Вьетнамская кочерга. вьетнамские военные ловушки, в которые лучше не попадать никому. эхо предыдущей войны

Нужны худые, умные и выносливые

Системы вроде Ку Чи ввергли американцев и их союзников в настоящий ступор: ты понятия не имеешь, откуда появится враг и где он исчезнет под землю. А уничтожить или нейтрализовать подземные крепости обычными средствами не получалось. Районы тоннелей подвергали ковровым бомбардировкам с Б-52, найденные ходы минировали и подрывали, но нанести серьезный урон коммуникациям не смогли. Огнеметы и слезоточивый газ тоже оказывались малоэффективны. Заслонки и перегородки ходов, покрытые сырой глиной, были почти герметичны, вдобавок вьетнамцы делали водяные перемычки — тоннель изгибали в форме буквы U, а нижнюю часть этого изгиба заполняли водой. Газ через такой шлюз не проникал, а человеку (что своему, что чужому), чтобы преодолеть его, нужно было нырнуть в мутную жижу, проплыть под водой по узкому ходу и вынырнуть с другой стороны. Конечно, если вода не размыла глину и проход не завален.


Иллюстрация: wikimedia

Порой американские солдаты пытались лезть во вражеские лабиринты, но несли большие потери. Сотрудники музея в Ку Чи говорят, что каждый раз гибла примерно половина из тех, кто отваживался спуститься вниз. Впрочем, чтобы остановить врага, вьетнамцам часто хватало одного убитого или раненого — он закупоривал собой проход, и требовалось немало времени, чтобы извлечь тело на поверхность. Мангольд писал, что вьетнамских партизан удивляла забота американцев о своих раненых и убитых, ведь возня с ними давала противнику передышку, позволяла оторваться от преследования, перегруппироваться для контратаки. Вьетнамцы в этом смысле были куда менее щепетильны: раненому могли дать возможность геройски погибнуть за свою страну. Убитых замуровывали в стены на верхних уровнях. Неглубоко, так, чтобы трупный смрад заполнял пещеры, — это тоже работало как средство защиты.

Тем не менее американское командование понимало, что альтернативы проведению операций внутри тоннелей нет: даже чтобы хорошенько заминировать их, нужно проникнуть глубоко внутрь. Поэтому решено было создать специальное подразделение для подземных антипартизанских операций. В июне 1967 года из военнослужащих инженерного и разведывательного подразделений инженерного батальона Первой пехотной дивизии сформировали так называемую Команду тоннельных крыс. Ее командир имел кодовое обозначение Rat-6 («Крыса-6»). В отряд брали только добровольцев, причем с уникальным набором качеств: кандидат должен быть низкорослым и худым, при этом сильным и выносливым, иметь гибкий ум, инстинкт охотника и обладать исключительно устойчивой психикой.

Таких находилось немного, и они всегда пребывали в состоянии 15-минутной готовности. То есть в любой момент мог прибыть вертолет и увезти их в район, где обнаружены партизанские норы.

Почти сразу же стала проблема специального вооружения для «Крыс», ибо американская винтовка М16, а тем более FN FAL, которыми пользовались австралийцы и новозеландцы, для лазанья по тоннелям не годились совсем. Бойцы пытались брать под землю пистолеты-пулеметы STEN или обрезы дробовиков — но тоже мимо.

Во-первых, при передвижении по узким норам часто приходилось использовать обе руки, плюс нужно держать фонарик, нащупывать ловушки, обезвреживать мины. Во-вторых, грохот 12-го калибра или треск «Стена» в закрытом пространстве грозил в клочья разорвать барабанные перепонки стрелка. То есть требовалось оружие, предполагавшее стрельбу с одной руки в штатном режиме, и желательно тихое. Первое, что пришло на ум — штатный армейский пистолет Colt M1911. Удобный эргономичный аппарат с эффективным боеприпасом. Все ОК, кроме одного — хлопок «пушки» 45 калибра тоже оставлял мало шансов для ушей бойцов. Их, правда, снабжали берушами, но тем не менее.

Интересно, что сами вьетнамцы использовали под землей то же, что и на ее поверхности: автоматы АК-47/АКМ, карабины СКС и прочий подручный арсенал. Низкорослые вьетконговцы умудрялись маневрировать в своих норах с довольно громоздкими «калашами», долбить из них длинными очередями и не получать баротравмы. Или получать, но продолжать выполнять боевую задачу. Как уже говорилось, отношение своему здоровью и жизни у партизан было совсем не такое, как у их противника.

Хошимин

Хошимин

Хошимин не утихает на протяжении всего года, здесь жизнь всегда бьет ключом. Местные жители города ни минуты не сидят на месте, постоянно куда-то торопятся и суетятся.

Контрастный Хошимин включает в себя дорогие комфортабельные отели и бюджетные гостиничные номера, роскошные изысканные рестораны и общепиты среднего класса, большие торговые комплексы и маленькие палатки для торговли. По городу можно гулять бесконечно, открывая постоянно что-то новое и уникальное.

Город занимает огромную площадь, на территории которого действует свыше 120 маршрутов. Общественный транспорт ходит постоянно, во время поездки на комфортабельных автобусах можно увидеть городские достопримечательности. Не меньшей популярностью среди приезжих гостей пользуются услуги такси.

Что привести


Шоппинг в Хошимине

Чтобы от шоппинга получить истинное удовольствие, рекомендуется потратить целый день. Занимательную прогулку стоит начать с местных рынков. Из всего многообразия следует выделить рынок Cho Ben, который отличается на фоне остальных своей колоритностью. С 18.00 начинает работать ночной рынок, где в основном собираются жители города, чтобы поделиться новостями, поговорить о насущных проблемах, выпить несколько стопок горячительных напитков.

В городе можно полакомиться не только блюдами национальной кухни, но и отведать угощения из итальянского, китайского и французского меню. В Хошимине еда не такая острая и специфическая в отличие от других регионов страны, поскольку город является более усовершенствованным и современным.

Куда сходить

Нотр-Дам

Достопримечательности, связанные с архитектурой, включают азиатское и французское направление стилей.

  • Начать ознакомление с мегаполисом стоит с дворца Независимости, который был возведен французами в середине 19 столетия. Изначально во дворце проживал губернатор Индокитая, затем обосновался король Нородома. Когда Вьетнам покинули французы, резиденция стала принадлежать южновьетнамскому правителю. Местные граждане не жаловали своего президента и уничтожили дворец, реконструкция сооружения состоялась в середине 20 столетия. Сегодня достопримечательность является главной исторической ценностью города.
  • Недалеко от дворца Независимости находится не менее известное культурное наследие Нотр-Дам, которое по внешним параметрам напоминает известный парижский шедевр. Собор был построен в 19 столетии французскими колонизаторами, строительный материал завозился из Франции. Внутреннее убранство помещения удивляет своей красотой и роскошью. Беломраморный алтарь, бесчисленные арки, фигуры ангелов – это стоит того, чтобы посетить храм.

Если на осмотр достопримечательностей выделен один день, нужно непременно отправиться в пагоду Винь-Нгьем, которая пользуется популярностью среди туристов. Территория пагоды ограждена огромной стеной, внутри которой расположена башня для молебен, помещение для урн с прахом, бетонные постройки.

Находясь в стране, нельзя не заметить красоты, которая окружает со всех сторон. Дельта Меконга – река, включающая в себя множество притоков, притягивает туристов живописными пейзажами и деревьями, которые растут на воде. В удивительное место организовываются групповые экскурсии, которые начинаются с прогулки по побережью. Затем путешественники садятся в маленькие лодки и начинают курсировать по всем близрасположенным островам.

Каждый из вьетнамских курортов имеет свои особенности. Чтобы выбрать для себя наиболее приемлемый вариант, следует объехать всю страну.

Куда бы вам хотелось поехать во Вьетнаме?
В один из курортов на юге страны, там самые лучшие условия 0%

В места поспокойнее, где не так шумно и можно уединиться 0%

Туда, где будет хорошо отдыхать детям 0%

Мне бы хотелось побывать в каждом вьетнамском регионе, чтобы можно было сравнить 0%

Нравится центральная часть, там можно выбрать любой вид отдыха 0%

Север – там много интересных мест, плантации кофе и чая, можно совершать прогулки в горах 0%
Проголосовало:

Описание тоннелей Кучи

Этот большой подземный город имеет три уровня. Самый нижний уровень расположен на глубине до 15 метров. Ширина и высота каждого тоннеля – около полутора метров. На выходе на поверхности земли он закрывается люком.

Общая протяженность тоннелей Кучи составляет около 250 км, они самые длинные в мире. Историки и архитекторы считают, что эти тоннели – одно из самых красивых подземных сооружений в мире. Путешествие по ним – потрясающая экзотика.

Устройство тоннелей Кучи

Этот секретный подземный город в настоящее время стал военным музей, он открыт для всех вьетнамцев и гостей страны. Время от времени здесь проводятся восстановительные и реставрационные работы.

У тоннелей можно увидеть военную технику и вооружение времен Вьетнамской войны, которое использовались американцами против вьетнамского народа. Также можно увидеть смертельные ловушки, применявшиеся против американских солдат.

Сотрудники музея с удовольствием расскажут туристам о ловушках и покажут принцип их действия. Посетители увидят, как выглядели под землей штаб партизан, военный госпиталь, кухня, операционная палата и пр.

Макеты всех этих помещений сделаны после войны и выставлены около тоннеля Бендуок на всеобщее обозрение, чтобы люди поняли, в каких тяжелейших, нечеловеческих условиях много лет жили и воевали вьетнамские партизаны.

Здесь же посетители могут осмотреть инсталляции, показывающие бытовые сценки из жизни в условиях войны: вьетнамцы копают тоннель, женщина готовит еду, раненный страдает от ран и пр.

Есть здесь небольшой кинозал, где можно посмотреть документальные фильмы на английском языке, созданные в 70-е годы прошлого века и правдиво рассказывающие об ужасах Вьетнамской войны, о борьбе партизан за свободу своей родины.

Спуск в туннели Кучи

Самое интересное для туристов – лично спуститься в подземный город и на себе ощутить, что такое реальная партизанская война во Вьетнаме. Поэтому многие туннели Кучи сегодня максимально приспособлены для современных посетителей.

Для этого многие тоннели расширены, здесь организовано электрическое освещение, вырыты дополнительные ходы и выходы для безопасности посетителей. Сегодня внезапно быть заваленным в подземном городе маловероятно.

Тем не менее, крупные европейцы или африканцы и сегодня не могут протиснуться в тоннели Кучи либо могут просто застрять под землей. Туристам с таким телосложением просто отказывают в посещении лабиринта.

Внутри подземелья темно, влажно и душно. Электричество только частично освещает все это сооружение, вентиляция здесь слабая. Большую часть времени туристам приходится передвигать ползком на коленях. Вы получите массу эмоций.

Выкопанные тут же туннели Бендинь отличаются множеством резких поворотов, большой глубиной и маленькой высотой. Туристы передвигаются по ним почти сотню метров в полной темноте, а рядом стреляют в тире. Такая экскурсия только для сильных духом.

Еда у туннелей Кучи

После посещения подземного военного города туристам предлагается отведать блюда, которые во времена Вьетнамской войны ели партизаны. Это арахис, бобы, все самое простое и дешевое, что произрастает в этой стране.

Рядом находится небольшой ресторан, где можно заказать вкусную и современную еду вьетнамской кухни, но стоимость ее заметно завышена. В меню огромный выбор вкуснейших блюд и напитков.

Тир около тоннелей Кучи

В паре километров от подземелья построен и функционирует отличный тир, где желающие могут пострелять из старого советского и американского оружия (автоматы Калашникова, пулеметы Браунинга и пр.).

Кучи как туристический объект

Сегодня Кучи — это одна из самых знаковых достопримечательностей Хошимина. Туристы посещают два места, в которых имеются экспозиции и тоннели для посещения. Это Бен Зыок (Bến Duoc) и Бен Динь (Bến Đình). У них разные входные билеты и свои преимущества. Вьетнамские туристы обычно выбирают Бен Зыок.
Экскурсии отправляются из г. Хошимина в 8.00 — 8.30 по местному времени. Большинство из них рассчитаны на полдня (около 5 часов). С 12.00 до 13.00 у гидов обеденное время.

Бен Зыок находится в 70-ти км от г. Хошимина. Это основное туристическое место, посвященное Кучи. Оно солиднее, чем Бен Динь. Здесь находится мемориальный комплекс с музеем и другими объектами. Здешние тоннели дают больше впечатлений, чем в Бен Динь.
Перед тем, как войти в билетную дверь прямо у края леса, посетители видят выставку оружия, применявшемся США, и партизанского оружия. До момента входа в тоннели посетителям предлагается короткий фильм о них чтобы они поняли, как работает тоннельная система. Затем туристы отправляются в настоящий тоннель с экспозициями такими как: работа руководителей партийного комитета и военного командования, госпиталь, усиленное укрытие, продовольственные и оружейные бункеры, вентиляционные отверстия, боевые колодцы, колодцы для воды, печь. Посетители отведают блюда, приготовленные на специальной партизанской печи: рис на пару, маринованный салат из маниоки. Работает платное стрельбище. Также проводятся пейнтбольные сражения. На берегу реки Сайгон работает ресторан.

Бен Динь находится в 50-ти км от г. Хошимина. Экскурсия в нее подходит для туристов с напряженной по времени поездке во Вьетнам. Это тоже часть системы тоннелей Кучи. До момента входа в тоннели посетителям предлагается короткий фильм. На территории аттракциона есть платное стрельбище.

Что привезти

Поскольку Хошимин — огромнейший туристический центр, то приобрести сувениры можно практически на каждом углу. Вблизи каждой достопримечательности расположены киоски и лавки, где представлены:

  • различные магниты и брелки;
  • наборы тематической посуды;
  • картины из шёлка;
  • статуэтки и предметы декора;
  • картины и гобелены из ткани и дерева;
  • чай и кофе.


Сувенирная лавка

Наибольшим выбором сувениров может похвастаться рынок Бен Тхан, где вниманию туристов открываются:

  • различные аксессуары;
  • пряности;
  • одежда;
  • обувь;
  • антиквариат.


Рынок Бен Тхан

Много интересного можно приобрести в Центральном почтовом отделении:

  • флаг государства;
  • кошельки;
  • брелки;
  • макеты самолётов и древних колесниц и т. п.

Здесь также самый большой выбор открыток с тематикой Хошимина и Вьетнама.

Что касается стоимости сувениров, то на рынке туристам придётся хорошенько поторговаться, чтобы добиться приемлемой стоимости. А вот в отделениях почтамта цены всегда стабильные и намного ниже рыночных.

Хошимин — современный, неординарный и яркий город, без которого невозможно представить Вьетнам. Он радушно встречает своих гостей, предлагая им массу интересных развлечений, вкуснейшую пищу и увлекательные экскурсы по самым потрясающим уголкам. Чего бы ни хотелось туристам — бурной ночной жизни или спокойного семейного отдыха, экзотических блюд или традиционной европейской кухни, — всё это можно без проблем найти здесь, в Сайгоне.

Несколько советов

Разумеется, намного лучше ехать сюда самостоятельно на арендованном байке (времени навалом, никто тебя не гонит и не подгоняет). В особенности это касается тех, кто знает не мало об и не нуждается в прослушивании заученного текста, который местные гиды выпуливают, похлеще автомата калашникова. Хотя, мы погорячились, занудные у них тексты — занудные, но какие-то гиды особо болтливы и их рассказы весьма интересны и показательны, ибо во время рассмотрения экспозиций они наглядно демонстрируют действие ловушек. Нет они не бросаются в яму с вертушкой из кольев («мясорубку»), нет… Хотя, было бы интересно… Разумеется, это злая шутка. Настроение у автора дико веселое, но это только потому, что он до сих пор находится под впечатлением от увиденного. Не пришел еще в себя бедняга, ему простительно.

Но мы отвлеклись от темы, итак, приезжаем сюда самостоятельно и вооружаемся терпением — это в первую очередь, а во вторую очередь до того, как выехать на экскурсию обязательно проверьте рюкзаки на наличие питьевой воды и влажных салфеток. Пока доберетесь до места жажда замучает, пока будете лазить по тоннелю — испачкаетесь.

Воды берите с запасом. Если прихватите легкий перекус, то тоже неплохо. Мы вот проголодались, пока изучали всю территорию, а туристы с детьми вынуждены были прогуливаться по экскурсии под приятную музыку для ушей любого родителя — детский плач. Интересна экскурсия, но выдержать все это в дикую жару — довольно сложно.

Солнечные очки, головной убор, крем от загара и удобная обувь — обязательные атрибуты туриста во Вьетнаме. Если не любите кроссовки, то минимум удобные сандалии с плотными, фиксирующими стопу креплениями. Никаких каблуков, вьетнамок, сланцев и прочей недоообуви. Лучше тогда босиком шастать.

И напоследок, одевайтесь в удобную легкую одежду, которую запачкать не жалко.

Авиабилеты во Вьетнам — цены

Если вы решите отправиться во Вьетнам не туром, а самостоятельно, то цены на билеты, например, в Нячанг начинаются от 15.000 рублей (вылет из Москвы) в одну сторону на человека, на Фукуок от 23.000 рублей в одну сторону.

Стоимость на билеты из регионов (например, из Сибири):

  • На Фукуок туда-обратно цена начинается от 52.000 рублей.
  • В Нячанг туда-обратно цена начинается от 27.000 рублей

Советуем искать билеты на Aviasales. Это агрегатор, который сравнивает цены среди всех авиакомпаний и находит самые выгодные по нужному направлению. Что очень удобно — при выборе даты можно посмотреть цены на каждый день и месяц. Так вы сможете найти дни, в которые самые дешевые билеты.

Тайна вьетнамских подземных партизан

См. также:

  • Палестинские тоннели вторжения
  • Корейские тоннели вторжения

В 1965 году 25-я пехотная дивизия США была размещена близ деревни Ку Чи под Сайгоном. Там располагался основной очаг партизанского сопротивления в Южном Вьетнаме, основная база коммунистического Севера. США планировали оперативно подавить сопротивление, тем самым обрести окончательный контроль над южной частью Вьетнама и продемонстрировать коммунистам кузькину мать. Но почти сразу же в американском лагере начали происходить странные, мистические вещи. Несмотря на усиленную охрану периметра, по ночам в палатках раздавались выстрелы, а наутро в них находили убитых офицеров. В кустах прямо в центре лагеря мелькали ирреальные тени, которые совершали вполне реальные выстрелы и пропадали неизвестно куда. Американцы до предела усилили охрану и начали масштабную операцию по зачистке окрестностей. Тысячи солдат сносили джунгли бульдозерами и «очищали» местность напалмом, уничтожая все поселения, а также источники воды и пищи. Призраки продолжали атаку.Понадобилось месяца четыре, чтобы разгадать тайну: по случайному стечению обстоятельств база 25-й дивизии расположилась точно над подземным партизанским городом! Это была сеть тоннелей общей протяженностью более 250 километров, которую выкопали в глинистой, идеально подходящей для этого земле Ку Чи еще в начале XX века, во время французской оккупации. Однако американцы недолго радовались своему открытию. Да, они обнаружили «норы» (точнее, в тот момент американское командование только начало догадываться об их наличии, даже близко не представляя масштабов тоннельной системы), но как с ними бороться?В течение нескольких лет уничтожение подземных партизан Ку Чи в так называемом «Железном треугольнике» было американской идеей фикс. Начать с того, что просто обнаружить вход в тоннель было практически непосильной задачей: маленькие дыры, в которые с трудом протискивался человек, идеально маскировались дерном и листьями. Впрочем, иногда американцам удавалось найти вход, например преследуя вьетконговца. Однако что делать дальше? Выкуривать партизан ядовитыми газами? Но это было бесполезно, так как сложная система водяных пробок и герметичных люков, разделявших уровни, отлично защищала основные тоннели от газовой атаки. Спускаться внутрь? Для этой цели завели специально тренированное подразделение «тоннельных крыс» — щуплых безбашенных солдат, оснащенных налобными фонарями, проволочными телефонами, пистолетами с лазерными прицелами… Вьетконг встретил «крыс» с распростертыми объятиями и приготовил им такой подземный квест, состоявший из ловушек и засад, что выбраться из-под вьетнамской земли живьем удавалось лишь половине из тех, кто спускался в «норы».Тем временем в тоннелях шла полноценная жизнь: там работали госпитали, кинозалы, столовые. Там рождались дети. В тоннелях проводились тактические совещания, оттуда велась разведка и планировались диверсии в Сайгоне и по всему Югу. Уничтожить Ку Чи американцам удалось только в конце 60-х. На регион обрушились ковровые бомбардировки B-52, против которых партизаны оказались бессильны: снаряды оставляли воронки глубиной до 20 метров, тогда как система тоннелей чаще всего уходила под землю не более чем на пять метров. Однако это уже был финальный аккорд войны. Изможденные американцы, которых ослабляли внутренние антимилитаристские настроения и осуждение мировой общественности, вынуждены были вывести войска. Разрушенный, но несдавшийся подземный город, в котором выжило приблизительно 6 тысяч человек из 16 тысяч, праздновал победу.

Краткая информация

Пригородный район Ку-Чи находится на юге Вьетнама. Во времена американской экспансии этот район являлся очагом подпольного сопротивления. В настоящее время неофициально Ку-Чи именуют подземной деревней. 

Под поверхностью района расположены лабиринты от Сайгона до границ Камбоджи. Длина подземных коммуникаций составляет 187 км. Трудолюбивые жители района занимались сооружением этих туннелей на протяжении 15 лет, а американские войска оставались в неведении. 

Наименование Ку-Чи происходит от слова «каучук». Без «подземного города» район оставался бы ничем не примечательным населенным пунктом, где вражеские отряды солдат проводили «акции по зачистке местности».

Деревушка прославилась благодаря непоколебимости и мужеству местных жителей. Построенная ими система туннелей имеет несколько «этажей». При сооружении были включены следующие подземные помещения: жилые комнаты, оружейные, госпитали, мастерские и склады. Также в лабиринте нашлось место для командных центров и кухонь. 

Вы можете выбрать экскурсии из тех, что представлены ниже, либо нажмите кнопку посмотреть все. Там представлено большое количество экскурсий во Вьетнаме

Солдаты вражеской армии часто не имели возможности попасть в коммуникации, так как масштабы проходов не рассчитаны на людей высокого роста. Несмотря на все методы защиты, в системе туннелей были предусмотрены ловушки и капканы. В них попадали американцы, которым все-таки удавалось проникнуть в «убежище». Это явление было редкостью, так как американские солдаты были крупными для таких проходов. 

На данный момент туннели Ку-Чи представляют собой популярную достопримечательность среди туристов. Комплекс туннелей дает возможность ощутить на себе подземный образ жизни местных партизан в военное время. 

Достопримечательности, которые следует посетить

Хошимин — удивительный город, в котором есть на что посмотреть, и куда пойти. Среди множества исторических памяток и культурных сооружений есть такие, которые пользуются у туристов наибольшей популярностью.

Туннели Кучи

В 70 км от Сайгона находится уникальная постройка — туннели (тоннели) Кучи. Они были созданы жителями маленькой деревеньки Ку-Чи, с целью укрытия от американских отрядов, поводивших «зачистку местности». Особенность данного строения заключается в его поразительных размерах — оно состоит из бесчисленных входов и выходов, жилых помещений, складов, оружейных, мастерских, госпиталей и кухонь. Туннели Кучи способны выдержать обстрелы тяжёлой артиллерии, а также взрыв стокилограммовой бомбы.


Туннели Кучи

Для путешественников туннели специально оборудованы музейным комплексом, представляющим собой подземные ходы, помещения со скульптурными макетами, шалаши, где можно покушать и посмотреть хронику вьетнамской войны.

Некоторые ходы туннелей очень узкие, шириной от 60 до 120 см, поэтому людям крупного телосложения в них не протиснуться. Кроме этого, в середине комплекса стоит довольно душная и тёмная атмосфера, поэтому тем, кто страдает клаустрофобией, здесь пребывать опасно.


Туннели Кучи

Собор Сайгонской Богоматери

Собор Сайгонской Богоматери находится вне конкуренции среди остальных достопримечательностей города. Возведённый в 1877–1883 годах и действующий поныне, католический храм Нотр-Дам де Сайгон является шедевром колониальной эпохи. Собор обладает чрезвычайной красотой и убранством, в нём красуются две сорокаметровые башни с уникальной статуей Девы Марии, стоящей ногами на змее. В середине здания можно увидеть яркие витражи, старинную живопись, эксклюзивные статуи и декоративные предметы времён его постройки.

Часто в Соборе Сайгонской Богоматери проводят обряды бракосочетаний.


Собор Сайгонской Богоматери

Здание Народного комитета

Одним из самых красивых строений Хошимина считается здание Народного Комитета, выполненное в колониальном стиле. Рекомендуется посещать сооружение в вечернее время, поскольку необычная, очень интересная подсветка делает его настоящим шедевром французской архитектуры и создаёт непередаваемую атмосферу. При взгляде на двухэтажное здание с пышным, величественным фасадом, украшенным коринфскими колонами и барочной лепниной, создаётся впечатление, что вы находитесь не в Азии, а в средневековой Франции. Ранее здание применялось в качестве городской ратуши, но после принятия Вьетнамом независимости стало выполнять функцию мэрии.

К сожалению, свободный вход для посетителей в Комитет закрыт, однако это не мешает тысячам туристов прогуливаться и отдыхать возле него. Территория перед админзданием украшена многочисленными фонтанами, статуями, декоративными прудами, скульптурными композициями. Скопление туристов в этом районе объясняется также наличием большого количества ресторанов и кафе, где можно вкусно поесть и хорошо провести свободное время.

Упоминая о здании Народного Комитета, нельзя не сказать о памятнике Хо Ши Мину — первому президенту, который объединил всю территорию Вьетнама в единое государство. Историческая памятка представлена в виде сидящего правителя, возле которого стоит ребёнок, читающий книгу. Местные жители называют бронзовую статую «Дядя Хо с детьми».


Здание Народного комитета

Это полезно знать…Хитрые вьетнамские ловушки. На что попадались американцы

Как только американцы ступили на вьетнамскую землю, они поняли, что ничем хорошим для них это не обернется. Ужасный климат, отсутствие дорог и непроходимые джунгли стали адом на земле для американских солдат. Но они еще не знали, что худшее их ждет впереди… Они не встречались с вьетнамскими ловушками. Сегодня о них и поговорим.

Следи за собой, будь осторожен

Пожалуй, самой популярной и известной ловушкой является «Пунджи»

Она представляла собой небольшую ямку, в которую могла попасть нога неосторожного солдата. На дне ямки были воткнуты острые бамбуковые колья, которые смазывались чем-нибудь, что может вызвать заражение (экскременты или сгнившее мясо были самыми распространенными). После попадания в такую ловушку и повреждения мягких тканей, ногу, как правило, ампутировали

После попадания в такую ловушку и повреждения мягких тканей, ногу, как правило, ампутировали.

Также существовала так называемая «Большая пунджи». Это была уже огромная яма с вращающейся крышкой, покрытой травами и листьями для маскировки. Наступивший в неё человек проваливался вниз и падал на те же колья, а крышка проворачивалась и ставилась обратно, дожидаясь следующего вояку..

В нашем доме вам не рады

«Бамбу» была распространенной дверной ловушкой. Когда солдат открывал дверь и заходил в дом, на него сверху падало небольшое деревянное бревно, усеянное шипами. Если незваный гость не успевал подставить шлем под «бамбу», то он как минимум становился небоеспособным. А как максимум, его ждал цинковый ящик.

Страшнее ада только джунгли

На протоптанных дорогах часто устанавливались так называемые ловушки-кнуты. Они делались из упругого бамбукового ствола, на котором устанавливались так любимые вьетнамцами острые колья. Ствол сильно отгибался и маскировался. Для срабатывания ловушки нужно было наступить на растяжку, тогда ствол моментально разгибался и наносил серьезные повреждения.

Также вьетнамцы не брезговали и обычными растяжками. На ветку или ствол крепилась граната, на чеку которой была привязана тонкая веревка или леска. При срабатывании граната взрывалась. Не смотря на всю простоту, заметить такую ловушку в джунглях крайне сложно. Но вьетнамцы пошли дальше и устанавливали растяжки под водой, в местах бродов. Увидеть в грязной воде растяжку невозможно, поэтому солдаты передвигались в воде на свой страх и риск.

Еще одной популярной ловушкой стали обычные патроны. Они устанавливались таким образом, чтобы при давлении патрон выстреливал. Нередко использовалась картечь. А Вы сами понимаете разрушительную мощь картечи при стрельбе в упор.

Бессильное сопротивление

Естественно, американцы постоянно пытались бороться с этими ловушками разными способами: они объявляли награду за их обнаружение местному населению, изучали их, проводили инструктаж, использовали минеров, передвигались максимально осторожно. Но вьетнамцы были дома, а они нет, так что исход был очевиден. Это далеко не все ловушки, которые использовали вьетнамцы — все они не уместятся и в три статьи

Я рассказал о самых популярных и знаменитых

Это далеко не все ловушки, которые использовали вьетнамцы — все они не уместятся и в три статьи. Я рассказал о самых популярных и знаменитых.

Historical Notes

История туннелей Кучи

Первые туннели здесь появились в конце 30-х годов XX века, когда Вьетнамом управляли французские колонизаторы. Туннели были неглубокие, в них местные жители прятали оружие и продукты питания. В 50-е годы всё это было значительно расширено.

Подземный город копали преимущественно по ночам, землю выносили корзинами, тщательно прятали лазы, делали их маленького размера, организовали множество смертельных ловушек, чтобы убивать американских солдат, и пр.

Чем глубже копалось подземелье, тем более развитой становилась вентиляция. Сначала устанавливались трубки из бамбука, потом стали копать вентиляционные шахты. Появились колодцы с питьевой водой.

Американцы ничего не могли противопоставить партизанскому подземному городу. Они называли партизан «тоннельными крысами», но на деле оказались слабее их. Против вьетнамцев применяли химическое оружие и газы, но страдали обе стороны.

В конце 60-х годов прошлого века американцы начали выводить свои войска из Вьетнама. Тоннели Кучи так и не были ими покорены. Мужество и невероятная стойкость помогли вьетнамцам выиграть войну против США.

Транспорт и связь

В Хошимине, к удовольствию туристов, существует множество способов перемещения по городу:

Автобусы: комфортабельные, чистые и ухоженные автобусы регулярно курсируют по Сайгону, предоставляя путешественникам около 130 маршрутов за приемлемую стоимость. Схемы рейсов отлично расписаны, понятны, распространяются на автостанции Ben Thanh.

Такси: услуги такси в городе недорогие, что позволяет туристам быстро и с комфортом доехать до необходимого места

Однако очень важно пользоваться только официально зарегистрированными автомобилями, в противном случае завышенная стоимость поездки может стать неприятным сюрпризом.

Аренда скутера или автомобиля. Поскольку движение в Хошимине очень динамичное и хаотичное, передвижение на скутере может оказаться отличным решением

Но при этом водитель должен обладать хорошим опытом, чтобы не спровоцировать ДТП. Что касается аренды авто, то его придётся брать только с местным водителем, поскольку в городе водительские права международного образца не действительны.


Такси в Хошимине

В отличие от многих других восточных городов, проблемы с сотовой связью или Интернетом в Сайгоне возникать не будут. Здесь отлично развита мобильная связь, можно воспользоваться роумингом или приобрести местную сим-карту, которая будет стоить около 5 у. е. Доступ к сети Интернет есть в каждом отеле. В городе «выйти в Сеть» можно в интернет-кафе, а также в ряде ресторанов, предоставляющих посетителям бесплатный Wi-Fi.

Совершать звонки за границу можно из гостиниц, однако дешевле будет воспользоваться специальными переговорными пунктами. На улицах города ещё сохранились телефонные аппараты, но их востребованность угасает с каждым годом.


Телефонные будки на главпочтампе Хошимина

Как экономно добраться до тоннелей Кути (Кучи) на такси

Выйдя в 11-00 из Гранд отеля Сайгон, с котором мы остановились, через 30 секунд мы уже общались с таксистом компании Vinasuntaxi, который совсем не разговаривал по английски. На помощь нам пришел швейцар из нашего отеля.
Изначально нам было предложено ехать по счетчику, но мы настаивали на фикс прайсе. Водитель связался с диспетчером, и после этого нам было сделано предложение которое мы не торгуясь приняли – 1 280 000  вьетнамских долгов, длительность поездки 6 часов. Забегая вперед скажу, по счетчику наша поездка обошлась бы 1 900 000 вонгов, столько наткало на таксометре, который всю поездку работал и это не считая времени которое могли включить за ожидание, которое составило 3 часа.

Другие достопримечательности Хошимина, Вьетнам

Музей жертв войны

Центральное почтовое отделение

Дворец Воссоединения (Хои Труонг Тонг Нхат)

1 отзыв

Рынок Бен Тхань

1 отзыв

Собор Нотр-Дам де Сайгон

Смотровая площадка на финансовой башне Bitexco

1 отзыв

Сайгонский оперный театр (Муниципальный театр Хошимина)

Площадь Хо Ши Мина

Улица Буи Вьен

Улица Донгхой

Golden Dragon Water Puppet Theater

Zoo and Botanical Gardens

Nguyen Hue Street

Notre Dame Square

Emperor Jade Pagoda (Chua Ngoc Hoang or Phuoc Hai Tu)

Музей истории Вьетнама

Музей изобразительного искусства

Музей традиционной вьетнамской медицины

Ba Thien Hau Temple

Аквапарк Дам Сен

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector