Дороги в польше
Содержание:
- Европейские изменения платы и ограничения грузового транзита
- Общая информация
- Пожалуйста, пройдите социологический опрос!
- Чем мы можем гордиться, глядя на польские дороги?
- Специфика автобанов и дорог
- Тихий и уютный Влоцлавек
- Техника голосования
- Правила дорожного движения в Германии
- Стоимость парковки в Гданьске
- Участки автострады
- Автомагистраль А2 в Польше
- Дорожный сбор в странах СНГ
Европейские изменения платы и ограничения грузового транзита
Общеевропейская тенденция к повышению оплат для грузовых автоперевозок и транзитов остается неизменной. Кроме увеличения дорожных сборов усиливаются ограничения для грузового автотранспорта.
За последний год мы могли наблюдать изменения в:
- Бельгии. Добавлены 3 платных участка. Увеличены транспортные тарифы для грузовиков. Фуры класса Евро 0 будут платить за километр пути 0,202 – 0,209 евро (6 – 6,22 грн).
- Австрии. Тарифы увеличены на 2,2 – 6,2%. Начиная с класса Евро 3, четырехосные автопоезда будут платить 46,083 евроцента за километр (13,73 грн).
- Германии. Для отдельных категорий грузового автотранспорта тарифы увеличены на 60%. Для фур стандарта Евро 0 дорожный сбор варьируется от 0,202 до 0,261 евро (6 – 7, 77 грн) за километр. Запрещен въезд грузовиков с дизельными двигателями в 9 городов Германии и специальные экологические зоны.
- Венгрии. Страна увеличивает дорожный сбор в среднем на 5,8%. Для автопоездов класса Евро 3 и 4, тарифы увеличены на 32%.
При этом в Германии для грузовиков вводятся скидки, если двигатель тягача работает на газе, признанном экологически чистым (биотопливе).
Забота об экологии, безопасности граждан характерна для большинства стран Европы, подогревается общественным мнением. Поэтому украинские АТП, задействованные в международных автоперевозках, должны быть готовы к дальнейшему повышению дорожных сборов и ужесточению запретов.
Общая информация
До сих пор не знаешь польского?
Скачай бесплатно пробный урок Ешко и участвуй в розыгрыше smart TV.
Польша достаточно плотно покрыта автодорожным полотном, при этом наблюдается постоянное его улучшение. Все дороги РП делят на три основные типа:
- Национальные – самая насыщенная на данный момент сеть, включающая в себя все дороги страны, за исключением обозначенных далее.
- Автомагистрали. Часто их называют на немецкий лад – автобаны. Это самые удобные шоссе, имеющие строго установленные размеры полос, обочин, съездов и т.д. Данные дороги не имеют перекрестков (все развязки мостового типа или тоннели), не проходят через крупные города.
- Скоростные шоссе. Этот тип дорог так же комфортабелен и качественен, но скоростные шоссе разрешается проводить в пределах населенных пунктов и оборудовать перекрестками.
В качестве дополнительной классификации польских дорог используют следующие понятия:
- Дороги, которые планируют перевести в разряд автобанов и скоростных.
- Международные шоссе (частью которых могут быть все три основных типа).
- Участки / шоссе, альтернативные платным.
- Дороги общего пользования, не имеющие ограничений по массе грузового транспорта.
- Объездные, кольцевые магистрали.
Платными на данный момент являются только некоторые участки автомагистралей (автобанов). Ни в пределах национальных дорог, ни скоростных шоссе в настоящее время платных участков нет.
Обозначения платных дорог
Три основных типа отличаются и маркировкой (обозначением):
- Национальные обозначаются цифрами. На данный момент от 1 до 98. Протяженность дорог разная – от 1,5 км у 96-го шоссе до 811 км у 8-го.
- Автомагистрали имеют буквенно-цифровое обозначение: начинаются с литеры «А», а далее указан номер. На момент публикации статьи существовали А1, А2, А4, А6 и А8.
- Скоростные шоссе так же имеют буквенно-цифровое обозначение, но начинаются с латинского «S». Сейчас их 18.
Как обозначаются платные участки? Специальной маркировки они не имеют, но вспомним, что плату берут только за отдельные отрезки автобанов. Значит в обозначении платных дорог есть буква «A». На данный момент такие участки присутствуют на дорогах А1, А2 и А4. Причем таких отрезков может быть несколько.
На самих шоссе платные участки обозначены дорожными знаками:
Экологические зоны
Теоретически, это некие зоны на дорогах, куда не допускается транспорт, применяющие традиционные двигатели внутреннего сгорания. Использовать их планируют в природных заповедных областях, а также в исторических центрах городов.
Въезд на бензиновом или дизельном двигателе обойдется в 500 злотых штрафа. Однако можно будет приобретать право на проезд – примерная стоимость 2,5-3 злотых в час или 20-25 злотых за день.
Подробнее о штрафах за нарушении ПДД в Польше.
Знаки, предупреждающие о начале и окончании зоны:
Споры о введении таких зон идут, как минимум, с весны 2018-го, однако на момент публикации информации о начале их применения не поступало.
Пожалуйста, пройдите социологический опрос!
Ограничения скоростного режима
Разрешенный скоростной режим на дорогах Польши определяется такими нормами:
- В пределах населенных пунктов разрешено передвигаться со скоростью 50 км/час.
- За пределами городов и других населенных пунктов допустимая скорость возрастает до 90 км/час.
- Максимальная скорость, с которой можно передвигаться по скоростным дорогам, составляет 110 км/час.
- Разрешенная скорость на автомагистралях – 130 км/час.
- Для грузового и прочего габаритного транспорта есть свое ограничение – не быстрее 70 км/час.
Сотрудники автоинспекции оснащены фоторадарами, а на дорогах установлено большое количество камер, способных определить быстроту передвижения транспортного средства. Поэтому вероятность, что водителя поймают за нарушение скоростного режима, весьма высок.
Помимо штрафа в размере от 50 до 500 злотых, это может грозить иностранцу дополнительными проблемами. Например, запретом на въезд в страну на определенный срок
Поэтому важно соблюдать установленное ограничение скорости в Польше
Поездка с пассажирами
При перевозке пассажиров нужно руководствоваться следующими правилами:
- Все пассажиры в автомобиле во время движения должны быть пристегнуты ремнями безопасности.
- Правила перевозки детей в автомобиле в Польше определяют, что при перевозке лиц возрастом до 12 лет или ростом до 150 см автомобиль должен быть оборудован детскими автокреслами.
- Если людей перевозят на коммерческой основе, у водителя должна быть лицензия на осуществление перевозок.
Велосипедисты и пешеходы на дорогах
Пешеходы и велосипедисты, как и водители автомобилей, должны соблюдать правила дорожного движения в Польше и подлежат наказаниям в случае нарушений:
- Запрещено лицам переходить дорогу вне пешеходного перехода, если он есть в пределах ста метров.
- За переход дороги в неположенном месте могут оштрафовать на 100 злотых.
- За пересечение дороги по пешеходному переходу до полной остановки автомобилей пешехода могут оштрафовать на 50 PLN (равно как и водителя за то, что не уступил дорогу пешеходу).
- На нерегулируемых участках велосипедисты должны уступать дорогу автомобилям. Но когда велосипедисты находятся на проезжей части, машины обязаны их пропускать.
- В РП действует правило «велосипедист/пешеход всегда прав». В спорных ситуациях автомобилисты должны уступать им дорогу.
Правила стоянки автомобилей
Прежде чем парковаться, нужно обратить внимание, платная стоянка или бесплатная. Все платные парковки в Польше обозначены соответствующими знаками
Если стоянка платная, нужно найти парковщика или специальный автомат и внести оплату. Полученный чек (он выдается в любом случае) необходимо прикрепить на лобовое стекло. Если этого не сделать или совсем не оплатить, колеса автомобиля могут быть заблокированы специальным приспособлением. Стоимость разблокировки – штраф от 300 до 500 PLN.
Чем мы можем гордиться, глядя на польские дороги?
Как бы Польша ни была замечательна, есть у нее серьезные капиталистические минусы. Их сложно проиллюстрировать на фото, потому что многие вещи просто запрещено фотографировать.
Стоимость топлива. Многие автотуристы стараются под завязку заправиться в Беларуси по нашим ценам, поэтому пограничники бесконечно ужесточают провоз топлива и даже отмечают, сколько литров у тебя сейчас в баке. Эти ограничения касаются, в основном, «бензовозов» — белорусских предпринимателей, которые в выходные подрабатывают продажей топлива заграницу.
В Польше заметно, куда идут проценты с продажи топлива — стоимость литра бензина у нас скоро сравняется с Европой, но дороги вряд ли не станут такими чистыми, ровными и продуманными.
Стоимость и оперативность услуг аварийных служб. Известно, что на автобане можно останавливаться только в разрешенных местах. Если возникла необходимость на минутку притормозить — размяться, проверить багаж, протереть стекло или налить кофе, можно быть уверенным, что через несколько минут подъедет аварийная служба и проверит причину остановки. И если водитель скажет, что прихватило сердце или живот, либо сломалась машина — ему сразу же вызовут реанимобиль или эвакуатор. Все это будет стоить немалых денег.
Да, мы здорово на этом экономим, нам никто не навяжет платные услуги аварийщиков, но и на ДТП к нам могут ехать часами.
Засады полицейских. В Польше распространена практика скрытого наблюдения за водителями. Например, девица с распушенными волосами за рулем кабриолета или дедушка на старой развалюхе легко могут оказаться полицейскими и оштрафовать за незначительное превышение скорости или пешеходов. Если в Польше за вами подозрительно долго (пару минут) едет машина и не делает попытки обогнать, не спешите. Вероятно, запись ваших художеств ведется на регистратор. К счастью, у нас до такого еще не додумались.
Специфика автобанов и дорог
Автобаны в Германии соответствуют мировым стандартам, а при их проектировании необходимо выполнять ряд условий:
- Наличие двух и более полос для движения в каждом направлении.
- Полоса для разделения встречных потоков с перегородками. Ширина полосы составляет 3,5–4 метра, а высота перегородок позволяет видеть происходящее на встречной полосе.
- Обязательное разделение транспортных потоков на всех уровнях.
- Дорожное покрытие – асфальт на бетонном основании.
Помимо выполнения технических требований, на автомагистралях должно присутствовать соответствующее оборудование и инфраструктура:
- светоотражающие указатели с интервалом установки не более 50 м;
- зоны отдыха с наличием парковочных мест и туалетов;
- заправки с магазинами, заведениями общественного питания и отелями;
- система автоматического наблюдения за трафиком, которая позволяет учитывать загруженность трассы и погодные условия, устанавливая на основании этого разрешенную максимальную скорость;
- контактные номера телефонов для вызова помощи размещается каждые 2 км;
- единые стандарты всех дорожных знаков и указателей;
- ограждения для снижения шума от автомобильного транспорта и предотвращения доступа животным к трассе.
Германия обладает четвертой в мире по длине сетью скоростных дорог. Общая протяженность автобанов, согласно данным 2021 года, составляет более 13 тысяч километров. Рекомендуем также ознакомиться с дорожными картами Германии.
Тихий и уютный Влоцлавек
Нам предоставили трехместный номер с удобными кроватями, чистым бельем и комфортной ванной комнатой. Кухня была маленькая и темная, но мы нашли все необходимое для приготовления ужина. Удобно переночевав, направились в старый город. Был понедельник, поэтому музеи не работали. Мы просто прогулялись по узким улицам. Старый город Влоцлавека лишен лоска, можно сказать, что он заброшен. Здесь практически нет туристов, что, на мой взгляд, является плюсом.
Влоцлавек — Старый город
Посетили красивый кафедральный собор и поехали дальше.
Кафедральный собор в Влоцлавеке
Готическая архитектура и удивительные витражи собора
Техника голосования
Все поляки голосуют на дорогах исключительно по-европейски – кулаком с оттопыренным вверх большим пальцем. Принятого в России варианта – поднятой в приветственном жесте руки «Хеллоу, мистер!», здесь не использует никто. Также характерным отличием польского автостопа от нашего является широкое использование там табличек с названиями городов.
В России с ними вообще почти никто не ездит, на Украине ими пользуются жители провинции, уезжающие за деньги на большие расстояния. Однако в Польше табличка – это один из символов автостопа. Если поляк захочет сделать фотографию, иллюстрирующую процесс автостопа, он непременно будет позировать с табличкой в руках. Многие возят с собой в рюкзаке специальную папку, в которой хранят несколько десятков табличек с названиями разных городов – на все случаи жизни.
Неизменные конкуренты автостопщика на российских трассах – так называемые «тюлени». Как правило, это деревенские бабушки в платочках с тележками, а также мужики в ватниках и шапках-ушанках (т.н. «ушастые тюлени»), вынужденные из-за отсутствия междугородных автобусов уезжать на попутках.
Зачастую по причине подобной конкуренции оказывается трудно поймать машину автостопщику – собираясь в большом количестве, «тюлени» буквально набрасываются на каждого остановившегося водителя, агрессивно навязываясь в попутчики. В Польше таких людей на порядок меньше, чем в России, поэтому никаких проблем они не создают. Любопытно, кстати, что отличительный жест «тюленя» (от которого и пошло это прозвище) – махание «ластами», то бишь кистью руки, здесь выглядит точно так же, как у нас. Иногда, впрочем, «ластоногие» голосуют по-стопперски – так что не каждый увиденный вами на трассе человек с поднятым вверх большим пальцем правой руки окажется коллегой.
Рекомендация. Каким жестом вы голосуете, есть у вас с собой табличка или нет — все это совершенно не имеет значения. Большинство водителей не задумывается о таких вещах, проезжая мимо вас. Гораздо важнее иметь не слишком криминальную физиономию, туристический рюкзак, быть трезвым и полным оптимизма. И еще хорошо представлять, куда вы едете и с какой целью. Если вы успешно путешествуете по России, и российские традиции автостопа вам импонируют – нет никаких причин отказываться от них на чужбине.
Достаточно пару раз на каком-нибудь заснеженном перекрестке уехать первым, оставив польских коллег показывать свои пальцы и таблички набирающей силу пурге, чтобы убедиться на личном опыте – на скорость перемещения это не влияет никак. Если же вы убеждены, что на Западе все делают лучше, чем у нас, тогда возьмите с собой скотч, маркер и картонки формата А4. Табличка стандартной формы изготавливается из двух картонок и, соответственно, имеет размер 20х60 см. Для хранения этих табличек используется водонепроницаемая папка, на которую с внешней стороны нанесены: надпись «Не кантовать», звезды Европейского Союза и пацифик.
Правила дорожного движения в Германии
Одним из главных отличий от российских правил считается разрешение на скоростную езду, но только на автобане. Здесь не существует никаких ограничений, но стоит признать — качество дороги это позволяет. Езда по правой полосе и обгон по левой — это правильно, обгон справа — нарушение.
Ограничения скорости в Германии:
-
Виктор Башкир
Зоны «Spielstraßen» (отмечены бело-синим знаком с изображением играющих детей): 5 км/час
- Территории жилой зоны в городе (отмечены знаком «30-Zone Wohngebiet», существуют также 20-Zone и 10-Zonе): соответственно 10, 20 и 30 км/час
- Населенные пункты: разрешается поддерживать стабильную скорость не выше 50 км/час
- Школы, пешеходные зоны: здесь вы должны водить предельно аккуратно и не превышать 30 км/час
- За пределами населенных пунктов: вы можете развивать скорость до 100 км/час
- Автобаны: здесь у вас нет никаких ограничений, есть только рекомендуемая отметка в 130 км/час и минимальная 60 км/час, а как быстро вы будете ехать, зависит только от мощности вашего автомобиля и водительских умений.
Существуют рекомендации по использованию только ближнего света. Если вашему ребенку не исполнилось 3 года — вы обязаны приобрести (взять напрокат) и установить специальное автокресло для детей. Если ребенок уже старше, но его рост не превышает 150 см, его можно пристегивать обычными ремнями, но только на заднем сидении. Каждый пассажир обязан пристегиваться ремнем безопасности. Запрещено использование шипованных шин. Останавливаться на автобане не разрешается, если возникает аварийная ситуация — нужно надеть специальный светоотражающий жилет.
Рекомендации при движении по автобанам
Marsik
Немецкие водители обычно передвигаются довольно быстро и довольно агрессивно, особенно на частях дороги без ограничений скорости. Менять полосы нужно предельно аккуратно. Транспортные средства, особенно мотоциклы, могут появиться за секунду из ниоткуда.
Если правая полоса свободна, то лучше занять ее, даже если кажется, что остальные водители выбирают левую или среднюю (если такая есть). Можно оставаться на левой/средней полосе, если справа оказались очень медленные машины.
Дорожные знаки на автобане показывают возможные пункты назначения (в основном названия городов). Они не показывают направление дороги (запад/восток), как в некоторых других странах.
Обгон справа запрещен и может быть опасен, так как другие водители его не ожидают. Нужно всегда пропускать машины слева, кроме случаев, когда вы находитесь в пробке.
Никогда не едьте задним ходом на шоссе, даже если пропустили свой выход. Доедьте до следующего выхода и сделайте поворот буквой U.
На автобанах есть аварийная полоса, где можно остановиться только для того, чтобы взять передышку. Для всего остального всегда используйте специальные площадки; на аварийных полосах незаконно и опасно останавливаться по другим причинам. Если на автобане закончится топливо, то полиция может взять штраф, если заметит. Если возникла необходимость остановиться, нужно установить специальный аварийный треугольник.
Стрелки на маленьких табличках вдоль автобана указывают на следующий оранжевый аварийный телефон, который автоматически бесплатно соединит со службой, если вам нужна полиция, скорая помощь или просто механик. Для таких звонков лучше выбирать эти телефоны, а не мобильные, так как с их помощью можно отследить ваше местонахождение.
Иногда машины скорой помощи используют аварийные полосы во время пробок. Но об этом всегда сообщают с помощью специальных световых знаков.
В случае поломки можно вызвать ADAC (самый большой автомобильный клуб в мире) по номеру +49 89 2222222 со специальных линий и 22 22 22 с мобильного телефона, вне зависимости от оператора. На автобане ADAC всегда окажут бесплатные услуги. В других ситуациях они могут взять какую-то сумму, если вы не являетесь членом организации. Если вы член иностранной организации автолюбителей, можно узнать, признает ли ADAC Ваше членство.
Стоимость парковки в Гданьске
29 июня в Гданьске была открыта зона платной парковки в центре города, охватывающая Старый и Главный город, а также Длуги Огроды. Согласно новому прайс-листу, первый час парковки в реорганизованной зоне стоит 5,50 зл., второй — 6,60 зл., а третий — 7,90 зл. Четвертый и каждый последующий час стоит 5,50 зл.
Плата за парковку в центре города действительна в течение недели с 9.00 до 20.00
Стоимость парковка в других зонах чуть дешевле. Один час парковки в настоящее время стоит 3,90 злотых (вместо прежних 3,30 злотых), второй час — 4,60 злотых (ранее 3,90 злотых), третий час — 5,50 злотых (ранее 4,60 злотых), а каждый последующий час — 3,90 злотых. В выходные и праздничные дни плата не взимается.
Увеличение также затронуло водителей, использующих подписки. Вы должны заплатить 550 злотых за парковку в месяц вместо нынешних 500 злотых. Однако подписка не дает вам права на парковку в новом центре города. Ежемесячная плата составляет 800 злотых.
Жители с картами, дающими право на фиксированную плату, будут по-прежнему платить 10 злотых в месяц и 120 злотых в год за первый и второй автомобиль, а также за следующие 50 злотых и 600 злотых соответственно. Единовременные сборы для предпринимателей сохраняются на уровне 150 злотых в месяц и 900 злотых в год.
Ранее повышение платы за парковку в платных зонах, введенное в сентябре, составило 10 процентов.
Участки автострады
Участок автомагистрали | Длина | Построено | Примечание |
---|---|---|---|
Гданьск — Грудзёндз | 90 км | 2005 — 2008 гг. | Открыт 17 октября 2008 г .; платная автострада . |
Грудзёндз — Торунь | 62 км | 2008 — 2011 гг. | Открыт 14 октября 2011 г .; платная автострада. |
Торунь — Коваль | 64 км | 2010 — 2014 гг. | Строительство было приостановлено в сентябре 2012 года, так как участвующие компании были исключены из контракта. (выброшенные компании подали в суд на польские власти). Новые подрядчики были выбраны в апреле 2013 года, и дорога открылась для движения в декабре 2013 года (45 км) и апреле 2014 года (19 км). |
Коваль — Стрыкув / Лодзь | 75 км | 2010 — 2012 гг. | Открыт 13 ноября 2012 года. |
Стрыкув / Лодзь — Тушин | 37,3 км | 2012 — 2016 |
Контракт на проектирование и строительство был подписан в декабре 2010 года, завершение первоначально планировалось через 32 месяца, затем было отложено до июня 2014 года, а позднее, согласно планам, он был завершен летом 2015 года. Однако подрядчик отказался от контракта в январе 2014 года. Новые подрядчики были назначены осенью 2014. Открыт в июле 2016 года. |
Тушин — Петркув-Трыбунальский | 16 км | 1978 — 1989 гг .; 2019 — 2021 гг. | Реконструкция существующего участка автострады 1980-х гг. Расширение до 3 полос в каждом направлении. Реконструкция планируется завершить в конце 2021 года.
В настоящее время без автомагистралей (сужение до одной полосы в каждом направлении, горизонтальные перекрестки, светофоры и т. Д.) На время реконструкции. |
Петркув-Трыбунальский — Ченстохова | 65 км | 2019 — 2022 гг. | Реконструкция существующей дороги с двусторонним движением, построенной в 1970-х годах (с некоторыми особенностями автомагистрали), в автомагистраль. Расширение до 3 полос в каждом направлении.
Восточная проезжая часть старой дороги закрыта, движение переведено на западную проезжую часть (одна полоса движения на север, одна / две полосы на юг в зависимости от участка). Первую реконструированную проезжую часть планируется открыть в 2021 году, и с тех пор будут предусмотрены две непрерывные полосы движения в каждом направлении, чтобы уменьшить заторы на дорогах. Вторую проезжую часть планируется завершить к концу 2022 года. |
Ченстоховская объездная дорога | 20,3 км | 2015 — 2019 | Контракт подписан в октябре 2015 года. В апреле 2019 года Salini Impregilo была исключена из контракта из-за значительных задержек. В августе 2019 года завершение участка было присуждено компаниям Budimex , Strabag и Bud-Pol. Участок был открыт для движения 23 декабря 2019 года, строительные работы продолжались до июня 2020 года. |
«Częstochowa Blachownia» — Пыжовице | 36,6 км | 2015 — 2019 | Открыт 2 августа 2019 года. Фрагмент от «Ченстохова Блаховня» до «Ченстохова Полудня» оставался закрытым для движения до 23 декабря 2019 года, когда был открыт соседний участок. |
Пыжовице — «Забже Пулноц» | 31 км | 2009 — 2012 гг. | Открыт 1 июня 2012 года. |
» Zabrze Północ» — » Gliwice Sośnica» | 14,1 км | 2009 — 2011 гг. | Открыт в сентябре / декабре 2011 года. 3 полосы движения в каждом направлении. |
» Гливице Сосница» — Белк | 15.5 км | 2007 — 2009 гг. | Открыт в декабре 2009 года. По 3 полосы в каждом направлении. |
Belk — Świerklany | 14,1 км | 2008 — 2011 гг. | Белк — Ровень открылся в декабре 2010 года. По 3 полосы в каждом направлении. Ровень — Сверкланы открылись в апреле 2011 г. (задержка из-за наводнения). |
Сверкланы — Гожички (граница с Чехией) |
18,4 км | 2007 — (2012 /) 2014 | Строительство было прервано в конце 2009 года из-за спора по контракту, затем возобновилось в октябре 2010 года. Планировалось открыть в июле 2012 года, но проблема с одним из мостов перенесла запланированное открытие на август 2013 года. Участок Мшана — Гожички был открыт в ноябре. 2012 г., но использовать его до завершения оставшегося фрагмента было разрешено только легковым автомобилям.
В мае 2013 года подрядчик отказался от проекта, сославшись на разногласия с польскими госструктурами. Новый подрядчик для завершения строительства моста был выбран в июне 2013 года, и дорога полностью открылась для движения 23 мая 2014 года. |
Автомагистраль А2 в Польше
Автострада А2 пересекает всю центральную Польшу с запада на восток. Начинается у немецкой границы вблизи города Свецко и тянется через Познань, Лодзь и Варшаву в поселок Кукурики на границе с Беларусью. Общая протяженность дороги 657 км.
Автобан А2. Стоимость проезда участком Свецко-Конин
Платная часть автобана длиной 255 км, которая находится между городами Свецко и Конин и управляется компанией Великопольская Автомагистраль. Она установила довольно немалые тарифы на проезд.
Стоимость путешествия разными участками этой дороги существенно отличается. Например, на отрезке Świecko — Nowy Tomyśl водителю легкового транспорта придется платить 0,20 зл/км, а проезд с Nowy Tomyśl до Konin будет стоить 0,40 зл/км. Таким образом, за путешествие от границы до Нового Томышль придется выложить 18 злотых, а до Конина будет стоить 78 злотых. При этом вдоль маршрута есть несколько бесплатных участков.
Автобан А2. Стоимость проезда участком Конин-Стрикув
Дальнейшая дорога в Варшаву автобаном А2 приведет водителей к участкам, которые управляются государственной компанией GDDKiA. Платным здесь есть проезд от Конина до Стрикува (около Лодзи). На этом участке действует система ViaToll.
Цена за километр относительно невелика и составляет 0,10 злотых. Это означает, что за весь участок протяженностью 99 км, водителю придется выложить 9,90 злотых.
Таким образом проезд автомагистралью А2 от западной границы Польши (города Свецко) до Варшавы, обойдется водителю не менее чем в 87,90 злотых (20,4 евро).
Дорожный сбор в странах СНГ
Введение системы «Платон», взимающей дополнительный налог с грузовиков и автопоездов, формально уравняло Россию с Германией. Тем не менее, электроникой система практически не контролируется
Разница в качестве дорог не принимается во внимание. Оплачивать проезд в РФ нужно по всем дорогам, обозначенным как федеральные
Под действие системы «Платон» попадает более 50 тыс. километров федеральных автодорог.
Размер платы за проезд для грузовиков по РФ постоянно растет. С начальной стоимости, введенной в конце 2105 г. (1,53 руб. за километр пробега магистральной фуры), цены выросли вдвое. В 2018 году транспортные компании были вынуждены платить операторам системы «Платон» уже 3,06 руб. за такой же пробег. Для оплаты маршрута по России международным автопоездам (транспортным компаниям) необходимо зарегистрироваться в системе «Платон», приобрести маршрутную карту или установить бортовое устройство.
Для проезда по Беларуси на магистральную фуру необходимо установить бортовое устройство, связанное с системой BelToll. При установке устройства необходимо внести залог 50 евро. Система BelToll контролирует 9 дорог, по которым проходят основные пути транзитов из Европы в Россию, украинских транзитных маршрутов на Литву. Для украинских дальнобойщиков предпочтительно внесение предоплаты. Единый грузовой тариф в Беларуси составляет 0,145 евро за километр пробега.