Где проходили гладиаторские бои в риме и греции?

Цель строительства

Кто построил Колизей в Риме и зачем? Строительство амфитеатра было начато в 72 году, в период царствования Тита Флавия Веспиана (20 декабря 69 года – 24 июня 79 года) на месте, где когда-то находилось озеро и сады дворцово-паркового комплекса «Золотой дом» императора Нерона.

Сооружение было частью более широкой программы строительства, начатого Веспасианом, связанной с восстановлением былой славы Рима, которая была утеряна в результате гражданской войны после смерти правителя-тирана Нерона. Также император указал начать чеканку новых монет с изображением новых зданий – Храма Мира, Святилища Клавдия и Колизея – дабы показать миру, что возрождающийся Рим по-прежнему является центром Древнего мира.

Навигация по сайту

Новый Мир

Места Лаф Тэйл • Эльбаф • Страна Вано (Кури • Цветочная столица • Удон • Онигасима • Порт Хабу • Ё ≠) • Остров Юкирю • Остров Пиратов • Эдд Во • Фудвалтен • Тотто Лэнд (Пирожный Остров • Остров 100% • Остров Какао • Чёрный остров • Остров Джема • Остров Орехов • Остров Сыра • Остров Бисквитов • Остров Конфет • Остров Молока • Остров Вкусов • Остров Ликёра • Остров Комуги • Остров Порипори • Остров Якигаси • Слоёный Остров • Остров Желе • Остров Миленг • Остров Рокумицу • Остров Льда • Остров Фруктов • Остров Столовых Приборов • Остров Вкусов • Остров Футору • Остров Льда • Остров Кибо • Остров Кими • Остров Кинко • Любящий остров • Остров Маргарина • Остров Ноко • Остров Пакетов • Остров Пайпай • Остров Картошки • Остров Сансёку • Остров Танэга • Остров Топпингов • Уникальный остров) • Панк Хазард • Остров Райдзин • Остров Риски Рэд • Остров Мистория • Дресс Роза (Акация • Колизей Корриды • Себио • Карта • Примула • Цветочное Поле) • Новый Маринфорд • Грин Бит (Королевство Тонтатта) • Дзо (Герцогство Мокомо) • Королевство Проденс • Королевство Могаро • Ледяной Покров Драгоценностей • Королевство Доэрэна • Королевство Мадзиацука • Королевство Джерма • Остров Эйтнайн • Остров Карай Бари • Море Хот-Хот • Остров Брок Коли • Остров Порт Тибаралта • Остров Сфинкс • Остров Путеводной Звезды
Неканонические места Остров Самба • Море Мовежумер • Ладоневый Остров • Небуландия • Серебряный Рудник • Остров Арукеми • Остров Фрон • Тюремный Остров • Эндпоинт(Остров Фёс • Остров Секон • Пириодо) • Остров Док • Остров Тонгари • Остров Кинко • Гран Тесоро • Остров Дельта

Колизей Корриды

Пираты Донкихота Диаманте • Сеньор Пинк • Деллинджер • Лао Джи • Махвайс
Блок A Джизус Бёрджесс (победитель) • Спартан • Комакинг (неканон) • Римофаро (неканон)
Блок B Бартоломео (победитель) • Беллами • Элизабелло II • Дагама • Абдулла • Джет • Блюгилли • Танк Лепанто • Рикки • Хак • Капман
Блок C Луси (победитель) • Цинцзяо • Сай • Бу • Бобби Фанк • Келли Фанк • Хайрудин • Жан Анго • Идео • Боевой бык
Блок D Кавендиш • Ребекка (победитель) • Сулейман • Орлумб • Мамми • Мидоус • Боевой лев • Дамаск • Роллинг Логан • Ацилия • Гамбия • Гера • Гардоа (Неканон)
Блок неизвестен Эния (неканон) • Джими (неканон) • Ай (неканон)
Финал Диаманте • Джизус Бёрджесс • Бартоломео • Луси (Луффи → Сабо) (победитель) • Ребекка
Бывшие участники Кирос

Прочие

Персонал Гатз
Зрители Фрэнки • Одноногий Солдатик • Иссё • Аремо Ганми • Муккасими Тауэр
Животные

Способности

Дьявольские плоды Гому Гому но Ми • Банэ Банэ но Ми • Бари Бари но Ми • Жакэ Жакэ но Ми • Хира Хира но Ми
Стили боя Хаки • Каратэ Рыболюдей • Дзяо Кун До • Хассёкэн • Кулак Когтя Дракона
Оружие Дюрандаль

Связанные статьи

Места Дресс Роза • Страна Цветов • Королевство Могаро • Королевство Проденс
Призы Мэра Мэра но Ми

Пираты Донкихота

Капитан Донкихот Дофламинго
Элитные офицеры Требол • Диаманте • Пика • Коразон (Донкихот Росинант) † • Верго †
Офицеры Сюгар • Виолетта ‡ • Джора • Лао Джи • Сеньор Пинк • Махвайс • Деллинджер • Гладиус • Баффало • Бейби 5 ‡ • Моне †
Бывшие Члены Трафальгар Д. Ватер Ло ‡ •Кюин ‡ • Ламбор Букини ‡ ≠
Подчинённые Беллами ‡ • Пираты Беллами ‡ • Цезарь Клаун • Диско • Хоми ‡ ≠
Союзники Пираты Звери(Кайдо) ‡ • Ибусу • Гран Тесоро(Гилдо Тесоро) ‡ ≠
Корабли Нумансия Фламинго • Танкер SAD ‡

Способности

Дьявольские плоды Ито Ито но Ми • Юки Юки но Ми • Буки Буки но Ми ‡ • Гуру Гуру но Ми • Банэ Банэ но Ми • Гиро Гиро но Ми • Гасу Гасу но Ми • Ато Ато но Ми • Хоби Хоби но Ми • Суи Суи но Ми • Тон Тон но Ми • Хира Хира но Ми • Иси Иси но Ми • Бэта Бэта но Ми • Паму Паму но Ми • Наги Наги но Ми ‡ • Опэ Опэ но Ми ‡ • Гуцу Гуцу но Ми ≠
Стили боя Хаки • Рокусики • Джио-Кен
Оружие Нодати • Пистолеты

Связанные статьи

Арки Арка Джаи • Арка Архипелага Сабаоди • Арка Маринфорда • Арка Панк Хазарда • Арка Дресс Розы • Арка Лонг Ринг Лонг Ленда
Спешлы Эпизод Сабо
Фильмы One Piece Фильм: Gold
Места Спайдер Майлс • Ракэш • Мок Таун • Аукцион Рабов • Панк Хазард • Дресс Роза (Акация • Колизей Корриды • Себио • Цветочное Поле • Фабрика SMILE) • Грин Бит • Мари Джоа
Имущество Мэра Мэра но Ми ‡ • Гору Гору но Ми ‡ ≠
События Трагедия Дресс Розы • Операция «С.О.П.» • «Убейте меня!»
Прочее Ситибукаи • Ёнко • Пираты Сердца • SAD • SMILE • Игрушки • Мировая Знать(Семья Донкихот) • Люсьена • Гимлет

Колизей, которого нет

После кончины тирана на трон взошел военачальник Тит Флавий Веспасиан, основатель династии Флавиев, правивших римской империей 27 лет. Он приказал разрушить дворец Нерона и заложить здесь фундамент для будущего Колизея – амфитеатра, предназначенного для развлечения народа Рима.

Веспасиан хотел преподнести гражданам Рима подарок и показать, что новая императорская династия заботится о них. Люди, помня о страшных годах правления Нерона, обрадовались и уверовали в нового императора.

Строительство Колизея

В 72 году на месте пруда Золотого дома Нерона заложили амфитеатр, на строительство которого привели 100 тысяч рабов, захваченных в войне с Иудеей. После 8 лет изнурительных круглосуточных работ в 80 году Колизей освещен сыном Веспасиана, императором Титом.

Рабы выполняли тяжелую работу, не требующую знаний – добывали травертин (ценный мрамор для строительства), доставляли на место, обрабатывали и поднимали наверх. Над оформлением Колизея трудились скульпторы, художники, инженеры, декораторы.

Помимо травертина использовали кирпич, бетон, вулканический туф. Кирпич и бетон – для внутренних перекрытий и перегородок, туф – для возведения верхних ярусов.

Конструкция здания

Колизей сооружен в форме гигантского эллипса, два полукольца, соединенные в форме овала, дали зданию название «двойной амфитеатр». Площадь арены 85 на 53 м. Здание амфитеатра поражает размерами. Сооружение 50 м в высоту (12-этажный дом), 189 м в длину и 156 м в ширину, площадь которого сопоставима с размерами 3 футбольных полей, – огромнейший амфитеатр античности.

Гениальное инженерное решение: фундамент толщиной 13 метров держит на себе арочную конструкцию из 240 арок, придающих зданию воздушный, легкий вид. Над арками нижнего яруса – арки среднего и верхнего ярусов по 7 метров каждая. Пролеты арок, расположенных в три яруса по окружности эллипса, украшались статуями и полуколоннами. Стены – из бетона и кирпича из терракота, которого потребовалось один миллион штук.

Каркас Колизея – из 80 пересекающихся стен, которые отходят во все стороны от арены. Над стенами – зрительные ряды. Над верхними рядами – навес по периметру амфитеатра с 240 мачтами и канатами, с помощью которых несколько тысяч обученных матросов натягивали громадный тент (веларий), заменявший потолок, защищая зрителей от дождя или палящего солнца. С внешней стороны театр Флавиев был облицован мрамором и украшен статуями.

Места для зрителей

По периметру сооружения – 80 равномерно расположенных входов, за счет чего зрители заполняли и покидали Колизей за 10 минут. Входы украшали мраморные статуи богов и знатных горожан. Четыре входа предназначались для знатных особ. Центральный вход – для императора и свиты. 76 лестниц и коридоров располагались так, что представители одного сословия не встречались с другим.

Натиск толпы, стремящейся попасть внутрь, сдерживали ограждения: граждан Рима пускали в Колизей бесплатно, поэтому зрители заполняли амфитеатр до отказа. Здесь же раздавали бесплатную еду – императорская власть хлебом и зрелищами поддерживала авторитет.

Зрители рассаживались на сидениях шириной 35 см, расположенных в три яруса, строго по социальному признаку. Специальное место, возвышающееся над всеми (подиум), отводилось для императора, восседающего на троне под балдахином. Здесь же сидели члены императорской семьи, весталки (жрицы) и сенаторы.

В первом ярусе – городские власти, знатные горожане, всадники (сословие в древнем Риме). На втором ярусе – места для римских граждан – мужчин. Третий ярус занимали бедняки.

Чем выше поднимались ряды, тем менее важные люди их занимали. Император Домициан построил четвертый ярус без мест для сидения. Здесь стояли бедные женщины и рабы. Актерам, могильщикам и бывшим гладиаторам запрещалось посещать Колизей.

Арена

Арена имеет овальную форму, ее длина составляет 83 метра, а ширина-48 метров. Пол был пол, местами замененный кирпичом.

Для игр, которые там проходили, там было засыпано от 20 до 25 см песка, который старые представления показывают довольно упакованным, люди не тонут в нем. Иногда, в некоторых особых случаях, блестящие частицы смешивались с песком, что придавало ему особый вид.

Арена была на 3 м ниже первых трибун, это было сделано для безопасности зрителей. Но иногда этого было недостаточно, так как дикие животные, загнанные в угол, могут совершать невероятные прыжки.

Чтобы избежать этого, мы добавили сеть вокруг первых рядов, и всегда были лучники на месте, чтобы убить животное, которое сумело подняться на трибуны. Опасность всегда исходила от животных, гладиаторов, они были профессионалами, которые не пытались посягать на жизнь зрителей.

Стена высотой 3 м, которая возвышает трибуны, в архитектуре называется подиумом.


Затопление Колизея.

Различные наборы были доставлены на арену разными способами, один из них использовал лифты.

И да, в Колизее было несколько лифтов, это были механические машины, которые поднимали клетки, в которые помещали то, что мы хотели подняться на арену.

Если они использовались для украшения, то также использовались для того, чтобы оседлать диких животных.

Как купить билеты в Колизей?

Планируя визит в Колизей, помните о том, что это одна из главных достопримечательностей Рима (и планеты Земля), поэтому здесь всегда собираются огромные очереди. В высокий туристический сезон, с мая по сентябрь, можно простоять несколько часов. А на жаре это не шутки! Надеясь купить входные билеты на месте возле Колизея, вы рискуете потерять очень много времени и сил.

Еще одна причина, по которой туристы стоят в этих очередях, — стоимость билета. В кассе билет стоит 16 евро. Но сколько стоит время вашего отпуска?

Есть четыре способа купить билеты в Колизей с меньшими потерями.

Самый быстрый

Купить билет заранее онлайн. Для этого существуют разные сайты, но не все они одинаково полезны. На наших партнеров Tiqets.com можно положиться, они действительно продают билеты. Выберите дату в форме ниже и бронируйте свой билет. 

Два способа с бонусами

  • Купить туристическую карту Roma Pass, по которой можно бесплатно зайти в одну или две римских достопримечательности, например, в Колизей. Остальные музеи и монументы с Roma Pass можно посетить со скидкой. И еще карта действует как проездной на общественный транспорт. Есть два вида туристических карт: на 48 часов и одну достопримечательность (32 евро) или 72 часа и два посещения (52 евро). Заказать эту полезную карту можно здесь.

  • Забронировать экскурсию по Колизею и римским древностям с русскоязычным гидом по этой ссылке. Стоимость прогулки — 57 евро, билет с приоритетным входом включен. Три часа увлекательной истории гораздо интереснее, чем просто побродить по развалинам!

Для экстремальной экономии

Если вы не хотите переплачивать ни евро, есть одна хитрость, которая поможет купить билет в Колизей без очереди непосредственно на месте. Дело в том, что для посещения Колизея, Римского форума и Палатина действует единый билет. Это означает, что приобретая за 16 евро билет в одном из этих мест, вы потом можете использовать этот же билет для посещения двух других достопримечательностей. Вы можете приобрести билет в Римский форум или Палатин, в кассах которых обычно меньше очередей (но не факт, что совсем нет), и потом использовать этот билет для посещения Колизея. 

Помните о том, что единый билет в Колизей, Римский форум и Палатин действует два дня, но каждую из этих достопримечательностей вы можете посетить только по одному разу.

Вход в Колизей для детей до 18 лет – бесплатный.

Еще обратите внимание, что , поэтому забронировать билеты на эти даты невозможно. Подробнее читайте в нашей статье «Как попасть в музеи Рима бесплатно».

Имейте в виду, что с обычным билетом за 16 евро вы можете посетить только часть Колизея, а именно первый и второй ярусы

Посещение арены, третьего яруса и подземелья возможно только в рамках групповой экскурсии, для этого нужно приобрести отдельный билет за 9 евро как для взрослых, так и для детей.

Путешествие сквозь время

14 лет Римом правил деспотичный Нерон, ради власти убивший мать, прославившийся произволом. Отношения правителя с народом обострил великий пожар Рима, опустошивший 4 из 14 кварталов города и нанесший огромный ущерб еще 7.Поползли слухи, что пожар совершен по приказу царя, который желал построить дворец в центре города, занятого домами и лавками.

Дворец – Золотой дом Нерона – на склонах трех римских холмов на территории 120 га император заложил там, где рассчитывал. Рядом по прихоти Нерона создали искусственный пруд с соленой водой. Среди садов Нерон вознес себе гигантскую бронзовую статую высотой 37 метров в образе Колосса Родосского.

Древний Колизей в Риме

1. Его настоящее имя — амфитеатр Флавиев

Строительство Колизея началось в 72 году н. э. по приказу императора Веспасиана. В 80 году н. э., при императоре Тите (сыне Веспасиана), строительство было завершено. Вместе с Титом, с 81 по 96 год страной правил Домициан (брат Тито). Все трое были династией Флавиев, и на латыни Колизей назывался Amphitheatrum Flavium.

2. Было время, когда рядом с Колизеем была гигантская статуя Нерона — Колосс Нерона

Печально известный император Нерон вознес себе гигантскую бронзовую статую, высотой 35 метров. 

Изначально эта статуя находилась в вестибюле Золотого дома Нерона, но при императоре Адриане было решено передвинуть статую ближе к амфитеатру. Некоторые считают, Колизей переименовали  в честь Колосса Нерона.

3. Колизей был построен на месте бывшего озера

Золотой дом Нерона был построен после Великого пожара 64-го года, и на его территории находилось искусственное озеро. После смерти Нерона в 68-м году и череды гражданских войн, в 69-м году императором стал Веспасиан. 

Он национализировал дворец Нерона, после чего полностью разрушил его, а землю, на которой тот стоял, передал в общественное пользование народу Рима. Все дорогие орнаменты дворца были сняты и зарыты в грязь, а позже (в 104-109 гг) на этом месте были построены Термы Траяна. Римляне использовали сложную подземную ирригационную систему для осушения озера возле дома Нерона, после чего его засыпали и, по приказу императора, началось строительство амфитеатра, предназначенного для развлечений народа Рима.

4. Колизей был построен за 8 лет

После Осады Иерусалима в 70-м году н.э. император Веспасиан полностью разрушил Иерусалимский Храм, от которого осталась только «стена плача», которая стоит и по сей день. После этого он начал строительство Колизея, используя материалы, оставшиеся после разрушения Золотого Дома.

Самые древние и важные китайские изобретения

5. Это самый большой античный амфитеатр, когда-либо построенный

Колизей можно назвать «двойным амфитеатром» (два полукольца, соединенные в виде овала). Он сделан из цемента и камня. Длина наружного эллипса Колизея  — 524 метров, большая ось имеет длину 187,77 метров, а малая ось — 155,64 метров. Арена Колизея имеет длину 85,75 м, и ширину 53,62 м, а стены возвышаются на 48 — 50 метров.

Самое главное в данном строении это то, что оно полностью построено из монолитного бетона, в отличие от других строений, сделанных из кирпичей и каменных блоков.

6. В Колизее были 5 ярусов и отдельные ложи

Строение было спроектировано так, чтобы в нем были места и для бедных и для богатых. Все зрители были разделены по ярусам в зависимости от их социального статуса и материального положения. Члены сената, например, сидели ближе к арене, а остальные жители на других ярусах, которые отличались более низкой ценой. На самом последнем — 5-ом ярусе — сидели бедняки. Все ярусы были пронумерованы I-LXXVI (т.е. от 1 до 76). Для Людей разного статуса были разные входы и лестницы, а также были стены, которые разделяли их.

7. Колизей вмещал 50 000 зрителей

На каждого человека выделялось сиденье шириной всего 35 см. Сегодня далеко не все футбольные стадионы могут похвастаться той посещаемостью, которую имел Колизей.

Интересные факты о Колизее

Любопытно, что:

  • имский Колизей находится с 1980 году в Списке всемирного наследия ЮНЕСКО, а в 2007 году также вошел в список семи новых чудес света;
  • колизей использовался как бассейн, в нем проходили морские сражения в воде, но они не имели таких успехов как гладиаторские игры. Вода протекала через внутреннюю водопроводную систему. Чтобы заполнить всю арену, потребовалось около 7 часов;
  • на протяжении нескольких веков ботанические эксперты исследовали флору в Колизее. В развалинах есть более 350 видов растений, некоторые из которых имеют экзотическое происхождение и микроклимат амфитеатра благоприятствует их росту;
  • интересным фактом о Колизее является происхождение его названия. Многим нравится идея о том, что название «Колизей» произошло от огромной статуи Нерона -«колосса», по мнению некоторых она была высотой 30м подобна богу солнца и стояла рядом с амфитеатром. Другие просто считают, что это имя подчеркивает великий колоссальный размер цирка;
  • в обязанность общественных служб во время гладиаторских игр входило распыление легких ароматов роз, шафрана, корицы.

Как добраться до Колизея

Добраться до Колизея можно следующим образом:

на поезде:

от вокзала Термини можно легко добраться либо на метро (Линия В остановка Колизей), либо на автобусе No 75;

на автобусе:

Из любой точки Рима благодаря множеству линий, которые останавливаются прямо перед амфитеатром No 3,8,60,75,85,87,117,175,271,810.870;

на машине:

Рядом с амфитеатром есть платная парковка. Но надо помнить, что район очень загружен и найти парковочное место бывает трудно.

Часы посещения

Колизей открыт каждый день по следующей схеме:

  • 08.30 — 16.30 с последнего воскресенья октября по 15 февраля
  • 08.30 — 17.00 с 16 февраля по 15 марта
  • 08.30 — 17.30 с 16 марта по последнюю субботу марта.
  • 08.30 — 19.15 с последнего воскресенья марта до 31 марта
  • 08.30 — 19.00 с 1апреля по 30 сентября
  • 08.30 — 18.30 с 1 октября по последнюю субботу октября

Последняя запись за час до закрытия. Выходными считаются 1 января и 25 декабря. В эти дни Колизей не работает.

Стоимость билета

  • 12,00 €: полная стоимость
  • 7,50 € : для граждан Европейского Союза в возрасте от 18 до 25 лет
  • для всех граждан в возрасте до 18 лет

Полезно знать! Билет действителен в течение 2 дней (с первого использования), может использоваться до 31.12.2017 и разрешает въезд в Колизей, Римский Форум и Палатин.

Аудио и видео гиды на русском языке:

  • аудиогид стоит 5,50 евро и длится 1 час 10 минут.
  • видеогид стоит 6,00 евро, он длится 45 минутКолизей — это самые красивые руины Рима. И нет необходимости разбираться в архитектуре здания или его материалах, не надо быть опытным охотником, разбирающимся в играх гладиаторв, чтобы оценить его грандиозность. Это великолепное здание производит на людей колоссальный эффект.

Как проходили бои?

Зрелища, которые заканчивались реками крови и разорванной плотью участников и смертью некоторых из них, начинались как праздник. Накануне для будущих участников устроители состязаний устраивали грандиозное пиршество, куда приглашались знатные горожане и простые люди. Все могли оценить физическую форму гладиаторов и определиться, за кого завтра будут болеть. Здесь же крутились букмекеры, делались ставки, заключались пари.

На следующий день действо началось парадом участников, наряженных в дорогие и эффектные костюмы. Возглавляли шествие одетые в пурпурные мантии судьи (обычно это были бывшие гладиаторы и очень уважаемые люди).

Затем начинались бои. У гладиаторов существовала специализация: кто-то обучался схватке с сетью, такой боец выходил на арену без защиты, в одной руке держал меч, в другой сеть. Его задача была так метнуть сеть чтобы она опутала противника, а затем просто добить его. Другие бились на коротких мечах со щитами. Особое веселье у толпы вызвала схватка между двумя так называемыми андабатами. В эту категорию попадали наименее способные ученики. На бой они выходили вооружёнными двумя мечами, а на головах были шлемы с прорезями для глаз, которые с расположением глаз не совпадали. В итоге бойцы бились вслепую, а сзади их «подбадривали» специальные люди при помощи раскалённых железных прутьев.

Если один из бойцов чувствовал, что проигрывает, он имел право поднять руку вверх с тремя поднятыми пальцами. Этот жест означал, что он просит пощады у публики. Именно она решала, помиловать слабака или добить. Надо сказать, что в противоположность бытующему мнению, трибуны не так часто, как мы думаем, требовали смерти. Но уж если народ решал, противостоять им не решался никто. Недовольство могло быстро перерасти сначала в драку болельщиков, а затем и в бунт, который можно было и не подавить. Судьи и устроители особенно волновались, когда один из участников или приговорённый слишком быстро умирал. Толпа начинала бесноваться и требовать ещё крови. Как правило, заканчивалось мероприятие убийством приговоренных.

Трибуны

Пещера-это название дыры, образованной в центре амфитеатра, так что она находится внутри Колизея.

В настоящее время пещера сильно деградировала, и только очень небольшая часть стендов была восстановлена, чтобы лучше понять, что это было раньше.

Трибуны были разделены на ряды по концентрическим линиям. Самый низкий был высотой 3 м по сравнению с ареной, самый высокий-более 40 м.

Поскольку зрение было лучше вниз, рассадка производилась по секторам, соответствующим концентрическому кольцу, зная, что их было 7. Император, конечно, был внизу, а плебс-наверху.

Трибуны были ступенчаты по логарифмическому наклону, как это бывает в современных театрах.

У основания склон составляет всего 30 , а на вершине-40 . Трибуны не были оборудованы сиденьями, это были только каменные скамейки.

Зрители часто приносили свои стулья, чтобы иметь максимальный комфорт, зная, что дни в амфитеатре были длинными.

Для повышения комфорта Колизей был оборудован 70 фонтанами с водой, а во время шоу работали продавцы продуктов питания.

Поскольку памятник мог вместить до 70 000 человек,необходимо было уметь эффективно управлять потоками. Это была роль vomitorium, которые являются коридорами, чтобы вытащить зрителей. Их количество было рассчитано с учетом опыта других амфитеатров Римской Империи, так что для полного опустошения Колизея при необходимости требовалось не более 5 минут.

Поток зрителей был особенно изучен. Поскольку каждый социальный класс имел свою платформу, не было необходимости, чтобы они могли пересекаться друг с другом в коридорах, поэтому у каждого были свои входы, лестницы и коридоры, которые вели его к его месту. Социальные классы никогда не могли смешаться в Колизее.

Там есть специальный коридор, он находится за трибуной, из которой он иногда выходит в виде ниши.

До сих пор неясно, что это могло бы служить, но некоторые исследователи полагают, что это могла быть служебная галерея для размещения лучников, отвечающих за безопасность зрителей, против диких животных.

Этот коридор не был предназначен для публики, так как он был доступен только с уровня персонала.

Кроме того, пещера была построена в 4 частях, соответствующих 4 четвертям овала. Что удивительно, так это то, что между каждым кварталом существует однородность застройки, немного отличающаяся от других.

Считается, что все эти кварталы были построены вместе, но по приказу 4-х различных архитектур. Это довольно оригинальный способ построить такое здание, и это объясняет эти небольшие различия.

Прочее

Список зарегистрировавшихся гладиаторов в аниме.

  • Коррида — название испанского боя быков.
  • Коррида с испанского и португальского переводится, как «раса».
  • Архитектура Колизея Корриды скорее всего основывается на римском Колизее, на котором проводились гладиаторские бои до смерти
  • Даже при том, что Луси был 556 зарегистрировавшимся гладиатором, аниме учитывает только 555 бойцов, при этом в Блоке A было только 137 участников. В добавление к ним, манга показала данные о 137 бойцах в Блоке А, 138 бойцах в блоке В, 139 бойцах в блоке С, 138 бойцах в блоке D и 3 дисквалифицированных бойцах (Спартане, Гамбии и Мэйнарде), после чего была выявлена общая сумма участников, насчитывающая 555 бойцов. Это предполагает, что гладиатор Блок А был дисквалифицирован или ушёл ещё до начала матча.
  • В списке гладиаторов, который виден только в аниме, Мэйнард

    В этом же списке видны имена нескольких бойцов, включая Комакинга, Мико Мико, СД Миямо-то, Ёси Такаса, Черри Черри Пи Сакуруду, а также Римотаро, каждый из которых неканоничен.

    был зарегистрирован под своим настоящим именем, а не под псевдонимом «Капман».

Колизей внутри

Пол арены, который до наших дней не сохранился, был выполнен наполовину из каменной кладки и из дерева. Он был полностью покрыт песком, служившим для впитывания крови, пролитой людьми и животными во время боев. Подземная часть, которая сейчас оказалась открытой, была в те времена темной, освещаемой только факелами и керосиновыми лампами. Имелись различные служебные помещения, в том числе камеры приговоренных к смертной казни, клетки для зверей, комнаты для бойцов, где гладиаторы готовились к выходу на арену, кладовые для хранения оружия и сценического оборудования.

Колизей, вид сверху

Нужно думать, что в дни представлений этот темный лабиринт пересекали сотни людей (гладиаторы, обслуживающий персонал, организаторы). Все помещения были соединены сложной системой проходов и туннелей: по широкому центральному проходу, пересекающему главную ось, было проложено 12 извилистых коридоров. Восемьдесят подъемников с эффективной системой противовесов, позволили обслуживающему персоналу выходить на арену и быстро менять декорации.

Амфитеатр Флавия или Колизей. Вид на арену

Секторы

Публика Колизея была защищена сложной системой безопасности. Арена была фактически окружена высокой стеной, или подиумом, около 4 метров, украшенной нишами и мрамором с высокой защитной сеткой. В верхней части подиума серия барьеров не позволяла животным забраться и перепрыгнуть ограждение. Внутри зрительные места были разделены на пять концентрических горизонтальных секторов (maeniana), предназначенных для разных категорий аудитории, соединенных между собой радиальными лестницами. В нижнем секторе, ближе всего к арене, с широкими, низкими ступеньками и элегантными деревянными креслами, находились места для сенаторов и их семей.

Амфитеатр Флавия или Колизей. Секторы

Императорская трибуна с северной стороны предназначалась для императора, консулов и весталок. На противоположном конце находилась вторая почётная ложа, для остальных высокопоставленных лиц. Затем следовал первый горизонтальный сектор (maenianum primum), второй горизонтальный сектор (maenianum secundum), разделённые, в свою очередь, на нижний (imum) и верхний (summum), и верхний сектор. Последний был частью колонного портика, венчавшего зрительные ряды, и имел около одиннадцати деревянных ступеней. Здесь находились места для женщин, так как им запрещалось смешиваться со зрителями противоположного пола.

Амфитеатр Флавия или Колизей. 72-76 гг до н.э. Рим

Появление гладиаторских боёв

Известна точная дата первого гладиаторского боя, точнее его подобия. Это произошло в 264 г. до н. э. во время поминок одного знатного римлянина. Его сыновья в перерыве между застольями устроили поединок между тремя парами рабов. Однако сразу это представление не вошло в традицию. Лишь 50 лет спустя, на поминках другого гражданина (которые, к слову, отмечались 3 дня) родственники устроили побоище, в котором участвовало уже 22 пары бойцов. В 105 г. до н. э. правители империи, заботясь о развлечении низших слоёв общества, которые стали формироваться в класс, решили придать боям официальный статус.

Уже к концу II в. до н. э. состязания проводились по несколько дней без перерыва. В них участвовали сотни бойцов разной специализации (с мечами, с сетками, с защитными приспособлениями и без). В 122 г. до н. э. власти решили сделать вход на стадионы платным. Однако местный защитник прав малоимущих Гай Грах в знак протеста за одну ночь разнёс до основания все помосты. В итоге от идеи обилечивания оказались, и вплоть до 404 г. н. э. – времени заката гладиаторства – вход на стадионы был бесплатным.

Практически с самого начала вокруг публичных боёв стало формироваться сообщество, обслуживающее мероприятие. Самые смекалистые организовали специальные школы, где стали обучать бойцов и сдавать их в аренду на всякие праздники. Первыми учениками таких школ были рабы – крепкие молодые мужчины из числа военнопленных, которых приобретали на рынках.

Однако гладиаторов надо было не только учить. Их надо было специально кормить, чтобы они были сильными, лечить (по понятным причинам), снабжать вооружением и т. п. Так появились профессиональные тренеры, многие молодые и даже опытные медики стремились попасть на работу в такие школы, поскольку без дела там сидеть не приходилось, а платили очень даже хорошо.

Со временем бои превратились в настоящий, как бы сейчас сказали, шоу-бизнес, вокруг которого крутились огромные деньги. Во время состязаний активно работали букмекерские компании, специальные люди занимались рекламой предстоящего поединка. Её смысл заключался в расписывании достоинств одних участников и обливании грязью других. Т. е. толпа подогревалась заранее. Во-первых, это заставляло людей на эмоциях делать ставки, а во-вторых, придя на стадион, толпа уже была за одних и против других, что усиливало эмоциональный фон всего действия.

Традиция гладиаторских боёв в Древней Греции после подчинения её Римом во II в. до н. э. не прижилась. Встречи устраивались по инициативе местных властей или даже просто состоятельных людей и проводились по римскому образцу. Однако популярностью у местного населения не пользовались и в перечень Олимпийских игр как вид единоборства не вошли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector