Колизей в риме или амфитеатр флавиев

Архитектура Колизея

Вместительность Колизея была рассчитана на 50 тысяч зрителей. Имея форму эллипса, диаметр его овала составляет 188 м и 156 м, а высота насчитывает 50 м. Это сооружение было действительно самым масштабным в истории античного мира.

Фото: Nicola Forenza / Shutterstock.com

По данным ученых, актуальный Колизей – это только третья часть от прежнего амфитеатра. И 50 000 зрителей могли разместиться в начале нашей эры в этом амфитеатре совершенно свободно, при этом еще 18 000 посетителей располагались стоя.

Строительный материал

Облицовка фасада была осуществлена травертином, как и многие строения Древнего Рима. Из этого природного известняка выполнены основные концентрические и радиальные стены строения.

Добыча травертина велась рядом с Тиволи, который находится в 35 км от Рима. Первичной обработкой и доставкой камня занимались пленные, а окончательную обработку осуществляли уже римские мастера. Конечно, качество обработки этого строительного материала подручными материалами в 1 веке нашей эры удивляет до сих пор.

Соединение блоков производилось с помощью специальных железных скоб. Общее количество металла, потраченное на эти скобы – около 300 тонн.

К сожалению, в Средневековье многие железные конструкции вытащили местные мастера, поэтому сегодня на их месте можно увидеть большие дыры. Конструкция Колизея из-за этого сильно пострадала, но тем не менее, величайшее сооружение всех времен до настоящего времени сохраняет свою форму.

Помимо травертина, также использовались кирпич, бетон и вулканический туф для строительства амфитеатра. Так, кирпич и бетон применялись для внутренних перекрытий и перегородок, а туф – для возведения верхних ярусов.

Конструкция

Конструктивно Колизей состоит из 240 больших арок, расположенных в три яруса по окружности эллипса. Стены сооружения выполнены из бетона и кирпича из терракоты. Общее количество терракотового камня, которое потребовалось для амфитеатра, – около 1 млн штук.

Каркас Колизея состоит из 80 пересекающихся стен, которые отходят во все стороны от арены, а также 7 концентрических стен, выстроенных по окружности арены. Непосредственно над этими стенами располагались зрительские ряды. Концентрические стены с внешней стороны состоят из четырех ярусов, причем в первых трех ярусах выполнены арки высотой 7 метров каждая.

Входы в Колизей

Еще одно новшество, используемое при строительство амфитеатра, — равномерное расположение большого количества входов по периметру сооружения. Этот прием применяют и в современное время при возведении спортивных комплексов. Именно за счет этого зрители могли пройти и покинуть Колизей всего за 10 минут.

Помимо 76 входов для обычных граждан, существовало еще 4 входа для знатных особ. Из этих 76 ходов также 14 предназначалось для всадников. Входы для граждан были отмечены порядковым номером. Центральный выход с севера предназначался специально для императора и сопровождающей его свиты.

Для посещения амфитеатра в Древнем Риме нужно было купить билет (табел) с номером ряда и места. К своим местам зрители проходили по вомиториям (vomitorium), которые находились под трибунами. По ним также можно было быстро выйти из Колизея в случае эвакуации.

Система лестниц и коридоров была хорошо продумана, так что это исключало давку и возможность встречи представителя одного сословия с другим.

Открытие Колизея

Открытие Колизея произошло в 80 году при императоре Титусе. Но он не был построен полностью. Строительные работы ещё велись. Церемония открытия была пышной. Она продолжалась сто дней. Это стало рекордом по продолжительности мероприятия.

Во время праздника в Колизее проходили различные представления. Титус правил всего один год. После него трон унаследовал его брат Домициан. При Титусе было всего два этажа в Колизее. Он был достроен спустя примерно 10 лет после открытия. Домициан заменил деревянные колонны на каменные. Внутри стен сделали хранилища для декораций. Также там находились клетки с дикими животными и помещения для гладиаторов. Для подъёма людей и декораций были установлены лифты.

На протяжении всей истории Колизей достраивался и реставрировался. До VI века в Колизее проходили театральные представления. Также в нём проходили гладиаторские бои и состязания с животными. Его использовали и как место казни христиан. На его камнях были убиты Святые Абдон и Сеннена. С приходом Христианства на Римскую землю, гладиаторские бои запретили. Запрещены были и все языческие обряды. После этого Колизей перестал использоваться как место досуга горожан. Позднее вокруг него стали хоронить людей. Колизей станет кладбищем. В V веке его разрушит землетрясение. Он подвергался разграблениям местными жителями. Из его блоков получали известь.

Интересные факты

Сила рабов была необходима для того чтобы можно было переносить все тяжелые грузы, а также подрабатывать на месте карьера. Для более облегченной работы, такой как декор, разрабатывание проектов архитектуры, некрупное строительство, использовалась сила и навык профессиональных мастеров, которые знали свое дело. К этим людям относились художники, архитекторы и декораторы. Как только был открыт этот театр, на этой местности провели первые игры, в которых были использованы около пяти тысяч животных и около двух тысяч бойцов. Шоу программа длилась почти 100 дней без перерывов. Игры эти были проведены довольно пышным и показательным образом.

5. Гладиаторские бои в Колизее

Известность Колизею принесли проводившиеся здесь гладиаторские бои, воспроизведение известных сражений, казни и травля диких животных. Если в Древней Греции популярностью пользовались спортивные состязания и театральные постановки, то в Древнем Риме пальма первенства всегда оставалась за куда более кровавыми зрелищами.

Самые первые битвы гладиаторов в Колизее, проведенные в 80 году, продолжались 100 дней и были приурочены к военным победам императора Тита в Иудее. Одни из самых масштабных игр в Колизее состоялись в 107 г. н.э. по случаю военных побед императора Траяна в Дакии: в них приняли участие 11 000 животных и 10 000 гладиаторов, и длились они 123 дня.

Если гладиатор заслуживал себе хорошую репутацию боями и храбростью, то ревущая толпа умоляла императора освободить его. В этом случае гладиатору вручался деревянный меч, означающий, что он свободный человек, и ему больше никогда не придется сражаться.

Окончательно гладиаторские бои сошли на нет в V в. н.э.: не только из-за распространившегося христианства, но и из-за дороговизны их подготовки и обветшания Колизея.

Интересно, что бывали случаи, когда зрителей Колизея, наслаждавшихся кровавыми зрелищами, бросали на арену, если их поведение чем-то не нравилось императору. А среди всех римских императоров только Коммод, отличавшийся жестокостью и распутством, принимал участие в гладиаторских боях на арене. Разумеется, Коммоду в реальности ничего не угрожало: битвы были подстроены так, чтобы император побеждал, убивая своих противников под восхищенный рев толпы.

Последние гладиаторские бои в Колизее состоялись в 435 г. н.э., а последняя инсценировка охоты на диких зверей – в 523 г. н.э. По подсчетам, за несколько сотен лет, что Колизей использовался в качестве развлекательного сооружения, на его арене были преданы смерти 500 000 человек и около 1 000 000 животных. В результате были уничтожены некоторые виды зверей: например, в Северной Африке полностью исчезли слоны, а в Ниле перевелись бегемоты.

Колизей, где погибли столько животных и людей, сегодня является символом движения против смертной казни. Колизей меняет цвет своей подсветки с белого на золотой, когда где-нибудь в мире отменяют смертную казнь.

Месторасположение Колизея

Место, где находится Рим, является речной областью. В этой местности, в самой середине ровной долины, протекает Тибр. В него впадают множество речек и ручьёв, спускающихся с холмов. Там есть небольшое озеро, вокруг него простираются болота. В VII веке до нашей эры в этих местах появились этруски. Они стали селиться на холмах. Так был построен город. Жизнь в нём процветала. Первым правителем Рима был Ромул. Он расширил площадь города. Рим стал простираться от Тибра до озера, под названием «болото коз». Возможно, в античные времена там паслись козы. Население города увеличивается. Требуются новые площади для проживания. Люди начали осушать болота. Город дошёл до основания холмов.

В 54 году до нашей эры к власти пришёл император Нерон. Он был очень жестоким и властным. При нём были гонения на гонения христиан. В годы его правления пожар погубил большую часть Рима. Это побудило его начать строительство Колизея. Он воспользовался тем, что огонь освободил большую площадь от жилых построек. Нерон, пользуясь последствиями пожара, объявил освободившуюся городскую землю своей. По его приказу были разрушены остатки зданий. На их месте был построен дворец. Его окружали красивые сады. Ври входе во дворец была триумфальная арка. А внизу долины имелся пруд пямоугольной формы и портик. Вокруг дворца было построено ещё много зданий. Нерон принимал в этом дворце гостей. Он размещал их в окрестных домиках. Простые граждане Рима не могли просто так попасть на эту территорию.

Следующий после него правитель Веспасиан вернул жителям эти сады и Домус. Сначала он решил уничтожить сады и пруд. На месте пруда он приказал построить общественный амфитеатр. Он стал самым большим и красивым амфитеатром в Римской империи. Так начал строиться Колизей. Это было политическое решение. Веспасиан хотел этим вернуть расположение к себе народа. Он ожидал, что последующие его решения будут поддерживаться жителями страны. Веспасиан стал основателем новой правящей династии в Древнем Риме.

Гладиаторские бои – история возникновения

Дошедшие до нашего времени ранние летописные источники разнятся в оценках дат и причин возникновения гладиаторских боев. Так, в конце I века до н.э. греческий историк и философ Николай Дамасский (род. около 64г. до н.э.), полагал, что их происхождение берет свое начало из Этрурии – древнего региона Центральной Италии, в который входили: часть Лацио к северу от Рима, Тоскана, часть Умбрии и Лигурийское побережье.

Эта версия, ставшая доминирующей, впоследствии была подтверждена древними артефактами, найденными при археологических раскопках в итальянском городе Тарквиния, находящемся примерно в 45 км от Рима в провинции Витербо. Этот город является одним из старейших поселений этрусков. Именно он дал целую династию древнеримских царей – Тарквиния Приска, Сервия Туллия и Тарквиния Гордого.

Гипотеза о том, что бои гладиаторов были заимствованы римлянами у этрусков, основывается на найденных в их погребальных захоронениях графических изображений ритуальных похорон, сопровождавшихся играми.

Фреска Борцы в этруском погребальном захоронении, ок. 460г. до н.э.

Похоронные игры этрусков предусматривали, также, жертвоприношения пленных, в которых их кровь в качестве жертвенной выливалась на могилу павшего воина для упокоения его души. Этот искупительный кровавый обряд, очевидно, и предвосхитил ранние римские гладиаторские бои.

Фреска Принесение в жертву пленных троянцев, ок.IV до н.э.

Архитектура Колизея

Как и другие римские амфитеатры, Колизей имеет форму эллипса, в центре которого находится арена. Вокруг арены расположены в 4 яруса постепенно повышающиеся места для зрителей. Места распределялись в зависимости от социального статуса присутствующих: на 1-ом ярусе размещались ложи для высшей знати, а 2-ом — мраморные кресла для почётных гостей, и лиц, принадлежащих к сословию всадников или имеющих права римского гражданства, на 3-ем — деревянные скамьи для простолюдинов.

Вид Колизея от Триумфальной арки Константина

На 4-ом этаже с помощью канатов прикреплялся огромный льняной холст, создающий тень над ареной в знойные дни. Благодаря проходам, обустроенным по всему периметру амфитеатра, публика могла быстро, всего за 15 минут занять пронумерованные места. Под ареной Колизея находились подземные переходы, клетки с оленями, медведями и львами, а также сложные подъёмные механизмы, позволяющие в считанные минуты доставить гладиаторов и зверей наверх и возвести пышные декорации. С наружной стороны Колизей представляет собой четырёхъярусное строение.

Первые три этажа образованы аркадами по 80 арок, а последний выстроен в виде высокой сплошной стены с небольшими прямоугольными окнами. Арочные проёмы богато декорированы приставными полуколоннами с антаблементами, выполненными в тосканской, ионической и коринфской художественной обработке. Стены Колизея воздвигнуты из крупных блоков травертина, скреплённых между собой стальными скобами общим весом примерно 300 тонн. До наших дней уцелели лишь несущие конструкции Колизея, а статуи и лепнина, украшавшие арки, либо разгромлены варварскими племенами, либо разрушены временем.

Внутри Колизея

Что общего между кладбищем, селитрой и Колизеем?

На протяжении следующих веков в арках амфитеатра Флавио располагались ремесленники, лавочники, отшельники. К концу 6 века к театру была пристроена часовня, а арена использовалась для захоронений.

Позже Колизей был крепостью для знатных римских родов, боровшихся за власть. В конце концов они вынуждены были передать его императору Генриху VII. А тот, в свою очередь, римскому сенату и народу. После этого арену использовали ещё короткое время для боёв быков.

На закате римской империи, город Рим опустел. Одно из самых грандиозных сооружений Древнего мира, Колизей, был заброшен. Мощное землятресение в 1349 году разрушило южную часть здания и оно превратилось в источник строительных материалов для Венецианского дворца, для дворца Канцелярии (Cancelleria), для палаццо-Фарнезе — лучшего образца ренессансного стиля в Риме.  Спустя годы, папа Климент IX превратил театр в фабрику для добывания селитры.

Только в XVIII столетии Бенедикт XIV взял его под свою защиту, как место пыток многих христианских мучеников. Следующие годы папы заботились о сохранности уцелевших частей и даже пытались восстанавливать некоторые детали.

В 21 веке Колизей вошёл в список «7 новых чудес света», составление которого организовал Бернар Вебер. Выборы проходили через SMS, телефон и интернет.

Двухминутное видео даёт представление о грандиозности этого памятника архитектуры Древнего Рима.

Колизей Рима находится под охраной. Там, где было возможно, обломки вставлены на прежние места. На арене провели  раскопки и открыли подвальные помещения. Невзгоды и тяготы, которые лишили Колизей внешней и внутренней отделки, только добавили сурового величия руинам. Благодаря этому, приходит ясное понимание его архитектуры.

Таким был Колизей Рима в начале нашей эры. Фото реконструированной модели.

Общая архитектура

Архитектура Колизея изображает яйцевидную плоскость, то есть в форме яйца. Это эллипс с несколькими центрами, но по общему виду он довольно близок к овальной плоскости.

Самая длинная длина составляет 187,75 м, а ширина-155,60 м, при постоянной высоте 50,75 м. Он состоит из блока амфитеатра, окружающего арену, окруженную фасадом, который идет вокруг. Здесь четыре этажа.


Схема рядов.

Пространство между амфитеатром и фасадом состоит из двух смежных круглых коридоров на этаже.

Фасад и внутренние коридоры пронизаны 80 арками больших размеров, сводчатыми полукруглыми арками, отделенными друг от друга украшенными полуколоннами. Эта последовательность арок существует только на первых трех уровнях, четвертый, задний, представляет собой сплошную стену, произведение архитектуры, которое называется “чердак” и которое пронизано маленькими прямоугольными окнами в ритме аркады из двух.

Наверху есть каменная установка для поддержания циновки вертикально повторенной 240 раз, эта установка образовала корону из вертикальных столбов, между которыми мы могли бы растянуть холст: велариум.

Трибуны были расставлены вдоль изгиба амфитеатра.

Ближайшие к арене сиденья были высотой 3 метра, а разделявшая их стена называлась трибуной.

От первого ряда до последнего мы пересекаем 7 концентрических колец, которые становятся все больше и больше по мере того, как мы поднимаемся по этажам. Эти кольца составляют структуру здания, они опираются на арки, разгруженные стенами из камней, которые перпендикулярны им.

Чем выше вы поднимаетесь по этажам, тем выше кривая высоты увеличивает свой коэффициент: это означает, что чем выше вы находитесь, тем больше вы “выше” человека впереди, в то время как ниже, мы скорее “позади” этого человека.

Материалы используемые при строительстве

Колизей использует несколько материалов.

Главный из них-травертин, известняк, мрамор для украшений, туф, вулканическая порода, кирпич и известь для звеньев. Мы также использовали металл, главным образом бронзу, чтобы связать камни вместе.

Материалы Колизея

Колизей использует несколько материалов. Главный из них-травертин, известняк, мрамор для украшений, туф, вулканическая порода, кирпич и известь для звеньев. Мы также использовали металл, главным образом бронзу, чтобы связать камни вместе.

1.Травертин

Травертин-это осадочный известняк, он встречается там, где когда-то были реки, родники, озера.

Римская область богата такими камнями. Он имеет характеристику бежевого цвета и особенно устойчив.

Тот, который использовался для строительства Колизея, был родом из города Баньи-Ди-Тиволи, бывшего Тибуром. Это самый крупный камень в Колизее, основной материал.

2.Мрамор

Большая часть украшений Колизея была выполнена из мрамора, но все они почти исчезли, будучи повторно использованы при строительстве других зданий в Риме. Входы в пещеру были украшены мраморными плитами, а также балюстрадами.

Этот камень также использовался в качестве сиденья для первых 3 рядов, зарезервированных для наиболее состоятельного социального класса.

Снаружи колонны имели мраморные капители, и некоторые колонны также были из этого материала. Наконец, он также использовался в разных местах: для барабанных перепонок, фризов и т. д.

Похоже, что мрамор использовался еще со времен строительства Колизея, но именно последующие реконструкции добавят ему новых возможностей. Часто мы будем повторно использовать части, начиная с третьего века.

Таким образом, некоторые мраморные куски ранее использовались для других конструкций, Прежде чем закончить здесь.

3.Бронза

Колизей также использует металл в своей структуре, но в настоящее время он исчез. Это была в основном бронза, но также использовалось железо. Нагретый металл растягивался в стержень, а затем изгибался в U-образную форму.

Приспособленные к отверстиям, намеренно вырытым в камнях фасада, эти сооружения служили аграфами, чтобы поддерживать Колизей в вертикальном положении.

Первые пожары взяли верх над этими аграфами, которые постепенно восстанавливались, чтобы быть растопленными. В настоящее время у нас есть только отверстия в камнях, остатки этой оригинальности в строительстве.

4.Вулканический туф

Туф-это вулканическая порода, образованная из шлака, который агломерировался с влагой. Регион Рима богат туфами, здесь есть разные сорта, Каждый из которых имеет свой цвет.

Этот камень не особенно плотный, используемый в строительстве он привносит немного эластичности.

Первоначально использовавшийся туф не был огнеупорным, поэтому Колизей сильно пострадал во время первых пожаров.

В 3 веке ремонтные работы производились с помощью различных огнеупорных туф … что не помешало памятнику гореть несколько раз!

5.Кирпичи

Кирпич является основной частью Римского строительства. Его делают из глины, смешанной с водой, соломой или пуццоланой.

После приготовления его можно было укладывать раствором, чтобы поднять стены,которые не требовали большой устойчивости к дроблению, или как плитку. Внутренние стены Колизея выполнены из крупногабаритного кирпича.

6.Лайм

Известь-это продукт горения известняка при высокой температуре, полученный таким образом продукт называется негашеной известью.

Достаточно добавить воду, чтобы получилась вязкая масса, пригодная в архитектуре, она служит связующим для цемента. Именно так римляне делали свой цемент.

Колизей на карте Рима

Наши советы по Риму:

  • Как избежать очередей в достопримечательности Рима. Билеты в Колизей минуя очередь.
  • Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси — KiwiTaxi.
  • Экскурсии по Риму с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
  • Rome City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Риме и поможет существенно сэкономить время и деньги.
  • City Sightseeing Rome – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Рима быстро, с ветерком и комфортом.
  • Отели Рима: наш выбор и рекомендации.
  • Как избежать очередей в достопримечательности Рима. Билеты в Ватикан минуя очередь.
  • Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.
  • Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Рим.

История колизея

Строительство амфитеатра было начато первым императором династии Флавиев, Веспасианом. Это был военачальник, который победил в битве за трон Нерона. Уже менее, чем через 10 лет амфитеатр был открыт. Хотя его благоустраивали еще 25 лет. Открывал амфитеатр Тит, сын Веспассиана. Это произошло в 80 г.н.э. Рим сто дней праздновал открытие Колизея. Гонки на колесницах, реконструкции великих битв, гладиаторские бои.

В истории не сохранилось имя того архитектора, который воздвиг стены Колизея – это три яруса аркад, когда-то украшенных статуями, и которые венчаются аттиком. Эти ордера были хорошо известны зодчим тех времен. Самый простой и скромный – тосканский. Самый изысканный – ионический. Самый богатый – коринфский. Именно в нем выполнены пилястры верхнего яруса. Чтобы легче представить себе размеры Колизея, достаточно знать, что одновременно на его трибунах могли разместиться 50 000 человек (в начале XX века говорили о 90 000 зрителей).

Колизей стал превращаться в руины уже в VIII веке, когда гладиаторские бои не проводились уже около 4 веков. Тогда кардинал, племянник Папы, взял камень из Колизея для постройки собственного дворца. К счастью, дальнейшей разборке памятника Античности воспрепятствовал Папа Павел III. Другие Папы меньше берегли Колизей. Только в XVIII веке Колизей стали охранять. Сейчас власти Италии проводят там большие реставрационные работы, чтобы в будущем превратить его в театральную сцену.

Бойня

Гладиаторские бои поначалу плохо приживались в Риме. Римляне много воевали, много работали и совсем не были любителями кровавых зрелищ. Вообще, по древнеримским верованиям, такие бои должны были умиротворять души умерших. «Мы жертвуем живыми, чтобы накормить мертвых» — так император Каракалла в III веке нашей эры сформулировал идею гладиаторских боев.

Со временем бои и травли животных стали постоянными и никого не удивляли. По преданию, на тысячелетнем юбилее Рима в 246 году в Колизее было убито 32 слона, 60 львов, 40 диких лошадей и множество других животных: лоси, зебры, тигры, жирафы, гиппопотамы. Тогда же в гладиаторских боях состязались около 2000 гладиаторов…

А еще раньше при Юлии Цезаре на арене Колизея было выставлено 400 львов. При Помпее — 600 и еще 400 леопардов и 20 слонов. В дальнейшем число животных на аренах только росло. На играх, организованных Ульпием Траяном в честь его победы, было умерщвлено около 11 тысяч самых разных зверей.

В годы правления императора Траяна (2 век нашей эры) в Колизее погибло около 40 000 человек. В это же время на арену Колизея были брошены первые христиане, их считали главными виновниками начинающегося упадка Рима. Одним из первых в Колизее был замучен святой Игнатий Богоносец епископ Антиохийский. Перед смертью он обратился к римским христианам со словами:

Сразу же после этого святой был растерзан львами. После него еще многие христиане пролили свою кровь на арене Колизея.

В 438 году при императоре Гонории гладиаторские бои были запрещены, а Колизей медленно, но верно начал приходить в упадок…

Гладиаторские бои в Колизее

Известность Колизею принесли проводившиеся здесь гладиаторские бои, воспроизведение известных сражений, казни и травля диких животных. Если в Древней Греции популярностью пользовались спортивные состязания и театральные постановки, то в Древнем Риме пальма первенства всегда оставалась за куда более кровавыми зрелищами.

Западная дверь Колизея – Дверь смерти

Самые первые битвы гладиаторов в Колизее, проведенные в 80 году, продолжались 100 дней и были приурочены к военным победам императора Тита в Иудее. Одни из самых масштабных игр в Колизее состоялись в 107 г. н.э. по случаю военных побед императора Траяна в Дакии: в них приняли участие 11 000 животных и 10 000 гладиаторов, и длились они 123 дня. 

Если гладиатор заслуживал себе хорошую репутацию боями и храбростью, то ревущая толпа умоляла императора освободить его. В этом случае гладиатору вручался деревянный меч, означающий, что он свободный человек, и ему больше никогда не придется сражаться.

Окончательно гладиаторские бои сошли на нет в V в. н.э.: не только из-за распространившегося христианства, но и из-за дороговизны их подготовки и обветшания Колизея.

Помимо боев людей с людьми, толпу развлекало зрелище битв с различными экзотическими животными: от носорогов, львов, леопардов и слонов до крокодилов и страусов. Гладиаторов, обученных биться с животными, называли бестиариями. Часто к битве с дикими зверями приговаривали преступников и военнопленных, но без какого-либо обучения, оружия или брони.

Интересно, что бывали случаи, когда зрителей Колизея, наслаждавшихся кровавыми зрелищами, бросали на арену, если их поведение чем-то не нравилось императору. А среди всех римских императоров только Коммод, отличавшийся жестокостью и распутством, принимал участие в гладиаторских боях на арене. Разумеется, Коммоду в реальности ничего не угрожало: битвы были подстроены так, чтобы император побеждал, убивая своих противников под восхищенный рев толпы.

Император Коммод в образе гладиатора

Последние гладиаторские бои в Колизее состоялись в 435 г. н.э., а последняя инсценировка охоты на диких зверей – в 523 г. н.э. По подсчетам, за несколько сотен лет, что Колизей использовался в качестве развлекательного сооружения, на его арене были преданы смерти 500 000 человек и около 1 000 000 животных. В результате были уничтожены некоторые виды зверей: например, в Северной Африке полностью исчезли слоны, а в Ниле перевелись бегемоты.

Колизей, где погибли столько животных и людей, сегодня является символом движения против смертной казни. Колизей меняет цвет своей подсветки с белого на золотой, когда где-нибудь в мире отменяют смертную казнь.

«Фишки» архитектуры Колизея в Риме

Огромное количество материалов было доставлено для сооружения здания: потребовалось 100 000 тонн травертина и 300 тонн железа. Чтобы сделать устойчивой такую огромную конструкцию, блоки и колонны крепили изнутри с помощью железных креплений и свинца очень изобретательным способом. Мы даже привели схемку для лучшего понимания.

  1. В базовом блоке подготавливалось небольшое квадратное углубление и маленькая канавка (scanalatura).
  2. В это квадратное отверстие вставлялось железное крепление пирамидной формы,  похожее на наконечник копья.
  3. Сверху накладывался другой строительный блок, а в канавку вливали расплавленный свинец, который мобилизовал железное крепление.

Таким образом, два блока больше не могли соскользнуть, но их можно было снять, при необходимости. Отверстия, которые сегодня видны на блоках – это результат попыток достать оттуда свинец и железо. Посмотрите внимательно на первое и второе фото в начале статьи:  дыры хорошо видны.

Римский Колизей сегодня. Фото подвальных помещений

Полы здания  были полностью покрыты красивыми белыми мраморными плитами. Чтобы не оставалось подтеков ржавчины  на этих плитах, римляне фиксировали их мраморными гвоздями.

К сожалению, именно эта технология и великолепные материалы стали причиной разрушения Колизея во времена средневековья. «Благодарные» потомки великих предков растащили материалы для строительства новых дворцов и храмов. Колизей стал каменоломней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector