Гибралтарский пролив

Кухня страны Гибралтар. Отличительные особенности и популярные блюда

По причине многонациональности населения и уникального географического положения гибралтарская кухня является одной из самых удивительных. Она представляет собой некое смешение английской, испанской, индийской, марокканской, андалузской и генуэзской. Среди самых популярных блюд в Гибралтаре можно отметить Fideos al horno. Яство представляет собой пасту с добавлением бекона, запеченную в соусе болоньез. Еще одно популярное кушанье — rosto. Это та же паста, только с говядиной, грибами, овощами и томатным соусом, запеченная под сыром эдам.

Важной частью кухни страны является хлеб. Здесь ему отведена особая роль

Хлеб подают практически ко всем блюдам и употребляют его просто так. Наиболее популярными видами является: болли ди хорнасо, панисса и калентита. Причем в гибралтарской кухне хлеб готовится несколько иначе, чем тот, к которому привыкли мы. Так, самый продаваемый в стране калентита изготавливается из гороховой муки с оливковым маслом и специями.

Из гарниров большинство местных жителей предпочитает мясное блюдо ролитос. Кушанье представляет собой запеченное мясо с оливками, овощами и беконом, обсыпанное сухариками и украшенное зеленью. Практически все вторые блюда в гибралтарской кухне содержат в себе морепродукты и рыбу.

Связь [ править ]

3-й рендеринг, смотрящий на восток в сторону Средиземного моря.

Пролив — важный морской путь от Средиземного моря до Атлантики . Есть паромы, которые курсируют между Испанией и Марокко через пролив, а также между Испанией и Сеутой и Гибралтаром в Танжер .

Туннель через пролив

В декабре 2003 года Испания и Марокко договорились изучить возможность строительства подводного железнодорожного туннеля, который соединит их железнодорожные системы через пролив. Ширина рельса будет 1435 мм (4 фута 8,5 дюйма), чтобы соответствовать предлагаемой конструкции и преобразованию значительных частей существующей системы широкой колеи на стандартную колею . Хотя проект все еще находится на стадии планирования, официальные лица Испании и Марокко встретились, чтобы обсудить его совсем недавно, в 2012 году , и согласно предложениям он может быть завершен к 2025 году.

Международный статус пролива

До сих пор остается открытым вопрос о международно-правовом статусе Гибралтарского пролива.

В соответствии с конвенцией, выработанной III Конференцией ООН по морскому праву, судам предоставляется право транзитного прохода через проливы, входящие в систему международного судоходства’. По этому договору, открытому для подписания в 1982 г., Испания и Марокко претендуют на 12-мильную зону территориальных вод, т. е. они фактически выступают за то, чтобы поделить Гибралтарский пролив приблизительно пополам. Однако некоторые страны, в том числе Великобритания и США, не признают такого деления и считают середину пролива открытым морем. При этом они активно используют фарватер пролива для военных перевозок. В частности, в 1973 г. США осуществляли через Гибралтарский пролив военные поставки Израилю вопреки протестам правительств Испании и Марокко. Подобная настойчивость Лондона и Вашингтона вполне объяснима: ведь Средиземное море — зона действия подводного флота НАТО, в его глубинах курсируют подводные лодки США, Италии и Франции, оснащенные ядерными ракетами.

Особые схемы течения и волн [ править ]

Гибралтарский пролив связывает Атлантический океан прямо со Средиземным морем. Эта прямая связь создает определенные уникальные модели потоков и волн. Эти уникальные закономерности создаются в результате взаимодействия различных региональных и глобальных сил испарения, температуры воды, приливных сил и сил ветра.

Приток и отток править

Гибралтарский пролив и Средиземное море в правом верхнем углу. Внутренние волны (отмечены стрелками) вызваны водой, протекающей через пролив (внизу слева, вверху справа).

Через пролив вода обычно течет более или менее непрерывно как в восточном, так и в западном направлении. Меньшее количество более глубоких соленых и, следовательно, более плотных вод постоянно продвигается на запад к средиземноморскому оттоку , в то время как большее количество поверхностных вод с более низкой соленостью и плотностью постоянно продвигается на восток к средиземноморскому притоку . Эти общие тенденции потока могут иногда прерываться на короткие периоды временными приливными потоками, в зависимости от различных выравниваний Луны и Солнца. Тем не менее, в целом и с течением времени баланс водного потока направлен на восток из-за того, что скорость испарения в бассейне Средиземного моря выше, чем совокупный приток всех впадающих в него рек. В дальнем западном конце пролива находится Камаринальский порог , самая мелкая точка пролива, которая ограничивает смешивание холодной, менее соленой атлантической воды и теплых средиземноморских вод.

Воды Средиземного моря настолько соленее, чем воды Атлантики, что они опускаются ниже постоянно поступающей воды и образуют очень соленый ( термохалинный , теплый и соленый) слой придонной воды. Этот слой придонной воды постоянно продвигается в Атлантику по мере выхода Средиземного моря. На атлантической стороне пролива граница плотности отделяет средиземноморские оттока воды от остальных на глубине около 100 м (330 футов; 55 саженей). Эти воды текут вниз и вниз по континентальному склону, теряя соленость, пока они не начнут смешиваться и уравновешиваться более быстро, намного дальше, на глубине около 1000 м (3300 футов; 550 саженей). Слой воды, выходящей из Средиземного моря, можно проследить на тысячи километров к западу от пролива, прежде чем он полностью потеряет свою идентичность.

Упрощенная и стилизованная диаграмма течений на пороге Камаринал.

Во время Второй мировой войны немецкие подводные лодки использовали течения, чтобы незаметно пройти в Средиземное море, сохраняя тишину с выключенными двигателями. С сентября 1941 г. по май 1944 г. Германии удалось отправить 62 подводные лодки в Средиземное море. Все эти лодки должны были пройти через контролируемый британцами Гибралтарский пролив, где девять подводных лодок были потоплены, пытаясь пройти, а еще 10 пришлось прервать ход из-за повреждений. Ни одна подводная лодка никогда не возвращалась в Атлантический океан, и все они были либо потоплены в бою, либо затоплены их собственными командами.

Внутренние волны править

Внутренние волны (волны в пограничном слое плотности) часто создаются проливом. Подобно слиянию транспорта на шоссе, поток воды сужается в обоих направлениях, потому что он должен проходить над порогом Камаринал. Когда большие приливные потоки входят в пролив и прилив ослабляется, на пороге Камаринал возникают внутренние волны, которые распространяются на восток. Несмотря на то, что волны могут возникать на больших глубинах, иногда волны почти незаметны на поверхности, в других случаях их можно четко увидеть на спутниковых снимках. Эти внутренние волны продолжают течь на восток и преломляться вокруг прибрежных объектов. Иногда их можно проследить на расстоянии до 100 км (62 мили; 54 нм), а иногда они создают интерференционные картины с преломленными волнами.

Особые схемы течения и волн [ править ]

Гибралтарский пролив связывает Атлантический океан прямо со Средиземным морем. Эта прямая связь создает определенные уникальные модели потоков и волн. Эти уникальные закономерности создаются в результате взаимодействия различных региональных и глобальных сил испарения, температуры воды, приливных сил и сил ветра.

Приток и отток

Гибралтарский пролив и Средиземное море в правом верхнем углу. Внутренние волны (отмечены стрелками) вызваны водой, протекающей через пролив (внизу слева, вверху справа).

Через пролив вода обычно течет более или менее непрерывно как в восточном, так и в западном направлении. Меньшее количество более глубоких соленых и, следовательно, более плотных вод постоянно продвигается на запад к средиземноморскому оттоку , в то время как большее количество поверхностных вод с более низкой соленостью и плотностью постоянно продвигается на восток к средиземноморскому притоку . Эти общие тенденции потока могут иногда прерываться на короткие периоды временными приливными потоками, в зависимости от различных выравниваний Луны и Солнца. Тем не менее, в целом и с течением времени баланс водного потока направлен на восток из-за того, что скорость испарения в бассейне Средиземного моря выше, чем совокупный приток всех впадающих в него рек. В дальнем западном конце пролива находится Камаринальский порог , самая мелкая точка пролива, которая ограничивает смешивание холодной, менее соленой атлантической воды и теплых средиземноморских вод.

Воды Средиземного моря настолько соленее, чем воды Атлантики, что они опускаются ниже постоянно поступающей воды и образуют очень соленый ( термохалинный , теплый и соленый) слой придонной воды. Этот слой придонной воды постоянно продвигается в Атлантику по мере выхода Средиземного моря. На атлантической стороне пролива граница плотности отделяет средиземноморские оттока воды от остальных на глубине около 100 м (330 футов; 55 саженей). Эти воды текут вниз и вниз по континентальному склону, теряя соленость, пока они не начнут смешиваться и уравновешиваться более быстро, намного дальше, на глубине около 1000 м (3300 футов; 550 саженей). Слой воды, выходящей из Средиземного моря, можно проследить на тысячи километров к западу от пролива, прежде чем он полностью потеряет свою идентичность.

Упрощенная и стилизованная диаграмма течений на пороге Камаринал.

Во время Второй мировой войны немецкие подводные лодки использовали течения, чтобы незаметно пройти в Средиземное море, сохраняя тишину с выключенными двигателями. С сентября 1941 г. по май 1944 г. Германии удалось отправить 62 подводные лодки в Средиземное море. Все эти лодки должны были пройти через контролируемый британцами Гибралтарский пролив, где девять подводных лодок были потоплены, пытаясь пройти, а еще 10 пришлось прервать ход из-за повреждений. Ни одна подводная лодка никогда не возвращалась в Атлантический океан, и все они были либо потоплены в бою, либо затоплены их собственными командами.

Внутренние волны

Внутренние волны (волны в пограничном слое плотности) часто создаются проливом. Подобно слиянию транспорта на шоссе, поток воды сужается в обоих направлениях, потому что он должен проходить над порогом Камаринал. Когда большие приливные потоки входят в пролив и прилив ослабляется, на пороге Камаринал возникают внутренние волны, которые распространяются на восток. Несмотря на то, что волны могут возникать на больших глубинах, иногда волны почти незаметны на поверхности, в других случаях их можно четко увидеть на спутниковых снимках. Эти внутренние волны продолжают течь на восток и преломляться вокруг прибрежных объектов. Иногда их можно проследить на расстоянии до 100 км (62 мили; 54 нм), а иногда они создают интерференционные картины с преломленными волнами.

Загрязнение

New Flame потопление от Europa Point, 13 августа 2007

Из-за всех этих фактов и тяжелой промышленности вдоль береговой линии загрязнение воздуха и моря является серьезной проблемой в этом районе

Экологические группы выразили обеспокоенность по поводу рисков разливов нефти и других видов загрязнения, особенно в свете экологической важности залива. В мае 1998 года в результате аварии на заводе Acerinox в Лос-Барриосе образовалось радиоактивное облако

Радиация не была обнаружена на месте, но в конечном итоге была обнаружена во Франции , Италии , Швейцарии , Германии и Австрии . Измеренные уровни радиоактивности были в 142 раза выше нормы. Из-за большого количества судов, проходящих через пролив, всегда существует опасность несчастных случаев, и в последние годы произошло небольшое количество затоплений, посадок на мель и столкновений как в Гибралтаре, так и в Испании, что привело к разливам нефти ( New Flame , Spa Bunker IV , Самотраки , Сьерра-Нава , Таве и Федра ).

Последний отчет Гринпис о загрязнении в Испании нацелен на Гибралтарский залив, который страдает от «хронического загрязнения» из-за углеводородов не только в результате несчастных случаев, но и в результате регулярных небалластных операций, бункеровок между кораблями или цистерн. очистительные операции. В 2009 году экологические организации, как испанские, так и гибралтарские, призвали Трехсторонний форум принять меры по защите Гибралтарского залива.

Заинтересованные экологические группы по обе стороны границы выступили с совместным заявлением в связи с встречей трехстороннего форума, состоявшейся в 2009 году.

В отчете правительства Гибралтара от 2015 года сообщается, что состояние водоемов прибрежных вод Гибралтара является «хорошим» как для экологического, так и для химического состояния.

Геология [ править ]

Вид на Гибралтарский пролив, сделанный с холмов над Тарифой , Испания.

Морское дно пролива состоит из синорогенного глинистого флиша Бетик -Риф, покрытого плиоценовыми и / или четвертичными известковыми отложениями, источником которых являются процветающие сообщества холодноводных кораллов. Открытые поверхности коренных пород, крупные осадки и местные песчаные дюны свидетельствуют о сильных донных течениях в настоящее время.

Около 5,9 миллионов лет назад, связь между Средиземным морем и Атлантическим океаном вдоль Betic и Rifan коридор постепенно ограничивается до его полного закрытия, эффективно вызывая соленость Средиземного моря, чтобы периодически повышаться в пределах гипса и отложения солей диапазона , во время так называемого мессинского кризиса солености . В этой водно-химической среде концентрации растворенных минералов , температура и потоки стоячей воды объединились и регулярно выпадали в осадок.много минеральных солей в слоях на морском дне. Возникшее в результате накопление различных огромных залежей соли и полезных ископаемых в бассейне Средиземного моря напрямую связано с этой эпохой. Считается, что этот процесс занял короткое время по геологическим меркам — от 500 000 до 600 000 лет.

Подсчитано, что если бы пролив был закрыт даже при сегодняшнем более высоком уровне моря, большая часть воды в бассейне Средиземного моря испарилась бы всего за тысячу лет, как полагают тогда, и такое событие отложило бы минеральные вещества. такие отложения, как соляные отложения, которые сейчас обнаруживаются под морским дном по всему Средиземному морю.

После длительного периода ограниченного прерывистого водообмена или отсутствия водообмена между Атлантическим океаном и средиземноморским бассейном, примерно 5,33 миллиона лет назад , связь между Атлантикой и Средиземным морем была полностью восстановлена ​​через Гибралтарский пролив в результате наводнения в Занклине и осталась открытой. с тех пор. Эрозия, вызванная поступающими водами, кажется, является основной причиной нынешней глубины пролива (900 м (3000 футов; 490 саженей) в узких местах, 280 м (920 футов; 150 саженей) на пороге Камаринал). ). Пролив , как ожидается, снова закроется , как Африканская плита двигается на севере по отношению к Евразийской плите , но в геологических, а не в человеческих временных масштабах.

История [ править ]

Историческая карта Гибралтарского пролива Пири Рейса

Свидетельства того, что неандертальцы впервые заселили этот район людьми, датируются 125 000 лет назад. Считается, что Гибралтарская скала, возможно, была одним из последних поселений неандертальцев в мире, свидетельства их присутствия здесь датируются 24000 лет назад. Археологические свидетельства обитания Homo sapiens в этом районе датируются ок.  40 000 лет.

Относительно небольшое расстояние между двумя берегами служило перевалочным пунктом для различных групп и цивилизаций на протяжении всей истории, в том числе карфагенян, выступающих против Рима, римлян, путешествующих между провинциями Испании и Мавритании, вандалов, совершающих набеги на юг из Германии через Западный Рим и на север. Африка в V веке, мавры и берберы в VIII – XI веках, Испания и Португалия в XVI веке.

Начиная с 1492 года, пролив начал играть определенную культурную роль, выступая в качестве барьера против завоеваний через пролив и потока культуры и языка, который, естественно, последовал бы за таким завоеванием. В том году последнее мусульманское правительство к северу от пролива было свергнуто испанскими войсками. С того времени пролив стал способствовать развитию двух очень разных и разнообразных культур по обе стороны от него после того, как на протяжении более 500 лет с 8-го века до начала 13-го века разделяли практически одну и ту же культуру. [ необходима цитата ]

На северной стороне христианско-европейская культура оставалась доминирующей с момента изгнания последнего мусульманского королевства в 1492 году, наряду с романским испанским языком , в то время как на южной стороне мусульманско-арабский / средиземноморский язык был доминирующим с момента распространения ислама в России. Северная Африка в 700-х годах вместе с арабским языком. За последние 500 лет религиозная и культурная нетерпимость, больше, чем небольшой туристический барьер, который представляет собой пролив, стала действовать как мощный усилитель культурного разделения, существующего между этими двумя группами. [ необходима цитата ]

Небольшой британский анклав в городе Гибралтар представляет собой третью культурную группу, обитающую в проливе. Этот анклав был впервые основан в 1704 году и с тех пор использовался Великобританией для обеспечения контроля над морскими путями в Средиземное море и из него.

После испанского переворота в июле 1936 года республиканский флот Испании попытался заблокировать Гибралтарский пролив, чтобы помешать транспортировке войск Африканской армии из испанского Марокко в полуостровную Испанию. 5 августа 1936 года так называемый Convoy de la victoria смог переправить через пролив не менее 2500 человек, преодолев республиканскую блокаду.

Особые модели потоков и волн

Гибралтарский пролив связывает Атлантический океан прямо со Средиземным морем. Эта прямая связь создает определенные уникальные модели потоков и волн. Эти уникальные модели создаются в результате взаимодействия различных региональных и глобальных сил испарения, температуры воды, приливных сил и сил ветра.

Приток и отток

Гибралтарский пролив и Средиземное море в правом верхнем углу. Внутренние волны (отмечены стрелками) вызваны протеканием воды через пролив (внизу слева, вверху справа).

Через пролив вода обычно течет более или менее непрерывно как в восточном, так и в западном направлении. Меньшее количество более глубоких соленых и, следовательно, более плотных вод постоянно продвигается на запад к западу. Средиземноморский отток, в то время как большее количество поверхностных вод с более низкой соленостью и плотностью постоянно продвигается на восток в Средиземноморский приток. Эти общие тенденции потока могут иногда прерываться на короткие периоды временными приливными потоками, в зависимости от различных выравниваний Луны и Солнца. Тем не менее, в целом и с течением времени баланс водного потока направлен на восток из-за того, что скорость испарения в бассейне Средиземного моря выше, чем совокупный приток всех впадающих в него рек. В дальнем западном конце пролива находится Камаринал подоконник, самая мелкая точка пролива, которая ограничивает смешивание холодной, менее соленой атлантической воды и теплых вод Средиземного моря.

Воды Средиземного моря настолько соленее, чем воды Атлантики, что они опускаются ниже постоянно поступающей воды и образуют очень соленые (термохалин, как теплый, так и соленый) слой придонной воды. Этот слой придонной воды постоянно продвигается в Атлантику по мере выхода Средиземного моря. На атлантической стороне пролива граница плотности отделяет средиземноморские оттока воды от остальных на глубине около 100 м (330 футов; 55 саженей). Эти воды текут вниз и вниз по континентальному склону, теряя соленость, пока они не начнут смешиваться и уравновешиваться быстрее, намного дальше на глубине около 1000 м (3300 футов; 550 саженей). Слой воды, выходящей из Средиземного моря, можно проследить на тысячи километров к западу от пролива, прежде чем он полностью потеряет свою идентичность.

Упрощенная и стилизованная диаграмма течений на пороге Камаринал.

Вовремя Вторая мировая война, Немецкий Подводные лодки использовал течения, чтобы незаметно перейти в Средиземное море, сохраняя тишину с выключенными двигателями. С сентября 1941 г. по май 1944 г. Германии удалось отправить в Средиземное море 62 подводные лодки. Все эти лодки должны были пройти через контролируемый британцами Гибралтарский пролив, где девять подводных лодок были потоплены при попытке перехода, а еще 10 пришлось прервать ход из-за повреждений. Ни одна подводная лодка никогда не возвращалась в Атлантический океан, и все они были либо потоплены в бою, либо затоплены их собственными командами.

Внутренние волны

Внутренние волны (волны в пограничном слое плотности) часто создаются проливом. Подобно слиянию транспорта на шоссе, поток воды сужается в обоих направлениях, потому что он должен проходить над порогом Камаринал. Когда большие приливные потоки входят в пролив и прилив ослабляется, на пороге Камаринал возникают внутренние волны, которые распространяются на восток. Несмотря на то, что волны могут возникать на больших глубинах, иногда волны почти незаметны на поверхности, в других случаях их можно четко увидеть на спутниковых снимках. Эти внутренние волны продолжайте течь на восток и преломляясь вокруг прибрежных объектов. Иногда их можно проследить на расстояние до 100 км (62 мили; 54 морских миль), а иногда они создают картины интерференции с преломленными волнами.

Проливы

Ла-Манш

Отделяет Францию от крупнейшего острова Европы, Великобритании. Его длина достигает 578 км, а ширина колеблется от 32 км на востоке до 250 км на западе. Глубина водоема доходит до 174 м. Во Франции более распространено название «Английский пролив». Под его дном в 1994 году был проложен Евротоннель, благодаря которому из Парижа в Лондон можно доехать на поезде.

Северный пролив

Великобритания и Ирландия отделены друг от друга Ирландским морем, которое на севере переходит в Северный пролив. Его длина составляет 170 км, а ширина меняется в пределах от 20 до 40 км. Глубина пролива в самой глубокой точке равна 27 метрам. Водоем связывает Ирландское море с Атлантическим океаном.

Пролив Святого Георга

На юге Ирландское море также переходит в пролив, который носит имя Святого Георга. Его длина оценивается в 154 км, а ширина равна 75 км. Глубина водоема может доходить до 82 м. Через пролив из Ирландского моря можно попасть в Кельтское море.

Датский (Гренландский) пролив

Соединяет Атлантический океан с Гренландским морем, а также отделяет Гренландию от Исландии. В самом узком месте его берега находятся на расстоянии в 290 км друг от друга. Протяженность пролива составляет 480 км, а глубина не превышает 191 м.

Датские проливы

Не следует путать Датский пролив с пятью датскими проливами, которые связывают акватории Балтийского и Северного моря, а также отделяют Ютландский полуостров от Скандинавского полуострова. В их число входят:

  • Скагеррак (длина 240 км, ширина 90 км, глубина до 700 м);
  • Каттегат (длина 200 км, ширина от 60 до 120 км, глубина до 50 м);
  • Большой Бельт (длина 60 км, ширина 30 км, глубина до 20 м);
  • Малый Берт (длина 50 км, ширина 0,8-28 км, глубина до 75 м);
  • Эресунн (длина 25 км, ширина 5 км, глубина до 27 м).

Благодаря Эресуннскому мосту, введенному в эксплуатацию в 2000 году, можно на автомобиле добраться из Швеции в континентальную Европу.

Гибралтарский пролив

Отделяет Пиренейский полуостров от Африки, а также служит воротами из Атлантики в Средиземное море. Его длина составляет 59 км, а ширина колеблется от 14 до 45 км. Глубина в самой глубокой точке равна 1184 м. Европейский берег пролива является заморской территорией Великобритании, которая была захвачена у Испании в результате Войны за испанское наследство.

Сицилийский пролив

Отделяет итальянский остров Сицилия от Африки. Его ширина составляет 160 км, а глубина может достигать 316 м. Считается, что именно по этому водоему проходит граница между Западным и Восточным Средиземноморьем. Через него перебираются нелегальные мигранты из Африки в Европу.

Босфор

Отделяет Европу от Азии, а также соединяет Черное море с Мраморным. Его ширина – всего лишь 3,6 км, а длина не превышает и 30 км. В 667 году до н.э. греки основали на берегах пролива город Византий, который во времена Римской Империи стал Константинополем, а в 1930 году был переименован в Стамбул.

Дарданеллы

Южнее Босфора находится второй «черноморский пролив», Дарданеллы. Он также разделяет территорию Турции на европейскую и азиатскую части. Через него можно попасть из Мраморного моря в Средиземное. Его протяженность равна 65 км, а ширина меняется от 6 до 1,5 км. Средняя глубина – 50 м.

Туннель

Были предложены различные туннели. Испания впервые предложила построить современный туннель под Гибралтарским проливом в 1930 году. Серьезная проблема возникла, когда инженеры, нанятые испанским правительством, обнаружили, что материал под проливом представляет собой чрезвычайно твердую породу, что делает прокладку туннелей невозможной с использованием имеющихся технологий. Одно из инженерных решений заключалось в том, чтобы закрепить с помощью кабелей сборный бетонный туннель на дне пролива. Этот туннель будет обслуживать автомобильное и железнодорожное движение.

Геологическое исследование 2008 года поставило под сомнение возможность строительства туннеля. В марте 2009 года был подписан контракт на создание совместной системы, связывающей марокканское Société Nationale d’Etudes du Détroit de Gibraltar (SNED) с его испанским аналогом Sociedad española de estudios para la comunicación fija a través del Estrecho de Gibraltar SA (SECEGSA). . В 2003 году было объявлено о трехлетнем исследовании железнодорожного туннеля. SNED и SECEGSA заказали несколько исследований морского дна.

Глубина пролива простирается до 900 метров (3000 футов) по кратчайшему пути, хотя глубина пролива составляет всего около 300 метров немного дальше на запад, в регионе, известном как Камаринальский порог ; европейская и африканская тектонические плиты встречаются вокруг этой области. Самый короткий переход составляет 14 километров (8,7 миль). Предлагаемый маршрут протяженностью 23 км (14 миль) проходит к западу от Тарифы и к востоку от Танжера . Длина туннеля, вероятно, составит около 34 километров (21 милю). Предлагается провести соединение с испанской высокоскоростной железнодорожной сетью, по которой планируется построить линию из Кадиса в Малагу через Альхесирас.

Отчет о целесообразности строительства туннеля был представлен в ЕС в 2009 году. Группа специалистов-консультантов из SYSTRA , Amberg и COWI разрабатывает еще одно проектное исследование .

Планирование

Взгляд на восток через Гибралтарский пролив, с Рифом (юг) справа и Андалусией (север) слева

Политические корни проекта восходят к Общей испаноязычно-марокканской декларации Феса от 16 июня 1979 года, подписанной королями Испании и Марокко. Одним из последствий декларации стало создание в 1981 году (40 лет назад) SECEGSA, испанской государственной корпорации, чья работа заключается в «изучении» и «продвижении» перехода.

В декабре 2003 года Испания и Марокко договорились изучить возможность строительства подводного железнодорожного туннеля для соединения своих железнодорожных систем. Туннель должен был соединить мыс Малабата возле Танжера с Пунта-Палома в природном парке Эль-Эстречо в 40 километрах (25 милях) к западу от Гибралтара . В конце 2006 года Lombardi Engineering Ltd , швейцарской инженерно-проектная компания, была сохранена разработать дизайн для железнодорожного туннеля. По данным компании, основные различия между строительством этого туннеля и тоннеля под Ла-Маншем , соединяющего Францию и Великобританию , заключаются в глубине моря и геологических условиях. Район под проливом менее стабилен, чем под Ла-Маншем. Активный крупный геологический разлом , трансформный разлом Азорские острова и Гибралтар , делит пролив пополам, и в этом районе произошли сильные землетрясения. Наличие двух глубоких четвертичных глинистых каналов в середине пролива усложняет строительство, вызывая сомнения в целесообразности проекта и предложения по поисковому туннелю.

К 2007 году официальных данных о стоимости проекта не сообщалось, но предыдущие оценки превышали 5 миллиардов евро.

Технический аспект

Предлагаемый железнодорожный туннель имеет длину 40 километров (25 миль), глубину 300 метров (980 футов), а его строительство займет 15 лет. Более ранний план состоял в том, чтобы связать два континента через самую узкую часть пролива, но эта идея была отклонена, поскольку туннель будет на 900 метров (3000 футов) ниже уровня моря. Для сравнения, самый глубокий подводный туннель в настоящее время, норвежский туннель Ryfylke , находится на 291 метр (955 футов) ниже уровня моря. В Норвегии строится туннель глубже, чем Ryfylke; Rogfast будет 27 километров (17 миль) в длину и 392 метра (1286 футов) в глубину, и ожидается, что он будет завершен в 2028–2029 годах.

Строительство терминалов, такие как Евротуннель Фолкстон терминал и Евротуннель Кале терминал в любом конце Манша , может потребоваться для перевалки транспортных средств.

Гибралтарский пролив в культуре

В фильме «Подводная лодка» («Das Boot», 1981 год) экипажу U-96 командование Кригсмарине приказывает пройти через пролив, чтобы проникнуть в Средиземное море и прибыть в город Специя в Италии

Пролив имел очень мощную противолодочную оборону, англичане прекрасно понимали всю его важность, данную самой природой. По сюжету лодка была обнаружена противником, получила прямое попадание авиабомбы и после экстренного погружения провалилась на дно пролива (на глубину 280 м), превысив расчётную глубину погружения

Корпус выдержал огромное давление, после ремонта на дне моря лодка всплыла и смогла вернуться на базу.

В книге американского писателя-фантаста Пола Андерсона «Гибралтарский водопад» (Gibraltar Falls, 1975 год) из цикла «Патруль времени» действие происходит во времена формирования Средиземного моря.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector