Храмы артемиды

Богатства, хранящиеся в храме

В святилище Артемиды были собраны огромные богатства. Прежде всего, это были сбережения и драгоценности как граждан Эфеса, так и граждан других малоазиатских городов. Богатые дары преподносили богине посетители храма. Это были картины известных мастеров античного мира.

Они хранились в специальном здании, которое располагалось вблизи храма. Надо отметить, что эта картинная галерея славилась в античные времена не меньше чем известное собрание картин, находящееся в Афинских Пропилеях.

Известно, что во втором веке нашей эры, римский всадник Вибий Салютарий преподнес храму щедрый подарок – большую сумму денег. А также золотое изображение Артемиды с серебряными оленями. И еще две серебряные статуи Артемиды с факелами. Эфесцы очень дорожили этими подарками.

В те дни, когда проходили заседания народного собрания и гимнастические состязания, эти статуи под усиленной охраной привозили в театр. Там устанавливали их на высоком постаменте, чтобы все присутствующие могли видеть, восхищаться и гордиться богатствами своего знаменитого святилища. Таким образом, «Храм Артемиды в Эфесе» представлял собой и знаменитый музей Древнего Мира.

Где находится храм Артемиды и как до него добраться?

Предполагаемый вид храма можно увидеть только на картинке, расположение храма тоже оставалось загадкой. Давно изменились очертания прибрежной зоны и границы стран, по старинным указаниям бродить в поисках можно бесконечно. Обнаружить руины здания помог случай. В 1869 году английский археолог Вуд, проанализировав летописи, нашел приблизительные указания о месте Эфеса. Зная, в каком городе находился храм Артемиды, не составило труда очертить круг поисков, и через год туда выехала крупная экспедиция. Их добычей стали несколько мелких фрагментов. В XX веке удалось раскопать фундамент, восстановить часть колонны и обнаружить среди более поздних элементов остатки первого сооружения, сожженного Геростратом.

Чтобы посетить место, где высился храм Артемиды Эфесской, нужно добраться до поселения Сельчук и выйти на дорогу в Кудашасы, чуть дальше находится нижний вход в древний город.

Осмотр достопримечательности занимает 15 — 20 минут, поскольку от блистательного храма осталась только колонна и красочная история, похожая на сказку. Но поток туристов не иссякает, всем хочется если не прикоснуться к чуду, то хотя бы побывать на месте, где оно существовало.

Как строили храм

Святилище строили два раза – на постройку первого храма ушло около ста двадцати лет (сооружён он был в середине VI в. до н.э), а сожжён – три столетия спустя, в 356 г. до н.э. На восстановительные работы времени понадобилось меньше, но, как и предыдущее здание, он также простоял недолго, в III в. его разграбили готы, а в IV ст. христиане его сначала закрыли, а затем – разобрали, и на сегодняшний день от него осталась лишь одна колонна высотой в четырнадцать метров.
Строительство первого святилища богини, учитывая, что им занимались три поколения архитекторов, можно поделить на три этапа.

Архитектор Херсифрон

Деньги на возведение одного из самых великолепных святилищ древнего мира дал Крез, последний царь Лидии, прославившийся своим легендарным богатством. Над проектом здания работал Херсифрон из Кносса, столкнувшийся при постройке святилища с рядом неожиданно возникших проблем, а потому применил несколько нестандартных, нетипичных и оригинальных решений.

Говорят, что здесь помог случай: недалеко от города паслись бараны. Однажды звери устроили между собой драку, один из самцов «промазал», по сопернику не попал, но со всей силы стукнулся о скалу, от которой из-за сильного удара отвалился огромнейший кусок мрамора, и проблема была решена.

Второй уникальной особенностью храма Артемиды было то, что его построили на болоте. К такому нестандартному решению архитектор Херсифрон пришёл по одной простой причине: землетрясения здесь случались часто – и дома, в том числе храмы, по этой причине нередко разрушались.
Разрабатывая проект, Херсифрон пришёл к выводу, что болотистая почва будет смягчать подземные толчки, защищая, таким образом, храм. А чтобы сооружение не осело, строители вырыли огромных размеров котлован, наполнили его углём и шерстью – и только после этого сверху начали строить фундамент.

Ещё одной проблемой, с которой столкнулись при постройке храма, оказалась доставка огромных и тяжёлых колонн: загруженные телеги попросту вязли в болотистой почве. Поэтому Херсифрон принял решение применить нетрадиционный способ: в верхнюю и нижнюю часть колонны строители забивали металлические штыри, после чего обшивали её деревом и запрягали волов, которые тащили её к месту строительства.

Ещё одна неожиданная проблема, с которой столкнулись строители, была связана с тем, что установить вертикально массивные и тяжёлые колонны долго не получалось. Как именно Херсифрон решил эту проблему, неизвестно, но до наших дней дошла легенда о том, что когда архитектор в отчаянии захотел покончить с собой, на помощь пришла сама Артемида и помогла строителям установить конструкцию.

Увы, Херсифрону не удалось увидеть своё детище: он умер задолго до окончания строительных работ – на сооружение грандиозной постройки было потрачено более ста двадцати лет. Поэтому достраивал здание сначала его сын Метаген, а завершили строительные работы – Пеонит и Деметрий.

Архитектор Метаген

Следующий нестандартный ход пришлось применять уже Метагену: на колонны нужно было осторожно положить балку (архитрав), не повредив капители. Для этого строители положили на них сверху наполненные песком несвязанные мешки

При установке архитрава, он начинал давить на мешки, песок высыпался, и перекладина аккуратно занимала предназначенное для неё место.

Пеонит и Деметрий

Строительные работы приблизительно в 550 г. до н.э. закончили архитекторы Пеонит и Деметрий. В итоге шикарное сооружение из белого мрамора, украшенное скульптурами лучших мастеров древней Эллады, не могло не вызвать восхищение горожан. Несмотря на то что детальное описание здания до нас не дошло, некоторые данные все же имеются.

Другие храмы Артемиды

Храмы Артемиды были разбросаны по нескольким странам, в первую очередь по Греции и Турции. Также были обнаружены святилища и в Иордании. Всё это доказывает значимость богини для греков и народов других земель. Хоть и они тоже сейчас представляют из себя руины, но былое величие видно и в них.

Среди других наиболее известными были храмы Артемиды:

  • храм богини Артемиды Левкофрины – город Магнесия-на-Меандре, Турция;
  • храм Артемиды в древнем городе Сарды, ранее столица Лидии; теперь находится рядом с турецким городом Измир;
  • храм Артемиды Гемеры на острове Пелопоннес;
  • храм на острове Корфу в Ионическом море, Греция;
  • святилище Артемиды Орфии в Спарте;
  • храм в древнем городе Герасе (современный Джараш) в Иордании.

Храм Артемиды в Дажраше, Иордания.

Кто такая Артемида?

«Медвежья богиня», владычица гор и лесов, покровительница природы, богиня охоты — все эти эпитеты относятся к Артемиде. Среди сонма обитателей Олимпа Артемида занимает особое место. Ее изображения в виде хрупкой девушки восхищает грацией и красотой. Трудно предположить, что Артемида богиня охоты, которую отличают безжалостность и мстительность.

Но не только жестокостью славилась богиня, не просто убивала живность в лесах, но и берегла животный мир, охраняла леса и луга. К Артемиде обращались с мольбами женщины, которые хотели легко родить или умереть без мук. О том, что у греков она считалась почитаемой, свидетельствуют артефакты с упоминанием Артемиды Эфесской. Знаменитый храм в Эфесе был сожжен Геростратом, там находилась знаменитая статуя Артемиды многогрудой. На его месте был построен не менее знаменитый храм Артемиды, вошедший в семь чудес света.

Постройка храма Артемиды

По преданию, Артемида была сестрой-близнецом Аполлона. По верованиям древних греков, Артемида заботилась обо всем, что живёт на земле и растёт в лесу и в поле. Она опекала диких зверей, стада домашнего скота, она вызывала рост трав, цветов и деревьев. Не оставляла Артемида без внимания и людей — она давала счастье в браке и благословляла рождение детей. Греческие женщины традиционно приносили жертвы Артемиде — покровительнице чадородия.

Культ Артемиды в Эфесе возводится к временам полумифического Андрокла. В архаическую эпоху на месте будущего знаменитого храма последовательно существовали три святилища:

  • VIII века до н. э.
  • середины VII века до н. э.
  • небольшой храм с двумя колоннами перед входом размером 16×31 м.

В честь Артемиды жители Эфеса построили близ города, на месте, где прежде располагалось святилище карийской богини плодородия, огромный храм, ставший одним из семи чудес Древнего мира. Средства на строительство пожертвовал знаменитый богач, лидийский царь Крёз (на базах колонн храма сохранились две его надписи). Проект храма, согласно Страбону, разработал архитектор Херсифрон из Кносса. При нём были возведены стены храма и установлена колоннада (первая половина VI века до н. э.). После смерти зодчего строительство продолжил его сын Метаген (вторая половина VI века до н. э.), а заканчивали постройку, как пишет Витрувий, уже архитекторы Пеоний и Деметрий (первая половина V века до н. э.).

Когда огромный законченный храм из белого мрамора открылся взорам горожан, он вызывал удивление и восхищение. Известно, что в создании скульптурного убранства храма принимали участие лучшие мастера греческого мира, а статуя богини Артемиды была сделана из золота и слоновой кости.

Храм Артемиды использовался не только для проведения религиозных церемоний. Он был одновременно финансовым и деловым центром Эфеса. Храм был полностью независим от городских властей и управлялся коллегией жрецов.

Поджег храма Геростратом

В 356 году до нашей эры родился Александр Македонский. В этом же году Герострат поджог храм Артемиды. Этот поступок объяснялся тем, что Герострат жаждал славы и хотел войти в историю как самый могущественный разрушитель.

К сожалению, здание не смогли спасти. Благодаря тому, что внутренние работы храма были выполнены из дерева, огонь быстро распространился. Сразу потушить огонь не представлялось возможным, так как здание было слишком больших размеров. Поэтому от величественного храма остались только колонны и стены из белого мрамора.

Представители власти хотели наказать Герострата и решили вычеркнуть его имя из всей документации, а также запретили жителям упоминать о Герострате. Но, несмотря на это, он смог войти в истории благодаря упоминанию в трудах историка Феопомпа.

Устройство второго храма

Второй храм, построенный на месте первого, по сути был не восстановленным святилищем, а совсем новым зданием. Размеры его тоже стали больше. Проект был создан примерно в 550 году до н. э. Через два века его завершили архитекторы Деметрий и Пеоний. Начали же строительство архитектор Херсифрон и его сын Метаген.

Второй храм Артемиды в Эфесе был, предположительно, самым первым греческим храмом, который был возведён из мрамора.

С выбором именно этого материала была связана интересная легенда. Именно перед тем, как храм был воссоздан, эфесцы обнаружили рядом с городом собственные залежи мрамора. Но перед этим во время обсуждения строительства храма горожане хотели привезти материал из других мест, где были его месторождения.

В это же время пастух по имени Пиксодар пас своё стадо овец рядом с городом. Два барана затеяли драку, но, когда понеслись друг на друга, не столкнулись, разминувшись на пути. Одно из животных ударилось с силой рогами о скалу. Отколовшийся кусок был ослепительно белого цвета. Это был осколок мрамора. Пастух поспешил с находкой в город, и судьба древнего храма была решена. Здание решили возвести из мрамора, что начали добывать прямо рядом с Эфесом.

В центре храма находилась целла, внутреннее помещение, где непосредственно устанавливалась статуя божества. Ещё одним важным элементом сооружения стали колонны. Они возвышались на 13 метров и стояли в два ряда. В результате эти сооружения опоясывали храм и составляли церемониальный проход к самому святилищу. Многие колонны являлись сами по себе украшениями, ведь на них изображались прекрасные барельефы.

Предыдущий храм не сгинул бесследно. Раскопки показали, что самое первое здание было частично использовано для строительства нового. Так, археологи, изучая низ колонн, обнаружили, что они и правда раньше стояли в разрушенном святилище. Каждая колонна была изменена так, чтобы подходить под второй храм. Поэтому даже писатели древности не знали об этом.

Эфес быстро прославился благодаря этому великолепному храму. Святилище стало достопримечательностью, куда стекались все гости города. И это были не только путешественники и купцы. Правители других государств тоже посещали храм, подносили в качестве даров драгоценности и товары. В некоторых текстах упоминается, что здание также служило и убежищем. Там можно было укрыться от преследования или наказания.

Храм в реконструкции.

Окончательное разрушение храма и нынешнее состояние

В течение шести веков храм стоял нетронутым, и даже появление христианских миссионеров не помешало проводить там праздники. Но всё изменилось в 268 году н. э. Именно тогда здание пострадало в результате нападения готов. В текстах готских историков содержится рассказ о том, что вожди готов Респа, Ведук и Туруар захватили корабль и прибыли в Азию. Там они грабили большие города. Этой участи не избежал и Эфес, а сам храм Артемиды Эфесской готы подожгли и разграбили.

После этого в истории древнего храма достаточно много белых пятен. Судя по некоторым источникам, его всё же восстановили заново, т.к. можно найти упоминания о проведении обрядов и в более позднее время.

Примерно во времена заката Римской империи храм Артемиды Эфесской был окончательно закрыт в результате преследований язычества, однако точная дата неизвестна.

В качестве даты закрытия храма называют начало или середину V века, иногда указывается более точный год – 407 г. до н.э. Неизвестно, сколько времени с момента закрытия прошло до полного разрушения. Но культ Артемиды за это время был предан почти полному забвению. Имя богини стёрли со всех надписей, которые встречались по городу. Культ оказался под запретом.

Украшения храма разобрали и вывезли из Эфеса, их использовали при строительстве других сооружений. Например, колонны святилища перевезли в Константинополь (современный Стамбул), где они нашли своё место в Соборе Святой Софии. В самом городе установили скульптуры и другие элементы храма.

Руины храма были найдены в 1869 г. при проведении раскопок, которые финансировал Британский музей.

Эти раскопки продолжились в 1904-1906 гг., во время которых были найдены другие фрагменты. Многие из найденных сокровищ и скульптур перевезли в сам Британский музей, где была организована «Эфесская комната».

До настоящего момента от древнего храма сохранилась только одна-единственная колонна. Таким образом, храм Артемиды Эфесской пополнил список чудес света, навсегда стёртых с лица земли.

История нимфы Каллисто

Однажды Зевс влюбился в нимфу Каллисто (буквально — «прекрасная»), которая в числе прочих сопровождала Артемиду во время охоты и дала обет навсегда остаться девственницей. Через некоторое время Артемида узнала, что Каллисто ждет от Зевса ребенка, и была в ярости от этого.

По одной из версий мифа, богиня застрелила нимфу из лука. По другой – изгнала ее в горы, а после того, как Каллисто родила сына Аркада, разгневалась еще сильнее и превратила свою бывшую спутницу в медведицу.

Когда Аркад вырос, он стал знаменитым охотником и однажды в лесу хотел застрелить медведицу, не зная, что это его мать. Зевс не мог допустить этого, он вознес Каллисто и Аркада на небо, превратив их в два созвездия – Большую и Малую Медведицу.

Храм Артемиды и христиане

Расчёты архитекторов, построивших храм на болоте, оказались точными. Храм простоял ещё половину тысячелетия. Римляне высоко ценили его и богатыми дарами способствовали его славе и богатству. Известно, что Вибий Салютарий подарил храму, более известному в Римской империи под названием храма Дианы, много золотых и серебряных статуй, которые в дни больших праздников выносили в театр для всеобщего обозрения.

Слава храма во многом послужила причиной его гибели во времена раннего христианства. Эфес долго оставался оплотом язычников: Артемида не желала уступать славу и богатство новому богу. Говорят, что эфесцы изгнали из своего города апостола Павла и его сторонников. Такие прегрешения не могли остаться безнаказанными. Новый бог наслал на Эфес готов, разграбивших святилище Артемиды в 263 году. Крепнувшее христианство продолжало ненавидеть и опустевший храм. Проповедники поднимали толпы фанатиков против этого олицетворения прошлого, но храм всё ещё стоял.

Детали фронтона

Горгона носит пояс из переплетенных змей, символ плодородия. Справа от картины — небольшой рельеф ее сына Хрисаора.

Фронтон стилизованно и шаблонно изображает Медузу; ее ступни расположены в конфигурации, предполагающей вращение, что, в свою очередь, указывает на движение или полет в применении к атрибутам Медузы, особенно крыльям Медузы. Медуза носит короткую юбку, которая позволяет ее ногам свободно двигаться, когда она убегает от Персея . Ее движение далее обозначено формульной позиционирование ее ноги в так называемом положении Knielauf , который стилистически напоминает свастику .

Горгона изображена с поясом из переплетенных змей ; пояс — символ плодородия, традиционно связанный с женским воспроизводством и сексуальностью. Однако присутствие змей добавляет демонические качества, а также элемент опасности. Еще две змеи исходят из ее шеи. Фигура Медузы очень похожа на божество изПовелительницы животных », найденное на Ближнем Востоке, а также на месопотамскую демоницу Ламашту, которая была эквивалентом греческого божества Ламия .

Левая пантера.

Ее дети, Пегас и Хрисаор , находятся по обе стороны от нее, несмотря на то, что они родились после ее смерти. Лицо Медузы отвратительно и показывает злобную « архаичную улыбку ». В пантер , фланкирующие Медузу с каждой стороны, служит в качестве храмовых опекунов , и они смотреть наружу , как будто бы визуально проверить их домен. Меньшие размеры леопардов-хранителей по сравнению с ограждением фронтона и их высокий рельеф указывают на то, что архаичный скульптор хотел вывести животных из окружающей среды.

Голова фигуры Медузы сталкивается с очертанием фронтона и вызывает устрашающий эффект. Также было высказано предположение, что, поскольку для Артемиды необычно не изображаться на фронтоне ее собственного Храма, Медуза может представлять хтоническую или демоническую сторону Артемиды, поскольку обе сущности были покровителями животных. Считается , что функция фигур Медузы и пантеры апотропная , то есть их функция заключалась в отражении зла и предотвращении его проникновения в храм.

Слева от фронтона — мертвый воин и сидящая фигура.

За леопардом слева сидит сидящая фигура. На фигуру было показано, что она подверглась нападению со стороны вооруженной копьем фигуры, которая исчезла с фронтона.

Позади сидящей фигуры, слева от нее, лежит бородатая фигура мертвого воина , обращенная наружу от фронтона. За леопардом справа изображены две фигуры. Считается, что стоящая фигура, ближайшая к леопарду, — это Зевс, который изображен в частичном профиле, держащим удар молнии против другой фигуры, обращенной наружу от фронтона. Фигура представлена ​​с бородой и стоит на коленях. Справа от этих фигур, как полагают, существовало еще одно рельефное изображение мертвого воина.

Изображен безбородый Зевс, стреляющий молнией в стоящую на коленях фигуру.

Поскольку эти фигуры не связаны с легендой о Медузе, считается, что апотропная функция храмовых символов, таких как Медуза и пантеры, как охранных символов Храма, начинает заменяться идеей использования фигур и тем. из мифических историй как украшение храма. Декоративная функция со временем возобладала над апотропной.

Исполнение желаний

Согласно легенде, Зевс, держа на коленях трехлетнюю Артемиду, спросив ее, что она хочет получить в подарок. Тогда маленькая богиня охоты огласила множество желаний, попросив у отца:

  • вечную девственность;
  • столько же имен, как у ее брата;
  • лук и стрелы;
  • возможность приносить лунный свет;
  • свиту из шестидесяти океанид и двадцати нимф, чтобы они кормили собак, когда она на охоте;
  • все в мире горы;
  • город, который бы выказывал ей почтение превыше всех других богов.

Любящий отец исполнил все желания. Артемида стала богиней охоты у греков, вечной девственницей. Имела большое количество имен, например, таких, как Стрелолюбивая, Охотница, Болотная, Златострельная. Циклопы в кузнице бога Гефеста изготовили ей лук и стрелы. Получила она и город, который ее почитал и даже не один, а целых тридцать.

Восстановление Храма Артемиды Эфесской

Однако через полторы тысячи лет археолог Вуд, изучавший местность древней Эллады, обнаружил место, на котором стоял величественный храм, и даже нашел его некоторые останки, в том числе и фундамент. При более детальных исследованиях удалось найти следы того варианта храма, который был сожжен Геростратом. Сегодня место Храма Артемиды обозначено единственной восстановленной колонной, находящейся в окружении руин. По словам историков, если бы храм не разрушался и в своем первоначальном виде сохранился бы до наших дней, он запросто затмил бы любой шедевр современного архитектурного искусства. Однако все, чем могут полюбоваться наши современники на земле древней Эллады, — это одна уцелевшая колонна.

Восстановление нового храма

Согласно легенде, в 356 году до н. э., в ночь, когда в Пелле, столице Македонии, родился будущий Александр Великий, некий тщеславный гражданин Эфеса по имени Герострат поджёг великий храм, желая таким образом прославиться.

Имя Герострата с тех пор стало нарицательным и вошло в историю, хотя по решению городского собрания должно было исчезнуть из памяти людей навечно. В официальных документах о нём говорится просто как об «одном безумце».

К началу III века до н. э. храм был полностью восстановлен в прежнем виде. Деньги на постройку нового Чуда Света выделил Александр Македонский. Архитектор Александр Дейнократ (согласно Страбону, его звали Хейрократ), руководивший работами, сохранил его прежний план, только поднял здание на более высокое ступенчатое основание.

Интересное о почти забытом

За долгие годы, пока Эфес был заброшенным, святилище разрушалось все сильнее, а его руины тонули в болоте. Многие годы ни одному человеку не удавалось найти место, где находилось святилище. В 1869 году Джон Вуд обнаружил части потерянного достояния, но добраться до фундамента удалось лишь в XX веке.

Из вытащенных из болота глыб по описанию попытались восстановить одну колонну, которая получилась чуть меньше, чем была прежде. Ежедневно у нее делают сотни фото приезжающие туристы, мечтающие хотя бы отчасти прикоснуться к одному из чудес света.

В ходе экскурсии рассказывается множество интересных фактов, связанных с храмом Артемиды Эфесской, а всему миру теперь известно, в каком городе находился красивейший храм античного периода.

Где находится храм Артемиды в Эфесе?

Добраться до памятника истории можно благодаря многочисленным указателям. Он расположился в Артемисионе.

Туристу нужно повернуть сразу же после того, как он выехал из Сельчука на трассу в Кушадасы. Свернув на первом же повороте, можно легко добраться до места.

Вся прогулка по храму не отнимет больше пятнадцати минут от силы, с прочтением информационного стенда на месте, где раньше располагалось четвертое чудо света — храм Артемиды в Эфесе.

Пройти и посмотреть, где был храм, можно абсолютно бесплатно.

В городе Сельчук стоит зайти в музей истории Эфеса. Там хранятся некоторые находки из храма богини Артемиды.

Легконогая охотница Артемида

Артемида, повелительница гор и равнин, лесов и лугов, с древних фресок и в работах скульпторов кажется поистине неземной. Чаще всего её изображали подтянутой девушкой, грациозной и сильной. 

Изящество и лёгкость – вот главные внешние черты Артемиды. Возле неё неизменно находятся лесные животные или птицы. Символом богини была лань, но не стоит считать, что Артемида и сама похожа на это милое создание.

Древнегреческие мифы в полной мере открывают нам противоречивую натуру богини. С одной стороны, она защищала животных, повелевала ими. 

С другой, она всё свободное время проводила на охоте, убивая этих же лесных обитателей. Нередко богиня и вовсе проявляла особенную жестокость по отношению к тем, кто не заслуживал столь сурового наказания. 

И всё-таки женщины Древней Греции почитали эту богиню. В Эфесе располагался главный храм Артемиды, куда приходил народ, чтобы попросить богиню о помощи. 

Охотники мечтали заручиться поддержкой Артемиды, что дарила успех и защищала от раненых зверей. Женщины просили у богини лёгких родов, ведь, как ни странно, но эта сфера тоже была в её власти. А вот старики молили Артемиду о спокойной смерти без мучений.

Артемиду можно назвать мстительной красавицей

Культ и влияние

В архаическом теметоне под более поздними храмами явно находилась некоторая форма « Великой Богини », но о ее культе ничего не известно. Литературные источники, которые описывают его как « амазонский », относятся к более поздним мифам-основателям греческих эмигрантов, которые развили культ и храм Артемиды Эфесской . Богатство и великолепие храма и города были восприняты как свидетельство могущества Артемиды Эфесии и стали основой ее местного и международного престижа: несмотря на последовательные травмы разрушения Храма, каждое восстановление — дар и честь богине — приносило дальнейшее процветание. . Большое количество людей приехало в Эфес в марте и начале мая, чтобы принять участие в главном шествии Артемиды.

Святыни, храмы и фестивали Артемиды ( Artemisia ) можно было найти по всему греческому миру, но Эфесская Артемида была уникальной. Ефесяне считали ее своей и негодовали на любые иностранные притязания на ее защиту. После того, как Персия изгнала и заменила своего лидийского повелителя Креза , ефесяне преуменьшили его вклад в восстановление храма. В целом персы справедливо поступили с Эфесом, но перенесли некоторые религиозные артефакты из храма Артемиды в Сарды и вовлекли персидских священников в ее эфесский культ; это не было прощено. Когда Александр завоевал персов, его предложение профинансировать вторую перестройку храма было вежливо, но решительно отклонено. Эфесианская Артемида придала дипломатии своего города мощное религиозное преимущество.

Под властью эллинов, а затем и под властью Рима, фестиваль полыни в Эфесе все больше продвигался как ключевой элемент в кругообороте панэллинских фестивалей

Это было частью определенно греческой политической и культурной самобытности, важной для экономической жизни региона и прекрасной возможностью для молодых, не состоящих в браке греков обоих полов искать партнеров по браку. Во имя богини проводились игры, конкурсы и театральные представления, и Плиний описывает ее процессию как великолепную собравшуюся толпу; он был изображен на одной из лучших картин Апеллеса , на которой был изображен образ богини, проносящейся по улицам в окружении девушек

В эпоху Римской Империи император Коммод дал свое имя фестивальным играм и, возможно, спонсировал их.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector