Эйфелева башня
Содержание:
Уровни Эйфелевой башни
Сделана Эйфелева башня из металла, а именно — из стальных балок, соединенных заклепками. Всего в конструкции выделяется 3 уровня-этажа. Строилась Эйфелева башня поэтапно: первый уровень был одним из самых сложных участков, так как здесь лесам необходимо было удержать четыре наклоненные опоры и большие балки. История создания Эйфелевой башни насчитывает от 150 до 300 рабочих, трудящихся над ее возведением в разное время.
Этажи Эйфелевой башни:
- эспланада — нижняя площадка;
- первый этаж составляет в высоту 57 м;
- второй этаж — 115 м;
- третий этаж — 276 м.
Нижний уровень (эспланада) — это пирамида на 4 колоннах, которые соединяются вверху арочными сводами. Здесь находится информационная стойка, бюст Г. Эйфеля. Внизу сохранились гидравлические механизмы, которые поднимали первые лифты башни, увидеть их можно в ходе экскурсионного визита.
На сводах арки Эйфелевой башни находится 1-я площадка. Первый уровень Эйфелевой башни со смотровой занимает площадь 260 кв.м. Общая площадь 1 этажа — 4 415 кв.м. Здесь нет обзорной площадки, но популярностью пользуется другое развлечение — стеклянный пол. На 1 уровне Эйфелевой башни есть возможность передохнуть перед подъемом дальше, можно перекусить, сходить в кинотеатр с проекциями фильма о башне, купить сувениры, узнать больше о сооружении с помощью интерактивных стендов. Здесь также расположен зал Гюстава Эйфеля с панорамными окнами, в котором можно заказать проведение мероприятия. Из исторических памятников сохранился фрагмент винтовой лестницы, по которой Эйфель поднимался в свой кабинет на вершине. На 1 этаже в зимнее время заливается каток.
Катерина Климкина
2 уровень Эйфелевой башни — это вторая пирамида на 4 колоннах со сводом. Общая площадь этого уровня — 1 430 кв.м. Здесь находится первая смотровая Эйфелевой башни, ее площадь — 140 кв.м. Отсюда будет видно главные парижские достопримечательности, среди которых: Лувр, Собор Нотр Дам и т. д. Можно зайти в шикарный ресторан или сувенирные магазины.
3 уровень Эйфелевой башни представляет собой одну большую колонну, состоящую из переплетений 4 основных колонн. Общая площадь этажа — 250 кв.м. Площадка Эйфелевой башни в форме квадрата на 276-метровой высоте имеет сторону 16,5 м. Отсюда открываются самые впечатляющие виды на город. Еще выше, находится маяк, над которым на высоте 300 м расположена маленькая площадка (1,4 м — длина стороны). На 3 уровне был восстановлен офис Г. Эйфеля, где воспроизводится сцена встречи инженера с великим изобретателем Т. Эдисоном. Здесь также установлена модель Эйфелевой башни, а точнее, ее вершины, какой она была в 1889 г. Макет выкрашен в изначальный цвет башни. Следует учесть, что на вершине обычно бывает довольно ветрено.
Квартирой на Эйфелевой башне некоторые называют рабочий кабинет, который Гюстав Эйфель создал для себя наверху.
Почитать подробнее об этажах можно на официальном сайте Эйфелевой башни. От эспланады на 2 уровень едут 5 лифтов, из них два — сохранившиеся оригинальные модели, они расположены на восточной и западной опорах. Это уникальные механизмы, не имеющие аналогов. Первые лифты на Эйфелевой башне двигались с помощью гидравлических насосов, сейчас используется электроэнергия и двигатели. Во времена появления «железной дамы» такие лифты были настоящим техническим триумфом.
Катерина Климкина
Только на лифте можно доехать до смотровой площадки Эйфелевой башни на самой вершине. Два лифта везут посетителей на вершину башни. Они сделаны по системе duolift: каждый механизм — это две кабины, действующие как противовес друг для друга, то есть если одна кабина едет наверх, то вторая едет вниз. Благодаря современным технологиям, лифты Эйфелевой башни ездят теперь и в холодное время года.
Ступеньки на Эйфелевой башне: 1792 ступени ведут на вершину.
Под балконами первого уровня можно увидеть надписи на Эйфелевой башне. Это фамилии ученых XVIII–XIX веков из Франции, прославившихся своими достижениями, и тех людей, которые внесли вклад в строение Эйфелевой башни. Они были сделаны не сразу, а в начале XX века.
Стиль Эйфелевой башни — конструктивизм. Многие сходятся во мнении о том, что она отлично передает дух XIX века, когда царил культ прогресса науки и техники. Форма Эйфелевой башни — пирамида на колоннах, на момент создания выглядела очень футуристично и инновационно. Она демонстрировала лучшие инженерные решения. Материал Эйфелевой башни — сталь, которая также выглядела очень современно и необычно.
Вид со смотровой площадки Эйфелевой башни:
Как строили Эйфелеву башню.
На возведение будущего символа Франции потребовалось немногим более 2-х лет: строительные работы велись с конца января 1887 г. по конец марта 1889 г. 300-ми рабочими. Такое достижение стало возможным благодаря схемам высочайшего качества. В них автор проекта указал точнейшие параметры свыше 12 тыс. деталей из металла, в сборке которых применялось 2,5 млн. заклёпок. Чтобы завершить возведение достопримечательности Парижа в срок, Эйфель использовал, в основном, заранее сделанные сегменты.
Сначала основным строительным оборудованием служили высокие краны. Когда же сооружение выросло выше их, к работе подключились специальные передвижные краны, спроектированные конструктором. Они передвигались по рельсам, предназначенным для будущих лифтов. Первые подъемники управлялись гидромеханическими насосами. 2 из них, установленные еще в 1899 г., и сегодня прекрасно работают — их выполнила фирмы Fives-Lill. Эти лифты сегодня приводятся в действие электродвигателем, а гидромеханические насосы представлены для всеобщего обозрения.
2-й и 3-й этажи в вышке соединял вертикальный лифт: его создал инженер Эду, который учился на одном курсе с создателем строения в Центральной высшей технической школе. Подъемник выглядел как 2 взаимоуравнивающиеся кабины. На середине пути к помосту на высоте 175 м над земной поверхностью пассажирам предлагалось пересесть на другой лифт. Баллоны с водой на этажах гарантировали нужное гидромеханическое давление. Поскольку этот подъемник не работал в прохладное время года, его в 1983 г. заменили на электрическую модель Otis. Лифт из 4-х кабин напрямую обеспечивал сообщение между 2-мя уровнями.
Удивительно, но на строительной площадке во время возведения «железной дамы» очень строго соблюдались правила безопасности, о чем позаботился сам Густав. Поэтому, несмотря на сложность работ и сжатые сроки, ни одного случая со смертельным исходом не приключилось. А возведение объекта велось хоть и не быстрыми темпами, но непрерывно. Видя, как подрастает каждый день великан, парижане удивлялись и восхищались им. Всего около 26 месяцев потребовалось для того, чтобы гениальный конструктор 31 марта 1989 г. предложил некоторым крепко сложенным чиновникам стать первыми, кто преодолел 1710 ступенек.
24 интересных факта об Эйфелевой башне
- Главный конструктор Эйфелевой башни – Гюстав Эйфель, назвал свое детище просто – «300-метровой башней».
-
Знаете ли вы, что изначально башня рассматривалась, как временное явление? Она была сооружена в качестве входной арки парижской Всемирной выставки 1889 г.
- Эйфелева башня изготовлена из специальной марки стали, которая не подвергается коррозии.
- Первоначальная высота башни была 300 м и 65 см. В 2014 г. ее высота достигла 324 м благодаря установке новой антенны.
- Интересен факт, что Эйфелева башня считается наиболее посещаемой платной достопримечательностью на планете. За год на башню поднимается около 7 млн человек.
- Башня также является самым фотографируемым объектом в мире.
- В 1887 г. французское правительство предоставило Гюставу Эйфелю в личное пользование эксплуатационную аренду башни сроком на 25 лет.
- Через каждые 7 лет власти Парижа (см. интересные факты о Париже) полностью окрашивают башню. Подобная процедура обходится примерно в 4 млн евро.
- Сразу после постройки Эйфелевой башни, многие французские ученые, писатели и деятели культуры требовали избавиться от нее. По их мнению конструкция уродовала панораму столицы и выглядела смехотворно.
- В украинском Харькове находится своя «Эйфелева башня», уменьшенная в 30 раз.
- Любопытно, что башня состоит из 18 038 деталей, которые соединены 2,5 млн заклепок.
- Интересен факт, что каждый день расходуется примерно 2 тонны бумаги только для того, чтобы напечатать входные билеты на башню.
- Если сложить вместе все элементы Эйфелевой башни, то они займут площадь в 250 000 м².
- Коричневый цвет башни получается посредством смешивания 3-х коричневых оттенков. Любопытно, что данный цвет никогда не меняется.
- За всю история существования Эйфелевой башни было зарегистрировано приблизительно 400 случаев суицида. Люди сводили счеты с жизнью прыгая со смотровой площадки вниз.
- Французское правительство (см. интересные факты о Франции) оценивает башню в 440 млн евро.
-
В период 1889-1930 гг. Эйфелева Башня являлась наивысшим сооружением в мире.
- На вершину башни можно взобраться не только на лифте, но и по ступеням, количество которых составляет 1710 штук.
- В разное время Эйфелева башня окрашивалась в различные цвета, включая желтый.
- Знаете ли вы, что когда нацисты вынужденно покидали Париж, Гитлер распорядился уничтожить Эйфелеву башню? Однако немецкий офицер решил не исполнять приказ фюрера, по причине чего конструкция осталась целой и невредимой.
- Все затраты на возведение башни окупились менее чем через год, благодаря посещению туристов.
- Интересен факт, что общий вес краски покрывающий стальное сооружение составляет примерно 57 тонн.
- Эйфелева башня спроектирована таким образом, что может выдержать сверхмощные ураганы. Однажды, когда на столицу обрушился сильнейший ураган (скорость ветра превышала 180 км/ч), верхушка конструкции накренилась в строну всего на 12 см.
- В 1925 г. мошенник Виктор Люстиг ухитрился дважды «продать» башню на металлолом.
Это были самые интересные факты об Эйфелевой башне. Если вы вообще любите интересные факты о городах и странах – подписывайтесь на сайт interesnyefakty.org.
Понравился пост? Нажми любую кнопку:
ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ: НЕМНОГО ИСТОРИИ
Сооружённая в 1889 году, Эйфелева башня изначально служила временным сооружением в качестве входной арки на территорию парижской Всемирной выставки. Проект предполагал её 20-летнее существование, затем – разборку. Но её судьбу, знаменитую и долговечную, определили любовь туристов и коммерческая составляющая, вносящая ощутимую долю в городской бюджет благодаря непрекращающейся популярности среди путешественников.
Автором и реализатором идеи был архитектор Гюстав Эйфель, имевший немалый опыт в строительстве железнодорожных мостов. Есть версия, что на создание макета его вдохновила миланская галерея короля Виктора Эммануила ІІ.
Уже тогда, при подаче проекта можно было оценить могущество будущего сооружения: на суд комиссии Эйфель представил около 5 тыс. чертежей элементов башни в масштабе оригинала. В конкурсе рассматривались работы 107 претендентов, и только проект Эйфеля был одобрен. Конечный бюджет строительства равнялся 7,8 млн франков, которые окупились сразу, за время работы выставки.
Протесты в отношении строительства башни
Железная достопримечательность не всегда вызывала такое восхищение. Сразу после постройки башня казалась жителям французской столицы несуразной и громоздкой. По мнению местной богемы в лице писателей, скульпторов, художников, она нарушала исконную красоту Парижа, подавляя его неповторимую архитектуру. Их поддерживали простые горожане.
Поль Верлен, Виктор Гюго, Александр Дюма-сын и другие известные личности выступали за то, чтобы она была убрана с парижской улицы. В муниципалитет был направлен массовый протест, подписанный многими представителями интеллектуальной парижской элиты. Ги де Мопассан, также критикуя постройку, при этом ежедневно обедал в ресторане башни, объясняя свое поведение следующим образом: только отсюда её не видно.
Несмотря на эпизодическое непринятие проекта, строительство шло своим чередом. В 5-метровом котловане под каждую подпорку башни установили 4 10-метровых блока. Для обеспечения точного горизонтального уровня каждую из 16 подпорок башни снабдили гидравлическими домкратами. Изначально Эйфель планировал по углам платформ разместить декоративные статуи. Но потом передумал, оставив лишь ажурные арки, которые удачно «разбавляли» строгость конструкции.
Строительство парижского гиганта
Процесс строительства упрощало наличие детальных чертежей, а также то, что части будущего сооружения поступали на строительную площадку в готовом виде. Все металлические составляющие изготавливались на заводе Эйфеля недалеко от Парижа. В конструкции было использовано 18 тыс. металлических деталей, 2,5 млн заклепок, 2/3 из которых заранее были установлены в нужных местах, что позволяло сэкономить время на сверление отверстий и подгонку деталей.
В реализации проекта участвовали 300 рабочих. Им понадобилось 26 месяцев для ее возведения: 5 месяцев длилась закладка фундамента, металлические детали были смонтированы за 21 месяц. В ходе работ рождались новинки оборудования и строительной техники. Как говорят гиды в Париже, она является памятником великих технических достижений того периода.
Эйфелева башня в Париже горда высится над городом на 324 м. При весе металлической конструкции 7300 тонн она наглядно свидетельствует о дерзости архитектурного решения, столь непривычного и неприемлемого для того времени.
Последние модернизации
В 80-е годы прошлого столетия башню реконструировали, заменив вековые металлоконструкции более прочными и легкими.
Отдельно стоит упомянуть об освещении «железной дамы». Впервые оно было включено в день открытия и представлено 10-ю тысячами газовых фонарей, двумя прожекторами. Эту красоту венчал маяк на верхушке с символичными цветами французского флага. Электрические лампы на башне были установлены в 1900 году. Золотистое освещение Эйфелева башня в Париже получила в 1985, к Новому году.
Летом 2003 года конструкцию «одели» в новую осветительную одежду из 20 тыс. лампочек, установленных на 40 км проводов. Новая иллюминация, изготовленная по специальному заказу, обошлась французской казне в €4,6 млн.
Последний раз освещение башни было модернизировано в 2015 году. Для экономии электроэнергии электрические лампы заменили светодиодами. Тогда же были установлены 2 ветряные турбины, тепловые панели, системы сбора дождевой воды.
В важные для страны дни или в честь некоторых государственных праздников Эйфелева башня украшается специальной цветной иллюминацией. Так, в 2008 году (год выполнения Францией функций председателя ЕС) она какое-то время подсвечивалась цветами флага Евросоюза.
Как добраться до Эйфелевой башни. Стоимость посещения.
Туристам, решающим, как добраться до французской знаменитости, следует выбрать ориентиром станцию Bir-Hakeim линии 6 Парижской подземки. Как альтернатива — станция Trocadero линии 9. Автобусы, идущие к Эйфелевой башне, имеют номера 42, 69, 72, 82 и 87.
О том, что посетителям нужно побеспокоиться о сохранности купюр в своем кошельке, напоминают развешанные на столбах сообщения о снующих вокруг вышки карманниках.
Билеты на «железную даму»
Гостей Эйфелева башня принимает ежедневно и круглый год с 9-30 до 23-00.
Что посмотреть рядом
«Железная дама» привлекает свыше 6,5 млн. посетителей в год, и это делает ее самой посещаемой в свете. Строение стоит в окружении великолепного парка, который в особенности облюбовали влюбленные
В центре парка обращает на себя внимание Стена мира — стеклянное сооружение на стальной основе, дополненное элементами из дерева и стекла. На ней на 49 языках мира написано слово «мир»
Здесь можно оставить желания и на бумаге, и в электронном виде. Е-mail затем отображаются на экранах внутри памятника. Еще одна интересная достопримечательность Парижа это — Собор Парижской Богоматери, он находиться примерно в часе ходьбы по набережной Сены.
Рестораны.
Ресторан 58 Tour Eiffel открылся сравнительно недавно и считается доступным для большинства посетителей. Он размещен на 1-м ярусе и встречает гостей меню как из легких ланчей, так и классическими обедами. Сидя за столиком на 57-метровой высоте, туристы вкушают яства и наслаждаются видом столицы Франции.
Le Jules Verne — ресторан на 2-м ярусе вышки. Он назван в честь известного писателя Жюля Верна. Современные французские блюда в ресторане позволяют удовлетворить гастрономические пристрастия, находясь в приятном интерьере, и это тоже помогает получить праздничное настроение.
В Champagne bar предлагают розовое или белое шампанское. Игристый напиток, выпитый на гребне символа Франции, превращает обыденный момент в настоящее чудо.
Часы Музея Орсе (Musée d‘Orsay)
Смотровая площадка в Музее Орсе
Отправившись в Музей Орсе, который занимает здание бывшего железнодорожного вокзала, не забудьте заглянуть на его смотровую площадку. Музей расположился почти напротив Лува, и вид отсюда открывается соответствующий. При этом рассмотреть бывший королевский дворец можно как с верхней обзорной площадки, так и изнутри, через циферблат огромных часов, доставшихся музею «по наследству» от бывшего вокзала.
Приобрести билеты в Музей Орсе можно онлайн: на официальном сайте (бронирование на французском) или через посредников (бронирование на русском).
Что ждет вас на Эйфелевой башне?
Если вы собираетесь на Эйфелеву башню в первый раз, готовьтесь удивиться ее размерам. На фото она выглядит изящной, а при ближайшем рассмотрении она очень большая. Поэтому на каждом этаже башни вам будет что посмотреть и чем заняться, осмотр займет не 15 минут.
Магазины всех возможных сувениров в форме или с изображением башни и буфеты с легкими закусками есть как на площади под башней, так и на первом, и на втором этажах.
1 этаж
На первом уровне башни места больше всего. Там находится просторная открытая терраса с несколькими закусочными барами. Вы сможете приобрести напитки, мороженое, макароны, гамбургеры и другие снэки, присесть за столик и перекусить, наслаждаясь легкой летящей конструкцией башни.
На этом этаже также есть историческая экспозиция с фотографиями, схемами и интерактивными сенсорными панелями, которая подробно рассказывает об истории и технических характеристиках башни.
На 1 этаже есть большой конференц-зал, в нем показывают панорамный фильм про башню. Сохранился и небольшой фрагмент винтовой лестницы, по которой Гюстав Эйфель поднимался в свой кабинет на третьем уровне.
» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Обед и ужин на Эйфелевой башне
2 этаж
Широко известно высказывание Ги де Мопассана, который обедал на башне, чтобы не видеть ее. А вы можете сделать наоборот и выбрать ресторан с видом на Эйфелеву башню.
» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Лучшие рестораны с видом на Эйфелеву башню
3 этаж
На вершине башни находится кабинет ее главного конструктора. Он тщательно восстановлен, а вместо самого хозяина в нем обитает его восковой двойник. Можно в деталях рассмотреть макет верхушки Эйфелевой башни в масштабе 1:50.
На высоте 276 метров уже не слышно шума города, а бесконечная панорама создает романтическое настроение. На этот случай на 3 этаже есть маленький бар, в котором можно взять бокальчик шампанского, чтобы запомнить этот момент навсегда.
Стоимость вин начинается от 12 евро за простое игристое, до 22 евро за розовое шампанское в цветном бокале (бокал 100 мл). Можно выпить домашнего лимонада.
Наслаждаясь вином, обратите внимание на указатели разных сторон света. Можно найти свой город и посмотреть в его сторону
» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — 10 мест, где лучше всего фотографироваться с Эйфелевой башней
Как выглядит символ Франции
Размеры Эйфелевой башни поражали парижан ещё до окончания строительных работ – подобного сооружения никто в мире ещё не видел. О том, какая грандиозная конструкция появлялась перед ними, говорят хотя бы такие факты, что она была намного выше всех существующих в то время сооружений: пирамида Хеопса имела высоту 146 метров, Кёльнский и Ульмский соборы – 156 и 161 метр соответственно (постройка более высоких размеров была возведена лишь в 1930 году – это был нью-йоркский Крайслер Билдинг высотой в 319 м).
Сразу после окончания строительства высота Эйфелевой башни составила около трёхсот метров (в наше время благодаря установленной на её вершине антенне высота Эйфелевой башни в шпиле – 324 м). Подняться на башню до второго этажа можно по ступеням – всего их 1792 штуки или на лифте. Со второго до третьего – только на подъёмнике. Тот, кто решиться подняться так высоко, однозначно не пожалеет: вид с Эйфелевой башни шикарен – весь Париж как на ладони.
Конструктор утверждал, что именно такая конфигурация является оптимальным вариантом для того, чтобы успешно противостоять силе ветра (как показало время, он был прав: даже сильнейший ураган, который пронесся столицей со скоростью 180 км/ч, отклонил верх башни лишь на 12 см). Не вызывает сомнения тот факт, что внешне Эйфелева башня несколько напоминает вытянутую пирамиду, вес которой составляет немало тонн.
Внизу, на одинаковом расстоянии друг от друга расположены четыре квадратных колонны, длина каждой стороны такой колонны составляет 129,3 метров и все они уходят вверх под небольшим углом с наклоном друг к другу. Эти колонны на уровне 57 м соединяют украшенный арками свод, на котором установлен первый ярус размером 65 на 65 м (здесь разместили ресторан). Интересно, что под этим этажом со всех сторон выбиты имена семидесяти двух самых знаменитых французских конструкторов учёных, а также всех, кто принял весомое участие в возведении башни.
От первой платформы под небольшим углом вверх поднимаются друг к другу ещё четыре колонны, которые сходятся вместе на высоте 115 м, а размер второго этажа в два раза меньше – 35 на 35 метров (тут расположен ресторан, а раньше находились ещё и резервуары с предназначенным для лифта машинным маслом). Находящиеся на втором ярусе четыре колонны также идут вверх под углом, сближаясь до тех пор, пока на высоте 190 м не сходятся в одну колонну, на которой, на уровне 276 м установлен третий этаж 16,5 на 16,5 метров (тут разместили астрономическую и метеорологическую обсерватории и физический кабинет).
Над третьим этажом установили маяк, свет от которого можно увидеть на расстоянии 10 км, из-за чего Эйфелева башня ночью выглядит непередаваемо красиво, поскольку светит синим, белым и красным светом – цветами национального флага Франции. В трёхстах метрах от земли над маяком была установлена очень маленькая площадка – 1,4 на 1,4 метра, на которой сейчас находится двадцатиметровый шпиль.
Что касается массы конструкции, то её вес составляет 7,3 тыс. тонн (вес полной массы сооружения – 10,1 тыс. тонн). Интересный факт: за все годы своего существования Эйфелева башня была продана особо удачливыми предпринимателями около двух десятков раз (вес металла всемирно известной конструкции привлёк не одного покупателя). Например, в 1925 году Эйфелева башня была дважды продана на металлолом аферистом Виктором Люстингом.
То же самое сделал через тридцать пять лет англичанин Дэвид Сэмс, интересный факт состоит в том, что он сумел документально доказать солидной голландской фирме, что парижские власти поручили ему заняться демонтажем. В итоге его арестовали, посадили в тюрьму, но к фирме деньги, не вернулись.
Описание
Основание Эйфелевой башни — пирамида, формируемая четырьмя опорами.
На высоте около 60 метров опоры соединяются аркой, на которой расположена квадратная площадка первого этажа со сторонами по 65 метров.
От этой нижней платформы поднимаются следующие четыре опоры, образующие очередной свод на высоте 116 метров.
Здесь расположена площадка второго этажа, — квадрат в два раза меньше первого.
Опоры, взметнувшиеся ввысь со второй платформы, постепенно соединяясь, образуют гигантскую колонну высотой 190 метров.
На этом колоссальном стержне, на высоте 276 метров от земли, расположен третий этаж — квадратная площадка со сторонами по 16,5 метров. На третьей платформе находится маяк, увенчанный куполом, над которым, на трёхсотметровой высоте расположена небольшая полутораметровая площадка.
Кроме телевизионного и радиооборудования, на сооружении размещены вышки сотовой связи, а также уникальная метеостанция, фиксирующая данные о загрязнении атмосферы и радиационного фона.
У подножия Эйфелевой башни расположены кассы по продаже билетов и информационная стойка с бесплатными буклетами и брошюрами.
Также на наземном уровне есть закусочная. Здесь же находится вход в помещения, где можно увидеть отжившие свой век гидравлические подъёмные механизмы. Но доступ сюда открыт только организованным экскурсионным группам.
На первом этаже посетителей встречает ресторан 58 Tour Eiffel, ещё одна сувенирная лавка и центр Cineiffel, где показываются фильмы о строительстве Эйфелевой башни.
Маленькие посетители будут рады встрече с Гусом — талисманом башни и героем книжки-экскурсовода.
Помимо этого, на первом уровне находится фрагмент старой винтовой лестницы, ведущей на следующие этажи, а также в кабинет самого Эйфеля.
Посетителей, подошедших к башне с северной стороны, встречает позолоченный бюст её создателя с незамысловатой надписью: «Эйфель. 1832-1923».
Второй уровень — смотровая площадка. На этом этаже находится ресторан «Жюль Верн» и ещё один сувенирный магазин.
Много интересных подробностей о строительстве башни можно почерпнуть из информационных стендов, расположенных на этом уровне.
Главная цель подавляющего числа посетителей — третий уровень. К нему возносятся лифты, через окна которых можно любоваться Парижем.
На самом верхнем этаже желающие могут отметить свой подъём на башню шампанским в Champange Bar. Бокал розового или белого игристого напитка обходится в 10-15 €.
На площадке третьего этажа может находиться одновременно 800 человек.
Подняться на вершину конструкции можно на лифте или по лестнице, состоящей из 1792 ступенек.
Эйфелеву башню обслуживают 3 лифта, но они никогда не функционируют одновременно из-за соображений безопасности и в связи с постоянным техническим обслуживанием конструкции.
За время своего существования башня была и жёлтой, и красно-коричневой.
Косметический ремонт Эйфелевой башни осуществляется каждые 7 лет, на этот процесс уходит полтора года.
Перед нанесением свежей краски старый слой удаляется с помощью пара под высоким давлением. Затем вся конструкция внимательно осматривается, негодные детали заменяются на новые.
После этого башню покрывают двумя слоями краски, которой требуется на эту процедуру 57 тонн.
Такой способ покраски применяется для того, чтобы сооружение смотрелось гармонично на фоне неба. Что интересно, даже в наши дни краска наносится кистями.
Эйфель сконструировал своё детище таким образом, что ему не страшны бури — во время самого сильного ветра башня отклоняется от своей оси максимум на 12 сантиметров.
Гораздо более восприимчива железная конструкция к солнцу — железные элементы от нагрева так расширяются, что верхняя часть башни иногда отклоняется вбок до 20 сантиметров.
Конструкцию подсвечивали 10 000 газовых ламп, два больших прожектора и маяк, чьи синие, белые и красные лучи символизировали национальные цвета страны.
В 1900 году башню оборудовали электрическими лампочками.
В 1925 году владелец компании Ситроен разместил на конструкции грандиозную рекламу — с помощью 125 000 лампочек на ней появлялись изображения башни, зодиакальных созвездий и продукции знаменитого французского автомобильного концерна. Это световое представление продолжалось 9 лет.
В 2008 году, когда Франция была председателем ЕС, конструкция была озарена синим цветом, олицетворявшим флаг Европы.
Фото
Фотогалерея Эйфелева Башня!
1 of 21
Эйфелева Башня в Париже
Эйфелева Башня ночью
Эйфелева Башня в Париже (фото)
Город Париж
Лето в Париже
Праздники в Ноябре
Эйфелева башня ночью фото
Эйфелева башня фото
Эйфелева башня фото
Город Париж (фото)
10 лучших отелей с видом на Эйфелеву башню!
Эйфелева башня в Париже
Эйфелева Башня (Фото)
Эйфелева Башня в Париже
Эйфелева Башня в Париже
Эйфелева Башня в Париже
Эйфелева Башня в Париже
Эйфелева Башня в Париже
Эйфелева Башня в Париже
Фото Эйфелева Башня в Париже
Фото Эйфелева Башня в Париже
Эйфелева башня в Париже
Эйфелева башня в Париже
Эйфелева башня (фото)
Эйфелева башня (фото)
Эйфелева башня вечером
Эйфелева башня вечером