Тынский храм: рассматриваем тщательно

Введение во храм Пресвятой Богородицы: что произошло?

Об этом событии мы знаем из апокрифического документа — «Протоевангелие Иакова», которое было написано во второй половине II века. В этом документе отражены многие факты из жизни Божией Матери, которы

Введение во храм_Двусторонняя икона-таблетка. 2-ая четв. XV в

Надо сказать, что в ветхозаветном Израиле рождение нового человека воспринималось особенно радостно. Это было не только чисто семейным торжеством. Такое событие воспринималось как исполнение Божьей заповеди «плодитесь и размножайтесь». То есть рождение ребенка было счастьем не только житейским, человеческим, но и религиозным. А вот отсутствие детей воспринималось как тяжелое проклятие. Почему?

Считалось, что когда Мессия придет второй раз на землю, чтобы судить людей, то Он восстановит весь род по последним наследникам. В случае же их отсутствия, то есть в случае бездетности родителей, Господь как бы вычеркнет весь род из Книги жизни (по ветхозаветной традиции, внесённому в эту символическую книгу человеку обещана жизнь (Ис 4:3), а вычеркнутому — забвение равносильное смерти (Исх 32:22)). Потому очень часто родители, получив такого ребенка в преклонных годах, посвящали его Богу, отдавая на воспитание в храм. Так же поступили Иоаким и Анна. В тот период при храме воспитывалось  много мальчиков и девочек. Это объясняется двумя причинами. Первая — сакральная, вторая — практическая. Родители, посвящая свое дитя Богу, выражали таким образом Творцу свою благодарность, а для активно восстанавливающегося храма нужна была помощь и взрослых, и детей. К примеру, Матерь Божия участвовала в создание завесы для Святая святых, которая позднее во время смерти Спасителя на Кресте раздралась надвое (Мф 27:51)

Здесь важно понимать, что сам храм предоставлял из себя целый систему разных зданий и пристроек со своей внутренней инфраструктурой. Он напоминал скорее современный монастырь, чем церковь

В «Протоевангелии Иакова» есть один интересный эпизод: когда Божией Матери было два года, Иоаким уже хотел отдать ее в храм, но Анна попросила оставить ее еще на один год, чтобы лучше запомнить свое дитя.

Год спустя Богородица в сопровождении других воспитанниц храма со свечами в руках вошла в храм уже после того, как были завершены первые этапы реконструкции. Скорее всего, она входила с восточной стороны, так называемыми Золотыми воротами. Она поднялась по 12 ступеням, которые символизировали 12 колен Израилевых. И затем произошло необыкновенное. Первосвященник по особому пророческому вдохновению привел Богородицу во Святая святых. И когда она вошла в это самое главное, сакральное для всего иудейского народа место, то увидела Славу Божию, то самое облако, о котором мы уже говорили. И маленькая девочка от радости начала прыгать и скакать.

 

Храм Соломона на плане Иерусалима 1200 года

Почему же мы так особенно выделяем это событие? Храм для иудейского народа был местом особого Божия присутствия. И когда Матерь Божия входит в него, то получается, что таким образом происходит символическая встреча не только Ветхого и Нового Заветов. В ветхозаветный храм входит храм новый — сама Пресвятая Дева. Не просто так впоследствии христианское богословие будет называть Богородицу Новой Скинией Завета. Ведь и она исполняется Славы Божией и воспринимает в себе Самого Бога. Она и есть новый, живой Его храм.

Тихон Сысоев

Тынский храм или Храм Девы Марии перед Тыном

Týnský chrám (Kostel Panny Marie před Týnem)

Из многих достопримечательностей Праги храм Девы Марии перед Тыном является наиболее значимым и неповторимым. Он представляет собой действующий костел, возведенный в готическом стиле с элементами барокко известнейшим немецким архитектором и скульптором П.Парлером. Прежде всего, Тынский храм – это выдающееся строение чешской столицы, с возвышающимися башнями над яркими крышами построек Староместской площади.

История и архитектура

Строительство костела начали в 1339 году XIV века, а завершили лишь в 1551 году XVI века. Уже в первой половине XV века костел стал главным гуситским храмом, архиепископом которого стал Ян Рокицаны. Несмотря на то, что он горел в 1679 году, ему удалось сохранить свою величественность и прибрести уникальность. Ведь известно, что именно после пожара главный неф стал намного ниже и в XVII веке на месте готических башен, уничтоженных пожаром, были восстановлены башни барочного стиля, а их высота достигает 80 метров. Если внимательно на них посмотреть, то становится видно, что ширина башен абсолютно разная.

На сегодняшний день костел представляет собой базилику с западными башнями и тремя хорами. Общая длина храма составляет 52 метра, 28 метров – ширина, высота башен – 70 метров, а средних боковых нефов – 44 и 24 метра.

Взгляд на храм изнутри

Внутри храма находятся:

  • 19 украшенных алтарей;
  • 14 больших полотен, автор которых Ф. Чермак;
  • Две лавочки, исполненные в готическом стиле;
  • Древнейшая оловянная купель 1414 года, на которую нанесены рельефы апостолов;
  • Готическая кафедра, выполненная из камня в XV веке;
  • Статуя Мадонны с младенцем располагается в алтаре правого бокового нефа;
  • Достойны пристального внимания и картины К. Шкреты «Вознесение Девы Марии» и «Троица» на главном алтаре;
  • Работу М. Рейсека 1493 года в виде каменного балдахина невозможно обойти стороной.

Готическая фреска с изображением святого Иеронима со львом XIV века, которая была тщательно спрятана в одном из алтарей храма, а была обнаружена реставраторами лишь в 2000 году.

Настоящая драгоценность среди артефактов в Праге – старый орган Тынского храма. Это творение Мундта, искусного немецкого мастера, датированное 1673 годом. До наших дней в своем первозданном виде он не сохранился, но в Бонне была произведена тонкая работа по реставрации органа. В 2000 году он был возвращен в Прагу.

Ценность храма заключается не только в его уникальности, архитектуре и внутреннем убранстве, но и в 60 захоронениях как великих, так и неизвестных людей, прах и останки которых хранятся с особой бережностью и уважением. Самое известное из них – могила Т. Браге, астролога, служившего у Рудольфа II. Это не единственное интересное захоронение храма. Внутри него находятся могилы епископа Луциана, еврейского мальчика Шимона Абелеса, десятилетнего сына купца, который втайне ходил в монастырь на проповеди, а затем и вовсе крестился. Узнав об этом, отец приказал его долго мучить, а затем убить. Как оказалось после вскрытия могилы юноши, тело было идеально сохранившимся. После этого Шимона торжественно похоронили в костеле как мученика.

Интересные факты и легенды

В начале XV века главная статуя оказалась без золотой чаши, с которой и связана небольшая забавная легенда. Она гласит, что эта чаша стала уютным местом для аистов, которые свили на ней гнездо. Семейству необходимо было кормиться, поэтому аисты поочередно носили в него лягушек, которые иногда выпадали из клюва

И вот однажды, выпавшая лягушка оказалась на голове у некой важной личности, за что она была оскорблена и осмеяна людьми. После этого случая аистов выселили, а чаша была убрана

Возведение Тынского храма сплетено с одним интересным случаем, произошедшим при строительстве кровли. Дерево для нее было позаимствовано для сооружения виселиц, предназначенных для казни большого количества людей на Староместской площади.

Еще одной интересной чертой горожан считается вера в то, что надежный способ избавиться от зубной боли – наступить на могильную плиту. Именно поэтому некоторые из них повреждены.

Время работы

понедельник выходной
вторник 10:00 — 13:00 15:00 — 17:00
среда 10:00 — 13:00 15:00 — 17:00
четверг 10:00 — 13:00 15:00 — 17:00
пятница 10:00 — 13:00 15:00 — 17:00
суббота 10:00 — 13:00 15:00 — 17:00
воскресенье 10:00 — 12:00

Ближайшие концерты:

Тынский храм – уникальное место, мимо которого невозможно пройти.

Храм Девы Марии и его длинная история

Строить легендарный собор начали еще в 14 веке. Окончание строительства пришлось на 1511 год. В 15 веке Старый Город в Праге не знал храма величественнее, чем этот. Поэтому его провозгласили главным гуситским костелом Праги.

Позднее собор стал собственностью иезуитской общины. После таких реформ из храма изъяли золотую чашу. Все это время храм продолжали строить и реконструировать. Считается, что к его современному облику причастны два архитектора: Матье Арасский и Петр Парлер.

Внутреннее убранство Тынского храма оформлено в стиле барокко. Готика прослеживается на оконных фасадах, а также в изломах арок. Храмовый алтарь тоже сделан в барочном стиле. Его автором был художник Карел Шкрет.

Название храма происходит от слова «тын», что прямо указывает на ограждение от чего-либо. Возможно, здесь имеется ввиду ограждение верующих от нечистот внешнего мира, или чисто физическое ограждение территории. В средние века было принято огораживать, как города в целом, так и церковные приходы в частности. У церквей часто торговали купцы, так как эти места считались безопасными.

Описание

Церковь Девы Марии является трёхнефной готической базиликой с алтарными многоугольными пристройками (апсидами). Неоштукатуренный каменный фасад украшен длинными стрельчатыми окнами с решётками, четырьмя порталами, а кровля покрыта красной черепицей. Заслуживает особого внимания северный вход в базилику, оформленный зодчим Петром Парлержем в конце XIV века.

Портал, представляющий собой открытое крыльцо, обрамлён аркадой с центральным барельефом. На нём изображены страсти Христа — коронация терновым венцом, бичевание и распятие. Здание венчают две восьмидесятиметровые башни со стрельчатыми оконными проёмами, балюстрадами и остроконечными шпилями. Между ними расположен замысловатый фронтон с небольшими башенками и позолоченной скульптурой Девы Марии.

Интерьер церкви идеально совмещает барочную помпезность с готическими строгими балдахинами, кафедрой, скульптурами и фресками. Залы храма разделены арками с пилястрами. Потолок увенчан ребристыми сводами. Базилика состоит из 19 алтарей, украшенных деревянной резьбой со статуями Иисуса, Девы Марии и чешских святых. Скульптуры впечатляют кропотливой детализацией тел и лиц. В храме развешаны полотна известного пражского художника Карела Шкреты. Жемчужиной базилики считается старинный орган, сделанный немецкими мастерами в 1673 году и отреставрированный в начале XXI столетия.

В церкви можно увидеть две большие картины, висящие друг напротив друга. Это произведения итальянского художника Джироламо Романино, созданные в XVI веке — «Поклонение пастухов» и «Явления Богоматери».

Выдающимся произведением декоративного искусства в Тынском храме считается оловянная купель, изготовленная в 1414 году. Она имеет форму перевёрнутого колокола и стоит на треножнике, имитирующим лапы льва. Чаша украшена рельефными изображениями апостолов. Реликвию используют по сей день для свершения обрядов крещения новорождённых.

Общая информация

Тынский храм – это бесподобное строение на Староместской площади в Праге. Это храм с главным приходом в районе Старе-Место. Начало его строительства датируется XIV веком, а окончание — 1511 годом. Тынский храм был не только основным центром духовенства Старого Города, но в XV веке он был костелом гуситов в Праге.

В 11 веке на месте храма стояла романская церковь для иностранных торговцев, приезжавших с товаром во Дворец Тына. В 1256 году эта церковь превратилась в готический костел Богоматери перед Тыном. Строительство современной церкви началось в XIV веке. Строилась она в стиле поздней готики под руководством Матьё Аррасского, а позднее — Петра Парлера. Стиль Парлера можно рассмотреть в кружевах на окнах главного нефа и окне с западной стороны. Готическая архитектура переплетается с декором последующих веков. Основное оформление в стиле барокко.

Вид с Пороховой башни на Тынский храм

В начале 15 века строительство почти закончилось; только не было башен, фронтона и крыши. Церковь находилась под контролем гуситов в течение 2 столетий. В 1427 году викарием церкви был Иоанн Рокикан, впоследствии он стал архиепископом Праги. Крышу закончили в 1450-х годах. А королевская и северная башни построили во времена правления Георгия Подебрадского. Его скульптура является символом гуситов и была установлена на фронтоне церкви, под огромной золотой чашей. Южную башню строили по проекту архитектора Матей Рейшека до 1511 года.
После того, как протестантов победили на Белой горе, началась эпоха резкой смены направления в католицизме (реформация). В результате в 1626 году скульптуру «еретического царя» Георгия Подебрадского и чашу убрали. А на их место была поставлена скульптура Девы Марии с гигантским ореолом.

В 1679 году в церковь попали разряды молнии и огонь нанес повреждения старому хранилищу. Через некоторое время это хранилище заменили нижним барочным сводом.

Вид на Тынский храм со Староместской площади

Работы по реконструкции здания, проведенные 1876-1895 годах, были отменены во время проведения более ёмких реставрационных работ в 1973-1995 годах. Внутренний ремонт церкви продолжается до сих пор.

Северный портал – это превосходный образец готической скульптуры мастера Парлера с рельефом, изображающим Распятие. Главный вход находится с западной стороны церкви. Чтобы попасть вовнутрь, нужно пройти по узкому проходу между домами, которые стоят перед церковью.
В раннем барочном алтаре есть картины Карела Шкреты, написанные в 1649 году. В храме есть самый старый в Праге трубный орган. Орган построил Генрих Мандт в 1673 году. Это один из солидных органов 17-го века в Европе.

История строительства

Старый город Праги, где расположена базилика, испокон веков являлся купеческим районом. С 1100 года в квартале был организован рынок, рядом с которым выстроили огороженный постоялый двор с трактиром, именуемый Тыном. Здесь останавливались иностранные коммерсанты со своими многочисленными товарами. Заплатив таможенные пошлины, чужеземцы предоставляли торговые караваны местным купцам, так как в Праге запрещалось заниматься коммерческой деятельностью заморским предпринимателям. На территории двора располагалось всё необходимое для приехавших чужестранцев — складские помещения, конюшни, гостиница, больница и небольшая базилика, впоследствии ставшей храмом Девы Марии. На рубеже XIII-XIV веков на смену приходской романской церкви для иностранцев пришёл новый готический собор.

Строение существенно расширили и удлинили. Базилику преобразили в многоугольную апсиду с тремя нефами, а верх помещений оформили сводчатым потолком. Здание увенчали одной западной башней, куда поместили колокол. Строителями и зодчими храма являлись мастера, возводившие собор Святого Вита. Церковь приобрела готическую помпезность, присущую Чешской архитектуре того периода. Окончательное завершение строительства храма затянулось из-за внутренних церковных распрей.

В начале XV века базилика становится центром политических и религиозных перемен в Чешском королевстве. Церковь переходит под контроль гуситов, которые формируют новое реформаторское движение. Они отрицали авторитет католицизма. Латинский крест, венчавший башню базилики, был заменён на золотую огромную чашу (символ гуситской церкви), а также установлена статуя Георгия Подебрада, являвшимся королем Чехии. В 1511 году возведена южная башня и построен западный фасад храма.

В 1620 году иезуиты одержали победу над гуситами, что отразилось на внешнем и внутреннем облике базилики. Между двумя шпиля появилась скульптура Девы Марии. Интерьер храма украсили уникальными произведениями искусства, посвящёнными религиозной тематике. Алтари обрамили золотом и мрамором.

На протяжении XIX-XX столетий Тынский храм неоднократно подвергался пожарам, вызванными ударами молний. Фасад и убранство залов базилики реконструировали, после чего основной неф стал ниже. Особенно пострадавшие, северный шпиль, порталы и крыша обрели свой первоначальный вид.

История [ править ]

В XI веке на этой территории располагалась романская церковь, построенная там для иностранных купцов, приезжавших в соседний Тынский двор. Позже он был заменен раннеготической церковью Девы Марии перед Тыном в 1256 году. Строительство нынешней церкви началось в 14 веке в стиле поздней готики под влиянием Матиаса Аррасского, а затем Петера Парлера . К началу 15 века строительство было практически завершено; отсутствовали только башни, фронтон и крыша. Церковь находилась под контролем гуситов на протяжении двух веков, в том числе Иоанна Рокиканского., будущий архиепископ Праги, ставший наместником церкви в 1427 году. Строительство было завершено в 1450-х годах, а фронтальная и северная башня были завершены вскоре после этого во время правления Георгия Подебрадского (1453–1471). Его скульптура была помещена на фронтоне под огромной золотой чашей , символом гуситов. Южная башня была построена только в 1511 году под руководством архитектора Матея Рейсека .

Интерьер церкви

После проигранной битвы у Белой горы (1620 г.) началась эра жесткой рекафолизации (часть Контрреформации ). Следовательно, скульптуры «царя еретиков» Георгия из Подебрад и чаша были удалены в 1626 году и заменены скульптурой Девы Марии с гигантским нимбом, образованным путем плавления чаши. В 1679 году в церковь ударила молния, и последующий пожар сильно повредил старый свод , который позже был заменен более низким сводом в стиле барокко .

Ремонтные работы, проводившиеся в 1876–1895 годах, позже были отменены во время обширных работ по внешнему ремонту в 1973–1995 годах. Ремонт интерьера продолжается.

Фото Тынского храма

Обзорное фото храма, видите, правая башня шире, чем левая?

По легенде так построили специально, но на самом деле просто знаний архитекторов было недостаточно, чтобы построить одинаково. А ошибку потом объяснили тем, что «так и было задумано».

Фронтон между башнями:

Вход в храм прямо через это кафе:

Увы, с другой стороны храм был закрыт:

Прямо в здании храма с другой стороны — ресторан:

Высокий забор – не пробраться! Поражает такое близкое соседство исторического памятника архитектуры и современных отелей:

Но нам все же удалось немного посмотреть на собор изнутри. Особенно поразил древний орган, ниже будет его фото. Он самый старый в Праге – создан в 1673 году. В свое время проходил реставрацию в Бонне, и возвращен в чешскую столицу в 2000 году.

Вдали виден орган:

История [ править ]

В XI веке на этой территории располагалась романская церковь, построенная там для иностранных купцов, приезжавших в соседний Тынский двор. Позже он был заменен раннеготической церковью Девы Марии перед Тыном в 1256 году. Строительство нынешней церкви началось в 14 веке в стиле поздней готики под влиянием Матиаса Аррасского, а затем Петера Парлера . К началу 15 века строительство было практически завершено; отсутствовали только башни, фронтон и крыша. Церковь находилась под контролем гуситов на протяжении двух веков, в том числе Иоанна Рокиканского., будущий архиепископ Праги, ставший наместником церкви в 1427 году. Строительство было завершено в 1450-х годах, а фронтальная и северная башня были завершены вскоре после этого во время правления Георгия Подебрадского (1453–1471). Его скульптура была помещена на фронтоне под огромной золотой чашей , символом гуситов. Южная башня была построена только в 1511 году под руководством архитектора Матея Рейсека .

Интерьер церкви

После проигранной битвы у Белой горы (1620 г.) началась эра жесткой рекафолизации (часть Контрреформации ). Следовательно, скульптуры «царя еретиков» Георгия из Подебрад и чаша были удалены в 1626 году и заменены скульптурой Девы Марии с гигантским нимбом, образованным путем плавления чаши. В 1679 году в церковь ударила молния, и последующий пожар сильно повредил старый свод , который позже был заменен более низким сводом в стиле барокко .

Ремонтные работы, проводившиеся в 1876–1895 годах, позже были отменены во время обширных работ по внешнему ремонту в 1973–1995 годах. Ремонт интерьера продолжается.

Интересные факты о храме

Со строительством Тынского храма связано множество интересных фактов и легенд. Например, доподлинно известно, что дерево для постройки крыши собора изначально должно было пойти на строительство виселиц для главы гуситского ордена и его 50 ближайших приспешников. Также туристы при посещении храма могут заметить, что некоторые из могильных плит сильно повреждены. Это связана с древней приметой, в которую верили жители Праги. Считалось, что при сильной зубной боли следует изо всех сил наступить на плиту, чем и занимались горожане. Кстати, о надгробиях. Тынский храм стал местом упокоения многих видных людей Чехии, среди которых особенно выделяются астроном Тихо Браге, 12 дворян, казненных за участие в восстании в XVII веке, а также тело бедного юноши. По легенде, он был евреем, но захотел перейти в христианство. Его отец узнал об этом и убил сына, а потом и сам покончил с собой. Приняв мученическую смерть за веру, юноша был с почестями похоронен в храме. Здесь же, по преданию, покоится сердце короля Йиржи из Подебрад, тело которого располагается в соборе святого Вита.

История создания храма Девы Марии перед Тыном

В X веке бурный экономический рост Старе-Места (одного из крупнейших поселений, позднее вошедших в состав Праги) привел к развитию мощной торговой инфраструктуры. Рынок на Староместской площади стал главной целью многих европейских купцов, причем многие из них останавливались прямо на площади. Постепенно образовалось что-то вроде купеческого лагеря с ночлегом, своеобразное поселение по профессиональному признаку: сначала обнесенное тыном, а после превратившееся в настоящий укрепленный район со рвом и стенами.

Вскоре дело дошло и до костела, в роли которого сначала выступала древняя часовня, а затем в XIII веке на ее месте и была возведена церковь Девы Марии. Первоначально — в весьма скромном стиле классической готики.

Однако набиравшее обороты соперничество Старе-Места и другого поселения — Пражского Града — потребовало в срочном порядке пересмотреть концепцию построенного костела. Дело в том, что пражане уже начали строительство впечатляющего собора Святого Вита: чтобы составить ему конкуренцию, церковь превратили в монументальный храм. Фундамент решили использовать прежний, и, как мы видим, вполне успешно. В итоге, сооружение и получило свое необычное название — храм Девы Марии перед Тыном.

Учитывая масштабы, строительство растянулось на длительный срок. Начавшись в 1365 г., оно продолжалось два века, периодически прерываясь из-за нехватки финансирования или междоусобных конфликтов. Самый крупный — противостояние католиков и протестантов (гуситские войны), на время которых строительство было и вовсе заморожено. Протестанты, захватив костел, сделали его духовным центром своего движения, поэтому строительство удалось завершить только в 1511 г., после того как восставшие были разбиты.

За всю свою историю серьезно костел пострадал лишь дважды. Первый раз — в конце XVII века, когда из-за пожара пришлось восстанавливать несколько существенных деталей фронтона и башен. Второй — во время освобождения советскими войсками Праги.

Тынский храм частично реставрировался несколько раз — последний в 1990-х, и сегодня он выглядит величественно и вполне способен претендовать на звание одного из символов чешской столицы.

Меблировка

Готика

Слева — каменный балдакин 1493 года работы Матея Рейсека.

В интерьере сохранилась подлинная средневековая обстановка:

  • Каменный балдакин 1493 года, вероятно, из мастерской Матея Рейсека, который первоначально покрывал гробницу епископа Августина Лучано из Мирандолы . План балдакина — квадрат. Он состоит из четырех каменных полихромных опор среднего размера, которые заканчиваются так называемой аркой ogee . Эти арки дополнены угловыми декоративными башенками и украшены готическим орнаментом. Статуи размещены на каждой опоре примерно во второй трети. Подставки, несущие архитрав, завершаются навершиями. С восточной стороны балдакин украшен картинами Карела Шкрета .
  • Алтарь с центральным изображением крещения Христа был вырезан в горельефе около 1530 года Мастером И.П. (или Монограммистом И.П.), который был активен в кругах придворных покровителей около сегодняшней чешско-германской границы. Изображения жизни Христа, вырезанные на боковых панелях крыльев, демонстрируют влияние гравюр Альбрехта Дюрера.
  • Баптистерий 1414 года (самый старый и самый большой в Праге)
  • Каменная кафедра в нефе
  • Две очень ценные работы так называемого Тынского мастера Голгофы 15 века: Тынская Мадонна и скульптура на Голгофе в конце северного прохода.

    Органы Яна Дж. Мундта

Барокко

Мебель церкви в основном в стиле барокко . Мебель в стиле барокко, сделанная резьбой ранних барокко алтарей, является глаз ловить как ценный орган трубы от Яна Дж Мундта от 1670-1673 , который является одним из трех старейших сохранившихся органов труб в Праге. С 1691 года музыковед Томаш Балтазар Яновка в течение 50 лет работал органистом. Очень ценен и главный алтарь 1649 года с титульной росписью Успения Пресвятой Богородицы. Картина была написана одним из выдающихся чешских художников эпохи барокко Карелом Шкретой , автором нескольких других боковых алтарных полотен. В костеле можно увидеть работы других мастеров барокко: скульпторов Яна Иржи Бендла и Игнаца Франтишека Вайса (алтарные скульптуры), Яна Хайдельбергера (скульптура Святого Франциска де Павла в северном нефе), художников М. Штрассера (Обретение Святого Креста. , перенесенный из главного алтаря), Ян Йиржи Хайнш (картина Святого Иосифа в северном проходе, алтарь Генеалогического древа Иессея), Майкл Вацлав Халбакс (картина Святых Криспина и Криспиниана), Петр Брандл ( прибытие святого Вацлава в Рейхстаг). Со времен эпохи Возрождения и барокко сохранилась исключительно интересная коллекция резных надгробий и эпитафий , в том числе надгробие астронома Тихо Браге 1601 года , расположенное у первой южной колонны нефа .

Прошлое костела

Строительство Тынского храма (Týnský chrám) стартовало в XIV веке, а закончилось спустя два столетия, к 1511 году.

Авторство проекта здания приписывают Матьё Аррасскому и Петру Парлеру. Внушительный срок строительства здания отразился на особенностях его архитектуры.

Ещё бы, — за двести лет изменились тенденции, предпочтения и стили. Менялся и внешний облик здания. Как итог, костел представляет собой строение, где гармонично соединились элементы барокко с чертами готики.

С этим зданием связано много любопытных историй. Например, долгое время считалось, что если человек встанет на могильную плиту, он наверняка распрощается с болью в зубах.

Многие горожане были склонны возлагать больше надежд на надгробный камень, чем на стоматологов. Результаты «лечебных практик» — поврежденные могильные плиты вы можете увидеть внутри костела.

Не менее интересный факт: дерево, из которого строился костел, использовали для создания виселиц на Староместсткой площади. Да здравствует универсальность!

Сейчас храм по-прежнему является действующим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector