Бруклинский мост

Содержание:

Путеводитель по Нью-Йорку — Бруклинский Мост

Самый известный мост Нью-Йорка соединяющий Манхеттен (Manhattan) с Бруклином (Brooklyn), пересекает реку Ист Ривер (East River).

Бруклинский Мост из старейших подвесных мостов США, был закончен в 1883 году. До 1903 года был самым длинным подвесным мостом в мире. С момента открытия и до сегодняшних дней Бруклинский Мост остается одной из главных узнаваемых достопримечательностей Нью-Йорка.

Бруклинский Мост состоит из трех пролетов, разделяющихся двумя башнями в стиле нео-готики. Главный (средний) пролет моста составляет 486,3 метра.

Бруклинский Мост был спроектирован германским архитектором — иммигрантом Джоном Августом Роблингом по проектам которого до этого были построены пять подвесных мостов значительно меньшей длины в пяти разных Американских штатах.

Строительство моста обошлось городу более чем в 15 млн. долларов. Прочность моста в 6 раз превосходит расчетную необходимость прочности.

Бруклинский Мост — первая сухопутная переправа между Манхеттеном и Бруклином, в первый день его открытия 24 мая 1883 года мост пересекли в обоих направлениях более 1800 повозок и более 150 тыс. человек.

Через шесть дней после открытия моста, в результате резких порывов ветра на мосту возникла паника, люди опасались обрушения моста, в результате возникшей давки погибло 12 человек. В течение первого года эксплуатации моста, люди не привыкшие к таким конструкциям еще несколько раз устраивали панику и давки на мосту, в результате чего, 17 мая 1884 года по согласованию с инженером, власти города на глазах изумленных жителей провели по мосту караван состоящий из 21 слона. В результате этих действий, панические опасения людей в том, что мост обвалится прекратились. 

Бруклинский Мост разделен вдоль на три части — крайние широкие части используются для автомобильного движения а средняя, узкая часть моста находится на значительном возвышении над полосами автомобильного движения и используется пешеходами и велосипедистами.

В 1980 году на мосту установили ночную подсветку, которая подчеркнула его архитектурное изящество и стала причиной новой волны интереса к мосту со стороны жителей и гостей Нью-Йорка. 

Интересные факты

Бруклинский Мост стал последним творением архитектора Джона Роблинга, в процессе строительства моста он получил травму ноги, которая явилась причиной ампутации стопы, что в свою очередь стало причиной заражения и смерти;

В 1885 году, учитель плавания из Нью-Йорка совершил прыжок с моста в воду, он выжил и был доставлен на берег на лодке, однако несколькими днями позже скончался в городской больнице от повреждения внутренних органов;

В 2006-м году Бруклинский Мост подвергся реставрационным работам, в результате которых, под мостом, со стороны Манхеттена было обнаружено бомбоубежище со значительными запасами провизии, одеял и теплой одежды. Сконструировано оно было в 50-х годах во времена холодной войны;

Поэт Владимир Маяковский посвятил Бруклинскому мосту одно из своих стихотворений;

От себя

Прогулка летом, в вечернее время по подсвеченному мосту останется в вашей памяти одним из самых ярких моментов прибывания в Нью-Йорке! Увидеть эту всемирно-известную достопримечательность и узнать множество фактов из истории Вы можете на одной из моих увлекательных экскурсии по Нью-Йорку.

Фото Бруклинского моста, в самых разнообразных вариациях, я видел в квартирах своих друзей из Нью-Йорка, Парижа и Москвы бессчетное количество раз — начиная от всем известной черно-белой фотографии, до фото-обоев с изображением Бруклинского моста в цвете и на всю стену. Это сегодня такая же классика как цветная Монро кисти Уорхола. 

Путеводитель по Нью-Йорку — Достопримечательности Нью-Йорка:

  • Статуя Свободы
  • Эмпайр Стэйт Билдинг
  • Таймс Сквер
  • Граунд Зеро
  • Централ Парк
  • Бродвей
  • Рокфеллер Центр
  • Крайслер Билдинг
  • Вулворт Билдинг
  • Флэтайрон Билдинг
  • Гранд Централ Терминал
  • Собор Святого Патрика
  • Собор Иоанна Богослова
      • Публичная Библиотека
      • Хайлайн Парк
      • Пятая Авеню
      • Медисон Авеню
      • Парк Авеню

История создания и строительства

Мост строился в соответствии с проектом инженера Джона Реблинга и компании. Началось оно в 1870 году, 3 января, а закончилось спустя почти 14 лет, 14 мая 1883 года. Строительство обошлось в 15,1 миллионов долларов. Что в 19м, что в 21м веке, это поистине астрономическая сумма!

У Бруклинского моста три создателя: Джон Ремблинг, Вашингтон Ремблинг и Эмили Ремблинг.

Так получилось, что основатель, начавший процесс возведения гордости Нью-Йорка, погиб от гангрены и столбняка.

Это случилось в результате досадной случайности: осматривая опоры сооружения, Джон был травмирован. сначала потерял ногу, а затем и жизнь.

Дело отца взялся завершить сын, Вашингтон. Он был талантливым человеком и специалистом в своем деле. Под его началом строительство велось ещё несколько лет. Но затем произошла трагедия — Вашингтона парализовало из-за кессонной болезни, полученной во время подводных работ на стройке, связанных с укреплением опор.

Казалось, что всё, мост никогда не будет достроен до конца. И тут нашелся выход в лице жены Ремблинга, Эмили. Эта решительная и умная женщина под руководством Вашингтона освоила все тонкости инженерного дела и довела стройку века до финиша. На это ушло 11 лет, в течение которых Эмили вела все дела по грандиозному проекту.

Это интересно! Табличка на основании моста содержит имена только двух из трех строителей — Джона и Вашингтона. Она также описывает красоту постройки и его роль в истории американцев.

В итоге Нью-Йорк приобрел один из главных своих символов, ставших ещё и символом стойкости американцев и вершиной инженерной мысли того времени.

Путеводитель по Нью-Йорку — Боро Бруклин

Бруклин

Бруклин — один из пяти районов (административных единиц) города Нью-Йорка размещенный на острове Лонг Айленд — Long Island. Второй по площади (183 кв. км.), после Куинса — Queens, однако первый по количеству населения, проживающему в его пределах.

После высадки голландцев на эту территорию, занятую в то время несколькими индейскими племенами, голландцы выкупили землю у индейцев и в последующем Голландско-Восточно-Индийская компания основала на этом месте несколько деревень, названных в честь городов и провинций Голландии. Таким образом название Бруклина происходит от Нидерландского города Breuckelen в провинции Utrecht. В 1664 году, в результате короткой войны все голландские поселения достались англичанам. 

После стремительного развития деревня Бруклин в 1854 году приобрела статус города. Тот факт, что площадь Бруклина не так сильно ограничена в сравнении с Манхеттеном, определила его развитие не вверх (за счет высоты зданий) а в ширину. На протяжении многих лет Бруклин развивался, занимая все большие площади Лонг-Айленда.

Просуществовав независимо до 1898 года Бруклин был присоединен к Нью-Йорку как одно из его пяти боро (boro). Первым мостом, связавшим Манхеттен и Бруклин в 1883 году стал Бруклинский Мост — Brooklyn Bridge. В  настоящее время Бруклин имеет отличное транспортное сообщение с Манхеттеном через три моста и девять веток метрополитена. 

Бруклин на протяжении всей истории своего существования, всегда был пристанищем для иммигрантов, вследствие чего, множество его районов имеет определенную этническую принадлежность. Так Бруклин является местом жительства большой еврейской диаспоры Нью-Йорка, выходцев из Пакистана и Ближнего Востока. В течение Великой Депрессии Бруклин на 40% был заселен афроамериканцами. Сегодня Бруклин, в следствии существенной разницы с Манхеттеном в стоимости жилья и ставок аренды, является наиболее привлекательным районом для американцев, приехавших в Нью-Йорк из других городов страны. 

Центр Бруклина, как ни странно, находится вовсе не в центре, а в его северо-западной части. Когда Бруклин был независим от Нью-Йорка эта часть города считалась его деловым и культурным районом. В нынешнее время район подвергся перепланировке, но здесь по преднему расположен Бруклинский Сити-Холл (муниципалитет) и здание Бруклинского Суда.

Бруклин Хайтс — район старой каменной застройки Бруклина с множеством памятников архитектуры, район напоминает застройку Европы со множеством респектабельных домов и усадеб в викторианском и готическом стилях.

Район Уильямсбург — Williamsburg был когда то производственным и складским районом Бруклина, однако, в 80-х годах, когда жилья в Нью-Йорке стало катастрофически не хватать и стоимость его выросла до невероятных размеров, власти города законодательно разрешили использовать помещения этого района под жилье, в результате, привлеченная дешевезной и необычностью жилья — лофтов (производственные и складские помещения переделанные под жилые нужды) этот район наводнила нью-йоркская прогрессивная молодежь.

Бруклин имеет продолжительную береговую линию Атлантического океана, на которой расположен Брайтон Бич — Brighton Beach — район, преимущественно заселенный выходцами из Советского Союза и стран СНГ.

Интересные факты

По вопросу возможного объединения с Нью-Йорком в 1897 году в Бруклине был проведен городской референдум, по итогом которого, лишь 51% Бруклинцев высказались за объединение.

Русский писатель и поэт Иосиф Бродский проживал в Бруклине в районе Бруклин Хайтс. 

ОТ СЕБЯ

Рекомендую прогуляться по пешеходной прогулочной дороге Бруклин-Хайтс — Brooklyn Heights Promenade, или, как его еще называют Эспланаде. Одно из любимых мест отдыха и прогулок бруклинцев. Отсюда открываются живописные виды на Нижний Манхеттен а так же Остров Свободы со Статуей Свободы. Естественно, лучше прогулку по променаду запланировать на вечернее время,тогда Вы сможете ценить всю прелесть открывающегося вида. 

Первый человек, который спрыгнул с Бруклинского моста

В 1993 году французский смельчак по имени Тьерри Дево с помощью тарзанки успешно прыгнул с моста восемь раз. Так же как и француз, профессор Роберт Эммет Одлум в 1885 году не пытался покончить с собой. Его цель было как раз обратной: Одлум фактически пытался спасти жизни. Он, вообще, любил две вещи: безопасность и выполнение опасных трюков. А одной из его самых больших проблем было убедить людей выходить из здания во время пожара. Когда здание загоралось, для спасения можно было спрыгнуть с верхних этажей со страховкой, но многие опасались этого, полагая, что могут задохнуться во время падения. Одлум, желая опровергнуть эту ошибочную теорию, спрыгнул с нескольких мостов. И когда Роблинги закончили Бруклинский мост, он уже знал, что сделает. Полиция была не в восторге от этого плана, и 19 мая 1885 года, в день прыжка Одлума, представители закона появились на месте. Тысячи граждан пришли посмотреть на это зрелище, а бдительные сотрудники, охотясь на потенциального прыгуна, проверили каждый вагон, проходивший через мост

Одлум ожидал этого и продумал отвлекающий маневр, чтобы привлечь внимание копов. В то время как они были заняты допросом человека-приманки, настоящий Одлум подошел к перилам и спрыгнул

Но все пошло не плану. На высоте 30 метров он развернулся и упал на воду боком. Помощь не заставила себя ждать – Одлума положили в лодку. Он очнулся и спросил, все ли вышло хорошо. Но это были его последние слова. Он умер из-за сломанных ребер и разрыва селезенки, печени и почек. Тем не менее, он доказал свою точку зрения: убивает не падение, а приземление.

Работа

Найти работу вполне реально, главное желание и цели. Говоря о мигрантах, здесь существует ряд обязательных условностей, которые и определят место работы.

Большое значение имеет знание языка. Изначально, для приезжих востребованы профессии в обслуживающей сфере: няни, домработницы, сиделки.

Сюда можно отнести работы официантом, водителем, упаковщиком. Обязательным для улучшения рабочих условий станет подтверждение диплома, со сдачей экзаменов по специальности, полученной на родине.

В поисках работы помогут русскоязычные платформы с наличием вакансий, печатные издания, американские сайты, а также знакомы. Пожалуй, последнее является эффективным и широко применимым способом поиска работы для Бруклина.

Востребованными сферами на Брайтон Бич являются косметологи, парикмахеры, стоматологи. Широко развита здесь торговля. Важную роль играют онлайн рекомендации, когда в различных сообществах Facebook русскоговорящих мигрантов один знакомый порекомендует своего знакомого в той или иной сфере.

Погода в Бруклине

Характерными климатическими особенностями является довольно жаркое лето и сырая холодная зима. При этом погода может быть изменчива с разницей в пару часов, что следует учитывать туристам.

Осень – благоприятный сезон для посещения города в целом. Температура приятно порадует от 10 до 18 градусов С. Начало осени подойдет для длинных прогулок. Для октября потребуются комфортные теплые вещи – свитера и пальто. Ноябрь принесет посетителям нулевую температуру, здесь важна удобная одежда.

Для более подробной погоды и прогноза кликайте по виджету

Зима в городе будет не комфортной для посещения. Обычно, зимний период сопровождается частыми ветрами и дождями, средняя температура – 2 +5 градусов. Декабрь будет полон рождественских красот и настоящего волшебство миллионов огней и иллюминаций. Дни достаточно коротки, примерно 9 часов светового дня.

Весна – прекрасное время года, обычно сопровождает плюсовой температурой с отметкой +15 градусов. С апреля можно наслаждаться ароматами цветений в парках и красивой зеленью Бруклина. Посещая город в мае, можно попасть в сезон дождей. Здесь они могут быть довольно затяжными и продолжительными.

Лето всегда сопровождается знойной жарой и влажность. Температура поднимается выше 30 градусов тепла.

Брайтон Бич и другие районы эмигрантов

Район Брайтон Бич находится на берегу Атлантического океана в южной части Бруклина. В 70-х гг. прошлого столетия эта часть Бруклина приобрела популярность, как компактная часть для проживания советских переселенцев.

Район широко известен русскоязычными магазинами, национальными ресторанами и культурными мероприятиями. Здесь расположены культурные центры еврейской общины: редакции газет, школы, радиостанции, школы, детские сады. Здесь самая широко развитая русскоязычная инфраструктура. Жители Брайтон Бич воссоздают частички своей родины на улицах Бруклина.

Отличительной чертой Брайтон Бич является театр балета. Он был основан в 1987 году и стал самой известной школой русского балета. За 30 лет своей работы, более 3000 детей получили здесь хореографическое образование по нескольким направлениям, среди которых балет, фольклорные танцы, хореография и современный танец.

Православная церковь размещена на территории Брайтон Бич.

Крупнейшая арабская диаспора Нью-Йорка сосредоточилась на Атлантик Авеню. Мультиэтническим можно назвать район Кони-Айлэнд авеню, хотя значительная часть проживающих выходцы из Пакистана. Выходцы из Италии, Германии, Ирландии также преимущественно проживают в районах Бруклина.

Как попасть пешеходу на мост

Большинство туристов волнует вопрос, а как же пройти пешком по Бруклинскому мосту? Ведь тысячи американцев проходят по сооружению на своих двух. А все очень просто: со стороны Манхэттена нужно выйти с метро и направляться к пешеходной зоне моста.

Зайти на мост из Бруклина чуточку труднее. Вход размещен в 500 м от начала самой переправы, на развилке улиц Tillary и Adams.

У выхода метро расположен парк Кедман Плаза. Нужно добраться к его юго-восточной части. Для этого нужно идти в противоположную сторону от Манхэттена и самого моста, которого можно различить за крышами соседних зданий. На углу парка будет Окружной суд, а вот напротив сооружения и находится необходимый перекресток. С этого места можно начать занимательную прогулку на уровне 20 этажа над водами Ист-Ривер. Хорошая информация для любителей путешествовать на велосипеде: в Нью-Йорке можно оформить экскурсию, и с ветерком прокатиться по Бруклинскому мосту. А также многие здесь занимаются бегом. Жители самого крупного города в США одержимы здоровым образом жизни, поэтому посчитали, сколько человек может потерять калорий на прогулке по Бруклинскому мосту: в среднем темпе — 80 кал, в быстром — 100 кал, бегом — от 300 кал. Особенно бегунам и любителям пеших прогулок по душе, что первая пара сотен метров с обеих сторон — это подъем под горку.

Как добраться

Зайти на Бруклинский мост можно с двух сторон. Для передвижения по городу используйте метро, автобусы или такси.

С Манхэттена

Вход на Манхэттене находится на перекрестке автомобильной дороги Бруклин Бридж с Центральной улицей. На этом участке располагается станция метро «Brooklyn Bridge — City Hall Subway Station», где проходят поезда 4, 5 и 6 зеленой линии и станция «Chambers St» с поездами J и Z коричневой линии. Рядом есть автобусная остановка «Park Row & Spruce». До нее ходят автобусы M22, BM1, BM2, BM3, BM4.

Общественный транспорт Нью-Йорка: метро, автобусы, электрички

Попасть к пирсу № 15 для осмотра Бруклинского моста можно на автобусах, которые курсируют по Перл-стрит. Это рейсы BM1, BM2, BM3, BM4, QM7, QM8, QM11, QM25. От остановки «Pearl St/ Peck Slip» до пирса всего 5 минут ходьбы по улице Пек-Слип.

Ingfbruno

Из Бруклина

Вход на пешеходную часть Бруклинского моста осуществляется через парк Тринити, на пересечении Сандс-стрит и Джей-стрит.

Вход на мост через парк:

Ближайшая отсюда станция метро «York Street Subway Station» (оранжевая линия с поездами F) находится в 7 минутах ходьбы. На перекрестке Сандс-стрит и Голд-стрит останавливаются автобусы B57, B62 и B69 (ост. «Gold St/Sands St»).

До пирса № 1 довезут автобусы B25, следующие до остановки «Old Fulton St/Elizabeth Pl».

Такси в Нью-Йорке заказывайте через приложения Lyft, Uber, Curb, inDriver и Juno.

Бруклинский мост: видео

Строительство

В XIX веке мост в Нью-Йорке стал жизненной необходимостью, потому что население Манхэттена и Бруклина увеличивалось. Шло активное строительство деловых центров. Власти города провели конкурс среди архитектурных проектов, на который поступило огромное количество самых невообразимых заявок.

Технологическое решение

В итоге было реализовано нынешнее технологическое решение, когда опорой мосту служит пара современных готических оснований. Для них также требовалась опора в виде твердого грунта из скал. Геологи выяснили, что он находится на глубине 25 м. Так возник вопрос о том, как достать мягкие породы. В результате были применены кессоны по решению Джона Реблинга.

Поверх кессонов располагали плиты из гранита, которые погружали их в грунт на максимальную глубину в 78 м. После выемки их заполняли бетоном и в результате получалось крепкое основание.

Инженерные особенности моста

Бруклинский мост в Нью-Йорке – один из самых прочных старых построек по причине уникальных способов плетения и соединения тросов из стали. Полотно дороги удерживают 4 кабеля с диаметром в 40 см. Диагональные тросы нужны «на всякий случай», кроме того они декорируют мост, делая его оригинальным.

Габариты сооружения впечатляют: ширина – 26 м, самая высокая точка – на 41 м, протяженность – 1828 м.

На мосту удобно организовано движение транспорта в 3 частях.

Обратите внимание! Предусмотрено разделение дороги на области: для авто, велосипедистов, пешеходов. Это обеспечивает высокий уровень безопасности.
Зона движения для пешеходов оснащена перилами в целях безопасности
Вам также могут понравиться

Кессонная болезнь

При раскопке земли использовали дешевый труд иммигрантов, заработная плата в день которых составляла 2 доллара. Работа считалась тяжелой и вредной для здоровья. Им приходилось работать и у дна реки, и наверху. Разница в давлении была ощутима. В результате повышенного выделения азота появлялись головная боль, кожный зуд, онемение. Это состояние получило название «кесонной болезни» (или болезни водолазов). Фиксировались случаи со смертельным исходом. В 1909 году был принят закон об этом заболевании. За все время строительства моста здесь погибло около 150 человек.

Подвиг Рёблингов

Процесс строительства обсуждаемого объекта в районе Бруклина был нелегким. Он дался инженеру Джону Реблингу непросто. В процессе его возведения возникало огромное количество трудностей технического плана. Взять только решение об использовании динамита, чтобы добыть нужный материал. Никто не давал точных прогнозов. Могли быть жертвы и разрушиться сам кессон. А Вашингтон Реблинг сам участвовал во взрывах.

Он же показал себя героически и в тушении пожара в кессоне, находясь там целые сутки. После подъема на открытый воздух он узнал на собственном опыте, что такое кесонная болезнь. Ему прописали постельный режим. Однако он продолжил тушение огня даже с явно выраженными симптомами этого опасного недуга.

Второе обострение болезни привело В. Реблинга к параличу. Во главе проекта стала его супруга Эмили. Ей пришлось с азов осваивать сопромат, инженерное искусство, математику.

Поэтому можно с уверенностью утверждать, что самый старый мост в Америке – Бруклинский – обязан своим существованием всему семейству.

Интересно! Эмили Реблинг первой вступила на мост.

Натяжная конструкция

Когда опоры были установлены, пришло время натягивать тросы, чтобы повесить основной пролет. Никто не знал, как на практике будет вести себя такая конструкция. Тросы натягивали на высоте 87 м. В какой-то момент директорский совет не принял поставку качественных кабелей от Реблинга, заключив новый договор с непроверенным поставщиком по более низкой цене. В процессе работы произошел разрыв одного такого тросса, из-за чего погибли строители. Реблинг-младший в результате проверки выявил хрупкую проволоку, которая явно была контрабандой. Однако уже установленные тросы снять было невозможно

Благодаря кропотливой и качественной работе семейства Реблингов в самом начале строительства, подвес оказался весьма крепким даже с «бракованными» кабелями.

Конструкция из натяжных троссов очень прочна

Завершение строительства

Период строительства длился 13 лет. Дата окончания – 24.05.1883 год. Стоимость уникального сооружения – 15,1 млн долларов.

Вам также могут понравиться

Открытие сооружения было масштабным торжественным событием. В самый первый день по нему прошло около 150 тысяч человек и проехало 1800 транспортных средств.

Bronx-Whitestone Bridge

Висячий мост (Bronx-Whitestone Bridge) — Висячий автомобильный мост длиной 1149.1 м, пересекающий (crosses) пролив Ист Ривер (East River) в в Нью Йорке (New York, USA). Мост был спроектирован швейцарско-американским архитектором Отмаром Амманном (Othmar Ammann) и инженером-проектировщиком Олстоном Даной (Allston Dana) и был открыт для движения с четырьмя полосами движения 29 апреля 1939 года.

Whitestone Bridge — total length of bridge and approaches — 1149.1 m

Параметры (сharacteristics) висячего моста (Bronx-Whitestone Bridge)

  1. Каждый кабель имеет длину 3965 футов (1209 м)
  2. Общее количество проводов на кабель (total number of wires per cable) — 9862 шт.
  3. Общая длина проводов (total length of wires:)  — 14 800 миль (23 800 км)
№ п/п Основные технические параметры (сharacteristics) висячего моста
1 Общая длина моста и подходов (total length of bridge and approaches) — 1149.1 м
2 Высота пилона (hight pylons) — 115 м
3 Ширина между несущими кабелями (width ) — 23 м
4 Длина боковых пролетов-length of side spans — 224 м
5 Основной пролет моста (longest span/main span) — 701 м
6 Количество кабелей (number of cables) — 2 шт.
7 Пересекает (crosses) — Судоходный пролив Ист Ривер (East River)
8 Габарит подмостовой (clearance below) — 41,1 м
9 Количество полос движения (number of lanes) — 4 изначально, 2 полосы добавили после ликвидации тротуара.
10 Начало строительства/начало работ (Beginning of works/construction start) — 1 июня 1937 г.
11 Завершение работ — (сompletion): — 29 апреля 1939 г.
12 Локация (Location)

  • Queens, New York, New York, USA
  • The Bronx, New York, New York, USA
13 Дневной трафик (daily traffic) — 124,337 (2016)

История строительства

Когда назрела острая необходимость соединить южную окраину Манхэттена и Бруклин, мэрия объявила конкурс на проект соответствующего инженерного сооружения через Ист-Ривер

Ее внимание привлек необычный проект висячего моста, который разработал Джон Роблинг. Это был достаточно опытный инженер и в его идею поверили, несмотря на сложность и необходимость внедрения новых технологических решений

Создатели моста

Джон Роблинг не только не увидел торжественное открытие моста, но даже не смог приступить к строительству своего «детища». В июле 1869 года, за полгода до начала основных работ, он умер от травмы стопы и последующего столбняка.

В 1870 году к возведению моста приступил сын архитектора — Вашингтон Роблинг. Но уже через несколько месяцев после начала строительства его парализовало. Вашингтон больше не мог непосредственно руководить стройкой, но наблюдал за ходом работ из арендованной на берегу квартиры.

Свои знания Вашингтон передавал жене — Эмили Роблинг, которая изучала мостостроительство, высшую математику и сопромат, постигая тонкости инженерии. Именно она общалась с прорабами и рабочими на стройке, передавала им полученную от мужа информацию. Этот сложный период длился около 11 лет и сделал Эмили Роблинг героиней столь грандиозного проекта.

Имена Джона, Вашингтона и Эмили Роблинг увековечены на мемориальной доске Бруклинского моста.

Сложности проведения работ и происшествия

Для установки опорных башен в реке Роблинг предложил опускать под воду кессоны — герметичные камеры, разделенные на отсеки и заполненные сжатым воздухом. После очистки дна от ила и мягкого грунта, кессоны заполняли бетоном, формируя фундамент.

Нехватка кислорода, разница давлений под водой и на поверхности вызывали у рабочих, расчищающих дно реки, так называемую кессонную болезнь. У людей болели суставы и голова, шла кровь из носа, начинались конвульсии и рвота, их парализовывало. Несколько человек погибли.

Нередко в кессонах возникали пожары, чему способствовало наличие динамита для подрывных работ, одновременное использование газовых фонарей и подача сжатого воздуха.

Еще одна проблема строительства Бруклинского моста связана со стальными тросами. Одна из партий была некачественной, что обнаружилось уже после монтажа — канат лопнул и погибло несколько рабочих. К сожалению, демонтировать остальные тросы, закрепленные на высоте 87 м, не представлялось возможным. Однако Роблинги заложили в конструкцию необходимый запас прочности. Поставщика стальных тросов после происшествия сменили.

По различным источникам стройка Бруклинского моста от Манхэттена до Бруклина унесла жизни от 30 до 150 человек.

Застройка и архитектура

Архитектура Бруклина вызывает истинное восхищение. Наряду со старыми постройками здесь органично вписываются современные здания.

Богатейшая история позволила сохранить в Бруклине понемногу от каждой эпохи. Бруклинский мост был построен, когда жители передвигались в повозках с лошадьми. Неоготический вид башен, высота которых составляет 83 метра впечатляет и по сей день.

Исторический проспект Бруклин Хайтс Променад – колоритное место для прогулок горожан. Отсюда открывается шикарный вид на Губернаторский остров, статую Свободы и финансовую часть Манхэттэна. Огни большого города захватывают дух в вечернее время суток.

Множество старых парков украшают Бруклин. Самый известный Ботанический сад, благоустроен почти столетие назад. Здесь есть оранжерея, японский сад, редкие растения и деревья. Сад украшен великолепными мраморными арками и колонами.

Пересечение Атлантик и Флэтбуш Авеню приведет к небоскребу, возведенному еще в прошлом столетии. Здание украшено часами, некогда самыми большими в мире.

Архитектурные слияния разных эпох вдохновляют и впечатляют. Готика переплетается с итальянскими домиками, аккуратными двухэтажными постройками и шикарными особняками. Все это добавляет невероятного шарма и экспрессии этому удивительному району.

Лучшее время для посещения

В любое время года город принимает туристов. Зимой гости отмечают особую красоту заснеженных памятников архитектуры. Летом привлекателен Ботанический сад. Но зимой дуют сильные ветра с океана, что мешает осмотру достопримечательностей. Летом иногда воздух прогревается до +35 градусов – тоже не погуляешь под солнцем по асфальтированному городу.

Весна и осень – прекрасное время для посещения. Стоит комфортная погода, располагающая к пешим прогулкам, приезжих мало, можно свободно попасть в парки аттракционов.

Уже с начала ноября начинаются распродажи. Весной город красив, все распускается и зеленеет.Воздух еще свеж, не пропитан ароматом раскаленного асфальта.

Посещение лучше планировать, ориентируясь на поставленные перед собой цели. Если это посещение парков с аттракционами – отправляйтесь в конце мая или начале июня, если нужны магазины – посетите в конце осени.

Бруклин в Нью-Йорке известен на весь мир. В нем много интересных мест, это отличный выбор для русских туристов.

Трудности при строительстве

Кирка и лопата – все, что было на тот момент у рабочего в кессоне. Многие заболели от такой тяжелой работы, жары, сжатого воздуха и условий постоянного давления, некоторых постигла смерть от паралича. Рабочие ощущали себя в настоящем аду.

Докторами даже было введено новое название заболевания – «кессоновая болезнь». Два месяца рабочие копали в кессонах, а сверху настраивались каменные плиты башни. Но Рёблинг столкнулся с еще одним препятствием — слой из крупных камней, который не брала ни кирка, ни лопата.

Стал вопрос использования динамита. Еще не было случаев использования взрывчатых веществ при сжатом воздухе. Никто не мог спрогнозировать результат. Это могло быть и разрушение кессона, заполнение его водой, и гибель работников. Вашингтон Рёблинг самостоятельно принимал участие в пробных взрывах.

Оказалось, что проблема будет только в одном – дым. Поэтому было решено взорвать мешающий каменный слой. Работа понеслась с ускоренным темпом. Кессон начал утопать значительно быстрее. Выкопанные камни и землю погружали на баржи и сбрасывали в море.

Юный Вашингтон проводил практически все время в кессоне, самостоятельно руководя рабочим процессом. В один из дней в кессоне случился пожар. Сложнейшая работа по его тушению не позволила Вашингтону бросить свое «детище». Он провел практически сутки в кессоне.

Вашингтон испытал первые признаки «кессонной болезни». Но из-за продолжающего пожара, этот отчаянный молодой мостостроитель не пролежал в постели лишней минуты и снова отправился спасать кессон. Ведь вся эта упорная работа могла быть напрасной.

Во время работы случалось множество происшествий, но в конце концов работы были завершены и кессон для башни со стороны Бруклина был залит бетоном.

История района

Изначально западная часть района была населена индейцами. Начиная с XVI века, на территории нынешнего Бруклина находилось поселение голландцев.

Название было присвоено в честь нидерландского города Брёкелен, именно его местность была схожа с землями Бруклина.

В 1664 все изменилось, когда Англия завоевала все голландские земли. Бруклин стал считаться частью Нью-Йоркской колонии. Спустя много лет Бруклин стал город, а в 1898 году частью большого Нью-Йорка.

Сегодня Бруклин огромный район с собственной атмосферой не просто составляющей Нью-Йорка, а отдельного города. Это неспроста, ведь когда-то Бруклин был третьим по величине городом США.

История знаменитого моста

До конца XIX века Нью-Йорк и Бруклин были разными городами, лежащими на противоположных берегах Ист-Ривера. Непосредственно Нью-Йорк состоял из одного Манхэттена с близлежащими районами. Чтобы попасть на другую сторону реки, нужно было совершать утомительные поездки по суше, в обход. Поэтому власти решили соединить берега.

Строительство Бруклинского моста: загадки и трагедии

Стройка века началась в 1869 году, архитектором был назначен немецкий эмигрант Джон Роблинг, спроектировавший ранее мосты на реках Мононгахила и Огайо. Он отверг тяжелый чугун и предложил легкую, но прочную сталь. Власти поддержали инновационные идеи инженера, но противники выступили с рьяной критикой нового металла и заявили, что сталь, хоть легкая и прочная, но идея построить стальную конструкцию – утопия. Канаты и прочие элементы, соприкасающиеся с водой, быстро заржавеют. Однако Роблинг сумел отстоять свое мнение, заявив, что гальванизирует тросы, чтобы избежать коррозии.

Назначенный создателем Бруклинского моста Роблинг спроектировал подробные чертежи будущего сооружения, не упустив из виду ни одной мелочи. Но ему не суждено было увидеть воплощение своего творения – в том же году архитектор покалечился на стройке и вскоре умер от гангрены. Гибель “начальника стройки” стала первой жертвой стального гиганта.

Продолжил дело погибшего его сын – Вашингтон Роблинг, который на стройплощадке сам едва не отправился к праотцам от кессонной болезни. Парализованный, он руководил стройкой из своего дома. Связующим звеном между архитектором и строителями была его мать Эмили. Вскоре женщина стала детально разбираться во всех нюансах инженерии и была единственной дамой, допущенной на стройку.

Многие работы велись под водой, на большой глубине, и при подъеме на поверхность люди страдали от перепадов давления. На строительство были потрачены колоссальные по тем временам деньги – 15 100 000 долларов.

Помпезное открытие

24 мая 1883 году Бруклинский мост был с помпой открыт. Этот день объявили выходным в обоих городах. Канонада, масштабный фейерверк, который, по слухам, был виден даже из Нью-Джерси, оркестр, выступление президента Америки Честера Артура, мэров Нью-Йорка и Бруклина, освящение сооружения служителями церкви и прочие мероприятия длились до глубокой ночи.

После открытия на переправу были запущены первые транспортные средства, а также пешеходы. В первый же день на Манхэттен и обратно проехало более 2 тысяч карет, повозок и автомобилей и прошло 150 тысяч горожан. К слову, в наши дни его пересекает ежедневно также 150 тысяч автомобилей.

С наличием моста через Ист-Ривер жизнь в обоих городах заметно оживилась. Бруклинцы ринулись в Нью-Йорк, в том числе в Центральный парк. Еще больше сократил время поездок поезд, который стал курсировать через реку. Неспешные прогулки поздним вечером и ночью через реку стали любимым досугом горожан, особенно после того, как фирма Эдисона провела там электрическое освещение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector