До и после. 10 фото затонувших кораблей, снятых водолазами

Крупнейшие кораблекрушения за всю историю судоходства

Хуже германских нацистов, только советские коммунисты!
Крупнейшие кораблекрушения в истории судоходства произошли по вине русских.

Транспортный корабль «Гойя», перевозивший на борту 6100 зарегистрированных пассажиров и несколько сотен недокументированных пассажиров-беженцев. Среди пассажиров было много женщин, детей, раненых.  В ​​Балтийском море, 16 апреля 1945 года, советская подводная лодка Л-3 провела мощную торпедную атаку. Спустя 7 минут  корабль затонул: погибли почти все пассажиры и экипаж,  выжили только 183 пассажира. Эта катастрофа считается второй по величине в морской истории, по числу жертв.

Германский пассажирский корабль «Вильгельм Густлофф»,  заполненный до краёв немецкими гражданскими лицами, эвакуированными из Восточной Пруссии, в январе 1945 года был потоплен русскими, поражён тремя торпедами в Балтийском море. Затонул за 45 минут. Не менее 9 400 человек погибли в итоге этого бедствия, что сделало трагедию крупнейшей известной потерей жизни,  зарегистрированной в морской истории.

Другие большие катастрофы кораблей в ХХ веке, чьё количество жертв перевалило за 1000

Kiangya — китайский пассажирский пароход. Затонул от взрыва вблизи устья реки Хуанпу в 80 км от Шанхая 4 декабря 1948 года. Упакованный за пределами своих возможностей   беженцами, бежавшими от Народно-освободительной армии:  погибло от 2750 до 3920 человек, в живых осталось 700-1000, подобранные другими судами. Предполагаемая причина взрыва — мина, оставленная Императорским японским флотом во Второй мировой войне.

Французский грузовой корабль «Монблан» взорвался в гавани Галифакса (Новая Шотландия, Канада)  6 декабря 1917 года. Mont-Blanc был полностью загружен партией высоколетучих взрывчатых веществ. Пробираясь через Нарроуз к бассейну Бедфорда, он столкнулся с норвежским кораблем «Имо». Погибли экипажи обоих кораблей и около 2000 человек были убиты на берегу, а более 9 000 получили ранения, поскольку взрыв накрыл район Ричмонда (Halifax).

«Салем Экспресс» (пассажирский паром Саудовской Аравии) — 17 декабря 1991 года, во время рейса из Джидды в Сафагу (Египет), имел более 1600 пассажиров (в основном паломники, возвращавшиеся из Мекки), наткнулся на риф и пробил днище. Затонул в течение 10 минут. Удалось спасти только 470 жизней.

«Тья Мару» — японский пассажирский паром, который затонул во время тайфуна в проливе Цугару между островами Хоккайдо и Хонсю 26 сентября 1954 года. Отмечена гибель 1 153 человек на борту.

«Генерал Слокум» — пароход перевозил членов Евангелической лютеранской церкви на церковный пикник. Он загорелся и затонул в Ист-Ривер в Нью-Йорке 15 июня 1904 года. Погибло более 1000 человек. Это были самым высокие потери человеческих жизней в Нью-Йорке до 11 сентября.

«Киче Мару» — японский пароход попал в тайфун в Тихом океане 22 сентября 1912 года. По оценкам, более 1000 человек погибли.

«Хонг Мох» — пассажирский корабль Сингапура, 3 марта 1921 года он разбился, налетев на Белую Скалу на острове Ламок недалеко от Сватова (Шантоу) на южном побережье Китая. Затонуло около 1000 из 1100 пассажиров на борту.

Легендарный «Титаник»

Каждый, кто изучает затонувшие суда либо что-то о них слышал, неизменно свяжет историю с «Титаником». Однако в ней нет ничего загадочного или уникального. Капитан корабля был проинформирован об угрозе айсбергов, но решил проигнорировать эти данные. Вскоре он получил сообщение, что впереди огромная ледяная глыба. Времени на смену курса уже не оставалось. Поэтому капитан решил подставить под удар правый бок.

Таким образом, если рассматривать самые «раскрученные» морские катастрофы 20 века, то гибель «Титаника» окажется на первом месте. Это обусловлено вовсе не количеством человеческих жертв и трогательных историй о спасении, а тем, что на корабле путешествовала знать.

Жизнь Процветает На Затонувшем Корабле

internetmonk.com

Даже на стали и алюминии каким-то образом могут расти морские растения. Количество морских растений, содержащихся в этой комнате корабля, должно быть, удивило всех, кто сделал это открытие. 

Коралловые рифы являются частью подводной экосистемы, которая не предназначена для выращивания на лодках. Долгосрочные эффекты, связанные с коралловыми рифами, растущими внутри корабля, не могут быть правильными.

Это очаровательное затонувшее судно с рыбами и морскими растениями станет отличным местом для осмотра любого дайвера.

 Однако, если посмотреть на это со стороны, это может быть хорошей идеей. Никогда не знаешь, когда за углом могла прятаться акула или гигантский кальмар.

Во власти стихии (2018)

Парень и девушка знакомятся друг с другом на Таити. Совместное путешествие на яхте должно стать началом красивой романтической истории, но на судно с влюблённой парочкой обрушивается ураган, уносящий яхту далеко в море. Молодым людям предстоит бороться с безжалостной стихией не только за любовь, но и за саму жизнь. Сюжет основан на реальных событиях, описанных в биографической книге Тэми Эшкрафт.

Оригинальное названиеAdriftЖанрБоевик, триллер, драма, мелодрама, приключения, биографияАктерыШейлин Вудли, Сэм Клафлин, Джеффри Томас…СтранаГонконг, Исландия, СШАРейтингКинопоиск – 6.8, IMDb – 6.6Возрастные ограничения16+

Все еще путешествует

Вождение на скалах по петляющей дороге с видом на озеро или залив – всегда риск. Но, право, как же это красиво! Похоже, что владельцы этого английского внедорожника навсегда запомнят, что красота коварна!

В один прекрасный трип их автомобиль просто-напросто свалился в озеро – водитель не справился с управлением. Повезло еще, что никто не погиб. Кроме как чудом такое не назовешь.

Удар об воду был сильным. Настолько, что передняя часть автомобиля серьезно пострадала, как после настоящего ДТП. Зато теперь дайверы могут любоваться затопленным Land Rover’ом не только внешне, но и внутренне – все на показ.

Плюс одиноко стоящий внедорожник наглядно показывает, насколько опасно ездить вдоль берега без должного внимания.

июнь

1 июн

Список кораблекрушений: 1 июня 2021 г.
Корабль Страна Описание
Экспресс Жемчуг  Сингапур Контейнеровоз пострадал бортовой взрыв и загорелся от Коломбо , Шри — Ланки. Ее экипаж был спасен 25 мая военно-морскими силами Шри-Ланки . К 1 июня он сгорел и затонул на глубине 21 м, надстройка над водой.

2 июн

Список кораблекрушений: 2 июня 2021 г.
Корабль Страна Описание
Inspecta 7  Египет Морской буксир- снабженец затонул в Суэцком заливе у Рас-Гараба , Египет, после столкновения с затонувшим кораблем. В результате 11 членов экипажа были спасены, ее капитан погиб, а инженер пропал без вести.
ИРИС  КАРГ  Исламская Республика Иран ВМС Ol-класс танкер загорелся в 2:55 утра 2 июня и затонул в Jask позже в тот же день. Ее экипаж был спасен.

5 июн

Список кораблекрушений: 5 июня 2021 г.
Корабль Страна Описание
Коммодор  Соединенные Штаты Паром сел на мель возле Bushwick Впускной Парк , Нью — Йорк из — за механических проблем и взял на воде. Эвакуировано 100 пассажиров, 1 член экипажа ранен.

12 июн

Список кораблекрушений: 12 июня 2021 г.
Корабль Страна Описание
Титан 8 Флаг неизвестен Прибрежное грузовое судно загорелось, пострадало от взрыва, перевернулось и затонуло у пристани Делпан на реке Пасиг , Манила, Филиппины . Два члена экипажа пропали без вести, четыре члена экипажа получили ранения, а также два члена экипажа находившегося поблизости грузового судна были ранены.

13 июн

Список кораблекрушений: 13 июня 2021 г.
Корабль Страна Описание
Неизвестная лодка-мигрант Флаг неизвестен Лодка мигранта затонула Йемен «s Рас аль-Ara района в южной провинции Лахдж . На борту находились 150–200 человек, большинство из которых утонули.

17 июн

Список кораблекрушений: 17 июня 2021 г.
Корабль Страна Описание
Мангалам  Индия Каботажное была отодвинута на мель штормом на побережье района Raigad к югу от Мумбаи , Индия из — за механических проблем и взял на воде. Экипаж корабля был спасен индийской береговой охраной .
Неизвестное рыболовное судно Флаг неизвестен Рыболовное судно было потоплено в столкновении с контейнеровоза AS Розалия ( Португалия ) под Явуз Султан Селим мост , Стамбул , в проливе Босфор . 31 экипаж был спасен, 1 погиб, еще 1 пропал без вести.
 

20 июн

Список кораблекрушений: 20 июня 2021 г.
Корабль Страна Описание
Пионер Звезда  Коморские острова Грузовое судно затонуло примерно в 35 морских милях (65 км; 40 миль) от побережья Омана в Аравийском море . Большая часть экипажа была спасена, по крайней мере один пропал без вести.

29 июн

Список кораблекрушений: 29 июня 2021 г.
Корабль Страна Описание
КМП Юнисее  Индонезия Ро-ро паром с 57 на борту опрокинулся и затонул в порту Гилиманук , остров Бали , Индонезия . 7 человек погибли, 11 пропали без вести.

Затонувшие корабли

Затонувшие корабли разных времен затонувшие в различных морях и океанах

Похожее

Японский линкор «Ямато» — самый большой в мире

Крейсер «Петр Великий» проект 1144 «Орлан» флагман Северного флота

Варяг — бронепалубный крейсер Российского Императорского флота

Подводные лодки проекта 941 «Акула» — самые большие в мире

Подводные лодки проекта 955 «Борей»

Аскольд — бронепалубный крейсер Российского императорского флота

Немецкий линкор «Бисмарк» — корабль Второй мировой войны

Army and military photos

Фото АПЛ РФ (21 фото)

Французские линкоры типа «Ришелье» Второй мировой войны

Худ — британский линейный крейсер Второй мировой войны

Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка»

Проект 971 «Щука-Б» — атомные подводные лодки

Ракетный крейсер «Москва» (Слава) — флагман Черноморского флота России

Эскадренный миноносец «Настойчивый» — флагман Балтийского флота

Линкор «Октябрьская Революция» («Гангут»)

Проект 1234 шифр «Овод» малые ракетные корабли

Ляонин (бывший Варяг) — первый авианосец Китая

Корабельная установка АК-630. Дальность стрельбы. Скорострельность

Проект 11351 «Нерей» (Тип «Менжинский») — сторожевые корабли погранвойск

Проект 1143 «Кречет» — тяжелые авианесущие крейсеры

Подводные лодки проекта 677 «Лада»

Ракетный крейсер «Варяг» (Червона Украина) — флагман Тихоокеанского флота России

Сверхмалые подводные лодки проекта 865 «Пиранья»

Затонувшие корабли

Громобой — броненосный крейсер российского императорского флота

ССВ-33 «Урал» — корабль радиоэлектронной разведки проекта 1941 шифр «Титан»

Фото американских авианосцев. Подборка

Гнейзенау — германский линкор тип «Шарнхорст»

Проект 641Б «Сом» — дизель-электрическая подводная лодка

Проект 1135 «Буревестник» (тип «Бдительный») — сторожевые корабли

БДК типа «Иван Рогов» — большой десантный корабль

«Бора» и «Самум» — малые ракетные катера на воздушной подушке

«Императрица Мария» — русский линкор Первой мировой войны

Линкор «Фусо» — линейный корабль ВМС Японии 1915-1944 год

Россия — броненосный крейсер российского императорского флота

Проект 11540 «Ястреб» (Тип «Неустрашимый») — сторожевые корабли (фрегаты)

«Дельфин» — первая российская подводная лодка

Проект 1135М «Буревестник» (тип «Резвый») — сторожевые корабли

Рональд Рейган — авианосец США

Американские линкоры типа «Айова» Второй мировой войны

«Литторио» — итальянский линкор Второй мировой войны

«Адмирал граф Шпее» — германский линкор Второй мировой войны

Мистраль — десантные корабли-вертолетоносцы

Джордж Буш — авианосец США

АПКР К-18 «Карелия» — атомный подводный ракетный крейсер

Пересвет — броненосец российского императорского флота

КИК «Маршал Крылов» — корабль измерительного комплекса проекта 1914.1

Шарль де Голль — авианосец ВМС Франции

Английский линкор «Родни» тип «Нельсон» Второй мировой войны

«Дюнкерк» — французский линкор Второй мировой войны

Японские линкоры типа «Исэ» Второй мировой войны

Дизель-электрические подлодки проекта 633

Линкор «Ямасиро» — линейный корабль Японии 1917-1944 год

Космонавт Юрий Гагарин — научно-исследовательское судно

Подрыв и затопление авианосца списанного в утиль

АК-726 — корабельная 76-мм артустановка

Подводные лодки типа «Касатка»

«Альбион» — десантно-вертолётный корабль-док ВМС Великобритании

Адмирал Ушаков — русский броненосец

Кета — подводная лодка

Тип «Сом» — подводные лодки 1904 — 1906 годов

Форель — подводная лодка

Тип «Осётр» — подводные лодки

Подводные лодки тип «Карп»

You have no rights to post comments

Кладбище у берегов Микронезии

Еще одним островом затонувших кораблей можно назвать Трук. Именно здесь к концу Второй мировой образовалось кладбище военных судов. В результате операции «Хилтон» американская авиация разгромила морские и воздушные силы Японии. С тех пор ими никто особо не интересовался.

В семидесятых годах прошлого века затонувшие корабли привлекли команду Жака Кусто. Был отснят документальный фильм. После этих исследований дайверы со всего мира интересуются военной техникой Японии времен Второй мировой. Тем более что суда прекрасно сохранились. Они хранят память о прошлом военном могуществе Японии.

Причины разрушения кораблей

На сохранность затонувших кораблей влияют как минимум два фактора. Во-первых, большую роль играет материал, из которого сделан корпус и остальные части корабля. Судна из металла могут лежать под водой сотни лет и со временем могут всего лишь покрыться ржавчиной. А вот деревянные корабли могут сгнить всего лишь за несколько десятков лет. Во-вторых, нужно учитывать условия, в которых находится корабль. Важную роль играет соленость воды и ее температура — чем выше эти показатели, тем меньше шансов на хорошую сохранность корабля

Также не стоит забывать и про глубину, так как для большей сохранности важно, чтобы на корабль не воздействовали солнечные лучи

Благодаря особенностям Балтийского моря, корабль отлично сохранился

Грузовой корабль из Нидерландов, сделанный из дерева, на протяжении четырех сотен лет лежал в практически идеальных условиях. Он затонул в регионе Балтийского моря, где соленость воды на минимуме, а температура недостаточна для размножения поедающих древесину бактерий и «корабельных червей». О них я же упоминал в новости про обнаружение корабля времен Христофора Колумба, который тоже был найден на дне Балтийского моря. Благодаря холодной и малосоленой воде он так же отлично уцелел. Помимо этих двух кораблей, в 1956 году в Балтийском море были найдены останки корабля шведского корабля «Ваза», который когда-то давно опрокинулся и затонул из-за неправильной конструкции.

Интересный факт — впервые штурвалы (рулевое колесо кораблей) были использованы в голландских кораблях

Январь

2 января

Список кораблекрушений: 2 января 2020 г.
Корабль Страна Описание
Ён Ю Синг № 18  Тайвань Рыболовное судно — которые потеряли контакт с тайваньскими властями 30 декабря 2020 года — было замечено плавающим вблизи острова Мидуэй . При дальнейшем обследовании со стороны береговой охраны Соединенных Штатов , шлюпка не хватало, как и все десять экипажей. Судно также было повреждено в результате столкновения. Лодку оставили дрейфовать в Тихом океане, а береговая охрана США продолжила поиск пропавшего экипажа. Девять из десяти человек на борту — индонезийцы, а капитан — тайваньец.

12 января

Список кораблекрушений: 12 января 2020 г.
Корабль Страна Описание
Манолинг 2  Филиппины Паром с 78 пассажирами на борту RAN землю возле Danao Сити , Себу , Филиппины. Все находящиеся на борту были в целости и сохранности и высадились. По состоянию на 12 января на борту лайнера находилось около 26 человек. К 13 января все пассажиры и экипаж были эвакуированы, а судно отбуксировано на безопасное место. Филиппинская береговая охрана началась процесс снятия корабля, и принимать его в ремонтном двор.
ПНС  Шах-Джахан  ВМС Пакистана Эсминец класса « Тарик» был потоплен в качестве цели в Аравийском море .
Неопознанная баржа  Демократическая Республика Конго Баржа проведение 262 человек перевернулась в реке Конго погибли шесть человек и оставив 19 пропали без вести.

13 января

Список кораблекрушений: 13 января 2021 г.
Корабль Страна Описание
Юн Фэн  Панама Балкер был оставлен в Филиппинском море 400 морских миль (740 км, 460 миль) к юго — востоку от Миякодзима , Япония. Ее экипаж из 22 человек был спасен тайваньским рыболовным судном. Она находилась в плавании из Папуа-Новой Гвинеи в Китай.

17 января

Список кораблекрушений: 17 января 2021 г.
Корабль Страна Описание
Арвин  Палау Судно типа » река-море», очевидно, раскололось надвое или затопило и затонуло во время шторма в Бартине , Турция. Из 13 человек на борту 4 погибли, 3 пропали без вести и 6 были спасены. На борту 11 человек были украинцами, а 2 — русскими.
Русалка претендент  Панама У морского буксира- снабженца возникла утечка, и он затонул в море Сулу у Сегамы , район Лахад-Дату , Борнео . Ее экипаж из семи человек был спасен Королевским флотом Малайзии .

18 января

Список кораблекрушений: 18 января 2021 г.
Корабль Страна Описание
Фонд HM  Филиппины Заброшенный сухогруз был обнаружен на берегу на Xijiyu острове , Пэнх Национального парке South Marine , Тайвань , в Тайваньском проливе .

19 января

Список кораблекрушений: 19 января 2021 г.
Корабль Страна Описание
Неопознанная лодка Флаг неизвестен Лодка перевернулась и затонула у берегов Ливии из-за отказа двигателя, в результате чего погибли 43 мигранта. Еще 10 человек были спасены.

23 января

Список затонувших кораблей: 23 января 2020 г.
Корабль Страна Описание
Митра Джая XIX  Индонезия Буксир затонул в результате столкновения с контейнеровозом Tanto Bersinar ( Индонезия ) в Яванском море у побережья Сурабая . Из восьми членов экипажа трое спасены, а пятеро пропали без вести. Баржа, которую она буксировала, была повреждена, произошла утечка груза.
 

24 января

Список кораблекрушений: 24 января 2020 г.
Корабль Страна Описание
Иба  Панама Танкер протащил якорь на сильном ветру во время ночного шторма и сошел на берег в районе Умм-эль-Кувейн , Объединенные Арабские Эмираты , в Персидском заливе .

27 января

Список кораблекрушений: 27 января 2020 г.
Корабль Страна Описание
Никола Вера  Объединенное Королевство Небольшая рыбацкая лодка затонуло у берегов Колвин Бэй , Уэльс . Позднее три тела экипажа были найдены у берегов Блэкпула и Уиррала . Лодка была поднята 31 мая отделом по расследованию морских происшествий .
№96 Оянг  Южная Корея Рыболовный траулер под флагом Южной Кореи загорелся и выгорел к юго-востоку от Манилы , Филиппины . Экипаж из 24 человек был спасен ближайшими судами, но корабль был брошен.

29 января

Список кораблекрушений: 29 января 2020 г.
Корабль Страна Описание
Samsung №1  Южная Корея Грузовое судно возникла течь и затонуло четыре морских миль (7,4 км, 4,6 миль) к юго — западу Cheongsando острова , Вандо , Южная Корея . Экипаж был спасен морской службой спасения и береговой охраной Wando.

30 января

Список кораблекрушений: 30 января 2021 г.
Корабль Страна Описание
Кантика Персада  Индонезия Грузовое судно дало течь и затонуло после того, как встало на якорь и столкнулось с другим судном в Гресике, Индонезия , частично над водой. Экипаж эвакуирован.
Две неопознанные лодки  Колумбия Две лодки затонули у берегов Тумако , Колумбия , в результате чего погибли 12 человек, по меньшей мере 36 пассажиров были спасены.

Титаник

Историю трагической гибели «Титаника» знают все. Каждый дайвер мечтает погрузиться в глубины океана, чтобы своими глазами увидеть легендарное судно. Однако не каждый может решиться на такой отчаянный шаг. Ведь глубина, на которой покоится «Титаник» составляет 3750 м. Однако благодаря достижениям науки даже такая глубина может быть покорена. Для погружения на такую внушительную глубину используют специальный подводный аппарат – батискаф «Мир». В нем может помещаться всего три человека, включая пилота аппарата. Стоит отметить, что удовольствие довольно дорогостоящее и далеко не каждому по карману.

1+

Паром Зенобия

Гибель огромного парома «Зенобия» можно назвать уникальной не только из-за того, что во время его крушения не пострадал ни один член экипажа, и все благополучно были спасены. Дело в том, что паром построили и спустили на воду в 1979 году, а во время своего первого плавания он на четвертый день пошел ко дну. Причину гибели парома так и не удалось окончательно установить. Высказывались предположения о сбоях в компьютерной системе парома, а также об умышленном потоплении с целью получения страховки. Каждая из версий имеет право на существование. Ведь на морское дно у берегов Кипра вместе с паромом ушло около 100 грузовиков и груза на сумму около 200 млн. у.е.

В результате медленного погружения 172 – метрового парома, многие помещения уцелели. Однако добраться до машинного отделения, или ресторана удается не каждому дайверу. Из-за того, что левый борт парома дал крен во время потопления он очутился на глубине 42 метра, а правый борт опустился на отметку 18 метров глубины. Стоит отметить, что вода у Берегов Кипра отличается удивительной прозрачностью. Поэтому «Зенобию» хорошо видно с высоты, если подлетать на самолете к Ларнаке.

Т-405 “Взрыватель”

Принадлежность СССР. Тральщик проекта 53. Заложен в Севастополе в 1936 г. Спущен на воду в 1937 г. Вступил в строй 9.05.1938 г.
Водоизмещение: стандартное – 447 т,
полное – 490 т
Длина: 62 м
Ширина: 7,62 м
Осадка: 2,37 м
Мощность дизелей: 2 по 1400 л.с.
Скорость: 18 узлов
Вооружение: 1 100-мм орудие в установке Б-24-БМ,
1 45-мм орудие в установке 21-К,
1 20 -мм “Рейнметалл”
2 2х 12.7 мм Кольт
2 12.7 мм ДШК
28 мина образца 1926 г., 2 трала.
Экипаж: 52 человека.

4.01.1942 года в 23ч.30м. отряд кораблей в составе базового тральщика Т-405 “Взрыватель” (командир капитан-лейтенант В.Г.Трясцин), 7 сторожевых катеров и морского буксира СП-14 вышел из Стрелецкой бухты Севастополя имея задачу высадки передового десантного отряда в Евпатории. Во время перехода волнение моря достигала 3-4 баллов, сила северо-западного ветра достигала 4-5 баллов. 5 января в 02ч.41м. корабли подошли к точке тактического развертывания и по сигналу с флагмана направились к заранее установленным точкам высадки. В период с 3 до 6 часов была произведена высадка десанта в составе усиленного батальона морской пехоты (577 человек, 3 танкетки и 3 противотанковых орудия). При высадке десанта “Взрыватель” причалил к пассажирской пристани. Высадка в целом прошла успешно и десант, поддержанный огнем корабельной артиллерии, продвинулся вглубь города. Поняв, откуда исходит основная угроза, противник сосредоточил артиллерийско-минометный огонь по району порта. Снаряды и мины рвались вокруг кораблей. “Взрыватель” получил ряд повреждений. Осколком был убит командир высадки капитан 2 ранга Н.В.Буслаев. Командование принял на себя военком отряда полковой комиссар А.С.Бойко. Оставаться далее в порту стало невозможно, и корабли вышли на внешний рейд, где начали маневрировать, продолжая огневую поддержку десанта. Сторожевые катера неоднократно подходили к берегу и забирали раненых. На рассвете 5 января начались атаки авиации, продолжавшиеся в течение всего дня. Связь сторожевых катеров с флагманом и десантом на берегу прервалась. Днем катерам удалось связаться по радио, с Севастополем и им был передан приказ, возвращаться в базу. Во второй половине дня погода резко ухудшилась. Усилился ветер с мокрым снегом и дождем. К вечеру в районе Евпатории остался один “Взрыватель”. К этому времени корабль получил серьезные повреждения корпуса и большие потери в личном составе. Во время очередной атаки авиации две бомбы разорвались вблизи корабля. Взрывом корму подбросило вверх. От удара разошлись листы наружной обшивки. Началось поступление воды в машинное отделение и кормовые помещения. Были запущены все водоотливные средства. Погнулись гребные валы. Вышли из строя и остановились дизели. Было сорвано с креплений и выброшено за борт 45-мм орудие. Орудийный расчет был полностью выведен из строя осколками. Вышло из строя рулевое управление и неуправляемый корабль понесло на мель. Были отданы якоря, но из-за песчаного грунта они не держали корабль. Около 21 часа накатом волны тральщик был выброшен на берег занятый противником в районе Соляных промыслов.

В 21ч.15м. сторожевой катер №0102 принял с тральщика донесение для штаба флота: “Нахожусь на мели”. Авиация противника продолжала атаки неподвижного “Взрывателя”. Вышло из строя еще одно зенитное орудие. Разрушены мостик и мачты. Новые потери среди личного состава. В ночь на 6 января с тральщика была передана последняя радиограмма: ” Кораблю сняться нельзя. Спасите команду и корабль, с рассветом будет поздно”. На помощь тральщику по приказу командующего флотом два раза высылались торпедные катера с боезапасом, но подойти к берегу из-за противодействия противника они не смогли, катера №91 и №111 погибли, а №101 и №121 возвратились в базу.
Командование корабля, собрали оставшихся в живых и приказали уничтожить, секретные документы. А также занять оборону на корабле, и на берегу вокруг него. Вскоре танки противника подошли к урезу воды и начали в упор расстреливать корабль. Несколько снарядов прошили корпус. Около 14ч.00м. “Взрыватель” расстрелял весь боезапас 100-мм орудия, и оно вышло из строя. Погибли А.С Бойко и В.Г. Трясцин. Оставшиеся в живых предприняли попытку прорыва по суше, но она не удалась из-за интенсивного обстрела противника, и личный состав продолжал вести бой с борта корабля.

По словам местных спасателей, останки судна до сих пор находятся на месте гибели.

Кораблекрушение В Глубоком Синем Море

popularmechanics.com

Судя по отсутствию светлого и темно-синего цвета воды, можно сказать, что этот корабль затонул очень глубоко. Глубоководные дайверы рискуют своей жизнью, исследуя подводные кораблекрушения. Это рискованная работа, но вознаграждение может быть и большим.

Предметы, найденные при кораблекрушениях, могут быть ценными. Кораблекрушение SS Republic является примером корабля, на котором была редкая находка. 

Корабль перевозил золотых монет на сумму более 400 000 долларов. На сегодняшние деньги эти монеты могут стоить более 180 миллионов долларов. Лодка на фото выше не SS Republic, но называется Republic и представляет собой роскошный океанский лайнер. Республика затонула в 1909 году.

Самое большое кладбище кораблей

Может показаться, что лежащие на дне 23 корабля — это очень много. Однако, нет. Однажды исследовательская группа Black Sea Maritime Archaeology Project, которая состоит из британских и болгарских ученых, обнаружили кладбище с 40 кораблями. Все они лежат на дне Черного моря и, в большей мере, принадлежат Византийской и Османской империям. Исследователи нашли это место совершенно случайно, когда хотели нарисовать карту морского дна на глубине 1800 метров. А сделать это было необходимо, чтобы выяснить, как затопление прибрежных районов после Ледникового периода повлияло на древних людей.

Один из кораблей, обнаруженный на дне Черного моря

Судно исследователей прошло около 1250 километров вдоль береговой линии Болгарии. Именно тогда ученые и заметили, что на дне что-то есть. В конечном итоге им удалось обнаружить пять сотен кораблей, которые тоже были построены в совершенно разное время и оказались на дне по совершенно разным причинам. Многие виды кораблей были известны науке только по описаниям из исторических документов. Так что, благодаря находке, им удалось в прямом смысле прикоснуться к таинственным объектам древности. Благодаря тому, что останки кораблей находились в области с минимальной концентрацией кислорода, они отлично сохранились.

На тему затонувших кораблей советую прочитать еще один материал на Hi-News.ru. Благо, у нас их предостаточно. Например, в 2019 году я рассказывал о том, что ученым удалось найти один из кораблей Христофора Колумба. Эта находка считается уникальной, потому что многие другие суда были разъедены так называемыми «Корабельными червями». Внутри статьи вы еще найдете видео, в котором показано, как именно выглядит затонувший корабль под водой.

Кораблекрушение В Национальном Парке Айл Рояль

nationalparks.org

Значительные изменения, которые испытывают лодки вскоре после затопления, могут сделать их неузнаваемыми после обнаружения. 

По понятным причинам личности многих затонувших кораблей остаются загадкой. Читая старые журналы путешествий, исследователи могут выяснить, какие кораблекрушения были обнаружены. Ржавчина на судовой якорной лебедке может сделать корабль практически неузнаваемым. Эрозия — еще один фактор, который делает идентификацию кораблей загадкой.

Согласно веб-сайту nps.gov, «дайверы, потерпевшие кораблекрушение, могут потеряться в лабиринте замкнутых проходов или запутаться в обломках, проводах и тросах.

Темнота и ил, обнаруженные внутри затонувших кораблей, могут уменьшить видимость до нуля. Мы рекомендуем надлежащее обучение и оборудование. для ныряния на затонувшие корабли, обнаруженные в холодных и часто глубоких водах Верхнего озера ».

«Рона»

В акватории Карибского моря возле Британских Виргинских островов на морском дне покоятся обломки старинного почтово-пассажирского корабля «Рона». Он утонул здесь в 1867 году, а причиной стал сильный ураган и шторм, который разломил судно буквально пополам. Корабль находился в тот октябрьский день в гавани Солт-Айленда, но ураган налетел слишком внезапно и был слишком грозен. В результате катастрофы погибли 123 человека, находившиеся на борту судна. В настоящее время, даже находясь на морском дне, этот корабль не может жаловаться на скуку – его сделали местной достопримечательностью, к которой постоянно привозят туристов, увлекающихся подводным плаванием. 

Руки в Ноги
Оценить!

10
10011

12345678910

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector