Дворцовая капелла, аахен
Содержание:
Церковь
Эта капелла посвящена Богоматери и её официальным названием было
церковь Святой Марии Милосердной (italiano. Santa Maria
della Carità). Она была заложена в 1300 г., объявленном папой
Римским юбилейным, и освящена в день Благовещения в 1303 г.,
который остался её главным праздником в последующие годы. Прозвание
капелла дель Арена или Скровеньи она получила, так
как её построили на землях «Арена ди Падова», принадлежавших Энрико
Скровеньи, и используя в качестве фундамента остатки древнеримского
театра.
Scrovegni Chapel — @ Web
Донатор
Энрико Скровеньи, на средства которого была построена
капелла, был богатым купцом и членом рыцарского ордена Гауденти,
который заказал домовую церковь рядом со своим палаццо.
IMG_2731.jpg — ChodHound @ Flickr
Эта земля была приобретена им в феврале 1300 года у некого
Манфредо Далесманини. Согласно документам, несохранившееся
здание, к которому примыкала капелла, было достаточно обширным:
помещение для горячих бань, конюшни, два донжона, двое входных
ворот, выходящих на монастырь эремитов и реку.
Украшение интерьера капеллы владелец поручил Джотто, первому
художнику Италии того времени. Встречается предположение, что
Энрико построил церковь в искупление грехов своего ростовщика-отца
— Реджинальдо, которого даже Данте поместил в 7-й круг Ада в
своей «Божественной комедии» (XVII, 64-75).
Scrovegni Chapel Weeping Over The Body of Christ — Paul ‘Tuna’ Turner @ Flickr
Энрико обязал наследников в своем завещании делать пожертвования
этому храму. Его могила с мраморным портретным изображением во весь
рост находится в апсиде, а портретное изображение — в сцене
Страшного суда на противоположной стене, где он преподносит модель
капеллы Богоматери. Искусствоведы причисляют это живописное
изображение к числу первых портретов в западноевропейской живописи.
Он предшествует даже портрету Иоанна Доброго. Дополнительная
тонкость — фигура донатора Скровеньи выполнена в тех же пропорциях,
что и сакральные фигуры, которым он предстоит, без какого-либо
иератического соподчинения с уменьшением его в масштабах.
Padua_Capella degli Scrovegni 1 — citizenkane3 @ Flickr
Архитектура здания
Архитектором церкви стал фра Джованни или же сам Джотто.
Строитель выбрал самый простой вариант в плане — прямоугольник
размером 20х9 м с одним нефом и алтарной абсидой. Здание перекрыто
коробовым сводом, высота потолка 13 м. На фасаде — трехчастное
готическое окно. С правой стороны, выходившей на улицу, шесть окон.
Левая сторона, примыкавшая к дому Скровеньи — глухая.
Очевидно, здание изначально планировалось под росписи — все
стены гладкие, тут нет ни карнизов, ни колонн, ни выступающих
ребер.
Giotto: Crocifisso di Padova — renagrisa @ Flickr
Дальнейшая судьба капеллы
После окончания росписей Джотто в 1305 г. церковь была освящена
второй раз и окончательно открыта. Роспись оставшейся апсиды
выполнена в 1310-х гг. учениками Джотто из Романьи. Мраморный
алтарь работы скульптора Джованни Пизано, другого лидирующего
мастера той эпохи, украшают два ангела с подсвечниками и мадонна с
младенцем.
Scrovegni Chapel Last Judgement I — Paul ‘Tuna’ Turner @ Flickr
Хотя церковь предназначалась для семейного пользования, тем не
менее, её открывали для публики в дни праздника Благовещения. Она
привлекала очень большое количество восхищенной публики, что даже
служило причиной жалоб соседних монахов-эремитов на отток
посетителей и упреков роду Скровеньи в суетности и тщеславии.
О судьбе здания в последующие века известно мало. В XIX веке оно
чуть было не была уничтожено из-за своих новых владельцев: ими был
разрушен украшавший её входной портик и было снесено примыкающее
палаццо Энрико Скровеньи. Это обнажило фасад и оставило левую
сторону церкви без надежной опоры. Наконец, в 1881 г. храм отошел к
городскому муниципалитету, который предпринял серьезные шаги по
спасению церкви и фресок, состояние которых серьезно
ухудшились.
Scrovegni Chapel I — Paul ‘Tuna’ Turner @ Flickr
Последние значительные восстановительные работы в капелле
длились около семи лет и завершились в 2002 году. Во время них
фрески были тщательно очищены от копоти и нагара и
отреставрированы.
Kiss of Judas * Giotto di Bondone — Carla216 @ Flickr
История
?троительство собора начал около 800-го года Карл Великий,
пригласив специалистов из южных стран (Рима, Византии) для создания
на германской территории монументальной каменной постройки. В 805
году собор был освящён папой Львом III, а в 814 Карл Великий был
погребён в дворцовой капелле (точное место спорно).
Vkontakte User @ Vkontakte
Дворцовая императорская капелла, построенная около 796 по
инициативе Карла Великого Одоном Мецским в византийском стиле,
является ядром собора. Она имеет высоту 31 м, а в разрезе
32 м, по форме же представляет собой восьмигранный купол,
окружённый 16-гранной галереей в два этажа. Купол поддерживается 8
столбами; в 8 арках верхнего обхода установлены двойные колонны,
выполняющие чисто декоративную функцию. Хоры в готическом стиле
были пристроены в 1353—1414. Большинство капелл, окружающих
восьмиугольник, в готическом стиле.
Vkontakte User @ Vkontakte
В середине его лежит камень с надписью «Carolo Magno». Однако не
под ним находится гроб Карла Великого, который в 1000 был раскрыт
по повелению императора Оттона III. По словам летописи монастыря
Новалезе, составленной ещё в 1048, император был найден прекрасно
сохранившимся, в белом императорском облачении, сидящим в кресле с
короной на голове и скипетром в руках. В 1165 при канонизации Карла
Великого император Фридрих I Барбаросса велел снова раскрыть
императорскую могилу. По всей вероятности, он велел переложить
останки императора в показываемый богато украшенный ящик, из
которого император Фридрих II в 1215 переложил их опять в другой
драгоценный гроб художественной работы. В этом последнем гробу,
стоявшем на алтаре хора, останки императора покоились до конца
XVIII века, после чего были перенесены в ризницу.. Найденные в
гробу знаки императорского достоинства были перенесены в 1798 в
Вену.
Белый мраморный стул, на котором будто бы император был найден
сидящим, позже был обложен золотом и до 1531 служил троном
императору, когда он после коронования приветствовал имперских
князей. Теперь он стоит на вершине восьмиугольника.
Фридрих I украсил храм великолепным канделябром, висящим над
камнем с надписью. Кроме Карла Великого, в соборе погребён и Оттон
III. Сохраняющиеся в ризнице вместе с останками Карла Великого
реликвии состоят из исподнего платья Девы Марии из желтовато-белого
полотна, пелен Младенца Христа, пояса, который Христос носил во
время распятия, и покрывала, на котором был обезглавлен Иоанн
Креститель. Все эти реликвии, привезённые с Востока при Карле
Великом, в XIX веке показывались каждые 7 лет (например, в 1881,
1888) с 10 по 24 июля. Кроме того, в ризнице хранятся многие так
называемые малые реликвии и сосуды искусной работы.
Vkontakte User @ Vkontakte
Старое строение в течение времени было сильно обезображено
различными переделками; особенно пострадала мозаика, украшавшая
некогда своды купола и от которой к началу XX века сохранились лишь
мелкие остатки. В конце XIX века основанное в 1849 году «Общество
Карла Великого» («Karlsverein») поставило себе задачей
реставрировать собор как с внутренней, так и с внешней стороны; ему
это уже значительно удалось благодаря сильной материальной
поддержке короля Фридриха Вильгельма IV и Вильгельма I.
Восьмиугольники были снова украшены великолепными мраморными
колоннами, которые в 1794 году похищены французами и снова
возвращены ими по Парижскому миру. Четырнадцать статуй внутри хора
воздвигли опять во всём прежнем великолепии красок. Реставрация
мозаики была закончена в 1881 году. При входе на хоры, у того
места, где некогда высился алтарь, перед которым в промежуток
времени между Людовиком Благочестивым (813 год) и Фердинандом I
(1531 год) были помазаны 35 германских королей и 14 королев, 18
ноября 1873 года был освящён новый алтарь.
Vkontakte User @ Vkontakte
За свою более чем тысячелетнюю историю собор постоянно
достраивался, частично разрушался и реставрировался. С ним связаны
легенды, в частности сага о том, что деньги на строительство собора
пришлось брать у самого дьявола при условии, что он получит душу
первого, кто войдёт в достроенное здание. По этой легенде, горожане
обхитрили дьявола, запустив первым волка, и жадный дьявол сразу
вцепился в жертву, только потом заметив подвох.
Ссылки [ править ]
- Байер, Клеменс ММ (2014). «Das Grab Karls des Grossen». В Pohle, Франк (ред.). Карл дер Гросс: Орте дер Махт: Очерки (на немецком языке). Дрезден: Sandstein Verlag. С. 382–91. ISBN 978-3-95498-092-5.
- Конант, Кеннет Дж. (1994) . (4-е изд.). Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 0-3000-5298-7. LCCN .
- Гаррисон, Элиза (2012). Оттонское имперское искусство и портретная живопись: художественное покровительство Отто III и Генриха II . Фарнем, Великобритания: Ashgate. ISBN 978-0-7546-6968-5. LCCN .
- Джип, Джон М., изд. (2001). Средневековая Германия: энциклопедия . Нью-Йорк, Нью-Йорк: паб Garland. ISBN 978-0-8240-7644-3. LCCN .
- МакКлендон, Чарльз Б. (2005). Истоки средневековой архитектуры: строительство в Европе: 600-900 гг . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. С. 108–119. ISBN 0-3001-0688-2. LCCN .
Фото и описание
Один из ярчайших памятников эпохи императора Карла Великого – капелла, которая известна как Дворцовая – ценна для архитектуры города тем, что является едва ли не единственным уцелевшим фрагментом императорского дворца. Также стоит отметить, что именно в этой капелле долгих шесть столетий происходили такие важные события, как коронации императоров, правивших в Священной Римской империи. Сегодня капелла – одна из важных частей памятника, который занесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Дворцовая капелла появилась одновременно с самим Аахенским дворцом, чье строительство датируется 792 годом. Отождествляя собой строгие архитектурные черты романских построек, церковь, тем не менее, была светлой и уютной даже в своем каменном величии. Традиционная для тех времен восьмигранная форма основания в плане, симметрия, купол – все это сразу же выдает в капелле черты ранней византийской культуры. Интересными в этой капелле являются не только фрески – причем и сюжеты, и исполнение, но также и настоящий императорский трон, на котором восседал некогда сам Карл Великий. Для него привозили специальный мрамор, по которому выполнялась инкрустация.
В сегодняшней иерархии архитектурных памятников тех далеких времен, которые вне всяких сомнений стали эпохой расцвета Аахена, капелла Карла Великого привлекает внимание туристов тем, что в ней и сегодня ощущается небывалая мощь самого императора
Зал Совета
Расположение зала во дворце (красный)
Расположенный к северу от дворцового комплекса, большой зал Совета ( aula regia или aula palatina на латыни) использовался для размещения речей, произносимых Императором один раз в год. На это мероприятие собрались высшие должностные лица Каролингской империи, сановники и иерархия власти: графы , вассалы короля, епископы и аббаты . Общее собрание обычно проводилось в мае. Участники обсудили важные политические и правовые вопросы. Капитуляры , написанные аманюансами канцелярии Ахена , подытожили принятые решения. В этом здании также проходили официальные церемонии и прием посольств . Описывая коронацию Людовика, сына Карла Великого, Эрмольд Черный заявляет, что там Карл Великий «заговорил со своего золотого престола».
Константин базилика в Трире, Германия , вероятно , использовали в качестве образца для Зала Совета Аахен
Размеры зала (1000 м 2 ) подходили для приема нескольких сотен человек одновременно: здание было разрушено, но известно, что его длина составляла 47,42 метра, ширина — 20,76 метра, высота — 21 метр. метров высотой. План, кажется, основан на римском aula palatina в Трире . Строение было кирпичным, по форме напоминало гражданскую базилику с тремя апсидами : самая большая (17,2 м), расположенная на западе, была посвящена королю и его свите. Две другие апсиды, северная и южная, были меньше. Свет проникал через два ряда окон. Внутренняя часть, вероятно, была украшена картинами с изображением героев как древних времен, так и наших дней. Деревянная галерея опоясывала здание между двумя рядами окон. Из этой галереи можно было увидеть рынок, который проходил к северу от дворца. В здание входила галерея с портиками на южной стороне зала. Южная апсида прорезала середину этого входа.
Имперский собор Карла Великого — Ахенский собор
Ахенский кафедральный собор находится в Ахене (Германия), где многие столетия короновались императоры Римской империи. Имперский собор представляет собой шестнадцатигранное каменное здание из плотного известняка. Наиболее драгоценная часть соборного комплекса разных эпох — Дворцовая капелла-усыпальница (796—806 г.) Карла Великого, в соответствии с заветами византийской архитектуры представляющая собой по форме восьмиугольник высотой в 31 метр и диаметром около 32 метров. В Ахенском соборе были помазаны 35 германских королей и 14 королев.
Во время своего правления император Карл Великий перенес свою столицу в Ахен, и решил превратить её в третий Рим, пригласив специалистов из южных стран. В 786 — 805 годах был возведен императорский дворец, считавшийся самой роскошной монаршей резиденцией своего времени. Ахенский собор посвящён Деве Марии. Для строительства нового храма в Ахен был доставлен мрамор из Италии.Попадая в этот собор, первое ощущение, что попадаешь в восточный храм. Роскошное убранство окружающего вас многогранного помещения восхищает, где вы находитесь в центре, а вокруг по периметру великолепные мраморные колонны, и ярусы этажей. Колонны соединяются арками с удивительным узором полос. Стрельчатые проёмы между колоннами создают лёгкость и ажурность. Потолки выложены замысловатыми узорами мозаики. В центре зала подвешен огромный (4,2 м. в диаметре) бронзовый обруч-люстра со свечами. Невозможно оторвать взгляда от этой красоты и великолепия.В самом центре собора располагается и наиболее древняя и важная его часть, дворцовая капелла, где покоится Карл Великий (с 814 г.), выстроенная в духе классических византийских базилик, в виде восьмиугольника. В капелле собраны важнейшие христианские реликвии, до сих пор хранящиеся в Имперском соборе Ахена: покров Пресвятой Девы, пеленки младенца Иисуса, набедренная повязка Христа на кресте и ткань, на которой лежала голова Иоанна Крестителя после его казни. В 19 веке был введен обычай, согласно которому реликвии показывались каждые 7 лет. (фото из интернета)На первом ярусе собора установлен мраморный трон Карла Великого (около 800 года). К нему, как и к трону царя Соломона, ведут шесть ступеней. Император Генрих II подарил в XI веке собору бронзовую кафедру, инкрустированную слоновой костью.
Винтовые лестницы ведут на галерею второго яруса, где во время богослужений находились император и его приближенные.В стенах собора встроены 13 витражей из цветного стекла 30 метров в высоту.Купол храма в 1880-1881 годах украшен мозаикой, изображающей Христа Вседержителя, окруженного четырьмя евангелистами и 24 старцами.
Сохранилось предание о том, что деньги на строительство собора жители Ахена заняли у самого дьявола, обещав, что он получит душу первого, вошедшего в здание после того, как оно будет достроено. По этой легенде горожане обхитрили Сатану, запустив первым в собор волка. Жадный дьявол тотчас же вцепился в жертву и заметил подвох.Ахенская икона, которой поклоняются паломники.Известно, что в Средние века наплыв желающих увидеть его реликвии был настолько большим, что верующие заполнили не только площадь и все балконы прилегающих зданий, но и расположились на их крышах. В результате город Ахен стал свидетелем страшной трагедии, так как произошло обрушение, ставшее причиной множества человеческих жертв. В настоящее время для показа святынь, хранящихся в сокровищнице собора, построена специальная сцена.Во дворе храма бронзовая копия Ахенского собора.
История
Карл Великий начал строительство Палатинской капеллы около 792 года вместе со строительством остальных дворцовых построек. Он был освящен в 805 году Папой Львом III в честь Девы Марии . Здание представляет собой центрально спланированную купольную часовню. Восточная часть имела квадратную апсиду и первоначально была окружена двумя базиликовыми постройками, которые теперь утеряны, но известны благодаря археологии . Вход в часовню через монументальный атриум на западе. В плане и отделке здания сочетаются элементы классического , византийского и прероманского стиля , а также роскошные материалы, что является выражением нового королевского дома, которым правил Карл Великий .
Ответственный архитектор, Одо из Меца , назван в надписи X века вокруг купола: Insignem hanc dignitatis aulam Karolus caesar magnus instituit; egregius Odo magister explevit, Metensi fotus in urbe quiescit . Больше о нем ничего не известно. Здание, которое он спроектировал, имеет простой внешний вид и сложный интерьер, с двойным восьмиугольным куполом, опирающимся на тяжелые опоры, двухэтажным возвышением, а также сложной облицовкой и отделкой.
В 936 году Оттон I , первый император Священной Римской империи из династии Оттонов , воспользовался тесной связью часовни с Карлом Великим и провел там свою коронацию как короля Германии . Императоры Священной Римской империи продолжали короноваться в Палатинской капелле до 1531 года. В 1000 году, что, скорее всего, было символической выставкой, Отто III поместил гробницу Карла Великого в часовне и почтил его останки. Первоначальная гробница, вероятно, была гробницей, впоследствии известной как «Карлсмемори», но разрушена в 1788 году.
После Карла Великого
Модель для других дворцов?
Внутри купола Оттмарсхайма, Эльзас
Трудно сказать, подражали ли другие дворцы Каролингов дворцам Аахена, поскольку большинство из них было разрушено. Однако строительство Аахена было не единственным сооружением, начатым при Карле Великом: 16 соборы, 232 монастыри 65 королевских дворцов были построены между 768 и 814 годами.Палатинская капелла Ахена, похоже, была имитирована несколькими другими зданиями того же типа: восьмиугольной ораторское искусство из Germigny-des-Prés, построенный в начале 9 века для Теодульф Орлеанский кажется, были напрямую связаны. В Соборная церковь из Вассал был построен в X веке по плану небной часовни. Оттмарсхайм церковь в Эльзас также имеет центрированный план, но был построен позже (11 век). Влияние часовни Ахена также обнаруживается в Компьень и в других немецких религиозных зданиях (например, в церкви аббатства г. Эссен).
История дворца после Карла Великого
Карл Великий был похоронен в часовне в 814 году. Его сын и преемник, Император Людовик Благочестивый, использовал дворец Ахен, не делая его своей исключительной резиденцией. Он оставался там с зимы до того как Пасхальный. Несколько важных Советы проводились в Эксе в начале 9 века. Те 817 и 836 проходили в зданиях, прилегающих к часовне. В 817 году у Людовика Благочестивого родился старший сын Lothair в присутствии франкского народа.
После Верденский договор в 843 году Каролингская империя была разделена на три королевства. Затем Ахен был включен в Средняя Франция. Лотарь I (840–855) и Лотарь II (855–869) жил во дворце. Когда он умер, дворец потерял свое политическое и культурное значение. Лотарингия стал полем соперничества между королями Запад и Восточная Франция. Он был несколько раз расколот и, наконец, попал под контроль Германия под Генрих I охотник (876–936).
Современный вид на Ахенский собор.
Тем не менее, память об империи Карла Великого осталась свежей и стала символом власти Германии. В 10 веке Отто I (912–973) был коронован королем Германии в Аахене. (936). Церемония, состоящая из трех частей, проходила в нескольких местах дворца: сначала во дворе (выборы герцоги), затем в часовне (вручение знаков различия Королевства), наконец, во дворце (банкет). Во время церемонии Отто сел на трон Карла Великого. После этого и до 16 века все немецкие императоры были коронованы сначала в Аахене, а затем в Риме, что подчеркивает их приверженность политическому наследию Карла Великого. В Золотой Бык 1356 г. подтвердил, что коронация должна состояться в небной часовне.
Отто II (955–983) жил в Аахене со своей женой. Феофану. Летом 978 г. Лотарь Франции возглавил рейд на Аахен но Императорская семья избежала захвата. Относительно этих событий, Богатей из Реймса заявляет о существовании бронзового орла, точное местонахождение которого неизвестно:
Ратуша Ахена расположена на месте Зала Совета.
В 881 г. Викинг Рейд повредил дворец и часовню. В 1000 году император Священной Римской империи Отто III открыл гробницу Карла Великого. По словам двух летописцев XI века, его нашли бы сидящим на троне, в короне и в руках. скипетр. Однако Эгинхард не упоминает об этом в своей биографии Императора. В то же время почитание Карла Великого стало привлекать паломники в часовню. В 12 веке Фредерик Барбаросса поместил тело императора Каролингов в реликварий и ходатайствовал перед Папой за его канонизация; то реликвии были разбросаны по империи. Сокровища Аахена начали расти благодаря многочисленным дарам французских и немецких королей и принцев.
Между 1355 и 1414 гг. апсида был добавлен в восточный конец часовни. Ратуша была построена в 1267 году на месте здания Совета. Вовремя французская революция, французы заняли Ахен и разграбили его сокровища. Перед выбором Собор Парижской Богоматери, Наполеон I какое-то время думал о проведении своей императорской коронации в Аахене. Часовня была восстановлена в 1884 году. В 1978 году собор, вместе с часовней, был внесен в список памятников архитектуры. Объект всемирного наследия к ЮНЕСКО.
Карл Великий
Все могут короли! Пожалуй, фраза весьма гармонично звучала бы из уст Карла Великого, того самого, от имени которого и произошло название титула. Разгромить саксов, подчинить баваров, собрать земли в огромную империю — Карлу все было нипочем. А какой же может быть король без королевской резиденции? Карл Великий построил себе грандиозный пфальц в Ахене, от которого, правда, остались лишь башня и капелла. О былом величии резиденции первого императора Священной Римской империи расскажет Екатерина Астафьева.
Карла Великого по праву считают одним из самых выдающихся европейских правителей.
Он начал свою «карьеру» как король франков, в 774-м покорил лангобардов, в 778-м принял клятву верности от барварской знати, к 785-му окончательно подчинил саксов и заставил их принять крещение. В 800 году он был торжественно коронован в Риме и получил титул императора Священной Римской империи. Однако Карл Великий был не только мудрым стратегом и бравым воякой, но и покровителем науки и искусств. Время его правления часто называют «каролингским возрождением». Отразилось это и в архитектуре.
Дни и часы посещений
Капелла в Ахене открыта ежедневно на протяжении года. Вход для посетителей бесплатный.
Время работы в период с ноября по март — с 7.00 до 18.00, с апреля по октябрь – с 7.00 до 19.00.
Посетить Дворцовую капеллу можно не только самостоятельно, но и с экскурсоводом. С понедельника по пятницу экскурсионные группы набираются каждый час с 11.00 до 13.00, а также с 14.30 до 17.30.
В выходные дни экскурсии организовываются каждый час с 13.00 до 17.00.
Стоимость для взрослых составляет 4 евро, для детей и пенсионеров – 3 евро.
В дни католических праздников экскурсии не проводят, но в это время можно воспользоваться аудиогидом. Цена на услугу — 6,50 евро для взрослых и 5,50 евро для детей.
Следует учитывать, что экскурсии проводятся на немецком языке, однако ежедневно в 14.00 проходят обзорные прогулки на английском языке.
Это интересно: Какой общественный транспорт есть в Тбилиси?
Символическая интерпретация дворца
Римское наследие и византийская модель
Базилика Сан-Витале в Равенне была одним из прототипов Палатинской капеллы.
Дворец заимствует несколько элементов римской цивилизации. Аула Палатина следует базилика , план. Базилики в древности были общественными зданиями, в которых обсуждались дела города. Часовня построена по образцам древнего Рима: решетки украшены античными украшениями ( акант ), а колонны увенчаны коринфскими капителями . Император был похоронен в Палатинской капелле в мраморном саркофаге II века, украшенном изображением похищения Прозерпины . Ученые времен Карла Великого прозвали Аахен «Вторым Римом».
Карл Великий хотел соревноваться с другим императором своего времени: Василевсом Константинопольским . Купол и мозаика часовни — византийские элементы. Сам план вдохновлен базиликой Сан-Витале в Равенне , построенной Юстинианом I в 6 веке. Другие эксперты указывают на сходство с церковью Святых Сергия и Вакха , Константинопольским Хризотриклином и главным тронным залом в Большом Константинопольском дворце . Во время религиозных обрядов Карл Великий стоял в галерее второго этажа, как и Император в Константинополе .
Одо из Меца также, вероятно, был вдохновлен Ломбардским дворцом 8-го века в Павии, где часовня была украшена мозаикой и картинами. Хотя он мог побывать в Италии, маловероятно, что он был в Константинополе.
Франкский стиль
Хотя многие отсылки к римским и византийским моделям видны в зданиях Ахена, Одо из Меца проявил свой талант к франкскому архитектору и, несомненно, привнес разные элементы. Дворец также отличается от архитектуры Меровингов крупными размерами и множеством объемов. Свод часовни иллюстрирует подлинный опыт Каролингов, особенно в амбулатории, увенчанной паховым сводом . В то время как византийские императоры сидели на востоке, чтобы наблюдать за офисами, Карл Великий сидел на западе. Наконец, для Северной Европы были характерны деревянные постройки и техника фахверка.
Таким образом, дворец Карла Великого был больше, чем копией классической и византийской моделей: это был скорее синтез различных влияний, как отражение Каролингской империи . Так же, как Каролингское Возрождение , дворец был продуктом ассимиляции нескольких культур и наследия.
Имперская централизация и единство
Планировка небного комплекса идеально воплощала союз двух сил: духовная сила была представлена часовней на юге, а светская власть — залом совета на севере. Оба они были связаны галереей. Со времен Пипина Короткого , отца Карла Великого, короли Каролингов были священными и получили свою власть от Бога. Сам Карл Великий хотел влиять на религиозные вопросы посредством своих реформ и многочисленных вселенских соборов и синодов, проводившихся в Аахене. Установив центр власти и суд в Аахене, Карл Великий знал, что ему будет легче контролировать своих близких. Дворец был сердцем столицы, собирая сановников со всей Империи.
Дворец Карла Великого в Ахене
В 797 году король франков Карл Великий завладел частью Европы. Свою столицу он разместил в Ахене, на севере современной Германии. Там он решил построить дворец, который был бы таким же прекрасным, как дворцы Рима и Византии.
Резиденция со школой
Поместье в Экс-ла-Шапель было настолько обширным, что Карл Великий мог разместить в нем правительство и администрацию своего королевства.
Карл Великий выбрал Ахен (Экс-ла-Шапель), поскольку любил этот маленький городок на севере Германии. В нем били горячие источники, позволявшие купаться даже зимой. Король хотел, чтобы его резиденция была красивой, величественной и богато украшенной, чтобы она могла соперничать великолепием с дворцами Рима и Византии. Король поручил архитектору Одону из Меца воздвигнуть дворец; несколько зданий для королевской семьи, придворных и сановников; бани вокруг горячего источника и капеллу. Как в античном Риме, в банях должен был размещаться бассейн, достаточно большой, чтобы принять сто человек! В королевской резиденции Карл Великий повелел также построить школу, чтобы сановники, помогавшие ему управлять королевством, учились читать, что было редкостью в те времена. Карл Великий заботился о возрождении системы образования и для бедняков. При монастырях и церквах возникали школы. Сам король брал уроки грамматики и начал составлять грамматику немецкого языка. Он также поручил монахам позаботиться о создании в королевской резиденции богатой библиотеки.
Дворцовая капелла
Капелла называлась «дворцовой», поскольку входила в ансамбль дворца. Ее построили не в виде креста, а в форме восьмигранника. Трехэтажная, богато украшенная мозаикой, она была увенчана куполом восемнадцатиметровой высоты. Карл Великий присутствовал на религиозных церемониях, сидя на троне на втором этаже, тогда как придворные находились на первом. Своды часовни были выполнены в романском стиле: камни обтесывались так, чтобы свод имел дугообразную форму. В центре кладки находился замок свода, который поддерживал ее равновесие. Романский стиль распространился по всей Северной Европе. Более трех веков так строили церкви, дворцы и замки.
Эта часовня в романском стиле имела свою особенность: она была восьмигранной формы. Карл Великий велел украсить купол мозаикой, мрамор для которой он вывез из Италии.
Карл Великий присутствует на мессе, сидя на троне, находившемся на втором этаже часовни.
Мрамор из Италии
Чтобы достроить часовню, не хватало мрамора. Это не стало препятствием для Карла Великого, который обратился к папе и получил от него разрешение демонтировать римские памятники, чтобы получить глыбы камней и колонны, которые он приказал доставить из Италии. Карл Великий пожелал также, чтобы его королевский трон был похож на трон Соломона, царя Израиля.
Место захоронения Карла Великого
В ночь на Рождество 800 года в Риме папа короновал Карла Великого императором Западной Римской империи. На следующий год государь въехал в свою официальную резиденцию. Там он и скончался от лихорадки в 814 году. Говорят, что останки Карла Великого покоятся в старинном саркофаге, находящемся в капелле. До нашего времени дворец не сохранился, а капелла стала ядром Ахенского собора.
Мой блог находят по следующим фразам
• чудеса мира
• Индейцы, высотники
• ФАРОССКИЙ МАЯК картинки
• здание парусник где
• тауэрский мост в лондоне
• сады альгамбры
Архитектура капеллы
Восьмигранная капелла выстроена симметрично и увенчана куполом. Первоначально купол был украшен фресками, которые чуть позже заложили мозаиками. Как утверждал франкский ученый Эгинхард, во время строительства у Карла Великого закончился мрамор. Тогда он обратился к папе и испросил позволения демонтировать памятники в Равенне и Риме, чтобы получить необходимый материал.
Она встроена в ахенский собор, который был освящен в 804 году. Дополнительные строения вокруг капеллы уже носят на себе явный отпечаток готики.
За свою более чем тысячелетнюю историю собор неоднократно перестраивался и реконструировался. К XIX веку ситуация стала патовой: многочисленные изменения обезобразили здание. Тогда за дело взялось «Общество Карла Великого». При поддержке Фридриха Вильгельма IV и Вильгельма I им удалось отреставрировать внутреннее убранство собора и его стены.
Вновь появились мраморные колонны, которые были уркадены французами и возвращены в конце XVIII века. Внутри хора появилось 14 статуй. Был освящен новый алтарь — на том месте, где короновались германские правители. Отреставрировали и мозаику.
Витражи ахенского собора
Исторический контекст
Трон Карла Великого в Палатинской капелле.
Огромное движение, затронувшее религиозную, художественную и литературную сферы, началось во времена Карла Великого . Это желание возродить блестящую цивилизацию, подобную цивилизации римлян, создать «второй Рим к северу от Альп ».
Вопреки привычкам правителей Меровингов , Карл Великий выбрал в соответствии с древней моделью создание основного капитала (административная централизация, присутствие своего двора и своей казны). После первого испытания в Ингельхайме близ Майнца окончательный выбор пал на Экс, поскольку император любил горячие источники . Кроме того, его отец, Пепен ле Бреф, уже владел там замком.
Карл Великий начал строительство Палатинской капеллы около 792 года , одновременно с постройкой других зданий дворца. Это группа различных зданий, необходимых для осуществления власти и жизни суда :
- аул для приема,
- жилые дома,
- часовня для религиозных служб, которая узаконивает его духовную силу и служит убежищем для его могилы.
На строительство всего потребовалось около 12 лет, это относительно небольшой срок строительства по сравнению с масштабами площадки. Сам дворец будет заселен с 800 года. А часовня, посвященная Деве Марии , будет освящена Папой Львом III в 804 году.