25 фотографий автомобилей, самолетов и кораблей, найденных под водой
Содержание:
- 12Пиратские Корабли
- Корабли под водой
- Паром Зенобия
- Минный заградитель “Прут”
- ЗАПУСКНОЙ КОРАБЛЬ: Президент СС Кулидж — Черт Возьми, Это Выглядит Дорого
- Затонувшие корабли
- SUNKEN SHIP: Президент СС Кулидж — Там Все Виды Прохлады
- СТРАНА: Подводная Река, Черное Море — Когда Река — Это Не Река?
- 7Пирамиды Майя
- 8SUNKEN SHIP: Тотализаторы — Как Раз Тогда, Когда Вы Думали, Что Можно Безопасно Вернуться В Воду
- “Игнатий Прохоров”
- Лайнер «Британник», Великобритания
- Что нужно знать перед фармом затонувших кораблей
- Затонувший Титаник
- Пролив Ла-Манш, в районе побережья города Дил
- 13Золотые Монеты
12Пиратские Корабли
Пиратские корабли — еще одна популярная находка среди многих глубоководных дайверов. Хотя грузовые корабли и лодки часто обнаруживают в глубоком синем море, пиратские корабли и обломки этих затонувших кораблей также были обнаружены.
Одно пиратское кораблекрушение у берегов Колумбии, обнаруженное в 2015 году и относящееся к 18 веку, оценивается в сумму от 4 до 17 миллиардов долларов.
Обломки пиратского корабля включали сокровища, драгоценные камни, золото и бесчисленное множество других предметов на сумму в тысячи долларов. Корабль, который сейчас называется «Сан-Хосе», считается пиратским кораблем, участвовавшим в определенных сражениях того времени, что делает его историческим кораблем 18 века.
Корабли под водой
По истории Черное море всегда было судоходным. На нем плавали сначала гребные, потом парусные и наконец, металлические суда. Транспортные корабли, перевозящие пассажиров или разнообразные грузы, военные – стоит вспомнить флотилии былых времен, даже пиратские. Большинство кораблей, особенно древних времен ждал один финал – морское дно. Они тонули, не выдержав непогоды, влияния времени, нападения пиратов или столкновения с чем-нибудь.
Интересно, что древние греки считали Черное море «негостеприимным» и не любили плавать там. Основной причиной были не бурные воды или запутанность маршрута, а трудности с тогдашней навигацией. Сложно предугадать изменения погоды, определить направление. Вот греческие галеры, нагруженные дорогими товарами, невольниками и вином тонули, не успев достигнуть спасительных бухт. Еще больше судов уничтожались в результате кровопролитных морских сражений. Их остатки хранит море. Ученым даже сейчас сложно определить сколько кораблей лежат в разных областях Черного моря. Одни сохранились хуже, другие лучше.
Металлические корабли быстро ржавеют, вода постепенно разъедает металл делая его хрупким и ломким. А деревянные размокают и портятся. К сожалению, средства сохранить подводные экспонаты нет.
Поднять наверх дорого, муторно и опасно, можно повредить суда. Поэтому в Анапе устроили настоящий подводный музей, чтобы любой желающий мог нырнуть и вблизи рассмотреть увлекательные экспонаты. Заодно сделать снимки.
Подводные фотографы
Затонувшие корабли всегда привлекают туристов, каждое судно хранит собственные секреты и хочется неспешно рассмотреть их. Однако, под водой время ограничено, поэтому дайверы стараются сделать больше разнообразных снимков и видеозаписей, чтобы потом обработав их, изучить подробнее.
Какие корабли чаще встречаются:
- Древние суда – узнаются по веслам, форме борта, материалу изготовления. Галеры имеют множество отверстий сбоку, кое-где остались еще весла, внутри виднеются места гребцов. Парусные – меньше и легче, мачты часто после затопления ломаются, остаются лишь основания. Иногда на борту можно разобрать название корабля. Это удача, можно потом прочитать о нем. Многие суда считались пропавшими, особенно военные.
- Пассажирские – они перевозили людей, это лайнеры и катера, теплоходы. Хочется верить, что пассажиры успели спастись до затопления судна.
- Военные – их больше, особенно металлические, последних столетий. Напоминание о прошедшей Первой и Второй войнах, гражданской революции.
- Самолеты – также встречаются у берегов Анапы и дальше.
Безусловно, подводный музей уникален и следует лучше изучить его экспонаты, пока безжалостное время и стихия не уничтожили находящиеся под водой затонувшие корабли.
Затонувшие суда и самолеты:
- Эсминец Громкий
- Червоный Казак
- Сейнер Адлеровец
- Неизвестное судно
- Судно Симеиз
- Затонувшая БДБ
- Танкер В. Куйбышев
- Эльпидифор
- Свободная Россия
- Самолет Дуглас-А20
- Ландшафтный дайвинг
- Пароход Кола
- Штурмовик Ил-2
- Корабль Гордипия
- Одесский горсовет
Карта затонувших караблей Черного моря
Заметили ошибку или неактуальную информацию? Пожалуйста, сообщите нам об этом
Паром Зенобия
Гибель огромного парома «Зенобия» можно назвать уникальной не только из-за того, что во время его крушения не пострадал ни один член экипажа, и все благополучно были спасены. Дело в том, что паром построили и спустили на воду в 1979 году, а во время своего первого плавания он на четвертый день пошел ко дну. Причину гибели парома так и не удалось окончательно установить. Высказывались предположения о сбоях в компьютерной системе парома, а также об умышленном потоплении с целью получения страховки. Каждая из версий имеет право на существование. Ведь на морское дно у берегов Кипра вместе с паромом ушло около 100 грузовиков и груза на сумму около 200 млн. у.е.
В результате медленного погружения 172 – метрового парома, многие помещения уцелели. Однако добраться до машинного отделения, или ресторана удается не каждому дайверу. Из-за того, что левый борт парома дал крен во время потопления он очутился на глубине 42 метра, а правый борт опустился на отметку 18 метров глубины. Стоит отметить, что вода у Берегов Кипра отличается удивительной прозрачностью. Поэтому «Зенобию» хорошо видно с высоты, если подлетать на самолете к Ларнаке.
Минный заградитель “Прут”
Принадлежность России. Спущен на воду в 1879 г. Бывший пароход Добровольного флота “Москва”. Приобретен Российским флотом в 1895 г. Использовался в качестве учебного судна.
Водоизмещение: 5959 т Скорость: 13,5 уз.
Вооружение: 8 47-мм и 2 37-мм орудия,
3 пулемета, 900 мин.
Экипаж: 306 человек.
29 октября 1914 г. около 7 часов утра, возвращаясь с задания, в 14 милях от мыса Херсонес минный заградитель “Прут” (командир капитан 2 ранга Г. А. Быков) встретил германо-турецкий линейный крейсер “Goeben” (командир капитан цур зее Аккерман). “Прут” передал в Севастополь сообщение о встрече и свое место – 44°34’N 33°01’E, но ответа не получил. Крейсер поднял сигнал с предложением сдаться.
В ответ минзаг поднял на всех мачтах флаги и пошел к берегу. Командир, видя безвыходность положения, принял решение затопить корабль. Была объявлена водяная тревога и открыты кингстоны. Быков начал уничтожение шифров и секретных документов. Были спущены шлюпки, но, так как места в них всем не хватало, личный состав бросался за борт со спасательными поясами и койками.
В 07 ч. 35 м. крейсер зашел с правого борта минзага и открыл артиллерийский огонь из 150-мм орудий с дистанции около 25 кабельтовых. Под огнем вражеского корабля на “Пруте” начался пожар, был разбит полубак. Желая ускорить затопление “Прута”, командир приказал произвести подрыв днища. Для этой цели на корабле, как и на других черноморских минных заградителях, были заранее заложены подрывные патроны, провода от которых были сведены в одном месте на жилой палубе. Подрыв днища осуществили минный офицер корабля лейтенант Рогусский и минный кондуктор. Через 10-15 минут после открытия огня “Goeben” дал ход и ушел в сторону мыса Сарыч. Находившиеся при крейсере турецкие миноносцы “Samsun” и “Tashos” некоторое время оставались на месте, продолжая обстреливать “Прут”.
Примерно в 08 ч. 40 м. “Прут” встал почти вертикально и, с развевающимися на мачтах флагами, затонул в 10 милях к западу от мыса Фиолент. С нижней ступеньки трапа моряков до последней секунды благословлял корабельный священник 70-летний иеромонах Антоний. Личный состав корабля пытался спастись на шлюпках, койках и спасательных поясах. Но часть его (3 офицера, в т. ч. командир, корабельный врач, 2 кондуктора и 69 матросов) была снята со шлюпки и поднята из воды турецкими миноносцами и взята в плен. Остальные (3 офицера и 199 матросов) были подняты на борт вышедшей из Балаклавы подводной лодкой “Судак” и затем переданы на борт госпитального судна “Колхида”, которое доставило их в Севастополь. В бою погибли лейтенант Рогусский, мичман Смирнов, иеромонах Антоний, боцман Колюжный и 25 матросов.
Если взять координаты, переданные с борта минзага “Прут”, и проложить его путь к ближайшему берегу (мыс Херсонес), с тем условием, что хотя бы 30 минут корабль шел с максимальной скоростью 13,5 узла, то можно предположить, что “Прут” затонул в районе 44°37’N 33°12’E.
По последним данным обнаружения координаты объекта 44°38’N 33°12’E
Глубина 124 метра, из-за чего он фактически недоступен для погружения.
Возвышение над грунтом 14 метров.
ЗАПУСКНОЙ КОРАБЛЬ: Президент СС Кулидж — Черт Возьми, Это Выглядит Дорого
К сожалению, крупные и мелкие сосуды не всегда остаются большими и красивыми. Иногда они заканчивают свои дни на дне океана, и в их разбитых иллюминаторах живет совершенно новая морская экосистема. Так было с «Президентом СС Кулидж», который, к сожалению, подорвался на подводных минах и затонул недалеко от побережья Вануату.
BlazePress подхватывает печальную историю:
«Сегодня прекрасные мозаичные плитки и люстры сосуществуют вместе с джипами и различными другими … реликвиями в преследующих останках».
Разрушенные останки некоторых прекрасных предметов на борту, как вы видите здесь, намекают на то, насколько впечатляющим и показным был этот корабль в расцвете сил.
Затонувшие корабли
Затонувшие корабли разных времен затонувшие в различных морях и океанах
Похожее
Японский линкор «Ямато» — самый большой в мире
Крейсер «Петр Великий» проект 1144 «Орлан» флагман Северного флота
Варяг — бронепалубный крейсер Российского Императорского флота
Подводные лодки проекта 941 «Акула» — самые большие в мире
Подводные лодки проекта 955 «Борей»
Аскольд — бронепалубный крейсер Российского императорского флота
Немецкий линкор «Бисмарк» — корабль Второй мировой войны
Army and military photos
Фото АПЛ РФ (21 фото)
Французские линкоры типа «Ришелье» Второй мировой войны
Худ — британский линейный крейсер Второй мировой войны
Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка»
Проект 971 «Щука-Б» — атомные подводные лодки
Ракетный крейсер «Москва» (Слава) — флагман Черноморского флота России
Эскадренный миноносец «Настойчивый» — флагман Балтийского флота
Линкор «Октябрьская Революция» («Гангут»)
Проект 1234 шифр «Овод» малые ракетные корабли
Ляонин (бывший Варяг) — первый авианосец Китая
Корабельная установка АК-630. Дальность стрельбы. Скорострельность
Проект 11351 «Нерей» (Тип «Менжинский») — сторожевые корабли погранвойск
Проект 1143 «Кречет» — тяжелые авианесущие крейсеры
Подводные лодки проекта 677 «Лада»
Ракетный крейсер «Варяг» (Червона Украина) — флагман Тихоокеанского флота России
Сверхмалые подводные лодки проекта 865 «Пиранья»
Затонувшие корабли
Громобой — броненосный крейсер российского императорского флота
ССВ-33 «Урал» — корабль радиоэлектронной разведки проекта 1941 шифр «Титан»
Фото американских авианосцев. Подборка
Гнейзенау — германский линкор тип «Шарнхорст»
Проект 641Б «Сом» — дизель-электрическая подводная лодка
Проект 1135 «Буревестник» (тип «Бдительный») — сторожевые корабли
БДК типа «Иван Рогов» — большой десантный корабль
«Бора» и «Самум» — малые ракетные катера на воздушной подушке
«Императрица Мария» — русский линкор Первой мировой войны
Линкор «Фусо» — линейный корабль ВМС Японии 1915-1944 год
Россия — броненосный крейсер российского императорского флота
Проект 11540 «Ястреб» (Тип «Неустрашимый») — сторожевые корабли (фрегаты)
«Дельфин» — первая российская подводная лодка
Проект 1135М «Буревестник» (тип «Резвый») — сторожевые корабли
Рональд Рейган — авианосец США
Американские линкоры типа «Айова» Второй мировой войны
«Литторио» — итальянский линкор Второй мировой войны
«Адмирал граф Шпее» — германский линкор Второй мировой войны
Мистраль — десантные корабли-вертолетоносцы
Джордж Буш — авианосец США
АПКР К-18 «Карелия» — атомный подводный ракетный крейсер
Пересвет — броненосец российского императорского флота
КИК «Маршал Крылов» — корабль измерительного комплекса проекта 1914.1
Шарль де Голль — авианосец ВМС Франции
Английский линкор «Родни» тип «Нельсон» Второй мировой войны
«Дюнкерк» — французский линкор Второй мировой войны
Японские линкоры типа «Исэ» Второй мировой войны
Дизель-электрические подлодки проекта 633
Линкор «Ямасиро» — линейный корабль Японии 1917-1944 год
Космонавт Юрий Гагарин — научно-исследовательское судно
Подрыв и затопление авианосца списанного в утиль
АК-726 — корабельная 76-мм артустановка
Подводные лодки типа «Касатка»
«Альбион» — десантно-вертолётный корабль-док ВМС Великобритании
Адмирал Ушаков — русский броненосец
Кета — подводная лодка
Тип «Сом» — подводные лодки 1904 — 1906 годов
Форель — подводная лодка
Тип «Осётр» — подводные лодки
Подводные лодки тип «Карп»
You have no rights to post comments
SUNKEN SHIP: Президент СС Кулидж — Там Все Виды Прохлады
Я уже говорил о склонности человечества проявлять некоторую надменность и самоуспокоенность, а также о том, насколько иногда это может быть совершенно необоснованным. Думаем, это наша планета? Что ж, мать-природа могла бы кое-что сказать по этому поводу.
Она ведь может быть жестокой любовницей? Мы думаем, что наши огромные стальные города и великолепные круизные лайнеры будут жить вечно? Что ж, мать-природа может уничтожить их, когда ей захочется.
Это некоторые из сокровищ, которые были найдены в обломках роскошного корабля SS President Coolidge, который, по словам BlazePress , «… был самым большим и лучшим судном, построенным на американской верфи на момент спуска на воду в 1931 году».
СТРАНА: Подводная Река, Черное Море — Когда Река — Это Не Река?
Вот любопытная вещь. Реки, как мы все знаем, обычно считаются самостоятельными источниками воды. Что с источниками проточной воды и всем остальным. Это первая черта, которую вы узнаете в River Class прямо здесь. Однако, как и многое другое в нашем странном мире, не всегда все так просто.
Как сообщает The Telegraph , «исследователи, работающие в Черном море, обнаружили, что водные течения в 350 раз сильнее, чем река Темза, текущая по морскому дну, вырезающие каналы, очень похожие на реку на суше».
Это любопытное явление было обнаружено в 2010 году. Это совершенно отдельный источник воды, который может существовать, потому что он содержит гораздо более плотную воду, чем окружающий океан (из-за тяжелого осадка и солености).
7Пирамиды Майя
Далее в списке пирамиды! Не каждый день можно встретить пирамиду под водой, однако недавнее открытие с помощью Google позволило определить местонахождение этой самой пирамиды майя. После использования Google Earth исследователь обнаружил огромную пирамиду глубоко под Тихим океаном.
Глубоководные водолазы из Мексики немедленно отправились на миссию, чтобы подтвердить существование пирамиды, и вот она!
Была обнаружена пирамида майя идеальной формы, шириной 8,5 миль с одной стороны от основания. Считается, что бесчисленное количество пирамид, хотя и не таких больших размеров, также ожидается под водой у побережья Мексики.
8SUNKEN SHIP: Тотализаторы — Как Раз Тогда, Когда Вы Думали, Что Можно Безопасно Вернуться В Воду
Вообще говоря, кораблекрушение нельзя считать достопримечательностью. На мой вкус это звучит немного мрачно. Однако, учитывая обстоятельства и местоположение, вполне логично, что посетители захотят приехать за много миль, чтобы увидеть пораженные лотереи.
Вы только посмотрите на этот вид с воздуха. Главным преимуществом корабля является мелководье, в котором он погружен, а также его возраст. С учетом этих факторов, а также того факта, что это одна из наиболее хорошо сохранившихся шхуны XIX века на Великих озерах, это действительно потрясающий образец морской истории.
Если история не для вас, вы все равно можете оценить, какое зрелище делает это судно.
“Игнатий Прохоров”
Принадлежность России. Пароход, бывший “Wearmounth”. Построен в 1886 году в Англии на верфи “Stand Slipway Co”. В 1891 году судно продано S. Tourcoul. И получило новое название “Игнатий Прохоров” с регистрацией в Одессе. В 1903 году судно вновь сменило владельца, им стал С.Л Карапатницкий. В 1915 году судно реквизировал императорский военно-морской флот в качестве транспорта №27.
Водоизмещение 1265 (1369) брт.
Длина приблизительно 70 метров.
В ноябре 1918 года “Игнатий Прохоров” (Транспорт № 27) затонул в результате подрыва на плавучей мине.
Обнаружено представителями Севастопольского клуба “Альфа”. Вот как описывает погружение на объект один из севастопольских аквалангистов- Андрей Быков . “Уже после первых минут пребывания на судне у нас не осталось сомнений – это отлично сохранившийся старинный пароход. Судно совершенно не заилено. Первым пришедшим в голову предположением было то, что пароход колесный, но все расставил на свои места впившийся в морское дно гигантский гребной винт.
Стальной корпус, хорошо сохранившееся леерное ограждение. Прямо на корме открыты люки, ведущие куда-то вниз.
Ближе к трюмам лежат остатки большого корабельного штурвала.
Над бортами нависли пустые шлюпбалки. По открытым кормовым трюмам становиться понятно, что судно грузовое. Плывя к центру корабля, опускаемся в первый трюм. Трюма соединяются между собой и их можно пронырнуть насквозь. Трюма поражают своими размерами. На дне одного из них лежит огромный гребной винт. С палубы вниз до самого дна спускаются проржавевшие лестницы. С лестниц и по бортам свисают такие ржавые сосульки – подобные я видел на фотографиях с “Титаника”. За трюмами находится длинная надстройка, на нее с палубы поднимаются две лестницы. Наверху надстройки стоит корабельный камбуз и входы во внутренние помещения парохода. За камбузом находится открытый настежь люк, ведущий в машинное отделение.
Сразу за ним начинается небольшой “предбанник”, прямо сверху через вход видна огромная задвижка на паровой трубе машины и чернеющий проход на нижнюю палубу, где, собственно, находится сама машина. В самом начале надстройки, там, где и положено ему быть, стоит капитанский мостик. Огромные глазницы окон стоят без стекол, и через любую из них можно свободно проникнуть внутрь, не снимая баллонов.
Внутри мостика – остатки мебели, корабельной утвари и чего-то еще. Нагромождение обломков, в которых определенно угадывается что-то знакомое. Хотя вот стоит совершенно целый шкаф, по всей видимости, для документов. На полках стоит бутылка, и лежат остатки каких-то бумаг. Левее шкафа на стене висит корабельный барометр. Носовые трюма также открыты, и их можно свободно пронырнуть из одного в другой. На дне трюмов лежат остатки корабельного груза, доски и какой-то хлам, над трюмами нависли грузовые балки с обросшими канатами. Поднимаемся из трюма и плывем на нос – он уже отлично виден. Нос парохода подломлен к верху, очевидно от удара об дно. На носу надстройка и в ней два дверных проема.
За все погружения, которые мы совершили на объект, никаких следов разрушения корпуса или чего-либо подобного нами найдено не было. Причина гибели корабля на сегодняшний день остается загадкой. В ходовой рубке парохода, прямо в рабочем столе нами были найдены остатки бортового журнала, а также фрагмент справочника морских семафорных команд с их детальным описанием. Лично как по мне, то выучить японский язык гораздо проще. В бортовом журнале можно прочесть фрагменты записей о маршрутах и стоянках судна. К нашему счастью, капитан делал записи карандашом, в сочетании с превосходным качеством бумаги того времени эти артефакты, пролежав в воде 100(!) лет, дожили до наших дней. В машинном отделении на котле, нами была обнаружена табличка с годом и названием изготовителя. На ней выгравирован год постройки – 1886 и название “SUNDERLAND ENGINE WORKS”.
В последствии, при повторном погружении на корме обнаружено название данного судна “Игнатий Прохоров”.
Координаты
Глубина 96 метров.
Лайнер «Британник», Великобритания
Во время войны коммерческий лайнер «Британник» был переоборудован в госпитальное судно: он перевозил раненых из Восточного Средиземноморья обратно в Англию. Последний рейс состоялся в конце 1916 года по дороге на греческий Лемнос. Смертельно поврежденный немецкой миной, лайнер ушел ко дну всего за 55 минут. Корабль относился к тому же классу судов, что и печально известный «Титаник», но последний тонул больше 2,5 часов. Отсюда возникло предположение, что на судне было много оружия.
Эвакуация с «Британник» была отлично организована и лишь 30 человек из 1136 погибли. Первым исследовать место потопления начал еще Жак-Ив Кусто, и с тех пор было проведено множество экспедиций. Останки корабля покоятся на глубине 122 метра, то есть туда могут погружаться дайверы. Останавливает только необходимость получить особое разрешение, так как место потопления признано братской военной могилой.
Что нужно знать перед фармом затонувших кораблей
Корабли – это роскошь. Они очень редко попадаются, а если их видно на карте, то их сразу находят и зыкрывают. Прежде чем рассказать, где фармлю я, нужно рассказать, какие моменты успешно влияют на успешный поиск кораблей.
Первое – игроки делятся на 2 типа. Охотники за кораблями и обычные туристы. С охотниками, в принципе, всё понятно. Что касается туристов, то не стоит искать корабли, где чаще всего плавают обычные корабли. То есть, между островами, прямые линии от главных портов в Опасные воды и так далее. В этих местах вы очень редко будете встречать затонувшие корабли.
Второе – близость к лагерям, где вы ремонтируете ваши корабли. Если около Опасных вод рядом находится лагерь для ремонта, то чаще всего там плавает большое количество охотников, которые как раз ищут эти корабли.
Следующий момент – это наличие большого количества каналов. После профилактических работ в среду количество каналов сбрасывается до 10. Соответственно, шанс найти корабль очень низкий. А вот после выходных обычно этих каналов 16, 20 или больше. Соответственно, идеальное время поиска кораблей – с воскресенья до среды. Ещё очень важный момент – это время, когда вы ищите корабли. Оптимальное время с 3:00 до 9:00 утра.
Ещё важный момент, что у кораблей есть свои точки респа. Вы можете, к примеру, на 1-м канале зайти на корабль, после этого выйти с этого канала, перейти на 2-й, и корабль окажется прямо под вами. То есть, плавать не обязательно – вы можете просто менять каналы и находить корабли на этих же местах. Но этот способ для ленивых.
Затонувший Титаник
Огромный пароход «Титаник» строился в период с 1909 по 1912 год по заказу компании «White Star Line». Будучи самым большим кораблем тех времен, он отправился в первое плавание 10 апреля 1912 года по маршруту, следующему из Саутгемптона (Англия) в Нью-Йорк (США). Спустя четыре дня со дня отплытия, он столкнулся с айсбергом и в течение трех часов затонул в 600 километрах от острова Ньюфаундленд (Канада). В одной из самых известных катастроф погибло более 1500 человек — всего их было 2224 пассажира и их них уцелело только 706 человек.
Документальные кадры с «Титаником»
Останки легендарного судна были найдены только в 1985 году. Это произошло в ходе французских экспедиций под руководством океанографов Жана-Луи Мишеля (Jean-Louis Michel) и Роберта Балларда (Robert Ballard). Как и предполагалось, судно было разломано напополам и опустилось на глубину 3,8 километров — носовая и кормовая части лежали в 600 метрах друг от друга. Вокруг корабля были разбросаны личные вещи представителей 1910-х годов и мертвые тела. Тысячи предметов были успешно подняты со дна и выставлены в музеях. Большинство из них хранится в музее Branson’s Titanic Museum расположенный в городе Брэнсон (штат Миссури).
Branson’s Titanic Museum
За десятки лет пребывания на дне, «Титаник» стал местом обитания многих организмов. Когда к кораблю опустились аквалангисты, они обнаружили в его окрестностях как минимум 28 видов животных. На металлической поверхности затонувшего корабля было обнаружено огромное количество бактерий, которые живут за счет питания ржавчиной. В честь места их обитания им было дано название Halomonas titanicae. Впоследствии, эти бактерии предлагалось использовать для уничтожения затонувших кораблей, которые каким-либо образом мешают человеческой деятельности.
Так сейчас выглядит передняя часть «Титаника»
Поднять «Титаник» со дна невозможно, потому что его основа слишком хрупка для использования техники. На данный момент он находится под защитой ЮНЕСКО и остается интересным для многих ученых и режиссеров фильмов. Скорее всего, нам уже никогда не увидеть этот корабль на суше. Разве что, когда-нибудь наша планета лишится всей воды и на нее прилетят инопланетяне. Вот им-то и удастся рассмотреть загадочный корабль с очень богатой и трагической историей.
Пролив Ла-Манш, в районе побережья города Дил
В проливе Ла-Манш в 10 км от британского города Дил находится печально известная всем морякам отмель Гудвина – место, где в период с 1600 по 1991 годы затонуло 2000 судов. Причиной гибели большинства из них выступили сыпучие пески, ломающие и затягивающие в себя корабли, которым «посчастливилось» сесть на мель.
Отмель Гудвина
Коварство этого участка Ла-Манша в том, что расположение мелей постоянно меняется и предсказать, какое место кораблям нужно обходить стороной, невозможно. Под действием приливов и отливов пески смещаются, и капитаны парусников, проходя мель Гудвина, полагались исключительно на удачу.
Удача улыбалась не всем, и груженные товарами, золотом и драгоценностями корабли регулярно уходили под воду. Командам и пассажирам гибнущих кораблей спастись удавалось не всегда – по мнению исследователей, здесь встретили смерть 50 000 человек.
Погибшие корабли в проливе Ла-Манш
Из 2 000 похороненных под водами Ла-Манша судов самыми известными являются:
- Английский военный корабль «Стайлинг Кастл», погибший в шторме в 1703 году
- 50-пушечный английский фрегат «Мари», затонувший в 1703 году
- Пароход «Виолет», ушедший на дно вместе с командой в 1857 году
- Пароход «Махатта», севший на мель и разломившийся на две части в 1909 году
- Океанский лайнер «Монтроуз», потерпевший крушение в 1914 году
- Грузовой корабль «Проспектор», погибший из-за столкновения с круизным лайнером «Чусан» в 1953 году.
13Золотые Монеты
Когда дело касается глубоководных открытий, сокровища — это не миф. Многие дайверы находят бесчисленное количество стоящих вещей, однако одному дайверу посчастливилось наткнуться на сокровища на сумму около 1 миллиона долларов, найденных в море.
Еще в 2015 году недалеко от побережья Флориды дайвер сорвал джекпот в самый удачный для него день.
Затонувшее сокровище включало 51 золотую монету, 40 футов богато украшенной золотой цепи и единственную редкую монету, сделанную для короля Испании Филиппа V. Поговорим о везении! Хотя это одно из обнаруженных сокровищ, считается, что многие из них остаются на дне моря и по сей день.