IBGE), относится 43,8 % или около 79 миллионов человек из общего населения в 190 миллионов (Разбивка на общины, или расы, как говорят в Бразилии, приводится по данным на 2007 год. На 2010 г. население Бразилии составило уже почти 193 миллиона. Данные последней переписи см. на врезке).

Около 93 миллионов бразильцев относили себя в период около 2007 года к preto и pardos, т.е. общинам с преимущественно негроидными корнями. В то время как в самой крупной стране Африки Нигерии по данным на 2010 год все население составляет около 152 217 341 чел., а второй по величине населения африканской стране — Эфиопии 88 млн. человек (Также данные на 2010 г.).

Однако при этом необходимо иметь ввиду, что к «парду» официальная бразильская статистика последних нескольких десятилетий относит не только мулатов (темнокожих потомков от браков белых и черных), но и метисов, т.е. потомков от смешанных браков в различном сочетании этнических групп белых, негров и индейцев, а также потомков от смешанных браков белых, негров, индейцев с выходцами из стран Азии. При этом сложно посчитать, сколько из «парду» не имеют отношения к собственно негроидам.

Термин «парду» впервые заменил в 1890-м году в бумагах переписи населения наименование «метис» («mestiço», смешанные), а ныне принят упоминавшимся выше Бразильским государственным институтом географии и статистики.

Бразилии также принадлежит еще один неофициальный рекорд. Согласно ряду данных, эта третья страна мира по количеству населения, принадлежащего к европейской расе, называемых в Бразилии branco («белые»), которое ныне составляет около половины населения Бразилии (примерно 48%, или пр. 92 миллиона человек).

Табл.: Основные и смешанные расы Бразилии.
Развернуть текст

Комментарий к таблице: Этнические группы, расы Бразилии (по принятой в современной Бразилии классификации):

1. Негры (preto, «черные»)

2. Белые (branco, «белые»)

3. Мулаты (pardos, «коричневые») — потомки от смешанных браков негров и белых

4. Амарело («amarelo», желтые ) — выходцы из Азии

(Миграция из Японии началась в Бразилию в 1907 году, когда по приглашению властей в Сан-Пауло прибыл первый корабль с японскими рабочими. Эта миграция продолжалась, с перерывом на период Второй мировой войны, до начала японского экономического бума в 1950-1960-х годах. Всего в Бразилию переехало на работу и жительство 260 тысяч японцев (Больше на сайте японской общины в Бразилии imigracaojaponesa.com.br (порт.). Также азиатская община Бразилии представлена выходцами из Южной Кореи и таких азиатских стран, как Ливан и Сирия, откуда переселенцы стали приезжать к 1970-х годах. Всех их в Бразилии официально относят к этнической группе, или расе «amarelo». Бразильских индейцев сюда не включают).

5.Индейцы (indígena) — коренные жители страны до прихода европейцев.

Также в группу pardos относят потомков от смешанных браков:

Кафузу («кафузу», порт. cafuzo) потомки от смешанных браков индейцев и негров. В др. странах Южной Америки потомки таких браков называются «самбо».

Кабокло (кабоко; порт. caboclo от индейского словосочетания caa-boc «пришедшие от белых») — потомки от смешанных браков белых и индейцев.

В быту бразильцы употребляют также неоднозначный термин «морено», слово, которое означает «темнокожий», «темноволосый». Термин имеет более широкий смысловой охват, чем термин «пардо».

Японец на рекламном плакате (середина XX в.), призывающий японцев ехать на работу в Бразилию. Такой плакат хранится ныне в бразильском Музее истории японской эмиграции» (Musée historique de l’immigration japonaise).
Развернуть текст

Таможня

— Бразильцы очень раскованы, когда дело касается социального обращения. Они целуют друг друга даже при встрече, поэтому при встрече с ними нужно быть готовым к такой близости, не столь типичной для других стран.

— Они очень веселые. Повод не имеет значения, чтобы встретиться в каком-нибудь доме или в баре, где встречи продолжаются до раннего утра. Также разрешено без колебаний публично употреблять спиртные напитки.

— При получении приглашения в дом рекомендуется не приходить с пустыми руками. Принесение вина или чего-нибудь подобного к вечеру — хороший способ поблагодарить за приглашение и жест, который всегда будет оценен хозяином.

— Они обожают гриль, поэтому каждые выходные они обычно готовят на гриле свое бразильское чурраско (разнообразное мясо) в компании семьи и друзей.

— В стране с множеством пляжей неудивительно, что бразильцы беспокоятся о своем физическом состоянии. Будь то эстетика или здоровье, количество людей, которые днем ​​и ночью занимаются спортом в отведенных для этого местах, просто замечательно.

Убеждения [ править ]

В опросе 2007 года, проведенном Datafolha и опубликованном в газете Folha de S. Paulo , были заданы разнообразные вопросы о верованиях бразильского народа. В этом опросе 64% указали, что они католики, 17% протестанты- пятидесятники , 5% протестанты- непятидесятники , 3% кардецисты или спиритисты, 3% последователи других религий, 7% нерелигиозные или атеисты. Менее 1% сообщили, что исповедуют афро-бразильские религии .

Вера в бога и дьявола
  • 97% бразильцев верят в Бога; 2% сомневаются и 1% не верят в Бога.
  • 75% сообщили, что верят в Дьявола, 9% сомневаются и 15% не верят в Дьявола.
  • 81% нерелигиозных сообщили, что верят в Бога.
Об Иисусе Христе

93% заявили, что верят, что Иисус Христос воскрес после смерти; 92%, что Святой Дух существует; 87% в возникновении чудес ; 86% что Мария родила Иисуса девственницей ; 77%, что Иисус вернется на Землю в конце времен; 65%, что причастный хлеб — это тело Иисуса; 64%, что после смерти некоторые люди попадают в рай ; 58% утверждают, что после смерти некоторые люди попадают в ад, а 60% — что есть жизнь после смерти.

Вера в святых
  • 57% верят, что есть святые.
  • 49% молятся о заступничестве святого (68% среди самопровозглашенных католиков).
  • 18% молятся о заступничестве Богоматери Апаресиды (26% среди католиков); Святой Антоний , Святой Экспедит (по 5%), Святой Георгий (3%), Святой Иуд , Святой Франциск Ассизский и Святой Иосиф (по 2%).
О католических священниках
  • 51% считают, что некоторые священники уважают целомудрие , 31% — большинство, 8% — нет и 4% — все уважают .
  • 66%, что священникам должно быть разрешено жениться (59% среди католиков и 94% среди последователей Кандомбле).
  • Что касается скандалов с сексуальным насилием с участием священников, 38% считают, что некоторые жалобы верны, 30% — большинство, 21% — все и 4% — ни одной.
О разных религиях
  • С предложением «католики не исповедуют свою религию» полностью согласны 19% и согласны 41%, но не полностью.
  • По поводу приговора «протестанты введены в заблуждение своими священниками» согласны 61% (77% среди кардецистов, 67% среди католиков и 45% среди протестантов).
  • С предложением «Умбанда — это дьявол» согласны 57% (83% среди протестантов- евангелистов , 53% среди католиков и 12% среди умбандистов).
  • С предложением «евреи думают только о деньгах» согласны 49%. 51% не согласны.
  • С предложением «Мусульмане выступают за терроризм» согласны 49%. 51% не согласны.

Соответствие Бразилии

Независимость Бразилии возникла в результате ослабления Португалии из-за вторжения Наполеона Бонапарта в это королевство в 1808 году. Этот конфликт привел к тому, что король Жуан VI (1767-1826) основал свой двор в Бразилии.

Чтобы официально оформить свою новую резиденцию, монарх изменил название Бразилии с колонии на Соединенное Королевство и остался там даже после ухода французов из Португалии в 1814 году.

Это дистанцирование было одной из причин либеральной революции в Порту, произошедшей в 1820 году, которая побудила королевский двор вернуться в Португалию, за исключением принца Педро IV (1798-1834), который остался в Бразилии в качестве регента.

Вскоре после этого принц высказался за освобождение территории Южной Америки, объявив себя независимым от Бразилии в 1822 году и став первым императором этого места. Только в 1889 году он был окончательно провозглашен республикой.

Сегодня Бразилия — это демократическая федерация, состоящая из 26 штатов и федерального округа, который является ее столицей Бразилиа. Страной возглавляет президент, который избирается прямым всенародным голосованием каждые четыре года с возможностью однократного немедленного переизбрания.

Происхождение своего названия

По Бразилия или Пало-де-Бразил — так португальские поселенцы назвали местное дерево, дерево которого ярко-красного цвета, как тлеющий уголь, использовалось туземцами для окрашивания своей одежды.

Позже завоеватели использовали дерево для той же цели, сделав Пау Бразил первым экспортным продуктом бразильской колонии.

Фиолетовые ткани продавались в Европе как предметы роскоши, и это дерево произвело такое богатство, что португальцы назвали эту землю ее именем.

Провозглашая себя республикой, она носила имя Соединенных Штатов Бразилии, а в 1967 году ее начали называть своим нынешним названием: Федеративная Республика Бразилия.

Региональные данные

Религия в Бразилии по штатам
Область, край Католик (%) Протестант (%) Спиритизм (%) Афро-бразильская религия (%) Другой (%) Безбожие (%) Азиатские религии (%)
Пиауи 85.1 9.7 0.3 0.1 1.4 3.4 0.0
Алагоас 79.2 9.9 0.5 0.1 6.5 4.7 0.1
Сеара 78.8 14.6 0.6 0.0 1.8 4.0 0.2
Параиба 77.0 15.1 0.6 0.1 1.4 5.7 0.1
Сержипи 76.4 11.8 1.1 0.2 1.9 8.1 0.5
Риу-Гранди-ду-Норти 76.0 15.4 0.8 0.0 1.4 10.4 0.0
Maranhão 74.5 17.2 0.2 0.0 1.5 6.3 0.3
Санта-Катарина 73.1 20.0 1.2 0.2 1.8 3.3 0.4
Минас-Жерайс 70.4 20.2 2.1 0.0 2.3 3.9 1.1
Риу-Гранди-ду-Сул 68.8 18.3 3.2 1.5 2.3 5.3 0.6
Токантинс 68.3 23.0 0.2 0.0 2.2 5.9 0.4
Парана 67.7 22.2 1.0 0.0 2.6 4.6 2.9
Пернамбуку 65.9 20.3 1.4 0.1 1.8 10.4 1.7
Bahia 65.2 17.4 1.1 0.3 4.0 12.0 0.0
Бразилия 64.6 22.2 2.0 0.1 3.1 8.0 2.2
Пара 63.7 25.8 0.4 0.1 2.1 7.0 0.9
Амапа 63.5 28.0 0.4 0.0 2.3 5.5 0.3
Mato Grosso 63.4 24.5 1.3 0.1 3.0 6.6 1.1
Сан-Паулу 60.1 24.1 3.3 0.3 4.1 5.1 3.0
Гояс 58.8 28.1 2.5 0.0 2.5 8.1 0.0
Amazonas 58.3 31.2 0.4 0.0 2.9 6.0 1.2
Мату-Гросу-ду-Сул 57.4 26.5 1.9 0.0 3.0 9.2 2.0
Федеральный район 56.6 25.8 3.5 0.2 3.7 9.2 1.0
Espírito Santo 52.2 33.1 1.0 0.2 2.0 10.4 1.1
Акко 51.9 32.7 0.6 0.0 2.9 11.8 0.1
Рорайма 47.9 30.3 0.9 0.1 6.6 13.0 1.2
Рондония 47.6 33.8 0.6 0.0 3.7 13.3 1.0
Рио де Жанейро 45.8 29.4 4.0 0.9 4.3 14.6 1.0

История

Африканская иммиграция

Капоэйра или танец войны Иоганна Морица Ругендаса, 1835 г.

История мусульман в Бразилии начинается с ввоза в страну африканского рабского труда. Бразилия получила 37% всех продаваемых африканских рабов, и более 3 миллионов рабов были отправлены в эту страну. Примерно с 1550 года португальцы начали продавать африканских рабов для работы на сахарных плантациях, когда коренное население тупи пришло в упадок. Ученые утверждают, что Бразилия приняла в рабство больше мусульман, чем где-либо еще в Северной и Южной Америке.

Во времена берберийских войн некоторые коренные бразильцы вступили во взаимодействие с мусульманскими землями. Доктор Антонио Соса, португальский священнослужитель, находившийся в плену в Северной Африке в 1570-х годах, отметил, что печально известный порт Алжир содержал один из самых этнически разнообразных городов в мире, включая индейцев из иберийских колоний в Новом Свете. Известно, что берберские корсары нападали на перевозки рабов и товаров, захватывая пленных из Америки. В 1673 году 140 пленных были взяты из флота Рио-де-Жанейро, а захват бразильского корабля в 1674 году повлиял на решение усилить военно-морскую защиту.

Мале Восстание

Мусульманское восстание 1835 года в Баии иллюстрирует состояние и наследие сопротивления среди общины Мале , как африканские мусульмане были известны в 19 веке в Баии. Большинство участников были Наго, местное обозначение этнического йоруба . Многие из «малеш» были солдатами и пленниками в войнах между Ойо , Илорином и другими городами-государствами йоруба в начале 19 века. Среди других участников были священнослужители хауса и нупе , а также дэджейские или дагомейские солдаты, принявшие ислам или сражавшиеся в союзе с мусульманами ».

Начиная с ночи 24 января 1835 года и до следующего утра, группа рабов африканского происхождения заняла улицы Сальвадора и более трех часов противостояла солдатам и вооруженным гражданам.

Несмотря на то, что оно длилось недолго, восстание было крупнейшим восстанием рабов в Бразилии и крупнейшим восстанием городских рабов в Америке. В нем приняли участие около 300 африканцев, а число погибших оценивается от пятидесяти до ста, хотя точное число неизвестно. Это число увеличивается еще больше, если включить в него раненых, умерших в тюрьмах или больницах. Многие участники были приговорены к смертной казни, тюрьме, порке или депортации. Восстание имело общенациональные последствия. Опасаясь, что этому примеру последуют, бразильские власти начали очень внимательно следить за малами, и в последующие годы были предприняты интенсивные усилия, чтобы заставить принять католицизм и стереть народную память об исламе и привязанность к нему . Однако африканское мусульманское сообщество не было стерто в одночасье, и, по оценкам, к 1910 году в Бразилии все еще проживало около 100 000 африканских мусульман.

Мусульманские иммигранты в Бразилии

После восстания афро-бразильской мусульманской общины следующий период ислама в стране был в первую очередь результатом иммиграции мусульман с Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии . Около 11 миллионов сирийских и ливанских иммигрантов (в основном христиан- маронитов ) проживают по всей Бразилии. Самая большая концентрация мусульман находится в большом районе Сан-Паулу .

Архитектура и кухня также несут на себе товарные знаки культуры, принесенной арабами всему полушарию. Например, второй по величине сетью ресторанов быстрого питания в Бразилии является Habib’s , где подают блюда арабской кухни. Разнообразие влияния также распространяется на такие предприятия, как текстильная промышленность, которой в основном управляют купцы сирийско-ливанского происхождения (в основном христианской веры). В городском совете Сан-Паулу есть советник-мусульманин по имени Мохаммад Мурад, юрист. Несколько мечетей усеивают большую часть Сан-Паулу, самая старая и самая популярная из них находится на Авенида-ду-Эстаду . С момента своего основания мечеть добавила школу Корана, библиотеку, кухню и конференц-зал для различных функций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector