Ахен

Библиография

  • Франц Бок , Karls des Grossen Pfalzkapelle und ihre Kunstschätze: Kunstgeschichtliche Beschreibung des karolingischen Octogons zu Aachen, и т. Д. Кельн — Нойс, 1866.
  • Карл Файмонвиль , Das Münster zu Aachen ( Die Kunstdenkmäler der Stadt Aachen, том 1). Дюссельдорф: Шванн, 1916.
  • Эрнст Гюнтер Гримме , Der Aachener Domschatz. 2-е издание, Дюссельдорф: Шванн, 1973.
  • Отто Мюллер (ред.), Der Aachener Domschatz. Königstein im Taunus: Langewiesche, 1976, ISBN  3-7845-0123-0 .
  • Герта Лепи, Die Domschatzkammer zu Aachen. Ахен: Глава Ахенского собора, 1990.
  • Герта Лепи, Георг Минкенберг, Die Schatzkammer des Aachener Domes. Аахен: Бримберг, 1995, ISBN  3-923773-16-1 .
  • Herta Lepie, Elfenbeinkunst aus dem Aachener Domschatz. Петерсберг: Имхоф, 2006, ISBN  3-86568-000-3 .
  • Герта Лепи, Георг Минкенберг, Der Domschatz zu Aachen. Регенсбург: Schnell & Steiner, 2010, ISBN  3-795423-20-1 .

Аахен. Собор и город

Есть в Германии город, что лежит на самом стыке трёх государств – на границах с Бельгией и Нидерландами. Это Аахен, он расположен на земле Северный Рейн-Вестфалия (Nordrhein-Westfalen) . На его окраине даже есть столбик – Dreilaendereck, который принадлежит трём государствам одновременно. (Источник фотографии http://ikarus-288.de.tl/Aachen.htm).

Вы можете с гордостью сказать, что побывали в трёх странах, если только прикоснётесь к Dreilaendereck. Да и называют Аахен по разному – Аахен в Германии, Акен в Нидерландах и Акс-ля-Шапель в Бельгии.

У Аахена никогда не было официального статуса столичного города, но по значению не только для Германии, но и для всей Европы, он, несомненно, сыграл столичную роль.

1993 год

Старый город в Бамберге (Бавария). На фото – Бамбергская ратуша

– Какой из памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО вы бы сами хотели посетить?

История

Строительство собора начал около 800-го года Карл Великий, пригласив специалистов из южных стран (Рима, Византии) для создания на германской территории монументальной каменной постройки. В 805 году собор освящён папой Львом III, а в 814-м Карл Великий был погребён в дворцовой капелле (точное место спорно).

Дворцовая императорская капелла, построенная около 796 года по инициативе Карла Великого Одоном Мецским в византийском стиле, является ядром собора. Она имеет высоту 31 м, а в разрезе 32 м, по форме же представляет собой восьмигранный купол, окружённый 16-гранной галереей в два этажа. Купол поддерживается 8 столбами; в 8 арках верхнего обхода установлены двойные колонны, выполняющие чисто декоративную функцию. Хоры в готическом стиле были пристроены в 1353—1414 годах. Большинство капелл, окружающих восьмиугольник, в готическом стиле. За основу были взяты византийские образцы в итальянском городе Равенна: базилика Сан-Витале византийского императора Юстиниана и купольный склеп короля Теодориха Великого.

В середине его лежит камень с надписью «Carolo Magno». Однако, не под ним находится гроб Карла Великого, который в 1000 году был вскрыт по велению императора Оттона III. По словам летописи монастыря Новалезе, составленной в 1048 году, император был найден прекрасно сохранившимся, в белом императорском облачении, сидящим в кресле с короной на голове и скипетром в руках. В 1165 году при канонизации Карла Великого император Фридрих I Барбаросса велел снова вскрыть императорскую могилу. По всей вероятности, он велел переложить останки императора в показываемый богато украшенный ящик, из которого император Фридрих II в 1215 году переложил их опять в другой драгоценный гроб художественной работы. В этом последнем гробу, стоявшем на алтаре хора, останки императора покоились до конца XVIII века, после чего были перенесены в ризницу. Найденные в гробу знаки императорского достоинства были перенесены в 1798 году в Вену. Белый мраморный стул, на котором будто бы император был найден сидящим, позже был обложен золотом и до 1531 года служил троном императору, когда он после коронования приветствовал имперских князей. Теперь он стоит на вершине восьмиугольника.

Ахенский собор на открытке 1900 года

Фридрих I украсил храм великолепным канделябром, висящим над камнем с надписью. Кроме Карла Великого, в соборе погребён и Оттон III. Сохраняющиеся в ризнице вместе с останками Карла Великого реликвии состоят из исподнего платья Девы Марии из желтовато-белого полотна, пелен Младенца Христа, пояса, который Христос носил во время распятия, и покрывала, на котором был обезглавлен Иоанн Креститель. Все эти реликвии, привезённые с востока при Карле Великом, в XIX веке показывались каждые 7 лет (например, в 1881-м, 1888-м годах) с 10 по 24 июля. Кроме того, в ризнице хранятся многие так называемые малые реликвии и сосуды искусной работы.

«Ахенский собор», худ. Ю. Кушевский, 2019 год

Старое строение в течение времени было сильно обезображено различными переделками; особенно пострадала мозаика, украшавшая некогда своды купола и от которой к началу XX века сохранились лишь мелкие остатки. В конце XIX века основанное в 1849 году «Общество Карла Великого» (Karlsverein) поставило себе задачей реставрировать собор как с внутренней, так и с внешней стороны; ему это уже значительно удалось благодаря сильной материальной поддержке короля Фридриха Вильгельма IV и Вильгельма I. Восьмиугольники были снова украшены великолепными мраморными колоннами, которые ранее, в 1794 году, были похищены французами и снова возвращены ими по Парижскому миру. Четырнадцать статуй внутри хора воздвигли опять во всём прежнем великолепии красок. Реставрация мозаики была закончена в 1881 году. При входе на хоры, у того места, где некогда высился алтарь, перед которым в промежуток времени между Людовиком Благочестивым (813 год) и Фердинандом I (1531 год) были помазаны на царство 35 германских королей и 14 королев, 18 ноября 1873 года был освящён новый алтарь.

За свою более чем тысячелетнюю историю собор постоянно достраивался, частично разрушался и реставрировался. С ним связаны легенды, в частности сага о том, что деньги на строительство собора пришлось брать у самого дьявола при условии, что он получит душу первого, кто войдёт в достроенное здание. По этой легенде, горожане обхитрили дьявола, впустив в собор первым волка, и жадный дьявол сразу вцепился в жертву, только потом заметив подвох.

контур

Епархия Аахен делится на восемь областей Aachen-Stadt, Aachen-Land , Дюрен , Эйфель , Хайнсберг , Кемпене — Viersen , Крефельд и Мюнхенгладбах в общей сложности 71 общин общин . Уровень благочиния упразднен 1 января 2007 года. Регионы и их GdG:

  • Ахен регион
  • Ахен-Ланд регион
  • Регион Дюрен (за исключением деревень Эмбкен , Мульденау и Воллерсхайм в городе Нидегген и Пингсхайм в муниципалитете Нёрвених )

    GdG Aldenhoven / Linnich, GdG Titz, GdG Heilig Geist, Jülich, GdG Inden / Langerwehe, GdG St. Franziskus, Düren-Nord, GdG Düren-Mitte, GdG St. Elisabeth von Thuringia, GdG Düren-West, GdG Merzen-West, GdG Merzen-West, GdG Merzen-West GdG Nörvenich / Vettweiß, GdG Kreuzau / Hürtgenwald, GdG Heimbach / Nideggen,

  • Эйфель регион
  • Район Хайнсберг
  • Регион Кемпен-Фирзен (за исключением города Тёнисберг в городе Кемпен )

    GdG Viersen, GdG Viersen-Süchteln, GdG Viersen-Dülken, GdG Nettetal, GdG Grefrath, GdG Kempen / Tönisvorst, GdG Willich, GdG Schwalmtal, GdG Brüggen / Niederkrüchten

  • Крефельдская область
  • Менхенгладбах область

История

?троительство собора начал около 800-го года Карл Великий,
пригласив специалистов из южных стран (Рима, Византии) для создания
на германской территории монументальной каменной постройки. В 805
году собор был освящён папой Львом III, а в 814 Карл Великий был
погребён в дворцовой капелле (точное место спорно).

Vkontakte User @ Vkontakte

Дворцовая императорская капелла, построенная около 796 по
инициативе Карла Великого Одоном Мецским в византийском стиле,
является ядром собора. Она имеет высоту 31 м, а в разрезе
32 м, по форме же представляет собой восьмигранный купол,
окружённый 16-гранной галереей в два этажа. Купол поддерживается 8
столбами; в 8 арках верхнего обхода установлены двойные колонны,
выполняющие чисто декоративную функцию. Хоры в готическом стиле
были пристроены в 1353—1414. Большинство капелл, окружающих
восьмиугольник, в готическом стиле.

Vkontakte User @ Vkontakte

В середине его лежит камень с надписью «Carolo Magno». Однако не
под ним находится гроб Карла Великого, который в 1000 был раскрыт
по повелению императора Оттона III. По словам летописи монастыря
Новалезе, составленной ещё в 1048, император был найден прекрасно
сохранившимся, в белом императорском облачении, сидящим в кресле с
короной на голове и скипетром в руках. В 1165 при канонизации Карла
Великого император Фридрих I Барбаросса велел снова раскрыть
императорскую могилу. По всей вероятности, он велел переложить
останки императора в показываемый богато украшенный ящик, из
которого император Фридрих II в 1215 переложил их опять в другой
драгоценный гроб художественной работы. В этом последнем гробу,
стоявшем на алтаре хора, останки императора покоились до конца
XVIII века, после чего были перенесены в ризницу.. Найденные в
гробу знаки императорского достоинства были перенесены в 1798 в
Вену.
Белый мраморный стул, на котором будто бы император был найден
сидящим, позже был обложен золотом и до 1531 служил троном
императору, когда он после коронования приветствовал имперских
князей. Теперь он стоит на вершине восьмиугольника.

Фридрих I украсил храм великолепным канделябром, висящим над
камнем с надписью. Кроме Карла Великого, в соборе погребён и Оттон
III. Сохраняющиеся в ризнице вместе с останками Карла Великого
реликвии состоят из исподнего платья Девы Марии из желтовато-белого
полотна, пелен Младенца Христа, пояса, который Христос носил во
время распятия, и покрывала, на котором был обезглавлен Иоанн
Креститель. Все эти реликвии, привезённые с Востока при Карле
Великом, в XIX веке показывались каждые 7 лет (например, в 1881,
1888) с 10 по 24 июля. Кроме того, в ризнице хранятся многие так
называемые малые реликвии и сосуды искусной работы.

Vkontakte User @ Vkontakte

Старое строение в течение времени было сильно обезображено
различными переделками; особенно пострадала мозаика, украшавшая
некогда своды купола и от которой к началу XX века сохранились лишь
мелкие остатки. В конце XIX века основанное в 1849 году «Общество
Карла Великого» («Karlsverein») поставило себе задачей
реставрировать собор как с внутренней, так и с внешней стороны; ему
это уже значительно удалось благодаря сильной материальной
поддержке короля Фридриха Вильгельма IV и Вильгельма I.
Восьмиугольники были снова украшены великолепными мраморными
колоннами, которые в 1794 году похищены французами и снова
возвращены ими по Парижскому миру. Четырнадцать статуй внутри хора
воздвигли опять во всём прежнем великолепии красок. Реставрация
мозаики была закончена в 1881 году. При входе на хоры, у того
места, где некогда высился алтарь, перед которым в промежуток
времени между Людовиком Благочестивым (813 год) и Фердинандом I
(1531 год) были помазаны 35 германских королей и 14 королев, 18
ноября 1873 года был освящён новый алтарь.

Vkontakte User @ Vkontakte

За свою более чем тысячелетнюю историю собор постоянно
достраивался, частично разрушался и реставрировался. С ним связаны
легенды, в частности сага о том, что деньги на строительство собора
пришлось брать у самого дьявола при условии, что он получит душу
первого, кто войдёт в достроенное здание. По этой легенде, горожане
обхитрили дьявола, запустив первым волка, и жадный дьявол сразу
вцепился в жертву, только потом заметив подвох.

История

С самого начала собору в Ахене была уготована особая роль, так как построен он был по инициативе императора Карла Великого. Собор заложили в 790-х годах. Карл хотел, чтобы на территории его Франкской империи были монументальные постройки, не уступающие римским. Для этого он пригласил лучших зодчих из Рима и Византии. Уже в 805 году собор освятили: это делал римский папа Лев III. В 814 году в соборе похоронили Карла Великого. Правда, в дальнейшем склеп императора неоднократно вскрывали, и где теперь настоящие останки Карла неизвестно.

В 881 году на Ахен напали викинги и в числе прочего повредили собор. Восстановили его только к 986 году.

Ахенский собор с середины 12 столетия стал местом паломничества. Пилигримов, желавших посетить собор, было столь много, что решили расширить здание, пристроив готический хоровой зал.

В дальнейшем Имперский собор неоднократно достраивался и расширялся. В связи с этим возникла даже легенда, что деньги на завершение строительства собора пришлось брать у дьявола. Но с условием, что спонсор получил душу первого, кто войдёт в достоенный собор. Однако, когда собор таки достроили, горожане впустили в здание волка, и жаждущий душу дьявол немедленно вцепился в него, лишь потом заметив, что его обхитрили.

С 936 по 1531 год в кафедральном соборе короновали императоров Священной Римской империи. Всего за это время корону императора примерили тридцать один монарх и двенадцать королев.

Окончательный вид Ахенский собор приобрёл в 1881 году, когда был реставрирован в духе барокко. Здание сильно пострадало во Второй мировой войне, но его отстроили.

В 1978 году кафедральный собор стал одним из первых двенадцати достопримечательностей в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Дворцовая Императорская Капелла

За восемь лет с момента начала строительства центральную часть современного Ахенского собора успешно завершили. Она имела все черты византийской архитектуры — по форме была создана в виде восьмиугольника, ее высота составила 31 метр, диаметр — примерно 32 метра. Так называемый Каролингов восьмиугольник стал центральным зданием Ахенского собора — нем. Pfalzkapelle , символом устремлений правителей династии Каролингов стать преемниками великих римских императоров, символом единства царской власти и церкви.

Со временем к нему добавились и остальные архитектурные дополнения, в том числе в восточной части — готические хоры и многие часовни.

После смерти Карла великого собор в Ахене утратил свою ценность как интеллектуальный центр Франкской империи. В дальнейшем он служил местом коллегиального принятия решений(936-1531) и коронаций романо-германских королей.

С XIV века Аахен стал ежегодно принимать паломников. В начале XIX -го века в соборе Аахена временно разместился епископат и лишь с 1930 года Ахенский собор стал Кафедральным собором. В 1978 году ЮНЕСКО внесла Ахенский собор в свой список Всемирного наследия.

Самой ценной частью собора считается все тот же Каролингов восьмиугольник — самая древняя постройка, дворцовая императорская капелла-усыпальница (796 — 806 г.г. ) Карла Великого.

ГЕРМАНИЯ. ВСЕМИРНОЕ НАСЛЕДИЕ ЮНЕСКО

За десять веков истории Ахенский собор неоднократно реконструировался и достраивался, но его центральная часть – Палатинская, или Императорская капелла – сохранила первозданный облик, а также изначально заложенный глубокий духовный смысл. Центральный восьмигранник символизирует гармонию и совершенство, а удвоенное число граней окружной галереи предрекает Царствие небесное.

Память о резиденции Карла Великого

Ахенская, или Палатинская, капелла — это ядро нынешнего Ахенского собора. Капелла сохранилась и считается искусствоведами уникальнейшим памятником — предвестником романского стиля в архитектуре. Некогда капелла была дворцовой церковью большой императорской резиденции Карла Великого, от которой, увы, на сегодняшний день остались лишь одни руины. Считается, что дворцовый комплекс был одним из самых значительных архитектурных ансамблей раннего Средневековья. Здесь впервые появляется стиль зодчества вестверк. Кроме того, здание капеллы — первая постройка , перекрытая куполом.

Строительство и формирование ансамбля Ахенского собора заняло практически 1100 лет. Древнейшая часть комплекса и есть Палатинская капелла. Она неоднократно перестраивалась — добавлялись готические хоры, достраивались часовни. Лишь относительно недавно, в середине XIX века, комплекс был окончательно завершен.

Карл Великий, желая уподобить образ своего двора Константинополю и тем самым упрочить императорский титул наследника Римской империи, пригласил для создания дворцовой церкви прославленного в те годы архитектора — Одо из Меца. О зодчем остались крайне скудные сведения, однако известно, что Одо из Меца был армянином и служил при дворе Карла Великого. В капелле, как считают исследователи, отразилось увлечение франков архитектурой Равенны, что хорошо читается в многоугольном строении с тщательно продуманными фасадами. Строительство грандиозной капеллы также символизирует объединение Запада и его духовное и политическое возрождение под эгидой Карла Великого — первого императора франков.

Строительство и формирование ансамбля Ахенского собора заняло практически 1100 лет. Древнейшая часть комплекса и есть Палатинская капелла. Она неоднократно перестраивалась — добавлялись готические хоры, достраивались часовни. Лишь относительно недавно, в середине XIX века, комплекс был окончательно завершен.

Сбор и оформление

В 1995 году Соборная сокровищница была полностью переоборудована в соответствии с новейшими консервационными и педагогическими знаниями. На площади более 600 м 2 размещено более сотни произведений искусства, разделенных на пять тематических групп.

Одной из концептуальных областей является документальное оформление Собора как церкви Карла Великого . Позолоченный в стиле поздней готики бюст Карла Великого , образец для бесчисленных более поздних реликвариев, стоит в центре этой секции. Здесь же находится саркофаг Персефоны , римский мраморный саркофаг начала третьего века, в котором в соборе был похоронен Карл Великий.

Олифант и так называемый охотничий нож Карла Великого (с ножнами)

Среди предметов в Сокровищнице Собора, которые были связаны с Карлом Великим, есть Олифант XI века ( сарацин ) из Южной Италии или востока, который долгое время считался Охотничьим рогом Карла Великого. Есть также так называемый охотничий нож Карла Великого, датируемый восьмым веком. Он и Petrusmesser в Сокровищнице Бамбергского собора — единственные известные средневековые ножи, которые хранились над землей и поэтому с самого начала имели особое значение. Все другие подобные предметы были найдены в археологических раскопках. Охотничий нож, сделанный из дамасской стали , классифицируется как англосаксонский или скандинавский . Связанные ножны, вероятно, датируются одиннадцатым веком и имеют древнеанглийскую надпись: BRHTZIGE MEC FECID (Brythsige сделал меня).

Второй раздел содержит предметы, связанные с литургией, в том числе Крест Лотаря (до сих пор используется в особых случаях), Ахенский алтарь , Евангелие из сокровищницы Каролингов , шедевр средневекового освещения . Кроме того, здесь представлены изделия ювелира Ганса фон Ройтлингена в стиле поздней готики .

Произведения искусства, которые использовались в Аахене во время коронаций императора Священной Римской империи между 936 и 1531 годами, образуют третью тематическую категорию, в том числе мастерски изготовленную ситулу из слоновой кости , сосуд для Святой воды, сделанный в Трире около 1000 года и украшенный богатыми рельефами, а также а также оттоновские Евангелия, являющиеся образцами своего периода.

Реликварии с так называемыми «тремя маленькими реликвиями» Сокровищницы Ахенского собора.

В реликвий собора и паломничество в Аахене (особенно Aachen паломничества ) и собора как церкви Марии являются четвертой и пятой категории. В реликварии и так называемые венгерские пожертвования , а также картины и скульптуры Богородицы отображаются здесь. Самоцветы, которые жертвователи и меценаты (часто духовенство) передали в сокровищницу Собора, выставлены в витринах.

Предметы из богатой текстильной коллекции сокровищницы находятся в постоянной ротации в подвале, а в центре находится коронационная накидка Cappa Leonis (около 1520 г.), ложно названная в честь Папы Льва III .

Основная информация

От столицы Германии Берлина до Аахена – 542 километра. Туристы могут добраться автобусом или железнодорожным сообщением. Город ближайшего аэропорта — Дюссельдорф.

Население города составляет 260 тысяч человек, большинство из которых студенты Рейнско-Вестфальского технического университета Аахена. Большая часть зданий центра города принадлежит данному престижному учебному заведению.

Основные направления развития города:

  • курорт бальнеологического направления,
  • культурно-исторический центр,
  • центр студенчества.

I век. Кельты и римляне высоко ценили местные горячие источники. Римляне посвятили это место божеству Aquisgranum.

В VIII веке Франкский король Пипин Короткий построил у источников пфальц с капеллой, купальней, где принимал оздоровительные сеансы.

Его сын Карл Великий возвеличил город. Он сделал Аахен сначала своей зимним любимым дворцом, затем Франкской столицей.

Могила императора Карла Великого

Трехъярусная капелла, построенная рядом со дворцом императора, получила название Октагон. Ее высота составляла 31 метр, диаметр купола – примерно 32 метра. Именно она сохранилась в первозданном виде, тогда как другие постройки и хоры претерпели изменения – их разобрали и возвели заново в готической стилистике. Войти внутрь можно было через величественные бронзовые врата с позолотой, каждая створка которых весила около двух тонн и была отлита за один раз как единое целое.

В центре капеллы лежит камень с надписью Carolo Magno (Карл Большой). Император Карл был похоронен здесь в день смерти – 18 января 814 года. Его могилу несколько раз вскрывали.

Согласно летописи монастыря Новалезе, составленной в 1048 году, первый раз склеп Карла вскрыл император Оттон Третий в 1000 году. Когда правитель вошел в подземную крипту, он был поражен – тело Carolo Magno практически не истлело и отлично сохранилось: император сидел на троне в золотой короне со скипетром в руках. После этого вход в подземную камеру был снова замурован.

Во второй раз могила императора была раскрыта в 1165 году Фридрихом Первым Барбароссой во время канонизации Карла Великого. Фридрих велел переложить останки короля франков в украшенный драгоценностями мраморный ящик. В нем они хранились менее ста лет – в 1215 году Фридрих Второй приказал мастерам изготовить драгоценный гроб художественной работы. В нем останки императора покоились на алтаре хора до XVIII века.

После этого тело еще несколько раз было эксгумировано (с исследовательскими целями), но в итоге возвращено в саркофаг, который сейчас находится в сокровищнице собора. В 2021 году ученые подтвердили, что останки действительно принадлежат Карлу.

Символы императорской власти, найденные в гробу, перевезли в Вену в 1798 году, а мраморный стул, на котором, согласно легенде, сидел император, украсили золотом. Несколько веков он служил троном действующим императорам, а теперь стоит под куполом восьмиугольного зала.

Ахенский собор

Дворцовая императорская капелла, построенная около 796 по инициативе Карла Великого Одоном Мецским в византийском стиле, является ядром собора. Она имеет высоту 31 м, а в разрезе 32 м, по форме же представляет собой восьмигранный купол, окружённый 16-гранной галереей в два этажа. Купол поддерживается 8 столбами; в 8 арках верхнего обхода установлены двойные колонны, выполняющие чисто декоративную функцию. Хоры в готическом стиле были пристроены в 1353—1414. Большинство капелл, окружающих восьмиугольник, в готическом стиле.

Легенды Ахенского собора

Имперский собор за свою тысячелетнюю историю оброс легендами. Например, сохранилось предание о том, что деньги на строительство собора жители Ахена заняли у самого дьявола, обещав, что он получит душу первого, вошедшего в здание после того, как оно будет достроено. По этой легенде горожане обхитрили Сатану, запустив первым в собор волка. Жадный дьявол тотчас же вцепился в жертву и заметил подвох только после того, как все уже было завершено.

Имперский собор за свою тысячелетнюю историю оброс легендами. Например, сохранилось предание о том, что деньги на строительство собора жители Ахена заняли у самого дьявола, обещав, что он получит душу первого, вошедшего в здание после того, как оно будет достроено. По этой легенде горожане обхитрили Сатану, запустив первым в собор волка. Жадный дьявол тотчас же вцепился в жертву и заметил подвох только после того, как все уже было завершено.

Общие сведения

Аахен – город в западной части Германии, недалеко от границы с Бельгией и Нидерландами. Ближайшие крупные немецкие города – Дюссельдорф и Кёльн.

Город занимает площадь 160,85 км². Население – 250 тыс. человек. Национальный состав: немцы (50 %), бельгийцы (19 %), нидерландцы (23%), остальные национальности – 8 %. В отличии от большинства немецких городов, население в Аахене постоянно увеличивается. В первую очередь, благодаря студентам, которых здесь очень много.

Аахен известен национальным парком Эйфель и бальнеологическим курортом. На курорте имеется 38 термальных источников с хлоридной натриевой водой, которой лечат кожные заболевания, болезни суставов, нервной и сердечно-сосудистой систем.

  • Адрес: Klosterplatz 2, 52062 Ахен, Германия.
  • Время работы дворцовой капеллы Карла Великого в Аахене: 9.00 – 18.00.

Святые реликвии Ахенского собора

  • Исподнее платье Девы Марии из желтовато-белого полотна
  • Пелены Младенца Христа
  • Пояс, который носил Христос в день распятия
  • Покрывало, на котором был обезглавлен Иоанн Креститель

К тому же, Дева Мария, Матерь Божья является покровительницей собора.

В наше время собор собирает не только на богослужения. В Аахенском храме регулярно проходят концерты, в апреле и октябре здесь каждый год выступает симфонический оркестр Аахена. Сюда приходят, чтобы послушать прекраснейшее пение старейшего в Германии хора мальчиков, первые участники в котором появились примерно 1200 лет назад, в момент создания хоровой школы для дворцовой церкви императора Карла.

Время для экскурсий

  • Понедельник-суббота, 11.00-18.00
  • Воскресенье 13.00-18.00

Организованные экскурсии с экскурсоводом

  • Понедельник- пятница 11.00, 12.00, 13.00, 14.30, 15.30, 16.30, летом — дополнительно в 17.30
  • Суббота и воскресенье 13.00, 14.00, 15.00, 16.00, 17.00
  • Экскурсии на английском языке — каждый день в 14.00

Длительность экскурсии — 45 мин.

Билеты на экскурсии

Купить билет в храме можно только в секторе Dominformation. Здесь же находится и место встречи для всех экскурсионных туров.

Групповые туры необходимо предварительно резервировать, обратившись по эл.адресу: tour@aachenerdom.de~~pobj.

Цена

  • Общественный тур (макс. 25 участников) — 4 €/чел.
  • Концессионные билеты(по предварительному договору) — 3 €/чел.
  • Частные группы(макс. 25 участников) — 90 € за группу + 20 € — доплата за экскурсию на иностранном языке
  • Концессионные билеты для частных групп(макс. 25 участников) — 75 € за группу +20 € — доплата за экскурсию на иностранном языке

Особенности собора

За тысячелетнюю историю собор настолько часто достраивали и перестраивали, при этом каждый раз в разных стилях, что он представляет собой нагромождение пристроек разных эпох. Удивительно то, что вопреки всему ансамбль Ахенского собора выглядит цельно и гармонично.

Старейшей частью собора является Дворцовая капелла, иначе называемая Палатинской. Фактически капелла и есть то, чем собор был во времена Карла Великого. Правда, тогда капелла входила в комплекс огромного императорского дворца. И теперь она — всё, что от дворца осталось. Именно в капелле похоронили Карла Великого, именно в ней проходили коронации императоров.

Ныне Дворцовая капелла (высота 31 метр) — не только уникальный памятник каролингской эпохи, но и ядро собора. Она представляет восьмиугольник в романском стиле, увенчанный куполом. В последствии к капелле пристраивали боковые часовни в готическом стиле. Всего их шесть: святого Матфея (14 век), святой Анны, капелла Венгрии, святых Николая и Михаила (15 век), святых Карла и Губерта и Крестильная часовня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector