Абу-симбел

Где находится, как добраться

Есть три способа добраться до Абу Симбела:

  • Перелет из Асуана.
  • По суше из Асуана.
  • При полете между Каиром и Асуаном.

Также вы можете долететь до Абу-Симбела из Луксора, но этот способ не рекомендуется. Вам придется дважды менять самолет (в Каире и Асуане), а время полета в один конец в среднем составит 10-15 часов.

Перелет из Асуана

Это самый быстрый способ добраться из Асуана в Абу-Симбел. Время полета в среднем 45 минут в один конец. Рейсы рассчитаны таким образом, что у вас есть примерно полтора часа, чтобы посетить два храма, прежде чем вы успеете на обратный рейс в Асуан.

Egypt Air-единственная авиакомпания, которая предлагает полеты в Абу-Симбел. Эта авиакомпания предлагает два ежедневных рейса туда и обратно между Асуаном и Абу-Симбелом.

При полете в Абу-Симбел на самолете Egypt Air авиакомпания предоставляет бесплатное автобусное сообщение между аэропортом Абу-Симбел и храмовым комплексом.

Как только вы выходите из аэропорта, вам нужно лишь сесть на транспортный автобус Happy Year, который ждет вас за пределами аэропорта. Он уже оплачен авиакомпанией Egypt Air, но водитель может попросить у вас чаевые.

Автобус будет ждать вас на стоянке храмового комплекса, пока вы будете осматривать храмы. У вас будет около 1,5 часов, чтобы посетить весь храмовый комплекс.

Полет обратно в Асуан будет на том же самолете, который доставил вас в Абу-Симбел. Однако личные вещи в самолете оставлять нельзя.

По приблизительной оценке, перелет туда и обратно между Асуаном и Абу-Симбелом обойдется в 325 долларов с человека.

По суше из Асуана

Вы можете добраться из Асуана в Абу-Симбел по суше, либо с экскурсией, либо наняв водителя.

В одну сторону дорога составит 290 км. Поездка занимает от 2,5 до 3 часов. Большинство наземных туров в Абу-Симбел занимает в общей сложности восемь часов.

Отель Sofitel Old Cataract предлагает различные варианты тура в зависимости от типа транспортного средства. Цены начинаются от 160 долларов с человека в обычном автомобиле (максимум 2 человека), или 210 долларов с человека в минивэне (максимум 8 человек), или 375 долларов с человека в Pajero (максимум 2 человека), или 425 долларов с человека в Land Cruiser (максимум 2 человека).

У отеля также есть варианты, которые будут включать в себя оплату гида и вашего входного билета. Для получения более подробной информации посетите веб-сайт Sofitel.

В отеле Movenpick также можно заказать экскурсию.

Egypt Tailor Made-это высоко оцененная туристическая компания, которая предлагает однодневную поездку в Абу-Симбел. Экскурсия длится 8 часов и включает в себя гида.

Как добраться до храмового комплекса

  • Если вы прибудете в Абу-Симбел по суше, вас высадят у храмового комплекса.
  • Если вы прибываете самолетом, есть автобус Egypt Air shuttle, который по какой-то причине имеет название «Happy Year Transport», нарисованное на боковой стороне автобуса. Это бесплатный автобус-шаттл, хотя водитель может попросить у вас чаевые.

Когда вы выйдете из аэропорта, вы встретите множество таксистов, предлагающих отвезти вас до храмового комплекса Абу-Симбел. Но все же лучше воспользоваться бесплатным автобусом.

До храмового комплекса можно доехать за пять минут. Когда вы выйдете из автобуса, спросите водителя, в котором часу автобус отправляется обратно в аэропорт.

По приезду вы выйдете из автобуса на небольшой парковке. Вы увидите озеро Насер с одной стороны, и ряд небольших зданий с другой. Идите по направлению к маленьким зданиям.

Слева вы увидите продовольственный киоск, зону отдыха и туалетные комнаты. Как только вы пройдете мимо продовольственного киоска, вы увидите знак, указывающий на храмовый комплекс. Идите по улице, пока не дойдете до центра для посетителей.

Можно добраться на такси или арендовать машину и добираться до всех пирамид самостоятельно.

Ниже представлена форма для поиска. Это международный сервис по аренде авто по всему миру, который предлагает огромный выбор автомобилей в разных ценовых категориях: от бюджетных до люкс. Заполняйте поля, нажимайте на кнопку «Найти» и вам отобразятся варианты с ценами, условиями аренды, дополнительными опциями и тд. Там же можно будет забронировать авто онлайн. И вам его доставят в удобное для вас место.

Фото и описание

Храмы Абу-Симбел — два массивных скальных святилища в Нубии, на юге Египта, недалеко от границы с Суданом. Они расположены на берегу озера Насер, приблизительно в 300 км по дороге на юго-запад от Асуана.

Сдвоенные храмы были первоначально вырезаны в горной породе во время правления фараона Рамсеса II в 13 веке до нашей эры как памятник правителю и его жене Нефертари в честь победы в битве при Кадеш. Их огромные рельефные фигуры на внешней стороне получили мировую известность.

Строительство храмового комплекса началось примерно в 1264 г. до н.э. и продолжалось около 20 лет. Известный, как «Храм Рамсеса, любимца Амона», он был одним из шести подобных каменных сооружений, возведенных в Нубии во время долгого правления этого фараона. С течением времени сооружения пришли в упадок и покрылись песком. Уже в 6-м веке до нашей эры песок засыпал статуи главного храма до колен.

Повторное открытие памятников архитектуры состоялось в 1813 году, когда швейцарский востоковед Жан-Луи Буркхардт нашел верхний фриз главного храма, но не попал внутрь. В 1817 году Джованни Бельцони смог войти в комплекс, чуть позже было сделано первое детальное описание храмов и карандашные наброски.

Комплекс состоит из двух храмов. Более просторный посвящен Ра, Птаху и Амону — трем главным божествам Египта, его фасад украшают четыре большие (20 м) статуи Рамзеса. Помещение меньшего размера — храм богини Хатор, олицетворяющей Нефертари, наиболее любимую из многочисленных жен фараона. Колоссальные фигуры царя, сидящего на престоле в двойной короне Верхнего и Нижнего Египта, были высечены прямо в скале. Верхнюю часть венчает фриз. Статуя слева от входа была повреждена в результате землетрясения, уцелела нижняя часть, а голову и туловище можно увидеть у ног памятника. Рядом расположены и другие статуи, они не выше колен фараона. Фигуры изображают Нефертари, королеву-мать Туй, его первых двух сыновей и первых шестерых дочерей.

Вход венчает барельеф, представляющий два изображения царя, склонившего голову перед скульптурой сокола Ра в большой нише. Отличительной особенностью фасада является стела, на которой запечатлен брак Рамсеса с дочерью царя Хаттусили III как подтверждение мира между Египтом и хеттами.

Внутренняя часть святилища — классической треугольной формы, характерной для самых древних египетских культовых построек, с многочисленными боковыми камерами. Гипостильный зал размером 18 на 16,7 метров поддерживается восемью огромными колоннами-статуями Осириса, бога подземного царства. Фигуры вдоль левой стены носят белую корону Верхнего Египта, статуи на противоположной стороне носят двойную корону Верхнего и Нижнего Египта. Барельефы на стенах зала изображают батальные сцены разных военных кампаний. Гипостильный зал переходит во второе помещение с колоннами, отделанными сценами подношения богам. Эта комната ведет к святилищу, в котором на черной стене вырезаны из камня четыре сидящие фигуры: Ра, обожествляемого Рамзеса, богов Амона Ра и Птаха.

Считается, что ось храма была расположена таким образом, чтобы 22 октября и 22 февраля лучи солнца проникали в святилище и освещали скульптуры на задней стенке, кроме Птаха, бога преисподней.

Святилище Хатор и Нефертари, или Малый храм, было построено на расстоянии около ста метров к северо-востоку от храма фараона Рамсеса. Это второй в истории древнего Египта храм, посвященный правительнице. Скальный фасад украшен двумя группами колоссов, которые отделены друг от друга большой аркой. Статуи, высотой чуть более десяти метров, изображают фараона и его жену. По обе стороны от портала находятся две скульптуры правителя в окружении богов Сета и Гора, небольших фигур принцев и принцесс. Интерьер Малого храма представляет собой упрощенную версию Великого храма. Барельефы на боковых стенах каменного святилища представляют сцены подношения различным богам от фараона или царицы.

Каждый храм обслуживал отдельный жрец, который представлял фараона в ежедневных религиозных церемониях.

Легенды

История главного храма комплекса Абу-Симбел окутана легендами и интересна своими оптическими неожиданностями. Экскурсоводы всегда рассказывают посетителям историю о «плачущих изваяниях». Говорят, что по сей день гиганты у входа в храм на рассвете издают звуки, напоминающие стон. В народе это считалось плачем по своим сыновьям. Ученые же нашли этому явлению вполне научное объяснение. С восходом солнца разница температур воздуха и песчаника резко увеличивается, и движение породы в трещинах происходит со странными звуками, похожими на скрежет. Но легенды позволяют изваяниям придать человеческий облик, а осознавать, что даже Божества могут плакать, куда понятнее простому человеку.

Самое удивительное, что особо привлекает паломников в Абу-Симбел, — это оптический эффект, происходящий в Большом храме, во время передвижения солнечного светила. Инженерная конструкция святилища продумана таким образом, что только два раза в год, в феврале и в октябре, солнечные лучи проникают внутрь храма. Продвигаясь по анфиладе залов, солнечный свет проникает в самый дальний зал, где заливает сиянием лицо статуи Рамсеса, оставляя во мраке статую Птаха, властелина подземного царства. Именно в эти дни наплыв посетителей храма возрастает в разы.

Буквально в 100 метрах от храма Рамсеса расположен Малый храм. Его возведение было посвящено богине Хатор – мифологическому божеству неба, женственности и веселья, олицетворяющей образ супруги фараона Нефертари. Скромность и меньшая масштабность, по сравнению с главным сооружением, нисколько не умаляют интереса к нему. Здесь фасад представляют шесть огромных статуй в полный рост, а расположение их в огромных нишах и игра света и тени придают им большую монументальность. Минуя вход, посетители попадают в темный колонный зал, ведущий к святилищу. В святая святых хранится изваяние священной коровы – образ богини Хатор. Перед статуей изображение Рамсеса Великого. Такое расположение образов символизировало защиту и покровительство богини для правителя.

Говоря о сегодняшнем историческом комплексе Абу-Симбел, нельзя не сказать о том, что он является и памятником невообразимых усилий, предпринятых для его спасения волонтерами из многих стран. Миллионы путешественников сегодня имеют возможность прикоснуться к еще одному артефакту древней цивилизации Египта. А учитывая удаленность расположения храмов от Каира (более 1200 км), понять и оценить мощь и размеры древней империи.

Интересные факты об Абу-Симбел

Каждая страна гордится своими уникальными достопримечательностями, но в Египте нередко использовались природные особенности для придания исключительности строениям. Это касается и большого дворца, высеченного в скале.

В дни равноденствия (весной и осенью) лучи так просачиваются сквозь стены, что освещают статуи фараона и богов в определенной очередности. Так, по шесть минут солнце освещает Ра-Хорарти и Амона, а на фараоне свет сфокусирован 12 минут. Это делает памятник популярным у туристов, и его по праву можно назвать еще и природным наследием.

Название достопримечательности появилось еще до того, как построили храмы, поскольку его присвоили скале, напоминающей морякам хлебную меру. Дословно Абу-Симбел значит «отец хлеба» или «отец колосьев». В рассказах того периода он упоминается как «крепость Рамзессополис».

Храм Победителя

Рамзес II воздвигнул в Абу-Симбеле храм в честь победы над хеттами. Эпизоды из военных успехов фараона украшают и фасад, и внутренние помещения святыни. Связанные азиатские и африканские пленники изображены на фундаменте. Все стены храмового зала расписаны сценами великих побед Рамзеса II: можно рассмотреть этапы знаменитой битвы при Кадеше, знаменовавшей окончательную победу над хеттами, посмотреть на иероглифы поэтического «Эпоса Пентаура» (он также высечен на стенах Карнакского и Луксорского храмов).

Храм украшен искусными рельефами

Интересно, что над созданием храма в Абу-Симбеле работали и пленные мастера. Как гласит надпись перед входом, под руководством старшего скульптора Пиайя здесь трудилось и «множество мастеров, пленников меча Рамзеса».

Все в этом храме стремится передать величие фараона-победителя. Четыре колонны фасада выполнены в виде гигантских сидящих статуй Рамзеса II. Лица этих монументальных скульптур точно отражают облик фараона.

По бокам и между ногами колосса находится множество маленьких фигурок: это изображения царской семьи. Можно узнать мать фараона Туйю, главную супругу Нефертари, а также нескольких его детей.

Рассматривая храм, вы наверняка увидите еще много интересного. Например, орнамент из 22 бабуинов над фасадом или изображения в нижней части фасада, повествующие о церемонии освящения храма. В центре, между колоссами Рамзеса II, вырублена ниша со статуей сокологолового бога Ра-Хорахти.

Внутри храма путешественники попадают сначала в пронаос, в котором находятся колонны в виде бога Осириса (лицо у него — Рамзеса II). Потолок зала украшен звездами, а в центре изображены священные грифы — птицы — покровительницы Верхнего Египта богини Нехбет.

Затем следует гипостильный зал с колоннами, на которых показано, как фараон встречается с различными богами Египта. На стенах воспроизведены ритуальные сцены со священной ладь ей. В боковых частях святыни находятся восемь комнат, хранивших дары нубийцев.

Внутри храма можно увидеть замечательные шедевры древнеегипетского искусства

А в самой глубине скалы расположено небольшое святилище, к которому ведет коридор длиной в 65 м. Здесь происходит удивительное природное явление, поражающее и современного человека.

Великий правитель

Рамзес II — один из величайших древнеегипетских фараонов. Ему обычно присваивался почетный титул А-нахту — «Победитель». Правил Рамзес II целых 67 лет, совершив за это время немало внушающих уважение деяний.

Связанные пленники Рамзеса II. Храмовый рельеф

Храмы

Один из храмов, большой, был воздвигнут в честь самого фараона Рамсеса II и посвящён богам Амону, Ра-Хорахти и Птаху; другой, малый, — воздвигнут в честь первой жены Рамсеса II, царицы Нефертари Меренмут, и посвящён богине Хатхор.

В первом из них, построенном после победы над хеттами и отличающемся хорошо сохранившимися важными историческими изображениями и надписями, изображён царь, поклоняющийся самому себе, то есть его божественный образ, которому поклоняется царь-человек. Окружённый другими божествами, он выделяется в виде громадной фигуры, обращённой спиной к скале. На восточном фасаде, у входа в храм, высечены в скале четыре колоссальных изображения трёх богов — Амона, Ра-Хорахти и Птаха — и самого царя (всем четырём статуям, однако, придан облик самого Рамзеса II), высотой приблизительно в 20 м. Под гигантскими статуями фараона находятся скульптурные изображения членов его семьи — матери, жены Нефертари и детей. Стены внутренних помещений украшены рельефами с ритуальными и военными сценами (битва при Кадеше и др.).

Храм спроектирован таким образом, что дважды в год — в 6 часов утра 22 октября и 22 февраля — солнечный луч преодолевает коридор длиной 65 м и освещает 4 сидящие статуи богов; по 6 минут солнцем освещены изображения Амона и Ра-Хорахти, 12 минут — фигура Рамзеса II (он в центре). На бога Птаха солнце не падает никогда. Во внутренних помещениях храма — 2 гипостиля, молельни и помещение святилища со статуями Амона, Ра-Хорахти, Птаха (все, как и статуи при входе, с лицами Рамзеса II) и Рамзеса II.

Перед Малым храмом стоят шесть статуй, высеченных горельефом, а именно с каждой стороны по два изображения царя и по одному — царицы; высота статуй около 10 м. На фигуре второго колосса, в южной части храма, высечена греческая надпись, оставленная ионийскими наёмниками, пришедшими сюда при Псамметихе II (595—589 до н. э.), во время преследования отступавших от Элефантины к Эфиопии воинов.

Модель, иллюстрирующая старое и новое местоположение храмов и уровень воды

С течением времени, храмы пришли в упадок и в конце концов были засыпаны песком. Уже во время похода Псамметиха II в VI веке до н. э. песок покрывал статуи главного храма до колен. Затем о храме забыли вплоть до 1813 года, когда швейцарский востоковед Иоганн Людвиг Буркхардт нашел верхний фриз главного храма. Буркхардт рассказал о своем открытии итальянскому исследователю и авантюристу Джованни Бельцони, который посетил это место, но не смог откопать вход в храм. Бельцони вернулся в 1817 году, на этот раз успешно проникнув в храмовый комплекс.

История памятника Абу-Симбел

Его возведение историки связывают с победой Рамзеса II над хеттами в 1296 году до нашей эры. Фараон считал это событие самым значимым в своей жизни, поэтому решил воздать почести богам, которых он чтил в большей степени. При строительстве немало внимания уделялось фигурам богов и самого фараона. Храмы были популярны после их возведения еще несколько сотен лет, но впоследствии потеряли свою актуальность.

За годы одиночества Абу-Симбел все больше покрывался песком. К 6 веку до нашей эры слой породы уже достигал колен главных фигур. Достопримечательность так бы и канула в Лету, если бы в 1813 году Иоганн Людвиг Буркхардт не натолкнулся на верхний фриз исторического сооружения. Швейцарец поделился информацией о своей находке с Джованни Бельцони, который пусть и не с первого раза, но сумел все-таки откопать храмы и попасть внутрь. С этого времени скальный храм стал одной из популярнейших достопримечательностей Египта.

В 1952 году недалеко от Асуана планировалось возведение плотины на реке Нил. Сооружение стояло слишком близко к берегу, поэтому могло навсегда исчезнуть после расширения водохранилища. В результате была созвана комиссия, которая решала, как поступить с храмами. В докладе было предложено перенести святые монументы на безопасное расстояние.

Перенос цельной конструкции не представлялся возможным, поэтому сначала Абу-Симбел разделили на части, каждая из которых не превышала 30 тонн. После их транспортировки все детали вновь поставили на свои места, чтобы итоговый вид не отличался от первозданного. Работы велись в период с 1964 по 1968 годы.

Это интересно: Асуанская плотина (Aswan Dam)

Строительство и архитектура

Трудами историков сегодня известна хроника строительства этого комплекса. Относится оно к концу эпохи Нового Царства. Городок Абу-Симбел и храмы, построенные в округе, стали безмолвными очевидцами периода упадка культуры Древнего Египта. В XIII веке, в ознаменование победы при Кадеше над хеттами, египетский правитель Рамсес II Великий приказывает вырубить в песчаной скале два храма. Первый посвящен самому правителю – Большой Храм Рамсеса II, а второй – богине Хатор, образ которой он связывал со своей женой-красавицей Нефертари.

Вход в Большой храм выстроен не в традициях египетских сооружений-святилищ. Здесь отсутствует наос – специальное помещение, предназначенное для скульптурного изваяния Божества. А скульптуры Богов встречают посетителей сразу, с внешней стороны святилища. Двадцатиметровые статуи изображают самого Рамсеса II, восседающего на троне спиной к храму в окружении Богов: Ра-Гора, Амона-Ра и Птаха. Облаченные в церемониальные одежды с двойной короной на головах, они символизируют власть над всем могущественным государством Верхнего и Нижнего Египта. У подножия гигантов контрастируют по размерам изображения членов семьи правителя: мать, жена и дети фараона.

Из яркого, освещенного солнцем дня посетители попадают в полумрак внутренних залов, что создает ощущение кротости и повиновения. Внутренний план святилища состоит из четырех помещений, последовательно расположенных друг за другом. Первый зал доступен был для посещения простыми египтянами, второй – для знати, третий – для жрецов, а в последний мог входить только сам фараон со свитой. Залы наполняют скульптурные изваяния фараона в образе Осириса, а стены расписаны батальными сценами походов Рамсеса Великого. Всё подчинено одной цели – обожествление и возвеличивание самого фараона.

Статуи-гиганты главного фасада храма были всегда видны издалека. Первые лучи солнечного света окрашивали фигуры колоссов в ярко-бурый цвет, и на фоне собственных черных гигантских теней, они выглядели устрашающе величественно.

Малый храм «великой супруги царской»

Малый храм фараон приказал высечь «из тонкого и твёрдого белого камня для Нефертари Мери-эн-мут («Самой прекрасной в мире»). Святилище посвящёно богине женственности и красоты — Хатхор, но ей приданы черты лица Нефертари — супруги Рамсеса II. У фасада храма стоят шесть десятиметровых статуй, изображающих Рамсеса II и его жену, а у ног фараоновой четы помещены изваяния их детей. На одном из рельефов запечатлена коронация Нефертари: богини Хатхор и Исида возлагают на голову царицы убор священной звезды Сириус. На многих скульптурных композициях присутствует образ обожествлённого Рамсеса II с небольшим бараньим рогом, обрамляющим ухо, что считается признаком божественности. Стены расписаны храмовыми картинами подношения даров.

Фрагмент статуй храма Рамзеса II

Где жить и что поесть

Абу-Симбел — небольшая деревня, на территории которой расположена всего одна, хоть и такая значимая, достопримечательность. Именно поэтому здесь не встретишь большого разнообразия отелей и ресторанов.

Отели

Чтобы туристы могли остановиться на ночь рядом с храмами, есть два отеля разной ценовой категории. Nefertari Hotel Abu Simbleотносится к классу 4 звезды и расположен почти в четырех километрах от центра населенного пункта. Здесь можно снять номер для некурящих и заказать трансфер от/до аэропорта.

Также туристы могут пользоваться услугами ресторана и парковки. На территории комплекса есть возможность арендовать конференц-зал. Отдыхающим предоставлен безлимитный интернет. Стоимость номера в сутки составляет около 100 у. е.


Nefertari Hotel Abu Simble
Tuya hotel

Рестораны и кафе

Кроме ресторанов в отелях, желающие вкусно поесть могут посетить ресторан Eskaleh Eco Lodge. Это заведение предлагает меню из традиционных блюд африканской кухни по привлекательным ценам.

Вкусная еда и уютная атмосфера ждут туристов в Alaa al-Rahman Restaurant, а поклонники изысканной кухни найдут для себя много интересных блюд в меню ресторана Ramsis.

Flower Nubia Cafe — единственное кафе в деревушке. Здесь туристам предложат огромный выбор всевозможных сортов чая, кофе и вкусную еду. Также это место славится своим отменным кальяном.


Eskaleh Eco Lodge

Несмотря на то что добраться до Абу-Симбела непросто, это место вполне заслуживает затраченных усилий и времени. Уникальные скальные храмы Нубии не могут не очаровать путешественника своим величием. Они призваны не только напомнить людям о могуществе фараона и о его любви к своей жене. Храмы — живое свидетельство того, какими грандиозными знаниями и умениями обладали люди того времени.

Ссылки [ править ]

  1. ^ a b Центр Всемирного наследия ЮНЕСКО. «Нубийские памятники от Абу-Симбела до Филе» . whc.unesco.org . Проверено 24 февраля 2018 .
  2. ^ а б «Абу-Симбел» . pcma.uw.edu.pl . Проверено 5 августа 2020 .
  3. ^ Вернер, Мирослав. Храм Слова: святилища, культы и тайны Древнего Египта. (Каир: Американский университет в Каире Press, 2013).
  4. ^ а б Хавасс, Захи. Тайны Абу-Симбела. (Каир: Американский университет в Каире Press, 2000).
  5. Перейти ↑ Lane E, «Description of Egypt», American University in Cairo Press. С. 493-502.
  6. Фрай Дрю Найт Кремер , 1978, Лондон, Лунд Хамфрис
  7. ^ Спенсер, Теренс (1966). Гонка за спасение Абу-Симбела выиграна. Журнал Life , 2 декабря 1966 года.
  8. ^ Фитцджеральд, Стефани (2008). Рамзес II: египетский фараон, воин и строитель. Нью-Йорк: Книги Компас Пойнт. ISBN 978-0-7565-3836-1 
  9. ^ a b c d e f g h i j k l m Альберто Силиотти, Египет: храмы, люди, боги, 1994
  10. ^ a b c d e Аня Скляр, Grosse kulturen der welt-Ägypten , 2005
  11. ^ «НАСА Space Math Abu Simbel Проблема выравнивания с ответами» .
  12. ^ «царь Псамметих II (Псамтик II)» . Touregypt.net . Проверено 20 ноября 2011 .
  13. ^ Britannica, p.756
  14. ^ «Климат: Абу Синбил — Климатический график, Температурный график, Климатическая таблица» . Climate-Data.org . Проверено 14 августа 2013 года .
  15. ^ «Абу-Симбел климат и средние погодные условия, Египет» . Погода для путешествий . Проверено 12 июля 2013 года .

Малый Храм

Малый храм после переезда

Храм из Хатхор и Нефертари , также известный как Малый Храм был построен около 100 м (330 футов) северо — востоку от храма Рамзеса II и был посвящен богине Хатхор и главный супругой Рамсеса II, Нефертари. Фактически, это был второй раз в древнеегипетской истории , когда храм был посвящен царице. Впервые Эхнатон посвятил храм своей великой королевской жене Нефертити. Вырезанный в скале фасад украшен двумя группами колоссов, разделенными большими воротами. Статуи высотой чуть более 10 м (33 фута) изображают короля и его королеву. По обе стороны от портала находятся две статуи царя, носящие белую корону из Верхнего Египта (юг колосса) и двойной короной (север колосса); они окружены статуями королевы.

Примечательно, что это один из очень немногих случаев в египетском искусстве, где статуи царя и его супруги имеют одинаковый размер. Традиционно статуи цариц стояли рядом со статуями фараона, но никогда не были выше его колен. Рамсес отправился в Абу-Симбел со своей женой на 24-м году своего правления. Как Великий Храм короля, рядом с их родителями стоят маленькие статуи принцев и принцесс. В этом случае они расположены симметрично: с южной стороны (слева, если смотреть на ворота) слева направо князья Мерятум и Мерир, принцессы Меритамен и Хенуттави , а также принцы Парехервенемеф и Амон-хер-хепешеф , а на с северной стороны те же цифры в обратном порядке. План Малого Храма — это упрощенная версия плана Великого Храма.

Нефертари предлагает сеструмы сидящей богине Хатор , фриз внутри Малого храма

Как и в большом храме, посвященном царю, гипостильный зал в меньшем храме поддерживается шестью колоннами; Однако в данном случае это не столбы Осириса, изображающие царя, а украшенные сценами, в которых царица играет на систруме (священном инструменте богини Хатхор) вместе с богами Хорусом , Хнумом , Хонсу и Тотом и в богинь Хатхор, Исида , Маат , Mut Ашера, Satis и таурт ; в одной из сцен Рамсес преподносит цветы или сжигает благовония . На капителях колонн изображено лицо богини Хатор; этот тип столбца известен как Hathoric. Барельефы в зале с колоннами иллюстрируют обожествление царя, уничтожение его врагов на севере и юге (в этих сценах царя сопровождает его жена) и царица, делающая подношения богиням Хатхор и Мут. За гипостильным залом следует вестибюль, доступ в который обеспечивают три большие двери. На южной и северной стенах этой комнаты есть два изящных и поэтических барельефа царя и его супруги, которые преподносят растения папируса Хатхор, которая изображена в виде коровы на лодке, плывущей в зарослях папирусов. На западной стене изображены Рамсес II и Нефертари, делающие подношения богу Гору и божествам Катаракт — Сатису , Анубису и Хнуму.

Вырубленное в скале святилище и две боковые камеры соединены с поперечным вестибюлем и выровнены по оси храма. Барельефы на боковых стенах небольшого святилища представляют собой сцены жертвоприношений различным богам, сделанные фараоном или королевой . На задней стене, лежащей к западу по оси храма, есть ниша, в которой Хатхор, как божественная корова, кажется, выходит из горы: богиня изображена как Хозяйка посвященного храма. ей и королеве Нефертари, которая тесно связана с богиней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector