Татарский пролив

Особенности и географическое положение (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Лаперуз в 1787 году, Крузенштерн в 1805, Браутон в 1796 входили в Татарский пролив, но, боясь многочисленных отмелей, которые обнажаются во время отливов, не смогли пройти его до конца. Они были уверены в том, что Сахалин является полуостровом, а данное место, соответственно, заливом. В 1846 году путешественник Гаврилов подтвердил их версию и убедился, что ни пролив, ни Сахалин, ни Амур не имеют для России никакого практического значения. Он не знал, что еще за несколько десятилетий до него японский землемер прошел пролив от начала до конца, убедился, что Сахалин — остров, отметил Татарский пролив на карте. Впрочем, кроме японцев, до 1849 года эта информация была не известна никому. Только Невельский смог доказать, что пролив проходим для судов. Но случилось это только в 1849 году. Что же представляет собой пролив сегодня? Он отделяет от Азии остров Сахалин. Система, состоящая из Татарского пролива, Амурского лимана и Сахалинского залива, соединяет Охотское и Японское моря. Карта Татарского пролива наглядно показывает, как разнится ширина его в разных местах. В самом узком проливе Невельского она не достигает и 8 километров, на Севере равняется 40 км, а на юге берега отстоят друг от друга на 324 км.

Исследования Н.В. Рудановского на юге Сахалина

Уже через несколько дней после учреждения Муравьевского поста лейтенант Рудановский приступил к изучению побережья и внутренних районов южной части Сахалина. В начале октябре 1853 года он отправился в плавание вверх по реке Сусуя. Таким образом его можно считать первым европейцем, ступившим на землю, где спустя десятилетия раскинулся современный Южно-Сахалинск. За полтора столетия облик этой местности почти полностью изменился. Неизменным элементом ландшафта остались, пожалуй, лишь контуры сопок, окружающих Сусунайскую низменность. О своих наблюдениях Рудановский сообщал Г.И. Невельскому: «По качеству почвы (большей частью черноземной), по изобилию леса, превосходных лугов и обилию в реке всякого рода рыбы, долина реки Сусуя весьма удобна для основания земледельческих поселений, в особенности между Кой и Экураки (названия аинских стойбищ – авт.), где берега ровные, возвышенные и, по словам жителей, никогда не заливаемые весной».

Река Сусуя, пересекающая Южно-Сахалинск с севера на юг, дала наименования горному хребту и долине, где расположен город. Поэтому стоит сказать хотя бы кратко о происхождении ее названия. Когда-то сахалинский историк и краевед А.Н. Рыжков высказал предположение, что айнское название «Сусуя» или «Сусунай» означает – «река, поросшая тальником, из которого туземцы делали орудия лова». Однако, более убедительным представляется другое объяснение, которое дал ученый-филолог К.М. Браславец. «Сусу» в переводе с айнского значит – проход, а «я» — земля, скалистый берег, горный хребет. Следовательно, Сусуя – «проход к высокому скалистому берегу» или же «проход меж горных хребтов». Это объяснение соответствует географии бассейна реки, имеющей более 20 притоков, стекающих с окружающих долину хребтов. Кроме того, в те времена река Сусуя, несомненно, являлась для аборигенов наиболее удобной транспортной артерией для передвижения от берега Анивского залива на север.

Второе путешествие Н.В. Рудановского продолжалось с 29 октября по 14 ноября. На шлюпке с гребцами и проводником-айном он прошел вдоль побережья залива Анива далеко на юг. Ночевали, как правило, в стойбищах айнов, которые радушно встречали путешественника. Н.В. Рудановский записывал все, что наблюдал: жилища, обряды, внешний вид айнов и их язык. В каждом селении он вел своеобразную перепись населения. В эту поездку ему удалось добраться почти до самого мыса Анива, описать и нанести на карту все побережье, вдоль которого он прошел.

В третью поездку Н.В. Рудановский описал окрестности Муравьевского поста и сделал промеры глубин близлежащих бухт. Наконец, четвертое и главное свое путешествие он совершил по зимней дороге с 20 декабря 1853 по 18 января 1854 года. На сей раз с казаком Савватеем Березкиным и проводником-айном Серипонку он проехал на берег Охотского моря до перешейка Поясок. Затем перевалил через хребет к берегу Татарского пролива, по которому двинулся на юг, до мыса Крильон. На обратном пути путешественник снова перевалил через Западно-Сахалинский хребет и вернулся в Муравьевский пост.

С особой тщательностью лейтенант Рудановский описал юго-западное побережье, где имелись бухты пригодные для стоянки морских судов, и которые очень интересовали Невельского. Рудановский дал им общее название — залив Невельского; особенно выделив две из них бухты – Такмака и Маока. Он составил их подробные планы. В наши дни здесь находится порт Холмск – главные морские ворота Сахалина.

В каждой поездке Н.В. Рудановский вел метеорологические наблюдения, подробно описывал пройденный путь. В выборе маршрутов ему помогали айны. Важным итогом его исследований стали первая карта Южного Сахалина и перепись аборигенного населения. По данным 1854 года, дополненным в 1857 году, на юге острова насчитывалось 95 айнских стойбищ, в которых проживало 2479 человек. Общая картина расселения туземцев выглядела следующим образом. На побережье залива Анива находилось 35 стойбищ, по берегу Охотского моря – 22, по берегу Татарского пролива – 35. Внутренние пространства на юге Сахалина оставались почти не заселенными. Только в Сусунайской долине было три небольших айнских селения, насчитывавших всего 60 жителей. Кроме айнов на острове проживало некоторое количество японцев, занимавших в 1854 году 44 пункта, в основном, на юго-западном побережье и в заливе Анива. Эти сведения Н.В. Рудановского крайне важны, ибо они характеризуют население Южного Сахалина в период, непосредственно предшествующий началу русской колонизации.

Заливы

Аденский залив

Отделяет южное побережье Аравийского полуострова от Африки, а также связывает воды Красного моря с Индийским океаном. Его длина достигает 890 км, а акватория занимает площадь 259 тыс кв. км. Самая глубокая точка залива находится на 4525 м ниже уровня моря.

Персидский залив

Расположен между Аравийским полуостровом и южным берегом Ирана. Его поверхность имеет площадь 239 тыс кв. км, а максимальная глубина равна 102 м. Здесь расположено несколько особенно крупных нефтяных и газовых месторождений, на эксплуатации которых построена экономика местных государств. Из-за непростых отношений Ирана и Саудовской Аравии арабские страны избегают традиционного названия водоема и используют термин «Арабский залив». Вместе с Красным морем считается самым теплым водоемом Мирового океана – здесь была зафиксирована температура воды 35,6 °С.

Оманский залив

Из Персидского залива через Ормузский пролив можно проплыть в Оманский залив. Его площадь оценивается 112 тыс кв. км. Глубина водоема может доходить до 3694 м. Основную часть побережья контролируют Иран на севере и Оман на юг, но также выход к этим водам имеют Пакистан и ОАЭ.

Бенгальский залив

Самый крупный залив на Земле, занимающий площадь около 2,2 млн кв. км. Расположен между восточным побережьем Индии и берегом Мьянмы. Андаманские и Никобарские острова являются границей между заливом и Андаманским морем. Средняя глубина водоема оценивается в 2600 м, а максимальная равна 4694 м.

Сиамский залив

Водоем площадью 320 тыс кв. км расположен между восточным берегом Малаккского полуострова и южным берегом Индокитая. Максимальная глубина достигает 80 м, а средняя оценивается в 45 метров. Является одним из главных туристических центров мира.

Залив Шелехова

Относится к акватории Охотского моря, омывает северо-западный берег Камчатки. Протяженность водоема превышает 650 км, а ширина может доходить до 300 км. В некоторых местах глубина залива доходит до 350 м. Водоем примечателен очень высокими приливами, доходящими почти до 13 м, что позволяет строить в его акватории мощнейшие приливные электростанции. Однако пока энергетический потенциал водоема не используется человеком.

Бохайский залив

Занимает более 77 тыс кв. км у северного побережья Китая. Глубина не превышает 86 м. Так как впадающие в него реки несут много ила, цвет воды водоема – желтый. Примечательно, что под дном пролива, который связывает водоем с Желтым морем, Китай планирует построить тоннель длиной более 90 км, который станет мировым рекордсменом по своей протяженности.

Мне нравится1Не нравится

Александровск, Невельск, Холмск

Александровск-Сахалинский административно относится к Сахалинской области, а расположен на западном берегу. В 75 км от него расположился небольшой аэропорт Зональное. С другими населенными пунктами поселок городского типа связывает щебеночная дорога. Этот город по условиям климата приравнивается к Крайнему северу. Жизнь здесь суровая и в буквальном смысле холодная.

Невельск тоже относится к Сахалинской области. Этот порт в Татарском проливе известен как самый лавиноопасный район России. Вероятно, это связано с тем, что там протекают три речки: Казачка, Ловецкая и Невельская. В 2007 году землетрясение почти полностью разрушило город. Несмотря на то что восстановительные работы давно закончены, люди постепенно уезжают из города.

Холмск — единственный и крупнейший на Сахалине портовый центр с незамерзающей акваторией. Два современных терминала, 3 железнодорожных станции, огромный транспортный узел соединены в единую систему. Холмск — это центр культуры, рыболовства, экономики. До 1946 года он носил японское название Маука (Маока).

Транспорт

Ванино, здесь в начале мая 2008 года, является важным портом на Татарском проливе.

С 1973 года через пролив курсирует железнодорожный паром Ванино-Холмск , соединяющий порт Ванино Хабаровского края на материке с Холмском на острове Сахалин.

Глядя на карту, можно было бы подумать , что Татарский пролив обеспечит удобное соединение для лодки плавания из Японского моря в Охотское море , например , из Ванино в Магадан . Однако, по словам SASCO, которая управляет этой судоходной линией, их корабли редко путешествуют по этому пути. Обычный зимний маршрут из Ванино в Магадан проходит через пролив Цугару и вокруг Хоккайдо ; обычный летний маршрут пролегает через пролив Ла-Перуз и вокруг Сахалина . Только возвращаясь из Магадана в Ванино с небольшой загрузкой и при хорошей погоде, корабли будут двигаться по кратчайшему маршруту — через Амурский лиман , пролив Невельского и собственно Татарский пролив (который SASCO называет «Сахалинским проливом»). »- Сахалинский Пролив ).

Туннель под проливом, чтобы обеспечить дорогу и / или железнодорожное сообщение между Сахалином и материком, была начата под Иосифа Сталина , но отказался от неполной после его смерти. В последние годы политики вновь призывают к строительству туннеля или моста.

Исследования Н.В. Рудановского на юге Сахалина

Уже через несколько дней после учреждения Муравьевского поста лейтенант Рудановский приступил к изучению побережья и внутренних районов южной части Сахалина. В начале октябре 1853 года он отправился в плавание вверх по реке Сусуя. Таким образом его можно считать первым европейцем, ступившим на землю, где спустя десятилетия раскинулся современный Южно-Сахалинск. За полтора столетия облик этой местности почти полностью изменился. Неизменным элементом ландшафта остались, пожалуй, лишь контуры сопок, окружающих Сусунайскую низменность. О своих наблюдениях Рудановский сообщал Г.И. Невельскому: «По качеству почвы (большей частью черноземной), по изобилию леса, превосходных лугов и обилию в реке всякого рода рыбы, долина реки Сусуя весьма удобна для основания земледельческих поселений, в особенности между Кой и Экураки (названия аинских стойбищ – авт.), где берега ровные, возвышенные и, по словам жителей, никогда не заливаемые весной».

Река Сусуя, пересекающая Южно-Сахалинск с севера на юг, дала наименования горному хребту и долине, где расположен город. Поэтому стоит сказать хотя бы кратко о происхождении ее названия. Когда-то сахалинский историк и краевед А.Н. Рыжков высказал предположение, что айнское название «Сусуя» или «Сусунай» означает – «река, поросшая тальником, из которого туземцы делали орудия лова». Однако, более убедительным представляется другое объяснение, которое дал ученый-филолог К.М. Браславец. «Сусу» в переводе с айнского значит – проход, а «я» — земля, скалистый берег, горный хребет. Следовательно, Сусуя – «проход к высокому скалистому берегу» или же «проход меж горных хребтов». Это объяснение соответствует географии бассейна реки, имеющей более 20 притоков, стекающих с окружающих долину хребтов. Кроме того, в те времена река Сусуя, несомненно, являлась для аборигенов наиболее удобной транспортной артерией для передвижения от берега Анивского залива на север.

Второе путешествие Н.В. Рудановского продолжалось с 29 октября по 14 ноября. На шлюпке с гребцами и проводником-айном он прошел вдоль побережья залива Анива далеко на юг. Ночевали, как правило, в стойбищах айнов, которые радушно встречали путешественника. Н.В. Рудановский записывал все, что наблюдал: жилища, обряды, внешний вид айнов и их язык. В каждом селении он вел своеобразную перепись населения. В эту поездку ему удалось добраться почти до самого мыса Анива, описать и нанести на карту все побережье, вдоль которого он прошел.

В третью поездку Н.В. Рудановский описал окрестности Муравьевского поста и сделал промеры глубин близлежащих бухт. Наконец, четвертое и главное свое путешествие он совершил по зимней дороге с 20 декабря 1853 по 18 января 1854 года. На сей раз с казаком Савватеем Березкиным и проводником-айном Серипонку он проехал на берег Охотского моря до перешейка Поясок. Затем перевалил через хребет к берегу Татарского пролива, по которому двинулся на юг, до мыса Крильон. На обратном пути путешественник снова перевалил через Западно-Сахалинский хребет и вернулся в Муравьевский пост.

С особой тщательностью лейтенант Рудановский описал юго-западное побережье, где имелись бухты пригодные для стоянки морских судов, и которые очень интересовали Невельского. Рудановский дал им общее название — залив Невельского; особенно выделив две из них бухты – Такмака и Маока. Он составил их подробные планы. В наши дни здесь находится порт Холмск – главные морские ворота Сахалина.

В каждой поездке Н.В. Рудановский вел метеорологические наблюдения, подробно описывал пройденный путь. В выборе маршрутов ему помогали айны. Важным итогом его исследований стали первая карта Южного Сахалина и перепись аборигенного населения. По данным 1854 года, дополненным в 1857 году, на юге острова насчитывалось 95 айнских стойбищ, в которых проживало 2479 человек. Общая картина расселения туземцев выглядела следующим образом. На побережье залива Анива находилось 35 стойбищ, по берегу Охотского моря – 22, по берегу Татарского пролива – 35. Внутренние пространства на юге Сахалина оставались почти не заселенными. Только в Сусунайской долине было три небольших айнских селения, насчитывавших всего 60 жителей. Кроме айнов на острове проживало некоторое количество японцев, занимавших в 1854 году 44 пункта, в основном, на юго-западном побережье и в заливе Анива. Эти сведения Н.В. Рудановского крайне важны, ибо они характеризуют население Южного Сахалина в период, непосредственно предшествующий началу русской колонизации.

↑ Исторические события

В 1787 году по проливу впервые прошел французский исследователь и мореплаватель Жан-Франсуа Лаперуз. Тогда он посчитал, что Татарский пролив полностью не разделяет континент с островом, так как подумал, что во время отлива обнажается отмель, соединяющая участки суши.

Татарский пролив фото

К подобному ошибочному мнению приходили  и другие мореплаватели, в том числе и Крузенштерн, который исследовал пролив в 1805 году и решил, что Сахалин – это полуостров, а не остров, как это есть на самом деле.

Впервые, что Татарский пролив полностью разделяет Евразию и Сахалин было доказано только в 1808 году японским землемером – он прошел пролив полностью и тем самым дал понять миру, что Сахалин – это все-таки остров.

Европейцы же долгое время не верили открытию японского землемера и самостоятельно убедились в его словах только спустя скоро лет.

Первые исследования Г.И. Невельским устья Амура и острова Сахалин

В Петропавловске Невельской надеялся получить утвержденную царем инструкцию с предписанием обследовать северный Сахалин и низовья Амура. Однако вместо этого он получил пакет от генерал-губернатора Восточной Сибири, к которому была приложена лишь копия ожидаемой инструкции. Ситуация сложилась сложная. Самочинная без монаршего одобрения попытка описания так давно манящих его берегов могла дорого обойтись Невельскому, но с другой стороны нависла угроза потери времени, такого драгоценного и нужного для осуществления задуманного. И Геннадий Иванович решается.

2 июня «Байкал» выходит по направлению к сахалинскому берегу и уже через 10 дней начинаются многотрудные и кропотливые работы по его обследованию.

«С тихими противными ветрами, перемежавшимися штилями и непроницаемыми холодными туманами, медленно мы продвигались вперед, так что только 7 июля могли войти в Охотское море через 4-й Курильский пролив. Погода была ясная; мы определили по пеленгам наше место, взяли отсюда курс к восточному берегу Сахалина в широту 510 40’, где Крузенштерн встретил сулой, принятый им за бар рукава реки Амур. Иван Федорович, опасаясь сулоя, с этого места стал удаляться от берега. 11 июня, при совершенно ясном небе и чистом горизонте, мы определили широту и долготу по хронометрам. Пункт этот показал нам удовлетворительность нашего счисления. До сахалинского берега, в 6 часов вечера этого числа, оставалось 35 миль». Так Г.И. Невельской описывал начало своих исследований берегов Сахалина и амурского лимана.

Раз за разом отправляются шлюпки с командами офицеров и матросов транспорта для измерения глубин, глазомерной описи, съемок местности и контактов с аборигенами. Завершив обследование и нанеся на карту новую береговую черту северной части острова, так как старая карта Крузенштерна – Белинсгаузена оказалась неверной, судно медленно направилось на юг, к противоположному материковому берегу. 27 июня транспорт вошел в северную часть Амурского лимана. Более месяца Невельской и его офицеры П.В. Казакевич, А.Ф. Гейсмар, А.К. Гревенс, Л.А. Попов, Э.В. Гроте занимаются исследованиями, главным результатом которых стало открытие 22 июля судоходного пролива между Сахалином и материком, а также фарватеров, по которым в устье Амура могли заходить морские суда.

2 августа «Байкал» взял курс на Охотск, по пути команда продолжила опись юго-западного побережья Охотского моря. Однако вместо Охотска транспорту пришлось плыть в Аян, где его ожидал совершавший инспекционную поездку по Дальнему Востоку губернатор Восточной Сибири Н.Н. Муравьев, которому счастливый Геннадий Иванович доложил: «Сахалин – остров, вход в лиман и реку Амур возможен для мореходных судов с севера и юга. Вековое заблуждение положительно рассеяно, истина обнаружилась!».

Сдав в начале сентября транспорт охотскому портовому начальству, Невельской с офицерами «Байкала» направляется в Санкт-Петербург, по пути в который он узнает о своем производстве в капитаны 2-го ранга. Прибыв в январе 1850 года в столицу империи, он незамедлительно представляет подробный доклад и собранные исследовательские материалы с картой открытий сделанных в лимане Амура начальнику главного морского штаба князю А.С. Меньшикову, а также настоятельно просит его об организации еще одной экспедиции снаряженной за счет государственной казны.

Министры обсудят

Готовность обсудить потенциальный проект с японскими коллегами уже выразил глава Минтраса России Максим Соколов. Он отметил, что переговоры могут пройти уже в нынешнем году.

«Я планирую уже в этом году провести с моим визави, министром земли и инфраструктуры Японии (Коиши Йошидой. — RT), соответствующие переговоры на эту тему», — цитирует ТАСС Соколова.

При этом министр заявил, что на данный момент нет даже предварительных оценок инвестиций, которые потребуются для реализации проекта. «Для этого необходимо в первую очередь достижение договорённости с японскими партнёрами. Это будет проектом обеих стран», — сказал глава Минтранса.

Реализован же этот проект может быть уже в первой половине 2020-х годов.

Транспорт

Ванино, здесь в начале мая 2008 года, является важным портом в Татарском проливе.

С 1973 г. Железнодорожный паром Ванино-Холмск работает через пролив, соединяя порт Ванино, Хабаровский край на материке с Холмск на острове Сахалин.

Глядя на карту, можно было подумать, что Татарский пролив обеспечит удобное сообщение для лодок, отплывающих из Японское море к Охотское море, например от Ванино к Магадан. Однако, согласно САСКО которая управляет этой судоходной линией, их корабли редко ходят по этой дороге. Обычный зимний маршрут из Ванино в Магадан — через Пролив Цугару, и вокруг Хоккайдо; обычный летний маршрут — через Пролив Ла-Перуз и вокруг Сахалин. Только возвращаясь из Магадана в Ванино с небольшой загрузкой и при хорошей погоде, корабли будут идти по кратчайшему маршруту, т.е. Амурский лиман, Невельского пролива, и собственно Татарский пролив (который SASCO называет «Сахалинский пролив» — Сахалинский Пролив).

А туннель под проливом для обеспечения автомобильного и / или железнодорожного сообщения между Сахалином и материком, было начато в Иосиф Сталин, но оставлен незавершенным после его смерти. В последние годы политики вновь призывают к строительству туннеля или моста.

Завершенные разделы проекта

Было построено около 120 километров (75 миль) пути вдоль правого берега реки Амур от Селихино до Черного Мыса , хотя этого все еще было намного меньше запланированного входа в туннель на мысе Лазарева. Железная дорога Селихино-Черный Мыс позже использовалась для перевозки пиломатериалов советской лесной промышленностью, но была закрыта в 1990-х годах, а дорога была в значительной степени разобрана.

Остатки входа в туннель до сих пор видны вокруг мыса Лазарева. На Сахалине новых путей не строили, хотя подготовительные земляные работы на запланированном маршруте были использованы при строительстве дороги Ныш — Погиби .

Особенности и географическое положение

Лаперуз в 1787 году, Крузенштерн в 1805, Браутон в 1796 входили в Татарский пролив, но, боясь многочисленных отмелей, которые обнажаются во время отливов, не смогли пройти его до конца. Они были уверены в том, что Сахалин является полуостровом, а данное место, соответственно, заливом. В 1846 году путешественник Гаврилов подтвердил их версию и убедился, что ни пролив, ни Сахалин, ни Амур не имеют для России никакого практического значения. Он не знал, что еще за несколько десятилетий до него японский землемер прошел пролив от начала до конца, убедился, что Сахалин — остров, отметил Татарский пролив на карте. Впрочем, кроме японцев, до 1849 года эта информация была не известна никому. Только Невельский смог доказать, что пролив проходим для судов. Но случилось это только в 1849 году. Что же представляет собой пролив сегодня? Он отделяет от Азии остров Сахалин. Система, состоящая из Татарского пролива, Амурского лимана и Сахалинского залива, соединяет Охотское и Японское моря. Карта Татарского пролива наглядно показывает, как разнится ширина его в разных местах. В самом узком проливе Невельского она не достигает и 8 километров, на Севере равняется 40 км, а на юге берега отстоят друг от друга на 324 км.

Передача персональных данных третьим лицам

7.1. Для достижения целей обработки персональных данных и с согласия субъектов персональных данных Оператор предоставляет персональные данные или поручает их обработку следующим лицам:

7.1.1. государственным органам;

7.1.2. физическим лицам, состоящим в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;

7.1.3. физическим лицам, состоящим в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором.

7.2. В целях выполнения договорных обязательств или требований федерального законодательства Оператор получает персональные данные от следующих третьих сторон:

7.2.1. Иные лица в соответствии с договором гражданско-правового характера.

7.3. Обработка персональных данных осуществляется с соблюдением конфиденциальности, под которой понимается обязанность не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

С материка на Сахалин

Кроме того, на данный момент в России обсуждается ещё один проект — строительство моста с материковой части России на Сахалин. На его реализацию может потребоваться порядка 500 млрд рублей.

Также по теме

В Японии рассматривают возможность продления Транссиба до острова Хоккайдо

В Японии рассматривают проект продления Транссибирской магистрали до Хоккайдо — самого северного японского острова. Местные компании…

«Общий объём в соответствии с предварительным технико-экономическим обоснованием (а сейчас дополнительно идёт научно-исследовательская работа) будет составлять порядка 500 млрд рублей в ценах базового 2013 года», — заявил Максим Соколов ТАСС.

Он также добавил, что «в рамках следующего бюджетного цикла разработки федеральной целевой программы и госпрограммы развития транспортной системы на следующее десятилетие» закладываться будут как бюджетные, так и внебюджетные источники финансирования.

Дороговизну проекта министр объяснил тем, что планируется не только возвести мост, но также построить подъездные пути от Комсомольска-на-Амуре и до станции на территории Сахалина.

«От самого перехода в районе пролива Невельского — это самый короткий перешеек между материком и островом Сахалин в рамках всего Татарского пролива, длина его всего 7 км — необходимо построить подъездные пути от Комсомольска-на-Амуре и до станции на территории Сахалина. Длина этих подъездных путей — свыше 500 км», — рассказал Соколов.

Порты Татарского пролива

Сегодня каждый школьник знает, где находится Татарский пролив. Изучают в школе и города, расположенные по его берегам. Их немного. На расстоянии 663 км (это длина пролива) разместились 8 городов. Советская Гавань стала известна как конечная точка БАМа, хотя история его начинается в августе 1953 г. Этот порт в Татарском проливе сегодня связан железнодорожной магистралью с Комсомольском-на-Амуре, автотрассой с Ванино и Лидогой, а из аэропорта Май-Гатка можно попасть в любую точку земли. В 32 километрах от Советской Гавани располагается туманный порт Ванино. Это крупнейший порт в Хабаровском крае. Движение судов здесь не останавливается даже зимой: ледоколы постоянно очищают акваторию от ледового покрова. Пирсы Ванино растянулись на 3 км, а 22 причала функционируют в круглосуточном режиме.

Де-Кастри, Шахтерск, Углегорск (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Крошечный поселок с населением менее 4 тысяч человек ценен тем, что в нем много естественных укрытий для судов. Де-Кастри носит имя маркиза, спонсировавшего экспедицию Лаперуза. Небольшой, но ценный в военном отношении порт относится к Хабаровскому краю. Расположенный почти в центре Сахалина Шахтерск тоже относится к Татарскому проливу. Он является единственным аэропортом, связывающим район с Южно-Сахалинском и другими городами острова. Здесь могут садиться только ЯК040 и АН-24. Экономика города постепенно приходит в упадок: из нескольких шахт сегодня функционирует только «Ударновская» и частично Солнцевский угольный разрез. Порт Углегорск известен своим каналом, который местные жители именуют «Рекой Тухлянкой». Он сбрасывает отходы целлюлозного комбината в Татарский пролив, а точнее в Японское море. В городе есть леспромхоз и пищевые предприятия. Среднегодовая температура здесь -1,7°С. До 1946 года здесь добывали уголь, но сегодня добыча ведется в других местах.

Что везти с Сахалина

Конечно, морепродукты. Идти за свежими дарами моря нужно на рынок «Успех»: специальные термопакеты помогут продуктам пережить длительный полет. Здесь тоже не ждите низких цен: за банку икры первой свежести придется отдать от 1 800 рублей.

Любителям сладкого обязательно взять птичье молоко, агар-агар, который делают из местных водорослей. Ищите конфеты с ним от «Приморского кондитера» и «Сахалинского кондитера». Одним из главных сувениров считается шоколад с морской солью, водорослями или гребешком — сочетание не для всех. Ну и не менее приятно получить в подарок ракушки и камешки, собранные на берегу Охотского моря.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector