Эйфелева башня в париже
Содержание:
- Эйфелева башня: расположение, размеры, окрас и освещение
- Где находится Эйфелева башня?
- Аудиогиды и путеводители по Парижу от Paris10.ru
- Подсветка Эйфелевой башни
- Что ждет вас на Эйфелевой башне?
- ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ: НЕМНОГО ИСТОРИИ
- Строительство
- Интересные факты
- Как велось строительство?
- Отели рядом с Эйфелевой башней
- Рестораны Эйфелевой башни
- История Эйфелевой башни
- Интересные истории об Эйфелевой башне
- Эйфелева башня — путь от презрения до восхищения
- От опор до флагштока: «рождение» Эйфелевой башни
Эйфелева башня: расположение, размеры, окрас и освещение
Эйфелева башня располагается в западной части столицы франции париже, на левом берегу реки сены. С неё берёт начало марсово поле – открытая просторная территория, применявшаяся в минувшем как плац для военнослужащих шествий и парадов, а сейчас которая собой представляет социальный парк. Иные ориентиры – это набережная бранли, которая растянулась вдоль сены на 2 округа и станции парижского метро — bir-hakeim, trocadero и ecole-militaire.
Что же касается размеров эйфелевой башни, то согласно данным 2010 года её высота равняется 324 метрам. При этом более 40 лет с момента её основания эйфелева башня являлась наивысшим сооружением архитектуры на земля. Она почти наполовину превышала размеры очень высоких построек того времени – египетской пирамиды хеопса (146 м) и 2-ух германских храмов – кёльнского (156 м) и ульмского (161 м).
Даже сложно представить, сколько краски может уйти на покраску такой конструкции большого размера, но все таки, эйфелева башня меняла собственный цвет много раз и представала перед взорами парижан и бесчетных отдыхающих то в жёлтых, то в красно-коричневых оттенках. Это продолжалось до той поры, пока не был выведен и запатентован «коричневый-эйфелевый» окрас, в который башню успешно покрывают краской 1 раз в семь лет на протяжении последних многих лет.
Ночью эйфелева башня предстаёт перед горожанами и туристами в совсем другом виде. Начав с 1900 года, на ней работает ночная иллюминация, которая также как и окрас самой конструкции иногда подверглась переменам. Последняя иллюминация была обновлена в 2003 году, когда на протяжении пары месяцев 30 верхолазов опутывали башню 40 километрами проводов и подсоединяли к ним 20 тысяч лампочек. Аналогичное ночное «облачение» башни обошлось французскому правительству в 4,6 млн. Евро, однако, согласно свидетельствам очевидцев это этого стоит.
Где находится Эйфелева башня?
- Trocadéro (6 и 9 ветки)
Аудиогиды и путеводители по Парижу от Paris10.ru
Все самые популярные достопримечательности и музеи города
Скачать
Посетите Лувр за 2 часа с русскоязычным аудиогидом
Скачать
Путеводитель по Парижу в Вашем телефоне
Оффлайн карта города, метро, советы, кафе и рестораны и лайфхаки
Скачать
Подсветка Эйфелевой башни
С 2000 года Эйфелева башня освещается золотыми огнями. Правда иногда случаются некоторые изменения. Например, в честь председательства Франции в Европейском союзе она светилась синим, а в знак солидарности с женщинами, борющимися с раком груди, ее подсвечивали розовым.
Что ждет вас на Эйфелевой башне?
Если вы собираетесь на Эйфелеву башню в первый раз, готовьтесь удивиться ее размерам. На фото она выглядит изящной, а при ближайшем рассмотрении она очень большая. Поэтому на каждом этаже башни вам будет что посмотреть и чем заняться, осмотр займет не 15 минут.
Магазины всех возможных сувениров в форме или с изображением башни и буфеты с легкими закусками есть как на площади под башней, так и на первом, и на втором этажах.
1 этаж
На первом уровне башни места больше всего. Там находится просторная открытая терраса с несколькими закусочными барами. Вы сможете приобрести напитки, мороженое, макароны, гамбургеры и другие снэки, присесть за столик и перекусить, наслаждаясь легкой летящей конструкцией башни.
На этом этаже также есть историческая экспозиция с фотографиями, схемами и интерактивными сенсорными панелями, которая подробно рассказывает об истории и технических характеристиках башни.
На 1 этаже есть большой конференц-зал, в нем показывают панорамный фильм про башню. Сохранился и небольшой фрагмент винтовой лестницы, по которой Гюстав Эйфель поднимался в свой кабинет на третьем уровне.
» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Обед и ужин на Эйфелевой башне
2 этаж
Широко известно высказывание Ги де Мопассана, который обедал на башне, чтобы не видеть ее. А вы можете сделать наоборот и выбрать ресторан с видом на Эйфелеву башню.
» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Лучшие рестораны с видом на Эйфелеву башню
3 этаж
На вершине башни находится кабинет ее главного конструктора. Он тщательно восстановлен, а вместо самого хозяина в нем обитает его восковой двойник. Можно в деталях рассмотреть макет верхушки Эйфелевой башни в масштабе 1:50.
На высоте 276 метров уже не слышно шума города, а бесконечная панорама создает романтическое настроение. На этот случай на 3 этаже есть маленький бар, в котором можно взять бокальчик шампанского, чтобы запомнить этот момент навсегда.
Стоимость вин начинается от 12 евро за простое игристое, до 22 евро за розовое шампанское в цветном бокале (бокал 100 мл). Можно выпить домашнего лимонада.
Наслаждаясь вином, обратите внимание на указатели разных сторон света. Можно найти свой город и посмотреть в его сторону
» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — 10 мест, где лучше всего фотографироваться с Эйфелевой башней
ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ: НЕМНОГО ИСТОРИИ
Сооружённая в 1889 году, Эйфелева башня изначально служила временным сооружением в качестве входной арки на территорию парижской Всемирной выставки. Проект предполагал её 20-летнее существование, затем – разборку. Но её судьбу, знаменитую и долговечную, определили любовь туристов и коммерческая составляющая, вносящая ощутимую долю в городской бюджет благодаря непрекращающейся популярности среди путешественников.
Автором и реализатором идеи был архитектор Гюстав Эйфель, имевший немалый опыт в строительстве железнодорожных мостов. Есть версия, что на создание макета его вдохновила миланская галерея короля Виктора Эммануила ІІ.
Уже тогда, при подаче проекта можно было оценить могущество будущего сооружения: на суд комиссии Эйфель представил около 5 тыс. чертежей элементов башни в масштабе оригинала. В конкурсе рассматривались работы 107 претендентов, и только проект Эйфеля был одобрен. Конечный бюджет строительства равнялся 7,8 млн франков, которые окупились сразу, за время работы выставки.
Протесты в отношении строительства башни
Железная достопримечательность не всегда вызывала такое восхищение. Сразу после постройки башня казалась жителям французской столицы несуразной и громоздкой. По мнению местной богемы в лице писателей, скульпторов, художников, она нарушала исконную красоту Парижа, подавляя его неповторимую архитектуру. Их поддерживали простые горожане.
Поль Верлен, Виктор Гюго, Александр Дюма-сын и другие известные личности выступали за то, чтобы она была убрана с парижской улицы. В муниципалитет был направлен массовый протест, подписанный многими представителями интеллектуальной парижской элиты. Ги де Мопассан, также критикуя постройку, при этом ежедневно обедал в ресторане башни, объясняя свое поведение следующим образом: только отсюда её не видно.
Несмотря на эпизодическое непринятие проекта, строительство шло своим чередом. В 5-метровом котловане под каждую подпорку башни установили 4 10-метровых блока. Для обеспечения точного горизонтального уровня каждую из 16 подпорок башни снабдили гидравлическими домкратами. Изначально Эйфель планировал по углам платформ разместить декоративные статуи. Но потом передумал, оставив лишь ажурные арки, которые удачно «разбавляли» строгость конструкции.
Строительство парижского гиганта
Процесс строительства упрощало наличие детальных чертежей, а также то, что части будущего сооружения поступали на строительную площадку в готовом виде. Все металлические составляющие изготавливались на заводе Эйфеля недалеко от Парижа. В конструкции было использовано 18 тыс. металлических деталей, 2,5 млн заклепок, 2/3 из которых заранее были установлены в нужных местах, что позволяло сэкономить время на сверление отверстий и подгонку деталей.
В реализации проекта участвовали 300 рабочих. Им понадобилось 26 месяцев для ее возведения: 5 месяцев длилась закладка фундамента, металлические детали были смонтированы за 21 месяц. В ходе работ рождались новинки оборудования и строительной техники. Как говорят гиды в Париже, она является памятником великих технических достижений того периода.
Эйфелева башня в Париже горда высится над городом на 324 м. При весе металлической конструкции 7300 тонн она наглядно свидетельствует о дерзости архитектурного решения, столь непривычного и неприемлемого для того времени.
Последние модернизации
В 80-е годы прошлого столетия башню реконструировали, заменив вековые металлоконструкции более прочными и легкими.
Отдельно стоит упомянуть об освещении «железной дамы». Впервые оно было включено в день открытия и представлено 10-ю тысячами газовых фонарей, двумя прожекторами. Эту красоту венчал маяк на верхушке с символичными цветами французского флага. Электрические лампы на башне были установлены в 1900 году. Золотистое освещение Эйфелева башня в Париже получила в 1985, к Новому году.
Летом 2003 года конструкцию «одели» в новую осветительную одежду из 20 тыс. лампочек, установленных на 40 км проводов. Новая иллюминация, изготовленная по специальному заказу, обошлась французской казне в €4,6 млн.
Последний раз освещение башни было модернизировано в 2015 году. Для экономии электроэнергии электрические лампы заменили светодиодами. Тогда же были установлены 2 ветряные турбины, тепловые панели, системы сбора дождевой воды.
В важные для страны дни или в честь некоторых государственных праздников Эйфелева башня украшается специальной цветной иллюминацией. Так, в 2008 году (год выполнения Францией функций председателя ЕС) она какое-то время подсвечивалась цветами флага Евросоюза.
Строительство
Несмотря на все сложности, Эйфелю удалось приступить к возведению башни. Строительство было завершено немногим менее чем за два года. Работы завершились столь быстро благодаря детализированным чертежам с указанием расположения деталей, рациональной организации труда, использованию прогрессивных по тогдашним меркам технологий, высокой квалификации рабочих. Кроме того, большинство деталей были изготовлены заблаговременно, в них заранее были проделаны отверстия для крепления. С Эйфелем сотрудничало более 70-ти ученых, инженеров, управленцев. В благодарность за это их имена запечатлены на четырех сторонах парапета под первым ярусом.
Интересные факты
- При создании башни никому, в том числе и Эйфелю, и в голову не могло прийти, что она простоит больше ста лет. Проект изначально рассчитывали на 20 лет, и то лишь как экспонат для Всемирной выставки.
- По состоянию на 1889 год (дату открытия) Эйфелева башня являлась самым высоким сооружением мира. Она возвышалась на 300,65 м и удерживала это первенство на протяжении 40 лет, уступив его в 1930 году нью-йоркскому небоскребу Крайслер-билдинг.
- Сам Гюстав Эйфель называл свое детище просто 300-метровой башней (фр. tour de 300 mètres) и увековечил на ее корпусе имена выдающихся французских инженеров и математиков, всего 70 человек.
- При возведении башни был зафиксирован единственный смертельный случай: при падении разбился один из рабочих.
- В 1925 году все стороны башни (их 4) завесили щитами с рекламой компании Ситроен. Они провисели там по 1934 год и были на то время самой крупной наружной рекламой в мире.
- В ресторане, что на первом этаже башни, регулярно обедал Ги де Мопассан, не скрывавший своего к ней отрицательного отношения. Его спрашивали: зачем трапезничать в столь неприятном месте? Писатель отвечал, что башня — единственное место в Париже, откуда ее… не видно.
- Когда в годы второй мировой войны немцы были на подступах к Парижу, горожане привели в негодность лифт на башне. Французы не хотели, чтобы враг любовался видом поверженного города. Но Гитлера это не смутило. Фюрер поднялся на ее вершину пешком. Лифт же был восстановлен только в 1944 году.
- Эйфелева башня, к сожалению, притягивает самоубийц. Первый суицид произошел здесь 15 июля 1898 года, когда на балке одной из башенных опор повесился 23-летний Рене Шипон. За более чем 120 лет ее существования здесь свели счеты с жизнью примерно 400 человек.
- Освещение Эйфелевой башни включили сразу же в день ее открытия. Оно было представлено газовыми фонарями (10 тыс. штук), двумя прожекторами. А также маяком, дававшим свет, окрашенный синим, белым и красным цветами государственного флага Франции. Электрические лампы появились на сооружении лишь в 1900 году. 31 декабря 1985 года включили известную и сегодня систему освещения башни изнутри самой башни. Ее продумали так, что с наступлением темноты главный символ Парижа смотрится просто волшебно.
- Эйфелева башня настолько известна и популярна, что во многих городах появились ее уменьшенные копии. Среди таковых Лас-Вегас, Гуанчжоу, Копенгаген, Варна, Слободзея и другие.
- Эйфелева башня не только туристическая достопримечательность. Она используется как обычная телебашня. Сигнал с нее распространяется не только на Париж, но и на регион Иль-де-Франс.
- Широкая панорама Парижа и столичной области открывается с третьего этажа сооружения. Радиус обзора составляет порядка 70 км. Знатоки утверждают, что лучшая видимость наступает в ясную погоду за час до захода солнца.
← Версальский дворец – величественный символ французской монархии |
Триумфальная арка в Париже – символ величия и славы → |
---|
Похожие публикации:
Пирамида Лувра
Эту размещенную на территории луврского дворца-музея созданную из стекла, алюминия и стали пирамиду, сооружение которой продолжалось на протяжении пяти лет, торжественно открыли в конце марта 1989 г.
Имея почти 22-х метровую высоту и занимая площа…
Елисейские Поля
У французов (и не только) есть не очень честный, но эффектный и эффективный способ «пустить пыль в глаза» потенциальным партнёрам, покупателям, клиентам. Они арендуют за несколько сотен евро почтовый ящик — на Елисейских полях (Champs-Élysées). Эпи…
Остров Сите – старейшая часть Парижа
Отправляясь знакомиться с многочисленными достопримечательностями французской столицы, следует, в первую очередь, обратить свое внимание на исторический центр города, точнее, старейшую его часть – остров Сите (Île de la Cité). Именно здесь можно не..
Опера Гарнье (Гранд-Опера, фр. Opéra Garnier, Grand Opéra)
…Приглушён свет. В зале опадает шум. И за мгновение до занавеса, до вихря и экстаза танца, за мгновение до чьей-то новой любви сумрак в ложе № 5 сгущается и мрачнеет… Эрик снова пришёл.
Он пришёл за Ней. Но время оказалось сильнее всех сил на свет…
Река Сена
Сена начинается в Париже. Не символически, а буквально. Ключ реки «размыкает» землю в еловом парижском лесу и устремляется в путь — из Парижа — в Париж — в Ла-Манш, в океан…
За 290 километров от столицы Франции, на бургундском плато Лангр (Langres…
Поделиться ссылкой:
Как велось строительство?
Соблюдение сроков стало для Эйфеля делом чести. Поэтому он первым делом заготовил большинство фрагментов башни, а уж потом они скреплялись между собой при помощи заклепок. Отверстия для них просверлили заранее, чтобы потом не возиться. Архитектор позаботился и о том, чтобы заготовленные балки были не слишком тяжелыми: это весьма затруднило бы стройку. Оптимальным стал вес, не превышающий 3 тонны, что облегчило поднятие фрагментов на намеченную высоту.
Детали будущей достопримечательности поднимали наверх с помощью обычных кранов. Но конструкция методично росла ввысь, и подъемники уже не могли дотянуться до нужных мест. Предусмотрительный Эйфель оказался готовым к такому развитию событий. Он сконструировал специальные мобильные краны, двигавшиеся по рельсам пока еще отсутствовавших лифтов. Здесь были свои сложности. Ведь подъемному устройству надо было перемещаться вдоль башенных мачт не просто по изогнутой траектории, но еще имеющей постоянно меняющийся радиус кривизны. Что же касается собственно лифтов, то самые первые из них в действие приводили гидравлические насосы. Лифты фирмы «Fives-Lill», которые были установлены в 1899 году в обеих опорах башни, в рабочем состоянии по сей день. Только с 1983 их заставляет двигаться электродвигатель. А гидронасосы-«пенсионеры» пребывают в целости и сохранности и увидеть их может любой, кто пожелает.
Отели рядом с Эйфелевой башней
Отели рядом с Эйфелевой башней
Лучший способ наслаждаться видом стройной парижанки, это поселиться в отеле рядом с ней.
В Hotel Royal Phare и Hôtel Tour Eiffel (2 звезды) номера от 120 евро.
В Hôtel de l’Avre в 700 метрах от Марсового поля в сутки от 135 евро. Интерьер апартаментов умело сочетает современный дизайн и классику прошлого века, а в качестве бонуса – открытая терраса, где в хорошую погоду приятно поужинать, любуясь окрестностями.
В Jardins Eiffel (3 звезды) комфортабельные номера – от 167 евро в сутки. Рядом много кафе и метростанция Tour-Maubourg.
Немного дороже в Mercure Paris Centre Tour Eiffel (4 звезды) – от 190 евро, а в Hôtel Le Walt (4 звезды) от 220 евро.
Ближе всего расположена 4-звездочная гостиница Ullman Paris Tour Eiffel с ценами от 260 евро. В такую же стоимость предлагает временное жилье отель Derby Alma того же класса.
Ближе к садам Трокадеро стоит Le Marquis Eiffel с уютными комнатами от 210 евро. Если решили шикануть, к вашим услугам отель-дворец Shangri-La Par – охраняемый памятник архитектуры и бывшая резиденция принца Роланда Бонапарта, где тарифы начинаются от 800 евро за сутки.
Главную достопримечательность Парижа хорошо видно даже из других районов, потому не обязательно искать отель в непосредственной близости.
Гораздо важнее проследить, чтобы окна комнаты выходили на правильную сторону, и тогда любоваться обворожительной красоткой можно в любое время, а особенно ночью, когда включаются все 20 000 лампочек ее подсветки.
Рестораны Эйфелевой башни
Какой романтик в своей жизни не мечтал побывать на Эйфелевой башне, а поужинать и выпить бокал шампанского, вина в ресторане или кафе в этой атмосфере – предел всех фантазий. Но это стало реальностью после открытия ресторанов, которых находится на башне два, есть здесь бар и буфеты.
58 Tour Eiffel расположен на первом этаже башни, он открыл свои двери для посетителей башни совсем недавно. 57 метров над землей в атмосфере уюта и комфорта.
Ресторан предоставляет возможность насладиться романтическим ужином или перекусить днем картошкой фри, сэндвичем, круассаном. Но заказать столик в этом очаровательном месте нужно заранее.
Здесь цены более демократичны (ланч с десертом стоит около 20 евро, поужинать можно в пределах 100 евро), чем в ресторане Le Jules Verne. Этот ресторан предлагает лучшие блюда французской кухни в безупречной и уютной обстановке с необычным интерьером. Но за ужин здесь придется выложить минимум 200 евро.
Пиццу и сок в буфете можно купить всего за 8-10 евро, если у вас ограниченный бюджет.
На уровне 276 метров Эйфелевой башни находится Champagne Bar. Любители игристого вина могут себя побаловать розовым или белым видом. Бокал напитка стоит около 15 евро.
История Эйфелевой башни
1886 год. Через три года в Париже начнёт работу Всемирная промышленная выставка EXPO.
Предполагаемая постройка должна была отвечать следующим требованиям — приносить доход и быть легко демонтируемой.
В творческом соревновании, стартовавшем в мае 1886 года, приняло участие более 100 конкурсантов. Некоторые замыслы были довольно причудливы — например, огромная гильотина, напоминавшая о революции, или башня, полностью выстроенная из камня.
Среди участников конкурса был инженер и конструктор Гюстав Эйфель, предложивший совершенно необычный для того времени проект 300-метрового металлического сооружения. Саму же идею башни он почерпнул из чертежей сотрудников своей компании Мориса Кёхлена и Эмиля Нугье.
Изготовить сооружение предлагалось из ковкого чугуна, бывшего в то время самым прогрессивным и экономичным строительным материалом.
Проект Эйфеля вошёл в четвёрку победителей. Благодаря некоторым изменениям, внесённым инженером в декоративное оформление башни, организаторы конкурса отдали предпочтение его «Железной леди».
Разработкой художественного облика Эйфелевой башни занимался Стефан Совестр.
Для придания чугунной конструкции большей изысканности архитектор предложил добавить арки между опорами первого этажа. Они символизировали собой вход на выставку и делали сооружение изящнее.
Кроме этого, Совестр задумал на различных этажах сооружения расположить просторные застеклённые залы, а верх башни немного закруглить.
На строительство башни требовалось 7,8 млн франков, но государство выделило Эйфелю лишь полтора миллиона.
Все 18 000 деталей конструкции изготавливались на собственном заводе Гюстава в местечке Леваллуа недалеко от французской столицы.
Благодаря тщательно выверенным чертежам работа по монтажу башни продвигалась очень быстро.
Масса отдельных элементов сооружения не превышала 3 тонн, что значительно облегчало его сборку.
Сначала для поднятия частей использовались высокие подъёмные краны. Затем, когда башня стала выше их, Эйфель применил специально сконструированные им небольшие передвижные краны, перемещающиеся по лифтовым рельсам.
Через два года, два месяца и пять дней усилиями трёх сотен рабочих возведение сооружения было завершено.
Появление нового огромного силуэта на фоне Парижа вызвало ожесточённые споры во французском обществе.
Многие представители творческой интеллигенции были категорически против появления башни, равной по высоте 80-этажному дому, — они опасались, что железная конструкция разрушит стиль города и подавит его архитектуру.
Но, несмотря на протесты и недовольство определённой части французских граждан, Эйфелева башня почти полностью окупилась уже за первый год работы, а дальнейшая эксплуатация конструкции принесла её создателю солидные дивиденды.
К окончанию срока аренды стало понятно, что демонтажа башни удастся избежать — к тому времени она активно использовалась для телефонной и телеграфной связи, а также для размещения радиостанций.
В начале 1910 года аренда башни её создателем была продлена на 70 лет.
Из-за неработающих лифтов агрессоры не смогли установить на железной француженке свой флаг.
Немцы даже вызывали из Германии своих специалистов для ремонта лифтов, но и те не смогли наладить их работу.
Конструктор, поначалу использовавший своё сооружение для извлечения выгоды, впоследствии передал права на него государству, и в наши дни башня является собственностью французского народа.
Инженер называл её просто «300-метровой башней», не предполагая, что она прославит и увековечит его имя.
Реплики Эйфелевой башни можно встретить более чем в 30 городах: Токио, Берлине, Лас-Вегасе, Праге, Ханчжоу, Лондоне, Сиднее, Алма-Ате, Москве и других.
Интересные истории об Эйфелевой башне
Факты про Эйфелеву башню
Первое, что надо знать – Эйфелеву башню построили не эльфы! Авторство Стальной леди принадлежит архитектору Гюставу Эйфелю, а идею он почерпнул из старых чертежей своего сотрудника Мориса Кёшлена.
Также в основе чертежей лежат исследования шведского палеонтолога Германа фон Майера, который изучал соединение бедренной кости в зоне ее крепления с суставом, и как именно масса тела распределяется равномерно, дабы избежать перегрузок и переломов.
Благодаря этим исследованиям Эйфель разработал собственную конструкцию таким образом, что при отклонении верхушки в связи с расширением и сжатием металла во время атмосферного перепада температур, сооружение остается устойчивым даже при отклонении в несколько градусов.
Используя гравировку, Гюстав запечатлел на элементах строения имена 72-х знаменитых французских ученых, математиков и инженеров того периода.
Хотя сейчас наиболее узнаваемую архитектурную достопримечательность города все знают как Эйфелева башня, сам создатель именовал ее более прозаично – «300-метровой башней».
На верхушке расположена жилая комната, принадлежавшая Гюставу Эйфелю. В ней несколько отдельных комнат, мебель, ковры и даже рояль. Тут архитектор принимал гостей, среди которых был изобретатель Томас Эдисон.
В год открытия (1889 г.) конструкция была самой высокой на планете, но в 1930 г. на 18 метров ее превзошел небоскреб «Крайслер» в Нью-Йорке. Если же учитывать антенну на верхушке вышки, лидерство по-прежнему остается за творением Эйфеля. Впрочем, на данный момент появилось еще несколько гигантов, отодвигающих ее на 5-е место среди высоток Франции.
Чтобы избежать коррозии, металл периодически красят. На это уходит около 60 тонн краски. Хотя кажется, что она вся одного оттенка, на деле их три с переходом снизу вверх от темного к светлому.
В 1912 году портной и горе-конструктор Франц Райхельт из Австрии совершил роковой прыжок с высшей точки башни, решив испытать плащ-парашют собственного кроя. К сожалению, все пошло не так как планировалось, и плащепланерист погиб.
В 1925–1934 г.г. автокомпания «Ситроен» разместила на Эйфелевой башне свою рекламу. А в 2004/2005 году нижнюю площадку превратили в каток, что тоже было рекламной акцией в честь проведения Олимпиады 2012. Идея прижилась, и с тех пор его заливают каждую зиму.
Хотя Эйфелева башня и остается самым посещаемым объектом в мире, она также лидирует по количеству разочарованных из-за огромного наплыва людей и невозможности спокойно насладиться видом.
Но если сейчас посетители недовольны ее популярностью, то в XIX веке негодовали непосредственно из-за факта существования конструкции. Например, Ги де Мопассан постоянно обедал в ресторане «Жюль Верн» только потому, что только так мог не видеть ее стального каркаса.
Строение всячески унижали в своих высказываниях и другие классики. Александр Дюма-сын сравнивал ее с гигантской фабричной трубой, Виктор Гюго называл чернильной кляксой, поэт и драматург Поль Верлен считал, что Париж обесчестил себя, соорудив это уродство, а Максимилиан Волошин во время припадков ненависти рифмовал Эйфелева – Тейфелева (что значит чертова).
Также сооружение не раз становилось жертвой мошенничества, и более 20-и раз ее продавали на металлолом. Самые громкие дела относятся к 1925 и 1960 годам, а наиболее наглым жуликом оказался Виктор Люстинг, умудрившийся провернуть одну и ту же аферу два раза.
Эйфелева башня — путь от презрения до восхищения
Через 20 лет после окончания выставки планировалось разобрать башню на металлолом, но наступила эпоха радиовещания, и благодаря установке антенн шедевр Эйфеля был спасён. Однако парижская богема с негодованием восприняла дерзкий проект инженера. 300 писателей, художников и музыкантов (среди них — А. Дюма-сын, Ги де Мопассан и композитор Ш. Гуно) отправили гневное письмо в адрес муниципалитета, требуя убрать «смехотворную башню, возвышающуюся над Парижем». С лёгкой руки писателей башня получила обидные прозвища, такие как «неуклюжий скелет», «трагический уличный фонарь», «гигантская дымовая труба», «дырявый канделябр» и пр.
Время шло и доказало, как были не правы «протестанты». Всего за 1 год шедевр Эйфеля окупил себя за счёт продажи входных билетов. Эйфель сумел превратить своих врагов в почитателей. Так, Шарль Гуно принял предложение находчивого инженера и, сидя на верхней платформе башни, исполнил «Концерт в облаках». Для этого бригаде рабочих пришлось тащить рояль на высоту 276 метров. Концерт Гуно обсуждался во всех парижских газетах, создав башне отличную рекламу.
Кроме того, на верхнем ярусе башни Эйфель обустроил личный кабинет, чтобы доказать скептикам устойчивость своего сооружения. Сегодня Эйфелева башня вызывает огромный интерес у гостей французской столицы. Ежегодно её посещают около 6 млн. человек. На трёх ярусах башни разместились лифты, смотровые площадки и рестораны. Несколько лет назад на высоте 124 метра открылся «стопроцентно французский» ресторан «Jules Verne».
Он пользуется большой популярностью благодаря прекрасной кухне и изысканным интерьерам, обставленным антикварной мебелью. А зимой на 1-ом этаже башни работает ледовый каток.
От опор до флагштока: «рождение» Эйфелевой башни
Казалось бы, строительство столь значимого объекта для события, на которое планировалось привлечь миллионы гостей со всего света, должно было быть профинансировано правительством. Но нет, Исполнительным комитетом Выставки на работы выделено лишь 25% от требуемой сумм. В итоге, при бюджете в 7,8 миллиона франков 2,5 миллиона вложены лично Эйфелем. Значимая часть всех средств были привлеченными и кредитами.
Эйфель не был человеком, готовым на жертвы в ущерб себе. Он заключил с представителями государственной власти и муниципалитетом столицы договор, по которому здание отходило ему на 25 лет в эксплуатационную аренду. В течение этого срока архитектор получал и все доходы от работы Эйфелевой башни.
Само строительство весьма сложной для конца прошлого века конструкции велось ударными темпами. Благодаря привлечению 300 рабочих, а также оригинальному решению по подготовке деталей конструкции, работы удалось завершить в срок. Строительство Эйфелевой башни напоминало сбор конструктора: заранее были подготовлены заклепки, просверлены отверстия для них в балках, а сами балки были таких размеров, чтобы вес их не превышал 3 тонн. Это позволяло использовать мобильные краны, перемещавшиеся по рельсам будущих лифтов. Из 18 тысяч деталей не было ни одной, которая бы ни была заранее рассчитана с точностью до миллиметра. В итоге за два года и два месяца (и еще пять дней) строительство было завершено. Даже сегодня этот результат выглядит впечатляющим, с учетом масштабов: только металлические элементы Эйфелевой башни весят – 7,3 тысячи тонн, а вес всего строения достигает 10 тысяч тонн.
Первая прогулка к вершине детища Эйфеля была совершена парижскими чиновниками. Среди них отобрали несколько наиболее физически выносливых — визит к вершине не был легким, ведь предстояло преодолеть подъем по 1710 ступеням.
Конечно, обычным гражданам такое испытание не предлагалось — наверх гостей должен был поднимать лифт. Первая подъемная конструкция была весьма неудобной: работала она благодаря гидравлическим насосам. Давление в них создавалось с помощью двух больших емкостей с водой. В зимний период они работать не могли, что создавало сложности с попаданием на верхние ярусы. В настоящее время на Эйфелевой башне установлены электромоторы для лифтов, но старые конструкции также сохранены, и желающие могут их осмотреть.
Эйфелева башня — строительствоЭйфелева башня — После открытия